Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО В объединении «М урм анры бпрсм * всего три специалиста по обработне рыбы имею т звание 'мастера первого класса. И лиш ь один мастер высше го иласса, кавалер ордена «Знак По. чета » — Иван Ф рантиш нович Пагиря. Это специалист с почти ДЕЭДцати- летним опытом работы, человек, и ск ренне болеющий за дело. Уже не в первый раз И. Ф . Пагиря обращает внимание читателей еженедельника на одну из острейш их проблем в зко- номиие рыбного хозяйства — ор га низацию сертиф ицирования рыбной продукции («РМ », 1983, № 51). Вот и сегодня мы публикуем вы ступление м астера-передовина на эту же тему. Крепить традиции 1!■■ ■- Слово — передовику — «■— СУДА НУЖНЫ НА ПРОМЫСЛЕ Давно утихли споры о том, нужна стопроцентная сертификация рыбопродук ции или можно жить без нее. Нужна, необходима, по скольку люди должны полу чать рыбные товары только высокого качества. Но в вопросах организа ции самой проверки еще много нерешенных проблем. И одна из важнейших — сокращение простоев судов и вагонов в порту, которые очень дорого обходятся го сударству. А почему простаивают су да и вагоны? Да потому, что проверна производится по порядку унладни наждой «агонной партии. Первые сутки проходят в ожидании результатов дефростации продунции, которая лежит в трюме сверху. Если в этой партии груза обнаружится брак, выгрузка в вагон прекращается и на чинается перегрузка на спе циальные суда. Там продук ция сортируется, произво дится перемаркировка, при нимается решение, куда ее отправить. А на ТР продолжается проверка. Дефростируются образцы следующей партии и... Возможно, что все пов торится сначала. А- суда и вагоны стоят! Мне думается, что частич ное решение этой проблемы лежит, что называется, на поверхности. Ведь рыбу, сданную на ТР последним судном, мож но проверить еще на пере ходе и сообщить о резуль татах в порт радиограммой. Да и в целом сертифици рование можно и нужно про изводить в море. Сделать это. на мой взгляд, следует так. Когда экипаж транс портного судна, находящего ся в районе промысла, начи нает загружать продукцию с промыслового судна, то мож но отобрать на анализ из каждой вагонной партии не- снолько ящиков с мороже ной рыбой. Инспектор, кото рый производит приемку про; дукции на ТР, может при гласить представителя (руб щика) промыслового трауле ра, чтобы вместе сделать от бор и определить количест во ящинов. Разумеется, на до отобрать ящини' с непо врежденной упаковкой. Не веирывая ее, наклеить четы ре ярлыка, на которых долж ны быть печать и подпись технолога судна-изготовите ля. Затем эти ярлыки надо обклеить прозрачной лентой (ее применяют л а промысло вых судах для обвязки кар тонных ящиков с готовой рыбопродукцией). Это — для того, чтобы нсилючить воз можность заменить норобки с рыбой, приготовленные Для анализа. По мере загрузки рефри жератора ящиков, отобран ных от всех вагонных пар тий. становится все больше. Следовательно, их нужно сложить в таком месте, что бы при вскрытии трюма вы грузить в первую очередь. А у двух-трех экипажей, сдавших продукцию послед ними, как я уже говорил, проверку качества рыбы мо жет произвести инспектор ТР на переходе. Если поступать так. как предлагаю я, то простои на много сократятся. Ведь в порту в первую очередь бу дут выгружены отобранные в море образцы. Их доста вят в дефростационный зал и в течение суток сотрудни ки Северной инспекции по качеству рыбы и представи тели флота определят сорт ность продукции. В это же время, пока происходит деф- ростация и оценка проб, продукцию, сданную послед ней и проверенную инспек тором ТР, можно отгружать в вагоны. Только следует представи телям флотов, присутствую щим при дефростации и оп ределении качества рыбы, иметь образцы подписей «своих» технологов, чтобы сличить их с «автографами» на ящиках. И лишь в тех случаях, когда возникнут конфликт ные ситуации при определе нии качества какой-либо ва гонной партии на борту транспортного судна, надо будет эту партию еще раз проверить в порту. Думается, что при такой организации сертифицирова ния отпадут многие нерешен ные по сей день проблемы, связанные с непроизводи тельными простоями транс портных судов в порту. Конечно, проверка про веркой, но основа всему — качество продукции, изго товленной на промысле. Именно там, на рыбофабри- ке, один недобросовестный матрос может схалтурить, кое-как произвести разделку или сортировку, или марки ровку, наконец. А потом на транспортном рефрижерато ре или в порту при проведе нии сертифицирования обна ружится брак. Будет стоять у причала судно, не засту чат нолесами вагоны. Будут вылетать в трубу государст венные средства. Вот ведь как получается: один чело век — и нанне последствия! Иными словами, в основе выпусна высококачественной продукции лежат дисципли на, осознанная исполнитель ность наждого моряна. Тогда и сортность рыбных товаров будет безукоризненной. А главное — суда, столь нуж ные на промысле, не будут простаивать в порту. И. ПАГИРЯ. мастер по сбрабстне рыбы ЕМРТ «Пмяагорий». ВСТРЕЧАЯ ФЛОТСКИЙ ЮШЕИ Чуть больше трех месяцев осталось до юбилея управле ния «Севрыбхолодфлот». Пер вого января 1965 года родил ся наш флот, с этого дня мы ведем отсчет трудовых побед его коллектива. Со дня основания перед молодым флотом встало не мало проблем. Одна из глав ных — как принимать продук цию в море? Как доставлять на промысел снабжение су дам? И вот появился первый тран спортный рефрижератор «Ир кутск», экипаж которого впо следствии опробовал почти все добрые почины — от ще- кинского метода до бригадной формы организации труда. Вслед за «Иркутском» приня ли ТР «Иван Айвазовский», где я работал первым помощ ником капитана. А теперь? Промысловые су да годами не заходят в М ур манск, поскольку транспорт ные рефрижераторы разгру жаю т их на промысле, снаб жаю т продуктами, тарой и т. п., а танкеры доставляют топливо. Не м енее важным было тог да решить и другую задачу: приемки сырья от промысло виков на плавбазы. И слож ность здесь заключалась не только в технических вопро сах, скажем, наши судоводи тели были непривычны к час тым швартовкам в открытом море. Не просто было пре одолевав психологический барьер: как это сдавать «свою» рыбу на другое судно, а не везти ,в порт? Время шло. Научились швартоваться и передавать улов на базу, а в 70-х годах начали осваивать бесконтакт ный способ передачи сырья на плавбазу. Наступило время рекордов. Например, до сего дня (вот уж е пятнадцать лет) ещ е не превзойден рекорд моряков плавбазы «Матечкин Шар»: за 105 суток рейса они изготови ли 10 тысяч тонн мороженой рыбы. А сейчас экипаж базы — рекордсмен по выпуску консервов. И вот уж е плавбазы из Ба ренцева моря вышли в М иро вой океан. К концу 70-х го дов «Севрыбхолодфлот» на чал работать с инофирмами, кстати, первый и единствен ный флот в отрасли. Нам, ветеранам, есть чем гордиться: мы ставили на но ги родной флот, мы растили себе достойную смену. Вмес те с флотом крепли его тра диции. И вот сегодня, в канун юби лея «Севрыбхолодфлота», я бы хотел от имени ветеранов управления обратиться ко всем нашим труженикам: давайте приложим все силы и знания' для того, чтобы достойно встретить эту знаменательную дату! Особое внимание надо уделить мойвенной путине, которая проходит в преддве рии 40-летия разгрома немец ко-фашистских захватчиков в Советском Заполярье. " Недавно администрация, партийный и профсоюзный комитеты, комосмсльская ор ганизация приняли обращение ко всем работникам флота, призвав их не пожалеть сил для успешного завершения планов четвертого года пяти летки. Все мы знаем, что флот сейчас испытывает определен ные трудности в выполнении плана и социалистических обя зательств 1984 года. Нам не обходимо не только погасить долг по выпуску пищевой продукции, но и подготовить хорошие трудовые подарки к празднику Победы, к юби лею флоте. ПуСть каждый вне сет свею лепту в общее дело, чтобы и впредь мы могли гордиться своим флотом, его трудовыми свершениями! А. ЭИМОВЕЙСКОВ, участник боев в Советском Заполярье, начальник лабо ратории НОТ. ГОРДОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Пятилетку — досрочно!» — под этим девизом работают мно гие экипажи объединения «М ур- манрыбпром». Уж е в счет двенад цатой пятилетки трудятся моряки БМРТ «Пассат-2», «Высоковск», «Пинагорий», «Зеленец», «Михаил Воронин». Они завершили вы полнение задания и по добыче рыбы, и по выпуску пищевой ры бопродукции. На народный стол поступают рыбные товары сверх плана. Так, например, моряки БМРТ «Михаил Воронин» изгото вили 2450 центнеров пищевой продукции сверх задания пяти летки. В счет 1985 года работают кол лективы БМРТ «Кронштадт», СТР «Солнечногорск», «Светловодск», PC «Меркурий». А четырехлетнее задание выполнено у экипажей БМРТ «Иван Зимаков», «Соловец кий», «Знамя Победы», «Внуко во», «Кронштадт», «Бирюсинск», «Цимлянск», «Вымпел», «Зеле нец», СТР «Славяногорск», «Со- лигорск», «Сосногорск», «Сорта- вала». Они завершили выполне ние плана и по вылову рыбы, и выпуску пищевой продукции. Только моряки БМРТ «Знамя По беды» изготовили сверх четыре*,** летнего плана 25 616 центнеров рыбных товаров. Г. ШЕРЕВЕНЕЦ, инженер отдела ОТиЗ объ единения «Мурманрыбпром». Курс —технический прогресс ЗАВТРА БУДЕТ Типично жизненная ситу ация: общаясь каждый день со своим ребенком и не за мечаешь, как он растет. Но стоит хотя бы отпуск про вести отдельно — и при встрече удивляешься. У по томка за короткое время даже нога на два размера больше стала. Особенно разительны перемены в пе реломном возрасте. Я к чему этот пример взял? В рыбной промыш ленности страны и нашего Северного бассейна послед ние десятилетия тоже стали «переломным возрастом». А научно-техническую револю цию можно уподобить аксе лерации современной моло дежи. Техническое перево оружение буквально сделало неузнаваемыми многие про цессы добычи и переработай рыбы. Хотя, повторяю, при постоянном общении с новой техникой изменения кажутся менее заметными. Посмотре ли бы на современное про изводство рыбаки довоенных лет... Немалую лепту в техни ческий прогресс внес и кол лектив нашего объединения •«Севтехрыбпром». Даже и не принимая во внимание багаж прошлых пятилеток, а опираясь на данные пяти летки тенущей, можно при вести немало фактов высо кой эффективности труда коллектива. Скажем, при постановке на производство мойвосор тировочной машины весь цинл работ по созданию и изготовлению первой партии машин занял менее года. За счет чего было достигнуто рекордное сокращение сро- нов? Ну, во первых, надо иметь в виду, что объедине ние к этому моменту нако пило солидный опыт. Уже хорошо «обкатаны» были такие приемы, как со кращение или совмещение стадий проектирования, па раллельное (а не последо вательное) выполнение тех нологических и конструктор ских работ, создание твор ческих бригад, в которые включались специалисты разных профессий и. рабо чие. Были зачислены в них и представители от заказчи ков. 2 2 творческие бригады работают сейчас по акту альным темам объединения, более 97 процентов инже нерно-технических работни ков участвуют в соревнова нии по личным творчесним планам. Для изготовления обору дования прантикуется коопе рация е объединением «Мур манская судоверфь», плав- мастерской «Резец» и дру гими. Все они оказывают по мощь в выполнении станоч ных работ. Но вернемся к мойвосор тировочной машине. Идею устройства будущего изде лия предложил ведущий конструктор А. А. Федосе- енко. Ряд ценных конструк тивных изменений, повыша ющих надежность работ машины, снижающих труд емкость изготовления, пред ложили ведущие нонструн- торы В. Я. Шишкин и А. Н. Сигаев, механикн-наладчини В. А. Толстов, Г. М. Ива нов, В. В. Туманов. Опера тивно удалось найти комп лектующие изделия и мате риалы, судоремонтники бы стро изготовили наиболее сложные детали. Все это позволило к концу года из готовить и передать про мышленности 38 машин. Ценно то, что творческая бригада, взяв разбег, не ос тановилась. Первоначаль ная идея продолжала плодо носить. От мсйвосортиро- вальной «отпочковались» 45 сортировальных машин для мойвы, снумбрии, ставриды, путассу и т. д. Потребность промышленности бассейна в такой технике к концу года будет полностью удовлетво рена. 21ммбря 114 имншешдп
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz