Рыбный Мурман. 1985 г. Апрель.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • По мнению всех, кто знает Фарида Хусаиновича Ибрагимова, главная черта его — честность. Она прояв ляется во всем: во взаимоотношени ях с товарищами и з отношении к своему делу. Примеров тому много, но вот один: все нонсервные масте ра стремятся тщательно отбирать печень рыбы для консервов, но столь снрупулезно, нак Ибрагимов, не умеет никто. Ударник коммуни стического труда, награжденный зна ком «Отличник соцсоревнования Ми нистерства рыбного хозяйства СССР», обладатель только за последние семь лет 39 Почетных грамот, премии и благодарностей — танов Ф. X. Ибра гимов О нем тепло и сердечно говорят и руководители экипажа, и товарищи по работе. СЛОВО — П ЕР ЕДО ВИ КУ ! Г Л А В Н О Е , ЧТОБЫ БЫЛ МИР О КОЛО ТРЕХ ЛЕТ тому назад руководители пСеврыбпромразведки» дове рили одному и* лучших капи танов Северного бассейна Ле ониду Ефимовичу Литвинову подобрать специалистов в мор ской подменный экипаж № 1. Надо сказать, что Леонид Ефи мович подобрал коллектив на славу: хорошие специали сты, работящие люди. Экипаж дружный, стабильный: если уходят от нас — единицы, да И то или на учебу, или на по вышение по службе. В управлении флота проду мали для нового коллектива режим работы: два месяца на разных ПСТ, затем 10—12 су ток отдыха и снова — в мо- Р*- С 1982 года и по сей день экипаж сделал 10 рейсов, но такого сложного, как послед ний, у нас не было. Мы получили направление не ПСТ «Гремячинск». Прогре бая машину перед отходом, опытные специалисты машин ной команды обнаружили в Ней неисправность. Пятница. Конец рабочего дня. Впереди — суббота, вос кресенье — выходные. Как не допустить простоя судна? Капитан со старшим механи ком Владимиром Викторовичем Лещенко договорились с работ никами судоремонтного заво да, нашли автомашину и от везли неисправный вал глав ного двигателя на ремонт. На заводе заменили раскрошив шийся подшипник, запрессова ли и поставили на место. Тольно с этой бедой справи лись — новая: занемог повар, rt надо ждать понедельника, ногда выйдут на работу сотруд ники отдела надров и подбе рут другого. Но наш капитан (не зря его • команде зовут «отец») и тут нашел выход. Поговорил с мо лодым матросом коммунистом Н. Верховецким, и тот согла сился быть в рейсе поваром. Причем готовил очень вкусно. Траулер вышел в море в срок. На общесудовом собра нии, как всегда, разбирали за дачи предстоящего рейса, на мечали пути pro выполнения. Предстояло выловить 114 тонн рыбы и заняться поисновой ра ботой. Отправились на поиски окуня. Нашли его. И тут тяжело заболел один из наших моряков. Траулер от правился в порт. На переход туда-обратно ушло четверо су ток. Тем временем на море разыгрался шторм. А план вы полнять надо: план — это за кон. К тому же повышенные соцобязательства, которые бра ли сами, по доброй воле, то ще ждут нашей работы. Ведь мы соревнуемся и между со бой, и с экипажами других су дов. И первыми быть очень хотелось. Леонид Ефимович собрал судовой совет. Решили, что единственный резерв у нас — подвахты. Команда согласи лась работать на подвахтах, не считаясь со временем: столько, сколько того потре бует количество выловленной рыбы. Мне, как члену совета экипажа и члену судового ко митета профсоюза, ответствен ному за организацию социа листического соревнования, поручили вести учет разделки рыбы каждым моряком. Я следил, кто сколько рыбин обработал в минуту, и состав лял показательный график. Лучше всех работали комсо мольцы матросы В. Н. Пыла- ев, В. Ф. Чечеников, А. Д. Титяев, В. В. Климовский, И. С. Кочетыгов. На подвахтах примером были старший по мощник капитана 6. М. Вайс- ман, старший мастер добычи рыбы В. Д. Янчук, мастера добычи А. Н. Грицаенко, А. Г. Ширшаев и ветеран флота В. Н. Тюрин (в рейсе мы позд равляли его с 50-летием). Са мых добрых слов заслужива ют и мастера обработки рыбы ветеран флота Т. Н. Зайцев и Н. Н. Трофимов, которому пе ред выходом в рейс была вручена медаль «За трудовую доблесть». Каждый член экипажа отра ботал на подвахте по 60 ча сов. И вот трудовая победа: рей совое задание перевыполне но по всем показателям. И хо тя все устали от напряженно го труда, в порт шли с хоро шим настроением. Особенно радовало то, что смогли мы подготовить подарок к 40-ле тию разгрома фашистских войск Советской Армией. Я видел войну, терпел все ее тяготы и лишения. Ой, как не хочу, чтобы она повтори лась! Не хотят этого и мои товарищи моряки. Мы, как и все советские люди, ненави дим войну. Наш труд направ лен на сохранение мира. В рейсе мы неплохо прово дили свободное время. По смотрели около восьмидеся ти фильмов. Кстати, наш эки паж занял второе место по бассейну в смотре-конкурсе на лучшую судовую киноуста новку. И, конечно же, ведется у нас политическое и эстетичес кое воспитание. Секретарь партийной организации А. И. Пастухов выступает с интерес ными лекциями. Начальник радиостанции секретарь ком сомольской организации Н. Юнко готовит для нас от личные передачи на радио, а мы слушаем их по трансля ции. Есть свои художники — моторист Н. Коекшин и элект рик В. Ковтун, они еще и резьбой по дереву увлекают ся. Проводили мы шахматные турниры. Короче говоря, и работали по-ударному, и от дыхали интересно. Что касается ударной рабо ты, могу отметить, что наш экипаж не раз завоевывал первое место в социалисти ческом соревновании. Ф. ИБРАГИМОВ, консервный мастер МПЭ № 1 управления «Севрыб- промразводка». Наш корреспондент сообщает из района промысла КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ ПОДСКАЗАНО ПАРТСОБРАНИЕ О т к р ы т о е партийное соб рание было бурным. Еще бы! вот уже несколько дней БМРТ «Мир» на промы сле, но суточные задания не выполняются. А ведь экипаж дал слово завершить полуго довой план по всем показа телям к Дню Великой Побе ды, выпустить 2800 центнеров пищевой рыбопродукции. Конечно, были и объектив ные причины отставания. Весь февраль судно простояло в ремонте, а когда вышло на промысел, то оказались в не рабочем состоянии технологи ческий насос, подогреватель масла, вышли из строя стан ция гидравлики, двери моро зильных камер, рыбомучная установка, несколько электро моторов, пробуксовывали це пи сушильных барабанов. Сло вом, судоремонтники, выпих ну* судно в море, устроили нелегкую жизнь морякам. Однако многое зависело и рт рыбаков. Коммунистов, передовиков производства беспокоила низкая трудовая активность. Об этом и шел принципиальный разговор. Первым слово взял капитан- директор В. Н. Сергеев. — Стало плохим правилом, — сказал он, — уйти раньше времени с вахты, разводить чаепития во время работы. До ремонта судно было еще в худшем состоянии, но да вало по 40—45 тонн мороже ной рыбопродукции. А мы да же этого рубежа не можем взять. Вижу нежелание от дельных членов экипажа ра ботать в полную силу. Д у маю, партсобрание меня под держит: к лентяям надо при нимать самые строгие меры. Хватит раскачиваться. Пора браться за дело по-настояще му. Старший помощник капита на М. И. Федоренко говорил о том, что личному составу есть с кого брать пример. Машинная команда работает по-ударному. В то же время заметна расхлябанность рыб- мастеров Р, 3. Бакирова, А. И. Князева. Озабоченность скво зила в словах технолога Н. Г. Киселева. Смысл его выступ ления был таким: прежде всего пример должны пода вать командиры. А механик- наладчик В. Ф. Дубоненко так и заявил, что ответственные за работу РМУ — люди без ответственные. Резкой критике были подвергнуты машинист РМУ С. Н. Быбин, помощник консервного мастера А. И. Лукашов, матросы С. В. Па нов, С. Е. Чирик. Назывались и те, с кого надо брать при мер. Это старший механик Г. Н. Солонцов, токарь Н, П. Тютев, электрогазосварщик Ю. К. Сапареев, слесарь В. Г. Вовк и другие. Много было выступающих, еще больше деловых предло жений. Так, решили, в частно сти, закрепить за новичками, а их в экипаже почти каждый второй, наставников, внедрить бригадную форму труда с применением КТУ, повысить роль социалистического сорев нования. Так и поступили. А еще строго наказали дезорга низаторов производства. Были списаны за нарушение трудо вой дисциплины и отправле ны в порт мастер добычи В. А. Ловенец, консервный мастер А. С. Трушин. Все эти меры оказались эф фективными. Экипаж досроч но выполнил квартальное за дание по всем показателям (напомним, что судно месяц из трех было в ремонте). И сейчас суточные задания пе рекрываются. Экипаж БМРТ «Мир» в море перегрузил на БМРТ «Каракумы» пресервы, а сам, получив снабжение, вновь ушел на промысел с уверенностью: 40-летие Вели кой Победы встретит высоки ми достижениями в труде. А. ВИЛОВ. Борт БМРТ «Мир». 1 Беречь КТО- ТО TENET , iiiiiiii t i iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii iii in iii iii iii iii Из опыта работы моряков П ОЧТИ ЧЕТЫРЕ ГОДА находится в эксплуата ции БЛТ «Маршал Еремен ко». и всегда его экипаж воз вращался с промысла с по бедой. Нередко коллектив траулера выступал инициа тором добрых дел. Послед ний почин экипажа — «40- летию Победы — 40 удар ных педель!». Надо отметить, что моряки этого траулера принимали обязательство к славному празднику выпол нить задание пятилетки, но превзошли намеченное: еще в декабре прошлого года справились с пятилетием ала ном. Экипаж ВАТ «Маршал Еременко» первым в Север ном бассейне установил ре корд вылова рыбы за год. Перекрыты и остальные за дания. Интересно, что не только в производстве моряки доби ваются многого. За четыре года им удалось сэкономить почти 900 тони дизельного топлива, около 300 тонн ма зута, 83,5 тонны моторного масла. К тому же 5342 тон ны дизельного топлива были заменены более дешевым — мазутом. Общий экономиче ский эффект — более 200 тысяч рублей! Если пе ревести эту сумму на стои мость дизельного топлива, то окажется, что БАТ мог бы работать в море 6,5 месяца только на сбереженных энер горесурсах. Как же все это приходит? Прежде всего, на судне ко стяк экипажа, основные спе циалисты не меняются. Со дня постройки траулера воз главляет команду капитан- директор Н. И. Гуцкалов. Заместитель секретаря пар тийной организации главный механик А. Ф. Леонтьев то же на судне с приемки. Ве теранами БАТа можно счи тать первого помощника ка питана А. А. Синяка, второ го помощника капитана А. П. Устинова, второго механика А. В. Троцкипа. третьего механика Д. Е. Панасен- ко, старшего мастера добы чи JI. К. Кузнецова, мото ристов Н. *К. Безменова и А. В. Болдырева, награжден ного знаком ЦК ВЛКСМ «Мо лодой гвардеец пятилетки». Партийная организация траулера, судовые специали сты умело организуют эки паж на выполнение больших задач. И это отчетливо видно на результатах его работы. Следует подчеркнуть, что в этом экипаже внимательно следят за разработкой и вне дрением предложений, каса ющихся экономии материалов и ресурсов. Например, толь ко в прошлом году внедрено 8 предложений, позволивших сберечь 1400 рублей. А за четыре года применено 45 новшеств, их условный эф фект — 13 тысяч рублей. Службы добычи и произ водственная, каждая вахта машинной команды имеют ли цевые счета экономии. На траулере применяются облегченные орудия лова, они обеспечивают минималь но возможный распор досок и .минимальную длину вы травленных ваеров. А еще экипаж ведет только при цельные траления, а это зна чительно снижает расход топлива и позволяет не включать в работу вспомога тельные дизель-геператоры в помощь главному двигате лю. К сожалению, не на всех БАТах поступают так же. А ведь работа одного дизель- генератора — это дополни тельный расход 1,7 тонны дизельного топлива в сутки. Редкий экипаж БАТа мо жет похвалиться ежерейспой экономней масла, а на «Мар шале Еременко» она стабиль ная. «Секрет» ее в следующем. Ни при каких условиях не допускается перегрев масло- холодилышков. Значит, нет их выхода из строя, нет по терь ценного -материала из- за утечки и обводнения. По стоянно производятся сепара ция и контроль за количест вом масла, подаваемым луб рикатором, а также — за со- 19 апреля 1985 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz