Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • I РЫБНЫЙМУРМА1 ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ НАД ГОРОДОМ КРУЖАТСЯ..."1""""" ..... ............. . ............. ОСЕНЬ — СВАДЕБНАЯ ПОРА. . фото В. ХРИСТОФОРОВА и Б. КАВАШКИНА. Фотохроника ТАСС. МОРСКОЕ РЕТРОiiiiiiMmHiHUMiiiniinunHiHHiiiniffHiiiniHni Колокол Ллойда ДОСЬЕ ВСЕЗНАНИИ ll lll lll lll llt l lll lll t lll lll lll lM ll lin ill lll lll lll lll l S в “ТАРТУЮТ ДОЛЛАРЫ Чьюпорте (США ) в 25-й раз с 1851 г. прошла тради ционная международная па русная регата — скорее не спортивная, а престижная, по тому что участзуют в ней только яхты миллионеров. Рокфеллер, Вандербильд, М о р ган и другие миллиардеры Америки завоевывали самый старый в мире спортивный ку бок. Они бросаются десятка ми миллионов на приобрете ние яхт, экипажей. В этом го ду впервые отобрал кубок у американцев мультимиллио нер из Австралии Аллак Бонд, затративший 15 миллионов долларов на самую быстро ходную модель яхты. N НЕ ЗАСНУТЬ ЗА РУЛЕМ Одна из студий звукозапи си в японском городе Осака выпустила кассеты с ориги нальной «музыкой». На них записаны пронзительные сиг налы полицейского автомоби ля, телефонные звонки, лай собак, характерный шум ог ромного цеха металлургиче ского завода. Эти звукозаписи предназна чены прежде всего для води телей ночных автомобилей и для людей, выполняющих мо нотонную работу. Записи пользуются огромным успехом. КТОСМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? монолог вотт ...Вот я и говорю. Главное — это безопасность движения. Движение без опасности. У б рать все опасности с дороги — и вот вам ж еланная цель. По моему общественному мнению , у нас два главных ис точника опасности. Первый — ГАИ. К Ведь что получается.^ Не ус. пел от гараж а отъехать — пост, чуть дальше — маш ина, еще дальше — мотоцикл. Ко му из инспекторов транспорта не досталось, те пеш ком ш а стаю т, пугаю т. Да, пугаю т. Как увидишь их — начинаешь дер гаться, трястись весь, от шеи до глуш ителя (это я про м аш и ну). А сам по карманам хло паешь, документы , деньги здесь? Здесь. Ремень... Где ре мень? Какой знак только что проехал: только вперед или только назад? И вот уж е руки сюда, глаза туда, ноги узлом завязались. Вот зам и аварий, нал ситуация. Нет, я, конечно, не сразу та кой дерганый стал./Это Они ме ня таким сделали. Им ж е с ку ч но просто та к стоять — вот и останавливают, придираются. Мне тоже иногда скучно ехать, но я ж е не останавливаюсь сам у каждого инспектора. Не пр и стаю к нему с вопросами: к а к дела, не ж м у т ли сапоги, а чего это от вас одеколоном пахнет, не употребляете ли? А они останавливаю т, когда надо и не надо. Помню. еду как-то вечерком, смотрю _ стоят двое, останавливаю т. Ну, думаю, ребята третьего ищ ут. И я им сразу: мол, честно, не могу, ребята^ И не уговаривай те, хоть убейте —пить не буцу. Мне еще до дому сколько ехать, а у ж три раза прикла дывался... Тан ведь не отстали. У гова ривали. уговаривали, з конце концов посадили к себе в ма ш ину и повезли з гости. .И ведь напоили, наверное, потому что проснулся я з вытрезвите ле... вторая опасность — это, ко нечно, пешеходы. Ведь, каж ется, создали им все условия для сущ ествова ния. О больших городах спря тали их под землю. Чего еще надо? Утром встал — • подземный переход, потом в метро — и ты на работе. Вечером — в м ет ро, потом — переход — и ты дома. Все условия. Нет, лезут все куда.то ! Тут один такой выскочил, стоит на краю тротуара, баш кой вертит, удивляется, навер ное, как ж е это он раньше улицу переходил и ж ив остал ся. Ну, я та к аккуратн о подъ езжаю и тихонечко его бам пером пониж е спины — раз! И вежливо спрашиваю: ты чего вылез, под землей места мало, что под колеса бросаешься? А он мне: воздуха, говорит, све ж енького глотнуть захотелось. Да, думаю, раскатал губу, све ж енького ему подавай, да я сам забыл, что это такое, мы, может, завтра в противогазах ездить будем. А тут еще вы, лишние рты. Но раз человек хочет. надо ему помочь. Выхожу из ма шины , беру этого стукнутого вежливо за локоть, и мы мир но беседуем. Да, говорю, у вас, пешеходов, свои пробле мы. Конечно, говорю, одних подземных переходов вам ма ло, вам надо канатную дорогу через улицу провести. Кто се бя хорошо ведет и у ного го лова не круж и тся — пож алуй те наверх. Зот так мы и разговаризали. И происходило это все у вы хлопной трубы моей машины. Я-то привычный, а пешеход мой. смотрю, глубоко зады шал, с жадностью , аж посинел от удозэльстзия... Жаль, инспектор подошел, прервал наш у беседу. И опять мы с ним не поняли друг дру га. Опасные люди. В общем, я серьезно решиа — вплотную займусь этой проблемой. Представляете, картина: ГАИ переименуется в ГПИ — пеш е ходная инспекция, и все они уходят под землю, регулирую т движение пешеходоз. А те сразу станут смирненькие, на дорогу уж е ни ш агу, разве толь ко если на кэнатную . И на дорогах никого. Н ика кой опасности. Только п и моя м аш ина... С ГЕРАСИМОВ. ПАРОДИЯ 1 IIIIM IIIIIIIII1 IIIIIIIII1 «Часы разлуки торопя, В заботах иль быту дорожном, Хочу представить всю тебя И понимаю — невозможно». Олег БЕЛИКОВ, (сб. «Быть человеком». М., «Мол. гвардия», 1 1982 г., с. 27). П И С Ь М О ИЗ САНАТОРИЯ Мой милый ангел, в забытьи Опять ищу тебя под боком, Но тщетны поиски мои. Тоскливо мне и одиноко. Хотя тут море и вокруг Гуляет много разных женщин — Веселых, ветреных подруг, Но все они гораздо меньше. Лишь ты любви моей под стать! Клянусь: одну мечту лелею — Вернуться и тебя обнять (Не всю, конечно, что сумею). Дразня завистливых людей, Пойти с тобой по. жизни рядом. Одно прошу — не похудей! Ъы слышишь, милая, не надо! А. МУРАЙ. В одном из залоз старин ного здания английского стра хового общества Ллойд стоит деревянное резное кресло, к которому прибита дощечка с надписью: «Это кресло сдела но из руля фрегата Его ве личества «Ла Лютин», кото рый утром 9 октября 1799 г. отплыл с рейда порта Ярмут, имея на борту большое ко личество золота, и погиб той ж е ночью у острова Влиланд. Все находившиеся на судне люди, кроме одного, погиб ли. Руль был поднят с зато нувшего судна в 1859 году, после того, как он пролежал под водой шестьдесят лет». В этом ж е здании Ллойда с 1896 г. висит колокол, сня тый с «Лютина», и время от времени здесь совершается своеобразный ритуал. В ста ринном зале раздаются три удара колокола, и глашатай, одетый в красную мантию, объявляет название судна, ставшего очередной жертвой стихии. Одновременно с тре тьим ударом колокола имя погибшего судна заносится в «Книгу кораблекрушений». Уж е сами названия разделов этой книги говорят сами за себя: «Сгоревшие», «Разбив шиеся», «Затонувшие», «По гибшие в результата столкно вения», и под каждым из этих заглавий идут длинные списки судов, нашедших свой последний причал на дне мор ском. I Но что это за фрегат «Лю тин», чей колокол по сей день звучит по всем погиб шим кораблям? Некогда захваченный у французов, а ко времени по вествования — британский 32- пушечный фрегат «Лютин» (французы называли его «Ла Лютин») шел из Ярмута в Гамбург с грузом золота и серебра на сумму 1.175 тыс. фунтов стерлингов для финан совой помощи купцам, разо ренным войной, и для выпла ты жалования английским солдатам, воевавшим на кон тиненте. Спустя 18 часов после вы хода в море разразился сильный шторм. Опасаясь, чтобы фрегат не выбросило на отмели у голландских б е регов, капитан Скиннер ре шил штормовать в открытом море. Однако все попытки отойти от берега оказались тщетными. Корабль сел на мель, и ураганной силы ветер быстро опрокинул его. «Лютин» лежал на неболь шой глубине, и с разрешения своего правительства голланд ские рыбаки временно пере менили вид промысла, начав вместо рыбы добывать золото и серебро. Несколько лет спустя один голландец предложил прави тельству поднять драгоценный груз, потребовав за свои тру ды полозину золотой добычи. Соответствующее разрешение было получено, но попытки голландца обогатиться ни к чему не привели. К этому времени между правительствами Нидерландоа и Великобритании разгорелся яростный спор, кому принад лежит шкура неубитого мед ведя. Решили, что сокроэища принадлежат все-таки британ ской короне. Незамедлитель но англичане снарядили пре красно оснащенную экспеди цию и добились некоторого успеха. Их улов оценивался суммой 40.000 фунтов. Кроме того, подводным старателям удалось поднять уже знако мые нам руль и колокол. Последняя попытка до браться до заветных ценно стей была сделана в 1911 го ду. В течение девяти месяце» десять водолазов методичес ки, унцию за унцией просеи вали песок с грунта в районе гибели «Лютина». Но добыча оказалась вовсе ничтожной. Водолазы установили, что «Лютин» погребен под 10-мэт- ровым слоев наносных пород, и все усилия раскопать ко рабль даже с применением мощных насосов производи тельностью 1.000 т/ч ничего не дали. инженер твпь. С. БЕЛКИН, кор ав пестрой- 1П111111111111Н11111111Ш11111111111Н111111111(111Ш11Ш11ШМ1НШ11МНШ1Ш11111111111111Ш111111111П11ШМ ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫМ В № 37 По горизонтали: з. Мемориал. 6 . М етеорология. 8 . Рейдер. 10. Сомали. 11. Оптика. 13. Тайфун. 17. Водолаз. 19. П арапет. 21. Б арраж . 22. Цилиндр. 23. Водолей. 24. Сливки. 27. Бахром а. 30. Тромбон. 33. Иванов. 35. «Отелло». 36. Радист. 37. Глазго. 38. Ч ерныш евский. 39. << Романтик». По вертикали: 1 . М етеорит 2. Ф азотрон. 4. Реклам а. 5. Пи п етка. 7. Лото. 9. Икра. 12. Боливар. 14. Ага. 15. Уф а. 16. Перевод. 18. Ландо. 20. Радио. ‘25. Лея. 26. Кио. 28. Ритм. 29. Малышев. 31. Радуш ие. 32. Мусс. 33. Ногансон. 34. Вронский. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Под дельные предметы, употребля емые вместо настоящ их вещей в театральных постанознах. 6. Итальянский поэт, автор «Божественной комедии». 7. Ро ман Ф. М. Достоевского. 11. Часть водоема, вдающаяся в суш у. 12. Действующ ий вулкан на юге Исландии. 13. Кровель ный материал. 16. Русский со ветский писатель, автор рома на «Сердце Бонивура». 18. Го сударство в Европе. 19. Ис- пансний живописец. 22. Хими^*, чесний элемент, металл. 24*vf Электроизоляционный м атери ал. 25. Непериодическое изда ние. 26. Химический элемент, газ. 29. Ф ранцузский ученый, полярный исследователь, уча стни к неснольних экспедиций к берегам Гренландии. 30. Вы дающийся деятель Великой ф ранцузской революции. 31. Местность, отдаленная от цент ра; онраина. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Город в Московской области. 2. Рас сказ А. П. Чехова. 3. Увертю ра Бетховена. 4. Цветок. G. Опера 3. П. Палиаш вили. 8. П ерсонаж из оперы П. И. Ч ай ковского «Евгений Онегин». 9. Р усский советский писатель, автор романа «Весна на Оде ре». 10. Б лиж айш ая к Солнцу точка орбиты небесного тела. 14. Хандра, подавленное состо яние. 15. Стиль плавания. 20. А лж ирский поэт, автор поэмы «Алж ирская битва». 21. Город в Польше. 22. Популярный со ветский певец. 23. Город-герой. 27. Почетная государственная награда за особые заслуги. 28, С таринная мера длины. Составил А. ПАНОВ, 111ШН1Ш1М1|11П(П||||1Ш:1Ш1Ш1!1НШ1|!Ш1П|||||1Ж111Ш||1МШ111|1||1П1111111Ш1!1111Ш1111ПП11111М1111Ш11111|11Н11111111ШШШ111111!11111111111Ш111111Ш11ШН1111111П1111111Ш11111111111111111|111ШШ11111111Н'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz