Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.

. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО В объединении «М урм анры бпрсм * всего три специалиста по обработне рыбы имею т звание 'мастера первого класса. И лиш ь один мастер высше­ го иласса, кавалер ордена «Знак По. чета » — Иван Ф рантиш нович Пагиря. Это специалист с почти ДЕЭДцати- летним опытом работы, человек, и ск­ ренне болеющий за дело. Уже не в первый раз И. Ф . Пагиря обращает внимание читателей еженедельника на одну из острейш их проблем в зко- номиие рыбного хозяйства — ор га­ низацию сертиф ицирования рыбной продукции («РМ », 1983, № 51). Вот и сегодня мы публикуем вы­ ступление м астера-передовина на эту же тему. Крепить традиции 1!■■ ■- Слово — передовику — «■— СУДА НУЖНЫ НА ПРОМЫСЛЕ Давно утихли споры о том, нужна стопроцентная сертификация рыбопродук­ ции или можно жить без нее. Нужна, необходима, по­ скольку люди должны полу­ чать рыбные товары только высокого качества. Но в вопросах организа­ ции самой проверки еще много нерешенных проблем. И одна из важнейших — сокращение простоев судов и вагонов в порту, которые очень дорого обходятся го­ сударству. А почему простаивают су­ да и вагоны? Да потому, что проверна производится по порядку унладни наждой «агонной партии. Первые сутки проходят в ожидании результатов дефростации продунции, которая лежит в трюме сверху. Если в этой партии груза обнаружится брак, выгрузка в вагон прекращается и на­ чинается перегрузка на спе­ циальные суда. Там продук­ ция сортируется, произво­ дится перемаркировка, при­ нимается решение, куда ее отправить. А на ТР продолжается проверка. Дефростируются образцы следующей партии и... Возможно, что все пов­ торится сначала. А- суда и вагоны стоят! Мне думается, что частич­ ное решение этой проблемы лежит, что называется, на поверхности. Ведь рыбу, сданную на ТР последним судном, мож­ но проверить еще на пере­ ходе и сообщить о резуль­ татах в порт радиограммой. Да и в целом сертифици­ рование можно и нужно про­ изводить в море. Сделать это. на мой взгляд, следует так. Когда экипаж транс­ портного судна, находящего­ ся в районе промысла, начи­ нает загружать продукцию с промыслового судна, то мож­ но отобрать на анализ из каждой вагонной партии не- снолько ящиков с мороже­ ной рыбой. Инспектор, кото­ рый производит приемку про; дукции на ТР, может при­ гласить представителя (руб­ щика) промыслового трауле­ ра, чтобы вместе сделать от­ бор и определить количест­ во ящинов. Разумеется, на­ до отобрать ящини' с непо­ врежденной упаковкой. Не веирывая ее, наклеить четы­ ре ярлыка, на которых долж­ ны быть печать и подпись технолога судна-изготовите­ ля. Затем эти ярлыки надо обклеить прозрачной лентой (ее применяют л а промысло­ вых судах для обвязки кар­ тонных ящиков с готовой рыбопродукцией). Это — для того, чтобы нсилючить воз­ можность заменить норобки с рыбой, приготовленные Для анализа. По мере загрузки рефри­ жератора ящиков, отобран­ ных от всех вагонных пар­ тий. становится все больше. Следовательно, их нужно сложить в таком месте, что­ бы при вскрытии трюма вы­ грузить в первую очередь. А у двух-трех экипажей, сдавших продукцию послед­ ними, как я уже говорил, проверку качества рыбы мо­ жет произвести инспектор ТР на переходе. Если поступать так. как предлагаю я, то простои на­ много сократятся. Ведь в порту в первую очередь бу­ дут выгружены отобранные в море образцы. Их доста­ вят в дефростационный зал и в течение суток сотрудни­ ки Северной инспекции по качеству рыбы и представи­ тели флота определят сорт­ ность продукции. В это же время, пока происходит деф- ростация и оценка проб, продукцию, сданную послед­ ней и проверенную инспек­ тором ТР, можно отгружать в вагоны. Только следует представи­ телям флотов, присутствую­ щим при дефростации и оп­ ределении качества рыбы, иметь образцы подписей «своих» технологов, чтобы сличить их с «автографами» на ящиках. И лишь в тех случаях, когда возникнут конфликт­ ные ситуации при определе­ нии качества какой-либо ва­ гонной партии на борту транспортного судна, надо будет эту партию еще раз проверить в порту. Думается, что при такой организации сертифицирова­ ния отпадут многие нерешен­ ные по сей день проблемы, связанные с непроизводи­ тельными простоями транс­ портных судов в порту. Конечно, проверка про­ веркой, но основа всему — качество продукции, изго­ товленной на промысле. Именно там, на рыбофабри- ке, один недобросовестный матрос может схалтурить, кое-как произвести разделку или сортировку, или марки­ ровку, наконец. А потом на транспортном рефрижерато­ ре или в порту при проведе­ нии сертифицирования обна­ ружится брак. Будет стоять у причала судно, не засту­ чат нолесами вагоны. Будут вылетать в трубу государст­ венные средства. Вот ведь как получается: один чело­ век — и нанне последствия! Иными словами, в основе выпусна высококачественной продукции лежат дисципли­ на, осознанная исполнитель­ ность наждого моряна. Тогда и сортность рыбных товаров будет безукоризненной. А главное — суда, столь нуж­ ные на промысле, не будут простаивать в порту. И. ПАГИРЯ. мастер по сбрабстне рыбы ЕМРТ «Пмяагорий». ВСТРЕЧАЯ ФЛОТСКИЙ ЮШЕИ Чуть больше трех месяцев осталось до юбилея управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Пер­ вого января 1965 года родил­ ся наш флот, с этого дня мы ведем отсчет трудовых побед его коллектива. Со дня основания перед молодым флотом встало не­ мало проблем. Одна из глав­ ных — как принимать продук­ цию в море? Как доставлять на промысел снабжение су­ дам? И вот появился первый тран­ спортный рефрижератор «Ир­ кутск», экипаж которого впо­ следствии опробовал почти все добрые почины — от ще- кинского метода до бригадной формы организации труда. Вслед за «Иркутском» приня­ ли ТР «Иван Айвазовский», где я работал первым помощ ­ ником капитана. А теперь? Промысловые су­ да годами не заходят в М ур­ манск, поскольку транспорт­ ные рефрижераторы разгру­ жаю т их на промысле, снаб­ жаю т продуктами, тарой и т. п., а танкеры доставляют топливо. Не м енее важным было тог­ да решить и другую задачу: приемки сырья от промысло­ виков на плавбазы. И слож­ ность здесь заключалась не только в технических вопро­ сах, скажем, наши судоводи­ тели были непривычны к час­ тым швартовкам в открытом море. Не просто было пре­ одолевав психологический барьер: как это сдавать «свою» рыбу на другое судно, а не везти ,в порт? Время шло. Научились швартоваться и передавать улов на базу, а в 70-х годах начали осваивать бесконтакт­ ный способ передачи сырья на плавбазу. Наступило время рекордов. Например, до сего дня (вот уж е пятнадцать лет) ещ е не превзойден рекорд моряков плавбазы «Матечкин Шар»: за 105 суток рейса они изготови­ ли 10 тысяч тонн мороженой рыбы. А сейчас экипаж базы — рекордсмен по выпуску консервов. И вот уж е плавбазы из Ба­ ренцева моря вышли в М иро­ вой океан. К концу 70-х го­ дов «Севрыбхолодфлот» на­ чал работать с инофирмами, кстати, первый и единствен­ ный флот в отрасли. Нам, ветеранам, есть чем гордиться: мы ставили на но­ ги родной флот, мы растили себе достойную смену. Вмес­ те с флотом крепли его тра­ диции. И вот сегодня, в канун юби­ лея «Севрыбхолодфлота», я бы хотел от имени ветеранов управления обратиться ко всем нашим труженикам: давайте приложим все силы и знания' для того, чтобы достойно встретить эту знаменательную дату! Особое внимание надо уделить мойвенной путине, которая проходит в преддве­ рии 40-летия разгрома немец­ ко-фашистских захватчиков в Советском Заполярье. " Недавно администрация, партийный и профсоюзный комитеты, комосмсльская ор­ ганизация приняли обращение ко всем работникам флота, призвав их не пожалеть сил для успешного завершения планов четвертого года пяти­ летки. Все мы знаем, что флот сейчас испытывает определен­ ные трудности в выполнении плана и социалистических обя­ зательств 1984 года. Нам не­ обходимо не только погасить долг по выпуску пищевой продукции, но и подготовить хорошие трудовые подарки к празднику Победы, к юби­ лею флоте. ПуСть каждый вне­ сет свею лепту в общее дело, чтобы и впредь мы могли гордиться своим флотом, его трудовыми свершениями! А. ЭИМОВЕЙСКОВ, участник боев в Советском Заполярье, начальник лабо­ ратории НОТ. ГОРДОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Пятилетку — досрочно!» — под этим девизом работают мно­ гие экипажи объединения «М ур- манрыбпром». Уж е в счет двенад­ цатой пятилетки трудятся моряки БМРТ «Пассат-2», «Высоковск», «Пинагорий», «Зеленец», «Михаил Воронин». Они завершили вы­ полнение задания и по добыче рыбы, и по выпуску пищевой ры­ бопродукции. На народный стол поступают рыбные товары сверх плана. Так, например, моряки БМРТ «Михаил Воронин» изгото­ вили 2450 центнеров пищевой продукции сверх задания пяти­ летки. В счет 1985 года работают кол­ лективы БМРТ «Кронштадт», СТР «Солнечногорск», «Светловодск», PC «Меркурий». А четырехлетнее задание выполнено у экипажей БМРТ «Иван Зимаков», «Соловец­ кий», «Знамя Победы», «Внуко­ во», «Кронштадт», «Бирюсинск», «Цимлянск», «Вымпел», «Зеле­ нец», СТР «Славяногорск», «Со- лигорск», «Сосногорск», «Сорта- вала». Они завершили выполне­ ние плана и по вылову рыбы, и выпуску пищевой продукции. Только моряки БМРТ «Знамя По­ беды» изготовили сверх четыре*,** летнего плана 25 616 центнеров рыбных товаров. Г. ШЕРЕВЕНЕЦ, инженер отдела ОТиЗ объ­ единения «Мурманрыбпром». Курс —технический прогресс ЗАВТРА БУДЕТ Типично жизненная ситу­ ация: общаясь каждый день со своим ребенком и не за­ мечаешь, как он растет. Но стоит хотя бы отпуск про­ вести отдельно — и при встрече удивляешься. У по­ томка за короткое время даже нога на два размера больше стала. Особенно разительны перемены в пе­ реломном возрасте. Я к чему этот пример взял? В рыбной промыш­ ленности страны и нашего Северного бассейна послед­ ние десятилетия тоже стали «переломным возрастом». А научно-техническую револю­ цию можно уподобить аксе­ лерации современной моло­ дежи. Техническое перево­ оружение буквально сделало неузнаваемыми многие про­ цессы добычи и переработай рыбы. Хотя, повторяю, при постоянном общении с новой техникой изменения кажутся менее заметными. Посмотре­ ли бы на современное про­ изводство рыбаки довоенных лет... Немалую лепту в техни­ ческий прогресс внес и кол­ лектив нашего объединения •«Севтехрыбпром». Даже и не принимая во внимание багаж прошлых пятилеток, а опираясь на данные пяти­ летки тенущей, можно при­ вести немало фактов высо­ кой эффективности труда коллектива. Скажем, при постановке на производство мойвосор­ тировочной машины весь цинл работ по созданию и изготовлению первой партии машин занял менее года. За счет чего было достигнуто рекордное сокращение сро- нов? Ну, во первых, надо иметь в виду, что объедине­ ние к этому моменту нако­ пило солидный опыт. Уже хорошо «обкатаны» были такие приемы, как со­ кращение или совмещение стадий проектирования, па­ раллельное (а не последо­ вательное) выполнение тех­ нологических и конструктор­ ских работ, создание твор­ ческих бригад, в которые включались специалисты разных профессий и. рабо­ чие. Были зачислены в них и представители от заказчи­ ков. 2 2 творческие бригады работают сейчас по акту­ альным темам объединения, более 97 процентов инже­ нерно-технических работни­ ков участвуют в соревнова­ нии по личным творчесним планам. Для изготовления обору­ дования прантикуется коопе­ рация е объединением «Мур­ манская судоверфь», плав- мастерской «Резец» и дру­ гими. Все они оказывают по­ мощь в выполнении станоч­ ных работ. Но вернемся к мойвосор­ тировочной машине. Идею устройства будущего изде­ лия предложил ведущий конструктор А. А. Федосе- енко. Ряд ценных конструк­ тивных изменений, повыша­ ющих надежность работ машины, снижающих труд емкость изготовления, пред­ ложили ведущие нонструн- торы В. Я. Шишкин и А. Н. Сигаев, механикн-наладчини В. А. Толстов, Г. М. Ива­ нов, В. В. Туманов. Опера­ тивно удалось найти комп­ лектующие изделия и мате­ риалы, судоремонтники бы­ стро изготовили наиболее сложные детали. Все это позволило к концу года из­ готовить и передать про­ мышленности 38 машин. Ценно то, что творческая бригада, взяв разбег, не ос­ тановилась. Первоначаль­ ная идея продолжала плодо­ носить. От мсйвосортиро- вальной «отпочковались» 45 сортировальных машин для мойвы, снумбрии, ставриды, путассу и т. д. Потребность промышленности бассейна в такой технике к концу года будет полностью удовлетво­ рена. 21ммбря 114 имншешдп

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz