Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Экономическое обозрение --------- ГОД БУДЕ Т НАПРЯЖЕННЫМ Труженики рыбного Мурмана единодушно одобряют и поддерживают решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС и девятой сессии Верховного Совета СССР. Итоги своей работы за минувший год и задачи на четвертый год пятилетии они рассматривают в свете этих решений, кри тически оценивая свою деятельность, с тем чтобы как мож но полнее использовать резервы рыбопромышленного про изводства. Очень трудным был прошедший год для рыбной про мышленности. Еще более сократились запасы трески и пу тассу. Не оправдались прогнозы по вылову рыбы в неко торых районах промысла. В результате годовой план по добыче рыбного сырья недовыполнен на 33 тысячи тонн и по выпуску пищевой рыбной продукции более чем на 80 тысяч тонн. По итогам работы за истекшие три года пятилетки за долженность рыбной промышленности области по выработке пищевой рыбопродукции составила свыше 81 тысячи тонн. Потребителям недопоставлено большое количество филе, тушки, копчено-балычной продукции. Неблагоприятная промысловая обстановка — не единст венная причина допущенного отставания. Сказались недо статки в ’ правлении производством, не было обеспечено выполнен ' намеченных организационно-технических меро приятий о улучшению эксплуатации флота, максимально му направл яют добываемого сырья на пищевые цели и повышению качества рыбных товаров. Возросли простои судов в ожидании ремонта. Годовой план по нахождению судов на промысле недовыполнен на 10 судо-едипиц, и недолов по этой причине составил око ло 90 тысяч тонн рыбы. На промысловых судах не выпол няются задания по разделке рыбы. В Мурманском трало вом флоте, например, в минувшем году по сравнению с 1980 годом выпуск филе сократился на 12,5 процента и рыбы спецразделкн на 38,5 процента. В «Мурманрыбпро- ме» выработка рыбы спецразделки уменьшилась за три го да наполовину. В этих рыбодобывающих организациях сво рачивается производство консервов. За три года оно сокра тилось в «Мурманрыбпроме» на 19,5 процента и в Мур манском траловом флоте на 38 процентов. В результате снижается эффективность производства — прибыль, произ водительность труда и фондоотдача, а главное — население недополучает большое количество рыбных товаров улучшен ного ассортимента. Рыбный Мурман не может, не имеет права ходить в должниках перед государством. За оставшиеся до конца пятилетки два года необходимо восполнить задолженность по выпуску пищевой продукции, поставить на народный стол рыбные товары в запланированном объе.ме , установ ленном ассортименте и требуемого качества. Расчеты по казывают, что эта задача выполнима. В наступившем году надо, наконец, преодолеть сниже ние эффективности работы флота, добиться резкош сокра щения непроизводительных простоев судов в море, порту и особенно ремонте. Возможности для этого имеются. Судо ремонтники, например, приняли на себя обязательство до вести среднесуточные отработки до отраслевых нормативов, что позволит намного сократить сроки ремонта н между- рейсового технического обслуживания судов. За счет осу ществления всех мероприятий в текущем году по сравне нию с минувшим время нахождения судов в эксплуатации возрастет на 4 тысячи судо-суток и, следовательно, коли чество судов, находящихся в эксплуатации, увеличится на 20 единиц, в том числе на пять крупнотоннажных. Но это лишь первоначальные наметки, вскрывающие верхний слой резервов ускорения и повышения качества ремонта судов. Требуется углубленный поиск возможностей улучшения эксплуатации флота. В частности, немалый эф фект .можно получить за счет увеличения производства де фицитных запасных частей на судоремонтных предприятиях и плавмастерскнх, улучшения организации работы ремонт- ио-подмеипых команд и т. д. Созданы предпосылки для более рационального исполь зования добываемого сырья. За счет установки на судах сортировочных машин в текущем году намечено получить дополнительно из уловов мойвы не менее 50 тысяч тонн пищевой рыбной продукции. Надо ускорить изготовление машин для сортировки скумбрии, ставриды и сардины. За последние годы на флоте значительно вырос парк рыборазделочных машин, и следует обеспечить их полную загрузку. В настоящее время введен четкий порядок комп лектации судов рыбообрабатывающей техникой и проверки ее готовности к работе на промысле. Еще важнее то, что экипажи судов приобрели опыт механизированной разделки рыбы. Накоплен ценный опыт максимального использования сырья на пищевые цели в отдаленных районах. Например, экипаж БАТ «Генерал Радзиевский» Мурманского тралового флота за счет оптимальных режимов траления ритмично обеспечивал судовую рыбофабрнку свежнм сырьем, органи зовал его механизированную разделку п добился высоких показателей по производству пищевой рыбной продукции. Трудящиеся рыбного Мурмана проявляют тревогу за со здавшееся на бассейне положение. На судах и береговых предприятиях развернулся целенаправленный поиск резер вов производства. Трудовые коллективы принимают повы шенные встречные планы и обязательства на четвертый год пятилетки,', определяют конкретные сроки ликвидации задолженности по выпуску рыбных товаров. Настрой на дела, на преодоление трудностей позволит трудящимся рыбного Мурмана успешно выполнить задания четвертого года пятилетки. К ЮБИЛЕЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Эти дни прим ечательны тем , что во всех тр удо вы х ко лл ек тивах о п р е д е ляю тся п ерсп ек тивы на б у д ущ е е , про во дится общ ественн ая защ и та социали стических о б язате л ьств. В хо д е защ иты р о ж даю тся и нтере сны е инициативы. Так, бр игада слесар ей -судо - рем онтнико в завода • ф и ли а ла № 2 объединения «М ур м ан ская суд о в е р ф ь», которой руководи т В. С . ЗаКанды кин, реш ила досрочно, 25 д е к аб р я, выполнить план, о п р е д е ле н ный бр и гаде на оди н надц атую пятилетку. Члены бр игады взяли на се б я см е л о сть встать во главе движ ен ия за до сто йн ую встречу 60-летия ро дн ого п редп ри яти я, котор ое б у д е т отм ечаться 1 д е каб р я 1984 года. Инициаторы призвали това рищ ей по тр уд о в о м у коллек тиву п о ддерж ать начинание, внести весомы й вклад в д о срочный и качественны й р е монт судов и тем сам ы м — в выполнение П р о до во льствен ной про гр амм ы страны , О. ЕВГЕНЬЕВА, наш внеш т. корр. В КРАТЧАЙШИЙ СРОК Новый год принято начи нать с обнов. Вот и мы ре шили немножко подновить наши печи, сделать неболь шой ремонт тоннелей, сма зать звездочки, цепи, подва рить штанги, навести «кос метику». Задача перед сле сарями была поставлена та кая: в кратчайший срок за действовать оборудование. И ребята справились с делом за шесть часов. Это было 1 января. Конечно, с выпуском продукции коптильный завод № 2 несколько поотстал, но коллектив постарался навер стать упущенное, я сейчас завод выработал уже сверх плановую продукцию. Особенно хорошо трудится в эти дни коллектив цеха холодного копчения. Хоте лось бы отметить смены «Альтаир» (и. о. мастера JI. Р. Мишуринская) и «Темп» (мастер В. Н. Пар шин). В. ТИМОФЕЕВ, главный инженер коптиль ного завода № 2. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УЧАСТОК! 30 декабря 1983 г. пельмен ный участок филейно-пель менного цеха отметил свое 10-летне. Отметил и обыч но и необычно. Обычно тем, что коллективу вручили в этот юбилейный день пола гающиеся в таком торжест венном случае подарки, пре мии, благодарили за труд. Необычно потому, что юби ляр и сам себе приготовил трудовой подарок: именно к этому дшо сумел досрочно справиться и с производст венной программой, и с вы сокими обязательствами, взя тыми на третий год пятилет ки. А что касается задания трех лет, то его пельменщи- цы выполнили еще 28 де кабря. Среди тех, кого тепло поздравили в праздничном приказе,— Т. Семина, С. Тете- рина, Н. Пашина, М. Дмит- ришен, Е. Скуйберина, В. Райхман, В. Абдуллина, К. Андреева и многие дру гие. В. Ф ЕДО ТОВА , директор коптильного за вода № 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЩИЩЕНЫ Во всех подразделениях рыбного порта закончена об щественная защита социали стических обязательств. В ходе всестороннего н тща тельного обсуждения в про ект обязательств внесены новые предложения, допол нения, изменения. В частности, обращено бо лее пристальное внимание на сокращение времени простоя железнодорожных вагонов на подъездных путях порта, стояночного времени судов. Передовые коллективы включились в соревнование за достойную встречу 40-ле тия Победы в Заполярье, 50-летия Мурманского рыб ного порта. Инициатором трудового со перничества за досрочное выполнение годовой програм мы стала бригада № 1 вто рого грузового района, кото рую возглавляет Н. Н. Лу- чанинов. Докеры дали слово план 1984 года выполнить к 7 ноября и переместить сверх плана 5 тысяч тонн грузов. В. ИВАНОВ, инженер по соцсоревнова нию Мурманского рыбного порта. ■Актуальная тема: дисциплина МИНОВАЛА ПОРА П убликуем ая ниж е ста ть я возвращ ает нас и разговору, нача том у «Ры бным Мурманом» в 1982 году (№ 10, 34). Газета под няла проблемы, связанны е с внедрением п акетн ы х перевозом ры бопродукции, которое тормозилось прохладным отношением и делу руководителей ф лотов, некоторы х береговы х предприя ти й . Ч то же изм енилось — и изм енилось ли — за это время7 П р еж де чем перейти к по лож ению д е л , слож и вш ем уся в наш ем б ассейн е, хотелось бы сказать несколько слов в поль зу пакетирования вообщ е. В н асто ящ ее вр ем я в наш ей стр а не пакетам и п ер ево зи тся свы ше 220 млн тонн различны х гр узо в . Э то в три с лишним р аза б о л ьш е, чем в 1970— 1972 го дах. В нынеш ней пятилетке объем пакетны х перевозок д о лж е н возрасти в полтора- д в а р а за. Таким о б р азом , в важ ности вопроса сом н евать ся не п р и ходится. Что касается С ев ер н о го бас сейна, то у нас вн едрен и е па кетны х п еревозо к, напом ню , началось в 1972 го д у. Всего суд а ВРПО «Севры ба» за 10 лет доставили в порт пакети рованной ры бопр одукц ии свы ш е 1,2 млн тонн. С казать «м ного» — дл я это го надо бы ть больш им оптим истом . А если см о треть на д е л о гл аза ми реалиста, то, пож алуй, о со бы х поводов д л я успокоенно сти нет. Н есм отр я на то, что пакетироБание продукции с точки зрения экономики очень вы годно, развитие его с д е р ж ивается по многим причи нам. Начнем с того, что для па кетных п еревозо к, если так мож но сказать, пригодно лишь небольш ое количество судов. В частности, конструктивны е особенности грузо вы х помещ е ний ТР, БМ РТ и БАТов не по зволяю т загруж ать полностью первый трюм . Тр удно приходится и порто викам , которы е не располага ю т специальными м еханизм а ми и технологической оснаст кой, столь необходимым и для обработки пакетированны х гр узо в. Н аконец, ослож няет дело отсутстви е общ есою зного по лож ения по комм ерческо-пра вовым взаимоотнош ениям м е ж ду участниками пакетных пе ревозо к. Все это причины объектив ного характер а, которы е мы не вправе не брать во внима ние. О дн ако главным поводом для вы ступления послуж ило все ж е ж елание проанализи ровать и разобраться — все ли делаем мы , партнеры по Д оговор у четы рнадцати, от нас зависящ ее дл я того, что бы м аксим ально увеличить объем пакетирования рыбной продукц ии. Вот об этом как раз и хотелось сего дн я по говорить. Как известно, первыми внед рением новш ества стали зани м аться в пор ядке эксперим ен та экипажи БМ РТ типа «Иван Бочков» объединения «М ур- м анры бпр ом ». З аб е гая вперед, м огу с к азать : больш ую рабо ту по п акети р о ван ию провели зд е сь ко лл е кти в ы БМ РТ « Д м и трий П о кр ам о ви ч» (кап и тан- ди р екто р П. П . С та р и ч е н о к), «Л еон и д И ванов» (8 . В. К о нев), « В л ад и м и р Б р о дю к» (Ф . И. М онин ), Не п о сл е д н е м из назван ны х тр аулер о в п о м о щ н и к о м капи тана по п р о и зв о д ств у хо д и т А н ато ли й И льич Т и н ке л ьм ан . О н-то и бы л, м о ж н о с к а за ть , пионером п аке тн ы х п еревозо м . П ом ню , к о гд а начали о св аи вать этот м е то д , м н о ги е п р е д рекали е м у за ту ха н и е , д е с кать, не п р и ж и ве тся он, тр ю мы не п р и сп о со б ле н ы и п ро чее. А А н ато ли й И льич, п о д у м ав, сказал тв е р д о : « Н ад о по про бовать! Н а в е р н о е , это все ж е п е р сп екти вн ы й м е то д » . И все сд е л ал д л я то го , чтобы д о казать — это д е й ств и те л ь н о так! О д н и м из п ер вы х он о с воил пр и ем ы ф о р м и р о в а н и я и р а зм ещ е н и я п ак е то в в трю м ах. На б о л ьш и х м о р о зи л ь н ы х тр аул е р ах « В и кто р С тр е л ьц о в » и «В лади м и р Б р о д ю к » во м но гом б л а го д а р я е го заб о там а порт б ы ло д о ста в л е н о за го д свыш е д в у х ты сяч тон н паке-^ тированн ой м о р о ж е н о й ры бо п ро дукц и и. Н ако п лен н ы й опы т А натолий Ильич о хо тн о п ер е давал р ы б м а сте р а м и тр ю м ным м атр о са м . Н е р е д к о на п р о м ы сл е он ко н суль ти р о в ал на этот счет м о р я к о в , вы сту пал на р а д и о со ве тах. И я очень р а д , что п р е д стави лась в о зм о ж н о сть ч е р е з га з е ту о тдать дан ь уваж ения это м у сп ец и али сту, эн тузи асту св о е го дела. 13 января 1984 года " Ш Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz