Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО — — г m i Правофланговые В МУРМАНСКОМ траловом флоте, как, безусловно, и на других предприятиях, идет смена поколений. Уходят на заслужен­ ный отдых ветераны — их место занимают молодые моряки. И большинство из них сразу же бе­ рет трудовой темп, который вы­ держивается годами. Хорошо, на­ пример, проявили себя на ПСТ «Макеевка» матросы Сергей Фе- дусенко и Николай Шотт (верх­ ний снимок). А второй штурман БАТ «Кон­ стантин Душенов» коммунист Владимир Владимирович Шкурин в море ходит уже семь лет. Окончив Астраханское мореход­ ное училище, не остановился на этом — он заочник 2 го кур­ са МВИМУ им. Ленинского ком­ сомола. На всех судах, где ему довелось работать, был вожаком молодежи. Лауреат премии Мур­ манского комсомола — это гово­ рит о многом. Фото В. КОРЕЦКОГО. энергорес урсы КТО-ТО НАХОДИТ Б А Т «Маршал Еременко» IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII стоянием маслосъемных ко­ лец главных двигателей. Кстати, именно на этом часто теряют немало масла на дру­ гих БАТах. А еще внима­ тельно контролируют рабо­ ту уплотнительных колец опорных подшипников вало­ вой линии, их своевременную смазку. Это обеспечивает практически постоянную ра­ боту колец и исключает зна­ чительные утечки масла при их остановке. Если возникает необходи­ мость остановить главный двигатель, то производят это вовремя, обязательно согла­ совав с капитаном. Причем главный механик всегда на­ ходит у Н. И. Гуцкалова по­ нимание. Данге в таком воп­ росе, как бережное отноше­ ние к главному двигателю при тралении. Ведь при этом опять же происходит эконо­ мия и масла, и топлива. Очень важно для сбере­ жения дизельного топлива строго соблюдать температур­ ный режим на переходах суд­ на и при тралениях. На вы­ ходе охлаждающей воды из главного двигателя темпера­ тура должна быть 7 5—78 градусов. Здесь в качестве охладителя используется оп­ реснитель. Третий механик Д. Е. Па- насенко постоянно контроли­ рует расход топлива, прово­ дит двойную сепарацию его сперва на танк сепарирован­ ного топлива, а после его за­ полнения — на танк отстой­ ный. Все отходы при этом направляются на сепаратор льяльных вод, а с него — в расходный танк котла. Именно здесь собираются вместе с отходами сепарации нефтеостатки, протечки мазу­ та. Этой смесью растаплива­ ют котел, а не дизельным топливом. Протечки же ди­ зельного топлива направляют на сепарацию и затем ис­ пользуют в двигателях. Постоянная профилактика форсунок, топливных насо­ сов высокого давления, конт­ роль за трубками высокого давления, топливными кол­ лекторами тоже приносит свои плоды. Судовые специалисты тра­ улера предложили изготовить для гашения динамических вибраций вставки в топлив­ ные коллекторы. Их сделали из медной трубы с толщиной стенки 3 миллиметра. Длина вставки — на два цилиндра. На одном двигателе ее уста­ новили по центру коллекто­ ра, на другом — с конца его. Для топливных трубок изготовлены ниппеля, кото­ рые за счет уменьшения ди­ аметра прохода сделаны на два миллиметра толще (стенки их). Команда ВАТ «Маршал Еременко» весьма строго контролирует ход приемки топлива от танкеров и плав­ баз. Бывают даже конфлик­ ты, когда снабженцы пы- таютйй передать топливо о водой. И еще один резерв эко­ номии. Моряки траулера сле­ дят за полезным использова­ нием пара. Во-первых, они разделили систему подачи пара от главного и утилиза­ ционных котлов, что позво­ ляет обеспечивать помеще­ ния в носовой части судна и фабрику (когда там не рабо­ тает рыбомучная установка) паром только от утилизацион­ ных котлов. Во-вторых, все на судне приучены (например, прачка) сообщать, сколько времени им надо подавать пар, и машинная команда знает, когда можно его от­ ключить. И, наконец, так называе­ мое вторичное тепло исполь­ зуется пока только в опрес­ нителях и маслоподогрева- телях. Сейчас планируется использовать его и в подо­ гревателях топлива. Вот так, экономя в боль­ шом и малом, моряки БАТ «Маршал Еременко» добива­ ются высоких результатов. Л. ПУРЛИЦИС, секретарь комиссии Мур­ манского тралового флота по экономии ресурсов. НАЗНАЧЕНИЯ Совет директоров ВРИО «Севрыба» утвердил назначе­ ния: Афанасьева Александра Александровича — юрискон­ сультом ЦПКТБ. Родился в 1940 году, член КПСС, обра­ зование высшее. Награжден медалями «За безупречную службу в органах внутренних дел» I, II, III степени, «50 лет Советской милиции», «60 лет Вооруженных Сил СССР». Ра­ ботал старшим инспектором уголовного розыска, на раз­ личных оперативно-начальст­ вующих и руководящих долж­ ностях УВД Мурманского обл­ исполкома, и. о. юрисконсуль­ та ЦПКТБ. Молчанова Виталия Павлови­ ча — капитаном-директором ППР «Буссоль» Мурманского тралового флота. Родился а 1939 году, член КПСС, обра­ зование высшее. Награжден медалью «За трудовое отли­ чие». Работал слесарем СРЗ-1, шофером, помощником капи­ тана, капитаном-директором крупнотоннажных судов Мур­ манского тралового флота. Тишкова Георгия Васильеви­ ча — заместителем начальни­ ка Мурманского тралового флота. Родился в 1940 году, член КПСС, образование выс­ шее. Награжден орденом «Знак Почета» и медалью «За доблестный труд. В ознамено­ вание 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина». Работал матросом, помощником капи­ тана, капитаном-директором, капитаном-флагманом ■ Мур­ манском траловом флоте, на­ чальником отдела мореплава­ ния, связи и электрорадиона­ вигации ВРПО «Севрыба». Гуцкалова Николая Иванови­ ча — капитаном-директором БАТ «Маршал Еременко». Манохина Владимира Пав­ ловича — капитаном-директо­ ром БМРТ «Сергей Макаре­ вич» объединения «Мурман- рыбпром». ------------------ НАУКА — П РО И З ВО Д С ТВ У --------------------- П РОБЛЕМЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ на страницах «Рыбного Мурмака» было уделено достаточно внимания. Однако актуальность этой проблемы в настоящее вре­ мя для всех — судовладельцев, судоремонтников, конструкто­ ров, — а также ее многоплановость и необходимость решения в сжатые сроки заставляют говорить на эту тему вновь. с т К АК ИЗВЕСТНО, в октябре 1986 года вступает в си­ лу Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78. На протяжении ряда лет мно­ гие проектно - конструкторские организации Минрыбхоза за нимаются разработкой техни­ ческой документации на дообо­ рудование судов флота рыб­ ной промышленности средства­ ми предотвращения загрязне­ ния моря (ПЗМ). На Северном бассейне основным разработ­ чиком такой документации яв­ ляется наше Центральное про­ ектно - конструкторское и тех­ нологическое бюро. Первые проекты ПЗМ бы­ ли разработаны нами еще в 1979 г. Целенаправленная ра­ бота в этом направлении позво­ лила к настоящему времени разработать проекты для ос­ новных типов судов бассейна. В 1984 году группа специа­ листов приняла коллективный творческий план «Активный авторский надзор за дообору­ дованием судов, находящихся в ремонте на Мурманской су­ доверфи, средствами ПЗМ по проектам, разработанным ЦПКТБ ВРПО «Севрыба». В состав группы вошли предста­ вители флотов — А. И. Шлен- ский, групповой механик по ПЗМ «Севрыбхолодфлота»; Р. В. Красильников, старший инженер техотдела, и О. П. Во­ ронов, групповой механик по ПЗМ тралфлота; Г. В. Потут- кин, групповой механик по ПЗМ иэ «Мурманрыбпрома». Судоремонтников представля­ ли Л. А. Исупов и Е. А. Фате­ ев, а проектантов — инжене­ ры - конструкторы ЦПКТБ Е. Н. Сарин, А. К. Марков, В. Г. По­ пов, Н. В. Костин, Г. И. Шипу­ нов и автор этих строк. Коллективным творческим планом были предусмотрены задачи совместной работы, об­ говорены обязанности членов группы. С самого начала мы решили взаимодействовать та­ ким образом, чтобы все воп­ росы, касающиеся работ по ПЗМ, решались сразу, на ста­ дии их возникновения. Дальнейшая работа в про­ цессе переоборудования суд­ на шла в непосредственном творческом контакте. При не­ обходимости судоремонтники вызывали на судно проектанта — ведь опыт производствен­ ников порой позволяет пред­ ложить новое решение, зача­ стую более простое. Конструк­ торы и сами постоянно выхо­ дили на суда: проверка выпол­ нения хода работ, особенно при установке нового обору­ дования или при внедрении проекта на головном судне, никогда не бывает лишней. Судовые специалисты вовремя знакомили с конструктивными особенностями их судна, что было одинаково полезно всем. Представители флотов опера­ тивно информировали проек­ тантов и судоремонтников » тех случаях, когда приходило оборудование, отличное 9Т того, что было предусмотре» но первоначально. В этом случае оперативно корректи­ ровалась документация. Слв* дует отметить, что вопросы со­ гласования технических ре­ шений, возникающих в ходе работ, всегда оперативно ре­ шались Мурманской инспекци­ ей Регистра СССР. Анализируя итоги, можно сказать следующее, В тече­ ние года вышли в море после дооборудования средствами ПЗМ плавбаза «Маточкин Шар», танкер «Нефтекамск», ПР «Советск», ППР «Прокопь­ евск», БМРТ «Ржев» и «Эльб­ рус», СМБ «Бесстрашный». Именно при дооборудовании этих судов сообща работал наш творческий коллектив. Нам кажется, что совмест­ ное оперативное решение всех вопросов, внесение в ходе ра­ бот усовершенствований и упрощений, взаимные консуль­ тации, изучение нового, впер­ вые устанавливаемого на судах оборудования и помощь при сдаче его в эксплуатацию — вот положительный итог рабо­ ты, проделанной участниками нашего коллектива. В этом году дооборудование судов средствами ПЗМ долж­ но вестись еще интенсивнее. Не прерывает работу и наш творческий коллектив. Г. МОХОВ, заведующий сектором мо­ дернизации судов и судовых систем ЦПКТБ. МУРМАН 19 апреля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz