Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
рыбный мурман . ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ На некоторых предприяти ях, продолжал докладчик, ста ли забывать о том, что закон' запрещает привлекать женщин к работам в ночное время, кроме тех отраслей народно го хозяйства, где это необхо димо. Но и там такое привлече ние рассматривается как вре менная мера. Однако на С е верном бассейне в ночных сменах работают 343 женщи ны. Следовательно, и этот вопрос требует незамедли- J тельнор^ решения. Много еще на наших пред приятиях ручного труда. Об этом шла речь и в докладе В. Я. Хайреча, и в выступле ниях участников пленума. Так, заведующий отделом охраны трудз облсовпрофа Н. И. Во рохов привел такой ф акт: в прошлом году планировалось в ВРПО «Севрыба» избавить от тяжелой физической рабо ты 45 женщин. Но 14 и ! них и по сей день трудятся там, где работа по силам лишь мужчинам. О проблемах исключения ручного труда на рыбокомби нате говорила и председатель профсою зного комитета этого прэдприятия Т. П. Рогушина. Она еще затронула и пробле му режима работы отдель ных предприятий. Надо, ска зала она, чтобы везде была введена двухсменная работа выходными днями в А вот на фабрике орудий лова — работа односменная и два выходных дня. С удя по выступлению члена обкома профсою за, председателя профсоюзного комитета ф аб рики Л. П. Барановой, на этом предприятии умею т за ботиться о своих работницах. Администрация и профком фабрики даже нашли возмож ность предоставить женщинам работать неполный день. За коллективом закреплен участ ковый врач. Есть свой здрав пункт, зубоврачебный каби нет, два фотария. И, что осо бенно интересно, здесь нет проблемы с местами в детских дошкольных учреждениях. К сожалению, еще не ре шен этот вопрос в рыбном порту: нужен детский комби нат в южной части города. Ударник коммунистического труда, член обкома профсою за бригадир Л. В. Жигулина в своем выступлении называла и другие нерешенные пробле мы коллектива. Например, предоставление путевок в се мейные пансионаты. Своей базы отдыха у предприятия нет, а более половины труж е ниц порта — ветераны, им бы путевки надо в первую оче редь. Организация досуга жен щин и тружениц — одна из главных задач в работе Двор ца культуры и техники имени С. М. Кирова. Директор Двор ца Т. С. Переверзева называ ла имена тех, кто и на работе славится, и самодеятельностью занимается не один год. Но вой формой работы Дворца стали Дни коллективного от дыха родителей и детей. Большую помощь в воспита нии детей оказывает универ ситет педагогических знаний. Немалое внимание уделяет ся женским общежитиям рыб ных отраслей: проводятся лек тории, встречи с ветеранами войны и труда, чествования передовиков, конкурсные ве чера и т. п. Очень остро стоит вопрос жилья. В частности, ветеран Мурманского тралового ф ло та, член президиума обкома профсоюза В. В. Хрулев с тре вогой говорил о том, что флоту слишком мало выделя ется квартир. В нынешнем го ду на учете 9) многодетная семья и 7 одиноких матерей, не обеспеченных отдельной благоустроенной жилплоща дью. «Мы обращаемся к го родским партийным и совет ским органам с просьбой по мочь решить эту проблему»,— заключил В. В. Хрулез. Тревожен и такой ф акт: по тери от «ременной нетрудо способности, связанной с бо лезнями женщин, возросли на рыбокомбинате, в рыбном порту. Следовательно, руково дители там недостаточно уде ляют внимания охране зд о ровья работниц. Пленум по становил до 1 марта 1985 года пересмотреть организацию от дыха и оздоровления труж е ниц, а также повысить персо нальную ответственность тех нических инспекторов труда и доверенного врача ЦК проф союза за деятельность хо зяйственных руководителей по созданию здоровых и б ез опасных условий труда, со стояние медицинского обслу живания работниц, соблюде ние дополнительных гаран тий, установленных для жен щин. Почти в каждом выступле нии на пленуме говорилось об организации отдыха жен щин и их детей. Так, предсе датель профсоюзного комите та объединения «Мурман ская судоверфь» 8. П. Пого дин сказал, что в нынешнем году 40 семей судоремонтни ков отдыхали в Алуште и Ни кополе, 12 — в пансионате «Рыбак Заполярья». Конечно, такого количества путевок не достаточно. И эта проблема будет ждать своего решения. Не случайно в постанозлении обкома профсоюза намечено в течение четвертого кварта ла 1984 года принять меры для развития сети санатори ев-профилакториев, баз отды ха и пионерских лагерей. Много в постановлении и других хороших планов и ре шений. И все они проникнуты заботой о женщино-тружени- це. И. БЕРЕЗЮ К. с двумя У наделю,1 ЯЩИК» — под таким заголовком пред* лагали решение проблемы чет* кого взаимодействиа коллек тивов — участников Договора 14-ти авторы статьи, сотруд ники ЦПКТБ Г. Сухих и В. С<4< зов («РМ», N9 33 от 17 авгу« ста 1934 г.). Этот материал был продолжением разговора о названной проблеме, под нятой в еженедельнике в № 8 от 24 февраля 1984 г. и об суждавшейся участниками «круглого стола» («РМ» N9 IS , 1984 г.|. Редакция получила ответ на выступление авторов ра ЦПКТБ. а * « По вопросам, поднятым в публикации «Не откладывать в долгий ящик», необходимо сообщить следующее. Чтобы достигнуть наиболее производительной работы, предприятия, соревнующиеся в рамках Договора t4-TH, спе циализируются на решении конкретных задач, которые и определяют выбор показате лей для каждого из них. Не удовлетворяясь сущест вующим положением дел, ав торы статьи «Не откладывать в долгий ящик» предлагают ввести единый показатель для всех участников Договора. Такой выразительный показа тель действительно необходим. С этим не согласиться тр уд но. Однако проблема сложна. К слову сказать, не решена она пока что и на Ленинград* ском транспортном узле, ко торый в качестве положи тельного примера приводят авторы публикации. Для мор ского, речного и автомобиль ного транспорта возможно ввести единый показатель лишь после того, как будет разработана общегосударст венная система единого хо зяйственного механизма для всех видов транспорта. Но вернемся к рыбной от расли. Здесь также назрела необходимость пересмотреть ряд показателей. И а первую очередь это относится к ор ганизации работы в рыбнык портах. В частности, целесооб разно, на мой взгляд, перейти от количественной (объемы грузопереработки) оценки де ятельности данных предприя тий к системе, которая стиму лировала бы сокращение вре мени на обработку каждого конкретного судна. На этот счет имеются ре комендации, разработанные научно - исследовательскими институтами Минморфлота СССР. Но впрямую, без про работки, применить их при ор ганизации производства з рыб ных портах, к сожалению, не льзя: не позволяет специфи ка работы. Такую проработ ку, как мне кажется, должен осуществить «Гипрорыбфлот», с тем, чтобы на ее основе Минрыбхоз СССР определил для них новые показатели. Что касается «Севрыбы», те она ставила и ставит перед министерством вопрос о рав- работке укрупненных норма тивов обработки флота, и прежде всего приемотранс портного. Считаем, что проб лема эта по-прежнему акту альна для рыбной отрасли. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника объедине ния. Пришел ответ «НЕ откщывять в долгий Важным был эксперименталь ный рейс ПСТ-1305 *Кинеш- ма». Нужно было провести регулировку траловых досок, обслуживать группу судов на облове трески и палтуса. Ну жно было,.наконец, выпускать и пищевую продукцию. Со всеми этими делами эки паж судна, принадлежащего гСеврыбпромразведке», спра вился отлично. Новый трал обнадежил, промысловики не обижались, а план по пище вой перевыполнен был в шесть Вот таким был последний рейс Василия Даниловича Ко- роткова, мастера добычи, ве терана труда (снимок ввер ху). В рейсе ему исполнилось 55 лет. Экипаж тепло поздра- вручил ему ценный подарок. Впрочем, по следний ли это рейс? С морем рыбаки расстаются трудно... Вот таким был один из первых рейсов матроса-руле- вого Евгения Гусева (снимок внизу). Удачное начало рыбац кой биографии. Фото В. КОРЕЦКОГО. Радиограммы с промысла СПАСИБО Ж аркое соревнование раз вернулось м ежду экипажами SMPT «Константин Фомченко» объединения «Мурманрыб- пром» и ТР «Вильгельм Пик» «Сезрыбхолодфлота». О ба коллектива трудились по-коммунистически, поддер живая дружеские отношения. Принимая продукцию на дза борта, транспорт показал отличные результаты. С эко номлено 17 часоз промысло вого времени, траулеру выда ны снабжение и вода. Экипаж выражает призна тельность коллективу транс портного рефрижератора. Капитан-директор ЧЕРЕД- НИКОВ, первый помощник ДМИТРИЕВ. Экипаж ТР «Алексей Вене цианов» следует в порт. Име ем на борту более двух ты сяч тонн мороженой рыбы, 671 — соленой, рыбной муки — около 30, консервов — 4, рыбьего жира — 10 тонн. Выполняя Договор 14-ти, вызываем коллектив грузового района рыбного порта на со ревнование по досрочной об работке судна. Со своей сто роны обязуемся обеспечить бесперебойную работу по вы грузке рыбопродукции, свое временно подготовить рабо чие места, правильно и без задержек оформлять необхо димые документы, создавать условия для качественного вы полнения работ. Капитан-директор БЛИНОВ, первый помощник ЯКО ВЕНКО, предсудкома БА РАНОВ. ВЫЗОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz