Рыбный Мурман. 1984 г. Январь.
/ СЛОВО-ДЕЛЕГАТAM КОНФЕРЕНЦИИ Многие делегаты будут представлять партийные организа ции предприятий и флотов рыбной отрасли на Мурманской областной партконференции. Журналисты еженедельника встретились -с некоторыми из них и попросили рассказать о том, с какими трудовыми успехами пришли их коллективы к этому важному событию в жизни нашей области, что предпри нимается по развитию соревнования рыбаков и их смежников и выполнению решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Впомощь РЫМАМ С. В. КРУТОВ, генеральный директор производственно - техни ческого объединения «Севтехрыбпром». От коллектива нашего объединения зависит многое в обеспечении технического прогресса в рыбной отрасли. И мы в последние три года создали и внедрили в про мышленность ряд рыбообра батывающих машин и техни ческих линий, позволивших сделать важные шаги в комплексной механизации и автоматизации производст венных процессов как на бе реговых предприятиях, так н на судах промыслового флота. Среди завершенных разра боток можно назвать авто мат для разделывания мой вы, машины для сортировки креветок и мойвы по разме рам и для разделывания пу тассу, линию по производст ву консервов нз мяса море продуктов и другие. Всего нами создано новой техники 31 наименование. В тесном содружестве с конструкторами действуют технологические подразде ления. Ими разработано 46 видов продукции нз рыбы и морепродуктов. Основное внимание они обращают на получение новых видов про дукции из мойвы, путассу, анчоуса, морской капусты и других продуктов моря. Значительный удельный вес в тематических планах •объединения занимают рабо ты по проектированию и ре конструкции береговых ры бообрабатывающих предпри ятий. Наиболее ответствен ные из них указаны в наших социалистических обяза тельствах. Конструкторы разработали проекты рекон- струкции холодильного за вода Mb 1 рыбообрабатыва ющего комбината с создани ем цеха обработки креветки, цеха по производству коагу лята из криля, опытно-про мышленного завода белко вых продуктов, который по зволит использовать в дело активно питающуюся мойву, анчоусовые. Наши специалисты под держивают творческую связь с промышленными пред приятиями, совместно с за водскими инженерами и службами решают вопросы модернизации действующего оборудования и техническо го переоснащения произ водственных участков и це- ■хов. Из 19 творческих бригад семь коллективов вклю чают в себя заводских спе циалистов. Одна из таких бригад, в которую входят инженеры Мурманского тра лового флота, например, ра ботала над созданием обо рудования для разделывания путассу. От его внедрения получен экономический эф фект почти в полтора мил лиона рублей. Комплексный творческий молодежный коллектив ре шает проблему по укладке консервных банок в картон ные коробки. Другой творче ский коллектив совместно со специалистами управления «Севрыбхолодфлот» работа ет над созданием машины по укладке мойвы в банку № 19 на плавбазах. Сейчас она проходит испытания. Партийная организация объединения помогает повы шать ответственность специ алистов за разработку но вых машин и технологии, Так, на собраниях и заседа ниях партбюро были заслу шаны отчеты начальника планового отдела Василия Михайловича Долгова, ин женера - конструктора Лео нида Ильича Виноградова, заместителя заведующего отделом рыбообрабатываю щей техники Анатолия Анд реевича Бажана, инженера- технолога Елены Вячесла вовны Павельской. В тексте выступления то варища 10. В. Андропова на декабрьском Пленуме ЦК КПСС говорилось о том, что организация научно-техни ческого прогресса не везде пока отлажена. Мы обязаны постоянно и настойчиво за ниматься ускорением науч но-технического прогресса в рыбной промышленности. Только механизация и авто матизация помогут повысить производительность труда рыбаков. Нам нужно и в дальнейшем работать над использованием тех видов рыб и морепродуктов, кото рые пока пе идут на пище вые цели, и над расширени ем ассортимента выпускае мой продукции на судах и береговых предприятиях. В первую очередь пред стоит создать универсаль ную сортировочную машину, предназначенную для мой вы, сардины, скумбрии и других видов рыб, и оснас тить ею флот. Следующей задачей в нынешнем году является для нас оказание конкретной помощи строите лям. Должно получить дальней шее развитие новое направ ление в деятельности объеди нения — это разработка и изготовление средств автома тики для контроля и управ ления технологическими про цессами обработки рыбы, со здание приборов малых се рий для научных исследова- 'ний по изучению Мирового океана на базе разработок других КБ и НИИ. ОПИРАЯСЬ НА ИНИЦИАТИВУ В. Р. М АРАХОВСКИИ , электромеханик подмен ного экипажа № 2, член парткома управления «Севрыбхолодфлот». В наш ем подм енном экипа ж е 23 комм уни ста. Э то по- н астоящ ем у больш ая сила. Они являю тся инициаторами м ногих до б ры х дел в коллек тиве. Взять ли боцмана Викто ра Ивановича Валова, м атроса А ле ксе я Стеф ановича Ко р яки на, главного м еханика Д м и т рия Д аниловича П ерепеченова или кого-нибудь ещ е из пар тийцев — лю бой тр уди тся на совесть, с вы дум кой. С них бер ут прим ер и остальны е чле ны коллективе. А ответствен ность на подм енном экипаж е леж ит б о льш ая: мы вы груж а ем продукц ию с транспортны х судов, производим рем онт м е ханизм ов, получаем снабж е ние— словом , готовим корабль к очередном у рейсу. Мои товарищ и по работе, комм унисты как конкретную про гр амм у действий восприня ли реш ения д екаб р ьско го П ле нума ЦК партии, указание то варища Ю рия Владимировича А ндропова о том , чтобы д о биться сверхпланового повы шения производительности тр у да и сниж ения себестоим ости продукции. Сейчас в каж дом экипаж е, в каж дой береговой служ бе тщ ательн о рассм атр и ваю тся пути и ср ед ства, с по м ощ ью которы х ф л о т м ож ет увеличить выпуск пищевой рыбной продукц ии, повысить производительность тр уд а. Мы хорош о поним аем , что вр ем е ни на раскачку нет и необхо дим о с первы х ж е дней чет вертого года пятилетки о бес печить повсем естно, на всех уро внях производства четкую организацию работы . В п о следнее врем я во ф л о те под руководством партий ной организации реш ены мно гие слож ны е задачи. Э то ос воение производствен ны х м ощ ностей плавбаз, специализи рованных под выпуск о п р е д е лен ного вида рыбной п р о дук ции. Э то перевод судов на си стем у непреры вного техн и че ского обслуж ивания и осн ащ е ние их новым ры б о р аздело ч ным обо рудованием . Э то внед рение целого ряда м ер о пр и я тий, направленных на повыш е ние производительности и у л у чш ение условий тр уда. О крепли, обогатились опы том работы по м обилизации экипаж ей на выполнение пла нов и социалистических обя зательств судовы е партийные организации. У нас все су д о вые экипаж и творчески осваи ваю т опы т работы парторг}!» низации б ольш о го автономно го тр аулер а «Константин Ду ш енов», одобренной год Назад Обкомом К П С С . Зам етн ы х конечны х р е зул ь татов до б иваю тся экипажи плавбаз «Д аур и я», «Рыбный М урм ан », «А ле ксе й Х ло б ы с тов», «Рига», транспортного р еф р иж ер ато р а «Хибински^ горы », танкер а «Кропоткин». В минувш ем го д у наши плавба зы достигли рентабельности в своей работе. Они вырабаты вают свыш е 16 процентов ры б ных товаров, производимы х в С евер н ом бассейне. В сен тябр е прош лого года бю ро обком а К П С С , проана лизировав д еятельн о сть п а р т кома управления по соверш ен ствованию р уко зо дства хо зяйственной деятельн остью , обратило вним ание комм унис тов на сниж ение эф ф е кти в н о с ти эксплуатации транспортны х судов. Тут мы ещ е в долгу перед ры бакам и . Сильно воз росли непроизводительны е простои в море и в порту, ус транить ко торы е, н адеем ся, нам п ом огут, в свою оч ередь, и см еж ники — портовики и м о ряки промы словы х судов. А пока нет-нет да и приходится кораблям ф ло та выходить в м оре с невы груж енной ры бо продукцией на борту. П лохо используем и такой р езер в, как полная загрузка трюмов плавбаз, возвращ аю щ ихся в порт. Нам предстоит такж е оживить соревнование за скоростн ую и ком плексную обработку промы словы х судов, чаще практиковать пакетны е и контейнерны е перевозки. НАСТРОИ НА ДЕЛА В. А. БОЛОД, секретарь парткома про изводственного объеди нения «Мурманская судо верфь». По тому, как на предприя тии будут воплощаться в практические дела решения партии, нужно судить об умении хозяйственных руко водителей, общественных ор ганизаций мобилизовывать людей, добиваться высоких конечных результатов. Это положение, выдвинутое в тексте выступления на де кабрьском Пленуме ЦК КПСС товарищем Ю. В. Андроповым, нацеливает партийные организации на дальнейшее совершенство вание стиля -своей работы. Партком стремится к то му, чтобы цеховые органи зации объединения концент рировали свое внимание и усилия коллективов на узкие места в производстве, со здавали атмосферу деловито сти, которой чужды упова ния на объективные причи ны и трудности. Именно так понимают свою роль се годня наши коммунисты, пе редовики производства и среди них — делегат обла стной партийной конферен ции токарь Борис Иванович Викторов, фрезеровщик Иван Порфнрьевич Со ловей, электросварщик Ев гений Афанасьевич Зоба- нов, бригадиры Владимир Иванович Степанов, Виктор Михайлович Кузнецов. Стараемся меньше засе дать, а больше внимания уделять организаторской ра боте. К примеру, на заседа нии парткома мы рассмотре ли вопрос о мерах по сокра щению доли ручного труда на судоверфи. Предвари тельно поручили комиссии по контролю деятельности администрации изучить со специалистами положение дел на местах и выработать предложения по внедрению механизации. В результате этого партком принял поста новление, в котором были поставлены предметные за дачи для цеховых органи заций и хозяйственных ру ководителей, сроки их вы полнения. Проведена орга низаторская работа по его осуществлению, совместно с цеховыми организациями были учтены предложения и мнения коммунистов по ро сту производительности тру да. В основу комплексного плана инженерного обеспе чения повышения эффектив ности и качества .работы ле гло 46 таких предложений. И вот — результат: с начала текущей пятилеткп в объединении внедрено 1800 мероприятий с условным экономическим эффектом свыше трех миллионов руб лей. Вплотную занимается партком также развитием коллективных форм органи зации и стимулирования труда после того, как обсу дил этот вопрос также на своем заседании. Свыше 73 процентов основных и вспо могательных рабочих объе динения вовлечены в брига ды. И особый упор здесь делаем на создание комп лексных и специализирован ных бригад. Всячески поддерживаем инициативу, идущую от ком мунистов, беспартийных членов коллектива, изучаем положительной опыт. В ча стности, обобщен п распрост ранен опыт работы комплекс ной бригады СРЗ-1 Николая Васильевича Михайлова по скоростному ремонту боль ших автономных траулеров, комплексной бригады члена КПСС Олега Рудольфовича Швыркина из слипо-доково- го цеха, выступившей с по чином «Бригадный план — меньшим составом!» В нынешнем году нам предстоит усилить требова ния за соблюдение дисцип лины н организованности, которые с пониманием встре чают в коллективах. Делом чести коммунистов является ликвидация отста вания ряда наших цехов. И задачей номер однн для нас остается своевременный и качественный выпуск из ре монта рыбопромысловых и транспортных судов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz