Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Экономическое обозрение --------- ГОД БУДЕ Т НАПРЯЖЕННЫМ Труженики рыбного Мурмана единодушно одобряют и поддерживают решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС и девятой сессии Верховного Совета СССР. Итоги своей работы за минувший год и задачи на четвертый год пятилетии они рассматривают в свете этих решений, кри­ тически оценивая свою деятельность, с тем чтобы как мож­ но полнее использовать резервы рыбопромышленного про­ изводства. Очень трудным был прошедший год для рыбной про­ мышленности. Еще более сократились запасы трески и пу­ тассу. Не оправдались прогнозы по вылову рыбы в неко­ торых районах промысла. В результате годовой план по добыче рыбного сырья недовыполнен на 33 тысячи тонн и по выпуску пищевой рыбной продукции более чем на 80 тысяч тонн. По итогам работы за истекшие три года пятилетки за­ долженность рыбной промышленности области по выработке пищевой рыбопродукции составила свыше 81 тысячи тонн. Потребителям недопоставлено большое количество филе, тушки, копчено-балычной продукции. Неблагоприятная промысловая обстановка — не единст­ венная причина допущенного отставания. Сказались недо­ статки в ’ правлении производством, не было обеспечено выполнен ' намеченных организационно-технических меро­ приятий о улучшению эксплуатации флота, максимально­ му направл яют добываемого сырья на пищевые цели и повышению качества рыбных товаров. Возросли простои судов в ожидании ремонта. Годовой план по нахождению судов на промысле недовыполнен на 10 судо-едипиц, и недолов по этой причине составил око­ ло 90 тысяч тонн рыбы. На промысловых судах не выпол­ няются задания по разделке рыбы. В Мурманском трало­ вом флоте, например, в минувшем году по сравнению с 1980 годом выпуск филе сократился на 12,5 процента и рыбы спецразделкн на 38,5 процента. В «Мурманрыбпро- ме» выработка рыбы спецразделки уменьшилась за три го­ да наполовину. В этих рыбодобывающих организациях сво­ рачивается производство консервов. За три года оно сокра­ тилось в «Мурманрыбпроме» на 19,5 процента и в Мур­ манском траловом флоте на 38 процентов. В результате снижается эффективность производства — прибыль, произ­ водительность труда и фондоотдача, а главное — население недополучает большое количество рыбных товаров улучшен­ ного ассортимента. Рыбный Мурман не может, не имеет права ходить в должниках перед государством. За оставшиеся до конца пятилетки два года необходимо восполнить задолженность по выпуску пищевой продукции, поставить на народный стол рыбные товары в запланированном объе.ме , установ­ ленном ассортименте и требуемого качества. Расчеты по­ казывают, что эта задача выполнима. В наступившем году надо, наконец, преодолеть сниже­ ние эффективности работы флота, добиться резкош сокра­ щения непроизводительных простоев судов в море, порту и особенно ремонте. Возможности для этого имеются. Судо­ ремонтники, например, приняли на себя обязательство до­ вести среднесуточные отработки до отраслевых нормативов, что позволит намного сократить сроки ремонта н между- рейсового технического обслуживания судов. За счет осу­ ществления всех мероприятий в текущем году по сравне­ нию с минувшим время нахождения судов в эксплуатации возрастет на 4 тысячи судо-суток и, следовательно, коли­ чество судов, находящихся в эксплуатации, увеличится на 20 единиц, в том числе на пять крупнотоннажных. Но это лишь первоначальные наметки, вскрывающие верхний слой резервов ускорения и повышения качества ремонта судов. Требуется углубленный поиск возможностей улучшения эксплуатации флота. В частности, немалый эф­ фект .можно получить за счет увеличения производства де­ фицитных запасных частей на судоремонтных предприятиях и плавмастерскнх, улучшения организации работы ремонт- ио-подмеипых команд и т. д. Созданы предпосылки для более рационального исполь­ зования добываемого сырья. За счет установки на судах сортировочных машин в текущем году намечено получить дополнительно из уловов мойвы не менее 50 тысяч тонн пищевой рыбной продукции. Надо ускорить изготовление машин для сортировки скумбрии, ставриды и сардины. За последние годы на флоте значительно вырос парк рыборазделочных машин, и следует обеспечить их полную загрузку. В настоящее время введен четкий порядок комп­ лектации судов рыбообрабатывающей техникой и проверки ее готовности к работе на промысле. Еще важнее то, что экипажи судов приобрели опыт механизированной разделки рыбы. Накоплен ценный опыт максимального использования сырья на пищевые цели в отдаленных районах. Например, экипаж БАТ «Генерал Радзиевский» Мурманского тралового флота за счет оптимальных режимов траления ритмично обеспечивал судовую рыбофабрнку свежнм сырьем, органи­ зовал его механизированную разделку п добился высоких показателей по производству пищевой рыбной продукции. Трудящиеся рыбного Мурмана проявляют тревогу за со­ здавшееся на бассейне положение. На судах и береговых предприятиях развернулся целенаправленный поиск резер­ вов производства. Трудовые коллективы принимают повы­ шенные встречные планы и обязательства на четвертый год пятилетки,', определяют конкретные сроки ликвидации задолженности по выпуску рыбных товаров. Настрой на дела, на преодоление трудностей позволит трудящимся рыбного Мурмана успешно выполнить задания четвертого года пятилетки. К ЮБИЛЕЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Эти дни прим ечательны тем , что во всех тр удо вы х ко лл ек­ тивах о п р е д е ляю тся п ерсп ек­ тивы на б у д ущ е е , про во дится общ ественн ая защ и та социали­ стических о б язате л ьств. В хо­ д е защ иты р о ж даю тся и нтере­ сны е инициативы. Так, бр игада слесар ей -судо - рем онтнико в завода • ф и ли а­ ла № 2 объединения «М ур ­ м ан ская суд о в е р ф ь», которой руководи т В. С . ЗаКанды кин, реш ила досрочно, 25 д е к аб р я, выполнить план, о п р е д е ле н ­ ный бр и гаде на оди н надц атую пятилетку. Члены бр игады взяли на се б я см е л о сть встать во главе движ ен ия за до сто йн ую встречу 60-летия ро дн ого п редп ри яти я, котор ое б у д е т отм ечаться 1 д е каб р я 1984 года. Инициаторы призвали това­ рищ ей по тр уд о в о м у коллек­ тиву п о ддерж ать начинание, внести весомы й вклад в д о ­ срочный и качественны й р е ­ монт судов и тем сам ы м — в выполнение П р о до во льствен ­ ной про гр амм ы страны , О. ЕВГЕНЬЕВА, наш внеш т. корр. В КРАТЧАЙШИЙ СРОК Новый год принято начи­ нать с обнов. Вот и мы ре­ шили немножко подновить наши печи, сделать неболь­ шой ремонт тоннелей, сма­ зать звездочки, цепи, подва­ рить штанги, навести «кос­ метику». Задача перед сле­ сарями была поставлена та­ кая: в кратчайший срок за­ действовать оборудование. И ребята справились с делом за шесть часов. Это было 1 января. Конечно, с выпуском продукции коптильный завод № 2 несколько поотстал, но коллектив постарался навер­ стать упущенное, я сейчас завод выработал уже сверх­ плановую продукцию. Особенно хорошо трудится в эти дни коллектив цеха холодного копчения. Хоте­ лось бы отметить смены «Альтаир» (и. о. мастера JI. Р. Мишуринская) и «Темп» (мастер В. Н. Пар­ шин). В. ТИМОФЕЕВ, главный инженер коптиль­ ного завода № 2. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УЧАСТОК! 30 декабря 1983 г. пельмен­ ный участок филейно-пель­ менного цеха отметил свое 10-летне. Отметил и обыч­ но и необычно. Обычно тем, что коллективу вручили в этот юбилейный день пола­ гающиеся в таком торжест­ венном случае подарки, пре­ мии, благодарили за труд. Необычно потому, что юби­ ляр и сам себе приготовил трудовой подарок: именно к этому дшо сумел досрочно справиться и с производст­ венной программой, и с вы­ сокими обязательствами, взя­ тыми на третий год пятилет­ ки. А что касается задания трех лет, то его пельменщи- цы выполнили еще 28 де­ кабря. Среди тех, кого тепло поздравили в праздничном приказе,— Т. Семина, С. Тете- рина, Н. Пашина, М. Дмит- ришен, Е. Скуйберина, В. Райхман, В. Абдуллина, К. Андреева и многие дру­ гие. В. Ф ЕДО ТОВА , директор коптильного за­ вода № 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЩИЩЕНЫ Во всех подразделениях рыбного порта закончена об­ щественная защита социали­ стических обязательств. В ходе всестороннего н тща­ тельного обсуждения в про­ ект обязательств внесены новые предложения, допол­ нения, изменения. В частности, обращено бо­ лее пристальное внимание на сокращение времени простоя железнодорожных вагонов на подъездных путях порта, стояночного времени судов. Передовые коллективы включились в соревнование за достойную встречу 40-ле­ тия Победы в Заполярье, 50-летия Мурманского рыб­ ного порта. Инициатором трудового со­ перничества за досрочное выполнение годовой програм­ мы стала бригада № 1 вто­ рого грузового района, кото­ рую возглавляет Н. Н. Лу- чанинов. Докеры дали слово план 1984 года выполнить к 7 ноября и переместить сверх плана 5 тысяч тонн грузов. В. ИВАНОВ, инженер по соцсоревнова­ нию Мурманского рыбного порта. ■Актуальная тема: дисциплина МИНОВАЛА ПОРА П убликуем ая ниж е ста ть я возвращ ает нас и разговору, нача­ том у «Ры бным Мурманом» в 1982 году (№ 10, 34). Газета под­ няла проблемы, связанны е с внедрением п акетн ы х перевозом ры бопродукции, которое тормозилось прохладным отношением и делу руководителей ф лотов, некоторы х береговы х предприя­ ти й . Ч то же изм енилось — и изм енилось ли — за это время7 П р еж де чем перейти к по­ лож ению д е л , слож и вш ем уся в наш ем б ассейн е, хотелось бы сказать несколько слов в поль­ зу пакетирования вообщ е. В н асто ящ ее вр ем я в наш ей стр а­ не пакетам и п ер ево зи тся свы ­ ше 220 млн тонн различны х гр узо в . Э то в три с лишним р аза б о л ьш е, чем в 1970— 1972 го дах. В нынеш ней пятилетке объем пакетны х перевозок д о лж е н возрасти в полтора- д в а р а за. Таким о б р азом , в важ ности вопроса сом н евать­ ся не п р и ходится. Что касается С ев ер н о го бас­ сейна, то у нас вн едрен и е па­ кетны х п еревозо к, напом ню , началось в 1972 го д у. Всего суд а ВРПО «Севры ба» за 10 лет доставили в порт пакети­ рованной ры бопр одукц ии свы ­ ш е 1,2 млн тонн. С казать «м ного» — дл я это го надо бы ть больш им оптим истом . А если см о треть на д е л о гл аза­ ми реалиста, то, пож алуй, о со ­ бы х поводов д л я успокоенно­ сти нет. Н есм отр я на то, что пакетироБание продукции с точки зрения экономики очень вы годно, развитие его с д е р ­ ж ивается по многим причи­ нам. Начнем с того, что для па­ кетных п еревозо к, если так мож но сказать, пригодно лишь небольш ое количество судов. В частности, конструктивны е особенности грузо вы х помещ е­ ний ТР, БМ РТ и БАТов не по­ зволяю т загруж ать полностью первый трюм . Тр удно приходится и порто­ викам , которы е не располага­ ю т специальными м еханизм а­ ми и технологической оснаст­ кой, столь необходимым и для обработки пакетированны х гр узо в. Н аконец, ослож няет дело отсутстви е общ есою зного по­ лож ения по комм ерческо-пра­ вовым взаимоотнош ениям м е­ ж ду участниками пакетных пе­ ревозо к. Все это причины объектив­ ного характер а, которы е мы не вправе не брать во внима­ ние. О дн ако главным поводом для вы ступления послуж ило все ж е ж елание проанализи­ ровать и разобраться — все ли делаем мы , партнеры по Д оговор у четы рнадцати, от нас зависящ ее дл я того, что­ бы м аксим ально увеличить объем пакетирования рыбной продукц ии. Вот об этом как раз и хотелось сего дн я по­ говорить. Как известно, первыми внед­ рением новш ества стали зани­ м аться в пор ядке эксперим ен ­ та экипажи БМ РТ типа «Иван Бочков» объединения «М ур- м анры бпр ом ». З аб е гая вперед, м огу с к азать : больш ую рабо ту по п акети р о ван ию провели зд е сь ко лл е кти в ы БМ РТ « Д м и ­ трий П о кр ам о ви ч» (кап и тан- ди р екто р П. П . С та р и ч е н о к), «Л еон и д И ванов» (8 . В. К о ­ нев), « В л ад и м и р Б р о дю к» (Ф . И. М онин ), Не п о сл е д н е м из назван ны х тр аулер о в п о м о щ н и к о м капи­ тана по п р о и зв о д ств у хо д и т А н ато ли й И льич Т и н ке л ьм ан . О н-то и бы л, м о ж н о с к а за ть , пионером п аке тн ы х п еревозо м . П ом ню , к о гд а начали о св аи ­ вать этот м е то д , м н о ги е п р е д ­ рекали е м у за ту ха н и е , д е с ­ кать, не п р и ж и ве тся он, тр ю ­ мы не п р и сп о со б ле н ы и п ро­ чее. А А н ато ли й И льич, п о д у ­ м ав, сказал тв е р д о : « Н ад о по­ про бовать! Н а в е р н о е , это все ж е п е р сп екти вн ы й м е то д » . И все сд е л ал д л я то го , чтобы д о казать — это д е й ств и те л ь н о так! О д н и м из п ер вы х он о с­ воил пр и ем ы ф о р м и р о в а н и я и р а зм ещ е н и я п ак е то в в трю ­ м ах. На б о л ьш и х м о р о зи л ь н ы х тр аул е р ах « В и кто р С тр е л ьц о в » и «В лади м и р Б р о д ю к » во м но­ гом б л а го д а р я е го заб о там а порт б ы ло д о ста в л е н о за го д свыш е д в у х ты сяч тон н паке-^ тированн ой м о р о ж е н о й ры бо­ п ро дукц и и. Н ако п лен н ы й опы т А натолий Ильич о хо тн о п ер е­ давал р ы б м а сте р а м и тр ю м ­ ным м атр о са м . Н е р е д к о на п р о м ы сл е он ко н суль ти р о в ал на этот счет м о р я к о в , вы сту­ пал на р а д и о со ве тах. И я очень р а д , что п р е д ­ стави лась в о зм о ж н о сть ч е р е з га з е ту о тдать дан ь уваж ения это м у сп ец и али сту, эн тузи асту св о е го дела. 13 января 1984 года " Ш Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz