Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Правофланговые У этих людей — разные профессии. Николай Николаевич Та­ расов — термист, Валентина Емельяновна Забанова — кла­ довщик, Владимир Смыченко — фрезеровщик. Но объединены они не только тем, что работают на участке вспомогательного цеха, но и тем, что все трое — народные контролеры. Н. Н. Та­ расову в этом сложном деле помогает большой производст­ венный опыт: он 22 года работает на СРЗ-1, а В. В. Смычен­ ко, секретарю комсомольской организации цеха — молодой задор, комсомольская нетерпимость к недостаткам. В. Е. За- Оанова возглавляет группу народных дозорных. Максимум пищевой Успех не за горами С хорошим настроением начали работу в сентябре труженики управления «С еврыбпромраззедка». При­ чина тому — успешное вы­ полнение планов и социали­ стических обязательств вось­ ми месяцев 1984 года. Высоких показателей до­ стигли моряки управления и в вылове рыбы, и в выпус­ ке пищевых рыбных това­ ров, консервов и пресервов. Этому способствовало не только рациональное ис­ пользование сырца, но и стремление моряков изготав­ ливать как можно больше рыбопродукции в разделан­ ном виде. А на БМ РТ «Ефим Кривошеев» судовые умельцы изобрели специ­ альную машину для раздел­ ки кальм ара на тушку. В итоге план восьми ме­ сяцев по выпуску пищевой продукции выполнен на 110 процентов. Значительно больше запланированного из­ готовлено консервов и пре­ сервов. Сверх плана восьми меся­ цев выпущено рыбы спец- разделки в 3.5 раза больше, чем планировалось, а дели­ катесной продукции — в 4,9 раза. Значительно перекры ­ ты иланы поставок Мурман­ скому рыбообрабатывающе­ му комбинату. 2 5 2 тонны охлажденного полуфабрика­ та и 8 2 3 тонны соленого — таково количество сверх­ плановой продукции, отправ­ ленной на комбинат труж е­ никами «Севрыбпромразвед- ки». Сейчас, когда началась мойвенная страда, главная задача для моряков — наи­ больший выпуск пищевых рыбных товаров и пресервов в мелкой расфасовке. Эки­ пажи судов типа ПСТ, ко­ торые будут работать на по­ иске мойвенных косяков и не смогут выпускать пищ е­ вую продукцию , особое вни­ мание станут уделять изго­ товлению пресервов в мел­ кой расфасовке. В управлении накоплен богатый опыт выпуска -ры­ бьего жира методом отстоя. И на путине моряки будут изготавливать рыбий жир этим методом. Все эти мероприятия по­ могут труженикам управле­ ния закрепить достигнутые за 8 месяцев успехи. Наш корр. НАЗНАЧЕНИЯ Выпустить продукцию только высокого качества — такую задачу ставили перед собой моряки БМРТ еМыс Фрунзе» объ - ' единёния «Мурманрыбпром ». Большую помощь в этом им ока­ зывали члены группы народного контроля судна. На снимке вы видите одного из активных народных контролеров — мат­ роса Юрия Карповича Полехина. Надо сказать, что Юрий Кирпопич о совершенстве знает и палубные, и такелажные работы, умеет починить трал. Фото В. КОРЕЦКОГО. Совет директоров ВРПО «Севрыба» утвердил: Петроченкова Василия Ни­ колаевича — капитаном-ди- ректором БАТ-0065 «Адмирал Падорин» Мурманского тра­ лового флота. Родился в 1948 году, член КПСС, образование высшее. Работал помощником капитана, капитаномдиректо- ром на судах тралового фло­ та. Приходько Виктора Павло­ вича — капитаном-директором БМРТ-0002 «Александр Гряз­ ное». Родился в 1951 году, кандидат в члены КПСС, об­ разование высшее. Работал матросом, помощником капи­ тана, капитаном-директором на судах объединения «М ур­ манрыбпром». Николаева Николая Яковле­ вича — начальником отдела кадров объединения «Карел- рыблром». Родился в 1941 году, член КПСС, образование высшее. Работал злектромон- тором спецуправления «Ка- релгорсельстроя» и Петроза­ водского горзнергоуправления, после окончания Московской Высшей школы профсоюзного движения ВЦСПС — инструк­ тором отдела производствен­ ной работы и заработной платы Карельского облсов- профа, и. о. начальника от­ дела кадров объединения «Карелрыбпром». СТОРИЦЕИ всех получается — чаще по- лумуф ты включают на боль­ ших скоростях. Возникают динамические удары, кото­ рые в итоге приводят к об­ рыву тормозной лепты. Пос­ ле установки тумблера ма­ лой скорости эти явления « е ч е зл и Увеличился диапа­ зон малой скорости, что так­ же обеспечило плавную по­ дачу ваеров и траловых до­ сок, а это очень важно, осо­ бенно в штормовую погоду. Мы сделали также авто­ матической работу воздуш­ ного компрессора в машин­ ном отделении. Установили электрокалориф ер. что иск­ лючило использование паро­ вого котла на обогрев поме­ щений. Котел теперь исполь­ зуется для производствен­ ных целей, например, для варки креветок. Электрока­ лориф ер автоматизирован и обеспечивает противопожар­ ную защиту. Постарались сделать ме­ нее опасной и работу палуб­ ной команды, установив ос­ вещение блоков ваеров и траловых досок. Мною приведена здесь ^ л ь к о часть основных при­ меров улучш ения условий труда моряков. А сколько мелких, казалось бы, неза­ метных проектных упущений приходится исправлять. Не только на нашем, но и на многих других судах дела­ ются различные улучшения и изменения. Однако, разра­ ботав и внедрив рационали­ заторское предложение, да­ леко не все специалисты их оформляют документально. Одна из причин — отсутст­ вие экономического эффекта. Я считаю. вопрос этот спорный. Главным мерилом должен быть конечный ре­ зультат, то есть па сколько то или иное усовершенство­ вание дает возможность пре­ дупредить серьезную аварию (а это. как правило, нема­ лые убытки и простои), на­ сколько облегчается труд моряков, улучш аются его условия. Как известно, наиболее ценные рационализаторские предложения рассматрива­ ются техническими отделами и службами для внедрения на других судах. С ними мо­ жет ознакомиться каждый. А вот как быть с «малоцен­ ными», не приносящими экономического эффекта предложениями? О многих из них знают только на тех судах, где усовершенствова­ ния внедрены. А они, на мой взгляд, заслуживают внимания и широкого рас- щхк'транения. Н ельзя забывать и о том. что большинство внедренных предложений рационализа­ торов — это упущения кон­ структоров. П кто. как не мы, эксплуатационники, смо­ жем дать ценные рекоменда­ ции по улучшению не толь­ ко этого проекта, но и после­ дующих серий судов. Мож­ но представить, какую ог­ ромную действенную помощь мы окажем судостроителям. Я уверен, наши предложе­ ния не останутся без внима­ ния. Но надо добиться того, чтобы все они были собра­ ны, обобщены и направлены на заводы . А внедрение нов­ шеств окупится сторицей. Д ля этого нужна поддержка не только со стороны соот­ ветствующих технических служб, но и руководства ВРПО «Севрыба». Что касается наших внед­ ренных рацпредложений, то многие нз них доступны лю­ бому электромеханику. На СРТ-м «Нижневолжск» создана атмосф ера взаимо­ понимания и взаимопомощи. Все новое тщательно анали­ зируется и только потом внедряется. Вновь прибыв­ шие и работавшие здесь ме­ ханики с благодарностью от­ зываю тся не только о тех изменениях, которые сдела­ ны в машинном отделении, но и о коллективе судна, продолжающем хорошие тра­ диции. Это подтверждается результатами ударного тру­ да: «Нижневолжск» — одни из передовых траулеров в Мурманском рыбакколхоз- союзе. В материалах декабрьско­ го (1 9 8 3 г.) и февральского (1 9 8 4 г.) Пленумов ЦК КПСС особое внимание уде­ ляется организации творче­ ского, подлинно новаторско­ го труда, необходимости под нимать его на более высокий уровень и добиваться боль­ шей эффективности Прак­ тическое решение этой з а ­ дачи. поставленной партией, зависит от каждого из нас. Экипаж СРТ-м «Нижне­ волжск» вносит свой вклад в выполнение Продовольст­ венной программы страны, трудится творчески, с огонь­ ком. Свидетельство тому — первое место по МРКС за второй квартал, систематиче­ ское перевыполнение рейсо­ вых заданий. А. М У ХО П А Д , злектромехзник СРТ-м «Нижневолжск» М урманско­ го рыбакколхозсоюза. — Пришли ответы «ДАЛ СЛОВО...» — в данной реплике («РМв N ! 31 от 3 августа с. г.| говорилось о невыполне­ нии коллективом управле­ ния «Севрыбпромразведка» плана по выпуску м о рож е­ ной креветки в мелкой расфасовке. Получен ответ, «Факты необъективного под­ хода к планированию выпуска продукции в мелкой расфа­ совке и безусловного выпол­ нения задания в 1983 году обсуждены в коллектива от­ дела главного технологе. По данному вопросу в управле­ нии «Севрыбпромразведка» предприняты необходимые меры, направленные на безу­ словное выполнение установ­ ленного задания. Так, при плане выпуска продукции в мелкой расфасовке в 1984 го ­ ду в количестве 50 тонн, фак­ тически за 7 месяцев теку­ щ его года выработано 177 тонн продукции, упакованной в мелкую потребительскую тару. Н. СЫЗРАНЦЕв, и. о. главного -технолога управления «Севрыбпром­ разведка». «НЕСОЗРЕВШАЯ «ЯГОДКА» — так называлась статья, опубликованная в № 29, 20 июля с. г. В ней рас­ сказывалось о проблема!, с которыми столкнулись в коллективе Мурманского отделения института «Гип- рорыбфлот» при создании садово - огороднического товарищества. «Статья правильно ставит актуальные вопросы конкрет­ ной помощи трудовым кол­ лективам в создании садово­ огороднических товариществ в Мурманске. Областной совет профсо­ юзов совместно с М урм ан­ ским горисполкомом 19 июня, 22 июня и 26 июля текущ е­ го года рассмотрел вопросы о создании товариществ на предприятиях и в организа­ циях Мурманска. С этой ц е­ лью определены земли для освоения под садовые уча­ стки на территории Кольско­ го района в удобных местах. Хозяйственным руководите­ лям и профсоюзным коми­ тетам разъяснен порядок оформления документации по созданию кооперативов. В. ГРИЩЕНКОВ, председатель облсовпро- фа». «ГДЕ КРЫША ДОМА МОЕГО?..» —так называлась коррес­ понденция |«РМ» N* 30 от 27 июля с. г.) о сложных проблемах в организации отдыха архангельских м о ­ ряков в М урманском рыб­ ном порту. «Н едостатки, подняты е в за­ м етке 8. Герцака «Где кры ш а дом а моего?..», им ею т место на судах А р хан гел ь ско го тра­ лового флота при их стоянке в порту М у р м а н с к. Моряков с семьями посе­ ляют в новом Д ом е м еж д у­ рейсового отдыха, оплата за проживание в котором про­ изводится по ценам гостини­ цы, что при длительной сто­ янке накладно для семьи. П о­ этому жены архангельских м о ­ ряков иногда проживают на судне. С в во д о л а последней очереди Д М О проблема про­ живания моряков на берегу будет решена. Г. ТИШКОЗ. начальник от­ дела мореплавания, связи и электрорадионавигаци* ВРПО «Севры ба». рыбный мурман 1 сентября 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz