Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.
ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ ФЕЛЬЕТОН '•iiiiH iniiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiim iiiiiiiiiiH iiniiiH iiiiiiiiiiiH iiiim iiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiim tiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiii |{|0 СМЕЕТСЯ шиишшшиши ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ гиатош.' 1Он Нахально вое- I ПОСЛЕДНИМ? С фотографии, опублико ванной в газете, глядит эта кий просоленный и продуб ленный студеными северны ми ветрами морской волк. А что за улыбка на лице, окай мленном сверху нимбом не погрешимости из морской, Особого фасона фуражечки с «крабом» на тулье, с золо ченой «капустой» на козырь ке! Проще его было бы уз- пать, если б оп носил фу ражку с гербом города Кие ва, а на лебединой шее кра совался поверх пиджака за мечательный шарф. Живуч этот типаж. Ильф и Петров смотрели далеко вперед, ког да, согласно исторической правде, а значит, и правде характера, оставили Остапа Бендера в живых после смер тельного удара, нанесенного Кисой Воробьяшшовым лез вием безопасной бритвы. Но, как известно, Бендер чтил уголовный кодекс... А вот человек, с описания портрета которого начат фельетон, — плагиатор. С тех пор, как существуют ху дожественные произведения, творения искусства музыки и живописи, изобретения, су ществует и плагиат. Изобретатель и рациона лизатор могут встать на за щиту своих авторских прав и доказать их в соответству ющих бюро. Вопрос же о за щите авторства произведений живописи, музыки и литера туры можно освидетельство вать наличием публикаций в печати. Плагиаторы — это за редким исключением, жули ки мелкого пошиба, велико му комбинатору они в под метки не годятся, ибо тот претендовал на бриллианты и «золотого теленка»... Пожалуй, добрый десяток лет (если не больше) на страницах областных газет Северо-Запада время от вре мени появляются стихи за подписью судоводителя Оле га Лебедева. Вот так. На* стойчиво стучась в двери ре дакций, этот, с позволения сказать, «автор» добивался своего: его публиковали. Тот. кто внимательно сле дил бы за его публикациями, мог без труда отметить их неровность, разношерстность. Одно стихотворение — до предела расшатано, откро венно слабо, дилетантский его уровень можно было бы определить и неспециалисту. Другое, стоящее рядом, ка залось, залетело из иной «оперы»: крепкие рифмы, добротные образы. Это на стораживало, но насторожён ность такого рода легко при тупляется, дескать, гении не всегда ровно писали, были у них и срывы. Почему же так долго Ле бедев оставался безнаказан ным? Во-первых, он изощ ренный мастер плагиата, во- вторых, как сказал Козьма Прутков, необъятное не объять. Лебедев усовершен ствовал метод отбора произ ведений для присвоения, ве роятно, после того, как всю ду ему указывали на его творческую несостоятель ность. К классикам он не подбирался, хотя, кто знает, куда со временем завел бы его аппетит, а вот хорошие, в общем, стихи авторов, пуб ликующиеся в изданиях ма лоизвестных, чем не воз можность? Но, видимо, безнаказан ность, а может, и спешка притупили бдительность пла гиатора, Он нахально вос пользовался стихами Юрия Кушака, украв из его книги «Пазори», увидевшей свет в Мурманске в 1962 году, сра зу два стихотворения — «Первый снег» и «Соболе нок». Без сомнения, «Пазо ри» является нынче библио графической редкостью, но это не помешало мне, давно следящему за «творчеством» Лебедева, открыть этот сбор ник на нужных страницах. Теперь еще раз полюбуем ся портретом плагиатора, фтго, он сам предоставил Нам такую возможность (смотрите «Рыбный Мур- ман», номер от 30 декабря 1983 г.), почитаем стихи. Не правда ли, все в mix благо родно и поэтически возвы шенно? Кроме упомянутых, в подборке есть и другие стихи, иалрнмер, о друге, молодой матери, о верности... Неужели автор этих стихот ворений — человек, ворую щий чужие произведения? Не верится. Возможно, где- то есть иные источники? Будем считать, что пред новогодний «номер» — ле бединая песня Олега Лебе дева. А . М И Л АН О В, член С о ю за ж урналистов С С С Р . ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ •«« И11И11И1".........I I I I I I I I I I ............. IIIII I II II I I Рис. О . Ф О М И Н А (Д альние Зелен ц ы ). Н Ш Ш Ш Ш Ш Ш М Ш Ш И Ш Ш П П Ш Ш Ш Ш Ш М Ш ДОСЬЕ ВСЕЗНАИКИ ЯЗЫК ДЕРЕВЬЕВ? На основе м ногочисленны х исследований учены е у ста н о вили, что деревья в ступ аю т в весьма слож ны е взаим одейст вии с внешней средой. Даж е незначительны е ее изменения вы зы ваю т у н и х выделение определенны х хи м и ч е ски х ве щ еств. К а к пиш ет ф р ан ц узски й ж урнал «Сьянс э ви», ам ери кански й исследователь из Бо сто нского ун ивер ситета Тони Суэйн устано ви л, что о вы де лении растительного гормона у поврежденного дерева мож но суди ть по повышению кон центрации эти лена в окруж а- ющем пространстве. А ф и н ский учены й Эркки Х ауки о й а из универ ситета в Т у р к у при шел к выводу о том , что сто и т повы ситься содержанию экскрем ентов н асекомы х в почве вокруг березы , как она реаги рует на это увеличением содержания в л и сть я х танни- на и ф енола, о тп уги ваю щ их н асекомы х. Установлено, что «действие» одного дерева через некото рое время повторяется со седними. Это явление дало Ъс- нование ученым вы двинуть гипотезу о том , что хим и чес кие вещ ества, выделяемы е де ревьями, с л уж а т своего рода «Языком», с помощью которо го они общ аю тся. (А П Н ). ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ Ген ка, со се д по ш кольной п ар те, и звестны м ф у тб о л и с том , о к азы в ае тся, стал. У зн ал об этом соверш ен н о случай но. А я-то чего ж ду? М о гу бегать по полю за м ячиком не хуж е д р уги х. П о см о тр ел па те л е в и зо р у, как все у них на сам ом д ел е п р о и схо ди т. П осле дл и тел ьн о го ож идания мяч попал в о д ни из воро т, и я припал к э к р а н у. Так-так! С начала нуж но вы соко п о дп р ы гн уть, вскинуть р уки вверх, затем резки й р ы вок, и ты попадаеш ь в тесны е о бъ яти я товарищ ей по ко м ан д е — зд е сь м ож н о р а ссла б и ться. В сего и дело в. Я р а с п олож ился напротив зер кал а. П ер вая попы тка ото рваться от пола произвела на м ен я т я го стн о е впечатление: никакой эстети ки , руки неестественно н ап р яж ены . С казы в ается о т сутстви е опы та участия в ш кольном д р а м к р у ж к е , а ведь Генка звал в свое врем я. Н а чинать приш лось с азов... П рош ел го д . Д р у з ь я , п о свя щ енны е в мои планы , го во р ят, что в р ем я я дар ом не те р ял . С у д и те сам и : чтобы лучш е владеть своим тел о м , я запи сал ся в к р уж о к бально го тан ц а, теп ер ь руки не б у д у т б о л таться плетьм и, с девуш ко й там хорош ей познаком и лся. К о гд а вы увиди те м ен я на ф у т больном поле? Не знаю . С п ры ж кам и у м ен я загв о здка. Э ти м л е то м я выполнил н о р м атив кан ди д ата в м астера спор та по п ры ж кам в вы соту, но сп ец и али сты н аходят н е д о статки в те хн и ке моих п р ы ж ков — п о здн о зан ялся сп о р то м . Так что д л я б о льш о го ф утб о л а я ещ е сы роват, п р и дется моим знаком ы м п о д о ж д а ть ... Но уж е недолго! С . А Р Х А Н ГЕЛ Ь С К И Й . КОНКУРС llllllllllllllllllillllllllllll ПОБЕДИЛ «дошкольник» Первый смотр-конкурс стенгазет провел профком Детских учреждений траЛо- |0го флота. Жюри присуди ло первое место коллективу Йслей-сада № Ю1. Их газе- TV «Дошкольник» отличают хорошее оформление, инте- йбеные рассказы о воспита телях. Второе место у детского Сада № 121 и третье -» у Дошкольного комбината № 8. Надо отметить, что подоб ный смотр стенной печати бреди дошкольных учрежде ний проводится впервые. Лучшие газеты, фото- и са пфические приложения, ^молнии», займут свое до стойное место на районных, Городских и областной вы ставках. Нынешний смотр- Йонкурс стенгазет предприя- tflift и учреждений проводит ся по решению Мурманско го обкома КПСС, облсов- профа и правления област ной организации Союза жур налистов СССР. Л . ИН ГИН А . С ПЫЛУ, IIIII1 IH III1 IIIIH III1 IIIII1 II С ЖАРУ ЛАТВИЙСКАЯ КУХНЯ К А П У С Т А В ТЕС ТЕ Из м уки (150 г), м олока (1/4 стакана), м асла сливочного (SO г) приготовить тесто , рас катать толщ иной в 1 см . На н его полож ить обж аренны е р уб лены е л у к репчаты й (1/2 голо вки ) и кап усту (250 г), за вернуть в виде рулета. З а в я зать его в м ар лю , варить * подсоленной воде. П е р е д по дачей р а зр е зать, залить го р я чим м аслом . ЛУКОВЫЙ клопе М ясо (1200 г) нарезать к ус ками поперек волокон, вы бить его, посыпать солью , п ер цем . На ско во р о д ке слегка п одр ум янить сливочное м асло (3 столовы е лож ки ), положить куски м яса, подж арить, все врем я поливая кипящ им м ас ло м . Когда м ясо ещ е немного сы ровато внутри, положить куски на блю до и полить со у сом , СОУС: в масло, оставш ееся после ж арения м яса, влить м ассу, которая готови тся тан. Чайную ло ж ку муни разме ш ать в 1/2 чаш ки воды, доба вить 2 столовые лож ки сме тан ы , соль, 2 чаш ки горячего бульона. Когда соус вскип и т, процедить его сквозь сито. Лун н арезать, обж арить в мас ле, слегка подрумянив. Залить соусом, довести до кипения, помеш ивая, затем зали ть со у сом мясо. КРОССВОРД iiiiiiiiiiiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHi ПО ГОРИ ЗОНТАЛИ : 7. В ы ве дение новы х и улуч ш е н н ы х сортов растений, пород ж и во т н ы х . 8. Р а сск а з из «Записок охотнина» Тур ген ева. 10. Р усски й флотоводец. 11, Про мы словая ры ба. 12. Немецкий хим ин X IX века. 13. Народный ар ти ст С С С Р, игравш ий на сце не М ХА Та. 18. Сп ециальная войсковая гр уп п а. 19. П ромыс ловая рыба сем ейства кеф алей . 20. Б алет И. Ф . Страви нско го . 21. Р усски й п и сатель, этн о гр аф и язы ковед. 22. Р уссн и й пи сатель X IX вена, автор ро мана «Алексей Слободин». 25. Ф утбольны й нлуб первой л и ги . 27. Герой р ассказа из «Зап и сок охотника» И. С. Турген ева. 28. Действующ ее лицо пьесы М. Горького «На дне». 30. Б у х галтерский докум ент. 32. Ми нерал, сы рье для производст ва алюм иния, соды . 35. Химиче- сний элем ент. 36. М арка авто мобиля СШ А . ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. Древне греческий ф илософ -м атериа л и ст. 2. Стари нная золотая мо н е та. 3. М арка комбайна. 4. С оздатель панорамы «Оборона Севастополя». 5. Слесарное при способление. 6. Бо лгарская мо н ета. 9. М еталлические л а ты . 14. Самоходная те л еж ка . 15. П ушной зверек. 16. П опуляр ный ф р ан ц узски й певец и ком позитор. 17. Горная систем а в Европе. 23. Народный а р ти ст С С С Р , вы ступавш и й на сцене те атр а имени Е . В ахтан го в а. 24. Игра с деревянными ш арами. 26. Перерыв, пром еж уток. 29. Р ека в Свердловской области. 31. Спортивное соревнование на автом обилях. 33. Промысло вая ры ба. 34. Государство в А зии . О ТВ ЕТЫ НА НРОССВОРД, О П УБЛИ КО ВАН НЫ Й В М 3 По горизонтали: 1 . Курок. 4. Вика. 6. Овес. 9. Вратарь. 10. Галоп. 11. Кювет. 13. Брач. 14. Галс. 16. Афалина. 19. Регби. 22. Книга. 24. Лава. 25. Гамак. 27. Финк. 29. Танк. 30. «-Клоп». 31. Фреска. 32. Европа. 33. «Лайф». 35. Край. 36. Тапа. 39. Си лок. 40. Дума. 42. Ламия. 43. Класс. 44. Алидада. 47. ГГорк. 49. Липа. 50. Аргон. 52. Лоция. 53. Локатор. 54. Болт. 55. Саба. 56. Арысь. По вертикали : 1. Карп. 2. Ритуал. 3. Корк. 4. Врач. 5. Квота. 7. Вьюга. 8. Снег. 10. Гаага. 12. Тариф. 13. Бура. 15. Стан. 17. Абак. 18. Ирак. 20. Евтерпа. 21. Инталия. 22. Копейск. 23. Гиро- бус. 24. Лафет. 25. Гнейс. 26. Кларк. 28. Коала. 34. Фили. 35. Кора. 37. Алей. 38. Амбра. 40. Дания. 41. Мета. 44. Атолл. 45. Дебаты. 46. Агора. 48. Краб. 49. Лира. 51. Нота. 52. Лось. Состави л Н. УМ Н И К . |||1ШШШ1!1!1Ш1!Ш1ПШШ11ШиПШ1Ш1ШШ11Ш1Н1!Ш111Ш!ШШ111ШШ1ШШ111Ш11Ш1Ш1111!Ш111ШШ11111Ш1111111Ш111Ш11111!Ш11Ш11111ММ11111Ш111Ш111111Ш11М111Ш111111111Ш1Ш111Ш111М11Ш11111111Г! 27 января 1984 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz