Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Трудно застать Владимира М ихайло­ вича Титова в М урманске. П омощ ник ка- питана-флагмана по производству трало­ вого флота, он постоянно находится на промысле. В море его рабочее мес­ то. Здесь, на промысле, и состоялась бе­ седа наш его специального корреспонден­ та в В. М. Титовым, о том, как экипаж и флота трудятся над выпуском пищ евой ры бопродукции, накие на этом пути встречаю тся трудности. нерешенные проблемы. МАКСИМ УМ ПИЩЕВОЙ Те л* техусловия? —; Прежде всего я должен отметить, —' сказал Влади­ мир Михаилович, — что специалисты отдела главно­ го технолога флота проводят большую организационную работу по увеличению выпус­ ка пищевой продукции. Под их непосредственным руко­ водством ежегодно проходит аттестация судовых техно­ логов, мастеров обработки рыбы, которая в последнее время проводится более же­ стко. — В каких формах это выражается? — Если раньше аттеста­ ция проходила с глазу на глаз помощника капитана по производству с главным тех­ нологом флота, то теперь в несколько этапов. Первый — проверка знаний на экзаме­ национной машине. На 30 вопросов должен быть полу­ чен 21 правильный ответ. Только в этом случае ста­ вится оценка «удовлетвори­ тельно». Второй — с техно­ логами и рыбмастерами бе­ седуют члены представитель­ ной комиссии. Отбор специа­ листов, таким образом, идет довольно строгий, что, не­ сомненно, сказывается на успешном выпуске рыбопро­ дукции в условиях моря. — Высокая требователь­ ность должна сочетаться и с активной помощью... — Безусловно. Перед вы­ ходом в рейс специалисты в полном объеме получают техническую документацию, чтобы они не допустили ни малейших ошибок при марки­ ровке продукции. Для них разрабатываются наставле­ ния, скажем, по мойвенному промыслу, раскрываются приемы работы передовых специалистов. Многие помощ­ ники капитанов по производ­ ству с высокой ответственно­ стью выполняют порученное дело. Называть лучших — значит, говорить почти обо всех. — Владимир Михайлович, в немалой степени качество и количество рыбопродукции зависят от техники. Как, на ваш взгляд, работали на промысле сортировочные ма­ шины объединения «Севтех- рыбпром»? — Прямо скажу, отлич­ но. Однако проблема состоит в том, что их очень мало. Морозильные камеры, как из­ вестно, расположены на су­ дах. кроме ПСТ, на двух бортах, и, соответственно, надо иметь две сортировоч­ ные машины. А на плавба­ зах—три, а то и четыре. Но лишь на БАТ «Константин Душепов», «Адмирал Ко- лышкин», БМРТ «Куприн», «Комета» имеются по две. А па остальных, в том числе БМРТ «Заволжск», «Мир», «Спутник», «Дружба», «Ни­ кель», «Анатолий Бредов», «Прогресс», «Илья Катупин», — одна. Естественно, по­ следние не могли полностью отсортировывать мелочь. Ес­ ли же увеличить скорость у этих машин, то качество продукции ухудшится. Отсут­ ствие техники приводит к серьезным издержкам. Так, ППР «Грумант», имея лишь одну сортировочную маши­ ну, которая часто выходит из строя, не справился с рейсовым заданием. Как по­ казал этот печальный при­ мер, проблема состоит не только в количестве техни­ ки, но и в отсутствии запас­ ных частей: цепей, звездочек, подшипников, ремней для сортировочных машин. Нет и технической документации по их настройке и обслужи­ ванию. — В достаточном ли ко­ личестве поступает снабже­ ние на суда? — lie всегда. В январе не было банок для выработ­ ки пресервов. Сейчас поло­ жение несколько выправи­ лось, тем не менее трауле­ ры зачастую страдают из-за несвоевременного подвоза во­ ды, топлива. — Некоторые экипажи судов жалуются на задержку в порту: долго идет провер­ ка качества продукции... — Мне думается, что эту работу надо в основном про­ водить в море, где и должна проверяться продукция ра­ ботниками Северной инспек­ ции, чтобы изживать, как говорится, брак в зародыше. — В море нередко раз­ даются голоса, мол, увели­ чение выпуска пищевой тор­ мозят технические условия приема сырца. Насколько оправданна эта точка зре­ ния? — Дело в том, что эти ТУ были введены в 1971 го­ ду. За это время многое из­ менилось, причем далеко не в лучшую сторону. А мы продолжаем работать по ста­ ринке. Скажем, на десять килограммов рыбы — бри­ кет мойвы — допускается не более двух процентов ме­ лочи. Если это соблюдает­ ся, то по прейскуранту мойва идет жирная и продается в торговле по 40 копеек за килограмм. Если же мелочи насчитывается больше, про­ дукция переводится в тре­ тью группу и тогда цена ее 20 копеек. Очень ощутимые потери для флота! Настала все-таки пора пересмотреть давнишние техусловия. Вы­ скажу предложение: на бри­ кет надо иметь 5 процентов мелочи, тогда во много бы раз увеличился выпуск пи­ щевой. — И последнее. Не могли бы вы назвать передовые экииажи, где добиваются максимального выпуска пи­ щевой? — Добрые слова хочется адресовать морякам БАТ «Константин Душенов», БМРТ «Прогресс», «Анато­ лий Бредов», «Куприн», «Никель», «Дружба», «За­ волжск». Умелая организа­ ция работы, стремление пол­ ностью использовать моро­ зильные мощности — вот что характерно для них. Интервью провел А. ВИЛОВ. Район. промысла. Борт БМРТ «Каракумы». К 4 0 -летию Великой Победыя^ ~ ш У д а р н а я в а х т а I / ОМ СОМОЛЬСКО -МОЛОД ЕЖНЫЙ ЭКИПАЖ транспортного “ рефриж ератора «Константин Ольшанский» управления «Севрыбхолодфлот» возвратился в родной порт с хорошими производственными показателями. Рейсовое задание выполнено на 156 процентов. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, моряки досрочно произвели загрузку, сэкономив про­ мысловикам 6 суток. Успешно, на 110,5 процента, выполнен и план первого квар­ тала, сверх задания перевезено 700 тонн рыбопродукции. Так встречает коллектив приближающийся праздник Великой Победы. Ударная вахта продолжается. По поручению экипажа: капитан-директор КНЯЗЕВ, первый помощник капитана КУЗОВКОВ, председатель комитета профсоюза МИРОЛЮБСКИЙ, секретарь комсомольской ор­ ганизации ЕРШОВ. * * * D РЕДАКЦИЮ сейчас посту- в Великой Отечественной вой- пает м ного радиограмм с не. сообщениями о ходе трудовой Так, комсомольско - моло- вахты моряков в честь 40-ле- деж ны й эки паж СТР «Светло- тия Победы советского народа град» объединения «Мурман- рыбпром» рапортует о заверше­ нии плана 1985 года по всем показателям. Команда БМРТ «Александр Грязное», преодолев все труд­ ности введения в эксплуата­ цию судна после капитального ремонта, выполнила план пер­ вого квартала по вылову на 170, по в ы пуску пищ евои про­ д укции на 130 процентов, п р и ­ чем немалую ее часть состав­ ляет разделанная рыба. Обяза­ тельство у моряков — к Дню 40-летия Великой Победы вы ­ полнить полугодовое задание по вылову и стоимости пищ е­ вой продукции. В честь всенародного празд­ ника комсомольско г молодеж­ ный эки паж БМРТ «Высо- ковск» взял дополнительные соцобязательства. На неделю раньш е завершив выполнение рейсового плана по всем по­ казателям, м оряки траулера в оставшееся время намерены выловить не менее 4 ты сяч центнеров рыбы и вы пустить 3 ты сячи центнеров готовой продукции. ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! САМООТВЕРЖЕННЫМ ТРУ­ ДОМ КРЕПИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ОБОРОННОЕ МОГУЩЕСТВО НАШЕЙ РОДИНЫ! ДОБИВАИТЕСЬ ВСЕМЕРНОГО РОСТА ПРОИЗВОДСТВА, УЛУЧШАЙ­ ТЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ! УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН 1985 ГОДА, ДОСТОЙНО ЗАВЕРШИМ ПЯТИ­ ЛЕТКУ! Из Призывов ЦК КПСС. Эксперимент В интересах всех и каждого Э кипаж БМРТ «Виктор Стрельцов» объединения «Мур- манрыбпром» участвует в эко­ номическом эксперименте, про­ водимом на флоте. С уть его — в применении нового стандар­ та предприятия на основе ко­ эффициента трудового учас­ тия. Работа по-новом у, основан­ ная на пр ин ци па х демокра­ тии, способствует успе ху кол­ лектива. Совет экипаж а, куда избраны лучш ие труж еники судна, анализирует деятель­ ность всех служ б и команды в целом. Повыш аю тся эффек­ тивность производства и каче­ ство труда, создается благо­ приятны й психологический климат в коллективе. Кроме того, достигается равная за­ интересованность всех и к а ж ­ дого в результатах коллектив­ ного труда, исклю чается вся­ кая уравниловка. Ведь возмож­ ность каждой служ бы давать оценку своей работе (совет экипаж а лиш ь утверждает ее) несовместима с формализмом. А постоянны й контроль на специальном экране за каче­ ством труда способствует а к­ тивизации социалистического соревнования. Больш ую роль в организа­ ции работы экипаж а по-ново­ му сы грали судовая па рти й ­ ная организация и совет эки­ пажа, в состав которого во­ шли такие авторитетны е лю ­ ди, как технолог Ю. А. Титов, электрорадионавигатор В. Д. Ветров, матросы С. В. Коваль­ чук и Ф. Н. Н икитин, электрик И. В. Попко, председатель проф сою зного комитета А. С. Запрометов. Э кипаж успеш но борется за досрочное выполнение повы ­ ш енны х обязательств, п р ин я­ ты х на заверш ающ ий год пя­ тилетки. В. ТЮРИН, капитан-дирек­ тор БМРТ «Виктор Стрель­ цов». Основное звено | 0 АПРЕЛЯ Мурманский горком КПСС, *** облсовпроф, областной совет научно- технических обществ провели городскую на­ учно-практическую конференцию «Дальней­ шее совершенствование бригадных форм ор­ ганизации и стимулирования труда — важней­ ший резерв выполнения заданий XII пяти­ летки». Открыл конференцию первый секретарь горкома партии, кандидат экономических на­ ук Т. Н. Щербаев. На пленарном заседании с докладами вы­ ступили профессор кафедры экономики и организации производства Академии общест­ венных наук при ЦК КПСС, доктор экономи­ ческих наук А. П. Иванов и доцент кафедры организации планирования производства Ле- П У Т Ь нинградской высшей партийной школы, кан­ дидат экономических наук В. П. Черевань. Затем прошли заседания в секциях «Бригад­ ные формы в промышленности»; «Бригад­ ные формы в строительстве»; «Бригадные формы на транспорте»; «Бригадные формы в торговле, общественном питании, на пред­ приятиях бытового обслуживания». Участники конференции обсудили и приня­ ли рекомендации, направленные на дальней­ шее совершенствование бригадных форм ор­ ганизации труда. Б р и г а д ы — д е л о д а л е ­ к о НЕ НОВОЕ. Первый съезд ударных бригад прошел в конце 1929 года. Широко известны были бригады обще­ ственного буксира. В 1931 го­ ду сквозные ударные бригады действовали на каждом тр е­ тьем предприятии. Если же говорить о хозяйственной са­ мостоятельности бригад, то припомним, что и знаменитые Кижи строились по подряду. Иное дело, что нынче выгоду получает не пройдоха под­ рядчик, а государство. Д р у ­ гие социальные условия, дру­ гой подход... Мы возьмем за точку от­ счета 1980 год. По сравнению с ним в Мурманске к сего­ дняшнему дню количество рабочих, объединенных в бри­ гады , увеличилось вдвое и со ­ ставляет 72 процента от об­ щего числа. В промышленно­ сти в 8 раз увеличилось ко­ личество комплексных и скво­ зных бригад. 116 тысяч чело­ век применяют коэффициент трудового участия. 388 пер­ вичных производственных кол­ лективов используют элемен­ ты хозяйственного расчета. Две трети строителей объеди­ нены в подрядные бригады. Шире стали использоваться новые формы организации и стимулирования труда на ав­ томобильном и ж елезнодо­ рожном транспорте, в торгов­ ле и бытовом обслуживании. Положительный опыт нако­ пили коллективы объединения «Мурманская судоверф ь», су­ доремонтного завода морско го пароходства, торгового и рыбного портов, фабрики орудий лова, треста «Мур- манскжилстрой», домострои­ тельного комбината, пасса­ жирского автотранспортного предприятия... Эти данные приводились на научно-практической конф е­ ренции. Изменившееся соот­ ношение сил между бригад­ ным и индивидуальным тру­ дом принесло ощутимые вы­ годы. Мурманск досрочно выпол­ нил план четырех лет пяти­ летки по объему производст­ ва, реализации продукции. Темпы роста производительно­ сти труда опережают те, что намечены были на пятилетку. Перевыполнена программа по вводу жилья. Укрепилась тру­ довая и производственная дисциплина, стало больше по­ рядка. Все это так. Но опросы, социологические исследова­ ния, проведенные в послед­ нее время, выявили ряд ф ак­ тов, которые не могут не на­ сторожить, заставить более активно, творчески искать пу­ ти дальнейшего совершенст­ вования организации труда. В М урманске треть опраш и­ ваемых не высназала опреде­ ленного отнош ения к бригад­ ным формам труда. 60 про­ центов бригадиров сетовали на то, что не обладают мини- 26 апреля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz