Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
ПРОПАГАНДИСТ' РАБОТАТЬЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА Начинается ноаый учебный год в системе марксистско-ленин ского образования. О его особенностях, об организации учебы в траловом флоте мы попросили рассказать заведующего ка бинетом политпросвещения парткома тралового флота Ал ек сея Петровича ПАНТЕЛЕЯ. — Каждый учебный год в системе марксистско-ленинско го образования имеет какие- то характерные особенности: Чем будет характерен год ны нешний! — Пожалуй, следует начать разговор с первого занятия. Во всей системе они будут посвящены одной теме: «Вы сокоэффективный труд, успеш ное завершение пятилетки — патриотический долг каждого, всех трудовых коллективов». Приближается к финишу один надцатая пятилетка, а у нас пока особенно похвастаться нечем. Задолженность госу дарству по выпуску пищевой продукции с начала года со ставляет 12 тысяч тонн, по вылову рыбы — 3 тысячи тонн. Значит, главная задача пропа гандистов — мобилизация слушателей на выполнение пла нов и социалистических обя зательств. Первое занятие во всех школах научного комм у низма береговых подразделе ний мы решили прозэсти объединенно. Перед слушате лями выступит начальник фло та Леонтий Васильевич Езгра- фоа. В школе партийно-хозяй- ственного актива занимаются начальники отделоз и служб управления. С ними встретит ся пропагандист Виталий Дмит риевич Демяненко, первый за. меститель начальника флота. В основном разговор пойдет о конкретных задачах, стоящих сейчас перед флотом. — Завершение пятилетки определит во многом и вы бор изучаемого курса. — Безусловно, в 52 школах конкретной экономики будет изучаться курс «Научно-тех нический прогресс и эффек тивность производства». Слу шатели этих школ — команд ный состав судоз и инженер но-технические работники б е реговых подразделений. Большое внимание уделя ется изучению бригадных форм организаций труда. 6337 слушателей будут заниматься этой проблемой, как требуют того решения четвертого пле нума обкома партии. П о -п реж нему большое место в систе ме марксистско-ленинского образования занимает изуче ние ленинского наследия, осо бенно в связи с праздновани ем 115-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Л е нинские работы будут изу чать слушатели, занимающие ся по личным планам, а си стеме комсомольского полит просвещения — курс «Детская болезнь «левизны» в комму низме» и «Актуальные вопро сы борьбы с буржуазной иде ологией и ревизионизмом». — Алексей Петрович, коль мы начали разговор о ком со мольском политпросвещении, какое отражение найдет в работе с молодежью поста новление ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении партийно го руководства комсомолом и повышении его роли в ком мунистическом воспитании м о лодежи»! — Работать с молодыми слушателями будут лучшие пропагандисты — это глазное. Заранее на суда были посла ны радиограммы с реком ен дациями по их подбору. Аб солютное большинство пропа гандистов — специалисты с высшим, образованием, люди, пользующиеся авторитетом, имеющие жизненный опыт, такие, как, например, первый помощник капитана БАТ «Ка питан Маклаков» Валерий Ни колаевич Мысник. По итогам прошлого учебного года он награжден грамотой райкома партии. Интересно прозодит занятия и Владимир Михайло вич Бондаренко. О его бога том жизненном опыте гово рить, конечно, не приходится. Не так давно он пришел к нам после мореходки. Но у него истинный дар работать с людьми. Умеет Владимир М и хайлович сделать занятия не скучными, вызвать интерес у ребят. Вести с ними откро венный разговор помогает и небольшая разница в возра сте. Поэтому занятия часто проходят в форме дискуссий, используются и технические средства, .наглядность. Причем многие наглядные пособия изготовляют сами слушатели. Они получают задания на со ставление диаграмм и графи ков, отражающих рост про мышленного производства, производительности труда по стране, отрасли, экипажа. Для кабинета политпросвещения, например, сделано прекрас ное наглядное пособие для изучения материалов декабрь ского Пленума. Такая работа активизирует слушателей, учит мыслить самостоятельно, д е лать выводы. Возвращаясь к разговору о подготовке к первому занятию, надо вспом нить, что слушатели заблаго временно получили задания. Они должны проанализиро вать, как выполняются соц обязательства вахтами, сменой, экипажем, индивидуальные за дания. Таким образом, заня тия не будут прозодиться в форме монолога пропаганди ста. Ведь всякая учеба не са моцель. Важно умение слу шателей использовать полу ченные знания на практике, превращение знания револю ционной теории и политики партии в убеждения, активную жизненную позицию. Именно поэтому на флоте продолжим распространение опыта пар тийной организации БАТ «Кон стантин Душеноз» по мобили зации экипажа на увеличение выпуска рыбной продукции, повышение ее качестза, до срочное выполнение планоз и социалистических обязательстз одиннадцатой пятилетки. Бу дет распространяться и одоб ренный парткомом опыт ра боты Павла Викторовича Ш у- мелянко, пропагандиста шко лы конкретной экономики БАТ «Капитан Радзиевский». Беседу вела Ю. КРАСЬКО. Нэдавн° М урм анский обком КПСС провел двухдневный семи нар пропагандистов системы (Марксистско-ленинского образо вания. В нем участвовало 500 руководителей политш кол и тео р е ти чески х семинаров, з том чи- с/1а флотов и береговых предпри я ти я ВРПО «Севрыба» Пропаган- парторганизации по успеш ном у заверш ению пятилетии, по проб лемам идеологической борьбы и контрпропаганды , о 40-летии по беды в Заполярье, о пер сп екти вах развития науки на Кольском полуострове, занимались т а кж е в секциях. На сним ке — пропагандисты ЮВ о ■ задачах городской М урм ансного тралового флота, н городской участвовавшие в семинаре: (слеза днэды прослуш али цикл лекций и До*%£Дл“ ~ ---------- направо) В. Г. Сечин, Ю. А. Фе- нев (БАТы «Адмирал Колыш кин», «Адмирал Головко», ш колы основ м арксизм а-ленинизм а), Е. Ю. Це- ляпина, начальник АХО, пропа гандист ш колы общ ественно-по л итических знаний, начальник кон стр укто рского бюро Ю. А. Фойко. пропагандист ш колы на учного комм унизм а. Ф ото П. 5ЫСТРОУМОВА. СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР Состоялся семинар секретарей партийных организаций и первых помощников капитанов объедине ния «Мурманрыбпром». Среди рассмотренных (опросов значи тельное место занимал вопрос «О задачах партийных организа ций по подготовке к новому учебному году в системе м арк систско-ленинского образования», по которому выступила заведую щая кабинетом политпросвеще ния парткома «Мурманрыбпро- ма» Нелли Викторовна Ункуца. Она остановилась на особеннос тях нынешнего учебного года, связанных с подготовкой к праз днованию 40-летия Победы со ветского народа в Великой О те чественной войне, 115-й годов щиной со дня рождения В. И. Ленина и завершением одиннад цатой пятилетки. На семинаре был рассмотрен такж е вопрос о ходе отчетов и выборов в партийных организа циях объединения и другие. К ПЕРВОМУ ЗАНЯТИЮ В кабинете политпросвещения управления «Севрыбпромраззед- ка» оформлена выставка литера* туры к первому занятию в си стеме марксистско-ленинского об разования. Пропагандисты смогут найти здесь необходимые реко мендации для проведения заня тия «Высокоэффективный труд, успешное завершение пятилетки — патриотический долг каждого, всех трудовых коллективов», ста тьи из периодической печати на эту тему. НА ТЕМУ ДНЯ Сегодняшние задачи флота, вы полнение заданий восьми меся цев были в центре внимания участников семинара пропаганди стов всех форм учебы управле ния «Севрыбхолодфлот». Перед ними выступил заместитель на чальника флота по экономичес ким вопросам Н, И. Сергеев т» председатель созета по эконо мическому образованию. Заведу ющая кабинетом политпросвеще ния Т. Г. Климоза дала методи ческие рекомендации по прове дению первого занятия. ВНИМАНИЕ-МОЛОДЕЖИ Нынешний учебный год для пропагандиста Николая Григорьевича Яковенко,- пер вого помощника капитана транспортного рефрижера тора «Алексей Венецианов», четвертый. Есть у коммуни ста опыт пропагандистской работы, а главное — умение убеждать, организовать за нятия так, чтобы они не просто пополняли багаж зна ний слушателей. Особое внимание пропа гандист уделяет работе с молодежью. Ведь работать с молодыми рыбаками гораздо труднее, чем с людьми по старше. Они не испытали трудностей, выпавших на долю их отцов. Поэтому многое, само собой разумею щееся для старших, моло дежи приходится доказы вать. Этого требовал курс «Актуальные проблемы борьбы с буржуазной идео логией и ревизионизмом», изучаемый в школе общест венно-политических знаний, которая работает на судне. Курс, конечно же, очень сложный. Именно поэтому основной формой занятий стала лекция-собеседова- ние, которая часто перехо дила в острую дискуссию. Это учило слушателей дока зывать, отстаивать свою точ ку зрения. В подтверждение своих доводов слушатели приводили примеры пз исто рии, художественной лите ратуры, собственных наблю дений. Особенно интересным был разговор о демократии подлинной и мнимой. Пропа гандист позволил слушате лям высказать все «за» и «против» по поводу утверж дения западных идеологов о недемократичное™ социали стического общества. Умело направляя дискуссию, он добился того, что слушатели полностью доказали необос нованность подобных утверж дений. Помогли им в этом знание Конституции СССР, истории страны и, конечно же, личные впечатления от посещения иностранных пор тов во время рейсов. Занятия в школе общест венно - политических знаний Николай Григорьевич Яко венко тесно связывает с ра ботой каждого члена экипа жа в рейсе. Например, ком сомольцы — слушатели шко лы в своих личных комп лексных планах брали обя зательства повышать не только уровень идейно-по литических знаний, но и производительность труда: матросы — на скоростной обработке судов на промыс ле, машинная команда — правильно эксплуатируя ме ханизмы, своевременно про водя их профилактику, эко номя горюче-смазочные ма териалы. Экипаж работал слаженно. Среднесуточная приемка составляла в сред нем 150 процентов, а ино гда и вдвое превышала нор мы. В числе передовиков были названы и многие комсомольцы — слушатели школы: матросы Николай Коростель, Сергей Дроздов, Владимир Очеретнюк, мото ристы Александр Кравчук, Сергей Глухов, котельный машинист Андрей Лапиков, радиооператор Игорь Мар ков. Мотористу Александру Боканову присвоено звание «Лучший по профессии мо лодой моряк». У комсомоль цев возросли чувство ответ ственности за порученное дело, активность в выполне нии комсомольских поруче ний. Среди них пет наруши телей трудовой и производ ственной дисциплины, пра вил поведения советского моряка за границей. Молодые моряки стали инициаторами сбора ма териалов для создания су дового музея великого русского художника А. Г. Венецианова, чье имя носит рефрижератор. К ром е, рас сказа о нем и репродукций картин Венецианова, здесь разместятся и экспонаты, рассказывающие о трудовой и общественной деятельно сти экипажа, иптернацно- ' нальных связях. Учеба в школе обществен но-политических знаний спо собствует повышению трудо- j вон н общественной актив ности экипажа. II основная заслуга в этом Николая Гри горьевича Яковенко — авто ритетного коммуниста, доб рого и отзывчивого челове ка, умного, приятного собе седника. В. БЕЛОЗ, секретарь коми тета ВЛКСМ управления аСезрыбхолодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 28сентября184 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz