Рыбный Мурман. 1984 г. Сентябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • зперзые проведен з М урман ском рыбакколхозсоюзе. От крыла его заместитель дирек тора Мурманского Дворца культуры и техники им. С. М. Кирова по научно-технической пропаганде Т. И. Ефремова. Она сделала краткую инфор мацию о работе рационализа торов и изобретателей на су дах колхозного флота, в кол хозах и нэ предприятиях МРКС. 3 прошлом году в С е верном бассейне этот коллек тив з соревновании новаторов занимал седьмое место (сре ди колхозников — второе). С 1982 года наметился оп ределенный рост поданных и использованных предложений. По годам они распределились так: в 1982 году подано 19 и использовано 11 предложений, з 1983 году, соответственно, 23 и 17, а за 8 месяцев ны нешнего — 24 и 19. В эти го ды зэрегистрировано и ис пользовано четыре изобрете ния, которые дали значитель ный экономический эффект. Достигнута и экономия за счет внедрения новшестз 29 тонн топлива, 140 тысяч кило- вагт-часоз электроэнергии, 10,8 кубометра лесоматериалов. Новаторы-колхозники сорев нуются, разработано специаль ное положение об этом, но, к сожалению, в рыбакколхоз союзе работа с рационализа торами еще не на должном уровне. Есть немало предло жений, уже осуществленных практически, но не оформлен ных надлежащим образом. Это положение надо исправить. Т. И. Ефремова назвала лучших рационализаторов ры- бакколхозсоюза. Это электро механик СРТ-1441 А. И. Мухо- пад (его статья «Окупится сторицей» — о проблемах творческой работы на судах — опубликована в прошлом номере нашего еженедельни ка), старший инженер-техно лог А. М. Колесник, работни ки плавмастерской В. Н. Гу- ляеа, В. В. Ратинский, А. Ф. Циремчук, А. Р. Шестаков, А. А. Веселов, групповой м е ханик Л. Н. Дьячков. На Д не новатора состоял ся разговор о том, что актив ность новаторов Мурманского рыбакколхозсоюза может быть выше — для этого есть условия. И показатели этой работы в настоящее время явно занижены: многие пред ложения, например, рациона лизаторов колхоза «Энергия», где они вывели на мощность коптильный завод, совсем не зафиксированы. Новаторы вносят вклад в ос воение и совершенствование новой техники. Создан совет молодых специалистов — до и его вовлечь в творче скую работу. Есть чем поделиться с кол легами у колхозников А р хангельской области. Об этом говорил уполномоченный по рационализации Мурманской базы АРКС В. Д . Толчинский. нализаторской работы в 1983 году их рыбакколхозсоюз в Северном бассейне занял пер вое место, опередиз мурман чан, а в нынешнем году со перники идут на равных (по 24 предложения за 8 меся- цев). Председатель объединен ного совета ВОИР рыбной промышленности Мурманской области И. Г. Гоникман вру чил новаторам МРКС диплом — за успехи в творческом труде, пожелал им новых до стижений. Говорил он и о не достатках, например, о зани женных показателях, указан ных з тексте обязательства коллектива на 1984 год. Первый шаг сделан. Есть по желание: очередной День но ватора в рыбакколхозсоюзе прозести на плавмастерской, где разговор рационализато ров судов и судоремонтников может быть более предмет ным. Б. ПАВЛОВ. Мастерство токаря Шами ля Шайдуловича Юсупова х о рошо известно в коллективе слесарно - механического це ха № I объединения «Мур манская судоверфь». Много наград и поощрений у пере довика. В этом году за успе хи, достигнутые в выполнении плановых заданий он награж ден значком «•Отличник социа листического соревнования рыбной промышленности СССР». Ф ото В. КОРЕЦКОГО. слово■-з л ЖНВОТНОВОДМ Заканчивается косовица траз на полях и сенокосных угодь ях рыболовецких колхозов области. В нынешнем году из-за частых обильных дождей ее не назовешь легкой. Успе ху способствуют хорошая про фессиональная подготовка м е ханизаторов, помощь партне ров по межхозяйственной ко операции. Так, в «Ударнике» труженики Мурманской судо верфи накосили более 280 тонн дикорастущих трав. Они стали доброй добавкой к бо гатому урожаю , выращенному этим летом в колхозе. Доста точно сказать, что в Миньки но состоялся семинар руково дителей сельскохозяйственных предприятий Кольского райо на, на котором соседи озна комились с передовым опы том колхозных полеводов. Кстати, в «Ударнике» при шлось даже соорудить допол нительное наземное хранили ще, чтобы заложить на силос всю заготовленную зеленую массу. Сейчас главное сохранить собранный урожай. Вся трава закладывалась в силосные емкости с применением кон сервантов, призванных улуч шить ее питательные свойства и сохранность. По 6,5 тонны сочного корма на каждую ко рову заготовили в минувшем году колхозники области. По предварительным данным, нынче будет ещ е больше. Сытная зимовка скота, вне сомнения, не вамедлит ска заться не будущих высоких надоях. Здесь уж е слово за животноводами. От их умения, старания, дисциплинирован ности зависит, чтобы помощь, оказанная летом шефами, обернулась дополнительными центнерами молока. ОБ АЗАХ.. и с накалами судов: их чи сло даже превысило количе ство намоток на гребное устройство (раньше было наоборот). Больш е всего навалов со в е рш и л и судоводители бук- сироз. Понятно, что по спе цифике своей работы веро ятность навала у буксира выше, чем, скажем , у про мыслового судна. которое швартовок совершает гораз до меньше. По нельзя и сравнивать условия шварто вок в порту и в море. На вал на акватории порта — всегда ]х?зультат небрежно сти или опрометчивости су доводителя, незнание им маневренных элементов своего судна. отсутствие учета воздействия внешних сил. Надо ли в связи с этим напоминать капитанам, что молодых помощников необ ходимо постоянно учить ос новам управления судном?.. Не снижается в нынеш нем году и число посадок на грунт. Правда, их было намного меньше, чем нава лов и намоток, но ведь этот «и^ид аварийности наиболее опасен по своим возможным последствиям. Причина и этого вида аварийности все в той и:е недисциплинированности су доводителей. То прокладку ведут чисто формально, не вдумываясь, а бывает, что и вовсе не ведут ее. То недостаточное количество раз определяют место судна при прохождении узкостей, то превышают скорость в опасных районах плавания, то не вносят поправки ра диолокационной станции по дистанции и пеленгу. На большинстве судов не счи тают нужным вести опреде ление места судна астроно- мическ им и способа ми. Да. с горечью приходится признать, что с тех пор, как на судах появилась новая навигационная техника, осо бенно присмоиндикаторы спутниковых систем, судо водители ' стали забывать астрономию. А это чревато серьезными последствиями. Случись отказ прнемоинди- катора — штурман уже не способен определить место судна. Краме того, несмотря на их высокую точность, спутниковым системам, как и любым техническим сред ствам, свойственны ошибки и даже грубые про.лсахи. К тому же, спутниковые си стемы радионавигации хоро ши для океанского плава ния. но не для работы в прибрежных районах. Низкой исполнительской дисциплиной объясняется и тот факт, что в минувшем полугодии произошли три столкновения судов (два классифицированы как ава рийные происшествия). Так. в марте СТР «Свет- ловодск» столкнулся с СТР «Светлоград*. Последний леж ал в дрейфе, а «Светло водск» шел на замет нево да. и капитан, торопясь за метать невод, принял риско ванное решение пройти ме жду двумя судами, отда ленными друг от друга ме нее чем на 100 метров. Ч ерез полчаса после это го происшествия в том же районе столкнулись идущий на замет СТР «Сыктывкар» и свободный в управлении БАТ «Константин Душенов». Причина — превышение скорости в условиях плот ного скопления судов, нера зумный риск во имя улова. Но это все мы говорим о низкой дисциплине судово дителей. Однако следует отметить невысокий ее уро вень и у других членов эки пажей, что приводит к за держкам судов в норту. А Я — 88ИЯ— — ИМ III I таких случаев в первом по лугодии было 18, то есть в 2,6 раза больше, чем в со ответствующий период про шлого года. Зад ерж ан и я су дов происходили главным образом из-за нетрезвого состояния моряков, хотя че тыре;!,ды причиной служили неисправности судовых уст ройств и оборудования, три жды — неисправности спа сательных средств. А во г в «Секрыбхолодфлоте» уже третий год не было ни од ного задерж ания выхода судна в море! На весьма низком уровне остается обеспечение по жарной безопасности судов басеепна. Пожарная инспек ция постоянно выявляет серьезные нарушения на су дах Видимо, нет необходи мости объяснять, к чему эти нарушения могут привести. И вновь я возвращаюсь к тому, с чего начал статью: если будет на высоте ис полнительская дисциплина моряков — не будет ав а рий. а значит, большее ко личество судов сможет ра ботать на промысле, внося более весомый вклад в вы полнение Продовольствен ной программы страны. Г. ТИШКОВ, начальник от дела мореплавания, связи и >лектрорадионавигации ВРПО «Сеарыба». ВОДА ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ В доке у бульба БАТа «Константин Душенов» сто ял бригадир комплексной бригады О. Швыркиы и... из необычного «оружия» це лился в свисавшую массив ную якорную цепь. Агрегат напоминал водяяую пушку, которые имеются у пожар ных. Тоненькая струя, бив шая с огромной силой из «ствола», заставляла тяж е ленную корабельную цень заметно дрожать. Время от времени бригадир прекра щ ал работу, давал команду наверх, на палубу БАТ а, и цепь медленно поднималась, подставляя под струю все •новые звенья. — О чистка судовых к о р пусов, той ж е якорной цепи, — это только часть работ, ко. торые способны выполнить гидродинамические установки, — пояснияк мне а ко н с тр у к торском бюро новой техники объединения «М урм анская су доверфь». Такие «пуш ки» вс« ш ире использую тся о судf i e . монте. Сегодня они имею тся на обоих заводах-филиалах и в нескольких цехах гояоо. ного предприятия. Установки создают давленмв струи до 750 килограмм ов на один квадратны й сантим етр. Это и позволяет освобождать детали, корпуса, механивмы , трубы, отливки и прочее от р ж ав чины , наки п и , наслоений. Раньш е подобные операции выполнялись вручную кя и с помощью примитивны х при способлений. Конечно, гидродинамичес кие установки не в ам енто т всего им ею щ егося в арсенале судоремонтников оборудования и приспособлений для очист ки, а лиш ь дополняю т их. Ведь использование струи вы сокого давления ограничено, в частности, тем пературой о к руж аю щ его воздуха. Она дол ж на быть обязательно плюсе, вой. Совсем недавно новый участок очистки при помощи воды вступил п действие в слесарно - механическом це хе головного предприятия. Здесь таким способом стали удалять наслоения с тепло обменников. На очереди — кислородные и ацетилен»*ме баллоны и другое судввве оборудование Ю. ВАСИЛЬЕВ, наш ане шт. корр. 1 М Ш Ш Д 14сентября 1984года Курс — технический прогресс --------- ДЕНЬ НОВАТОРА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz