Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

ЖУРНАЛ «РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО» Пираты XX века № 10 Октябрьский номер еж еме­ сячного журнала Минрыбхоза ССС Р открывается статьей заместителя министра рыбного хозяйства А. Н. Гульченко «Продовольственная програм­ ма в действии». В ней гово­ рится о той большой роли, которую играет наша отрасль в решении задачи, поставлен­ ной партией на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, — обеспечение населения высококачественными продук­ тами питания. Автор пишет о немалом вкладе рыбаков в продовольственные ресурсы страны. Более 5 миллионов тонн рыбной продукции еж е­ годно отправляется на народ­ ный стол — свежемороже­ ная и живая рыба, консер?ы, разного рода филе, копченая, вяленая рыба, балычные из­ делия и другая продукция. О трасль обеспечивает более 20 процентов всего пищевого животного белка, производи­ мого в стране, поставляя для нужд 55 отраслей жиры, ми­ неральные вещества, витами­ ны, рыбную муку, пушнину, кожу морских жипотных. В статье говорится и о тех ре­ зервах, которые надо приве­ сти в действие. «Раззивать инициативу на­ родных контролеров» — так называется материал группы авторов, в котором идет речь об опыте работы дозорных М урманского упразления тра­ лового флота. Здесь на про­ мысловых судах и в берего­ вых подразделениях действу­ ет 120 групп народного конт­ роля. объединяющих 800 ак­ тивистов. За последнго время производственный комитет народного контроля провел свыше 40 рейдоз и проверок, что помогло своевременно устранить упущения и недо­ статки в работе служб и под­ разделений Под рубрикой «Экономика и организация производства» печатается статья Ю. Ф . Ку- раноаа ПИНРО, «Совершенст­ вование структуры оснозных фондов предприятий рыбной промышленности». Автор в порядке обсуждения пишет о необходимости систематиза­ ции учета и дальнейшем со- вершенстзозании видовой структуры основных производ­ ственных фондов, что позво­ лит в конечном итоге повы­ сить эффективность производ­ ства. В журнале под рубрикой «Флот и его эксплуатация» выступает И. П. Березюк. Ав­ тор на примере БАТ «Кон­ стантин Душенов», «Адмирал Колышкиня показывает боль­ шую работу, которую прово­ дят экипажи по экономному использованию топлива. Специалисты Мурманского высшего инженерного морско­ го училища имени Ленинского комсомола В. И. Сорокин и В. М. Хасиев под рубрикой «Судовождение» знакомят читателей со статьей «Управ­ ление тралом при преодоле­ нии подводных препятстзий». Много места в журнале уделяется материалам о пе­ редовом опыте, печатаются подборки по страницам ры­ бацких газет, продолжается обучение английскому языку. Можно предполож ить, что само понятие «пиратство» дав- но уж е кануло в Л е ту , но, к сож алению , дело обстоит да- лено не тан . В последнее время среди пи­ ратов особенно «прославилась» ш ести десяти летн яя ки та ян ка В онг. Сегодня ее видят ка Ф и ­ ли п п и н ах, завтр а — в Гааге, через два дня — в Гонконге, а то она на ф ранц узской Р ивье­ ре или в игор ны х залах Мон­ те-Карло. П опы тки ф илиппинской и сингапурской полиции полу­ чить ф отограф ии г-жи Вонг до си х пор не увенчались усп е ­ хом. В сех, кому поручалось соответствующ ее задание, че­ рез некоторое время находили уби ты м и. В конце концов де­ ло взяла в свои руки ам ери­ кан ская секретная служ б а, и уж е вскоре в ее распоряж ении было объемистое досье п и рат­ ки . Однако до си х пор она на свободе. Ц РУ явно сч и тае т, что ки таян ка может пригодиться ем у. К ста ти , то , что сегодня морские пираты снабж ены с а ­ мым современным оружием, не случай н ость. В их ар сена­ ле есть даж е противотанковы е гаубицы , гранатом еты и мор­ ти ры . Пираты снабж ены спе­ циальными инф ракрасным и оч­ ками для ночной прицельной стрельбы . ...Морское пиратство сущ е с т­ в ует с н езап ам ятны х времен. В то т день, когда первый тор­ говец отплы л на лодке, гр у ­ женной товарами, его уж е преследовал первый пи рат. Ещ е Древний Рим вел борьбу с пиратами Средиземноморья. В средневековье особую опасность для мореплавателей представляли берберские кор­ сары . Пленником последних о казался однажды и молодой Сервантес, автор «Дон К и хо та». Только по прош ествии пяти л е т его смогли вы куп и ть. К началу 20-го века появил­ ся новый вид пиратов. Они со ­ стояли на служ бе у своего го­ судар ства, но стрем ились не к собственному обогащению , а топили торговы е суда враж е­ ск и х стр ан . Немецкие подвод­ ные лодки совершали подоб­ ные нападения с лета 1914 го­ да. Во время первой мировой книжнля ПОЛКА МОРЯКА ♦АЗБУКА СУДОВОЖДЕНИЯ» — это новая книга напитана дальнего п лаван и я, п роф ессо­ ра Л. Ф . Черниева, в которой он знаком ит тех, чей труд свя зан с морем, и тех, кто хочет стать м оряком , с основам и су­ довож дения, организацией служ бы на судах, устройством судна, м етодами определения н ап равлен и я в море и п рой ­ денного расстояния, м орскими картам и, ш турм анским и п ри ­ борами, лоциям и и другими пособиями. Книга п р едн азн ачен а в к а ­ честве учебного пособия для учащ ихся средних ПТУ. Приго­ дится она и членам яхт-клубов, м орских круж ков, клубов ДОСААФ и молодым сп ец и а­ ли стам м орского и ры бопро­ мыслового ф лота «СПРАВОЧНИК ПО РЕМОНТУ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРО­ МЫШЛЕННОСТИ» содерж ит све­ дения по планированию , под­ готовке и обеспечению рем он­ та промы словы х судов, а т а к ­ ж е сведения о кон структи вны х и эксплуатационны х особеннос­ тях этих судов. С правочник адресован работни кам судоре­ м онтны х п редприятий. Учащимся средних учебных заведений адресован учебник Ю. К. Головина «С УД О ВЫ Е Э Л ЕК ТРИ Ч ЕС К И Е П РИ ВОДЫ ». В нем рассм отрены электром е­ хан и чески е свой ства эл ектри ­ ческих двигателей, устан авли ­ ваемы х н а судах. Больш ое вним ание уделено принципу действия и хар актер и сти кам полупроводниковы х п р ео б р а­ зовательны х устройств: вы п р я­ мителям , инверторам , п р ео б р а­ зователям частоты . Книга мо­ ж ет бы ть и сп ользован а в к а ­ честве учебного пособия ку р ­ сантам и электром ехан и чески х ф акультетов вы сш их и нж ен ер­ ны х м орских училищ , будет полезна судовы м эл ектром еха­ никам . инж енерам и техникам . Эти кнйги вы можете к уп и ть в магазине № 2 «Техническая ннига» по адресу: просп. Ко ль, ски й , 44. Л. ТЕЛЕБИНА. товаровед по рекламе. войны ты сяч и тор говы х кораб­ лей стали и х ж ертвам и . Но особенную ж есто ко сть прояви- ли они в годы второй мировой войны. Несколько примеров п и р ат­ ства наш и х дней. Летом 1981 Года кубински е моряки обна­ руж или «корабль-привидение», ш едший под всеми парусами и не отвечавш ий на си гн алы . Борт его был изрешечен пу­ лям и, палуба зал и та кровью . Вы ясн и ло сь, что это я хта «Ка- ли л-lll» , которая до того сооб­ щ ала в эф и р о нападении на нее н еи звестны х катеров. Си г­ нал^ бедствия был услы ш ан в Майами (СШ А ), но никто не пришел на помощь. В ласти со­ слали сь на то, что не имели то ч ны х координат я х ты . Незадолго до того в 70 ми­ л я х севернее Гаваны катера без опознавательны х знаков обстреляли из пулем етов ис­ панский с у хо гр у з «Сьерра А рансасу» с продовольствием, тексти лем и игр уш кам и на борту, держ авш ий кур с на К у ­ бу. На корабле возник пожар, и команда бы ла вынуж дена п окинуть его. Тогда бандиты расстреляли членов экипаж а разры вным и п улям и ... «Сегодня е сть основания сч и ­ та ть , что пи ратство представ­ ляет серьезную опасность для Судоходства», — отм ечалось в одном из последних о т . четов М еж государственной кон сультативн ой ор ганиза­ ции по мореходству в Лон­ доне. Только за последние два года 193 тор говы х судна стали ж ертвами м орских р а з­ бойников. Во многих портах у них есть свои люди в б ан ках, стр ахо в ы х а ге н тств а х, на т а ­ можне и даж е в полиции, ко­ торые точно инф орм ирую т и х, когда и где н аходятся кораб­ ли с особо ценным грузом . И так, пи ратство до си х пор процветает. И дело не в том , что нет н и каки х средств и способов навсегда положить ему конец. Просто определен­ ные господа крайне заинтере­ сованы в том , чтобы боссы п и р атски х синдикатов продол­ ж али и дальш е заним аться своим преступным ремеслом. («Вархайт» — АПН). ЭТО ИНТЕРЕСНО Известный датский худож­ ник-карикатурист Херлуф Бидструп в шутку назвал Да­ нию *страной, населенной ве­ лосипедами». Сотни тысяч этих двухколесных машин по- яв.гяются ежедневно на ули­ цах городов и сел страны. Однако не всем по душе тра­ диционная форма классичес­ кого велосипеда. Инженер из города Орхуса Карл Георг Расмуссен изобрел собствен­ ную модель на трех колесах, которую он назвал еЛейтра». По внешнему виду она на­ поминает миниавтомобиль: пластмассовая кабина, одно сидение, три велосипедных ко­ леса — два впереди и одно сзади, небольшое лобовое стекло. Вес сооружения — 25 килограммов, максимальная скорость — 30 километров в час. Вот уже пять лет зимой и летом ездит на нем Расмус­ сен. Датский союз велосипе­ дистов дал высокую оценку трехколесной машине. Кстати, детище Расмуссена отвечает всем требованиям дорожных правил, запатентовано и име­ ет свидетельство госавтоинс- пекции Дании. На снимке из газеты «Бер - лингске тиденде»: Расмуссен в « кабине» своего детища. Фотохроника ТАСС. 5 JIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII III IIIIIIIIIII III IIIII III llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll^ I • РЕКЛАМА • ОБЪЯВЛЕНИЯ • = Н Н Н Н М Ш Н Н П Ш П Ш М Н П Н Н Н Н Н Н М П Н Ш Н М Н Н Ш Н 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111И1 С ПРОМЫСЛА- В П О Р Т По предварительным дан­ ным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидаются: ПСТ- 1334 «Заставна», СРТ-р- 1441 «Нижневолжск»; завтра: БМРТ-448 «То­ рос», БМРТ-389 «Мыс Фрунзе», плавбаза «Сергей Василисин», транспортный рефрижератор «Отто Гроте­ воль», СРТ-м-840 «Медве­ жий»: 28 октября: остальные плены экипажа БМРТ-2424 «Андрей Маркин» самоле­ том из Москвы рейсом К» 2339 (20 человек), БМРТ-387 «Мыс Буденно­ го», плавбаза «Рига», тан­ кер «Минусинск»; 29 октября: РТ-308 «Ми­ чуринск», танкер «Кекур»; 31 октября: БМРТ-2415 «Вышгород» с членами эки­ пажа БМРТ-403 «Мамин-Си- биряк» на борту, ПСТ-1362 «Вильнюс» («по зеленой»); 1 ноября: ПСТ-1344 «Ар­ темовен» («по зеленой»), плавбазы «Григорий Лысен­ ко» и «Маточкин Шар», транспортный рефрижератор «Иркутск». ПРИГЛАШАЮТ НА Р А Б О Т У N* У П Р А В Л Е Н И Е «СЕВРЫ БХОЛОДФЛО Т» — для работы в отделе м ате, р и альн о.техн и ческого сн абж е­ ния автослесарей 5 разряда (приним аю тся лица с м урман. ской пропиской). Для работы в плавсоставе: матросов . рыбообработчиков, маш инистов ры бом учны х у с та , новой. Для трудоустройства необ­ ходимо им еть харак тери сти ки , реком ендации для работы на судах загран п лаван и я. Наш адрес: 183001, г . Мур­ м анск, у л . Траловая, д. 24. Телефон 7-38.69. КИ Н О ТЕА ТРЫ «МУРМАНСК» 26 онтября: «Ш акти » — в 10, 13, 16, 21.50; «Чучело» — в 18.50; 27 о ктяб ря: «Ш акти » — в 10. 13, 16, 18.50. 21.30; 28 октября: «Волш ебник Л а . ла» — в 10: «Ш акти » — в 11.20, 14, 16.30, 19.10, 21.50; «РОДИНА» 2 6 — 28 о ктяб ря: «Любовный недуг» — в 10, 11.30, 14, 16.30, 18, 19, 21.30; «Преферанс по пятницам » — в 9.40, 12.30, 14.20, 16.10, 20.30, 22.15: 2 9 — 31 октяб р я: «Одна лиш ь ошибка» — в 10, 11.30. 14, 16.30. 18, 19, 21.30: «Если мо. ж еш ь, прости» — в 9 40, 12.30. 14.20, 16.10, 20.30, 22.15. «МИР» 26 октября: «Одна лиш ь ош ибка» — в 10, 12.20, 14.40; «Бездна» — в 17. 21.30; «Сча. стливая Ж енька» (премьера) — в 19.20: 27 октября: «Одна лиш ь ошибка» — в 10, 14.40, 19.20, 21.40; «Бездна» — в 12.20, 17: 28 октября: «Любаша» — в 10; «Одна лиш ь ошибка» — в 11.30, 16.30, 19: «Бездна» — в 14, 21.30; 29 октября: «Любаша» — в 10; «Любовный недуг» — в 11.30, 14, 16.30, 19, 21.30; 30 октября: «Любовный не. дуг» _ в 10, 12.20, 14.40, 17, 21.40; «Деревья на асф альте» (премьера) — в 19.20; 31 октября — 1 ноября: «Любовный недуг» — в 10, 12.20, 14.40. 17, 19.20, 21.40. «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» 26—28 октября: «Возвр ащ е. ние резидента» — в 10, 14, 16.30, 19, 21.30; «Если можешь, прости» — в 12.30, 16.15, 18, 20, 21.45; «Умеющ ий молчать» — в 10.15, 13, 16, 18.45, 21.15; 29—30 о ктяб ря: «Кан за к а ­ лялась сталь» — в 16 30, 19.30; 29 октября — 1 ноября: «Умеющ ий молчать» — в 10, 13, 16, 18.45, 21.15; «Ун икум » — в 10.15, 14, 18, 21.45, «Сад с призраком» — в 12, 16.15, 20 ; 31 октября — 1 ноября: «Гусар сная баллада» — в 16.30, 18.30, 20.30; В пионерском кинотеатре «Космос» 26—28 октября: н и . носборник «Ж уравленок» — в 10, 11.30, 13.10, 14.30; 29 октября — 1 ноября: Тшшнншппнншпинмнпшншмннннммпннмнншнпннпмннппнн «Лю бознательный» — в 10, 11.30, 13, 14.30 «УТЕС» 26 октября: «Репортаж из бездны» — в 19; «Укрощ ение строптивого» — в 21; 27—28 о ктяб р я: «репортаж из бездны» — в 16, 20: «У к­ рощение строптивого» — в 18: 30 — 31 о ктяб ря: «След coko .J ла» — в 19, 21; 1 ноября: «Европейская ис. тория» — в 19, 21. «АВРОРА» 26 —27 о ктяб ря: «Ф рэнсис» — в 10, 12.30, 16, 18.40, 21.20; 28 октября: «Тайна пар ти. зансной зем лянки» — в 10; «Ф рэнсис» — в 11, 13.30, 16 , 18.40, 21.20; 29 октября: «Тайна парти­ занской землянни» — в 10 ; «Соучастники» — в 12, 14, 16, 17.50, 19.40, 21.30; 31 онтября: «Волш ебная па­ лочка» — в 10: «Соучастники» — в 12, 14, 16. 17.50. 19.40. 21.30; 1 ноября: «И стория Б и р г и т Хаас» — в 10, 12. 14. 16, 17.50. 19.40. 21.30. tlHMIMIIMIMIIIIIHIIIIMIHIIMIMMIl'llll Редактор С . Н. ДАЩИНСКИЙ. 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 (второй этаж). ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6-53-61; заместитель редактора — 5-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; берего­ вых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93; телефон для справок — 6-44-78. Типография издательства обкома КПСС, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 15.500. Зак. 8181. ПН-03179.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz