Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.
в а ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Радиограммы с промысла ПЛАНДОСРОЧНО Коллектив большого моро зильного траулера «Лесков» пе ресмотрел свои ранее взятые /г социалистические обязатель ства в сторону их повышения. Решено выполнить план пер вого квартала четвертого года пятилетки по добыче рыбы и вы пуску пищевой продукции, а также по остальным основным показателям к 4 марта — Дню выборов в Верховный Совет С ССР . Претворяя в жизнь ре шения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, экипаж по лон решимости каждый день работать по-ударному. В. ГАЙДАБУРА, капитан- директор; В. БОРКУНОВ, секретарь парторганиза ции БМРТ «Леско*». ПОИСКРЕЗЕРВОВ Обсуждая материалы де кабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, моряки большого морозильного траулера «Павел Орлов» решили усилить борь бу за успешное выполнение плановых заданий. Резервы повышения эффективности про изводства они видят прежде всего в четкой организации .труда, строгом соблюдении трудовой дисциплины, режима экономии и бережливости. Экипаж обязался выполнить план четвертого года пятилет ки по вылову рыбы досрочно — к 24 ноября, а по выпуску пищевой продунции перевы полнить установленное задание на 100 тонн. Рыбаки наметили также р аз работать и внедрить ■ произ водство восемь рационализа торских предложений. Своими силами будет выполнено че тыре ты сячи нормо-часов ре монтных работ. Специалисты должны сэкономить 80 тонн дизельного и 40 тонн котель ного топлива. Экипаж обязался и 4 марта — Дню выборов ■ Верховный Совет СССР выполнить рейсо вое задание по основным по казателям. Это будет нашим вкладом а реализацию планов, намеченных декабрьским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС. К. МАЙЗЛИН, первый по мощник капитана; И. ДО- ДОНОВ, котельный маши нист, председатель еудко- ма БМРТ «Пааел Орлов» тралового флота. Владимир Увакин в Мур манском траловом флоте работает всего два года. Но на ПСТ-1331 «Закаменск» этот матрос пользуется за служенным уважением. Ком сомолец завоевал его добро совестным отношением к делу, умением жить в тру довом коллективе. Фото В. КОРЕЦКОГО. УЧАТСЯ РОБОТЫ На одном нз участков котельного цеха Кандалакш ского механического завода идет опробование двух но вых роботов. Они предназна чены для производства сварки. Пока роботы еще не заняты выпуском продукции, они проходят, так сказать, обучение. Оператор показы вает в зоне сварочного сто ла, какую операцию надо произвести, и робот повто ряет ев столько раз, какое задание ему дано. Но скоро роботы займут ся настоящим делом. Раз рабатываются перфокарты для сварки блок-форм к скороморозильным установ кам рефрижераторных су дов. А. БРЫСОВ. с. Кандалакша. «ТРАНСПОРТ- НЕ РОСКОШЬ, РОСКОШЬ-ПРОСТОИ» Статьи под таким м го - ловком опубликована • Н* 47 еженедельника «Рыб ный Мурман». Речь • ней шла о фактах нерациональ ного использования транс порта автобазы ВРПО «Сев- рыба». Поступили ответы. «Статья обсуждена на сове те директоров. Принято реше ние о централизации заявок на автотранспорт. С целью улучшения текущего, посуточ ного планирования потребнос ти в автотранспорте принято решение ввести в состав про изводственно • диспетчерско го отдела должность старше го инженера по эксплуатации автотранспорта. Эта мера поз волит принимать оперативные решения по более аффектив ному использованию транс порта. Ю. РАССОЛОВ, генеральный директор Мур манского рыбообрабатыва ющего комбината». «Факты, приведенные а ста тье, подтвердились. Действи тельно, допускаются сверх нормативные простои транс порта под погрузкой и аыс грузкой. В большинстве слу чаев происходят они не по аи« не конторы. Хотелось бы об ратить внимание на простои, связанные с длинными очере дями автомашин на металле- безе и товарном даоре. Когда отправляем транспорт в эти организации, то заранее зна ем, что больше одного рейса до обеда или после обеда они не сделают. Бывает и так, что сами во дители помогают создавать простои, не затрудняя себя лишним маневром. Всегда так же можно подсказать и груз- " Пришли ответы чикам, и экспедитору, как бо лее быстро, рационально за грузить и выгрузить автома шину. Нужно только быть не Сторонним наблюдателем, а болеть за общее дело. Мы, как, пожалуй, никто за интересованы а эффективном использовании транспорта, по тому что наряду со штрафами за сверхнормативные простои транспортно-складская контора Выплачивает деньги и за хра нение груза при его несвое временном вывозе. И в заключение хочется по желать более правильно под ходить к анализу работы снаб женческих организаций, объ ективно решать, где требует ся почасовой транспорт, а где нужно привлечь водителей, ра ботающих по сдельной оплате трУД*’ Н. ГОРБЕНКО, начальник транспортно- складской конторы». «ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ КАЖДОГО» В корреспонденции, опуб ликованной в Н* 51, был дан анализ состояния дис циплины в подразделениях «Севрыбы». Часть ответов была опубликована. При шел еще один ответ. «Статья обсуждена во всех отделах и службах флота. Кол лектив критически и принци пиально проанализировал не достатки, приняты конкретные меры по их устранению. Капитан ТР «Матиас Тезен» П. А. Кручинин переведен на суда меньшего тоннажа без права выхода а эагренрейсы В течение года. Надо отметить также, что в прошлом году заметно сокра тились случаи появления мо ряков на рабочем месте в не трезвом айда. В. КОРЕЛЬСКИЯ. заместитель начальника уп равления «Севрыбюлод- флот». ОГНЕМ, ВЗРОСЛЫЕ ! нням, которые выносит инс пекция. Ведь в прошлом го ду МБПИ задержала выход 19 судов объединения «Мур- манрыбпром», и механико судовая служба в двенадца ти случаях отделалась от писками типа той, что при ведена выше. Видно, требуются лекар ства более действенные. Например, лишение премии или части зарплаты. Только ведь и тут есть одна тон кость. По закону матери альную ответственность ви новный несет в том случае, если предприятию нанесен ущерб. А кого же наказы вать материально, когда да же в явных случаях пожара на судах из справок судо владельцев явствует, что вообще «убытков нет». Т ак было и на плавкране ffe 4 объединения «М урман с к а я судоверфь». Когда там , в ca/bjft.e команды , настилали линолеум на легковосплам еня ющ ую ся м асти ку, в спы хн ул пож ар, бы стро распространив ш и йся по всему салону. П ост радали кабельны е тр ассы , на сти л палубы , изоляция (к с та ти , она была легковосплам е н яю щ аяся, а не несгораем ая, к а к положено). Однако о п ять же спр авка судовладельца гл аси т: «Убы тков нет». И ви новные (прораб Гальянов, ма стер ц еха N° 5 Ж ернаков, к а п итан Абрамов) отделались дисциплинарным и взы скан и я ми. Именно такая си стем а по лум ер порождает все новые и новые печальные примеры н а руш ений правил противопо ж арной безопасности. Много и х, наруш ений, на с у д а х , сто ящ и х в ремонте в объедине нии «М урм анская судоверф ь». Наприм ер, проверка показала, что на 20 из 23 судов, сто я щ и х у причалов головного предприятия, есть прям ая опа сн ость возникновения пож а ров. С каж ем , на БМ РТ «Славго- род» управления «Севрыбпром- разведка» и на БМ РТ «Эльб рус» М урманского тралового ф лота вели устан о вку сал ьн и ка с нерасш итой (не снятой) легковосплам еняющ ейся изо ляцией. Почему так происходит? Может, вахтенная служба некомпетентна в вопросах организации противопожар ной безопасности? Или спе циалисты, которые произво дят огневые работы, не зна ют инструкций? Можно ут вердительно называть обе эти причины. Но главная будет в другом: прежде все го — в организации работы службы пожарной безопас ности завода. Ведь сотруд ники этой службы сами... нарушают правила: оформ ляют предупреждение на ве дение огневых работ (специ альный документ) не на судне и не сразу после про верки готовности места ра бот. а в помещении службы. К тому же, когда на суд не вахтенная служба не контролирует организацию и ход работ, нарушители дисциплины чувствуют себя раздольно. Например, во время ремонта БМРТ «Дру жба» рабочие Игнатенко, Ямщиков, Беляков курили в машинном отделении. На ППР «Сказочник Андерсен» электросварщик Дурягнн, не получив специального раз решения, производил сва рочные работы в помещени ях главной палубы. Причем выяснилось, что и электро сварочный кабель, и газоре зательные шланги были в одном пучке. Не раз и не два во время проверок обнаруживали, что огневые работы производят люди, не имеющие на то никакого права. А к чему это приводит, вряд ли сле дует объяснять. Почему же игра с огнем (а как иначе назовешь по добные век^и?) происходит столь часто? Да потому, что нарушители производствен ной дисциплины чувствуют себя вольготно. Редко, ви димо, в объединении «Мур манская судоверфь» бывают такие собрания, такие разби рательства случившегося, когда бы с виновника сошло семь потов, когда бы он го рел от стыда, от позора. Но что тревожит более всего, так это штурмовщи на. Это она расшатывает дисциплину, приучает к без ответственности. И вот пример том у. Приходим на буксир «Бес стр аш н ы й ». И нтересуем ся: — Почему не ведутся те р а б оты , которые зн ач атся по п лан у на это т день? — В сех рабочих перебро сили на плавбазу, — отвечает кап итан Н. М. Сизов. На плавбазе «М аточкин Ш ар» действительно было мно голю дно. Рабочие заним ались кто чем. Четверо членов бри гады Прокофьева п ерекури вали там , где этого делать н е л ьзя. А рабочий Корчагин располож ился с сигаретой во зле дизельгенераторов. О станавливаем пробегающ е го по машинному отделению судоремонтника: в зубах ды м и тся си гар ета, в р ук ах несет к и п у бум аг. О трекомендовался: — Бригадир ц еха М» 16 Иванько. Идем по судн у дальш е. П лавбаза на п лаву, а в районе ры бцеха вырезан борт, поме щ ения консервного цеха и дизельгенераторов разгерм е ти зир о ваны . В таком состоя нии базы в случае пожара по ту ш и ть его будет крайне сло ж но. Кап итан судна П . С . Ф есенко в ответ на наш и замечания только развел рукам и : — Судовая адм инистрация бессильна что-либо сд е л ать. Ведь объем работ большой — до мая х в а ти т, а судорем онт ники собираю тся закончить до 20 ян вар я. П окинув плавбазу, приходим на БМ РТ «Северянин». — О гневые работы у нас последний раз проводились 27 июля прош лого года, — р ас сказы в ае т старш ий помощник кап и тан а Ю. Г. Воротилов. — М еханизмы и стационарны е средства пож аротуш ения де монтировали и свезли на за вод. А устан а вл и в а ть не торо п ятся. Тр аулер поставили в ремонт а ав густе 1981 года, обещ али закончить в апреле 1983-го, перенесли на октябрь, теперь намечен выход на март 1984 года. И б удут ли назван ные сроки окончательными, никто с уверенностью сказать не мож ет. Нет смысла кому-либо доказывать, что эффектив ность производства в нема лой степени зависит от ка чества выполнения плана организационных мероприя тий, в том числе и противо пожарных. Однако в объе динении «Мурманская судо верфь» из 36 практических мероприятий Государствен ного пожарного надзора не выполнено 10. Даже собст венный план противопожар ных мер в установленные сроки выполнен лишь напо ловину. За два года — 1982 — 1983 — члены пожарно технической комиссии объ единения ни разу не прове ряли противопожарное со стояние своего предприятия. В. М И К О ЛЮ К , инженер Ц П К ТБ ; А . П У Д О В , на чальник морской бассей новой пожарно - техничес кой инспекции по профи лактике и охране. 27 января 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz