Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ ФЕЛЬЕТОН '•iiiiH iniiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiim iiiiiiiiiiH iiniiiH iiiiiiiiiiiH iiiim iiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiim tiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiii |{|0 СМЕЕТСЯ шиишшшиши ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ гиатош.' 1Он Нахально вое- I ПОСЛЕДНИМ? С фотографии, опублико­ ванной в газете, глядит эта­ кий просоленный и продуб­ ленный студеными северны­ ми ветрами морской волк. А что за улыбка на лице, окай­ мленном сверху нимбом не­ погрешимости из морской, Особого фасона фуражечки с «крабом» на тулье, с золо­ ченой «капустой» на козырь­ ке! Проще его было бы уз- пать, если б оп носил фу­ ражку с гербом города Кие­ ва, а на лебединой шее кра­ совался поверх пиджака за­ мечательный шарф. Живуч этот типаж. Ильф и Петров смотрели далеко вперед, ког­ да, согласно исторической правде, а значит, и правде характера, оставили Остапа Бендера в живых после смер­ тельного удара, нанесенного Кисой Воробьяшшовым лез­ вием безопасной бритвы. Но, как известно, Бендер чтил уголовный кодекс... А вот человек, с описания портрета которого начат фельетон, — плагиатор. С тех пор, как существуют ху­ дожественные произведения, творения искусства музыки и живописи, изобретения, су­ ществует и плагиат. Изобретатель и рациона­ лизатор могут встать на за­ щиту своих авторских прав и доказать их в соответству­ ющих бюро. Вопрос же о за­ щите авторства произведений живописи, музыки и литера­ туры можно освидетельство­ вать наличием публикаций в печати. Плагиаторы — это за редким исключением, жули­ ки мелкого пошиба, велико­ му комбинатору они в под­ метки не годятся, ибо тот претендовал на бриллианты и «золотого теленка»... Пожалуй, добрый десяток лет (если не больше) на страницах областных газет Северо-Запада время от вре­ мени появляются стихи за подписью судоводителя Оле­ га Лебедева. Вот так. На* стойчиво стучась в двери ре­ дакций, этот, с позволения сказать, «автор» добивался своего: его публиковали. Тот. кто внимательно сле­ дил бы за его публикациями, мог без труда отметить их неровность, разношерстность. Одно стихотворение — до предела расшатано, откро­ венно слабо, дилетантский его уровень можно было бы определить и неспециалисту. Другое, стоящее рядом, ка­ залось, залетело из иной «оперы»: крепкие рифмы, добротные образы. Это на­ стораживало, но насторожён­ ность такого рода легко при­ тупляется, дескать, гении не всегда ровно писали, были у них и срывы. Почему же так долго Ле­ бедев оставался безнаказан­ ным? Во-первых, он изощ­ ренный мастер плагиата, во- вторых, как сказал Козьма Прутков, необъятное не объять. Лебедев усовершен­ ствовал метод отбора произ­ ведений для присвоения, ве­ роятно, после того, как всю­ ду ему указывали на его творческую несостоятель­ ность. К классикам он не подбирался, хотя, кто знает, куда со временем завел бы его аппетит, а вот хорошие, в общем, стихи авторов, пуб­ ликующиеся в изданиях ма­ лоизвестных, чем не воз­ можность? Но, видимо, безнаказан­ ность, а может, и спешка притупили бдительность пла­ гиатора, Он нахально вос­ пользовался стихами Юрия Кушака, украв из его книги «Пазори», увидевшей свет в Мурманске в 1962 году, сра­ зу два стихотворения — «Первый снег» и «Соболе­ нок». Без сомнения, «Пазо­ ри» является нынче библио­ графической редкостью, но это не помешало мне, давно следящему за «творчеством» Лебедева, открыть этот сбор­ ник на нужных страницах. Теперь еще раз полюбуем­ ся портретом плагиатора, фтго, он сам предоставил Нам такую возможность (смотрите «Рыбный Мур- ман», номер от 30 декабря 1983 г.), почитаем стихи. Не правда ли, все в mix благо­ родно и поэтически возвы­ шенно? Кроме упомянутых, в подборке есть и другие стихи, иалрнмер, о друге, молодой матери, о верности... Неужели автор этих стихот­ ворений — человек, ворую­ щий чужие произведения? Не верится. Возможно, где- то есть иные источники? Будем считать, что пред­ новогодний «номер» — ле­ бединая песня Олега Лебе­ дева. А . М И Л АН О В, член С о ю за ж урналистов С С С Р . ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ •«« И11И11И1".........I I I I I I I I I I ............. IIIII I II II I I Рис. О . Ф О М И Н А (Д альние Зелен ц ы ). Н Ш Ш Ш Ш Ш Ш М Ш Ш И Ш Ш П П Ш Ш Ш Ш Ш М Ш ДОСЬЕ ВСЕЗНАИКИ ЯЗЫК ДЕРЕВЬЕВ? На основе м ногочисленны х исследований учены е у ста н о ­ вили, что деревья в ступ аю т в весьма слож ны е взаим одейст­ вии с внешней средой. Даж е незначительны е ее изменения вы зы ваю т у н и х выделение определенны х хи м и ч е ски х ве­ щ еств. К а к пиш ет ф р ан ц узски й ж урнал «Сьянс э ви», ам ери­ кански й исследователь из Бо­ сто нского ун ивер ситета Тони Суэйн устано ви л, что о вы де­ лении растительного гормона у поврежденного дерева мож­ но суди ть по повышению кон­ центрации эти лена в окруж а- ющем пространстве. А ф и н ­ ский учены й Эркки Х ауки о й а из универ ситета в Т у р к у при шел к выводу о том , что сто ­ и т повы ситься содержанию экскрем ентов н асекомы х в почве вокруг березы , как она реаги рует на это увеличением содержания в л и сть я х танни- на и ф енола, о тп уги ваю щ их н асекомы х. Установлено, что «действие» одного дерева через некото­ рое время повторяется со­ седними. Это явление дало Ъс- нование ученым вы двинуть гипотезу о том , что хим и чес­ кие вещ ества, выделяемы е де­ ревьями, с л уж а т своего рода «Языком», с помощью которо­ го они общ аю тся. (А П Н ). ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ Ген ка, со се д по ш кольной п ар те, и звестны м ф у тб о л и с­ том , о к азы в ае тся, стал. У зн ал об этом соверш ен н о случай ­ но. А я-то чего ж ду? М о гу бегать по полю за м ячиком не хуж е д р уги х. П о см о тр ел па те л е в и зо р у, как все у них на сам ом д ел е п р о и схо ди т. П осле дл и тел ьн о ­ го ож идания мяч попал в о д ­ ни из воро т, и я припал к э к ­ р а н у. Так-так! С начала нуж но вы соко п о дп р ы гн уть, вскинуть р уки вверх, затем резки й р ы ­ вок, и ты попадаеш ь в тесны е о бъ яти я товарищ ей по ко м ан ­ д е — зд е сь м ож н о р а ссла­ б и ться. В сего и дело в. Я р а с­ п олож ился напротив зер кал а. П ер вая попы тка ото рваться от пола произвела на м ен я т я ­ го стн о е впечатление: никакой эстети ки , руки неестественно н ап р яж ены . С казы в ается о т­ сутстви е опы та участия в ш кольном д р а м к р у ж к е , а ведь Генка звал в свое врем я. Н а­ чинать приш лось с азов... П рош ел го д . Д р у з ь я , п о свя­ щ енны е в мои планы , го во р ят, что в р ем я я дар ом не те р ял . С у д и те сам и : чтобы лучш е владеть своим тел о м , я запи­ сал ся в к р уж о к бально го тан ­ ц а, теп ер ь руки не б у д у т б о л ­ таться плетьм и, с девуш ко й там хорош ей познаком и лся. К о гд а вы увиди те м ен я на ф у т ­ больном поле? Не знаю . С п ры ж кам и у м ен я загв о здка. Э ти м л е то м я выполнил н о р ­ м атив кан ди д ата в м астера спор та по п ры ж кам в вы соту, но сп ец и али сты н аходят н е д о ­ статки в те хн и ке моих п р ы ж ­ ков — п о здн о зан ялся сп о р ­ то м . Так что д л я б о льш о ­ го ф утб о л а я ещ е сы роват, п р и дется моим знаком ы м п о ­ д о ж д а ть ... Но уж е недолго! С . А Р Х А Н ГЕЛ Ь С К И Й . КОНКУРС llllllllllllllllllillllllllllll ПОБЕДИЛ «дошкольник» Первый смотр-конкурс стенгазет провел профком Детских учреждений траЛо- |0го флота. Жюри присуди­ ло первое место коллективу Йслей-сада № Ю1. Их газе- TV «Дошкольник» отличают хорошее оформление, инте- йбеные рассказы о воспита­ телях. Второе место у детского Сада № 121 и третье -» у Дошкольного комбината № 8. Надо отметить, что подоб­ ный смотр стенной печати бреди дошкольных учрежде­ ний проводится впервые. Лучшие газеты, фото- и са­ пфические приложения, ^молнии», займут свое до­ стойное место на районных, Городских и областной вы­ ставках. Нынешний смотр- Йонкурс стенгазет предприя- tflift и учреждений проводит­ ся по решению Мурманско­ го обкома КПСС, облсов- профа и правления област­ ной организации Союза жур­ налистов СССР. Л . ИН ГИН А . С ПЫЛУ, IIIII1 IH III1 IIIIH III1 IIIII1 II С ЖАРУ ЛАТВИЙСКАЯ КУХНЯ К А П У С Т А В ТЕС ТЕ Из м уки (150 г), м олока (1/4 стакана), м асла сливочного (SO г) приготовить тесто , рас­ катать толщ иной в 1 см . На н его полож ить обж аренны е р уб лены е л у к репчаты й (1/2 голо вки ) и кап усту (250 г), за ­ вернуть в виде рулета. З а в я­ зать его в м ар лю , варить * подсоленной воде. П е р е д по­ дачей р а зр е зать, залить го р я­ чим м аслом . ЛУКОВЫЙ клопе М ясо (1200 г) нарезать к ус­ ками поперек волокон, вы­ бить его, посыпать солью , п ер­ цем . На ско во р о д ке слегка п одр ум янить сливочное м асло (3 столовы е лож ки ), положить куски м яса, подж арить, все врем я поливая кипящ им м ас­ ло м . Когда м ясо ещ е немного сы ровато внутри, положить куски на блю до и полить со у ­ сом , СОУС: в масло, оставш ееся после ж арения м яса, влить м ассу, которая готови тся тан. Чайную ло ж ку муни разме­ ш ать в 1/2 чаш ки воды, доба­ вить 2 столовые лож ки сме­ тан ы , соль, 2 чаш ки горячего бульона. Когда соус вскип и т, процедить его сквозь сито. Лун н арезать, обж арить в мас­ ле, слегка подрумянив. Залить соусом, довести до кипения, помеш ивая, затем зали ть со у­ сом мясо. КРОССВОРД iiiiiiiiiiiiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHi ПО ГОРИ ЗОНТАЛИ : 7. В ы ве­ дение новы х и улуч ш е н н ы х сортов растений, пород ж и во т­ н ы х . 8. Р а сск а з из «Записок охотнина» Тур ген ева. 10. Р усски й флотоводец. 11, Про­ мы словая ры ба. 12. Немецкий хим ин X IX века. 13. Народный ар ти ст С С С Р, игравш ий на сце­ не М ХА Та. 18. Сп ециальная войсковая гр уп п а. 19. П ромыс­ ловая рыба сем ейства кеф алей . 20. Б алет И. Ф . Страви нско го . 21. Р усски й п и сатель, этн о ­ гр аф и язы ковед. 22. Р уссн и й пи сатель X IX вена, автор ро­ мана «Алексей Слободин». 25. Ф утбольны й нлуб первой л и ги . 27. Герой р ассказа из «Зап и ­ сок охотника» И. С. Турген ева. 28. Действующ ее лицо пьесы М. Горького «На дне». 30. Б у х ­ галтерский докум ент. 32. Ми­ нерал, сы рье для производст­ ва алюм иния, соды . 35. Химиче- сний элем ент. 36. М арка авто ­ мобиля СШ А . ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. Древне­ греческий ф илософ -м атериа­ л и ст. 2. Стари нная золотая мо­ н е та. 3. М арка комбайна. 4. С оздатель панорамы «Оборона Севастополя». 5. Слесарное при­ способление. 6. Бо лгарская мо­ н ета. 9. М еталлические л а ты . 14. Самоходная те л еж ка . 15. П ушной зверек. 16. П опуляр­ ный ф р ан ц узски й певец и ком ­ позитор. 17. Горная систем а в Европе. 23. Народный а р ти ст С С С Р , вы ступавш и й на сцене те атр а имени Е . В ахтан го в а. 24. Игра с деревянными ш арами. 26. Перерыв, пром еж уток. 29. Р ека в Свердловской области. 31. Спортивное соревнование на автом обилях. 33. Промысло­ вая ры ба. 34. Государство в А зии . О ТВ ЕТЫ НА НРОССВОРД, О П УБЛИ КО ВАН НЫ Й В М 3 По горизонтали: 1 . Курок. 4. Вика. 6. Овес. 9. Вратарь. 10. Галоп. 11. Кювет. 13. Брач. 14. Галс. 16. Афалина. 19. Регби. 22. Книга. 24. Лава. 25. Гамак. 27. Финк. 29. Танк. 30. «-Клоп». 31. Фреска. 32. Европа. 33. «Лайф». 35. Край. 36. Тапа. 39. Си­ лок. 40. Дума. 42. Ламия. 43. Класс. 44. Алидада. 47. ГГорк. 49. Липа. 50. Аргон. 52. Лоция. 53. Локатор. 54. Болт. 55. Саба. 56. Арысь. По вертикали : 1. Карп. 2. Ритуал. 3. Корк. 4. Врач. 5. Квота. 7. Вьюга. 8. Снег. 10. Гаага. 12. Тариф. 13. Бура. 15. Стан. 17. Абак. 18. Ирак. 20. Евтерпа. 21. Инталия. 22. Копейск. 23. Гиро- бус. 24. Лафет. 25. Гнейс. 26. Кларк. 28. Коала. 34. Фили. 35. Кора. 37. Алей. 38. Амбра. 40. Дания. 41. Мета. 44. Атолл. 45. Дебаты. 46. Агора. 48. Краб. 49. Лира. 51. Нота. 52. Лось. Состави л Н. УМ Н И К . |||1ШШШ1!1!1Ш1!Ш1ПШШ11ШиПШ1Ш1ШШ11Ш1Н1!Ш111Ш!ШШ111ШШ1ШШ111Ш11Ш1Ш1111!Ш111ШШ11111Ш1111111Ш111Ш11111!Ш11Ш11111ММ11111Ш111Ш111111Ш11М111Ш111111111Ш1Ш111Ш111М11Ш11111111Г! 27 января 1984 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz