Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО На мойвенной путине ХОРОШЕЕ НАЧАЛО АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ - Завершается первый месяц осенне-зимней мойвенной пути ны. В целом он отмечен стабильной работой. Достаточно ска зать, что уже к 20 сентября управлению «Севрыбхолодфлот» за счет успешных действий экипажей плавбаз, занятых на пути не, удалось значительно сократить отставание в выпуске пищ е вой продукции. И сейчас есть возможность полностью ее лик видировать. Естественно, большая заслуга в этом смежников моряков — тружеников промысловых флотов бассейна. 8 море, в группе судов, ведущих кошельковый лов мойзы, организован корреспондентский пункт еженедельника «Рыбный Мурман». С начальником промыслового района В. А. ИЛГУНА- СО М беседует журналист Виктор ГЕОРГИ. — Ежедневно вам, Виктор Александрович, приходится р е шать сотни организационных вопросов, определяя страте гию и тактику промысла. Что ж е показывает анализ работы за первые две декады сен тября! — Достигнутые с начала I года показатели нас радуют. Если задание первой десяти дневки кошелькозисты выпол нили на 106 процентов, то вто рой декады — на 112 процен тов. Среднесуточная добыча мойвы на один траулер замет но больше, чем в прошлом году в это время. Лучше дру гих сработали экипажи сей неров-траулеров объедине ния «Мурманрыблром», на втором месте — рыбаки А р хангельского рыбакколхозсою- за. Кстати, они уж е «закрыли» и месячный план. С програм мой второй декады не спра вились только мурманские колхозники. Неоднократно в число лиде ров за последние дни выходи ли мурманрыбпромовские коллективы СТР «Старо- бельск», «Светлозодск», «Сла- вяносербск» и СРТ «Красно- уфимск» колхоза «Энергия». Есть свои передовики у ар- :([и*ангелогородцев и рыбаков объединения «Карелрыбпром». Своеобразный рекорд уста новили 19 сентября моряки наших семи морозильных плавбаз управления «Севрыб- холодфлот». За сутки они вы работали 999 тонн пищезой продукции! В целом ж е сред несуточная приемка на базу во второй декаде сентября составила 112 тонн. И это не смотря на стомильный пере ход в новый район промысла и непрерывные грузовые ра боты с транспортами. Впере ди по производству пищезой продукции идут моряки плав базы «Полярная звезда», по выпуску пресервоз — «Рыб ного Мурмана». Впрочем, доб рые слова можно сказать в адрес моряков всех наших плавучих рыбозаводов. — Что, на ваш взгляд, опре делило стабильную работу экипажей группы в сентябре! — Без сомнения, флоты подготовились к нынешней пу тине лучше,' чем в прошлые годы. Флагманы отрядов, ка питаны судов четко понимают поставленную перед ними за дачу, стараются не только для себя «вырвать» план, но и ра ботают с учетом общих инте ресов группы. Многое зави сит от ритмичного подхода в район транспортов, которые доставляют нам необходимое снабжение, забирают произве денную рыбопродукцию. — Практика показывает, что транспорты — один из самых больных вопросов на мойвен- ных путинах. Однако в сен тябре сбоев в работе из-за их нехватки на промысле не бы ло... — Да, радует хорошая ра бота ТР «Александр Иванов», «Леонид Леонидов», «Карл Либкнехт», танкеров «Дарни- ца», «Кекур», транспортного судна «Белолуцк». Подошли в район промысла ТР «Иван Шишкин», учебное судно «Про фессор Кленова». Ожидаем до конца месяца транспорт «Ва силий Суриков», танкер «Неф - тегорск». — Виктор Александрович, объясните, пожалуйста, сегод няшнее отставание экипажей судов межколхозной базы М урманского рыбакколхозсою . за. — Думаю , что многое здесь зависит от чисто организаци онных вопросов. Ведь колле ги мурманчан, колхозники Архангельского РКС, находя щиеся в одинаковых условиях, работают успешно. Сказались и поломки лебедок на двух траулерах отряда, из-за чего суда были вынуждены идти на ремонт в порт. — В сентябре синоптики, обещали 12 штормовых дней. Как видим, пока что прогноз не оправдывается... — С погодой нам до сих пор зезло. Правда, в начале третьей декады в район про мысла прорвались циклоны, задул резкий северо-восточ- ный, восточный ветер. Про- мыслозая обстановка ослож нилась. В ночь с 20 на 21 сен тября 21 промысловое судно находилось в поиске, но ры бы так и не обнаружили. Ко сяки опускаются на дно, раз биваются на мелкие стайки. Именно сейчас нам крайне нужна помощь «Севрыбпром- разведки»! А ее явно недо статочно. У ж е не первый год поиско вые суда в основном обеспе чивают только группу БМРТ, работая с тралом. А ведь мы, кошельковисты, сейчас даем рыбы в два раза больше, чем морозильные траулеры. — Однако нынче довольно успешно работает авиаразвед ка: н арендуемый берегом са молет И л -18, и базирующий ся на плавбазе «Полярная звезда» вертолет КА-26. — Да, азиараззедка нам по могает эффективнее, чем раньше. Оперативная наводка на рыбные косяки с воздуха позволяет решать не только тактические задачи, но и пы таться определить характер промысла на ближайшие дни. Производственный план на сентябрь очень напряженный. Стараемся даже при неблаго приятной обстановке в первую очередь обеспечивать ритмич ную работу морозильных ли ний плавбаз. Небольшой запас рыбы есть. Будем надеяться, что штормы не выбьют нас из колеи. Начало хорошее — на до бы так ж е успешно закон чить месяц. Борт плавбазы «Полярная звезда», Баренцево море. РЫБАЦКАЯ СТРАДА РЕПОРТАЖ « я — _ Сентябрь. Первый, труд ный, многое определяющий месяц осенней .мойвенной нутины. В одном из районов Баренцева моря группа из десятков судов всех рыбопромысловых флотов Мурманска. Все заняты од ним общим, очень нужным для страны делом — про мыслом... Девять часов утра. Лег кий туман. Волна до четы рех баллов. Ветер до десяти метров в секунду. Металли ческая акула-флюгер на гюйсштоке плавбазы «Сев- рыба» держит тяжелый хвост по ветру: на капитанский мостик. Прямо по курсу в пяти кабельтовых дрейфует рыболовецкий траулер. Са мым малым вперед плавба за идет к нему на швартов ку. С высоты мостика плав базы промысловик выглядит игрушкой, и швартовка гро мадины «Севрыбы» к взле тающему на волнах малышу- траулеру, в «кошельке» которого за бортом 200 тонн рыбы, — самый высший пи лотаж. Уверенно проводит швартовку капитан-директор плавбазы П. С. Фесеико. Нос плавбазы с филигран ной точностью подходит к траулеру под прямым углом. На баке боцман. Мону ментальная фигура его вы глядит тяжеловато, но, ши роко размахнувшись, боцман с неожиданной быстротой и легкостью ловко забрасыва ет конец на траулер. Еще несколько мгновений — и закреплена корма траулера. Борт промысловика мягко прижимается к спущенным кранцам плавбазы. А вот и первая рыба под нята на борт. Остро, будто свежими огурцами, запахло над палубой. Матросы-рыбо обработчики спокойны и не многословны. Крупная мой ва, как живое, трепещущее серебро, медленно потекла в трюмы. Да, работа на про мысле, как уборка хлеба, как любой настоящий труд, требующий силы, терпение и хорошего мужского упор ства, не терпит ни лишних слов, ни суеты. И как кра сивы люди в таком труде! Идет осенняя путина. Не знают отдыха сегодня рыба ки Мурмана. ГО. ПЕТРОВ. (По радио). ВСЕХ НАВЕРХ? часа. А отдача обратно про порциональна «отсиженному» времени. Нет контроля в те чение недели за принимаемы ми решениями. Не принима ется и действенных мер к тем, кто эти решения система тически не выполняет. Неисполнительность. Накоп ление ее ведет и к накопле н и е строительных долгов. И не vifcflo нагромождать объек тивные причины неудовлетво рительной работы на еще бо лее объективные и на самые- пресамые объективные. В фун даменте неритмичности, сры вов что у заказчика, что у генподрядчика, что у смежни ков, что у проектантов, нако нец, будет лежать все она ж е — неисполнительность. И не надо постоянно подавать не удачи под острым соусом объективных причин. Но оставим то, что было, поскольку и впереди тревол нений не счесть. Что будет? Не будучи пророком, рискну предугадать. Кстати, это не слишком трудно, поскольку аналогичные стройки были, есть и пока еще (к сожале нию) будут. Я имею в виду те . ст.ройки, которые берутся на ура, наскоком, штурмом. Которые к концу года стано вятся похожи на вавилонское столпотворение. i r SjzL-----------— ■ — ■ .............. — Сдадите ли объект в этом году? — вопрос к старшему прорабу СМУ-1 Б. А. Романю- ку. — Сдадим, — уверенный от вет. — Но ведь 300 тысяч руб лей... И сроки... — Времени впереди еще мно-о-ого. — Сдадим, — эхом отзыва ется бригадир генподрядчиков А. В. Пешко. — За счет чего ускорите >строительство? — За счет того, что «надо». «Надо» — могучий рычаг. «Надо» — хорошие шпоры. Но ведь и год назад надо бы ло работать ритмично, без надрыва, без предпускового напряжения. И два года назад. А сегодня, за три месяца до финиша, «надо» можно уподо бить и сильнодействующему допингу... «Надо» — сдадут. Слава скорости. Да здравствуют тем пы. Но чтобы освоить беше ные деньги, люди будут не только бешено работать. Они, положа руку на сердце, и халтурить будут — только держись! Они станут кое на что закрывать глаза. Будет яв ный брак, будет скрытый. Про фессионалы знают: есть такие работы, на которые только со весть указывает. Шуруп ли молотком вместо отзергки во гнать, растзор ли внутри клад ки «похоронить». Да мало ли... А собственная совесть промол чит, поскольку — штурм, ав рал, свистать всех наверх. По скольку одна команда будет варьироваться на все лады: быстрей. И эстафета брака будет передаваться от см еж ника к смежнику. Непригляд ная картина? Но иной она и не может быть, если сопоста вить упомянутые 800 тысяч и оставшееся на их освоение время. Если учесть ту «мело- човку», которая остается под конец, которая практически ничего уже не стоит, но отни мает месяцы напряженнейш е го труда. Безотрадная картина. Но она не плод несбыточных фан тазий. У ж е требуется ремонт многих помещений первой очереди Д М О . Там тоже был штурм. Уж е теперь, ощущая цейтнот, строители начинают зондировать почву: как бы за менить то, что подобротнее, на то, что можно сделать по быстрее. Отделочники обго варивают.. идею замены пар кета на ковролин: паркетчи- ков-де катастрофически не хватает. Их действительно сей час не хватает. Но не сегодня же, не вдруг должны были отделы СУ-5 готовиться к ра боте на этом объекте. И график был перед их глаза ми. Д а и трест мог заблаго в р е м е н н о помочь материала ми. Рабочие на Д М О шутят, что резервы у треста таковы, что если их подключить, Д М О поднялось бы до уровня вы сотной гостиницы. (Д о уровня гостиницы по высоте — хоро шо, но если по срокам строи тельства... Хочется верить, что микробы «долгостроя» не пре одолеют площадь, по обеим сторонам которой эти здания поднялись). Отстаивается вариант заме ны, а ковролин— не паркет. Два года — и плакали полы. Ш турм требует жертв? Но за чем ж е воздвигать очередной памятник халтуре? Вот уже и в СМУ-1 подумывают о заме не асбоцементных труб на м е таллические. Да, возможно, что будет сдан Дом междурейсового от дыха моряков в срок. Не к 31 декабря, так в начале января — есть у строителей полуле гальный «вход» в следующий год. Но сдан будет все ж е не дом, а полуфабрикат. Потому что обязательно к официаль ному акту государственной ко миссии будет приложен не официальный и не имеющий юридической силы документ, именуемый перечнем недоде лок. Подпишет заказчик акт с таким приложением и автома тически скатится на роль про сителя с соответствующими правами. И не дозваться ему тогда, не докричаться строи телей для устранения недоде лок. О тех же, кто в том до ме будет жить, и говорить нечего... На многолетних недо делках пробьется бю рократи ческая поросль входящих и исходящих... Не подпишет заказчик акт, заставит полуфабрикат довес ти до полной готовности — честь ему и хвала. И в под крепление правильности его позиции есть правила «О при емке в эксплуатацию закон ченных строительных объек тов», запрещающие принимать дома с недоделками. В под крепление его позиции — дискуссии, развернувшиеся на страницах центральной печати. Кстати, один из выступающих выразил категоричное мнение: запретить сдачу объектов в четвертом квартале. Это, ко нечно же, не выход: мом ен тально «четвертым кварталом» станет третий, но ритмичная сдача объектов (или этапов) по кварталам давно уж е прак тикуется. В заключение хочется об- ратиться к совести. Ведь то, что возводится, пишется с большой буквы —* Д М О . Вот и не надо забывать, что будет на земле стоять символ го р дости строителей, один из ар хитектурных памятников века — Дом. Дом, который шаг нет в третье тысячелетие, ко торый будет у потомков на шим полпредом. Так пусть у него будет красивое лицо. В. МИЛЮТИН. рыбный мурман 28 сентября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz