Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО — — г m i Правофланговые В МУРМАНСКОМ траловом флоте, как, безусловно, и на других предприятиях, идет смена поколений. Уходят на заслужен ный отдых ветераны — их место занимают молодые моряки. И большинство из них сразу же бе рет трудовой темп, который вы держивается годами. Хорошо, на пример, проявили себя на ПСТ «Макеевка» матросы Сергей Фе- дусенко и Николай Шотт (верх ний снимок). А второй штурман БАТ «Кон стантин Душенов» коммунист Владимир Владимирович Шкурин в море ходит уже семь лет. Окончив Астраханское мореход ное училище, не остановился на этом — он заочник 2 го кур са МВИМУ им. Ленинского ком сомола. На всех судах, где ему довелось работать, был вожаком молодежи. Лауреат премии Мур манского комсомола — это гово рит о многом. Фото В. КОРЕЦКОГО. энергорес урсы КТО-ТО НАХОДИТ Б А Т «Маршал Еременко» IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII стоянием маслосъемных ко лец главных двигателей. Кстати, именно на этом часто теряют немало масла на дру гих БАТах. А еще внима тельно контролируют рабо ту уплотнительных колец опорных подшипников вало вой линии, их своевременную смазку. Это обеспечивает практически постоянную ра боту колец и исключает зна чительные утечки масла при их остановке. Если возникает необходи мость остановить главный двигатель, то производят это вовремя, обязательно согла совав с капитаном. Причем главный механик всегда на ходит у Н. И. Гуцкалова по нимание. Данге в таком воп росе, как бережное отноше ние к главному двигателю при тралении. Ведь при этом опять же происходит эконо мия и масла, и топлива. Очень важно для сбере жения дизельного топлива строго соблюдать температур ный режим на переходах суд на и при тралениях. На вы ходе охлаждающей воды из главного двигателя темпера тура должна быть 7 5—78 градусов. Здесь в качестве охладителя используется оп реснитель. Третий механик Д. Е. Па- насенко постоянно контроли рует расход топлива, прово дит двойную сепарацию его сперва на танк сепарирован ного топлива, а после его за полнения — на танк отстой ный. Все отходы при этом направляются на сепаратор льяльных вод, а с него — в расходный танк котла. Именно здесь собираются вместе с отходами сепарации нефтеостатки, протечки мазу та. Этой смесью растаплива ют котел, а не дизельным топливом. Протечки же ди зельного топлива направляют на сепарацию и затем ис пользуют в двигателях. Постоянная профилактика форсунок, топливных насо сов высокого давления, конт роль за трубками высокого давления, топливными кол лекторами тоже приносит свои плоды. Судовые специалисты тра улера предложили изготовить для гашения динамических вибраций вставки в топлив ные коллекторы. Их сделали из медной трубы с толщиной стенки 3 миллиметра. Длина вставки — на два цилиндра. На одном двигателе ее уста новили по центру коллекто ра, на другом — с конца его. Для топливных трубок изготовлены ниппеля, кото рые за счет уменьшения ди аметра прохода сделаны на два миллиметра толще (стенки их). Команда ВАТ «Маршал Еременко» весьма строго контролирует ход приемки топлива от танкеров и плав баз. Бывают даже конфлик ты, когда снабженцы пы- таютйй передать топливо о водой. И еще один резерв эко номии. Моряки траулера сле дят за полезным использова нием пара. Во-первых, они разделили систему подачи пара от главного и утилиза ционных котлов, что позво ляет обеспечивать помеще ния в носовой части судна и фабрику (когда там не рабо тает рыбомучная установка) паром только от утилизацион ных котлов. Во-вторых, все на судне приучены (например, прачка) сообщать, сколько времени им надо подавать пар, и машинная команда знает, когда можно его от ключить. И, наконец, так называе мое вторичное тепло исполь зуется пока только в опрес нителях и маслоподогрева- телях. Сейчас планируется использовать его и в подо гревателях топлива. Вот так, экономя в боль шом и малом, моряки БАТ «Маршал Еременко» добива ются высоких результатов. Л. ПУРЛИЦИС, секретарь комиссии Мур манского тралового флота по экономии ресурсов. НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРИО «Севрыба» утвердил назначе ния: Афанасьева Александра Александровича — юрискон сультом ЦПКТБ. Родился в 1940 году, член КПСС, обра зование высшее. Награжден медалями «За безупречную службу в органах внутренних дел» I, II, III степени, «50 лет Советской милиции», «60 лет Вооруженных Сил СССР». Ра ботал старшим инспектором уголовного розыска, на раз личных оперативно-начальст вующих и руководящих долж ностях УВД Мурманского обл исполкома, и. о. юрисконсуль та ЦПКТБ. Молчанова Виталия Павлови ча — капитаном-директором ППР «Буссоль» Мурманского тралового флота. Родился а 1939 году, член КПСС, обра зование высшее. Награжден медалью «За трудовое отли чие». Работал слесарем СРЗ-1, шофером, помощником капи тана, капитаном-директором крупнотоннажных судов Мур манского тралового флота. Тишкова Георгия Васильеви ча — заместителем начальни ка Мурманского тралового флота. Родился в 1940 году, член КПСС, образование выс шее. Награжден орденом «Знак Почета» и медалью «За доблестный труд. В ознамено вание 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина». Работал матросом, помощником капи тана, капитаном-директором, капитаном-флагманом ■ Мур манском траловом флоте, на чальником отдела мореплава ния, связи и электрорадиона вигации ВРПО «Севрыба». Гуцкалова Николая Иванови ча — капитаном-директором БАТ «Маршал Еременко». Манохина Владимира Пав ловича — капитаном-директо ром БМРТ «Сергей Макаре вич» объединения «Мурман- рыбпром». ------------------ НАУКА — П РО И З ВО Д С ТВ У --------------------- П РОБЛЕМЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ на страницах «Рыбного Мурмака» было уделено достаточно внимания. Однако актуальность этой проблемы в настоящее вре мя для всех — судовладельцев, судоремонтников, конструкто ров, — а также ее многоплановость и необходимость решения в сжатые сроки заставляют говорить на эту тему вновь. с т К АК ИЗВЕСТНО, в октябре 1986 года вступает в си лу Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78. На протяжении ряда лет мно гие проектно - конструкторские организации Минрыбхоза за нимаются разработкой техни ческой документации на дообо рудование судов флота рыб ной промышленности средства ми предотвращения загрязне ния моря (ПЗМ). На Северном бассейне основным разработ чиком такой документации яв ляется наше Центральное про ектно - конструкторское и тех нологическое бюро. Первые проекты ПЗМ бы ли разработаны нами еще в 1979 г. Целенаправленная ра бота в этом направлении позво лила к настоящему времени разработать проекты для ос новных типов судов бассейна. В 1984 году группа специа листов приняла коллективный творческий план «Активный авторский надзор за дообору дованием судов, находящихся в ремонте на Мурманской су доверфи, средствами ПЗМ по проектам, разработанным ЦПКТБ ВРПО «Севрыба». В состав группы вошли предста вители флотов — А. И. Шлен- ский, групповой механик по ПЗМ «Севрыбхолодфлота»; Р. В. Красильников, старший инженер техотдела, и О. П. Во ронов, групповой механик по ПЗМ тралфлота; Г. В. Потут- кин, групповой механик по ПЗМ иэ «Мурманрыбпрома». Судоремонтников представля ли Л. А. Исупов и Е. А. Фате ев, а проектантов — инжене ры - конструкторы ЦПКТБ Е. Н. Сарин, А. К. Марков, В. Г. По пов, Н. В. Костин, Г. И. Шипу нов и автор этих строк. Коллективным творческим планом были предусмотрены задачи совместной работы, об говорены обязанности членов группы. С самого начала мы решили взаимодействовать та ким образом, чтобы все воп росы, касающиеся работ по ПЗМ, решались сразу, на ста дии их возникновения. Дальнейшая работа в про цессе переоборудования суд на шла в непосредственном творческом контакте. При не обходимости судоремонтники вызывали на судно проектанта — ведь опыт производствен ников порой позволяет пред ложить новое решение, зача стую более простое. Конструк торы и сами постоянно выхо дили на суда: проверка выпол нения хода работ, особенно при установке нового обору дования или при внедрении проекта на головном судне, никогда не бывает лишней. Судовые специалисты вовремя знакомили с конструктивными особенностями их судна, что было одинаково полезно всем. Представители флотов опера тивно информировали проек тантов и судоремонтников » тех случаях, когда приходило оборудование, отличное 9Т того, что было предусмотре» но первоначально. В этом случае оперативно корректи ровалась документация. Слв* дует отметить, что вопросы со гласования технических ре шений, возникающих в ходе работ, всегда оперативно ре шались Мурманской инспекци ей Регистра СССР. Анализируя итоги, можно сказать следующее, В тече ние года вышли в море после дооборудования средствами ПЗМ плавбаза «Маточкин Шар», танкер «Нефтекамск», ПР «Советск», ППР «Прокопь евск», БМРТ «Ржев» и «Эльб рус», СМБ «Бесстрашный». Именно при дооборудовании этих судов сообща работал наш творческий коллектив. Нам кажется, что совмест ное оперативное решение всех вопросов, внесение в ходе ра бот усовершенствований и упрощений, взаимные консуль тации, изучение нового, впер вые устанавливаемого на судах оборудования и помощь при сдаче его в эксплуатацию — вот положительный итог рабо ты, проделанной участниками нашего коллектива. В этом году дооборудование судов средствами ПЗМ долж но вестись еще интенсивнее. Не прерывает работу и наш творческий коллектив. Г. МОХОВ, заведующий сектором мо дернизации судов и судовых систем ЦПКТБ. МУРМАН 19 апреля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz