Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Правофланговые У этих людей — разные профессии. Николай Николаевич Та расов — термист, Валентина Емельяновна Забанова — кла довщик, Владимир Смыченко — фрезеровщик. Но объединены они не только тем, что работают на участке вспомогательного цеха, но и тем, что все трое — народные контролеры. Н. Н. Та расову в этом сложном деле помогает большой производст венный опыт: он 22 года работает на СРЗ-1, а В. В. Смычен ко, секретарю комсомольской организации цеха — молодой задор, комсомольская нетерпимость к недостаткам. В. Е. За- Оанова возглавляет группу народных дозорных. Максимум пищевой Успех не за горами С хорошим настроением начали работу в сентябре труженики управления «С еврыбпромраззедка». При чина тому — успешное вы полнение планов и социали стических обязательств вось ми месяцев 1984 года. Высоких показателей до стигли моряки управления и в вылове рыбы, и в выпус ке пищевых рыбных това ров, консервов и пресервов. Этому способствовало не только рациональное ис пользование сырца, но и стремление моряков изготав ливать как можно больше рыбопродукции в разделан ном виде. А на БМ РТ «Ефим Кривошеев» судовые умельцы изобрели специ альную машину для раздел ки кальм ара на тушку. В итоге план восьми ме сяцев по выпуску пищевой продукции выполнен на 110 процентов. Значительно больше запланированного из готовлено консервов и пре сервов. Сверх плана восьми меся цев выпущено рыбы спец- разделки в 3.5 раза больше, чем планировалось, а дели катесной продукции — в 4,9 раза. Значительно перекры ты иланы поставок Мурман скому рыбообрабатывающе му комбинату. 2 5 2 тонны охлажденного полуфабрика та и 8 2 3 тонны соленого — таково количество сверх плановой продукции, отправ ленной на комбинат труж е никами «Севрыбпромразвед- ки». Сейчас, когда началась мойвенная страда, главная задача для моряков — наи больший выпуск пищевых рыбных товаров и пресервов в мелкой расфасовке. Эки пажи судов типа ПСТ, ко торые будут работать на по иске мойвенных косяков и не смогут выпускать пищ е вую продукцию , особое вни мание станут уделять изго товлению пресервов в мел кой расфасовке. В управлении накоплен богатый опыт выпуска -ры бьего жира методом отстоя. И на путине моряки будут изготавливать рыбий жир этим методом. Все эти мероприятия по могут труженикам управле ния закрепить достигнутые за 8 месяцев успехи. Наш корр. НАЗНАЧЕНИЯ Выпустить продукцию только высокого качества — такую задачу ставили перед собой моряки БМРТ еМыс Фрунзе» объ - ' единёния «Мурманрыбпром ». Большую помощь в этом им ока зывали члены группы народного контроля судна. На снимке вы видите одного из активных народных контролеров — мат роса Юрия Карповича Полехина. Надо сказать, что Юрий Кирпопич о совершенстве знает и палубные, и такелажные работы, умеет починить трал. Фото В. КОРЕЦКОГО. Совет директоров ВРПО «Севрыба» утвердил: Петроченкова Василия Ни колаевича — капитаном-ди- ректором БАТ-0065 «Адмирал Падорин» Мурманского тра лового флота. Родился в 1948 году, член КПСС, образование высшее. Работал помощником капитана, капитаномдиректо- ром на судах тралового фло та. Приходько Виктора Павло вича — капитаном-директором БМРТ-0002 «Александр Гряз ное». Родился в 1951 году, кандидат в члены КПСС, об разование высшее. Работал матросом, помощником капи тана, капитаном-директором на судах объединения «М ур манрыбпром». Николаева Николая Яковле вича — начальником отдела кадров объединения «Карел- рыблром». Родился в 1941 году, член КПСС, образование высшее. Работал злектромон- тором спецуправления «Ка- релгорсельстроя» и Петроза водского горзнергоуправления, после окончания Московской Высшей школы профсоюзного движения ВЦСПС — инструк тором отдела производствен ной работы и заработной платы Карельского облсов- профа, и. о. начальника от дела кадров объединения «Карелрыбпром». СТОРИЦЕИ всех получается — чаще по- лумуф ты включают на боль ших скоростях. Возникают динамические удары, кото рые в итоге приводят к об рыву тормозной лепты. Пос ле установки тумблера ма лой скорости эти явления « е ч е зл и Увеличился диапа зон малой скорости, что так же обеспечило плавную по дачу ваеров и траловых до сок, а это очень важно, осо бенно в штормовую погоду. Мы сделали также авто матической работу воздуш ного компрессора в машин ном отделении. Установили электрокалориф ер. что иск лючило использование паро вого котла на обогрев поме щений. Котел теперь исполь зуется для производствен ных целей, например, для варки креветок. Электрока лориф ер автоматизирован и обеспечивает противопожар ную защиту. Постарались сделать ме нее опасной и работу палуб ной команды, установив ос вещение блоков ваеров и траловых досок. Мною приведена здесь ^ л ь к о часть основных при меров улучш ения условий труда моряков. А сколько мелких, казалось бы, неза метных проектных упущений приходится исправлять. Не только на нашем, но и на многих других судах дела ются различные улучшения и изменения. Однако, разра ботав и внедрив рационали заторское предложение, да леко не все специалисты их оформляют документально. Одна из причин — отсутст вие экономического эффекта. Я считаю. вопрос этот спорный. Главным мерилом должен быть конечный ре зультат, то есть па сколько то или иное усовершенство вание дает возможность пре дупредить серьезную аварию (а это. как правило, нема лые убытки и простои), на сколько облегчается труд моряков, улучш аются его условия. Как известно, наиболее ценные рационализаторские предложения рассматрива ются техническими отделами и службами для внедрения на других судах. С ними мо жет ознакомиться каждый. А вот как быть с «малоцен ными», не приносящими экономического эффекта предложениями? О многих из них знают только на тех судах, где усовершенствова ния внедрены. А они, на мой взгляд, заслуживают внимания и широкого рас- щхк'транения. Н ельзя забывать и о том. что большинство внедренных предложений рационализа торов — это упущения кон структоров. П кто. как не мы, эксплуатационники, смо жем дать ценные рекоменда ции по улучшению не толь ко этого проекта, но и после дующих серий судов. Мож но представить, какую ог ромную действенную помощь мы окажем судостроителям. Я уверен, наши предложе ния не останутся без внима ния. Но надо добиться того, чтобы все они были собра ны, обобщены и направлены на заводы . А внедрение нов шеств окупится сторицей. Д ля этого нужна поддержка не только со стороны соот ветствующих технических служб, но и руководства ВРПО «Севрыба». Что касается наших внед ренных рацпредложений, то многие нз них доступны лю бому электромеханику. На СРТ-м «Нижневолжск» создана атмосф ера взаимо понимания и взаимопомощи. Все новое тщательно анали зируется и только потом внедряется. Вновь прибыв шие и работавшие здесь ме ханики с благодарностью от зываю тся не только о тех изменениях, которые сдела ны в машинном отделении, но и о коллективе судна, продолжающем хорошие тра диции. Это подтверждается результатами ударного тру да: «Нижневолжск» — одни из передовых траулеров в Мурманском рыбакколхоз- союзе. В материалах декабрьско го (1 9 8 3 г.) и февральского (1 9 8 4 г.) Пленумов ЦК КПСС особое внимание уде ляется организации творче ского, подлинно новаторско го труда, необходимости под нимать его на более высокий уровень и добиваться боль шей эффективности Прак тическое решение этой з а дачи. поставленной партией, зависит от каждого из нас. Экипаж СРТ-м «Нижне волжск» вносит свой вклад в выполнение Продовольст венной программы страны, трудится творчески, с огонь ком. Свидетельство тому — первое место по МРКС за второй квартал, систематиче ское перевыполнение рейсо вых заданий. А. М У ХО П А Д , злектромехзник СРТ-м «Нижневолжск» М урманско го рыбакколхозсоюза. — Пришли ответы «ДАЛ СЛОВО...» — в данной реплике («РМв N ! 31 от 3 августа с. г.| говорилось о невыполне нии коллективом управле ния «Севрыбпромразведка» плана по выпуску м о рож е ной креветки в мелкой расфасовке. Получен ответ, «Факты необъективного под хода к планированию выпуска продукции в мелкой расфа совке и безусловного выпол нения задания в 1983 году обсуждены в коллектива от дела главного технологе. По данному вопросу в управле нии «Севрыбпромразведка» предприняты необходимые меры, направленные на безу словное выполнение установ ленного задания. Так, при плане выпуска продукции в мелкой расфасовке в 1984 го ду в количестве 50 тонн, фак тически за 7 месяцев теку щ его года выработано 177 тонн продукции, упакованной в мелкую потребительскую тару. Н. СЫЗРАНЦЕв, и. о. главного -технолога управления «Севрыбпром разведка». «НЕСОЗРЕВШАЯ «ЯГОДКА» — так называлась статья, опубликованная в № 29, 20 июля с. г. В ней рас сказывалось о проблема!, с которыми столкнулись в коллективе Мурманского отделения института «Гип- рорыбфлот» при создании садово - огороднического товарищества. «Статья правильно ставит актуальные вопросы конкрет ной помощи трудовым кол лективам в создании садово огороднических товариществ в Мурманске. Областной совет профсо юзов совместно с М урм ан ским горисполкомом 19 июня, 22 июня и 26 июля текущ е го года рассмотрел вопросы о создании товариществ на предприятиях и в организа циях Мурманска. С этой ц е лью определены земли для освоения под садовые уча стки на территории Кольско го района в удобных местах. Хозяйственным руководите лям и профсоюзным коми тетам разъяснен порядок оформления документации по созданию кооперативов. В. ГРИЩЕНКОВ, председатель облсовпро- фа». «ГДЕ КРЫША ДОМА МОЕГО?..» —так называлась коррес понденция |«РМ» N* 30 от 27 июля с. г.) о сложных проблемах в организации отдыха архангельских м о ряков в М урманском рыб ном порту. «Н едостатки, подняты е в за м етке 8. Герцака «Где кры ш а дом а моего?..», им ею т место на судах А р хан гел ь ско го тра лового флота при их стоянке в порту М у р м а н с к. Моряков с семьями посе ляют в новом Д ом е м еж д у рейсового отдыха, оплата за проживание в котором про изводится по ценам гостини цы, что при длительной сто янке накладно для семьи. П о этому жены архангельских м о ряков иногда проживают на судне. С в во д о л а последней очереди Д М О проблема про живания моряков на берегу будет решена. Г. ТИШКОЗ. начальник от дела мореплавания, связи и электрорадионавигаци* ВРПО «Севры ба». рыбный мурман 1 сентября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz