Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.

в а ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Радиограммы с промысла ПЛАНДОСРОЧНО Коллектив большого моро­ зильного траулера «Лесков» пе­ ресмотрел свои ранее взятые /г социалистические обязатель­ ства в сторону их повышения. Решено выполнить план пер­ вого квартала четвертого года пятилетки по добыче рыбы и вы пуску пищевой продукции, а также по остальным основным показателям к 4 марта — Дню выборов в Верховный Совет С ССР . Претворяя в жизнь ре­ шения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, экипаж по­ лон решимости каждый день работать по-ударному. В. ГАЙДАБУРА, капитан- директор; В. БОРКУНОВ, секретарь парторганиза­ ции БМРТ «Леско*». ПОИСКРЕЗЕРВОВ Обсуждая материалы де­ кабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, моряки большого морозильного траулера «Павел Орлов» решили усилить борь­ бу за успешное выполнение плановых заданий. Резервы повышения эффективности про­ изводства они видят прежде всего в четкой организации .труда, строгом соблюдении трудовой дисциплины, режима экономии и бережливости. Экипаж обязался выполнить план четвертого года пятилет­ ки по вылову рыбы досрочно — к 24 ноября, а по выпуску пищевой продунции перевы­ полнить установленное задание на 100 тонн. Рыбаки наметили также р аз­ работать и внедрить ■ произ­ водство восемь рационализа­ торских предложений. Своими силами будет выполнено че­ тыре ты сячи нормо-часов ре­ монтных работ. Специалисты должны сэкономить 80 тонн дизельного и 40 тонн котель­ ного топлива. Экипаж обязался и 4 марта — Дню выборов ■ Верховный Совет СССР выполнить рейсо­ вое задание по основным по­ казателям. Это будет нашим вкладом а реализацию планов, намеченных декабрьским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС. К. МАЙЗЛИН, первый по­ мощник капитана; И. ДО- ДОНОВ, котельный маши­ нист, председатель еудко- ма БМРТ «Пааел Орлов» тралового флота. Владимир Увакин в Мур­ манском траловом флоте работает всего два года. Но на ПСТ-1331 «Закаменск» этот матрос пользуется за­ служенным уважением. Ком ­ сомолец завоевал его добро­ совестным отношением к делу, умением жить в тру­ довом коллективе. Фото В. КОРЕЦКОГО. УЧАТСЯ РОБОТЫ На одном нз участков котельного цеха Кандалакш­ ского механического завода идет опробование двух но­ вых роботов. Они предназна­ чены для производства сварки. Пока роботы еще не заняты выпуском продукции, они проходят, так сказать, обучение. Оператор показы­ вает в зоне сварочного сто­ ла, какую операцию надо произвести, и робот повто­ ряет ев столько раз, какое задание ему дано. Но скоро роботы займут­ ся настоящим делом. Раз­ рабатываются перфокарты для сварки блок-форм к скороморозильным установ­ кам рефрижераторных су­ дов. А. БРЫСОВ. с. Кандалакша. «ТРАНСПОРТ- НЕ РОСКОШЬ, РОСКОШЬ-ПРОСТОИ» Статьи под таким м го - ловком опубликована • Н* 47 еженедельника «Рыб­ ный Мурман». Речь • ней шла о фактах нерациональ­ ного использования транс­ порта автобазы ВРПО «Сев- рыба». Поступили ответы. «Статья обсуждена на сове­ те директоров. Принято реше­ ние о централизации заявок на автотранспорт. С целью улучшения текущего, посуточ­ ного планирования потребнос­ ти в автотранспорте принято решение ввести в состав про­ изводственно • диспетчерско­ го отдела должность старше­ го инженера по эксплуатации автотранспорта. Эта мера поз­ волит принимать оперативные решения по более аффектив­ ному использованию транс­ порта. Ю. РАССОЛОВ, генеральный директор Мур­ манского рыбообрабатыва­ ющего комбината». «Факты, приведенные а ста­ тье, подтвердились. Действи­ тельно, допускаются сверх­ нормативные простои транс­ порта под погрузкой и аыс грузкой. В большинстве слу­ чаев происходят они не по аи« не конторы. Хотелось бы об­ ратить внимание на простои, связанные с длинными очере­ дями автомашин на металле- безе и товарном даоре. Когда отправляем транспорт в эти организации, то заранее зна­ ем, что больше одного рейса до обеда или после обеда они не сделают. Бывает и так, что сами во­ дители помогают создавать простои, не затрудняя себя лишним маневром. Всегда так­ же можно подсказать и груз- " Пришли ответы чикам, и экспедитору, как бо­ лее быстро, рационально за­ грузить и выгрузить автома­ шину. Нужно только быть не Сторонним наблюдателем, а болеть за общее дело. Мы, как, пожалуй, никто за­ интересованы а эффективном использовании транспорта, по­ тому что наряду со штрафами за сверхнормативные простои транспортно-складская контора Выплачивает деньги и за хра­ нение груза при его несвое­ временном вывозе. И в заключение хочется по­ желать более правильно под­ ходить к анализу работы снаб­ женческих организаций, объ­ ективно решать, где требует­ ся почасовой транспорт, а где нужно привлечь водителей, ра­ ботающих по сдельной оплате трУД*’ Н. ГОРБЕНКО, начальник транспортно- складской конторы». «ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ КАЖДОГО» В корреспонденции, опуб­ ликованной в Н* 51, был дан анализ состояния дис­ циплины в подразделениях «Севрыбы». Часть ответов была опубликована. При­ шел еще один ответ. «Статья обсуждена во всех отделах и службах флота. Кол­ лектив критически и принци­ пиально проанализировал не­ достатки, приняты конкретные меры по их устранению. Капитан ТР «Матиас Тезен» П. А. Кручинин переведен на суда меньшего тоннажа без права выхода а эагренрейсы В течение года. Надо отметить также, что в прошлом году заметно сокра­ тились случаи появления мо­ ряков на рабочем месте в не­ трезвом айда. В. КОРЕЛЬСКИЯ. заместитель начальника уп­ равления «Севрыбюлод- флот». ОГНЕМ, ВЗРОСЛЫЕ ! нням, которые выносит инс­ пекция. Ведь в прошлом го­ ду МБПИ задержала выход 19 судов объединения «Мур- манрыбпром», и механико­ судовая служба в двенадца­ ти случаях отделалась от­ писками типа той, что при­ ведена выше. Видно, требуются лекар­ ства более действенные. Например, лишение премии или части зарплаты. Только ведь и тут есть одна тон­ кость. По закону матери­ альную ответственность ви­ новный несет в том случае, если предприятию нанесен ущерб. А кого же наказы­ вать материально, когда да­ же в явных случаях пожара на судах из справок судо­ владельцев явствует, что вообще «убытков нет». Т ак было и на плавкране ffe 4 объединения «М урман­ с к а я судоверфь». Когда там , в ca/bjft.e команды , настилали линолеум на легковосплам еня­ ющ ую ся м асти ку, в спы хн ул пож ар, бы стро распространив­ ш и йся по всему салону. П ост­ радали кабельны е тр ассы , на­ сти л палубы , изоляция (к с та ­ ти , она была легковосплам е­ н яю щ аяся, а не несгораем ая, к а к положено). Однако о п ять же спр авка судовладельца гл аси т: «Убы тков нет». И ви­ новные (прораб Гальянов, ма­ стер ц еха N° 5 Ж ернаков, к а ­ п итан Абрамов) отделались дисциплинарным и взы скан и я­ ми. Именно такая си стем а по­ лум ер порождает все новые и новые печальные примеры н а­ руш ений правил противопо­ ж арной безопасности. Много и х, наруш ений, на с у д а х , сто ­ ящ и х в ремонте в объедине­ нии «М урм анская судоверф ь». Наприм ер, проверка показала, что на 20 из 23 судов, сто я­ щ и х у причалов головного предприятия, есть прям ая опа­ сн ость возникновения пож а­ ров. С каж ем , на БМ РТ «Славго- род» управления «Севрыбпром- разведка» и на БМ РТ «Эльб­ рус» М урманского тралового ф лота вели устан о вку сал ьн и ­ ка с нерасш итой (не снятой) легковосплам еняющ ейся изо­ ляцией. Почему так происходит? Может, вахтенная служба некомпетентна в вопросах организации противопожар­ ной безопасности? Или спе­ циалисты, которые произво­ дят огневые работы, не зна­ ют инструкций? Можно ут­ вердительно называть обе эти причины. Но главная будет в другом: прежде все­ го — в организации работы службы пожарной безопас­ ности завода. Ведь сотруд­ ники этой службы сами... нарушают правила: оформ­ ляют предупреждение на ве­ дение огневых работ (специ­ альный документ) не на судне и не сразу после про­ верки готовности места ра­ бот. а в помещении службы. К тому же, когда на суд­ не вахтенная служба не контролирует организацию и ход работ, нарушители дисциплины чувствуют себя раздольно. Например, во время ремонта БМРТ «Дру­ жба» рабочие Игнатенко, Ямщиков, Беляков курили в машинном отделении. На ППР «Сказочник Андерсен» электросварщик Дурягнн, не получив специального раз­ решения, производил сва­ рочные работы в помещени­ ях главной палубы. Причем выяснилось, что и электро­ сварочный кабель, и газоре­ зательные шланги были в одном пучке. Не раз и не два во время проверок обнаруживали, что огневые работы производят люди, не имеющие на то никакого права. А к чему это приводит, вряд ли сле­ дует объяснять. Почему же игра с огнем (а как иначе назовешь по­ добные век^и?) происходит столь часто? Да потому, что нарушители производствен­ ной дисциплины чувствуют себя вольготно. Редко, ви­ димо, в объединении «Мур­ манская судоверфь» бывают такие собрания, такие разби­ рательства случившегося, когда бы с виновника сошло семь потов, когда бы он го­ рел от стыда, от позора. Но что тревожит более всего, так это штурмовщи­ на. Это она расшатывает дисциплину, приучает к без­ ответственности. И вот пример том у. Приходим на буксир «Бес­ стр аш н ы й ». И нтересуем ся: — Почему не ведутся те р а­ б оты , которые зн ач атся по п лан у на это т день? — В сех рабочих перебро­ сили на плавбазу, — отвечает кап итан Н. М. Сизов. На плавбазе «М аточкин Ш ар» действительно было мно­ голю дно. Рабочие заним ались кто чем. Четверо членов бри­ гады Прокофьева п ерекури­ вали там , где этого делать н е л ьзя. А рабочий Корчагин располож ился с сигаретой во­ зле дизельгенераторов. О станавливаем пробегающ е­ го по машинному отделению судоремонтника: в зубах ды ­ м и тся си гар ета, в р ук ах несет к и п у бум аг. О трекомендовался: — Бригадир ц еха М» 16 Иванько. Идем по судн у дальш е. П лавбаза на п лаву, а в районе ры бцеха вырезан борт, поме­ щ ения консервного цеха и дизельгенераторов разгерм е­ ти зир о ваны . В таком состоя­ нии базы в случае пожара по­ ту ш и ть его будет крайне сло­ ж но. Кап итан судна П . С . Ф есенко в ответ на наш и замечания только развел рукам и : — Судовая адм инистрация бессильна что-либо сд е л ать. Ведь объем работ большой — до мая х в а ти т, а судорем онт­ ники собираю тся закончить до 20 ян вар я. П окинув плавбазу, приходим на БМ РТ «Северянин». — О гневые работы у нас последний раз проводились 27 июля прош лого года, — р ас­ сказы в ае т старш ий помощник кап и тан а Ю. Г. Воротилов. — М еханизмы и стационарны е средства пож аротуш ения де­ монтировали и свезли на за­ вод. А устан а вл и в а ть не торо­ п ятся. Тр аулер поставили в ремонт а ав густе 1981 года, обещ али закончить в апреле 1983-го, перенесли на октябрь, теперь намечен выход на март 1984 года. И б удут ли назван­ ные сроки окончательными, никто с уверенностью сказать не мож ет. Нет смысла кому-либо доказывать, что эффектив­ ность производства в нема­ лой степени зависит от ка­ чества выполнения плана организационных мероприя­ тий, в том числе и противо­ пожарных. Однако в объе­ динении «Мурманская судо­ верфь» из 36 практических мероприятий Государствен­ ного пожарного надзора не выполнено 10. Даже собст­ венный план противопожар­ ных мер в установленные сроки выполнен лишь напо­ ловину. За два года — 1982 — 1983 — члены пожарно­ технической комиссии объ­ единения ни разу не прове­ ряли противопожарное со­ стояние своего предприятия. В. М И К О ЛЮ К , инженер Ц П К ТБ ; А . П У Д О В , на­ чальник морской бассей­ новой пожарно - техничес­ кой инспекции по профи­ лактике и охране. 27 января 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz