Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Трудно застать Владимира М ихайло вича Титова в М урманске. П омощ ник ка- питана-флагмана по производству трало вого флота, он постоянно находится на промысле. В море его рабочее мес то. Здесь, на промысле, и состоялась бе седа наш его специального корреспонден та в В. М. Титовым, о том, как экипаж и флота трудятся над выпуском пищ евой ры бопродукции, накие на этом пути встречаю тся трудности. нерешенные проблемы. МАКСИМ УМ ПИЩЕВОЙ Те л* техусловия? —; Прежде всего я должен отметить, —' сказал Влади мир Михаилович, — что специалисты отдела главно го технолога флота проводят большую организационную работу по увеличению выпус ка пищевой продукции. Под их непосредственным руко водством ежегодно проходит аттестация судовых техно логов, мастеров обработки рыбы, которая в последнее время проводится более же стко. — В каких формах это выражается? — Если раньше аттеста ция проходила с глазу на глаз помощника капитана по производству с главным тех нологом флота, то теперь в несколько этапов. Первый — проверка знаний на экзаме национной машине. На 30 вопросов должен быть полу чен 21 правильный ответ. Только в этом случае ста вится оценка «удовлетвори тельно». Второй — с техно логами и рыбмастерами бе седуют члены представитель ной комиссии. Отбор специа листов, таким образом, идет довольно строгий, что, не сомненно, сказывается на успешном выпуске рыбопро дукции в условиях моря. — Высокая требователь ность должна сочетаться и с активной помощью... — Безусловно. Перед вы ходом в рейс специалисты в полном объеме получают техническую документацию, чтобы они не допустили ни малейших ошибок при марки ровке продукции. Для них разрабатываются наставле ния, скажем, по мойвенному промыслу, раскрываются приемы работы передовых специалистов. Многие помощ ники капитанов по производ ству с высокой ответственно стью выполняют порученное дело. Называть лучших — значит, говорить почти обо всех. — Владимир Михайлович, в немалой степени качество и количество рыбопродукции зависят от техники. Как, на ваш взгляд, работали на промысле сортировочные ма шины объединения «Севтех- рыбпром»? — Прямо скажу, отлич но. Однако проблема состоит в том, что их очень мало. Морозильные камеры, как из вестно, расположены на су дах. кроме ПСТ, на двух бортах, и, соответственно, надо иметь две сортировоч ные машины. А на плавба зах—три, а то и четыре. Но лишь на БАТ «Константин Душепов», «Адмирал Ко- лышкин», БМРТ «Куприн», «Комета» имеются по две. А па остальных, в том числе БМРТ «Заволжск», «Мир», «Спутник», «Дружба», «Ни кель», «Анатолий Бредов», «Прогресс», «Илья Катупин», — одна. Естественно, по следние не могли полностью отсортировывать мелочь. Ес ли же увеличить скорость у этих машин, то качество продукции ухудшится. Отсут ствие техники приводит к серьезным издержкам. Так, ППР «Грумант», имея лишь одну сортировочную маши ну, которая часто выходит из строя, не справился с рейсовым заданием. Как по казал этот печальный при мер, проблема состоит не только в количестве техни ки, но и в отсутствии запас ных частей: цепей, звездочек, подшипников, ремней для сортировочных машин. Нет и технической документации по их настройке и обслужи ванию. — В достаточном ли ко личестве поступает снабже ние на суда? — lie всегда. В январе не было банок для выработ ки пресервов. Сейчас поло жение несколько выправи лось, тем не менее трауле ры зачастую страдают из-за несвоевременного подвоза во ды, топлива. — Некоторые экипажи судов жалуются на задержку в порту: долго идет провер ка качества продукции... — Мне думается, что эту работу надо в основном про водить в море, где и должна проверяться продукция ра ботниками Северной инспек ции, чтобы изживать, как говорится, брак в зародыше. — В море нередко раз даются голоса, мол, увели чение выпуска пищевой тор мозят технические условия приема сырца. Насколько оправданна эта точка зре ния? — Дело в том, что эти ТУ были введены в 1971 го ду. За это время многое из менилось, причем далеко не в лучшую сторону. А мы продолжаем работать по ста ринке. Скажем, на десять килограммов рыбы — бри кет мойвы — допускается не более двух процентов ме лочи. Если это соблюдает ся, то по прейскуранту мойва идет жирная и продается в торговле по 40 копеек за килограмм. Если же мелочи насчитывается больше, про дукция переводится в тре тью группу и тогда цена ее 20 копеек. Очень ощутимые потери для флота! Настала все-таки пора пересмотреть давнишние техусловия. Вы скажу предложение: на бри кет надо иметь 5 процентов мелочи, тогда во много бы раз увеличился выпуск пи щевой. — И последнее. Не могли бы вы назвать передовые экииажи, где добиваются максимального выпуска пи щевой? — Добрые слова хочется адресовать морякам БАТ «Константин Душенов», БМРТ «Прогресс», «Анато лий Бредов», «Куприн», «Никель», «Дружба», «За волжск». Умелая организа ция работы, стремление пол ностью использовать моро зильные мощности — вот что характерно для них. Интервью провел А. ВИЛОВ. Район. промысла. Борт БМРТ «Каракумы». К 4 0 -летию Великой Победыя^ ~ ш У д а р н а я в а х т а I / ОМ СОМОЛЬСКО -МОЛОД ЕЖНЫЙ ЭКИПАЖ транспортного “ рефриж ератора «Константин Ольшанский» управления «Севрыбхолодфлот» возвратился в родной порт с хорошими производственными показателями. Рейсовое задание выполнено на 156 процентов. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, моряки досрочно произвели загрузку, сэкономив про мысловикам 6 суток. Успешно, на 110,5 процента, выполнен и план первого квар тала, сверх задания перевезено 700 тонн рыбопродукции. Так встречает коллектив приближающийся праздник Великой Победы. Ударная вахта продолжается. По поручению экипажа: капитан-директор КНЯЗЕВ, первый помощник капитана КУЗОВКОВ, председатель комитета профсоюза МИРОЛЮБСКИЙ, секретарь комсомольской ор ганизации ЕРШОВ. * * * D РЕДАКЦИЮ сейчас посту- в Великой Отечественной вой- пает м ного радиограмм с не. сообщениями о ходе трудовой Так, комсомольско - моло- вахты моряков в честь 40-ле- деж ны й эки паж СТР «Светло- тия Победы советского народа град» объединения «Мурман- рыбпром» рапортует о заверше нии плана 1985 года по всем показателям. Команда БМРТ «Александр Грязное», преодолев все труд ности введения в эксплуата цию судна после капитального ремонта, выполнила план пер вого квартала по вылову на 170, по в ы пуску пищ евои про д укции на 130 процентов, п р и чем немалую ее часть состав ляет разделанная рыба. Обяза тельство у моряков — к Дню 40-летия Великой Победы вы полнить полугодовое задание по вылову и стоимости пищ е вой продукции. В честь всенародного празд ника комсомольско г молодеж ный эки паж БМРТ «Высо- ковск» взял дополнительные соцобязательства. На неделю раньш е завершив выполнение рейсового плана по всем по казателям, м оряки траулера в оставшееся время намерены выловить не менее 4 ты сяч центнеров рыбы и вы пустить 3 ты сячи центнеров готовой продукции. ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! САМООТВЕРЖЕННЫМ ТРУ ДОМ КРЕПИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ОБОРОННОЕ МОГУЩЕСТВО НАШЕЙ РОДИНЫ! ДОБИВАИТЕСЬ ВСЕМЕРНОГО РОСТА ПРОИЗВОДСТВА, УЛУЧШАЙ ТЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ! УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН 1985 ГОДА, ДОСТОЙНО ЗАВЕРШИМ ПЯТИ ЛЕТКУ! Из Призывов ЦК КПСС. Эксперимент В интересах всех и каждого Э кипаж БМРТ «Виктор Стрельцов» объединения «Мур- манрыбпром» участвует в эко номическом эксперименте, про водимом на флоте. С уть его — в применении нового стандар та предприятия на основе ко эффициента трудового учас тия. Работа по-новом у, основан ная на пр ин ци па х демокра тии, способствует успе ху кол лектива. Совет экипаж а, куда избраны лучш ие труж еники судна, анализирует деятель ность всех служ б и команды в целом. Повыш аю тся эффек тивность производства и каче ство труда, создается благо приятны й психологический климат в коллективе. Кроме того, достигается равная за интересованность всех и к а ж дого в результатах коллектив ного труда, исклю чается вся кая уравниловка. Ведь возмож ность каждой служ бы давать оценку своей работе (совет экипаж а лиш ь утверждает ее) несовместима с формализмом. А постоянны й контроль на специальном экране за каче ством труда способствует а к тивизации социалистического соревнования. Больш ую роль в организа ции работы экипаж а по-ново му сы грали судовая па рти й ная организация и совет эки пажа, в состав которого во шли такие авторитетны е лю ди, как технолог Ю. А. Титов, электрорадионавигатор В. Д. Ветров, матросы С. В. Коваль чук и Ф. Н. Н икитин, электрик И. В. Попко, председатель проф сою зного комитета А. С. Запрометов. Э кипаж успеш но борется за досрочное выполнение повы ш енны х обязательств, п р ин я ты х на заверш ающ ий год пя тилетки. В. ТЮРИН, капитан-дирек тор БМРТ «Виктор Стрель цов». Основное звено | 0 АПРЕЛЯ Мурманский горком КПСС, *** облсовпроф, областной совет научно- технических обществ провели городскую на учно-практическую конференцию «Дальней шее совершенствование бригадных форм ор ганизации и стимулирования труда — важней ший резерв выполнения заданий XII пяти летки». Открыл конференцию первый секретарь горкома партии, кандидат экономических на ук Т. Н. Щербаев. На пленарном заседании с докладами вы ступили профессор кафедры экономики и организации производства Академии общест венных наук при ЦК КПСС, доктор экономи ческих наук А. П. Иванов и доцент кафедры организации планирования производства Ле- П У Т Ь нинградской высшей партийной школы, кан дидат экономических наук В. П. Черевань. Затем прошли заседания в секциях «Бригад ные формы в промышленности»; «Бригад ные формы в строительстве»; «Бригадные формы на транспорте»; «Бригадные формы в торговле, общественном питании, на пред приятиях бытового обслуживания». Участники конференции обсудили и приня ли рекомендации, направленные на дальней шее совершенствование бригадных форм ор ганизации труда. Б р и г а д ы — д е л о д а л е к о НЕ НОВОЕ. Первый съезд ударных бригад прошел в конце 1929 года. Широко известны были бригады обще ственного буксира. В 1931 го ду сквозные ударные бригады действовали на каждом тр е тьем предприятии. Если же говорить о хозяйственной са мостоятельности бригад, то припомним, что и знаменитые Кижи строились по подряду. Иное дело, что нынче выгоду получает не пройдоха под рядчик, а государство. Д р у гие социальные условия, дру гой подход... Мы возьмем за точку от счета 1980 год. По сравнению с ним в Мурманске к сего дняшнему дню количество рабочих, объединенных в бри гады , увеличилось вдвое и со ставляет 72 процента от об щего числа. В промышленно сти в 8 раз увеличилось ко личество комплексных и скво зных бригад. 116 тысяч чело век применяют коэффициент трудового участия. 388 пер вичных производственных кол лективов используют элемен ты хозяйственного расчета. Две трети строителей объеди нены в подрядные бригады. Шире стали использоваться новые формы организации и стимулирования труда на ав томобильном и ж елезнодо рожном транспорте, в торгов ле и бытовом обслуживании. Положительный опыт нако пили коллективы объединения «Мурманская судоверф ь», су доремонтного завода морско го пароходства, торгового и рыбного портов, фабрики орудий лова, треста «Мур- манскжилстрой», домострои тельного комбината, пасса жирского автотранспортного предприятия... Эти данные приводились на научно-практической конф е ренции. Изменившееся соот ношение сил между бригад ным и индивидуальным тру дом принесло ощутимые вы годы. Мурманск досрочно выпол нил план четырех лет пяти летки по объему производст ва, реализации продукции. Темпы роста производительно сти труда опережают те, что намечены были на пятилетку. Перевыполнена программа по вводу жилья. Укрепилась тру довая и производственная дисциплина, стало больше по рядка. Все это так. Но опросы, социологические исследова ния, проведенные в послед нее время, выявили ряд ф ак тов, которые не могут не на сторожить, заставить более активно, творчески искать пу ти дальнейшего совершенст вования организации труда. В М урманске треть опраш и ваемых не высназала опреде ленного отнош ения к бригад ным формам труда. 60 про центов бригадиров сетовали на то, что не обладают мини- 26 апреля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz