Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Ручной труд—на плечи машин! ТОЧКА ЕЩЕ НЕ ПОСТАВЛЕНА — Раз-два, взяли! — и вот уже бочка на весах. Налить в нее 175 кило граммов плотной жидкости а сообща скатить с весов. И так — всю смену. К кон цу дня рабочие изрядно ус тавали: разламывалась по ясница, болели руки. Не раз на собраниях, да и на едине, в разговоре с дирек тором завода и главным ин женером они говорили: «Сколько можно бочки тас кать? Неужели ничего не льзя придумать?» И вот ручной труд ушел в прошлое. В один из де кабрьских дней на завода медицинского жира и ви таминных концентратов Мурманского рыбообрабаты вающего комбината вступил в строй участок механизиро ванного разлива жира в боч ки. Если точнее, участок начал действовать несколько раньше, но тогда не все процессы были отлажены. Сейчас же совсем другое дело. Бочка по транспорте ру «подъезжает» к измери тельному весоконтрольному автомату, в который входят два бункера - наполните ля. Пока из одного жир вы ливается в бочку, другой в это время наполняется. Женщинам остается следить за пультом, ждать сигнала. И не надо стаскивать тяже лую бочку с транспортера, для этого есть опрокиды вающее устройство. В тот день на смене ра ботали А. Д. Самсонова, Н. М. Пчелинцева, Г. А. За харова и Т. И. Пономаренко. — Ну, как работается на новом участке? — Какой разговор! Сами видите. Сейчас мы и горя не знаем. У ж енщ ин есть все условия для высокопроизводительной работы . А в этом больш ая за слуга авторской группы по созданию у ч а с тк а . В ее со ста ве главны й констр укто р рыбо комбината О. В . Баканев, на чальник техотдела А . Ф . Гри- цаенко, инж енер-конструктор И. В. Хобта и главны й инж е нер завода О. М. Ры баков. В январе прошлого года они оформили- рационализаторское предложение. Мероприятие во ш ло в план новой технини ры бокомбината. Дела хвати ло всем. На у ч а стке использован изм еритель ный весоконтрольный автом ат, сокращ енно И ВКА . Ценность его в том , что не надо взве ш ивать п устую та р у , — 175 килограммов жира ф и кси р ую т ся автоматом и вы ливаю тся • бочку. И ВКА был предназна чен для взвеш ивания ры бы , поэтом у рационализаторам приш лось реконструировать его. На участке установлен счетчи к готовой продукции. Самое деятельное участи е ■ реконструкц ии приняли глав ный м еханик В . П. Бортвин, главны й энергетик А . В . Коля д а, наладчик КИП и авто м атики Г . И. Ш ироков, сле сар ь А . А . Цы ганков. Больш ую помощь во внедрении те хн и ки оказали весовщики ремонтно механического цеха рыбоком би н ата и слесари ин струм ен тальной бригады . Рационализаторы завода медицинского жира и вита минных концентратов не собираются ставить оконча тельную точку в реконст рукции участка. — Мы установим на уча-' стке транспортер для пода чи пустых бочек, — говорит О. М. Рыбаков. — Вручную женщинам придется нано сить трафарет на бочки. Но и эту операцию постараем ся механизировать. На столе у Олега Михай ловича лежит газета, в ко торой подчеркнута такая фраза: «Хорошую работу чужими руками не сдела ешь». Это действнтелью так. Монтируй участок спе циалисты со стороны, они бы не учли многого. А ко гда за решение вопроса взя лись специалисты, которым все известно до мелочей, участок не просто работает, а работает с перспективой на будущее. От него ждут отдачи. В этом году произ водительность труда здесь должна возрасти на 10— 15 процентов. Так считают специалисты завода. А для таких расче тов есть все основания. Е. ПОНОМАРЕВА. . □ На снимке: у нового пуль та — Н. М. Пчелинцева. Фото В. КОРЕЦКОГО, ЭКСПЕРИМЕНТОВ О дн ако вопрос не только в ртом . П рим ер Тинкельм ана лишний р а з доказы вает, как ^ н о го зависит от отнош ения Человека к д е л у. О собенно е с ли д е л о новое и тр е б у е т ся п рео долеть нем ало тр у д ностей, преж д е чем оно у т в е р д и тся не практике. К сож алению , не каж дого иэ те х, от кого зависит успех внедрения пакетны х п ерево зо к, отличаю т эн тузи азм и Стрем ление реш ить те или йные возникающ ие по ходу Проблемы . А вм есте с тем дл я >того нуж но порой не так уж и м ного — вы ть дисциплини рованным исполнителем . Как р аз это не всегда получается. Ну, наприм ер, улож ить р ы бо п р о дукц ию в безоб зязоч- ны е пакеты , а пакеты р азм ес ти ть как м ож но более рац ио нально в трюм е — не такая у ж великая пр ем удр о сть. О д н а ко и это м у надо учиться, ов ладевать навыками. Не се к р е т, в прош едш ем го ду бы ло н еско лько случаев, когда мо р яки старались а море, п аке тировали, затратили на это нем ало врем ени и тр уд а, е «Логда пришли в порт, о каза л о с ь , что «все не так» — по гр узч и ко м такие пакеты взять никак не удавалось. Бы ло та ко е на БМ РТ «Л еонид Иванов» и некоторы х др уги х судах. Так вот, чтобы обучить лю д е й этой п р ем удрости, сп е ци али сты ЦП КТБ п редлож или р уко в о д и те л ям «М урм анры б- пром а» организовать спе ц иальны е курсы . С тех пор П рош ло уж сто лько врем ени, а о курсах таких мы пока ещ е что-то не слыш али. П равда, «частным п ор ядком » в объ единении лю дей обучаю т, о д нако о ш коле в сам ом ш иро ком смы сле говорить пока не приходится. П редлагали мы и такой ва ри ант: технологов и м астер о в, у которы х подош ел ср о к п е реаттестации, направлять к нам на со б еседование. И что же? Только один Тинкельм ан и по д держ и вает с нами контакт, после каж до го рейса и нтере суе тся, как и что лучш е с д е лать... При этом невольно д у м а е т ся вот о чем : а стоит ли удив ляться таком у развитию собы тий? П ом ню , ещ е в 1982 го д у, ко гда только р азр абаты валась инструкция по организации пакетированны х п е р ево зо к, я обращ ался в сл уж б у эксп луа тации и в п роизводствен ны й о тдел «М урм анры бпр ом а» с те м , чтобы узнать, кто ж е кон кретн о б уд е т заним аться внед рением новш ества. О дн ако ра ботники этих сл уж б лиш ь энер гично кивали д р уг на д р уга . В частности, техн ологи заяв л я ли: д е скать, наш е д е л о напра вить соответствую щ их спец и а листов, а они на м есте в м о р е р азб е р утся, что к чем у, и уж как-нибудь сум ею т сф о р м ировать пакеты . Что из это го выш ло, мы об этом говори ли ... С п раведливости ради все ж е зам еч у: хорош ий дел о в о й ин те р е с к пакетированию прояв ля е т нынешний начальник сл у ж бы эксплуатации о б ъ еди н е ния «М урм анры бпром » В. В. Чурилин. К ак и Тинкельм ан, он поддерж ивает с нами кон такт, и нф о рм ир ует о полож е нии дел в этом вопроссе на ф л о те , вносит свои п р ед ло ж ени я. В частности, он п р е д лож ил обучать м оряков в ор ганизованном п о р ядке на учеб ном суд н е «С ам ш ит». Но, ви дим о, идея эта не была под держ ан а, а взам ен нее никто ничего не предлож ил. Все это до казы вает, что ■ таком важном д е л е , как о р га низация пакетны х перевозок, эн тузи азм а одиночек м ало. Нужна- целен аправленная ра бота, котор ую возглавила бы какая-то одна конкретная сл у ж ба и несла за нее полную ответственность. Тем более что эксп ерим ен тальный этап прош ел и к д е лу подклю чаю тся др уги е кол лективы . Я им ею в виду М ур м анский траловы й ф л о т и уп равление «С ев р ы б хо ло дф ло т». В частности, тр алф лотовцы дл я организации пакетны х перево зо к долж ны зам енить на пр ед назначенных д л я этого судах дер евян ны е реш етки на м е таллические, с тем чтобы в трю м ах м огли работать эл е кт ро погрузчики. П ритом д о л ж ны были сделать это давно. Но не сделали . О бъ ясняю т они это о тсутстви ем необходимы х м атериалов, ф инансовым и за тр удн ен и ям и . Бы ть м ож ет, «се это таи и е сть на самом д е л е . Но «от ведь что и нтересно. В «С евр ы б хо ло дф ло те» за это ж е врем я у ж е пять тр ансп ор тов типа «Сибирь» и ТР «Х и бинские горы » сум ели п е р е обо рудовать долж ным о б р а зо м . На этих судах зам енили реш етки , и в настоящ ее вре м я идут опы тны е п ер егр узки . С тало бы ть, на ф л о те сум ели найти и м атери ал, и ден еж н ы е ф о н д ы . Х о тя я не д ум аю , чтоб это бы ло просто. Иной вопрос, что к этом у д е л у с полной о т ветственностью о тн есся техн и ческий о тд е л, котором у были поручены разрабо тка и внед рение пакетирования на ф л о те (во зглавляет о тд ел А . П. С и до р о в). П равда, севры бхолодф ло- товцам приш лось сто лкн уться с тр удн о стям и , которы е пока что п рео долеть им не удал о сь. Так, транспортны е р е ф р и ж е р а торы типа «Сибирь» н еобходи м о снабдить более устойчивы ми погрузчикам и, с те м что бы обеспечить безопасн ость работы в м оре. А на транс портах типа «Карл Л ибкнехт» и погрузчики вполне устойчи вы, но их м ало. В се эти воп росы долж ны реш аться, к о нечно, с пом ощ ью р у к о в о д ст ва ф л о то м , но, хочу ещ е раз это особо подчеркнуть, в «С евр ы б хо ло дф ло те» к д е л у отн еслись с долж ной о тветст венностью . М ож н о б ы ло бы остановить ся ещ е на многих технических п р о б лем ах, организационны х н е ув язках, то р м о зящ и х внед р ени е пакетны х п ер ево зо к, но, д у м а е тся , это не столь важно, те м б о л е е что о них хорош о в сем и звестно. Д р у го е д е л о , что п р ео до ле ть все препятствия м ож но лиш ь в том случае, если чет ко организовать р або ту. И на чать надо с повыш ения уро в ня исполнительской ди сц ип лины. И. МИРОШНИКОВ, ■едущий инженер ЦПКТБ. ■Пришли ответы «виноват ли СТРЕЛОЧНИК'?» — так называлась коррес понденция машиниста-ин- структора железнодорож ного хозяйства рыбного порта Н. У. Гафурова, ■ которой поднимались воп росы механизации ремонта тепловозного парка, строи тельства маршрутно-релей ной централизации. На вы ступление пришли ответы. «В корреспонденции «Вино ват ли стрелочник?», опубли кованной в N8 47 еж е н е д е л ь ника, правильно отм ечена сла бость рем онтной базы ж е л е з нодор ож н ого хозяйства порта. В и м ею щ ем ся депо практи чески невозм ож но использо вать ср е д ств а механизации из- за ветхости стр оени я и недос таточной е го вы соты . Н евоз мож но установить дополни тельное станочное обо р удо ва ние из-за отсутстви я сво б о д ных площ адей . Сроки рем онта тепловозов затягиваю тся не только из-за отсутствия зап ас ных частей, но и из-за боль шой разнотипности теплово зов. П орт принимает меры по устранению отм еченны х в ста тье недостатков, касающ ихся стр ои тельства м арш рутн о-ре лейной централизации станций Ново-рыбная и ло ком отивного д е л о . Заклю ч ен договор с инсти тутом «Л енж елдорпр оект» на о бследован и е и сбор исход ных данны х дл я проэктирова ния электр ической ц ентрали зации стр е ло к, вы делены не обходим ы е лимиты на 1984 год. В н астоящ ее врем я силами про ектного бю ро треста «С талько нструкц ия» р а зр аб о тана п роектно-см етная д о к у м ентация на стр оительство д е по теп ловозов. Реш ается вопрос о ф и нан си ровании стр ои тельства деп о в 1984 го д у. В. БОРИСОВ, главный инженер порта». * * * «Технический о тдел и о тдел капитального стр оительства В сесою зн о го объединения «С евры ба» рассм отр ели воп ро сы , и злож енны е в статье «Виноват ли стрелочник?». Ры бно м у порту вы деляю тся наряды на капитальный ре монт тепловозов на специали зированны х заводах М инистер ства путей сообщ ения. Д л я рем онта тепловозов ТГМ -4А ры бном у порту вы делены за пасные части на сум м у 17,3 ты сячи р уб лей , а по догово ренности с Лю диновским теп ло возостр оительны м зав о дом отправлены в рем онт ко лесны е пары. «С евры бой» заявлены на 1984 го д см енно-запасны е час ти к указанным тепловозам на сум м у 53,5 ты сячи р уб лей , а такж е направлена заявка в «М урм ан скглавсн аб » на в ы д е лен ие 8 новых колесны х пар. Учиты вая увеличение парке тепловозов и со стоян и е ж е лезн о до р о ж н ы х путей в р ы б ном пор ту, объединение «Сев- ры ба» просило М инры бхоз С С С Р п р е д усм о тр е ть стр о и тельство нового депо д л я те п ло возов и реко нстр укц ию ж е ле зн о до р ож н ы х путей в р ы б ном п ор ту в объем е 0,7 млн р уб лей в 1986— 1990 го д ах. Ю . КИМА, начальник от дела капитального строи тельстве; А. БУШМИН, на чальник технического отде ле ВРПО «Севрыба». РЫБНЫЙ мурман 5 1S января 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz