Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Соревнование ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ На днях в управлении «Сев- рыбхолодфлот» подведены итоги социалистического со ревнования экипажей судов за третий квартал 1984 года. Наибольшего успеха в со ревновании добились моряки плавбазы «Профессор Бара нов». В частности, план по выпуску пресервов здесь вы полнен на 188 процентов. Вы сокие результаты у экипажа плавбазы «Полярная звезда»: задание по выпуску пищевой продукции выполнено на 194 процента. На 168 процентов справлялись с заданием по изготовлению рыбных товаров моряки плавбазы «Григорий Лысенко». А экипаж ТР «Ма тиас Тезен» вдвое перекрывал плановые рубежи по суточной приемке, на ТР «Василий С у риков» перевыполняли это задание на 47 процентов. На танкере «Дарница» суточные нормы перекрывались почти в два с половиной раза. Победителем соревнования за лучшее использование су довых емкостей признан эки паж танкера «Минусинск», ко торый справился с планом по доставке топлива на промысел на 146,6 процента. В. РУБАН , старший инженер ООТиЗ управления «Севрыбхолод- флот». Впервые БМРТ н а Скоро у экипажа БАТ «Капитан ТелоЪ» Мурман ского тралового флота по явится последователь: бригад ную форму организации тру да по опыту моряков БАТа решено внедрить на БМРТ «Ржев», на первом большом морозильном траулере того же флота. Сейчас судно го товится к выходу на промы сел, комплектуется эки паж. С первых же дней ра боты здесь будут созданы советы бригад, которым предстоит решать все вопро сы хозяйственной деятельно сти коллектива, другие во просы внутрисудовой жизни. Как известно. моряки БАТ «Капитан Телов» уме ло применили у себя про грессивный метод организа- ~ции труда. Это доказали они, досрочно выполнив задание XI пятилетки по всем по казателям. Наш корр. И вновь успех Еще свежи в памяти тру жеников колхоза имени XXI съезда КПСС впечатления о торжественном собрании кол лектива, на котором колхоз никам была вручена Почетная грамота ЦК КПСС, Совета Министров ССС Р, ВЦСПС и ЦК комсомола за успехи, до- ! стигнутые в развитии живот новодства. Сегодня терибер- чане делом подтверждают высокую оценку их труда. Хороших результатов доби лись работники колхозной молочно-товарной фермы, вы полнив годовой план по про изводству молока значитель но раньше срока. Надой на одну фуражную корозу по сравнению с прошлым годом чозрос на 202 килограмма. Наш корр. Н А З Н А Ч Е Н И Я Совет директоров ВРПО «Севрыба» утвердил Клинга Рудольфа Альбертовича стар шим юрисконсультом объеди нения «Карелрыбпром». Правофланговые Сотни прицельных заметов, тысячи тонн сданной на плав базы мойвы — таковы резуль таты работы на нынешней осенне-зимней путине экипажа сейнера - траулера «• Славяно- сербск» объединения *Мур- манрыбпром». Годовой план по добыче рыбы с учетом на правления сырца на пищевые цели команда выполнила до срочно. И е этом есть нема лый вклад гидроакустика Вик тора Константиновича Ильясо ва. Он умело работает на со временной поисковой аппара туре, всегда нацелен на успех. А это для рыбацкого коллек тива главное! Фото К. ВИКТОРОВА. ЭКИПАЖА ков. Получается, что про цесс движения кадров на флотах практически неуп равляем. И переход к уп равлению этим процессом требует большой аналитиче ской, подготовительной и, на первых порах, экспери ментальной работы. Такой эксперимент, как сообщал «РМ», и начался в 1981 году в объединении ', Мурманрыбпром». Как из вестно, из всех предложен ных вариантов в «Мурман- рыбпроме» было выбрано два: эксплуатация 10— 12 судов проекта 394-АМ че тырнадцатью — шестнадца тью стабильными экипажа ми, закрепленными за капи танами. И второй вариант: за девятью БМРТ проекта В-408 закрепили девять же стабильных экипажей, во время отдыха которых суда обслуживал подменный эки- пая:. Один на три судна. К концу 1983 года первая группа траулеров выполни ла 53 рейса, вторая — 13 рейсов. Значит, можно под вести некоторые итоги. Что ж, в стабильных экипа жах здоровый психологиче ский климат, намного мень ше нарушений дисциплины, уже в первые дни промысла стабильные экипажи начина ют работать с полной на- грузкой, быстрее адаптиру ются на траулере. Экономический эффект работы стабильных экипа жей превысил 600 тысяч рублей, текучесть кадров в целом по объединению со кратилась на 20 процентов, продолжительность резерва на одного человека в сред нем сократилась с 30 до 12 дней в году. Однако все эти замеча тельные новшества встрети ли и очень сильное противо действие. Ожидаемого улуч шения технического состоя ния механизмов, увы, не про изошло. Собственно, и ожи дать этого было трудно, ведь в первом варианте от ветственность экипажа за судно ограничивалась ©дним рейсом, во втором же вари анте тоже спросить было не с кого, ибо за траулер отвечали один стабильный экипаж, три подменных и несколько РПК. И, главное, на наш взгляд, до конца не была решена основная цель эксперимента — создание действительно .стабильных экипажей. В среднем около 40 процентов коллектива после рейса менялось. Поэтому, проанализировав результаты работы стабиль ных экипажей на различных флотах, Центр научной организации труда и управ ления производством в рыб ном хозяйстве разработал, как нам кажется, оптималь ный вариант: два промысло вых судна — три равноправ ных экипажа. Такой вари ант, думается, создает ор ганизационные условия для стабилизации коллективов, сокращает и в итоге ликви дирует задолженности плав состава по отпускам и отгу лам, гарантирует качествен ную техническую эксплуата цию судов путем резкого ограничения экипажей, об служивающих эти суда. Советом директоров ВРПО «Севрыба» принято решение о переводе в 1984 году судов, работавших по «длинной» цепочке, на этот вариант. В эксперименте планировалось участие всех флотов. И что же? В управ лении «Ссврыбпромразвед- ка» эксперимент, начавший ся в марте, закончился... в апреле. Руководство флота посчитало, что не сможет обеспечить грамотное прове дение эксперимента по тех ническим причинам. Что же другие флоты? Молчание. Конечно, трудно отказаться от привычной практики. Как говорится, крутится машина — и ладно. Встанет — тогда и будем смотреть. Что и говорить, организа ция эксперимента требует настойчивой и кропотливой организаторской работы, полностью исключающей формализм и казенщину. Нужна и соответствующая перестройка хозяйственного механизма внутри флотов. Постоянные судовые эки пажи, в силу самоорганиза ции и самоуправляемое™, освобождают аппарат управ ления от множества опера тивных повседневных дел, но в то же время они вы двигают и иные требования к планированию, учету, ор ганизации материально-тех нического снабжения, хоз расчета, технической эксплу атации. Стало быть, необ ходим пересмотр самой структуры управления, и, значит, надо преодолеть инертность, привычку рабо тать по-старому. Значительную роль в ор ганизации на флотах новой формы работы экипажей призваны играть партийные организации флотов. «Для партийных комитетов, — сказал на внеочередном фе вральском (1984 г.) Плену ме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко, — заниматься хо зяйством — значит прежде всего заниматься людьми». В. ОРЛОВ, начальник Се верного филиала Центра научной организации труда и управления производст вом ■ рыбном хозяйстве. РЫБНЫЙМУРМАН — — — Ответы «СВИСТАТЬ ВСЕХ НЯВЕРХ?» — статья под таким заго ловком была опубликована • № 39 еженедельника «Рыбный Мурман». Редакция получил* ответ: «На строительстве Дома меж дурейсового отдыха моряков дей ствительно допущено значитель ное отставание. Установка санприборов в пищеблоке намечена генподрядчиком нб ноябрь, после завершения строительных работ в помещени ях пищеблока. В указанные сроки мы со своими делами справимся. Испытание канализации задержи вается из-за отсутствия на объ екте холодной воды. В течение недели после подачи воды эти завершающие работы будут вы полнены. А. МАШКИН, начальник управления «Сан- техмонтаж». « С Щ НУЖНЫ М ПРОМЫСЛЕ» — так называлось выступле ние мастера по обработке ры бы о£ .единения «Мурмэн- рыбпром» И. Пагири |«РМ», 1984, NS 21). Автор писал об одной из острейших проблем в экономике рыбного хозяй ства — организации сертифи цирования продукции. Он предлагал ускорить решение этой проблемы путем провер ки «верхней» части рыбопро дукции еще на переходе суд на в порт. Кроме того, И. Па- гиря предлагал еще при сда че продукции на ТР отбирать от каждой партии груза об разцы. Эти и другие предло жения, по мнению автора, могли бы свести до миниму ма простои судов и вагонов. Получен ответ на выступле ние от ВРПО «Севрыба»: «Всесоюзное рыбопромышлен ное объединение «Севрыба» рас смотрело статью «Суда нужны на промысле». Действительно, практика доказала, что сертифи цирование продукции дало поло жительные результаты. Вдвое сократился объем задержанной и сниженной в сортности продук ции. Уменьшение забраковок рыб ных товаров в местах потребле ния позволило сократить оплату рекламаций почти в четыре ра за. Что касается предложения И. Ф . Пагири в части отбора проб от каждой вагонной партии и отдельного их складирования, то оно не до конца продумано. Ведь от каждой вагонной партии (40 тонн) необходимо (по требо ванию стандарта) отобрать для анализа 26 ящиков или 780 кило граммов. Для транспортного реф рижератора типа «Сибирь» эт» составит 67 тонн, а типа «Карл Либкнехт» — 134 тонны. Для хра нения такого количества образ цов необходимо специальное по мещение, чтобы исключить пере сортицу. Кроме того, неизвестно, согласится ли инспекция смотреть именно эти образцы, ведь они были отобраны без представите лей инспекции. В организации сертифицирова ния еще много проблем. Чтобы улучшить его, 14 августа 1984 го да ВРПО «Севрыба» утвердило мероприятия, направленные на укомплектование транспортов технологами - приемщиками, по вышение ответственности порт# за качество погрузочно-разгрузоч ных работ, исключение отгрузки продукции без осмотра и т. д. М. МАВРЕНКОВ, начальник отдела производ ства рыбной продукции и но вой технологии ВРПО «Севры ба». 26 октября1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz