Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.
РЕЗОНАНС «РМ » № 9, 1985 г. «Повезет? Не повез т?» Много претензий было (и есть) у водителей автобазы «Сев* рыба» к строительно-монтажному управлению этого же объ единения, были упреки и в адрес рыбокомбината, рыбного порта. Отвечает главный инженер СМУ «Севрыбы» И. Н. Шарапов: ЭРРЕСПОНДЕНЦИЯ «По- Но эти меры полностью везет? Не повезет?», опу бликованная в газете «Рыбный Мурман», рассмотрена на про изводственном совещании. В период экстремально низ ких температур в январе и феврале действительно смер зался карьерный грунт в ку> зовах автомашин при подвоз ке его для обратной засыпки водовода Лавна — Абрам- мыс. Автосамосвалы, выделяе мые автобазой ВРПО «Севры- ба», не имеют подогрева ку зова, и земля примерзала к днищу и стенкам. Чтобы ис- ключить это, завозили соль и поташ и засыпали в кузова проблему не сняли, и, по на шему мнению, целесообразно выделение автосамосвалов с подогревом кузова». От редакции. Конечно, соль и поташ проблему перевозки смерзшегося грунта не сни мают. Гораздо проще перево зить тот самый грунт и засы пать водовод в теплое время года. Так, кстати, и было пре дусмотрено графиком ввода объекта в эксплуатацию. Об этом почему-то умолчали в управлении. А соль что? Соль — мера вынужденная, аварий ная. автомобилей. Отвечает заместитель генерального директора рыбокомб» ната Е. Д. Банный: ис И 11 транспорта на предприя тии придается самое серьез ное внимание. В результате улучшились эксплуатацион ные показатели использования автотранспорта. В частности, в отделе материально-техни ческого снабжения комбината умело организован труд по перевозке тары, льда, вспо могательных материалов, что и отмечает в своей статье Е, П. Волков. Статья обсуждена в коллек тиве. Случай загрузки, раз грузки автомашин углем, пред назначенным Териберскому рыбозаводу, рассмотрен. Вы яснено, что машины простоя ли из-за отсутствия должной информации от автобазы ВРПО «Севрыба», которая транспорт выделила, а дис петчера по транспорту, ра ботников отдела материаль но-технического снабжения рыбокомбината об этом не проинформировала. Предложено работникам от дела, диспетчеру по транспор ту рыбокомбината, а также службе эксплуатации автоба зы «Севрыба» улучшить орга низацию оперативной инфор мации, принять все меры по предотвращению подобных случаев». Отвечает начальник рыбного порта В. В. Кусков: Ф АКТЫ, приведенные ■ статье «Повезет? Не по везет?», в части, касающейся рыбного порта, действитель но имели место. Причал № 26 арендуется судоремонтным заводом № 1, который устанавливает оче редность работы портального крана для судов, стоящих у причалов № 26—28. Когда за явка на выделение порталь- ного крана отсутствует, порт не может оказывать данную услугу. Случай аварийного выхода из строя портального крана у причала № 41 действительно был. Это привело к необходи мости дополнительной пере* швартовки судна. Учитывая недостаточное количество пор тальных кранов на причалах второго грузового района, порт вынужден ежесменно заниматься их перегонкой под то или иное судно, что неиз бежно приводит к непроизво дительным затратам времени». «РМ » № 3, 1985 г. В КОММЕНТАРИЯХ и. о. ге нерального директора объединения «Мурманрыб- пром» Э. К. Наумова к соци алистическим обязательствам колпектива на 198S год есть такие строки: «В ближайшее время будет закончено пере оборудование БМРТ «Апексей Гмырев» на пресервный вари ант. И это явится хорошим подспорьем в выполнении со циалистических обязательств коллективом». О том, как происходило пе реоборудование траулера, на писал в редакцию механик- наладчик Г. Гунин: «Несмотря на морозы в ян варе и феврале, бригада Б. А. Смирнова плавмастерской «Резец» произвела капиталь ный ремонт и установку тех- « Р Е А Л Ь Н Ы Е Р У Б Е Ж И » нологического оборудования на рыбофабрике по схеме, со гласованной с Северной сани тарной инспекцией. Машинная команда траулера с помощью рабочих плавмас терской отремонтировала главный двигатель, паровой котел, холодильную уста новку и вспомогательный дви гатель. Ремонтная бригада под руководством старшего меха ника И. Б. Круглова в корот кий срок произвела замену ос новных трубопроводов холод ной и горячей воды. И, нако нец, возглавляемая главным инженером объединения Н. А. Резниченко, комиссия приня ла судно, готовое к выпус ку пресервов. Надо отметить большую заботу о снабже нии траулера необходимым технологическим оборудовани ем и. о. начальника отдела технологического оборудова ния И. Ф . Суржок. А в том, что экипаж до конца кварта ла смог выполнить принятые социалистические обязатель ства, важную роль сыграл бо гатый опыт производства пре сервов на других судах флота помощника капитана по про изводству А. Я. Мирошничен ко». «РМ » N 2 8, 1985 г. «Острые углы эксперимента» Под таким заголовком был опубликован материал в ежене дельнике «Рыбный Мурман». В нем бригадир судоверфи С. Лев рассказывал о плюсах и минусах работы в условиях социально- экономического эксперимента, проводимого на предприятии. На выступление газеты отвечает генеральный директор объедине ния «Мурманская судоверфь» Б. Д. Иванов: J J ЕДОСТАТКИ, изложенные 7 V * b корреспонденции «Ос трые углы эксперимента», дей ствительно есть. Сложности в загрузке станочников связаны в первую очередь с тем, что судоремонтное производство — мелкосерийное, а зачастую — единичное. В связи с этим четко спланировать работу станочникам на длительную перспективу не всегда воз можно. Руководству слесар- но - механического цеха и производственных отделов да но указание повысить уро вень внутрицехового и внутри заводского планирования, ко торый в настоящее время ос тавляет желать лучшего. В объединении внедряется сис тема номенклатурного плани рования на основе опыта род ственных предприятий Мини стерства морского флота. Известную роль в организа ции ритмичного планирования играет и уровень обеспечения материально • техническим снабжением. Несвоевремен ная поставка требуемых мате риалов вызывает необходи мость внесения изменений в конструкторско - технологи ческую документацию, что не всегда представляется воз можным сделать в связи с необходимостью обеспечения качества и надежности ре монтируемых судовых меха низмов». «РМ » № 10, 1985 г. «Выговор—орденоносцу» Отвечает заместитель глав ного инженера судоверфи Ю. И. Будкин: Н А СТАТЬЮ «Выговор — орденоносцу» сообщаю, что, учитывая долголетнюю и безупречную работу на Мур манской судоверфи бригади ра слесарей цеха № 8 А. Г. Кузнецова, выговор, объявлен ный ему за низкую организа цию труда в бригаде при монтаже коптильной печи на рыбокомбинате, приказом по судоверфи от 20.03.85 г. № 280 отменен». ОТ РЕДАКЦИИ. Бригадир, по асей видимости, удовлет ворен. Однако в ответе ниче го не говорится об устране нии причин, приведших к на рушению техники безопасно сти и травме. А значит, оста ется почва для нарушений. И для нарушителей. «РМ » № 31 и 32, 1984 г. Залог успеха-в стабильности экипажа З АКРЕПЛЕНИЮ кадров и, в частности, созданию ста бильных судовых экипажей на флоте рыбной промышлен ности в последние годы уделя ется все больше и больше внимания. И это естественно: там, где экипаж постоянен, где удается исключить (хотя бы частично) частую сменяе мость его, где к формирова нию экипажей подходят не формально, а с учетом запро сов и личных требований стар ших специалистов, заметны и рост производительности тру да, и хорошее качество эксплу атации судовых механизмов и оборудования, и высокий уро вень дисциплинированности и организации работ, а в конеч ном счете— и результаты рабо ты экипажа за любой отчет ный период (рейс, квартал, год, пятилетку). Однако стоит тольк0 пустить »то дело на самотек, сразу же результаты работы коллек тива становятся гораздо ниже возможных. И это происходит только потому, что драгоцен ное промысловое время ухо дит на «притирку» экипажа, на освоение судовой техники вновь направленными специа листами, на обучение моряков незнакомым до сих пор мето дам и приемам работы при выполнении технологических операций и т. п. Естественно, что в таких случаях начинают проявляться и не остаются не замеченными отрицательные эмоции старших командиров: не успел в предыдущем рей се подучить, скажем, механика или штурмана, и вот на тебе — пришел новый и начинай все сначала! А ведь порой этот процесс длится несколько лет и не может не вызывать естественного в этом случае раздражения. Следовательно, и микроклимат психологический на судне при этом становится, мягко говоря, неблагоприят ным. Мнение кадровиков и, в ча стности, начальника отдела ор ганизации работы с плавсоста вом загранплавания управле ния «Севрыбпромразведка» Ю. Н. Сидорова |«РМ», 1984 г. MS 35) в том плане, что труд но порой увязать служебный рост моряков, их отдых, не совпадение сроков прихода судна в порт и выхода чело века на работу после отпуска и т. д., можно понять, Но все-таки надо признать и то, что, несмотря на эти трудно сти, при ответственном отно шении к комплектации экипа жа можно достичь согласован ности с требованием капитана, старшего механика, старших специалистов по добыче и об работке рыбы, т. е. тех, на ком непосредственно лежит ответственность и, замечу, не малая, за успешную работу судна в целом. Можно, если, конечно, иметь в виду жела ние и стремление обеих, бу дем говорить, сторон прийти к высокому конечному резуль тату, а именно: к достижению моряками максимально воз можных рубежей без скидок на трудности, которые сами собой исключились бы в слу чае относительной стабильно сти экипажа. Могу сказать, не боясь оши биться, что если судовая команда постоянна, то по окон чании рейса не ведется раз говоров о потерянном време ни, низком улове, о том, что могли бы взять, но не взяли. И в этом, уверен, меня поддер жат все моряки. Но тогда почему же столь очевидная проблема не нахо дит своего решения? И вина за наш недолов, за наши сбои и перебои в работе ложится в большой мере на людей, ка залось бы, по роду своей дея тельности далеких от ведения промысла, от нужд промысло виков и эксплуатационников. Далеких, казалось бы, но ка ким мощным рычагом они ста новятся при комплектовании экипажей, заведомо созда вая предпосылки будущего рейса. И вот тут мне захоте лось вновь вернуться к статье капитана-директора БМРТ «Александр Борисов» управ ления «Севрыбпромразвед ка» А. И. Привалова |«РМ», 1984 г. НС 31) и к отклику на нее кандидата экономических наук И. А. Рогачевой, уделя ющих особое внимание боль шой подготовительной работе, созданию организационных и социально - экономических предпосылок для наиболее полного использования мощ ностей рыболовного траулера. Ведь в конечном счете в вы игрыше будет вся рыбная про мышленность. И, следует заме тить, без дополнительных ма териальных затрат. Думается, что не требуется никаких более веских и дока зательных аргументов в поль зу создания стабильных судо экипажей. Сама жизнь под сказывает это. И. ЗЕНОВ, старший механик СРТМК «Ромб» Мурманской меж колхозной базы промысло вого флота Архангельского рыбакколхозсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz