Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.

/ СЛОВО-ДЕЛЕГАТAM КОНФЕРЕНЦИИ Многие делегаты будут представлять партийные организа­ ции предприятий и флотов рыбной отрасли на Мурманской областной партконференции. Журналисты еженедельника встретились -с некоторыми из них и попросили рассказать о том, с какими трудовыми успехами пришли их коллективы к этому важному событию в жизни нашей области, что предпри­ нимается по развитию соревнования рыбаков и их смежников и выполнению решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Впомощь РЫМАМ С. В. КРУТОВ, генеральный директор производственно - техни­ ческого объединения «Севтехрыбпром». От коллектива нашего объединения зависит многое в обеспечении технического прогресса в рыбной отрасли. И мы в последние три года создали и внедрили в про­ мышленность ряд рыбообра­ батывающих машин и техни­ ческих линий, позволивших сделать важные шаги в комплексной механизации и автоматизации производст­ венных процессов как на бе­ реговых предприятиях, так н на судах промыслового флота. Среди завершенных разра­ боток можно назвать авто­ мат для разделывания мой­ вы, машины для сортировки креветок и мойвы по разме­ рам и для разделывания пу­ тассу, линию по производст­ ву консервов нз мяса море­ продуктов и другие. Всего нами создано новой техники 31 наименование. В тесном содружестве с конструкторами действуют технологические подразде­ ления. Ими разработано 46 видов продукции нз рыбы и морепродуктов. Основное внимание они обращают на получение новых видов про­ дукции из мойвы, путассу, анчоуса, морской капусты и других продуктов моря. Значительный удельный вес в тематических планах •объединения занимают рабо­ ты по проектированию и ре­ конструкции береговых ры­ бообрабатывающих предпри­ ятий. Наиболее ответствен­ ные из них указаны в наших социалистических обяза­ тельствах. Конструкторы разработали проекты рекон- струкции холодильного за­ вода Mb 1 рыбообрабатыва­ ющего комбината с создани­ ем цеха обработки креветки, цеха по производству коагу­ лята из криля, опытно-про­ мышленного завода белко­ вых продуктов, который по­ зволит использовать в дело активно питающуюся мойву, анчоусовые. Наши специалисты под­ держивают творческую связь с промышленными пред­ приятиями, совместно с за­ водскими инженерами и службами решают вопросы модернизации действующего оборудования и техническо­ го переоснащения произ­ водственных участков и це- ■хов. Из 19 творческих бригад семь коллективов вклю­ чают в себя заводских спе­ циалистов. Одна из таких бригад, в которую входят инженеры Мурманского тра­ лового флота, например, ра­ ботала над созданием обо­ рудования для разделывания путассу. От его внедрения получен экономический эф­ фект почти в полтора мил­ лиона рублей. Комплексный творческий молодежный коллектив ре­ шает проблему по укладке консервных банок в картон­ ные коробки. Другой творче­ ский коллектив совместно со специалистами управления «Севрыбхолодфлот» работа­ ет над созданием машины по укладке мойвы в банку № 19 на плавбазах. Сейчас она проходит испытания. Партийная организация объединения помогает повы­ шать ответственность специ­ алистов за разработку но­ вых машин и технологии, Так, на собраниях и заседа­ ниях партбюро были заслу­ шаны отчеты начальника планового отдела Василия Михайловича Долгова, ин­ женера - конструктора Лео­ нида Ильича Виноградова, заместителя заведующего отделом рыбообрабатываю­ щей техники Анатолия Анд­ реевича Бажана, инженера- технолога Елены Вячесла­ вовны Павельской. В тексте выступления то­ варища 10. В. Андропова на декабрьском Пленуме ЦК КПСС говорилось о том, что организация научно-техни­ ческого прогресса не везде пока отлажена. Мы обязаны постоянно и настойчиво за­ ниматься ускорением науч­ но-технического прогресса в рыбной промышленности. Только механизация и авто­ матизация помогут повысить производительность труда рыбаков. Нам нужно и в дальнейшем работать над использованием тех видов рыб и морепродуктов, кото­ рые пока пе идут на пище­ вые цели, и над расширени­ ем ассортимента выпускае­ мой продукции на судах и береговых предприятиях. В первую очередь пред­ стоит создать универсаль­ ную сортировочную машину, предназначенную для мой­ вы, сардины, скумбрии и других видов рыб, и оснас­ тить ею флот. Следующей задачей в нынешнем году является для нас оказание конкретной помощи строите­ лям. Должно получить дальней­ шее развитие новое направ­ ление в деятельности объеди­ нения — это разработка и изготовление средств автома­ тики для контроля и управ­ ления технологическими про­ цессами обработки рыбы, со­ здание приборов малых се­ рий для научных исследова- 'ний по изучению Мирового океана на базе разработок других КБ и НИИ. ОПИРАЯСЬ НА ИНИЦИАТИВУ В. Р. М АРАХОВСКИИ , электромеханик подмен­ ного экипажа № 2, член парткома управления «Севрыбхолодфлот». В наш ем подм енном экипа­ ж е 23 комм уни ста. Э то по- н астоящ ем у больш ая сила. Они являю тся инициаторами м ногих до б ры х дел в коллек­ тиве. Взять ли боцмана Викто­ ра Ивановича Валова, м атроса А ле ксе я Стеф ановича Ко р яки ­ на, главного м еханика Д м и т­ рия Д аниловича П ерепеченова или кого-нибудь ещ е из пар­ тийцев — лю бой тр уди тся на совесть, с вы дум кой. С них бер ут прим ер и остальны е чле­ ны коллективе. А ответствен­ ность на подм енном экипаж е леж ит б о льш ая: мы вы груж а­ ем продукц ию с транспортны х судов, производим рем онт м е ­ ханизм ов, получаем снабж е­ ние— словом , готовим корабль к очередном у рейсу. Мои товарищ и по работе, комм унисты как конкретную про гр амм у действий восприня­ ли реш ения д екаб р ьско го П ле­ нума ЦК партии, указание то ­ варища Ю рия Владимировича А ндропова о том , чтобы д о ­ биться сверхпланового повы­ шения производительности тр у ­ да и сниж ения себестоим ости продукции. Сейчас в каж дом экипаж е, в каж дой береговой служ бе тщ ательн о рассм атр и ­ ваю тся пути и ср ед ства, с по­ м ощ ью которы х ф л о т м ож ет увеличить выпуск пищевой рыбной продукц ии, повысить производительность тр уд а. Мы хорош о поним аем , что вр ем е­ ни на раскачку нет и необхо­ дим о с первы х ж е дней чет­ вертого года пятилетки о бес­ печить повсем естно, на всех уро внях производства четкую организацию работы . В п о следнее врем я во ф л о ­ те под руководством партий­ ной организации реш ены мно­ гие слож ны е задачи. Э то ос­ воение производствен ны х м ощ ­ ностей плавбаз, специализи­ рованных под выпуск о п р е д е ­ лен ного вида рыбной п р о дук­ ции. Э то перевод судов на си­ стем у непреры вного техн и че­ ского обслуж ивания и осн ащ е­ ние их новым ры б о р аздело ч­ ным обо рудованием . Э то внед­ рение целого ряда м ер о пр и я­ тий, направленных на повыш е­ ние производительности и у л у ­ чш ение условий тр уда. О крепли, обогатились опы ­ том работы по м обилизации экипаж ей на выполнение пла­ нов и социалистических обя­ зательств судовы е партийные организации. У нас все су д о ­ вые экипаж и творчески осваи­ ваю т опы т работы парторг}!» низации б ольш о го автономно­ го тр аулер а «Константин Ду­ ш енов», одобренной год Назад Обкомом К П С С . Зам етн ы х конечны х р е зул ь ­ татов до б иваю тся экипажи плавбаз «Д аур и я», «Рыбный М урм ан », «А ле ксе й Х ло б ы с­ тов», «Рига», транспортного р еф р иж ер ато р а «Хибински^ горы », танкер а «Кропоткин». В минувш ем го д у наши плавба­ зы достигли рентабельности в своей работе. Они вырабаты ­ вают свыш е 16 процентов ры б­ ных товаров, производимы х в С евер н ом бассейне. В сен тябр е прош лого года бю ро обком а К П С С , проана­ лизировав д еятельн о сть п а р т­ кома управления по соверш ен­ ствованию р уко зо дства хо ­ зяйственной деятельн остью , обратило вним ание комм унис­ тов на сниж ение эф ф е кти в н о с­ ти эксплуатации транспортны х судов. Тут мы ещ е в долгу перед ры бакам и . Сильно воз росли непроизводительны е простои в море и в порту, ус­ транить ко торы е, н адеем ся, нам п ом огут, в свою оч ередь, и см еж ники — портовики и м о­ ряки промы словы х судов. А пока нет-нет да и приходится кораблям ф ло та выходить в м оре с невы груж енной ры бо­ продукцией на борту. П лохо используем и такой р езер в, как полная загрузка трюмов плавбаз, возвращ аю ­ щ ихся в порт. Нам предстоит такж е оживить соревнование за скоростн ую и ком плексную обработку промы словы х судов, чаще практиковать пакетны е и контейнерны е перевозки. НАСТРОИ НА ДЕЛА В. А. БОЛОД, секретарь парткома про­ изводственного объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». По тому, как на предприя­ тии будут воплощаться в практические дела решения партии, нужно судить об умении хозяйственных руко­ водителей, общественных ор­ ганизаций мобилизовывать людей, добиваться высоких конечных результатов. Это положение, выдвинутое в тексте выступления на де­ кабрьском Пленуме ЦК КПСС товарищем Ю. В. Андроповым, нацеливает партийные организации на дальнейшее совершенство­ вание стиля -своей работы. Партком стремится к то­ му, чтобы цеховые органи­ зации объединения концент­ рировали свое внимание и усилия коллективов на узкие места в производстве, со­ здавали атмосферу деловито­ сти, которой чужды упова­ ния на объективные причи­ ны и трудности. Именно так понимают свою роль се­ годня наши коммунисты, пе­ редовики производства и среди них — делегат обла­ стной партийной конферен­ ции токарь Борис Иванович Викторов, фрезеровщик Иван Порфнрьевич Со­ ловей, электросварщик Ев­ гений Афанасьевич Зоба- нов, бригадиры Владимир Иванович Степанов, Виктор Михайлович Кузнецов. Стараемся меньше засе­ дать, а больше внимания уделять организаторской ра­ боте. К примеру, на заседа­ нии парткома мы рассмотре­ ли вопрос о мерах по сокра­ щению доли ручного труда на судоверфи. Предвари­ тельно поручили комиссии по контролю деятельности администрации изучить со специалистами положение дел на местах и выработать предложения по внедрению механизации. В результате этого партком принял поста­ новление, в котором были поставлены предметные за­ дачи для цеховых органи­ заций и хозяйственных ру­ ководителей, сроки их вы­ полнения. Проведена орга­ низаторская работа по его осуществлению, совместно с цеховыми организациями были учтены предложения и мнения коммунистов по ро­ сту производительности тру­ да. В основу комплексного плана инженерного обеспе­ чения повышения эффектив­ ности и качества .работы ле­ гло 46 таких предложений. И вот — результат: с начала текущей пятилеткп в объединении внедрено 1800 мероприятий с условным экономическим эффектом свыше трех миллионов руб­ лей. Вплотную занимается партком также развитием коллективных форм органи­ зации и стимулирования труда после того, как обсу­ дил этот вопрос также на своем заседании. Свыше 73 процентов основных и вспо­ могательных рабочих объе­ динения вовлечены в брига­ ды. И особый упор здесь делаем на создание комп­ лексных и специализирован­ ных бригад. Всячески поддерживаем инициативу, идущую от ком­ мунистов, беспартийных членов коллектива, изучаем положительной опыт. В ча­ стности, обобщен п распрост­ ранен опыт работы комплекс­ ной бригады СРЗ-1 Николая Васильевича Михайлова по скоростному ремонту боль­ ших автономных траулеров, комплексной бригады члена КПСС Олега Рудольфовича Швыркина из слипо-доково- го цеха, выступившей с по­ чином «Бригадный план — меньшим составом!» В нынешнем году нам предстоит усилить требова­ ния за соблюдение дисцип­ лины н организованности, которые с пониманием встре­ чают в коллективах. Делом чести коммунистов является ликвидация отста­ вания ряда наших цехов. И задачей номер однн для нас остается своевременный и качественный выпуск из ре­ монта рыбопромысловых и транспортных судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz