Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.

ПРОПАГАНДИСТ' РАБОТАТЬЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА Начинается ноаый учебный год в системе марксистско-ленин­ ского образования. О его особенностях, об организации учебы в траловом флоте мы попросили рассказать заведующего ка­ бинетом политпросвещения парткома тралового флота Ал ек­ сея Петровича ПАНТЕЛЕЯ. — Каждый учебный год в системе марксистско-ленинско­ го образования имеет какие- то характерные особенности: Чем будет характерен год ны­ нешний! — Пожалуй, следует начать разговор с первого занятия. Во всей системе они будут посвящены одной теме: «Вы­ сокоэффективный труд, успеш ­ ное завершение пятилетки — патриотический долг каждого, всех трудовых коллективов». Приближается к финишу один­ надцатая пятилетка, а у нас пока особенно похвастаться нечем. Задолженность госу­ дарству по выпуску пищевой продукции с начала года со­ ставляет 12 тысяч тонн, по вылову рыбы — 3 тысячи тонн. Значит, главная задача пропа­ гандистов — мобилизация слушателей на выполнение пла­ нов и социалистических обя­ зательств. Первое занятие во всех школах научного комм у­ низма береговых подразделе­ ний мы решили прозэсти объединенно. Перед слушате­ лями выступит начальник фло­ та Леонтий Васильевич Езгра- фоа. В школе партийно-хозяй- ственного актива занимаются начальники отделоз и служб управления. С ними встретит­ ся пропагандист Виталий Дмит­ риевич Демяненко, первый за. меститель начальника флота. В основном разговор пойдет о конкретных задачах, стоящих сейчас перед флотом. — Завершение пятилетки определит во многом и вы­ бор изучаемого курса. — Безусловно, в 52 школах конкретной экономики будет изучаться курс «Научно-тех­ нический прогресс и эффек­ тивность производства». Слу­ шатели этих школ — команд­ ный состав судоз и инженер­ но-технические работники б е­ реговых подразделений. Большое внимание уделя­ ется изучению бригадных форм организаций труда. 6337 слушателей будут заниматься этой проблемой, как требуют того решения четвертого пле­ нума обкома партии. П о -п реж ­ нему большое место в систе­ ме марксистско-ленинского образования занимает изуче­ ние ленинского наследия, осо­ бенно в связи с праздновани­ ем 115-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Л е­ нинские работы будут изу­ чать слушатели, занимающие­ ся по личным планам, а си­ стеме комсомольского полит­ просвещения — курс «Детская болезнь «левизны» в комму­ низме» и «Актуальные вопро­ сы борьбы с буржуазной иде­ ологией и ревизионизмом». — Алексей Петрович, коль мы начали разговор о ком со­ мольском политпросвещении, какое отражение найдет в работе с молодежью поста­ новление ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении партийно­ го руководства комсомолом и повышении его роли в ком ­ мунистическом воспитании м о­ лодежи»! — Работать с молодыми слушателями будут лучшие пропагандисты — это глазное. Заранее на суда были посла­ ны радиограммы с реком ен­ дациями по их подбору. Аб­ солютное большинство пропа­ гандистов — специалисты с высшим, образованием, люди, пользующиеся авторитетом, имеющие жизненный опыт, такие, как, например, первый помощник капитана БАТ «Ка­ питан Маклаков» Валерий Ни­ колаевич Мысник. По итогам прошлого учебного года он награжден грамотой райкома партии. Интересно прозодит занятия и Владимир Михайло­ вич Бондаренко. О его бога­ том жизненном опыте гово­ рить, конечно, не приходится. Не так давно он пришел к нам после мореходки. Но у него истинный дар работать с людьми. Умеет Владимир М и ­ хайлович сделать занятия не­ скучными, вызвать интерес у ребят. Вести с ними откро­ венный разговор помогает и небольшая разница в возра­ сте. Поэтому занятия часто проходят в форме дискуссий, используются и технические средства, .наглядность. Причем многие наглядные пособия изготовляют сами слушатели. Они получают задания на со­ ставление диаграмм и графи­ ков, отражающих рост про­ мышленного производства, производительности труда по стране, отрасли, экипажа. Для кабинета политпросвещения, например, сделано прекрас­ ное наглядное пособие для изучения материалов декабрь­ ского Пленума. Такая работа активизирует слушателей, учит мыслить самостоятельно, д е­ лать выводы. Возвращаясь к разговору о подготовке к первому занятию, надо вспом­ нить, что слушатели заблаго­ временно получили задания. Они должны проанализиро­ вать, как выполняются соц­ обязательства вахтами, сменой, экипажем, индивидуальные за­ дания. Таким образом, заня­ тия не будут прозодиться в форме монолога пропаганди­ ста. Ведь всякая учеба не са­ моцель. Важно умение слу­ шателей использовать полу­ ченные знания на практике, превращение знания револю­ ционной теории и политики партии в убеждения, активную жизненную позицию. Именно поэтому на флоте продолжим распространение опыта пар­ тийной организации БАТ «Кон­ стантин Душеноз» по мобили­ зации экипажа на увеличение выпуска рыбной продукции, повышение ее качестза, до­ срочное выполнение планоз и социалистических обязательстз одиннадцатой пятилетки. Бу­ дет распространяться и одоб­ ренный парткомом опыт ра­ боты Павла Викторовича Ш у- мелянко, пропагандиста шко­ лы конкретной экономики БАТ «Капитан Радзиевский». Беседу вела Ю. КРАСЬКО. Нэдавн° М урм анский обком КПСС провел двухдневный семи­ нар пропагандистов системы (Марксистско-ленинского образо­ вания. В нем участвовало 500 руководителей политш кол и тео­ р е ти чески х семинаров, з том чи- с/1а флотов и береговых предпри­ я ти я ВРПО «Севрыба» Пропаган- парторганизации по успеш ном у заверш ению пятилетии, по проб­ лемам идеологической борьбы и контрпропаганды , о 40-летии по­ беды в Заполярье, о пер сп екти ­ вах развития науки на Кольском полуострове, занимались т а кж е в секциях. На сним ке — пропагандисты ЮВ о ■ задачах городской М урм ансного тралового флота, н городской участвовавшие в семинаре: (слеза днэды прослуш али цикл лекций и До*%£Дл“ ~ ---------- направо) В. Г. Сечин, Ю. А. Фе- нев (БАТы «Адмирал Колыш кин», «Адмирал Головко», ш колы основ м арксизм а-ленинизм а), Е. Ю. Це- ляпина, начальник АХО, пропа­ гандист ш колы общ ественно-по­ л итических знаний, начальник кон стр укто рского бюро Ю. А. Фойко. пропагандист ш колы на­ учного комм унизм а. Ф ото П. 5ЫСТРОУМОВА. СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР Состоялся семинар секретарей партийных организаций и первых помощников капитанов объедине­ ния «Мурманрыбпром». Среди рассмотренных (опросов значи­ тельное место занимал вопрос «О задачах партийных организа­ ций по подготовке к новому учебному году в системе м арк­ систско-ленинского образования», по которому выступила заведую­ щая кабинетом политпросвеще­ ния парткома «Мурманрыбпро- ма» Нелли Викторовна Ункуца. Она остановилась на особеннос­ тях нынешнего учебного года, связанных с подготовкой к праз­ днованию 40-летия Победы со­ ветского народа в Великой О те­ чественной войне, 115-й годов­ щиной со дня рождения В. И. Ленина и завершением одиннад­ цатой пятилетки. На семинаре был рассмотрен такж е вопрос о ходе отчетов и выборов в партийных организа­ циях объединения и другие. К ПЕРВОМУ ЗАНЯТИЮ В кабинете политпросвещения управления «Севрыбпромраззед- ка» оформлена выставка литера* туры к первому занятию в си­ стеме марксистско-ленинского об­ разования. Пропагандисты смогут найти здесь необходимые реко­ мендации для проведения заня­ тия «Высокоэффективный труд, успешное завершение пятилетки — патриотический долг каждого, всех трудовых коллективов», ста­ тьи из периодической печати на эту тему. НА ТЕМУ ДНЯ Сегодняшние задачи флота, вы­ полнение заданий восьми меся­ цев были в центре внимания участников семинара пропаганди­ стов всех форм учебы управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Перед ними выступил заместитель на­ чальника флота по экономичес­ ким вопросам Н, И. Сергеев т» председатель созета по эконо­ мическому образованию. Заведу­ ющая кабинетом политпросвеще­ ния Т. Г. Климоза дала методи­ ческие рекомендации по прове­ дению первого занятия. ВНИМАНИЕ-МОЛОДЕЖИ Нынешний учебный год для пропагандиста Николая Григорьевича Яковенко,- пер­ вого помощника капитана транспортного рефрижера­ тора «Алексей Венецианов», четвертый. Есть у коммуни­ ста опыт пропагандистской работы, а главное — умение убеждать, организовать за­ нятия так, чтобы они не просто пополняли багаж зна­ ний слушателей. Особое внимание пропа­ гандист уделяет работе с молодежью. Ведь работать с молодыми рыбаками гораздо труднее, чем с людьми по­ старше. Они не испытали трудностей, выпавших на долю их отцов. Поэтому многое, само собой разумею­ щееся для старших, моло­ дежи приходится доказы­ вать. Этого требовал курс «Актуальные проблемы борьбы с буржуазной идео­ логией и ревизионизмом», изучаемый в школе общест­ венно-политических знаний, которая работает на судне. Курс, конечно же, очень сложный. Именно поэтому основной формой занятий стала лекция-собеседова- ние, которая часто перехо­ дила в острую дискуссию. Это учило слушателей дока­ зывать, отстаивать свою точ­ ку зрения. В подтверждение своих доводов слушатели приводили примеры пз исто­ рии, художественной лите­ ратуры, собственных наблю­ дений. Особенно интересным был разговор о демократии подлинной и мнимой. Пропа­ гандист позволил слушате­ лям высказать все «за» и «против» по поводу утверж­ дения западных идеологов о недемократичное™ социали­ стического общества. Умело направляя дискуссию, он добился того, что слушатели полностью доказали необос­ нованность подобных утверж­ дений. Помогли им в этом знание Конституции СССР, истории страны и, конечно же, личные впечатления от посещения иностранных пор­ тов во время рейсов. Занятия в школе общест­ венно - политических знаний Николай Григорьевич Яко­ венко тесно связывает с ра­ ботой каждого члена экипа­ жа в рейсе. Например, ком­ сомольцы — слушатели шко­ лы в своих личных комп­ лексных планах брали обя­ зательства повышать не только уровень идейно-по­ литических знаний, но и производительность труда: матросы — на скоростной обработке судов на промыс­ ле, машинная команда — правильно эксплуатируя ме­ ханизмы, своевременно про­ водя их профилактику, эко­ номя горюче-смазочные ма­ териалы. Экипаж работал слаженно. Среднесуточная приемка составляла в сред­ нем 150 процентов, а ино­ гда и вдвое превышала нор­ мы. В числе передовиков были названы и многие комсомольцы — слушатели школы: матросы Николай Коростель, Сергей Дроздов, Владимир Очеретнюк, мото­ ристы Александр Кравчук, Сергей Глухов, котельный машинист Андрей Лапиков, радиооператор Игорь Мар­ ков. Мотористу Александру Боканову присвоено звание «Лучший по профессии мо­ лодой моряк». У комсомоль­ цев возросли чувство ответ­ ственности за порученное дело, активность в выполне­ нии комсомольских поруче­ ний. Среди них пет наруши­ телей трудовой и производ­ ственной дисциплины, пра­ вил поведения советского моряка за границей. Молодые моряки стали инициаторами сбора ма­ териалов для создания су­ дового музея великого русского художника А. Г. Венецианова, чье имя носит рефрижератор. К ром е, рас­ сказа о нем и репродукций картин Венецианова, здесь разместятся и экспонаты, рассказывающие о трудовой и общественной деятельно­ сти экипажа, иптернацно- ' нальных связях. Учеба в школе обществен­ но-политических знаний спо­ собствует повышению трудо- j вон н общественной актив­ ности экипажа. II основная заслуга в этом Николая Гри­ горьевича Яковенко — авто­ ритетного коммуниста, доб­ рого и отзывчивого челове­ ка, умного, приятного собе­ седника. В. БЕЛОЗ, секретарь коми­ тета ВЛКСМ управления аСезрыбхолодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 28сентября184 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz