Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Галина Петровна Цыпленнова — старожил молодого завода. Около четырех лет прошло с тех пор, ка к приняла она бригаду. Теперь этот иоллентив называю т в числе лучш их. Личны й пример и преданность делу л еж ат в основе успеха. Подруги стремятся выполнять дело та к ж е ирасиво, к а к бригадир. Галина Петровна — ударни к ком м унистического труда, отличник ка чества, она удостоена звания «Луч ший по проф ессии». Сегодня брига, дир рассказы вает о заводе, пробле мах, которые м еш аю т коллективу выйти в число передовых. i Слово — передовику> ТОСКУЮТ РУКИ ПО РАБОТЕ «Комиссия Министерства здравоохранения РОФСР и М и нистерства рыбного хозяйства СССР отмечает высокий уро вень сантехнического и гигие нического состояния произ водства...» «Питательна, вкусна, краси во оформлена продукция за вода... Заведующий отделом хими ческой промышленности ЦК КПСС...» Передовую, оригинальную технологию, прекрасное каче ство выпускаемой продукции отмечает профессор Носков из Ленинградского научно-ис следовательского института имени Пастера. «Молодцы!» — так заключа ют теплый отзыв о делах за вода участники профсоюзного актива области. «Если бы золотая рыбка зна ла об условиях работы и от дыха, об эстетике производст ва на коптильном заводе № 3, она бы, пожалуй, не захотела возвращаться в синее море. И вечно была бы у вашего коллектива на посылках. Игорь Саркисян, журнал «Советская женщина». С восхищением и удивлени ем пишут о нашем заводе в альбоме трудовой славы мно гие зарубежные гости. Мы гордимся высокими оценками, которые даются нашей продукции. Мойву горя чего копчения по достоинству оценили жители многих горо дов страны. Высокий уровень механизации, отличные усло вия труда и отдыха, безуслов но, по нраву каждому работ нику завода. Но вот парадокс: наступает лето, и на заводе значительно возрастает текучесть кадров. Именно в это время из-за не хватки сырья завод начинает лихорадить. К примеру, ны нешнюю августовскую прог рамму мы не выполнили и на половину. 29 августа весь кол лектив завода не работал. Нетрудно подсчитать, во что это обходится, зная, что в день производим 35 тонн про дукции. Летом теряем всю прибыль, накопленную за месяцы на пряженного труда. Уж е два года завод не выполняет план. Значит, коллектив остается на обочине социалистического соревнования. При подведе нии его итогов стыдно сидеть в зале, некуда глаза девать. , Ведь мы-то свои возможности знаем. И уверены, что при нормальном снабжении полу фабрикатом мы, пожалуй, и третье место в соревновании считали 6'ы для себя обидным. На хороший, дружный полу- тысячный коллектив не по его вине сваливаются все беды отстающего предприятия. Те ряется премия (а это солид ная прибавка к заработной плате), при невыполнении программы гораздо ниже и сама зарплата. Вчерашние пе редовики сегодня могут быть отстающими: из-за отсутствия дела. Как на качелях — вверх- вниз. А руки тоскуют по работе. На 30 августа с грехом по полам наскребли сырья, так наша бригада на час раньше пришла на завод. Что ж е нужно, чтобы вы править положение? По принципу «если бы » был директором», предлагаем комплекс мер: Первое. Закрепить за заво дом конкретные суда, кото рые бы обеспечивали его ры бой. Второе. При отсутствии мой вы можно коптить и хек, и окунь. Мелкий хек нам сейчас поставляется, но в очень не значительных количествах. Третье. Создать дополни тельный участок, который бы в трудное для завода время мог производить пасты,' либо какую-то другую продукцию. Четвертое. Необходимо строить дополнительные моро зильные камеры для хранения полуфабриката. Таким образом можно было бы создать за пасы и расходовать их между весенней и осенней путинами. Пятое. М ож но предусмот реть одновременный отпуск всем рабочим в июле— авгус те. Г. ЦЫПЛЕНКОВА, бригадир смены «Рассвет» коптильного завода № 3 Мурманского рыбокомби- КОММ ЕНТАРИИ ДИРЕКТОРА ЗАВОДА А. Г. ПРОНИНА. Галина Петровна, высказы вая наболевшее, права на все сто процентов. Возможно, что руководство завода в чем-то виновато, не с нуж ной настой чивостью реш ая назревшие проблемы. Но... если бы я, ру ководитель, был рангом значи тельно выше, то задумался бы над тем; почему в масштабе страны мы можем обеспечить ритмичное наращ ивание объ- eMOE производства на всю пя тилетку, а вот одному пред приятию не можем обеспечить ритмичность и в течение года. Ведь у уникального завода не изведанное будущее: мы не знаем, что нас ожидает завт ра, ка к выйдем из прорыва. Строятся носые мощности. Во шел с строй нреЕеточный цех, на выходе другие объекты по выпуску пищевой продукции. Радость по этому поводу есте ственна, но она с привкусом горечи: значит, ещ е острее станет проблема с морозиль ными ем костями, которые не строятся в течение ряда лет. Значит, есть угроза, что для нас будет заготавливаться еще меньше полуф абриката. Бес- поноит и многое другое. Необходимо, нанонец. повер нуться лицом к нуждам заво да. Нужны коннретны е пред ложения, конкретны е дела. Пека ж е все остается тольно на уровне невыполненных сСещаний. Осенне-зимняя путина-8 4 ■ ВО ВСЕОРУЖИИ Экипаж плаабаэы «Арктика» выступил инициатором соревнова ния на осенне-зимней мойвенной путине за наибольшую приемку сырья и максимальный выпуск пищевой рыбопродукции. Ударный труд моряки посвящают 40-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. Администрация, партийный и профсоюзный комитеты «Севрыб- холодфлота» одобрили инициативу коллектива «Арктики». Передо вой почин поддержали моряки плавбаз «Григорий Лысенко», «По« лярная звезда» и другие. На плавбазе «Арктика» в А. А. Герасимов 19 лет прора- тот день царила хлопотная, су- ботал в «Севрыбхолодфлоте», матошная атмосфера, которая награжден медалью « З а добле- всегда бывает на судах нака- стный труд» н отмечен не од- нуне отхода в море. Сменялась ним десятком благодарностей, часть экипажа, шла передача Он прекрасно знает, как вы дел. Как всегда, в последний полняется та или иная епера- момент вдруг выяснилось, что цня на фабрине — все до-еди- кого-то из специалистов еще ной, он готовит инструменты не прислали, что-то из обору- дл я всей смены, чтобы не до- дования еще не доставили. Снова — звонки по телефо нам... Привезли снабжение. Моряки принялись переносить его в надлежащ ее место. И вдруг полил дождь, а на палубе — рулоны пергамента. Н ачался поиск свободных рук... Глядя на происходящее, я подумала: а ведь все это — только в канун отхода. Сни мется плавбаза в рейс, и четко заработает отлаженный меха низм. Надо сказать, что экипаж еще на берегу тщательно гото вился к этому рейсу. По сло вам старшего механика по тех нологическому оборудованию В. С. Кащеева, серьезных про блем на рыбофабрике не дол жно возникнуть. Подменный экипаж за время недолгой сто янки базы в порту выполнил все намечавшиеся работы по ремонту оборудования. Оста лись мелочи: закрепить глазу- ровочные машины, установить лотки, сделать подвод рыбы к сортировочной машине. Помощник капитана по про изводству Р . Р . Алабердиев, секретарь судового совета на ставников, подтвердил: «Да, к рейсу готовы. З а время пере хода обучим молодое пополне ние и — было бы сырье!» Да ведь и учителя-то ка кие! Скажем, старший бондарь пустить ни секунды задержни в работе матросов. Он обучил не один десяток нлассных спе циалистов. Или такие замечательны е люди, как Бторой механик ком мунист М. Д. Воробец, или слесарь В. Н. Дубров, или молодой коммунист матрос П. Н. Кожемяка, возглавляю щий «Комсомольски!! прожек- тор», или секретарь комсо мольской организации моторист В. Н. Проскура... Рейс начался. Сегодня плав база на промысле. Моряки н$ щ адят сил для успешного ре шения намеченных задач, а хорошая подготовка н путине помогает им й этом. И. БЕРЕЗЮК. ПЕРИОД ОПАСЕН Начавшаяся мойвенная страда совпадает по времени с наиболее опасным в навигационном отно шении периодом. Осень— зима в Баренцевом море не прощают судоводителям оплошностей. По этому на флоте предпринято не мало профилактических мер, цель которых еще и ещ е раз напомнить морякам о неукосни тельном соблюдении Устава службы на судах рыбной про мышленности. Подготовка к работе флота в осенне-зимний период началась ещ е в июне. Специально создан ная комиссия рекомендовала су доводителям провести ряд меро приятий, которые бы помогли им работать безаварийно. Со стоялось расширенное заседание командного состава судов, стоя щих в порту, и сотрудников уп равления «Севрыбхолодфлот». На нем шла речь о работе в минувшем сезоне и задачах на предстоящий. Интересен был рассказ об опыте безаварийной работы старейшего капитана флота Н. Н. Блинова. Итак, организационный пери од закончился. Все капитаны управления подтвердили свою го товность к работе в осенне-зим них условиях. Техническая ко миссия флота приступила к про верке этой готовности. Однако будет нелишним на помнить, что за прошедшие три года каждый осенне-зимний пе риод преподносил флоту ава рийное происшествие. Так, в про шлом году при благоприятной гидрометеорологической обста новке произошел навал плавбазы «Григорий Лысенко» на СТР «Старобельск». Случилось это но мойвенной путине в Баренцевом море во время швартовки. Пе чальный итог: плавбаза получила пробоину, СТР — повреждение носовой части корпуса. Виной этого происшествия была низкая организация работы судоводите лей плавбазы. Не вдаваясь в подробности других происшествий, скажу лишь одно: работа на мойвенной путине в условиях осени— Зимы сложна. Но судоводители управ ления имеют немалый опыт, все они — грамотные специалисты. Важно только постоянно пом нить, что безопасное мореплава ние и промысел — это сохран ность жизни людей, целостность , судов, грузов и промвооружения, выполнение рейсовых заданий, снижение затрат на ремонт суд на, предотвращение загрязнения окружающей среды. Ю . ВИДЕНЕЕВ, главный капитан управления «Севрыбхолодфлот». 1 Внимание ; опыт! П О НАСЫЩЕННОСТИ механизмами машин ное отделение СРТ-м-1441 «Нижневолжск» (проекта 502-Э) не намного уступает судам типа БМРТ , но обслу живает их на вахте всего один специалист — вахтен ный механик. Забот у него много, особенно при подъ еме трала, когда постоянно испытываются большие пе регрузки. Естественно, от ме ханика требуются максималь ная собранность, повышен ное внимание: надо контро лировать параметры главно го двигателя, четырех ди зель-генераторов, следить за приборами главного распре делительного щита, парового котла и т. д. В работе на флоте, как нигде, на мой взгляд, очень большую роль играют мас терство специалистов, чувст во их высокой ответствен ности за технику, судно и, конечно, за людей. Одним из ярких проявлений подлин ной заботы о лучшем вы полнении своего служебного долга является, нак я счи таю, антивное участие в ра ционализаторской работе, на правленной на дальнейшее совершенствование эксплуа тации и обслуживания судо вой техники. Покажу это на примерах из своей практики. На судах, однотипных с нашим «Нижневолжсном», имеющейся автоматини, при- ОКУПИТСЯ боров нонтроля и сигнализа ции явно недостаточно. Очень слаба звуковая сигнализация аварийно - предупредитель ных параметров машинного отделения и телефонного вы зова. Исключением является только сирена главного дви гателя и дизель-генератора. Казалось бы, мелная конст руктивная недоработка, но снольно сложностей она со здает: это и постоянное нервное напряжение, и не возможность во время вахты в полном объеме выполнять работы по заведованию, так нак невольно приходится постоянно находиться у пульта. Выход был найден. Свои ми силами мы установили дополнительно в наиболее шумных местах звонки гром кого боя. Но и для телефо нии надо было что-то сде лать. Подключили одну из групп освещения машинного отделения — теперь теле фонные звонни сопровожда ются миганием ламп. Это в ебщем-то простое усовершен ствование позволило обеспе чить более надежную связь машины с мостиком. Проектом не предусмотре на сигнализация об аварий ных параметрах расходной топливной цистерны и ох лаждения дейдвуда. Сдела ли ее. Установкой блока-ре ле усилили всю аварийно предупредительную сигнали зацию. На судах, подобных наше му, были случаи затопления румпельного и рефрижерф торного отделений. Чтобы избежать этого, у нас уста новлена светозвуковая сигна лизация, оповещающая вах тенную службу. К сожалению, на судах этого типа не тольно сигна лизация несовершенна, но она вообще отсутствует в некоторых ответственных у з лах. Есть недоработки и дру гого характера. Так, не пре дусмотрено автоматическое включение резервно-масля ных насосов главного двига теля, что может привести м серьезной аварии. У нас та кая система сделана, рабо тает она надежно. Или взять траловую ле бедку. Из-за конструитивной недоработки даже опытный мастер добычи не всегда четко вводит полумуфты в ваерные барабаны. Это необ ходимо делать на малой сно- рссти, что не всегда и не у J сентября 114 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz