Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Берег — промыслу, промысел —берегу БУДЕТ СОДРУЖЕСТВО КРЕПНУТЬ Состоялось очередное за седание штаба при Мурман ском горкоме КПСС по ру ководству соревнованием коллективов предприятий рыбной промышленности и смежных организаций под девизом «Берег — промыс лу, промысел — берегу». В нем участвовали секретари партийных организаций, председатели профсоюзных комитетов, хозяйственные руководители коллектпвов- смежников. Штаб рассмотрел вопрос о задачах по дальнейшему раз витию трудового соперниче ства рыбаков и их смежни ков в свете постановления ЦК КПСС «По совершенст вованию организации, прак тики подведения итогов со циалистического соревнова ния и поощрения его побе дителей». Обсужден также проект рекомендаций по со вершенствованию соревнова ния коллективов предприя тий рыбной промышленности и смежных организаций в 1984 году. Заседание штаба вел член бюро обкома КПСС, первый секретарь горкома КПСС Т. Н. Щербаев. ТВОРЧЕСТВО-ВО ГЛАВУ УГЛА Н е очередном совещ ании пр ед седателей советов м оло ды х специалистов ф лотов, предприятий, ры бакколхозсою - эов Север ного бассейна были заслуш аны отчеты о работе советов ■ м инувш ем го д у и обсуж ден ы планы на 1984 го д. На совещ ании бы ла о тм е чена слабая работа м олоды х специалистов в области рацио нализации и изо бретательства. В планах на 1984 го д нам ече но активизировать д е яте л ь ность советов в этом направ лении. П е р е д м олодым и сп е циалистам и поставлена задача н епоср едственного участия в движ ении за экономию сы рья, топлива, тары , материалов. П редлож ен о пр ед седателям советов о сущ ествлять конт роль за правильным исполь зованием м олоды х специали сто в, прибы вающ их в бассейн. ПОДВОДНЫЕ ЛУГА НА КАРТЕ Учеными Полярного инс титута впервые составлены планшеты распределения подводных лугов Белого мо ря. Они позволят промысло вым организациям предста вить реальную картину рас пространения водорослевого покрова на морском дне, особенности донных отложе- \ ний, показать запасы по видам, среднюю биомассу и дают научно обоснованные рекомендации по рациональ ной эксплуатации угодий. Такой широкий диапазон исследований потребовал привлечения специалистов различных отраслей знаний и современной научно-техни ческой аппаратуры. Вот по тому в течение четырех лет на беломорской акватории в исследованиях, которые про водит комплексная эколого ландшафтная экспедиция ПИНРО , участвуют альголо- ги Северного (Архангель ского) отделения ПИНРО, геологи Киевского института геологических наук АН УССР, биологи Кольского филиала АН СССР, другие специалисты и спортсмены- подводники. А . СО РО КИ Н , заведую щ ий сектор ом д о н ных ландш аф то в лабо р ато рии геологии м оря ПИНРО . Надо же случиться было шторму, когда экипаж БАТ «Константин Душенов» вы шел на крупную мойву. Сам по себе шторм полбеды — судно стало об леденевать. И подвахты с рыбофабрики пришлось переносить на палубу. Потом прикинули — оказалось, скололи с корпу са траулера что-то около 400 тонн льда. Среди тех, кто самое деятельное участие принимал в подвахтах на свежем, даже чересчур свежем воздухе, был слесарь- наладчик М. Г. Паун. Каким бы делом ни занимался этот че ловек — в дело это он вкладывает всю душу. Надо ли говорить, что в его заве довании полный порядок. Михаил Гри горьевич — ударник коммунистического труда. А звание это присуждают лишь тем, кто его достоин. ФОТО В. КО Р Е Ц К О ГО . ---- Пришел ответ «ЛИШНИЕ ТРУДНОСТИ» — под таким заголовком ■ еженедельнике было опубли ковано выступление («РМ», 1983 г., N9 ,48) о том, как трудно работать на промысле, если нет хороших сортиро вочных и разделочных ма шин: приходится обрабатывать рыбу вручную. Причем на иболее эффективны роторные машины. На выступление при шел ответ: «С татья «Лиш ние трудности» о б суж ден а на совете м астеров в о тд еле главн ого технолога. В дей ствительно сти , как показали практические испы тания, послед няя констр укц и я машины ро то р ного типа дл я сортировки мойвы лучш е отсеивает м елочь. И зго товлением таких м еханизмов за ним ается п роизводствен но - те х нический о тд ел объединения «С евтехр ы бп р о м ». В н асто ящ ее врем я а «М ур- м анры бпром е» получено десять таких маш ин, пять из них уж е установлены на судах. В дальн ейш ем все суда, рабо тающ ие на м елких породах рыб, б у д у т обо рудованы машинами то то р н о го типа. В. Ч И С ЛО В , зам . генерально го д и р е к! ора объединения «М урм ан ры бп р ом ». ДЛЯ ОТЛИЧНИКА нологов позволяю т считать их м астерам и своего де л а. А коль скоро технологам при хо дится р уб лем и собствен ным авторитетом расплачи ваться за м алейш ее отклоне ние в качестве продукции от ГО С Т а , то они легко р асста ю тся со своими долж н остям и . Э то со зд ае т нехватку специа листов на ф л о тах. Но, подчеркиваю т «вторы статьи , главное в д р уго м : • том , как п роизводится серти ф ицирование? Они проводят аналогию с обувной промыш лен н о стью : если инспектор на обувной ф аб ри ке из ты сячи пар заб р акует двадц ать, то остальны е 980 он долж ен, де й ств уя «м ето дам и » С е в е р ной инспекции, перевести в бр ак. А ведь они-то, эти 980 п ар обуви, тгерошие! а Вопросы м ор яков, постав лен ны е горячо, остр о , тр еб о вали ответа. Д ей ствительн о, нуж на ли перестраховка? А какова точка зрения на эту про блем у у Северной инспекции? С главным инс пектор ом втор ого райо <а ры бно го порта Лю дм илой М ихайловной Р уден ко мы встр ети ли сь на п лавбазе «Рыб ный М урм ан ». — Лю дм ила М ихайловна, вы м огли бы привести наибо ле е яркие прим еры вы пуска некачественной продукц ии на судах? — Д а сколько уго дн о , — сказала Л . М . Р уд е н ко .— На том ж е ТР «О тто Гротеволь» приняли от БМРТ «Заволж ск» 20 ты сяч банок пресервов с внеш ним д е ф е к то м : н е ге р м е тичным закаточным ш вом . Вот, пож алуйста, акт, со став ленный 1 д е к аб р я. П ресер вы отправлены на д о р аб о тку. А это — акты проверки про дукц ии на ТР «Кар л Либ- кн ехт». Три из них ад р е со в а ны м о р якам БА Т «Иван Сив ко» и один — БАТ «М арш ал Ер е м е н к о » , которы е изготови ли п р о дукц ию явно не п ер вого сорта. В от, п осм отри те г «И зум р удны й б ер ег» привез от ар хан ге л ьск о го БМ РТ «П еаек» 40 тонн мойвы второсортной, 86 тонн такой же продукции с БМРТ «Вайгач», 40 тонн с БМРТ «П инагорий» объединения «М ур м ан р ы бпр ом » и столько ж е с БМ РТ «Х о лм о го р ы » М ур м ан ско го тр ало во го ф л о та. М еханические п овреж дения ры бы , лопанец б рю ш ка, ср ы вы кож и. — Лю дм ила М ихайловна, м о ряки пиш ут и о том , что д а ж е при хорош ем качеств* доставленной продукции при ходится д о л го ж дать оконча ния проверки. — З д е сь не сто лько наша вина, сколько наша беда. К о гда идет проверка на судне и обнаруж ена ры ба, вы зы ва ющ ая сом нение, представи тель «С евры бсбы та» дает за явку ры бном у порту на авто кран (н адо ж е эту ры бу под нять из трю м а и доставить нв д е ф р о стац ию ). И вот в ожидании автокрана тян утся д о лги е часы . Д а пока до став ленная ры ба р азм о р о зи тся, вот и получаю тся простои. Уп р е к в ад р е с ры бного порта сп р аведли в. Только ведь простой суд н а в ож ида нии автокрана — следствие все той ж е причины: невы сокого качества п ро дукц и и. И ведь что и н тересн о : о казы вается, есть на ф ло тах техно логи, которы е по н ескольку лет п о д р яд не им ею т п р е тензий к товарам , вы пущ ен ным на их су д н е . П равда, их м ало — единицы . Н априм ер, помощ ник капитана по произ водству БА Т «Генерал Радз 1 - евский» М урм ан ско го тр ало вого ф ло та В. С . Л еб едев. А вот как доб иться того, чтобы все специалисты работали «с личным клейм ом », то есть сдавали свою продукцию та кой, что и проверять ее ни к чем у? О ди н из путей реш ения этой п ро блем ы — стабильность экипаж ей , закрепление тех нологов за судн ом . Д р уго й путь — стопроцентное се р тиф иц ирование, поскольку надо приучить м ор яков рабо тать на совесть. И эту м ы сль особо п о дч ер к нул первый помощ ник капи тана плавбазы «Рыбный М ур ман» В. В. См о ляко в. В тот д е н ь , ко гда мы встретились на этой п лавбазе с Л . М . Р у д е н к о , экипаж закончил с д а чу п ро дукц и и. Ни единого зам ечан и я по ее качеству не бы ло . — Что касается сто п ро центного сертиф иц ирования, это нуж ное и важ ное д е л о , по том у что мы изготавливаем п р о дукты питания и они д о л жны бы ть вы сокосортным и. Тут двух мнений бы ть не м о ж е т! А если на суд н е рабо таю т на со весть, то про вер ка в пор ту — все равно что эк зам ен д л я отличника. И так, сертиф иц ирование ну ж но. Д а, нет ещ е четко го, о д нозначного ответа, гд е им ен но и как именно его прово д и ть. Ж изн ь п о дскаж ет отве ты на эти и многие д р уги е вопросы, касаю щ иеся качест ва ры боп р одукц и и. Пока идет поиск путей реш ения. О б одном из них р ассказы вает зам еститель начальника В сесою зн о го ры бопромыш ленного объединения «Сев- ры ба» В. И. Ти м о ф еев: — С ейчас мы проводим эксп ер и м ен т: уком плекто вы ваем ш таты транспортны х р е ф р иж ер ато р о в технолога- ми-приемщ иками. Причем принимаем м ер ы , чтобы эти лю ди работали на «своем» ТР постоянно. И в порту со трудники С евер н о й инспекции по качеству ры бы не б удут проверять про дукц ию на этих р е ф р и ж е р ато р ах. Если эксп е рим ент опр авдает себ я, он станет нормой, и тогда высо косортны е ры бны е товары б у д у т о тгр уж ать ся с тр анс порта ср азу в вагоны , у Се верной инспекции больш е б уд е т сил и врем ени для о с м отра про дукц и и на тр ауле рах. В конечном итоге про стоев не б у д е т. Но я хочу особо п одчерк нуть: качество ры бны х това ров б удет вы соким тогда, ко гд а на каж дой стадии техно логической цепочки — от спуска трала д о о тгр узки в вагоны готовой продукции — лю ди б у д у т ответственно следить за стр огим соб лю дя нием требований ГО С Та. А ро ль инспекции — роль эк зам енатора. И. Б Е Р Е ЗЮ К . рыбный мурман 6 января 1984года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz