Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Социально - экономические эксперименты 1 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, поставленная партией перед рыбной ■ промышленностью на ближайшее время, состоит в увели чении выпуска пищевой рыбопродукции до объемов, обеспечи вающих рациональную норму потребления населением нашей Страны. С учетом этого в этом году приняты дополнительные меры по усилению материальной заинтересованности экипажей крупных промысловых судов в росте выработки пищевой про дукции. затем — стоимость пищевои продукции и далее — ее вы пуск. Учитывая все это, по пред ложению Всесоюзного объеди нения Северного бассейна, принято решение в 1985 году производить премирование УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРЕМИРОВАНИЕ [ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ Дело в том’, что в дейст вующих условиях не установ лено непосредственное преми рование за выполнение и пе ревыполнение плана по выпу-^, ску пищевой продукции в тоннах, хотя стоимость пище вой является обобщающим, синтезированным показате- УСЛОВИЯХ ПРЕМИРОВАНИЯ) лем, важность которого при формировании всех стоимост ных характеристик несомнен на. Вместе с тем анализ резуль татов работы экипажей судов показывает, что по степени выполнения рейсовых заданий на первом месте стоит вылов, экипажеи крупных судов, ра ботающих в одном из самых отдаленных - райбнов промыс ла, за выполнение и перевы полнение задания по стоимо сти пищевой продукции — в тех же размерах, как и по другим районам. А вот вто рой показатель изменен: вме сто премирования за перевы полнение плана по добыче установлено премирование за перевыполнение плана по вы пуску пищевой рыбной про дукции — 2 процента сдельно го заработка за каждый про цент перевыполнения. Преми рование за перевыполнение задания по выпуску пищевой продукции в тоннах будет производиться только при обязательном условии выпол нения плана по филе и разде ланной рыбе в сумме. Это важное изменение по казателей должно способство> вать повышению эффективно сти работы экипажей ведущей группы судов. В. КРЮКОВ, начальник отдела организа ции труда и заработной платы ВРПО «Севрыба», кандидат экономических наук. ЖЕЛАНИЯ НЕ СОВПАЛИ С ВО ЗМОЖНОСТЯМИ ||Д Е И , заложенные в ус- • I ловил социально-эко номического эксперимента по усилению связи материаль ного и морального стимули рования по итогам соцсорев нования, о которых идет речь в статье старшего ин женера ВРПО «Севрыба» А. Ф. Кочкуркина («РМ», Jsfs 6, 8 февраля с. г.), безу словно, интересны. Развить инициативу, пред приимчивость трудовых кол лективов, найти новые ре зервы для увеличения вы пуска пищевой продукции —• такова цель эксперимента. Ее преследовали админист рация комбината и руковод ство коптильного завода № 3. В эксперименте участво вали все 20 бригад основных рабочих, 4 бригады ремонт ников. Учитывая характер производственной деятель ности, в отдельную группу были выделены коллективы сменных мастеров. Общее количество участников со ставило 470 человек. Первый и основной пока затель — выполнение плана по выпуску рыбы горячего копчения бригадой, сменой, а для ремонтников — в це лом по заводу. Второй — выработка в натуральном выражении на одного рабо чего. Особое внимание уделяли качеству, состоянию трудовой дисциплины и экономии ма териальных ресурсов, в ча стности, сбору картонной тары для повторного поль зования. Значительно уве личили количество призовых мест, сумму вознаграждения. Для бригад ремонтников, кроме того, основными пока зателями утвердили выпол нение планового объема ре монтных работ и отсутствие простоев оборудования по вине работников данной слу жбы. Выбор объекта для про ведения эксперимента не был случайным. Организа ция производства и соцсо ревнования, уровень бригад ной формы организации тру да, атмосфера творчества на коптильном заводе № 3 оп ределили этот выбор. Одна ко желаемых результатов в прошедшем периоде не по лучили. Главная причина — от сутствие условий для рит мичной и производительной работы, недопоставка сырья, особенно в летние периоды, отсутствие автоматических взвешивающих устройств, сбыта некоторых видов про дукции... Подводя итоги экспери мента, совет директоров ВРПО «Севрыба* в основ ном справедливо .критиковал экономические службы ком бината за недооценку его значения, необеспечение ус ловий для его проведения. С начала 1985 года мы расширили состав участни ков * эксперимента за счет трех бригад кулинарного це ха холодильного завода № 2 и тринадцати бригад коп тильного завода № 2. Условия в основном со хранили прежние, несколько увеличили фонд премирова ния. В целях повышения материальной заинтересо ванности инженерно - техни ческих работников и руко водящих работников завода, где проводится эксперимент, устанавливаем премирование указанных специалистов при обеспечении условий для высокопроизводительной ра боты коллективов. Предпо лагаем активнее и разнооб разнее использовать формы морального поощрения побе дителей. Ход проведения эксперимента, помимо засе даний комиссии, профкома, намечаем рассматривать и на советах бригадиров. В. ЗЕЛЕНСКИЙ, генеральный директор Мурманского рыбокомби- ВИНОВАТЫЕ нечно, то, что подороже. Судь ба второго продлевается доп- соглашением. Огромный дефи цит судоремонта позволяет судоверфи маневрировать. Инструментом маневрирова ния и являются допсоглаше- ния. ВАЛ ПО ПЛАНУ — ПЛАН ПО ВАЛУ Производственный рефриже ратор «Советск». В резуль тате многократного переноса Срока ремонта стоимость оно го увеличилась с 1 миллиона 623 тысяч рублей до 2 мил лионов 536 тысяч. Транспортный рефрижера тор «Михайло Ломоносов» — с 468 тысяч рублей до 892 тысяч. Опять почти в два ра за. В «Севрыбхолодфлоте», на пример, не помнят такого слу чая, чтобы ремонт был произ веден без допсоглашений. Да, судоверфи они выгодны, пото му что влекут за собой мил лионы рублей. А если мы по смотрим, что основные пока затели производства — это а) объем судоремонта (в миллионах рублей) б) общий объем валовой продукции (в миллионах руб лей) в) объем товарной продук ции (в миллионах рублей), то поймем, почему выгодно удорожание. Вал планируется — план по валу выполняется... Понятно и то, почему в пер вую очередь стараются сде лать дорогостоящие работы. Опять же выгодно быстрее получить план по объему су доремонтных работ (в милли онах рублей). А «лечение», ко торое стоит дешевле, под благовидными предлогами от тягивается. Благо, у нас еще существует дефицит деталей, рабочей силы, хорошей по годы и т. п. Далее. Заработная плата пла нируется от валовой продук ции и численности персонала. Чем больше вал, тем больше денег отпустят рабочим. По этому и с точки зрения зар платы судоверфи выгодно бы стро делать дорогие суда и медленно — дешевые. То есть дефицит судоремонта позво ляет выбирать. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Конечный результат всегда складывается из многочислен ных промежуточных итогов ра боты. Карл Маркс писал: «Чем меньше времени требу ется обществу на производст во пшеницы, скота и так да лее, тем больше времени оно выигрывает для другого про изводства, материального или духовного». Чем скорее будет отремон тировано судно, тем быстрее оно приступит к лову и пе реработке рыбы. Тем быстрее это судно, а вместе с ним «Севрыбхолодфлот», следова тельно, и ВРПО «Севрыба» вы полнят государственный план. Судоверфь и есть тот самый промежуточный этап, без вы полнения которого конечный результат невозможен. Это ж ясней ясного! Следовательно, этап этот должен быть прой ден как можно быстрее. Это тоже понятно. А вот как так получилось, что вся система экономических показателей нацеливает судоверфь не на быстрый ремонт, а на дорогой, — это уже вопрос. Время доказало несовер шенство той системы показате лей, которой сейчас пользу ются судоремонтники. Еще в 1979 году в постановлении ЦК КПСС «Об улучшении плани рования и усилении воздейст вия хозяйственного механиз ма на повышение эффективно сти производства и качества работы» указано, что среди прочих новых показателей дол жен найти себе место показа тель по производству—норма тивно чистая продукция. Вместо вала. И добавлено, что пере ход на новый показатель осу ществляется по мере подго товки к нему соответствующих отраслей. Затянулся период подготов ки? Так и ответим товарищам из «Севрыбхолодфлота». Сами видите, что в данном случае судоверфь оказалась жертвой негибкой политики со стороны своего руководства. Политики, медленно реагирующей на по становления партии и прави тельства. Можно, конечно, было уп рекнуть верфь в том, что не на высоте здесь работа с рац предложениями, слаб хозрас чет... Да зачем? Надо устра нить главную причину болезни и тогда приступать к лечению. С. САВИНА. ЫНИ* -VW ----- Пришли -------- ответы «За фасадом благодушия» — так называлась статья бригадира СРЗ-1 Н. Чебан- ного («РМ», № 6, 8 февра ля). В ней автор поднимал проблемы совершенство вания организации труда. «Президиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности рассмотрел статью бригадира СРЗ-1 Н. Б. Чебанного «За фасадом благодушия» в при сутствии директора СРЗ-1 А. А. Копытова, зам. начальни ка рыбного порта Д. М. Соко ловского, зам. начальника ав тобазы В. С. Шурупова и пред седателей профсоюзных ко митетов этих предприятий А. А. Гоппена, Н. А. Егорова и Р. Ф. Бегичевой. Президиум обкома профсо юза отметил, что автор статьи правильно вскрыл недостатки, мешающие высокопроизводи тельному труду коллектива электромонтажного участка, и предложил руководству и профкому завода повысить эффективность воспитательной работы, улучшить деятель ность товарищеских судов, в борьбе с нарушителями тру довой дисциплины полнее ис пользовать Закон о трудовых коллективах. К 1 июня теку щего года добиться стопро центного охвата бригад сдельщиков оплатой труда с применением КТУ. Обращено внимание на серьезные недостатки в обес печении коллектива СРЗ-1 автотранспортом Президиум обкома проф союза предложил руковод ству и профкому рыбного пор та обеспечить выполнение обязательств смежников и для исключения потерь рабочего времени своевременно ин формировать судоремонтни ков о перестановке судов. ч В. ХАЙРЕЧ, председатель обкома проф. союза рабочих пищевой промышленности. «Таинственые в а г о н ы » — так назывался материал под рубрикой «Острый сиг. нал» («РМ», 1985, № б) о простое в порту БМРТ «Ржев». «В последней неделе декаб ря сложилась очень напря женная обстановка с разгруз кой судов, находящихся ■ порту. В этот период в пор ту находилось от 14 до 22 судов, ка борту которых име лось для выгрузки около 20 тысяч тонн мороженой и со леной рыбы. От быстрой раз грузки судов в этот период зависело выполнение годового плана поставок рыбопродук ции бассейна. Руководство ВРПО «Севры ба» обратилось с просьбой в соответствующие инстанции о необходимости ежесуточной подачи в рыбный порт в ос тавшиеся дни декабря не ме нее 100 рефрижераторных вагонов. Однако за период с 24 по 28 декабря, в дни, ко гда в порту находился БМРТ «Ржев», при общей заявке 595 было подано всего 362 вагона, что и послужило ос новной причиной задержки. Б. ОЛЕНЕВ, ‘начальник отдела эксплуа тации приемотранспорт- ного флота и портов ВРПО «Севрыба». МУРМАН :* * |Д | i i I » t г 11»' t L* сfvLfcУт-j i 5 апреля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz