Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

рыбный мурман . ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ На некоторых предприяти­ ях, продолжал докладчик, ста­ ли забывать о том, что закон' запрещает привлекать женщин к работам в ночное время, кроме тех отраслей народно­ го хозяйства, где это необхо­ димо. Но и там такое привлече­ ние рассматривается как вре­ менная мера. Однако на С е­ верном бассейне в ночных сменах работают 343 женщи­ ны. Следовательно, и этот вопрос требует незамедли- J тельнор^ решения. Много еще на наших пред­ приятиях ручного труда. Об этом шла речь и в докладе В. Я. Хайреча, и в выступле­ ниях участников пленума. Так, заведующий отделом охраны трудз облсовпрофа Н. И. Во­ рохов привел такой ф акт: в прошлом году планировалось в ВРПО «Севрыба» избавить от тяжелой физической рабо­ ты 45 женщин. Но 14 и ! них и по сей день трудятся там, где работа по силам лишь мужчинам. О проблемах исключения ручного труда на рыбокомби­ нате говорила и председатель профсою зного комитета этого прэдприятия Т. П. Рогушина. Она еще затронула и пробле­ му режима работы отдель­ ных предприятий. Надо, ска­ зала она, чтобы везде была введена двухсменная работа выходными днями в А вот на фабрике орудий лова — работа односменная и два выходных дня. С удя по выступлению члена обкома профсою за, председателя профсоюзного комитета ф аб ­ рики Л. П. Барановой, на этом предприятии умею т за­ ботиться о своих работницах. Администрация и профком фабрики даже нашли возмож­ ность предоставить женщинам работать неполный день. За коллективом закреплен участ­ ковый врач. Есть свой здрав­ пункт, зубоврачебный каби­ нет, два фотария. И, что осо­ бенно интересно, здесь нет проблемы с местами в детских дошкольных учреждениях. К сожалению, еще не ре­ шен этот вопрос в рыбном порту: нужен детский комби­ нат в южной части города. Ударник коммунистического труда, член обкома профсою ­ за бригадир Л. В. Жигулина в своем выступлении называла и другие нерешенные пробле­ мы коллектива. Например, предоставление путевок в се­ мейные пансионаты. Своей базы отдыха у предприятия нет, а более половины труж е­ ниц порта — ветераны, им бы путевки надо в первую оче­ редь. Организация досуга жен­ щин и тружениц — одна из главных задач в работе Двор­ ца культуры и техники имени С. М. Кирова. Директор Двор­ ца Т. С. Переверзева называ­ ла имена тех, кто и на работе славится, и самодеятельностью занимается не один год. Но­ вой формой работы Дворца стали Дни коллективного от­ дыха родителей и детей. Большую помощь в воспита­ нии детей оказывает универ­ ситет педагогических знаний. Немалое внимание уделяет­ ся женским общежитиям рыб­ ных отраслей: проводятся лек­ тории, встречи с ветеранами войны и труда, чествования передовиков, конкурсные ве­ чера и т. п. Очень остро стоит вопрос жилья. В частности, ветеран Мурманского тралового ф ло ­ та, член президиума обкома профсоюза В. В. Хрулев с тре­ вогой говорил о том, что флоту слишком мало выделя­ ется квартир. В нынешнем го­ ду на учете 9) многодетная семья и 7 одиноких матерей, не обеспеченных отдельной благоустроенной жилплоща­ дью. «Мы обращаемся к го­ родским партийным и совет­ ским органам с просьбой по­ мочь решить эту проблему»,— заключил В. В. Хрулез. Тревожен и такой ф акт: по­ тери от «ременной нетрудо­ способности, связанной с бо­ лезнями женщин, возросли на рыбокомбинате, в рыбном порту. Следовательно, руково­ дители там недостаточно уде­ ляют внимания охране зд о ­ ровья работниц. Пленум по­ становил до 1 марта 1985 года пересмотреть организацию от­ дыха и оздоровления труж е­ ниц, а также повысить персо­ нальную ответственность тех­ нических инспекторов труда и доверенного врача ЦК проф ­ союза за деятельность хо­ зяйственных руководителей по созданию здоровых и б ез­ опасных условий труда, со­ стояние медицинского обслу­ живания работниц, соблюде­ ние дополнительных гаран­ тий, установленных для жен­ щин. Почти в каждом выступле­ нии на пленуме говорилось об организации отдыха жен­ щин и их детей. Так, предсе­ датель профсоюзного комите­ та объединения «Мурман­ ская судоверфь» 8. П. Пого­ дин сказал, что в нынешнем году 40 семей судоремонтни­ ков отдыхали в Алуште и Ни­ кополе, 12 — в пансионате «Рыбак Заполярья». Конечно, такого количества путевок не­ достаточно. И эта проблема будет ждать своего решения. Не случайно в постанозлении обкома профсоюза намечено в течение четвертого кварта­ ла 1984 года принять меры для развития сети санатори­ ев-профилакториев, баз отды­ ха и пионерских лагерей. Много в постановлении и других хороших планов и ре­ шений. И все они проникнуты заботой о женщино-тружени- це. И. БЕРЕЗЮ К. с двумя У наделю,1 ЯЩИК» — под таким заголовком пред* лагали решение проблемы чет* кого взаимодействиа коллек­ тивов — участников Договора 14-ти авторы статьи, сотруд­ ники ЦПКТБ Г. Сухих и В. С<4< зов («РМ», N9 33 от 17 авгу« ста 1934 г.). Этот материал был продолжением разговора о названной проблеме, под­ нятой в еженедельнике в № 8 от 24 февраля 1984 г. и об­ суждавшейся участниками «круглого стола» («РМ» N9 IS , 1984 г.|. Редакция получила ответ на выступление авторов ра ЦПКТБ. а * « По вопросам, поднятым в публикации «Не откладывать в долгий ящик», необходимо сообщить следующее. Чтобы достигнуть наиболее производительной работы, предприятия, соревнующиеся в рамках Договора t4-TH, спе­ циализируются на решении конкретных задач, которые и определяют выбор показате­ лей для каждого из них. Не удовлетворяясь сущест­ вующим положением дел, ав­ торы статьи «Не откладывать в долгий ящик» предлагают ввести единый показатель для всех участников Договора. Такой выразительный показа­ тель действительно необходим. С этим не согласиться тр уд­ но. Однако проблема сложна. К слову сказать, не решена она пока что и на Ленинград* ском транспортном узле, ко­ торый в качестве положи­ тельного примера приводят авторы публикации. Для мор­ ского, речного и автомобиль­ ного транспорта возможно ввести единый показатель лишь после того, как будет разработана общегосударст­ венная система единого хо­ зяйственного механизма для всех видов транспорта. Но вернемся к рыбной от­ расли. Здесь также назрела необходимость пересмотреть ряд показателей. И а первую очередь это относится к ор­ ганизации работы в рыбнык портах. В частности, целесооб­ разно, на мой взгляд, перейти от количественной (объемы грузопереработки) оценки де­ ятельности данных предприя­ тий к системе, которая стиму­ лировала бы сокращение вре­ мени на обработку каждого конкретного судна. На этот счет имеются ре­ комендации, разработанные научно - исследовательскими институтами Минморфлота СССР. Но впрямую, без про­ работки, применить их при ор­ ганизации производства з рыб­ ных портах, к сожалению, не­ льзя: не позволяет специфи­ ка работы. Такую проработ­ ку, как мне кажется, должен осуществить «Гипрорыбфлот», с тем, чтобы на ее основе Минрыбхоз СССР определил для них новые показатели. Что касается «Севрыбы», те она ставила и ставит перед министерством вопрос о рав- работке укрупненных норма­ тивов обработки флота, и прежде всего приемотранс­ портного. Считаем, что проб­ лема эта по-прежнему акту­ альна для рыбной отрасли. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника объедине­ ния. Пришел ответ «НЕ откщывять в долгий Важным был эксперименталь­ ный рейс ПСТ-1305 *Кинеш- ма». Нужно было провести регулировку траловых досок, обслуживать группу судов на облове трески и палтуса. Ну­ жно было,.наконец, выпускать и пищевую продукцию. Со всеми этими делами эки­ паж судна, принадлежащего гСеврыбпромразведке», спра­ вился отлично. Новый трал обнадежил, промысловики не обижались, а план по пище­ вой перевыполнен был в шесть Вот таким был последний рейс Василия Даниловича Ко- роткова, мастера добычи, ве­ терана труда (снимок ввер­ ху). В рейсе ему исполнилось 55 лет. Экипаж тепло поздра- вручил ему ценный подарок. Впрочем, по­ следний ли это рейс? С морем рыбаки расстаются трудно... Вот таким был один из первых рейсов матроса-руле- вого Евгения Гусева (снимок внизу). Удачное начало рыбац­ кой биографии. Фото В. КОРЕЦКОГО. Радиограммы с промысла СПАСИБО Ж аркое соревнование раз­ вернулось м ежду экипажами SMPT «Константин Фомченко» объединения «Мурманрыб- пром» и ТР «Вильгельм Пик» «Сезрыбхолодфлота». О ба коллектива трудились по-коммунистически, поддер­ живая дружеские отношения. Принимая продукцию на дза борта, транспорт показал отличные результаты. С эко ­ номлено 17 часоз промысло­ вого времени, траулеру выда­ ны снабжение и вода. Экипаж выражает призна­ тельность коллективу транс­ портного рефрижератора. Капитан-директор ЧЕРЕД- НИКОВ, первый помощник ДМИТРИЕВ. Экипаж ТР «Алексей Вене­ цианов» следует в порт. Име­ ем на борту более двух ты ­ сяч тонн мороженой рыбы, 671 — соленой, рыбной муки — около 30, консервов — 4, рыбьего жира — 10 тонн. Выполняя Договор 14-ти, вызываем коллектив грузового района рыбного порта на со­ ревнование по досрочной об­ работке судна. Со своей сто­ роны обязуемся обеспечить бесперебойную работу по вы­ грузке рыбопродукции, свое­ временно подготовить рабо­ чие места, правильно и без задержек оформлять необхо­ димые документы, создавать условия для качественного вы­ полнения работ. Капитан-директор БЛИНОВ, первый помощник ЯКО­ ВЕНКО, предсудкома БА­ РАНОВ. ВЫЗОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz