Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Ручной труд—на плечи машин! ТОЧКА ЕЩЕ НЕ ПОСТАВЛЕНА — Раз-два, взяли! — и вот уже бочка на весах. Налить в нее 175 кило­ граммов плотной жидкости а сообща скатить с весов. И так — всю смену. К кон­ цу дня рабочие изрядно ус­ тавали: разламывалась по­ ясница, болели руки. Не раз на собраниях, да и на­ едине, в разговоре с дирек­ тором завода и главным ин­ женером они говорили: «Сколько можно бочки тас­ кать? Неужели ничего не­ льзя придумать?» И вот ручной труд ушел в прошлое. В один из де­ кабрьских дней на завода медицинского жира и ви­ таминных концентратов Мурманского рыбообрабаты­ вающего комбината вступил в строй участок механизиро­ ванного разлива жира в боч­ ки. Если точнее, участок начал действовать несколько раньше, но тогда не все процессы были отлажены. Сейчас же совсем другое дело. Бочка по транспорте­ ру «подъезжает» к измери­ тельному весоконтрольному автомату, в который входят два бункера - наполните­ ля. Пока из одного жир вы­ ливается в бочку, другой в это время наполняется. Женщинам остается следить за пультом, ждать сигнала. И не надо стаскивать тяже­ лую бочку с транспортера, для этого есть опрокиды­ вающее устройство. В тот день на смене ра­ ботали А. Д. Самсонова, Н. М. Пчелинцева, Г. А. За­ харова и Т. И. Пономаренко. — Ну, как работается на новом участке? — Какой разговор! Сами видите. Сейчас мы и горя не знаем. У ж енщ ин есть все условия для высокопроизводительной работы . А в этом больш ая за­ слуга авторской группы по созданию у ч а с тк а . В ее со ста­ ве главны й констр укто р рыбо­ комбината О. В . Баканев, на­ чальник техотдела А . Ф . Гри- цаенко, инж енер-конструктор И. В. Хобта и главны й инж е­ нер завода О. М. Ры баков. В январе прошлого года они оформили- рационализаторское предложение. Мероприятие во­ ш ло в план новой технини ры бокомбината. Дела хвати ло всем. На у ч а­ стке использован изм еритель­ ный весоконтрольный автом ат, сокращ енно И ВКА . Ценность его в том , что не надо взве­ ш ивать п устую та р у , — 175 килограммов жира ф и кси р ую т­ ся автоматом и вы ливаю тся • бочку. И ВКА был предназна­ чен для взвеш ивания ры бы , поэтом у рационализаторам приш лось реконструировать его. На участке установлен счетчи к готовой продукции. Самое деятельное участи е ■ реконструкц ии приняли глав­ ный м еханик В . П. Бортвин, главны й энергетик А . В . Коля­ д а, наладчик КИП и авто ­ м атики Г . И. Ш ироков, сле­ сар ь А . А . Цы ганков. Больш ую помощь во внедрении те хн и ки оказали весовщики ремонтно­ механического цеха рыбоком­ би н ата и слесари ин струм ен ­ тальной бригады . Рационализаторы завода медицинского жира и вита­ минных концентратов не собираются ставить оконча­ тельную точку в реконст­ рукции участка. — Мы установим на уча-' стке транспортер для пода­ чи пустых бочек, — говорит О. М. Рыбаков. — Вручную женщинам придется нано­ сить трафарет на бочки. Но и эту операцию постараем­ ся механизировать. На столе у Олега Михай­ ловича лежит газета, в ко­ торой подчеркнута такая фраза: «Хорошую работу чужими руками не сдела­ ешь». Это действнтелью так. Монтируй участок спе­ циалисты со стороны, они бы не учли многого. А ко­ гда за решение вопроса взя­ лись специалисты, которым все известно до мелочей, участок не просто работает, а работает с перспективой на будущее. От него ждут отдачи. В этом году произ­ водительность труда здесь должна возрасти на 10— 15 процентов. Так считают специалисты завода. А для таких расче­ тов есть все основания. Е. ПОНОМАРЕВА. . □ На снимке: у нового пуль­ та — Н. М. Пчелинцева. Фото В. КОРЕЦКОГО, ЭКСПЕРИМЕНТОВ О дн ако вопрос не только в ртом . П рим ер Тинкельм ана лишний р а з доказы вает, как ^ н о го зависит от отнош ения Человека к д е л у. О собенно е с­ ли д е л о новое и тр е б у е т­ ся п рео долеть нем ало тр у д ­ ностей, преж д е чем оно у т­ в е р д и тся не практике. К сож алению , не каж дого иэ те х, от кого зависит успех внедрения пакетны х п ерево­ зо к, отличаю т эн тузи азм и Стрем ление реш ить те или йные возникающ ие по ходу Проблемы . А вм есте с тем дл я >того нуж но порой не так уж и м ного — вы ть дисциплини­ рованным исполнителем . Как р аз это не всегда получается. Ну, наприм ер, улож ить р ы ­ бо п р о дукц ию в безоб зязоч- ны е пакеты , а пакеты р азм ес­ ти ть как м ож но более рац ио­ нально в трюм е — не такая у ж великая пр ем удр о сть. О д н а ­ ко и это м у надо учиться, ов­ ладевать навыками. Не се к ­ р е т, в прош едш ем го ду бы ло н еско лько случаев, когда мо­ р яки старались а море, п аке­ тировали, затратили на это нем ало врем ени и тр уд а, е «Логда пришли в порт, о каза­ л о с ь , что «все не так» — по­ гр узч и ко м такие пакеты взять никак не удавалось. Бы ло та­ ко е на БМ РТ «Л еонид Иванов» и некоторы х др уги х судах. Так вот, чтобы обучить лю ­ д е й этой п р ем удрости, сп е ­ ци али сты ЦП КТБ п редлож или р уко в о д и те л ям «М урм анры б- пром а» организовать спе­ ц иальны е курсы . С тех пор П рош ло уж сто лько врем ени, а о курсах таких мы пока ещ е что-то не слыш али. П равда, «частным п ор ядком » в объ­ единении лю дей обучаю т, о д­ нако о ш коле в сам ом ш иро­ ком смы сле говорить пока не приходится. П редлагали мы и такой ва­ ри ант: технологов и м астер о в, у которы х подош ел ср о к п е­ реаттестации, направлять к нам на со б еседование. И что же? Только один Тинкельм ан и по д­ держ и вает с нами контакт, после каж до го рейса и нтере­ суе тся, как и что лучш е с д е ­ лать... При этом невольно д у м а е т­ ся вот о чем : а стоит ли удив­ ляться таком у развитию собы ­ тий? П ом ню , ещ е в 1982 го д у, ко гда только р азр абаты валась инструкция по организации пакетированны х п е р ево зо к, я обращ ался в сл уж б у эксп луа­ тации и в п роизводствен ны й о тдел «М урм анры бпр ом а» с те м , чтобы узнать, кто ж е кон­ кретн о б уд е т заним аться внед­ рением новш ества. О дн ако ра­ ботники этих сл уж б лиш ь энер­ гично кивали д р уг на д р уга . В частности, техн ологи заяв л я­ ли: д е скать, наш е д е л о напра­ вить соответствую щ их спец и а­ листов, а они на м есте в м о­ р е р азб е р утся, что к чем у, и уж как-нибудь сум ею т сф о р ­ м ировать пакеты . Что из это го выш ло, мы об этом говори ли ... С п раведливости ради все ж е зам еч у: хорош ий дел о в о й ин­ те р е с к пакетированию прояв­ ля е т нынешний начальник сл у ­ ж бы эксплуатации о б ъ еди н е­ ния «М урм анры бпром » В. В. Чурилин. К ак и Тинкельм ан, он поддерж ивает с нами кон­ такт, и нф о рм ир ует о полож е­ нии дел в этом вопроссе на ф л о те , вносит свои п р ед ло ­ ж ени я. В частности, он п р е д ­ лож ил обучать м оряков в ор­ ганизованном п о р ядке на учеб­ ном суд н е «С ам ш ит». Но, ви­ дим о, идея эта не была под­ держ ан а, а взам ен нее никто ничего не предлож ил. Все это до казы вает, что ■ таком важном д е л е , как о р га­ низация пакетны х перевозок, эн тузи азм а одиночек м ало. Нужна- целен аправленная ра­ бота, котор ую возглавила бы какая-то одна конкретная сл у ­ ж ба и несла за нее полную ответственность. Тем более что эксп ерим ен ­ тальный этап прош ел и к д е ­ лу подклю чаю тся др уги е кол­ лективы . Я им ею в виду М ур ­ м анский траловы й ф л о т и уп­ равление «С ев р ы б хо ло дф ло т». В частности, тр алф лотовцы дл я организации пакетны х перево­ зо к долж ны зам енить на пр ед­ назначенных д л я этого судах дер евян ны е реш етки на м е ­ таллические, с тем чтобы в трю м ах м огли работать эл е кт­ ро погрузчики. П ритом д о л ж ­ ны были сделать это давно. Но не сделали . О бъ ясняю т они это о тсутстви ем необходимы х м атериалов, ф инансовым и за­ тр удн ен и ям и . Бы ть м ож ет, «се это таи и е сть на самом д е л е . Но «от ведь что и нтересно. В «С евр ы б хо ло дф ло те» за это ж е врем я у ж е пять тр ансп ор­ тов типа «Сибирь» и ТР «Х и ­ бинские горы » сум ели п е р е ­ обо рудовать долж ным о б р а­ зо м . На этих судах зам енили реш етки , и в настоящ ее вре­ м я идут опы тны е п ер егр узки . С тало бы ть, на ф л о те сум ели найти и м атери ал, и ден еж н ы е ф о н д ы . Х о тя я не д ум аю , чтоб это бы ло просто. Иной вопрос, что к этом у д е л у с полной о т­ ветственностью о тн есся техн и ­ ческий о тд е л, котором у были поручены разрабо тка и внед­ рение пакетирования на ф л о ­ те (во зглавляет о тд ел А . П. С и до р о в). П равда, севры бхолодф ло- товцам приш лось сто лкн уться с тр удн о стям и , которы е пока что п рео долеть им не удал о сь. Так, транспортны е р е ф р и ж е р а­ торы типа «Сибирь» н еобходи ­ м о снабдить более устойчивы ­ ми погрузчикам и, с те м что­ бы обеспечить безопасн ость работы в м оре. А на транс­ портах типа «Карл Л ибкнехт» и погрузчики вполне устойчи­ вы, но их м ало. В се эти воп­ росы долж ны реш аться, к о ­ нечно, с пом ощ ью р у к о в о д ст­ ва ф л о то м , но, хочу ещ е раз это особо подчеркнуть, в «С евр ы б хо ло дф ло те» к д е л у отн еслись с долж ной о тветст­ венностью . М ож н о б ы ло бы остановить­ ся ещ е на многих технических п р о б лем ах, организационны х н е ув язках, то р м о зящ и х внед­ р ени е пакетны х п ер ево зо к, но, д у м а е тся , это не столь важно, те м б о л е е что о них хорош о в сем и звестно. Д р у го е д е л о , что п р ео до ­ ле ть все препятствия м ож но лиш ь в том случае, если чет­ ко организовать р або ту. И на­ чать надо с повыш ения уро в­ ня исполнительской ди сц ип­ лины. И. МИРОШНИКОВ, ■едущий инженер ЦПКТБ. ■Пришли ответы «виноват ли СТРЕЛОЧНИК'?» — так называлась коррес­ понденция машиниста-ин- структора железнодорож­ ного хозяйства рыбного порта Н. У. Гафурова, ■ которой поднимались воп­ росы механизации ремонта тепловозного парка, строи­ тельства маршрутно-релей­ ной централизации. На вы­ ступление пришли ответы. «В корреспонденции «Вино­ ват ли стрелочник?», опубли­ кованной в N8 47 еж е н е д е л ь­ ника, правильно отм ечена сла­ бость рем онтной базы ж е л е з­ нодор ож н ого хозяйства порта. В и м ею щ ем ся депо практи­ чески невозм ож но использо­ вать ср е д ств а механизации из- за ветхости стр оени я и недос­ таточной е го вы соты . Н евоз­ мож но установить дополни­ тельное станочное обо р удо ва­ ние из-за отсутстви я сво б о д­ ных площ адей . Сроки рем онта тепловозов затягиваю тся не только из-за отсутствия зап ас­ ных частей, но и из-за боль шой разнотипности теплово­ зов. П орт принимает меры по устранению отм еченны х в ста­ тье недостатков, касающ ихся стр ои тельства м арш рутн о-ре­ лейной централизации станций Ново-рыбная и ло ком отивного д е л о . Заклю ч ен договор с инсти­ тутом «Л енж елдорпр оект» на о бследован и е и сбор исход­ ных данны х дл я проэктирова ния электр ической ц ентрали­ зации стр е ло к, вы делены не­ обходим ы е лимиты на 1984 год. В н астоящ ее врем я силами про ектного бю ро треста «С талько нструкц ия» р а зр аб о ­ тана п роектно-см етная д о к у ­ м ентация на стр оительство д е ­ по теп ловозов. Реш ается вопрос о ф и нан си ­ ровании стр ои тельства деп о в 1984 го д у. В. БОРИСОВ, главный инженер порта». * * * «Технический о тдел и о тдел капитального стр оительства В сесою зн о го объединения «С евры ба» рассм отр ели воп­ ро сы , и злож енны е в статье «Виноват ли стрелочник?». Ры бно м у порту вы деляю тся наряды на капитальный ре монт тепловозов на специали­ зированны х заводах М инистер­ ства путей сообщ ения. Д л я рем онта тепловозов ТГМ -4А ры бном у порту вы делены за ­ пасные части на сум м у 17,3 ты сячи р уб лей , а по догово ренности с Лю диновским теп ­ ло возостр оительны м зав о ­ дом отправлены в рем онт ко­ лесны е пары. «С евры бой» заявлены на 1984 го д см енно-запасны е час ти к указанным тепловозам на сум м у 53,5 ты сячи р уб лей , а такж е направлена заявка в «М урм ан скглавсн аб » на в ы д е ­ лен ие 8 новых колесны х пар. Учиты вая увеличение парке тепловозов и со стоян и е ж е ­ лезн о до р о ж н ы х путей в р ы б ­ ном пор ту, объединение «Сев- ры ба» просило М инры бхоз С С С Р п р е д усм о тр е ть стр о и ­ тельство нового депо д л я те п ­ ло возов и реко нстр укц ию ж е ­ ле зн о до р ож н ы х путей в р ы б ­ ном п ор ту в объем е 0,7 млн р уб лей в 1986— 1990 го д ах. Ю . КИМА, начальник от дела капитального строи­ тельстве; А. БУШМИН, на­ чальник технического отде­ ле ВРПО «Севрыба». РЫБНЫЙ мурман 5 1S января 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz