Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • По мнению всех, кто знает Фарида Хусаиновича Ибрагимова, главная черта его — честность. Она прояв­ ляется во всем: во взаимоотношени­ ях с товарищами и з отношении к своему делу. Примеров тому много, но вот один: все нонсервные масте­ ра стремятся тщательно отбирать печень рыбы для консервов, но столь снрупулезно, нак Ибрагимов, не умеет никто. Ударник коммуни­ стического труда, награжденный зна­ ком «Отличник соцсоревнования Ми­ нистерства рыбного хозяйства СССР», обладатель только за последние семь лет 39 Почетных грамот, премии и благодарностей — танов Ф. X. Ибра­ гимов О нем тепло и сердечно говорят и руководители экипажа, и товарищи по работе. СЛОВО — П ЕР ЕДО ВИ КУ ! Г Л А В Н О Е , ЧТОБЫ БЫЛ МИР О КОЛО ТРЕХ ЛЕТ тому назад руководители пСеврыбпромразведки» дове­ рили одному и* лучших капи­ танов Северного бассейна Ле ониду Ефимовичу Литвинову подобрать специалистов в мор­ ской подменный экипаж № 1. Надо сказать, что Леонид Ефи­ мович подобрал коллектив на славу: хорошие специали­ сты, работящие люди. Экипаж дружный, стабильный: если уходят от нас — единицы, да И то или на учебу, или на по­ вышение по службе. В управлении флота проду­ мали для нового коллектива режим работы: два месяца на разных ПСТ, затем 10—12 су­ ток отдыха и снова — в мо- Р*- С 1982 года и по сей день экипаж сделал 10 рейсов, но такого сложного, как послед­ ний, у нас не было. Мы получили направление не ПСТ «Гремячинск». Прогре­ бая машину перед отходом, опытные специалисты машин­ ной команды обнаружили в Ней неисправность. Пятница. Конец рабочего дня. Впереди — суббота, вос­ кресенье — выходные. Как не допустить простоя судна? Капитан со старшим механи­ ком Владимиром Викторовичем Лещенко договорились с работ­ никами судоремонтного заво­ да, нашли автомашину и от­ везли неисправный вал глав­ ного двигателя на ремонт. На заводе заменили раскрошив­ шийся подшипник, запрессова­ ли и поставили на место. Тольно с этой бедой справи­ лись — новая: занемог повар, rt надо ждать понедельника, ногда выйдут на работу сотруд­ ники отдела надров и подбе­ рут другого. Но наш капитан (не зря его • команде зовут «отец») и тут нашел выход. Поговорил с мо­ лодым матросом коммунистом Н. Верховецким, и тот согла­ сился быть в рейсе поваром. Причем готовил очень вкусно. Траулер вышел в море в срок. На общесудовом собра­ нии, как всегда, разбирали за­ дачи предстоящего рейса, на­ мечали пути pro выполнения. Предстояло выловить 114 тонн рыбы и заняться поисновой ра­ ботой. Отправились на поиски окуня. Нашли его. И тут тяжело заболел один из наших моряков. Траулер от­ правился в порт. На переход туда-обратно ушло четверо су­ ток. Тем временем на море разыгрался шторм. А план вы­ полнять надо: план — это за­ кон. К тому же повышенные соцобязательства, которые бра­ ли сами, по доброй воле, то­ ще ждут нашей работы. Ведь мы соревнуемся и между со­ бой, и с экипажами других су­ дов. И первыми быть очень хотелось. Леонид Ефимович собрал судовой совет. Решили, что единственный резерв у нас — подвахты. Команда согласи­ лась работать на подвахтах, не считаясь со временем: столько, сколько того потре­ бует количество выловленной рыбы. Мне, как члену совета экипажа и члену судового ко­ митета профсоюза, ответствен­ ному за организацию социа­ листического соревнования, поручили вести учет разделки рыбы каждым моряком. Я следил, кто сколько рыбин обработал в минуту, и состав­ лял показательный график. Лучше всех работали комсо­ мольцы матросы В. Н. Пыла- ев, В. Ф. Чечеников, А. Д. Титяев, В. В. Климовский, И. С. Кочетыгов. На подвахтах примером были старший по­ мощник капитана 6. М. Вайс- ман, старший мастер добычи рыбы В. Д. Янчук, мастера добычи А. Н. Грицаенко, А. Г. Ширшаев и ветеран флота В. Н. Тюрин (в рейсе мы позд­ равляли его с 50-летием). Са­ мых добрых слов заслужива­ ют и мастера обработки рыбы ветеран флота Т. Н. Зайцев и Н. Н. Трофимов, которому пе­ ред выходом в рейс была вручена медаль «За трудовую доблесть». Каждый член экипажа отра­ ботал на подвахте по 60 ча­ сов. И вот трудовая победа: рей­ совое задание перевыполне­ но по всем показателям. И хо­ тя все устали от напряженно­ го труда, в порт шли с хоро­ шим настроением. Особенно радовало то, что смогли мы подготовить подарок к 40-ле­ тию разгрома фашистских войск Советской Армией. Я видел войну, терпел все ее тяготы и лишения. Ой, как не хочу, чтобы она повтори­ лась! Не хотят этого и мои товарищи моряки. Мы, как и все советские люди, ненави­ дим войну. Наш труд направ­ лен на сохранение мира. В рейсе мы неплохо прово­ дили свободное время. По­ смотрели около восьмидеся­ ти фильмов. Кстати, наш эки­ паж занял второе место по бассейну в смотре-конкурсе на лучшую судовую киноуста­ новку. И, конечно же, ведется у нас политическое и эстетичес­ кое воспитание. Секретарь партийной организации А. И. Пастухов выступает с интерес­ ными лекциями. Начальник радиостанции секретарь ком­ сомольской организации Н. Юнко готовит для нас от­ личные передачи на радио, а мы слушаем их по трансля­ ции. Есть свои художники — моторист Н. Коекшин и элект­ рик В. Ковтун, они еще и резьбой по дереву увлекают­ ся. Проводили мы шахматные турниры. Короче говоря, и работали по-ударному, и от­ дыхали интересно. Что касается ударной рабо­ ты, могу отметить, что наш экипаж не раз завоевывал первое место в социалисти­ ческом соревновании. Ф. ИБРАГИМОВ, консервный мастер МПЭ № 1 управления «Севрыб- промразводка». Наш корреспондент сообщает из района промысла КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ ПОДСКАЗАНО ПАРТСОБРАНИЕ О т к р ы т о е партийное соб­ рание было бурным. Еще бы! вот уже несколько дней БМРТ «Мир» на промы­ сле, но суточные задания не выполняются. А ведь экипаж дал слово завершить полуго­ довой план по всем показа­ телям к Дню Великой Побе­ ды, выпустить 2800 центнеров пищевой рыбопродукции. Конечно, были и объектив­ ные причины отставания. Весь февраль судно простояло в ремонте, а когда вышло на промысел, то оказались в не­ рабочем состоянии технологи­ ческий насос, подогреватель масла, вышли из строя стан­ ция гидравлики, двери моро­ зильных камер, рыбомучная установка, несколько электро­ моторов, пробуксовывали це­ пи сушильных барабанов. Сло­ вом, судоремонтники, выпих­ ну* судно в море, устроили нелегкую жизнь морякам. Однако многое зависело и рт рыбаков. Коммунистов, передовиков производства беспокоила низкая трудовая активность. Об этом и шел принципиальный разговор. Первым слово взял капитан- директор В. Н. Сергеев. — Стало плохим правилом, — сказал он, — уйти раньше времени с вахты, разводить чаепития во время работы. До ремонта судно было еще в худшем состоянии, но да­ вало по 40—45 тонн мороже­ ной рыбопродукции. А мы да­ же этого рубежа не можем взять. Вижу нежелание от­ дельных членов экипажа ра­ ботать в полную силу. Д у­ маю, партсобрание меня под­ держит: к лентяям надо при­ нимать самые строгие меры. Хватит раскачиваться. Пора браться за дело по-настояще­ му. Старший помощник капита­ на М. И. Федоренко говорил о том, что личному составу есть с кого брать пример. Машинная команда работает по-ударному. В то же время заметна расхлябанность рыб- мастеров Р, 3. Бакирова, А. И. Князева. Озабоченность скво­ зила в словах технолога Н. Г. Киселева. Смысл его выступ­ ления был таким: прежде всего пример должны пода­ вать командиры. А механик- наладчик В. Ф. Дубоненко так и заявил, что ответственные за работу РМУ — люди без­ ответственные. Резкой критике были подвергнуты машинист РМУ С. Н. Быбин, помощник консервного мастера А. И. Лукашов, матросы С. В. Па­ нов, С. Е. Чирик. Назывались и те, с кого надо брать при­ мер. Это старший механик Г. Н. Солонцов, токарь Н, П. Тютев, электрогазосварщик Ю. К. Сапареев, слесарь В. Г. Вовк и другие. Много было выступающих, еще больше деловых предло­ жений. Так, решили, в частно­ сти, закрепить за новичками, а их в экипаже почти каждый второй, наставников, внедрить бригадную форму труда с применением КТУ, повысить роль социалистического сорев нования. Так и поступили. А еще строго наказали дезорга низаторов производства. Были списаны за нарушение трудо­ вой дисциплины и отправле­ ны в порт мастер добычи В. А. Ловенец, консервный мастер А. С. Трушин. Все эти меры оказались эф­ фективными. Экипаж досроч­ но выполнил квартальное за­ дание по всем показателям (напомним, что судно месяц из трех было в ремонте). И сейчас суточные задания пе­ рекрываются. Экипаж БМРТ «Мир» в море перегрузил на БМРТ «Каракумы» пресервы, а сам, получив снабжение, вновь ушел на промысел с уверенностью: 40-летие Вели­ кой Победы встретит высоки­ ми достижениями в труде. А. ВИЛОВ. Борт БМРТ «Мир». 1 Беречь КТО- ТО TENET , iiiiiiii t i iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii in iii iii iii iii Из опыта работы моряков П ОЧТИ ЧЕТЫРЕ ГОДА находится в эксплуата­ ции БЛТ «Маршал Еремен­ ко». и всегда его экипаж воз­ вращался с промысла с по­ бедой. Нередко коллектив траулера выступал инициа­ тором добрых дел. Послед­ ний почин экипажа — «40- летию Победы — 40 удар­ ных педель!». Надо отметить, что моряки этого траулера принимали обязательство к славному празднику выпол­ нить задание пятилетки, но превзошли намеченное: еще в декабре прошлого года справились с пятилетием ала­ ном. Экипаж ВАТ «Маршал Еременко» первым в Север­ ном бассейне установил ре­ корд вылова рыбы за год. Перекрыты и остальные за­ дания. Интересно, что не только в производстве моряки доби­ ваются многого. За четыре года им удалось сэкономить почти 900 тони дизельного топлива, около 300 тонн ма­ зута, 83,5 тонны моторного масла. К тому же 5342 тон­ ны дизельного топлива были заменены более дешевым — мазутом. Общий экономиче­ ский эффект — более 200 тысяч рублей! Если пе­ ревести эту сумму на стои­ мость дизельного топлива, то окажется, что БАТ мог бы работать в море 6,5 месяца только на сбереженных энер­ горесурсах. Как же все это приходит? Прежде всего, на судне ко­ стяк экипажа, основные спе­ циалисты не меняются. Со дня постройки траулера воз­ главляет команду капитан- директор Н. И. Гуцкалов. Заместитель секретаря пар­ тийной организации главный механик А. Ф. Леонтьев то­ же на судне с приемки. Ве­ теранами БАТа можно счи­ тать первого помощника ка­ питана А. А. Синяка, второ­ го помощника капитана А. П. Устинова, второго механика А. В. Троцкипа. третьего механика Д. Е. Панасен- ко, старшего мастера добы­ чи JI. К. Кузнецова, мото­ ристов Н. *К. Безменова и А. В. Болдырева, награжден­ ного знаком ЦК ВЛКСМ «Мо­ лодой гвардеец пятилетки». Партийная организация траулера, судовые специали­ сты умело организуют эки­ паж на выполнение больших задач. И это отчетливо видно на результатах его работы. Следует подчеркнуть, что в этом экипаже внимательно следят за разработкой и вне­ дрением предложений, каса­ ющихся экономии материалов и ресурсов. Например, толь­ ко в прошлом году внедрено 8 предложений, позволивших сберечь 1400 рублей. А за четыре года применено 45 новшеств, их условный эф­ фект — 13 тысяч рублей. Службы добычи и произ­ водственная, каждая вахта машинной команды имеют ли­ цевые счета экономии. На траулере применяются облегченные орудия лова, они обеспечивают минималь­ но возможный распор досок и .минимальную длину вы­ травленных ваеров. А еще экипаж ведет только при­ цельные траления, а это зна­ чительно снижает расход топлива и позволяет не включать в работу вспомога­ тельные дизель-геператоры в помощь главному двигате­ лю. К сожалению, не на всех БАТах поступают так же. А ведь работа одного дизель- генератора — это дополни­ тельный расход 1,7 тонны дизельного топлива в сутки. Редкий экипаж БАТа мо­ жет похвалиться ежерейспой экономней масла, а на «Мар­ шале Еременко» она стабиль­ ная. «Секрет» ее в следующем. Ни при каких условиях не допускается перегрев масло- холодилышков. Значит, нет их выхода из строя, нет по­ терь ценного -материала из- за утечки и обводнения. По­ стоянно производятся сепара­ ция и контроль за количест­ вом масла, подаваемым луб­ рикатором, а также — за со- 19 апреля 1985 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz