Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Галина Петровна Цыпленнова — старожил молодого завода. Около четырех лет прошло с тех пор, ка к приняла она бригаду. Теперь этот иоллентив называю т в числе лучш их. Личны й пример и преданность делу л еж ат в основе успеха. Подруги стремятся выполнять дело та к ж е ирасиво, к а к бригадир. Галина Петровна — ударни к ком­ м унистического труда, отличник ка ­ чества, она удостоена звания «Луч­ ший по проф ессии». Сегодня брига, дир рассказы вает о заводе, пробле­ мах, которые м еш аю т коллективу выйти в число передовых. i Слово — передовику> ТОСКУЮТ РУКИ ПО РАБОТЕ «Комиссия Министерства здравоохранения РОФСР и М и ­ нистерства рыбного хозяйства СССР отмечает высокий уро­ вень сантехнического и гигие­ нического состояния произ­ водства...» «Питательна, вкусна, краси­ во оформлена продукция за­ вода... Заведующий отделом хими­ ческой промышленности ЦК КПСС...» Передовую, оригинальную технологию, прекрасное каче­ ство выпускаемой продукции отмечает профессор Носков из Ленинградского научно-ис­ следовательского института имени Пастера. «Молодцы!» — так заключа­ ют теплый отзыв о делах за­ вода участники профсоюзного актива области. «Если бы золотая рыбка зна­ ла об условиях работы и от­ дыха, об эстетике производст­ ва на коптильном заводе № 3, она бы, пожалуй, не захотела возвращаться в синее море. И вечно была бы у вашего коллектива на посылках. Игорь Саркисян, журнал «Советская женщина». С восхищением и удивлени­ ем пишут о нашем заводе в альбоме трудовой славы мно­ гие зарубежные гости. Мы гордимся высокими оценками, которые даются нашей продукции. Мойву горя­ чего копчения по достоинству оценили жители многих горо­ дов страны. Высокий уровень механизации, отличные усло­ вия труда и отдыха, безуслов­ но, по нраву каждому работ­ нику завода. Но вот парадокс: наступает лето, и на заводе значительно возрастает текучесть кадров. Именно в это время из-за не­ хватки сырья завод начинает лихорадить. К примеру, ны­ нешнюю августовскую прог­ рамму мы не выполнили и на­ половину. 29 августа весь кол­ лектив завода не работал. Нетрудно подсчитать, во что это обходится, зная, что в день производим 35 тонн про­ дукции. Летом теряем всю прибыль, накопленную за месяцы на­ пряженного труда. Уж е два года завод не выполняет план. Значит, коллектив остается на обочине социалистического соревнования. При подведе­ нии его итогов стыдно сидеть в зале, некуда глаза девать. , Ведь мы-то свои возможности знаем. И уверены, что при нормальном снабжении полу­ фабрикатом мы, пожалуй, и третье место в соревновании считали 6'ы для себя обидным. На хороший, дружный полу- тысячный коллектив не по его вине сваливаются все беды отстающего предприятия. Те­ ряется премия (а это солид­ ная прибавка к заработной плате), при невыполнении программы гораздо ниже и сама зарплата. Вчерашние пе­ редовики сегодня могут быть отстающими: из-за отсутствия дела. Как на качелях — вверх- вниз. А руки тоскуют по работе. На 30 августа с грехом по­ полам наскребли сырья, так наша бригада на час раньше пришла на завод. Что ж е нужно, чтобы вы­ править положение? По принципу «если бы » был директором», предлагаем комплекс мер: Первое. Закрепить за заво­ дом конкретные суда, кото­ рые бы обеспечивали его ры­ бой. Второе. При отсутствии мой­ вы можно коптить и хек, и окунь. Мелкий хек нам сейчас поставляется, но в очень не­ значительных количествах. Третье. Создать дополни­ тельный участок, который бы в трудное для завода время мог производить пасты,' либо какую-то другую продукцию. Четвертое. Необходимо строить дополнительные моро­ зильные камеры для хранения полуфабриката. Таким образом можно было бы создать за­ пасы и расходовать их между весенней и осенней путинами. Пятое. М ож но предусмот­ реть одновременный отпуск всем рабочим в июле— авгус­ те. Г. ЦЫПЛЕНКОВА, бригадир смены «Рассвет» коптильного завода № 3 Мурманского рыбокомби- КОММ ЕНТАРИИ ДИРЕКТОРА ЗАВОДА А. Г. ПРОНИНА. Галина Петровна, высказы­ вая наболевшее, права на все сто процентов. Возможно, что руководство завода в чем-то виновато, не с нуж ной настой­ чивостью реш ая назревшие проблемы. Но... если бы я, ру­ ководитель, был рангом значи­ тельно выше, то задумался бы над тем; почему в масштабе страны мы можем обеспечить ритмичное наращ ивание объ- eMOE производства на всю пя­ тилетку, а вот одному пред­ приятию не можем обеспечить ритмичность и в течение года. Ведь у уникального завода не­ изведанное будущее: мы не знаем, что нас ожидает завт­ ра, ка к выйдем из прорыва. Строятся носые мощности. Во­ шел с строй нреЕеточный цех, на выходе другие объекты по выпуску пищевой продукции. Радость по этому поводу есте­ ственна, но она с привкусом горечи: значит, ещ е острее станет проблема с морозиль­ ными ем костями, которые не строятся в течение ряда лет. Значит, есть угроза, что для нас будет заготавливаться еще меньше полуф абриката. Бес- поноит и многое другое. Необходимо, нанонец. повер­ нуться лицом к нуждам заво­ да. Нужны коннретны е пред­ ложения, конкретны е дела. Пека ж е все остается тольно на уровне невыполненных сСещаний. Осенне-зимняя путина-8 4 ■ ВО ВСЕОРУЖИИ Экипаж плаабаэы «Арктика» выступил инициатором соревнова­ ния на осенне-зимней мойвенной путине за наибольшую приемку сырья и максимальный выпуск пищевой рыбопродукции. Ударный труд моряки посвящают 40-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. Администрация, партийный и профсоюзный комитеты «Севрыб- холодфлота» одобрили инициативу коллектива «Арктики». Передо­ вой почин поддержали моряки плавбаз «Григорий Лысенко», «По« лярная звезда» и другие. На плавбазе «Арктика» в А. А. Герасимов 19 лет прора- тот день царила хлопотная, су- ботал в «Севрыбхолодфлоте», матошная атмосфера, которая награжден медалью « З а добле- всегда бывает на судах нака- стный труд» н отмечен не од- нуне отхода в море. Сменялась ним десятком благодарностей, часть экипажа, шла передача Он прекрасно знает, как вы ­ дел. Как всегда, в последний полняется та или иная епера- момент вдруг выяснилось, что цня на фабрине — все до-еди- кого-то из специалистов еще ной, он готовит инструменты не прислали, что-то из обору- дл я всей смены, чтобы не до- дования еще не доставили. Снова — звонки по телефо­ нам... Привезли снабжение. Моряки принялись переносить его в надлежащ ее место. И вдруг полил дождь, а на палубе — рулоны пергамента. Н ачался поиск свободных рук... Глядя на происходящее, я подумала: а ведь все это — только в канун отхода. Сни­ мется плавбаза в рейс, и четко заработает отлаженный меха­ низм. Надо сказать, что экипаж еще на берегу тщательно гото­ вился к этому рейсу. По сло­ вам старшего механика по тех­ нологическому оборудованию В. С. Кащеева, серьезных про­ блем на рыбофабрике не дол­ жно возникнуть. Подменный экипаж за время недолгой сто­ янки базы в порту выполнил все намечавшиеся работы по ремонту оборудования. Оста­ лись мелочи: закрепить глазу- ровочные машины, установить лотки, сделать подвод рыбы к сортировочной машине. Помощник капитана по про­ изводству Р . Р . Алабердиев, секретарь судового совета на­ ставников, подтвердил: «Да, к рейсу готовы. З а время пере­ хода обучим молодое пополне­ ние и — было бы сырье!» Да ведь и учителя-то ка­ кие! Скажем, старший бондарь пустить ни секунды задержни в работе матросов. Он обучил не один десяток нлассных спе­ циалистов. Или такие замечательны е люди, как Бторой механик ком­ мунист М. Д. Воробец, или слесарь В. Н. Дубров, или молодой коммунист матрос П. Н. Кожемяка, возглавляю ­ щий «Комсомольски!! прожек- тор», или секретарь комсо­ мольской организации моторист В. Н. Проскура... Рейс начался. Сегодня плав­ база на промысле. Моряки н$ щ адят сил для успешного ре­ шения намеченных задач, а хорошая подготовка н путине помогает им й этом. И. БЕРЕЗЮК. ПЕРИОД ОПАСЕН Начавшаяся мойвенная страда совпадает по времени с наиболее опасным в навигационном отно­ шении периодом. Осень— зима в Баренцевом море не прощают судоводителям оплошностей. По­ этому на флоте предпринято не­ мало профилактических мер, цель которых еще и ещ е раз напомнить морякам о неукосни­ тельном соблюдении Устава службы на судах рыбной про­ мышленности. Подготовка к работе флота в осенне-зимний период началась ещ е в июне. Специально создан­ ная комиссия рекомендовала су­ доводителям провести ряд меро­ приятий, которые бы помогли им работать безаварийно. Со­ стоялось расширенное заседание командного состава судов, стоя­ щих в порту, и сотрудников уп­ равления «Севрыбхолодфлот». На нем шла речь о работе в минувшем сезоне и задачах на предстоящий. Интересен был рассказ об опыте безаварийной работы старейшего капитана флота Н. Н. Блинова. Итак, организационный пери­ од закончился. Все капитаны управления подтвердили свою го­ товность к работе в осенне-зим­ них условиях. Техническая ко­ миссия флота приступила к про­ верке этой готовности. Однако будет нелишним на­ помнить, что за прошедшие три года каждый осенне-зимний пе­ риод преподносил флоту ава­ рийное происшествие. Так, в про­ шлом году при благоприятной гидрометеорологической обста­ новке произошел навал плавбазы «Григорий Лысенко» на СТР «Старобельск». Случилось это но мойвенной путине в Баренцевом море во время швартовки. Пе­ чальный итог: плавбаза получила пробоину, СТР — повреждение носовой части корпуса. Виной этого происшествия была низкая организация работы судоводите­ лей плавбазы. Не вдаваясь в подробности других происшествий, скажу лишь одно: работа на мойвенной путине в условиях осени— Зимы сложна. Но судоводители управ­ ления имеют немалый опыт, все они — грамотные специалисты. Важно только постоянно пом­ нить, что безопасное мореплава­ ние и промысел — это сохран­ ность жизни людей, целостность , судов, грузов и промвооружения, выполнение рейсовых заданий, снижение затрат на ремонт суд­ на, предотвращение загрязнения окружающей среды. Ю . ВИДЕНЕЕВ, главный капитан управления «Севрыбхолодфлот». 1 Внимание ; опыт! П О НАСЫЩЕННОСТИ механизмами машин­ ное отделение СРТ-м-1441 «Нижневолжск» (проекта 502-Э) не намного уступает судам типа БМРТ , но обслу­ живает их на вахте всего один специалист — вахтен­ ный механик. Забот у него много, особенно при подъ­ еме трала, когда постоянно испытываются большие пе­ регрузки. Естественно, от ме­ ханика требуются максималь­ ная собранность, повышен­ ное внимание: надо контро­ лировать параметры главно­ го двигателя, четырех ди­ зель-генераторов, следить за приборами главного распре­ делительного щита, парового котла и т. д. В работе на флоте, как нигде, на мой взгляд, очень большую роль играют мас­ терство специалистов, чувст­ во их высокой ответствен­ ности за технику, судно и, конечно, за людей. Одним из ярких проявлений подлин­ ной заботы о лучшем вы­ полнении своего служебного долга является, нак я счи­ таю, антивное участие в ра­ ционализаторской работе, на­ правленной на дальнейшее совершенствование эксплуа­ тации и обслуживания судо­ вой техники. Покажу это на примерах из своей практики. На судах, однотипных с нашим «Нижневолжсном», имеющейся автоматини, при- ОКУПИТСЯ боров нонтроля и сигнализа­ ции явно недостаточно. Очень слаба звуковая сигнализация аварийно - предупредитель­ ных параметров машинного отделения и телефонного вы­ зова. Исключением является только сирена главного дви­ гателя и дизель-генератора. Казалось бы, мелная конст­ руктивная недоработка, но снольно сложностей она со­ здает: это и постоянное нервное напряжение, и не­ возможность во время вахты в полном объеме выполнять работы по заведованию, так нак невольно приходится постоянно находиться у пульта. Выход был найден. Свои­ ми силами мы установили дополнительно в наиболее шумных местах звонки гром­ кого боя. Но и для телефо­ нии надо было что-то сде­ лать. Подключили одну из групп освещения машинного отделения — теперь теле­ фонные звонни сопровожда­ ются миганием ламп. Это в ебщем-то простое усовершен­ ствование позволило обеспе­ чить более надежную связь машины с мостиком. Проектом не предусмотре­ на сигнализация об аварий­ ных параметрах расходной топливной цистерны и ох­ лаждения дейдвуда. Сдела­ ли ее. Установкой блока-ре­ ле усилили всю аварийно­ предупредительную сигнали­ зацию. На судах, подобных наше­ му, были случаи затопления румпельного и рефрижерф торного отделений. Чтобы избежать этого, у нас уста­ новлена светозвуковая сигна­ лизация, оповещающая вах­ тенную службу. К сожалению, на судах этого типа не тольно сигна­ лизация несовершенна, но она вообще отсутствует в некоторых ответственных у з­ лах. Есть недоработки и дру­ гого характера. Так, не пре­ дусмотрено автоматическое включение резервно-масля­ ных насосов главного двига­ теля, что может привести м серьезной аварии. У нас та­ кая система сделана, рабо­ тает она надежно. Или взять траловую ле­ бедку. Из-за конструитивной недоработки даже опытный мастер добычи не всегда четко вводит полумуфты в ваерные барабаны. Это необ­ ходимо делать на малой сно- рссти, что не всегда и не у J сентября 114 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz