Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Берег — промыслу, промысел —берегу БУДЕТ СОДРУЖЕСТВО КРЕПНУТЬ Состоялось очередное за­ седание штаба при Мурман­ ском горкоме КПСС по ру­ ководству соревнованием коллективов предприятий рыбной промышленности и смежных организаций под девизом «Берег — промыс­ лу, промысел — берегу». В нем участвовали секретари партийных организаций, председатели профсоюзных комитетов, хозяйственные руководители коллектпвов- смежников. Штаб рассмотрел вопрос о задачах по дальнейшему раз­ витию трудового соперниче­ ства рыбаков и их смежни­ ков в свете постановления ЦК КПСС «По совершенст­ вованию организации, прак­ тики подведения итогов со­ циалистического соревнова­ ния и поощрения его побе­ дителей». Обсужден также проект рекомендаций по со­ вершенствованию соревнова­ ния коллективов предприя­ тий рыбной промышленности и смежных организаций в 1984 году. Заседание штаба вел член бюро обкома КПСС, первый секретарь горкома КПСС Т. Н. Щербаев. ТВОРЧЕСТВО-ВО ГЛАВУ УГЛА Н е очередном совещ ании пр ед седателей советов м оло­ ды х специалистов ф лотов, предприятий, ры бакколхозсою - эов Север ного бассейна были заслуш аны отчеты о работе советов ■ м инувш ем го д у и обсуж ден ы планы на 1984 го д. На совещ ании бы ла о тм е ­ чена слабая работа м олоды х специалистов в области рацио­ нализации и изо бретательства. В планах на 1984 го д нам ече­ но активизировать д е яте л ь ­ ность советов в этом направ­ лении. П е р е д м олодым и сп е­ циалистам и поставлена задача н епоср едственного участия в движ ении за экономию сы рья, топлива, тары , материалов. П редлож ен о пр ед седателям советов о сущ ествлять конт­ роль за правильным исполь­ зованием м олоды х специали­ сто в, прибы вающ их в бассейн. ПОДВОДНЫЕ ЛУГА НА КАРТЕ Учеными Полярного инс­ титута впервые составлены планшеты распределения подводных лугов Белого мо­ ря. Они позволят промысло­ вым организациям предста­ вить реальную картину рас­ пространения водорослевого покрова на морском дне, особенности донных отложе- \ ний, показать запасы по видам, среднюю биомассу и дают научно обоснованные рекомендации по рациональ­ ной эксплуатации угодий. Такой широкий диапазон исследований потребовал привлечения специалистов различных отраслей знаний и современной научно-техни­ ческой аппаратуры. Вот по­ тому в течение четырех лет на беломорской акватории в исследованиях, которые про­ водит комплексная эколого­ ландшафтная экспедиция ПИНРО , участвуют альголо- ги Северного (Архангель­ ского) отделения ПИНРО, геологи Киевского института геологических наук АН УССР, биологи Кольского филиала АН СССР, другие специалисты и спортсмены- подводники. А . СО РО КИ Н , заведую щ ий сектор ом д о н ­ ных ландш аф то в лабо р ато ­ рии геологии м оря ПИНРО . Надо же случиться было шторму, когда экипаж БАТ «Константин Душенов» вы­ шел на крупную мойву. Сам по себе шторм полбеды — судно стало об­ леденевать. И подвахты с рыбофабрики пришлось переносить на палубу. Потом прикинули — оказалось, скололи с корпу­ са траулера что-то около 400 тонн льда. Среди тех, кто самое деятельное участие принимал в подвахтах на свежем, даже чересчур свежем воздухе, был слесарь- наладчик М. Г. Паун. Каким бы делом ни занимался этот че­ ловек — в дело это он вкладывает всю душу. Надо ли говорить, что в его заве­ довании полный порядок. Михаил Гри­ горьевич — ударник коммунистического труда. А звание это присуждают лишь тем, кто его достоин. ФОТО В. КО Р Е Ц К О ГО . ---- Пришел ответ «ЛИШНИЕ ТРУДНОСТИ» — под таким заголовком ■ еженедельнике было опубли­ ковано выступление («РМ», 1983 г., N9 ,48) о том, как трудно работать на промысле, если нет хороших сортиро­ вочных и разделочных ма­ шин: приходится обрабатывать рыбу вручную. Причем на­ иболее эффективны роторные машины. На выступление при­ шел ответ: «С татья «Лиш ние трудности» о б суж ден а на совете м астеров в о тд еле главн ого технолога. В дей ствительно сти , как показали практические испы тания, послед­ няя констр укц и я машины ро то р ­ ного типа дл я сортировки мойвы лучш е отсеивает м елочь. И зго ­ товлением таких м еханизмов за ­ ним ается п роизводствен но - те х­ нический о тд ел объединения «С евтехр ы бп р о м ». В н асто ящ ее врем я а «М ур- м анры бпром е» получено десять таких маш ин, пять из них уж е установлены на судах. В дальн ейш ем все суда, рабо­ тающ ие на м елких породах рыб, б у д у т обо рудованы машинами то то р н о го типа. В. Ч И С ЛО В , зам . генерально го д и р е к! ора объединения «М урм ан ры бп р ом ». ДЛЯ ОТЛИЧНИКА нологов позволяю т считать их м астерам и своего де л а. А коль скоро технологам при­ хо дится р уб лем и собствен­ ным авторитетом расплачи­ ваться за м алейш ее отклоне­ ние в качестве продукции от ГО С Т а , то они легко р асста­ ю тся со своими долж н остям и . Э то со зд ае т нехватку специа­ листов на ф л о тах. Но, подчеркиваю т «вторы статьи , главное в д р уго м : • том , как п роизводится серти­ ф ицирование? Они проводят аналогию с обувной промыш ­ лен н о стью : если инспектор на обувной ф аб ри ке из ты ­ сячи пар заб р акует двадц ать, то остальны е 980 он долж ен, де й ств уя «м ето дам и » С е в е р ­ ной инспекции, перевести в бр ак. А ведь они-то, эти 980 п ар обуви, тгерошие! а Вопросы м ор яков, постав­ лен ны е горячо, остр о , тр еб о ­ вали ответа. Д ей ствительн о, нуж на ли перестраховка? А какова точка зрения на эту про блем у у Северной инспекции? С главным инс­ пектор ом втор ого райо <а ры бно го порта Лю дм илой М ихайловной Р уден ко мы встр ети ли сь на п лавбазе «Рыб­ ный М урм ан ». — Лю дм ила М ихайловна, вы м огли бы привести наибо­ ле е яркие прим еры вы пуска некачественной продукц ии на судах? — Д а сколько уго дн о , — сказала Л . М . Р уд е н ко .— На том ж е ТР «О тто Гротеволь» приняли от БМРТ «Заволж ск» 20 ты сяч банок пресервов с внеш ним д е ф е к то м : н е ге р м е ­ тичным закаточным ш вом . Вот, пож алуйста, акт, со став­ ленный 1 д е к аб р я. П ресер вы отправлены на д о р аб о тку. А это — акты проверки про­ дукц ии на ТР «Кар л Либ- кн ехт». Три из них ад р е со в а­ ны м о р якам БА Т «Иван Сив­ ко» и один — БАТ «М арш ал Ер е м е н к о » , которы е изготови­ ли п р о дукц ию явно не п ер­ вого сорта. В от, п осм отри ­ те г «И зум р удны й б ер ег» привез от ар хан ге л ьск о ­ го БМ РТ «П еаек» 40 тонн мойвы второсортной, 86 тонн такой же продукции с БМРТ «Вайгач», 40 тонн с БМРТ «П инагорий» объединения «М ур м ан р ы бпр ом » и столько ж е с БМ РТ «Х о лм о го р ы » М ур­ м ан ско го тр ало во го ф л о та. М еханические п овреж дения ры бы , лопанец б рю ш ка, ср ы ­ вы кож и. — Лю дм ила М ихайловна, м о­ ряки пиш ут и о том , что д а ­ ж е при хорош ем качеств* доставленной продукции при­ ходится д о л го ж дать оконча­ ния проверки. — З д е сь не сто лько наша вина, сколько наша беда. К о ­ гда идет проверка на судне и обнаруж ена ры ба, вы зы ва­ ющ ая сом нение, представи ­ тель «С евры бсбы та» дает за ­ явку ры бном у порту на авто­ кран (н адо ж е эту ры бу под­ нять из трю м а и доставить нв д е ф р о стац ию ). И вот в ожидании автокрана тян утся д о лги е часы . Д а пока до став ­ ленная ры ба р азм о р о зи тся, вот и получаю тся простои. Уп р е к в ад р е с ры бного порта сп р аведли в. Только ведь простой суд н а в ож ида­ нии автокрана — следствие все той ж е причины: невы­ сокого качества п ро дукц и и. И ведь что и н тересн о : о казы ­ вается, есть на ф ло тах техно­ логи, которы е по н ескольку лет п о д р яд не им ею т п р е­ тензий к товарам , вы пущ ен­ ным на их су д н е . П равда, их м ало — единицы . Н априм ер, помощ ник капитана по произ­ водству БА Т «Генерал Радз 1 - евский» М урм ан ско го тр ало­ вого ф ло та В. С . Л еб едев. А вот как доб иться того, чтобы все специалисты работали «с личным клейм ом », то есть сдавали свою продукцию та­ кой, что и проверять ее ни к чем у? О ди н из путей реш ения этой п ро блем ы — стабильность экипаж ей , закрепление тех­ нологов за судн ом . Д р уго й путь — стопроцентное се р ­ тиф иц ирование, поскольку надо приучить м ор яков рабо­ тать на совесть. И эту м ы сль особо п о дч ер к­ нул первый помощ ник капи­ тана плавбазы «Рыбный М ур ­ ман» В. В. См о ляко в. В тот д е н ь , ко гда мы встретились на этой п лавбазе с Л . М . Р у­ д е н к о , экипаж закончил с д а ­ чу п ро дукц и и. Ни единого зам ечан и я по ее качеству не бы ло . — Что касается сто п ро­ центного сертиф иц ирования, это нуж ное и важ ное д е л о , по­ том у что мы изготавливаем п р о дукты питания и они д о л­ жны бы ть вы сокосортным и. Тут двух мнений бы ть не м о­ ж е т! А если на суд н е рабо таю т на со весть, то про вер ка в пор ту — все равно что эк­ зам ен д л я отличника. И так, сертиф иц ирование ну­ ж но. Д а, нет ещ е четко го, о д ­ нозначного ответа, гд е им ен­ но и как именно его прово­ д и ть. Ж изн ь п о дскаж ет отве­ ты на эти и многие д р уги е вопросы, касаю щ иеся качест­ ва ры боп р одукц и и. Пока идет поиск путей реш ения. О б одном из них р ассказы ­ вает зам еститель начальника В сесою зн о го ры бопромыш ­ ленного объединения «Сев- ры ба» В. И. Ти м о ф еев: — С ейчас мы проводим эксп ер и м ен т: уком плекто вы ­ ваем ш таты транспортны х р е ф р иж ер ато р о в технолога- ми-приемщ иками. Причем принимаем м ер ы , чтобы эти лю ди работали на «своем» ТР постоянно. И в порту со ­ трудники С евер н о й инспекции по качеству ры бы не б удут проверять про дукц ию на этих р е ф р и ж е р ато р ах. Если эксп е­ рим ент опр авдает себ я, он станет нормой, и тогда высо­ косортны е ры бны е товары б у д у т о тгр уж ать ся с тр анс­ порта ср азу в вагоны , у Се верной инспекции больш е б уд е т сил и врем ени для о с­ м отра про дукц и и на тр ауле ­ рах. В конечном итоге про­ стоев не б у д е т. Но я хочу особо п одчерк­ нуть: качество ры бны х това­ ров б удет вы соким тогда, ко ­ гд а на каж дой стадии техно­ логической цепочки — от спуска трала д о о тгр узки в вагоны готовой продукции — лю ди б у д у т ответственно следить за стр огим соб лю дя нием требований ГО С Та. А ро ль инспекции — роль эк зам енатора. И. Б Е Р Е ЗЮ К . рыбный мурман 6 января 1984года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz