Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.

• ПО СЛЕДАМ АНЯ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА ,'jr' Всесоюзное рыбопромышленное объединение «Севрыба» и Дворец культуры и техники имени С. М . Кирова (клуб «Рыбак») провели День открытого письма. Ка вопросы рыбаков промыс­ ловых флотов, тружеников береговых предприятий рыбной [промышленности и членов их семей отвечали заместитель на- {чальника ВРПО «Севрыба» Владимир Николаевич Пашин, замес­ титель начальника отдела юстиции Мурманского облисполкома (Людмила Николаевна Зайкина, председатели Октябрьского, Ле­ нинского и Первомайского райисполкомов Мурманска Владимир Андреевич Салфетников, Евгений Петрович Потапов и Сергей Иванович Жданов, начальник отдела кадров Мурманского тра­ лового флота Александр Васильевич Ртищев. Участники вечера во Дворце культуры и техники имени С. М . Кирова задавали много устных вопросов и на все получили от­ веты. Мнение их было единым — такие Дни открытого пись­ ма нужно проводить чаи^е. Многие вопросы, касающиеся работы, жилья, торговли, обще­ ственного питания, транспорта, быта и отдыха, носят не только личный характер, а представляют интерес для многих рыбаков и членов их семей. В связи с этим мы публикуем сегодня не­ которые вопросы и ответы на них, прозвучавшие во время Дня открытого письма. людей, которые участвовали в спасательных работах, иногда включают только па­ лубную команду, А члены машинной команды, радио­ служба, повар остаются в стороне. — Организация работы аварийно-спасательной служ ­ бы определяется соответст­ вующим положением. Заклю ­ чение о выполненных рабо­ тах, с учетом их сложности и опасности, а также реко­ мендации о размерах воз­ награждения дает начальник экспедиции или руководи­ тель промысла, а не капи­ тан. Размер вознаграждения зависит от многих факторов: метеорологических условий, опасности для спасателей, срочности работ, их дли- дить такие лотереи у нас в Мурманске? — Печать области уже поднимала эту проблему, и сейчас возможности прове­ дения транспортных лотерей в Мурманске рассматривают­ ся. Но вводить их не так просто, как кажется. Прода­ ются билеты в киосках, ма­ газинах, автоматах, в каждом месте — разное количество. А в лотерее должна разы г­ рываться одна какая-либо серия. Тем не менее мур­ манские транспортники уже связались с городом Юрма­ ла, где такие лотереи прово­ дятся. ♦ # * — Автотранспортники обе­ щают открыть маршрут от улицы Полярные зори до в!о- ...Работа — Я работаю в рыбном порту по переводу нз другой организации. На прежнем месте отпуск использовал по февраль i9 8 4 года. Когда я могу пойти в отпуск здесь? — Существует общее по­ ложение; на новом месте от­ пуск предоставляется через 11 месяцев работы. Но могут быть сделаны и исключения. Руководитель вправе предо­ ставить отпуск за прорабо­ танное время. Если же на прежнем месте была получе­ на компенсация за неисполь­ зованный отпуск, на новом месте могут быть предостав­ лены дни неиспользованного отпуска, но уж е без оплаты. * * * — Приехали мы на Север с юга без вызова. Отработа­ ли уже два с половиной го­ да. Можно ли сейчас, спус­ тя это время, заключить с администрацией трудовой до­ говор и получить подъем­ ные? — Можно заключить та­ кой договор, если нынешнее место работы — первое на Се^рре, то есть если работ­ ник поступил на работу и не переходил на другое мес­ то в течение всего этого вре­ мени. * * « —- Войдет ли срочная во­ инская служба в мой тру­ довой стаж, если оиа будет проходить за пределами за­ полярной Мурманской облас­ ти, и будут ли увеличивать­ ся в это время мои поляр­ ные надбавки? — В общий трудовой стаж срок воинской службы вой­ дет в любом случае, где бы человек ни служил. Что ка­ сается полярных надбавок, то сохраняются к концу службы они в том количест­ ве, в котором были до ар­ мии, если будет проходить Й р у ж б а за пределами райо­ нов Крайнего Севера и при­ равненных к . н и м террито­ рий. Если же служить при­ дется в республике, облас­ ти, на которую распростра­ няется положение о поляр­ ных надбавках, за время службы в армии они будут увеличиваться и у вас. * » * — Десять лет я работал в траловом флоте. Сейчас решил перейти на другук) работу, с большим окладом. Но администрация не дает перевод. Я слышал, что ес­ ли уволюсь по собственному желанию й в тот же день устроюсь на новую работу, у Меня сохранятся полярные надбавки. — Это право руководите­ лей предприятий н организа­ ций по своему усмотрению давать такое согласие или ■не давать. Они исходят в каждом конкретном случае ^ ^ ^ ш т е р е с о ^ т р с д п р и я т ш ^ ^ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ сохранения кадров. Увольняясь по собственно­ му желанию (ст. 31 КЗОТ РСФС Р ), даже если и без перерыва поступает на но­ вое место, работник теряет право на получение север­ ных льгот, в том числе и процентных надбавок. * * * — Я окончил Мурман­ ское мореходное училище имени И. И. Месяцева в 1965 году. Работал в трало­ вом флоте на судах с паро­ выми установками, имею диплом механика первого разряда ПСУ. С апреля 1960 года работал старшим механиком. Сейчас паровой флот сократили до такой степени, что в мае этого го­ да мне после отпуска не на­ шлось места по должности, и меня направили сменным механиком во вспомогатель­ ный флот. С 28 мая нахо­ жусь в резерве. Каковы пер­ спективы моей работы по специальности? — В свое время, когда сокращение парового флота только намечалось, при мо­ реходном училище имени И. И. Месяцева были орга­ низованы курсы ускоренного обучения мехапиков-парови- нов на механиков-дизелис- тов. Можно было учиться нак с отрывом от производ­ ства, так и без отрыва от ос­ новной работы. Тем же, кто по какой-то личной причине не стал тог­ да заниматься, предлагается сейчас работа ремонтными механиками дизельного фло­ та, и многие охотно стано­ вятся ими. Что касается конкретно автора заданного вопроса, то ему было предложено рабо­ тать старшим механиком на РТ -300, но он решил перей­ ти в другую организацию . * * * — За оказание помощи аварийным судам экипажам судов-спасателей выплачи­ вается вознаграждение. Его составляет сумма, которую запрашивает капитан судна- спасателя и подтверждает начальник промысла. Но на берегу ее сильно срезают. Оплата за спасательные опе­ рации задерживается. Наше­ му экипажу, например, за работу в феврале еще не выплатили в августе. При составлении списка тельности, напряженности, а также от проявленной спа­ сателями инициативы и са­ моотверженности. Он может составлять от 50 до 200 процентов месячного зар а­ ботка экипажа. Когда экипаж спасателя помогает судам устранить на­ мотку на винт, неисправнос­ ти забортной арматуры , по­ вреждения корпуса или вы­ полняет другие подобные срочные работы, вознаграж ­ дение выплачивается только тем членам экипажа, кото­ рые непосредственно их вы­ полняли. При этом общая сумма вознаграждения за ме­ сяц не должна превышать их месячного заработка. Оплачивают выполненные работы рыбохозяйственные организации не позднее ме­ сячного срока после предъ­ явления документов, если не принято решение об ар ­ битражном рассмотрении. Документы представляю тся коммерческим отделом экс­ педиционного отряда после возвращ ения спасателя из рейса и расчета средней зар ­ платы экипажа. Практически получается, что вознаграж ­ дение члены экипажа полу­ чают спустя полтора тлссяца после прихода в порт. Если же эти сроки нарушаются, то следует иснать причину в каждом конкретном случае. ...Транспорт — Нельзя ли сделать ос­ тановку автобуса-экспресса маршрута № 106-э у совхо­ за «Кольский»? — Автобус' 106-го экс­ прессного Маршрута пред­ назначен для перевозки авиа­ пассажиров. Чтобы добраться до совхоза «Кольский»! мож­ но воспользоваться автобуса­ ми 108-го маршрута. * * * V.. v .,г — В некоторых городах страны проводятся лотереи по использованным автобус­ ным и троллейбусным биле­ там. Меньше становится «зайцев» на городском транг спорте. Чище на улицах — использованные билеты не выбрасываются. В конечном итоге, транспортные органи­ зации получают большую прибыль. Почему не провог рого грузового района рыб­ ного порта. Когда это будет? — Автобус на этой линии планируется пустить в тре­ тьем квартале 1985 года, то есть почти ровно через год. Это время необходимо для выполнения подготовитель­ ных работ. ...Общественное питание — Будет ли порядок в столовой № 5 рыбного пор­ та? На раздаче почти всегда одни челрвек, выстраивают­ ся очереди. Блюда невкус­ ные. — Администрация порта предложила руководству сто­ ловой № 5 в обеденное вре­ мя ставить, на раздачу еще одного человека, усилить контроль за качеством при­ готовления блюд. ...Жильё — Как обеспечиваются жильем молодые специали­ сты промысловых флотов Мурманска? — Во Всесоюзном рыбо­ промышленном объединении «Севрыба» в этом отноше­ нии делается многое. Име­ ются хорошие общежития во флотах и береговых пред­ приятиях. С троятся спе­ циальные благоустроенные дома для молодых специа­ листов и молодых семей. За последние два года в них по­ лучили отдельные квартиры 560 семей. И в этом году вводится такой дом, еще около 70 молодых специа­ листов и молодых семей справят новоселье. * * * — Как обстоят дела со строительством жилья для рыбаков «Мурманрыбпро- ма»? — «Севрыба» специально для какого-либо флота жи­ лье не строит. Дома возво­ дятся для всех флотов и бе­ реговых предприятий, каж ­ дый коллектив получает свою долю в соответствии с количеством работающих. ...Отдых — Что собой представля­ ют изменения в жилищном законодательстве, принятые недавно? Имею в виду уве­ личение жилой площади на человека. И когда эти изме­ нения вступят в силу на тер­ ритории нашей области? — В соответствии с «При­ мерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных усло­ вий», в РСФ С Р норма пре­ доставления жилой площади на человека увеличена от 9 до 12 квадратных метров. Это озн ачает/ что, скажем , на двух человек может вы­ деляться жилая площадь до 24- квадратных метров, на трех — 36, на четырех -— 4 8 квадратных метров. В действие- эти правила всту­ пают, когда принимаются соответствующие решения • па местах. Но -предусматриваются и случаи, когда жилье может предоставляться в меньших размерах. С нормами предоставле­ ния жилья н ельзя путать . нормы, учитываемые при .постановке граждан на учет для улучш ения жилищных условий. Последние нСсноль- ко ниже. — Многих мурманчан пе­ рестали удовлетворять пред­ ставления на центральном стадионе Мурманска в честь Дня рыбака. Предполагают­ ся ли какие-нибудь переме­ ны в лучшую сторону? — Мурманские рыбаки и члены их семей в этом го­ ду высказали особенно мно­ го критических замечаний по поводу организации про­ фессионального праздника рыбаков, проходившего в нашем городе. Почти одно­ временно появились публи­ кации на эту тему в газе­ тах «Советская культура», «П олярная правда», «Ры б­ ный Мурман». Областная филармония (она в последние годы орга­ низует праздничные концер­ ты) считает серьезной при­ чиной неудач плохую пого­ ду. Стояли бы солнечные, погожие дни — и все было бы хорошо. Погоду в дни массовых зрелищных мероприятий нельзя, конечно, сбрасывать со счетов. В дождь далеко не каждый просидит на ста­ дионе два с половиной часа. Даже под зонтиком. А ка­ ково артистам „петь, плясать на холодном ветру? Мурманчане правы в том, - что в Дни рыбака город дол­ жен н аряж аться лучше. Красочные афиши-транспа­ ранты призваны славить ры­ баков. Нужны галереи пор­ третов старой рыбацкой гвардии. Щироно следует показывать всеми средства­ ми наглядной агитации труд нынешних промысловиков. Работникам торговли нуж- . но проявлять больше выдум­ ки и стараний при органи­ зации праздничной торговли и ярмарок. И,- конечно, са­ ма концертная программа .может стать более привле­ кательной, ей должен пред­ шествовать, как это было в первые годы празднования Дня рыбака, большой про­ лог с рассказом о труде рыбаков. Сейчас в Мурманском го­ родском комитете партии, в райкомах КПСС города, ис­ полкомах Советов, област­ ном управлении и городском Отделе культуры , филармо­ нии, ВРИО «Севрыба» ан а­ лизирую тся причины неудач нынешнего праздника. Сле­ довательно, можно ожидать, ч то .б у д ущ и е пройдут на бо­ лее. высоком уровне. • I I Я 1 ДДИИШ 1 | 7сентября 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz