Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР «БЕРЕГИ С В О Е - СУДНО, МОРЯК!», № 33 ЛЮДИ ДОЛГА С большим удовлетворе нием прочитал в «Рыбном Мурмане» под новой рубри кой «Ключевая проблема» статью главного инженера ВРИО «Севрыба» Сергея Васильевича Киреева «Б е реги свое судно, моряк!». Статья дает четкое направ ление для судовых машин ных команд в организации соревнования, в работе по дальнейшему совершенство ванию эксплуатации кора бельной техники. Ясно, что при высоком уровне ее со держания обеспечиваются и лучшие показатели по вы- * пуску пищевой рыбной про- ' дукции. Особенно меня порадова ла оценка деятельности ме хаников А. М. Хорева и А. П. Баркалова, сделанная С. В. Киреевым. Этих спе циалистов я знаю много лет по совместной работе на су дах типа «Алтай» — самых «тяжелых» судах флота, это ни для кого не секрет. А. М. Хорев и А. П. Б ар калов — люди долга, с сильно развитым чувством ответственности, творческой жилкой. В любой ситуации не растеряются. Приведу два примера из их практики. БМ РТ «Верхояны» стоял в ремонте. Вели его на СРЗ-1 объединения «Мур манская судоверфь». Одна жды вечером рабочие ушли, забыв обжать до конца фланцы клинкета к пожар ному насосу. Вахту нес вто рой механик А. М. Хорев. п р о в е р я я машинное отделе ние, он обнаружил: затапли ваются льяла! А это грозит затоплением работающего ГДГ-2. Поставив в извест ность вахтенного штурмана о случившемся, Александр Максимович остановил глав ный двигатель, запустив аварийный, затем — осуши тельный насос. Осушив л ья ла. обнаружил и устранил причину поступления воды в машинное отделение. А вария была предотвращена! Второй пример. На «Ал- таях» при моточистках глав ных дизель-генераторов не обходима также чистка воз духодувок, особенно тща тельная — воздушных ла биринтовых уплотнений и отверстий в роторе трубо- воздуходувкн и в корпусе воздуходувки. Там, где этим пренебрегают, уплотнения .'Сбиваются гарью, доступ ь^ЗДуха прекращ ается, про исходит неполное сгорание топлива, а корпусы воздухо дувок, коллектора, выхлоп ные трубы накаляются. В подволоках машинно-котель ного отделения, где проло жены электрокабели, повы шается температура, что может привести к пожару. Там, где работают А. М. Хорев и А. П. Баркалов, это исключено! Проблему рачительного, бе реж ного отнош ения эки п аж ей к судам и м еханизм ам иначе и не назовешь, к а к нлючееой проблемой. Ведь не секрет, что на судах бассейна, к а к от. мечает автор статьи, имею т «щ е место примеры , ф акты ^безответственного, безобраз ного отнош ения к делу со сто роны судовых специалистов, невыполнения ими прямы х служебны х обязанностей. С этим надо неустанно бороть ся, опираясь на опы т л учш их механинов. В. ЕЛФИМОВ, ветеран М урманского тралового флота. «ТСЙ01Д* В НАГРУЗИ*. № 33 ТАК И БУДЕТ Заметил одну особенность в разговорах. Посудачат моло дые чуток о фильмах, о пого де, о делах, в общем, обо всем понемногу. Но когда речь за ходит о вещ ах, особенно за падных, т у т у ж держись. И фасон, и м атериал, и строчки, и лей(?л, и цвет — все обсу дят. От девуш ек и парни не отстаю т. Н икто не запрещ ает носить им портную одежду. По ж алуйста. Плохо, - когда «мо лятся» на западные вещи, все свободное время тратя т на по иски «фирменны х шмоток». Д аж е вы ражение новое е ы д у - мали: «За лейбл продам и мать родную». Кощ унственны е ш уточни. Не спорю, яры х поклонни ков западных вещей у нас не много. Но много та к и х , нто не понимает, что надписи, «лейб лы» на «фирменны х» вещ ах — это тонко рассчитанны е и да леко идущие идеологические диверсии. О качестве отечественны х изделий' уж е много писалось. А молодежь во все времена стремится одеваться в кр а с и вую и привлекательную одеж ду. Наш ей промыш ленности ш агать бы в ногу с этими за просами. Так и будет. Многие наши вещи на Западе остро дефицитны . Дойдут руки и до одежды. В. СЕМОЧКИН. ПО БОЛЬШОМУСЧЕТУ ВЕЩИЗМ НЕ БЕЗОБИДЕН Очень хотелось, чтобы та кие статьи выходили почаще. Ведь джинсы и тряпки с ино странными флагами — не про сто одежда, а прежде всего идеологическая борьба. Д у маю, что это понимают и те, кто, не зная ни сна, ни отды ха, без передышки «поспеша ет за модой». Борьба за умы и сердца молодых людей должна быть более действенной, более ре- зультативной. Я не хочу ска зать, что она не ведется, но... ходят люди в джинсах с иде ологически вредной символи кой. Никто ж е из нас не против добротных, красивых вещей. Совсем не в этом дело. А в том, чтобы вещи эти не бы ли «светом в окошке», чтобы не заслоняли они горизонт. О т того, как складывается на ше сегодняшнее мировоззре ние, зависит будущее страны. О б ч этом нельзя забывать. И с этих позиций нельзя не сде лать упрек работникам легкой промышленности. Не с луч шей стороны они себя заре комендовали при выпуске многих, пользующихся спро сом молодежи изделий. Было как-то даже неловко за нас, когда ни Дом быта «Аметист», ни другие пред приятия почти не откликнулись на крупнейшие международ ные соревнования «Кубок ми ра-84» и «50-й Праздник Се вера». Правда, были полиэти леновые пакеты с эмблемой , .. праздника, но в весьма огра ниченном количестве. А по чему бы не продумать моде ли спортивных шапок, шар фов, свитеров с надписью: «СССР. Мурманск. Кубок ми ра-84»? М ожно было бы быть поизобретательней и во мно гих других моментах органи зации нашего традиционного праздника. Как наверстать отставание нашей легкой промышленно сти и решить ряд других за дач, связанных с идеологией? Ясно, что это вопрос не од ного дня или одного месяца. И ещ е одно совершенно яс но: больше было бы и «тря пок» этих, на которых иные помешались, если бы не при ходилось отвлекать огром ные средства на то, чтобы обезопасить нашу Родину от вооруженных молодчиков. Тех самых , с «красивыми» флагами. М . ШИШКИН. Такой уж наш стреми тельный век: всегда испыты ваешь дефицит времени. Но выступление в «Рыбном Мурмане» под заголовком «Тойота» в нагрузку» за ставило взяться за перо. Мне, человеку, четверть века ходившему на судах тралфлота, в том числе поч ти 15 лет в должности ка- питана-директора, и по дол гу службы, и по коммуни стической убежденности приходилось сталкиваться с теми фактами, которые при водятся в 'статье. Считаю, опубликована она своевре менно, объективно и подни мает не праздные вопросы, а такие, которые направле ны на воспитание у моло дых людей коммунистиче ского мировоззрения. К со жалению, перекосы в созна нии случаются не только у молодых, но и у достаточ но зрелых людей... _ Нашему поколению, тем, которым уже за пятьдесят, хорошо помнятся эти «без обидные» флажки. Под по хожими «флажками» шли на нашу землю фашисты. Не уклады вается в голове, как можно сейчас бравировать и выставлять напоказ подоб ные символы насилия. То гда мы, опухшие от голода, с ненавнстью смотрели на паучью свастику. Ненависть питалась все новыми и но выми фактами фашистских зверств. Тогда, в те горест ные годы, и моя мать полу чила похоронку на отца... Теперь парни под звездно- полосатым флагом творят бесчинства в разных угол ках планеты. Мы безогово рочно осуждаем агрессоров. Но вот по недомыслию иные моряки не прочь пощеголять в звездно-полосатом... И ча ще всего желание любыми путями «быть модным», «фирмовым» возникает у тех, кто в жизни своей и трудовой копейки не зар а ботал. По-видимому, папа с мамой не только не воспи тали у детей верный взгляд на ценности подлинные и мнимые, а, наоборот, всяче ски поощряли прихотливые потребности. Не удивлюсь, если узнаю , что дородная дама с сумкой отеля «Си мон» окажется мамой юной .мурманчанки в «Тойоте». Не так уж редко можно услыш ать на улице и магни тофонные вопли группы «Чингисхан» Надо, видимо, искать такие формы работы с молодежью , такие факты, которые бы напрочь исклю чили увлечение чуждой нам идеологией. Возможно, что с этой целью нужно ча ще устраивать диспуты. Прекрасно понимаю комсо мольцев двадцатых годов. Они спорили. Порой были горячими, были наивными, малограмотными. Но рево люционную убежденность, но свою правоту они отста ивали до конца. За души, за сердца на ших детей надо бороться с самого раннего возраста. И, откровенно говоря, с роди телей, педагогов, организа торов, с артистов, наконец, со всех тех, кто по долгу службы и совести общается со своенравной юной ауди торией, надо спрашивать по большому счету. Мы в от вете за все. Г. ПЛЕХАНОВ. капитан флота М урманско го морского биологическо го института КФАН СССР. КОМУ НЕ ПО ДУШЕ «ТВЕРЬ»? Л ично я согласна с автором статьи «Тойота» в нагр узку» лишь на двадцать процентов. Он осуж дает тех, кто носит джинсы , к у р тки , ш апо чки и многое другое с эмблемой ам ериканского флага. Автор пиш ет, что эти люди потеряли советскую гор дость, но это не та к. Если бы наш а промышленность могла вы пускать джинсы такого ж е качества... Она ведь вы пускает брю ки (а не дж инсы ) «Тверь». Правда, они ничего, но что ж е на них написано: «Изготовлено по лицензии фирмы «Джейс. И та лия». Лично я презираю людей, которые носят брюни с такой эти кетко й . Я и многие мои подруги, когда им купили «Тверь», отрезали эту фирму. Я с удовольствием носила бы кроссовки отечественного про изводства, а не покупала бы на «черном ры нке» за 150 рублей (да-да, за 150 рублей!) кроссовки фирмы «Адидас». Кстати , по- моему, это самая лучш ая фирма, к у р тк и , спортивные костюмы у них просто загляденье. Недавно мне папа привез к у р тку , у которой отстегиваю тся рукава и ее можно носить ка к ж и л ет (это сейчас модно). Разве у нас такое делают? Если и сделают, т а к лет через 10, а то и 15. Почему наш а промышленность не ставит перед собой такого вопроса? Почему мы отстаем от моды? Да потому, что наш а про мышленность не умеет бы стро перестраиваться, то есть идти в ногу с запросами моды и людей. Вот и все, что я хотела написать. Ваш а постоянная читатель ница ТАТЬЯНА ДЕМЕНТЬЕВА. * * * Это письмо мы показали женщ ине. Матери двух дочерей, из которых одна примерно е возрасте автора письма, журналис ту. Вот ее мнение. Прочитала я твое письмо, Таня, и вспомнилось мне, как писал А. М. Горький о мещанах. Он назы вал их племенем потребителей, а единственным орудием их самозащиты считал цинизм. Ты цинично сообщаешь в редакцию , как вместе со своими подругами спарывала этикетку с надписью «Тверь». Вроде даже гордишься этим. Ну и что же? Естественно, древний русский город и фабрика, названная его име нем, спокойно проживут без твоих симпатий к ним. Бо лее того, у ннх так много истинных поклонников и це нителей, что твоего отсутст вия они просто не заметят. А вот ты — кто такая? Дев чонка, выросшая на совет ской земле, комсомолка, а стыдишься носить на одеж де название русского горо да и даж е презираеш ь лю дей, которые носят брюки с такой этикеткой Ты объясняешь это тем, что, мол, заграничные вещи — «загляденье». Ну и что? ' На сколько процентов воз растет ценность твоей лич ности, если ты наденешь куртку с отстегивающимися рукавами? Станешь ты от заграничного яркого наряда умнее, богаче духовно, при влекательней? Нет. Ты, на верное, сама это понимаешь. Так что же так за этим на рядом гоняешься, не ж алея денег? (Кстати, денег роди тельских, не так ли?) Ты боишься, как бы не подумали о тебе, что ты не современная, отсталая, а ведь это; так и есть. Совре менный человек должен очень многое знать, разби раться не только в различ ных отраслях науки, но и культуры . А вот тут у тебя как раз и пробел. Я уж не буду касаться множества грамматических ошибок в ТЕоем письме (публикуя его, мы их исправили). Скажу лишь, что по его стилю яв ственно ощущ ается мало грамотность автора, .его пол нейшее незнание государст венного устройства страны, истории, экономики и т. д. А надо бы это знать, преж де чем браться за выводы об экономической политике нашего государства. ...Суть вопроса не в том, какими материальными бла гами обладает тот или иной человек. А в том, как он от носится к ним: вещи служат ему или наоборот Я считаю, что человек, не пожалевший 150 рублей за кроссовки на «черном рынке», будь они сделаны самой распрекрас ной фирмой, — раб вещей. То есть махровый мещанин. Кредо его — жить «не ху же других», то есть жить так, чтобы, не дай бог, не подумали, что он бедноват или отстал от моды. Он стремится продемонстриро вать внешние атрибуты «со временного» человека, пото му как больше-то ему де монстрировать нечего, внут ри него — духовное убоже ство, невежество. И как час то эта внутренняя пустота, бездуховность перерастает в безнравственность. Как час то служит благодатной поч вой для пороков, а то и пре ступлений! Такова уж жизнь, как сказал великий писатель, она имеет лишь две формы, горение и гниение. Третьего не дано. Мещане выбирают второй. Именно с обывательской, потребительской точки зре ния ты и требуешь пере стройки нашей промышлен ности. Не спорю, красивые, добротные вещи необходи мы. Только ведь тебе нуж ны не таковые Кстати, джинсы, выпущенные Кали нинской фабрикой, или крос совки, изготовленные в Ким рах. очень хороши. Но тебе необходима «фирменная», престижная этикетка. «Тверь» тебе не годится, стыдно ходить с такой эти кеткой, а еот двуглавый орел или американский флаг — о, это да! Кому же ты поклоняеш ься?.. И зр я отрицаешь, что ты и тебе подобные потеряли советсную гордость. Так оно и есть! Инна БЕРЕЗЮК, член Союза журналистов СССР. РЫБНЫЙMYPMAH 14сентября 1984года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz