Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Социально - экономические эксперименты 1 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, поставленная партией перед рыбной ■ промышленностью на ближайшее время, состоит в увели­ чении выпуска пищевой рыбопродукции до объемов, обеспечи­ вающих рациональную норму потребления населением нашей Страны. С учетом этого в этом году приняты дополнительные меры по усилению материальной заинтересованности экипажей крупных промысловых судов в росте выработки пищевой про­ дукции. затем — стоимость пищевои продукции и далее — ее вы­ пуск. Учитывая все это, по пред­ ложению Всесоюзного объеди­ нения Северного бассейна, принято решение в 1985 году производить премирование УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРЕМИРОВАНИЕ [ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ Дело в том’, что в дейст­ вующих условиях не установ­ лено непосредственное преми­ рование за выполнение и пе ревыполнение плана по выпу-^, ску пищевой продукции в тоннах, хотя стоимость пище­ вой является обобщающим, синтезированным показате- УСЛОВИЯХ ПРЕМИРОВАНИЯ) лем, важность которого при формировании всех стоимост­ ных характеристик несомнен­ на. Вместе с тем анализ резуль­ татов работы экипажей судов показывает, что по степени выполнения рейсовых заданий на первом месте стоит вылов, экипажеи крупных судов, ра­ ботающих в одном из самых отдаленных - райбнов промыс­ ла, за выполнение и перевы­ полнение задания по стоимо­ сти пищевой продукции — в тех же размерах, как и по другим районам. А вот вто­ рой показатель изменен: вме­ сто премирования за перевы­ полнение плана по добыче установлено премирование за перевыполнение плана по вы­ пуску пищевой рыбной про­ дукции — 2 процента сдельно­ го заработка за каждый про­ цент перевыполнения. Преми­ рование за перевыполнение задания по выпуску пищевой продукции в тоннах будет производиться только при обязательном условии выпол­ нения плана по филе и разде­ ланной рыбе в сумме. Это важное изменение по­ казателей должно способство> вать повышению эффективно­ сти работы экипажей ведущей группы судов. В. КРЮКОВ, начальник отдела организа­ ции труда и заработной платы ВРПО «Севрыба», кандидат экономических наук. ЖЕЛАНИЯ НЕ СОВПАЛИ С ВО ЗМОЖНОСТЯМИ ||Д Е И , заложенные в ус- • I ловил социально-эко­ номического эксперимента по усилению связи материаль­ ного и морального стимули­ рования по итогам соцсорев­ нования, о которых идет речь в статье старшего ин­ женера ВРПО «Севрыба» А. Ф. Кочкуркина («РМ», Jsfs 6, 8 февраля с. г.), безу­ словно, интересны. Развить инициативу, пред­ приимчивость трудовых кол­ лективов, найти новые ре­ зервы для увеличения вы­ пуска пищевой продукции —• такова цель эксперимента. Ее преследовали админист­ рация комбината и руковод­ ство коптильного завода № 3. В эксперименте участво­ вали все 20 бригад основных рабочих, 4 бригады ремонт­ ников. Учитывая характер производственной деятель­ ности, в отдельную группу были выделены коллективы сменных мастеров. Общее количество участников со­ ставило 470 человек. Первый и основной пока­ затель — выполнение плана по выпуску рыбы горячего копчения бригадой, сменой, а для ремонтников — в це­ лом по заводу. Второй — выработка в натуральном выражении на одного рабо­ чего. Особое внимание уделяли качеству, состоянию трудовой дисциплины и экономии ма­ териальных ресурсов, в ча­ стности, сбору картонной тары для повторного поль­ зования. Значительно уве­ личили количество призовых мест, сумму вознаграждения. Для бригад ремонтников, кроме того, основными пока­ зателями утвердили выпол­ нение планового объема ре­ монтных работ и отсутствие простоев оборудования по вине работников данной слу­ жбы. Выбор объекта для про­ ведения эксперимента не был случайным. Организа­ ция производства и соцсо­ ревнования, уровень бригад­ ной формы организации тру­ да, атмосфера творчества на коптильном заводе № 3 оп­ ределили этот выбор. Одна­ ко желаемых результатов в прошедшем периоде не по­ лучили. Главная причина — от­ сутствие условий для рит­ мичной и производительной работы, недопоставка сырья, особенно в летние периоды, отсутствие автоматических взвешивающих устройств, сбыта некоторых видов про­ дукции... Подводя итоги экспери­ мента, совет директоров ВРПО «Севрыба* в основ­ ном справедливо .критиковал экономические службы ком­ бината за недооценку его значения, необеспечение ус­ ловий для его проведения. С начала 1985 года мы расширили состав участни­ ков * эксперимента за счет трех бригад кулинарного це­ ха холодильного завода № 2 и тринадцати бригад коп­ тильного завода № 2. Условия в основном со­ хранили прежние, несколько увеличили фонд премирова­ ния. В целях повышения материальной заинтересо­ ванности инженерно - техни­ ческих работников и руко­ водящих работников завода, где проводится эксперимент, устанавливаем премирование указанных специалистов при обеспечении условий для высокопроизводительной ра­ боты коллективов. Предпо­ лагаем активнее и разнооб­ разнее использовать формы морального поощрения побе­ дителей. Ход проведения эксперимента, помимо засе­ даний комиссии, профкома, намечаем рассматривать и на советах бригадиров. В. ЗЕЛЕНСКИЙ, генеральный директор Мурманского рыбокомби- ВИНОВАТЫЕ нечно, то, что подороже. Судь­ ба второго продлевается доп- соглашением. Огромный дефи­ цит судоремонта позволяет судоверфи маневрировать. Инструментом маневрирова­ ния и являются допсоглаше- ния. ВАЛ ПО ПЛАНУ — ПЛАН ПО ВАЛУ Производственный рефриже­ ратор «Советск». В резуль­ тате многократного переноса Срока ремонта стоимость оно­ го увеличилась с 1 миллиона 623 тысяч рублей до 2 мил­ лионов 536 тысяч. Транспортный рефрижера­ тор «Михайло Ломоносов» — с 468 тысяч рублей до 892 тысяч. Опять почти в два ра­ за. В «Севрыбхолодфлоте», на­ пример, не помнят такого слу­ чая, чтобы ремонт был произ­ веден без допсоглашений. Да, судоверфи они выгодны, пото­ му что влекут за собой мил­ лионы рублей. А если мы по­ смотрим, что основные пока­ затели производства — это а) объем судоремонта (в миллионах рублей) б) общий объем валовой продукции (в миллионах руб­ лей) в) объем товарной продук­ ции (в миллионах рублей), то поймем, почему выгодно удорожание. Вал планируется — план по валу выполняется... Понятно и то, почему в пер­ вую очередь стараются сде­ лать дорогостоящие работы. Опять же выгодно быстрее получить план по объему су­ доремонтных работ (в милли­ онах рублей). А «лечение», ко­ торое стоит дешевле, под благовидными предлогами от­ тягивается. Благо, у нас еще существует дефицит деталей, рабочей силы, хорошей по­ годы и т. п. Далее. Заработная плата пла­ нируется от валовой продук­ ции и численности персонала. Чем больше вал, тем больше денег отпустят рабочим. По­ этому и с точки зрения зар­ платы судоверфи выгодно бы­ стро делать дорогие суда и медленно — дешевые. То есть дефицит судоремонта позво­ ляет выбирать. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Конечный результат всегда складывается из многочислен­ ных промежуточных итогов ра­ боты. Карл Маркс писал: «Чем меньше времени требу­ ется обществу на производст­ во пшеницы, скота и так да­ лее, тем больше времени оно выигрывает для другого про­ изводства, материального или духовного». Чем скорее будет отремон­ тировано судно, тем быстрее оно приступит к лову и пе­ реработке рыбы. Тем быстрее это судно, а вместе с ним «Севрыбхолодфлот», следова­ тельно, и ВРПО «Севрыба» вы­ полнят государственный план. Судоверфь и есть тот самый промежуточный этап, без вы­ полнения которого конечный результат невозможен. Это ж ясней ясного! Следовательно, этап этот должен быть прой­ ден как можно быстрее. Это тоже понятно. А вот как так получилось, что вся система экономических показателей нацеливает судоверфь не на быстрый ремонт, а на дорогой, — это уже вопрос. Время доказало несовер­ шенство той системы показате­ лей, которой сейчас пользу­ ются судоремонтники. Еще в 1979 году в постановлении ЦК КПСС «Об улучшении плани­ рования и усилении воздейст­ вия хозяйственного механиз­ ма на повышение эффективно­ сти производства и качества работы» указано, что среди прочих новых показателей дол­ жен найти себе место показа­ тель по производству—норма­ тивно чистая продукция. Вместо вала. И добавлено, что пере­ ход на новый показатель осу­ ществляется по мере подго­ товки к нему соответствующих отраслей. Затянулся период подготов­ ки? Так и ответим товарищам из «Севрыбхолодфлота». Сами видите, что в данном случае судоверфь оказалась жертвой негибкой политики со стороны своего руководства. Политики, медленно реагирующей на по­ становления партии и прави­ тельства. Можно, конечно, было уп­ рекнуть верфь в том, что не на высоте здесь работа с рац­ предложениями, слаб хозрас­ чет... Да зачем? Надо устра­ нить главную причину болезни и тогда приступать к лечению. С. САВИНА. ЫНИ* -VW ----- Пришли -------- ответы «За фасадом благодушия» — так называлась статья бригадира СРЗ-1 Н. Чебан- ного («РМ», № 6, 8 февра­ ля). В ней автор поднимал проблемы совершенство­ вания организации труда. «Президиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности рассмотрел статью бригадира СРЗ-1 Н. Б. Чебанного «За фасадом благодушия» в при­ сутствии директора СРЗ-1 А. А. Копытова, зам. начальни­ ка рыбного порта Д. М. Соко­ ловского, зам. начальника ав­ тобазы В. С. Шурупова и пред­ седателей профсоюзных ко­ митетов этих предприятий А. А. Гоппена, Н. А. Егорова и Р. Ф. Бегичевой. Президиум обкома профсо­ юза отметил, что автор статьи правильно вскрыл недостатки, мешающие высокопроизводи­ тельному труду коллектива электромонтажного участка, и предложил руководству и профкому завода повысить эффективность воспитательной работы, улучшить деятель­ ность товарищеских судов, в борьбе с нарушителями тру­ довой дисциплины полнее ис­ пользовать Закон о трудовых коллективах. К 1 июня теку­ щего года добиться стопро­ центного охвата бригад сдельщиков оплатой труда с применением КТУ. Обращено внимание на серьезные недостатки в обес­ печении коллектива СРЗ-1 автотранспортом Президиум обкома проф­ союза предложил руковод­ ству и профкому рыбного пор­ та обеспечить выполнение обязательств смежников и для исключения потерь рабочего времени своевременно ин­ формировать судоремонтни­ ков о перестановке судов. ч В. ХАЙРЕЧ, председатель обкома проф. союза рабочих пищевой промышленности. «Таинственые в а г о н ы » — так назывался материал под рубрикой «Острый сиг. нал» («РМ», 1985, № б) о простое в порту БМРТ «Ржев». «В последней неделе декаб­ ря сложилась очень напря­ женная обстановка с разгруз­ кой судов, находящихся ■ порту. В этот период в пор­ ту находилось от 14 до 22 судов, ка борту которых име­ лось для выгрузки около 20 тысяч тонн мороженой и со­ леной рыбы. От быстрой раз­ грузки судов в этот период зависело выполнение годового плана поставок рыбопродук­ ции бассейна. Руководство ВРПО «Севры­ ба» обратилось с просьбой в соответствующие инстанции о необходимости ежесуточной подачи в рыбный порт в ос­ тавшиеся дни декабря не ме­ нее 100 рефрижераторных вагонов. Однако за период с 24 по 28 декабря, в дни, ко­ гда в порту находился БМРТ «Ржев», при общей заявке 595 было подано всего 362 вагона, что и послужило ос­ новной причиной задержки. Б. ОЛЕНЕВ, ‘начальник отдела эксплуа­ тации приемотранспорт- ного флота и портов ВРПО «Севрыба». МУРМАН :* * |Д | i i I » t г 11»' t L* сfvLfcУт-j i 5 апреля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz