Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Соревнование ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ На днях в управлении «Сев- рыбхолодфлот» подведены итоги социалистического со­ ревнования экипажей судов за третий квартал 1984 года. Наибольшего успеха в со­ ревновании добились моряки плавбазы «Профессор Бара­ нов». В частности, план по выпуску пресервов здесь вы­ полнен на 188 процентов. Вы­ сокие результаты у экипажа плавбазы «Полярная звезда»: задание по выпуску пищевой продукции выполнено на 194 процента. На 168 процентов справлялись с заданием по изготовлению рыбных товаров моряки плавбазы «Григорий Лысенко». А экипаж ТР «Ма­ тиас Тезен» вдвое перекрывал плановые рубежи по суточной приемке, на ТР «Василий С у­ риков» перевыполняли это задание на 47 процентов. На танкере «Дарница» суточные нормы перекрывались почти в два с половиной раза. Победителем соревнования за лучшее использование су­ довых емкостей признан эки­ паж танкера «Минусинск», ко­ торый справился с планом по доставке топлива на промысел на 146,6 процента. В. РУБАН , старший инженер ООТиЗ управления «Севрыбхолод- флот». Впервые БМРТ н а Скоро у экипажа БАТ «Капитан ТелоЪ» Мурман­ ского тралового флота по­ явится последователь: бригад­ ную форму организации тру­ да по опыту моряков БАТа решено внедрить на БМРТ «Ржев», на первом большом морозильном траулере того же флота. Сейчас судно го­ товится к выходу на промы­ сел, комплектуется эки­ паж. С первых же дней ра­ боты здесь будут созданы советы бригад, которым предстоит решать все вопро­ сы хозяйственной деятельно­ сти коллектива, другие во­ просы внутрисудовой жизни. Как известно. моряки БАТ «Капитан Телов» уме­ ло применили у себя про­ грессивный метод организа- ~ции труда. Это доказали они, досрочно выполнив задание XI пятилетки по всем по­ казателям. Наш корр. И вновь успех Еще свежи в памяти тру­ жеников колхоза имени XXI съезда КПСС впечатления о торжественном собрании кол­ лектива, на котором колхоз­ никам была вручена Почетная грамота ЦК КПСС, Совета Министров ССС Р, ВЦСПС и ЦК комсомола за успехи, до- ! стигнутые в развитии живот­ новодства. Сегодня терибер- чане делом подтверждают высокую оценку их труда. Хороших результатов доби­ лись работники колхозной молочно-товарной фермы, вы­ полнив годовой план по про­ изводству молока значитель­ но раньше срока. Надой на одну фуражную корозу по сравнению с прошлым годом чозрос на 202 килограмма. Наш корр. Н А З Н А Ч Е Н И Я Совет директоров ВРПО «Севрыба» утвердил Клинга Рудольфа Альбертовича стар­ шим юрисконсультом объеди­ нения «Карелрыбпром». Правофланговые Сотни прицельных заметов, тысячи тонн сданной на плав­ базы мойвы — таковы резуль­ таты работы на нынешней осенне-зимней путине экипажа сейнера - траулера «• Славяно- сербск» объединения *Мур- манрыбпром». Годовой план по добыче рыбы с учетом на­ правления сырца на пищевые цели команда выполнила до­ срочно. И е этом есть нема­ лый вклад гидроакустика Вик­ тора Константиновича Ильясо­ ва. Он умело работает на со­ временной поисковой аппара­ туре, всегда нацелен на успех. А это для рыбацкого коллек­ тива главное! Фото К. ВИКТОРОВА. ЭКИПАЖА ков. Получается, что про­ цесс движения кадров на флотах практически неуп­ равляем. И переход к уп­ равлению этим процессом требует большой аналитиче­ ской, подготовительной и, на первых порах, экспери­ ментальной работы. Такой эксперимент, как сообщал «РМ», и начался в 1981 году в объединении ', Мурманрыбпром». Как из­ вестно, из всех предложен­ ных вариантов в «Мурман- рыбпроме» было выбрано два: эксплуатация 10— 12 судов проекта 394-АМ че­ тырнадцатью — шестнадца­ тью стабильными экипажа­ ми, закрепленными за капи­ танами. И второй вариант: за девятью БМРТ проекта В-408 закрепили девять же стабильных экипажей, во время отдыха которых суда обслуживал подменный эки- пая:. Один на три судна. К концу 1983 года первая группа траулеров выполни­ ла 53 рейса, вторая — 13 рейсов. Значит, можно под­ вести некоторые итоги. Что ж, в стабильных экипа­ жах здоровый психологиче­ ский климат, намного мень­ ше нарушений дисциплины, уже в первые дни промысла стабильные экипажи начина­ ют работать с полной на- грузкой, быстрее адаптиру­ ются на траулере. Экономический эффект работы стабильных экипа­ жей превысил 600 тысяч рублей, текучесть кадров в целом по объединению со­ кратилась на 20 процентов, продолжительность резерва на одного человека в сред­ нем сократилась с 30 до 12 дней в году. Однако все эти замеча­ тельные новшества встрети­ ли и очень сильное противо­ действие. Ожидаемого улуч­ шения технического состоя­ ния механизмов, увы, не про­ изошло. Собственно, и ожи­ дать этого было трудно, ведь в первом варианте от­ ветственность экипажа за судно ограничивалась ©дним рейсом, во втором же вари­ анте тоже спросить было не с кого, ибо за траулер отвечали один стабильный экипаж, три подменных и несколько РПК. И, главное, на наш взгляд, до конца не была решена основная цель эксперимента — создание действительно .стабильных экипажей. В среднем около 40 процентов коллектива после рейса менялось. Поэтому, проанализировав результаты работы стабиль­ ных экипажей на различных флотах, Центр научной организации труда и управ­ ления производством в рыб­ ном хозяйстве разработал, как нам кажется, оптималь­ ный вариант: два промысло­ вых судна — три равноправ­ ных экипажа. Такой вари­ ант, думается, создает ор­ ганизационные условия для стабилизации коллективов, сокращает и в итоге ликви­ дирует задолженности плав­ состава по отпускам и отгу­ лам, гарантирует качествен­ ную техническую эксплуата­ цию судов путем резкого ограничения экипажей, об­ служивающих эти суда. Советом директоров ВРПО «Севрыба» принято решение о переводе в 1984 году судов, работавших по «длинной» цепочке, на этот вариант. В эксперименте планировалось участие всех флотов. И что же? В управ­ лении «Ссврыбпромразвед- ка» эксперимент, начавший­ ся в марте, закончился... в апреле. Руководство флота посчитало, что не сможет обеспечить грамотное прове­ дение эксперимента по тех­ ническим причинам. Что же другие флоты? Молчание. Конечно, трудно отказаться от привычной практики. Как говорится, крутится машина — и ладно. Встанет — тогда и будем смотреть. Что и говорить, организа­ ция эксперимента требует настойчивой и кропотливой организаторской работы, полностью исключающей формализм и казенщину. Нужна и соответствующая перестройка хозяйственного механизма внутри флотов. Постоянные судовые эки­ пажи, в силу самоорганиза­ ции и самоуправляемое™, освобождают аппарат управ­ ления от множества опера­ тивных повседневных дел, но в то же время они вы­ двигают и иные требования к планированию, учету, ор­ ганизации материально-тех­ нического снабжения, хоз­ расчета, технической эксплу­ атации. Стало быть, необ­ ходим пересмотр самой структуры управления, и, значит, надо преодолеть инертность, привычку рабо­ тать по-старому. Значительную роль в ор­ ганизации на флотах новой формы работы экипажей призваны играть партийные организации флотов. «Для партийных комитетов, — сказал на внеочередном фе­ вральском (1984 г.) Плену­ ме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко, — заниматься хо­ зяйством — значит прежде всего заниматься людьми». В. ОРЛОВ, начальник Се­ верного филиала Центра научной организации труда и управления производст­ вом ■ рыбном хозяйстве. РЫБНЫЙМУРМАН — — — Ответы «СВИСТАТЬ ВСЕХ НЯВЕРХ?» — статья под таким заго­ ловком была опубликована • № 39 еженедельника «Рыбный Мурман». Редакция получил* ответ: «На строительстве Дома меж ­ дурейсового отдыха моряков дей­ ствительно допущено значитель­ ное отставание. Установка санприборов в пищеблоке намечена генподрядчиком нб ноябрь, после завершения строительных работ в помещени­ ях пищеблока. В указанные сроки мы со своими делами справимся. Испытание канализации задержи­ вается из-за отсутствия на объ­ екте холодной воды. В течение недели после подачи воды эти завершающие работы будут вы­ полнены. А. МАШКИН, начальник управления «Сан- техмонтаж». « С Щ НУЖНЫ М ПРОМЫСЛЕ» — так называлось выступле­ ние мастера по обработке ры­ бы о£ .единения «Мурмэн- рыбпром» И. Пагири |«РМ», 1984, NS 21). Автор писал об одной из острейших проблем в экономике рыбного хозяй­ ства — организации сертифи­ цирования продукции. Он предлагал ускорить решение этой проблемы путем провер­ ки «верхней» части рыбопро­ дукции еще на переходе суд­ на в порт. Кроме того, И. Па- гиря предлагал еще при сда­ че продукции на ТР отбирать от каждой партии груза об­ разцы. Эти и другие предло­ жения, по мнению автора, могли бы свести до миниму­ ма простои судов и вагонов. Получен ответ на выступле­ ние от ВРПО «Севрыба»: «Всесоюзное рыбопромышлен­ ное объединение «Севрыба» рас­ смотрело статью «Суда нужны на промысле». Действительно, практика доказала, что сертифи­ цирование продукции дало поло­ жительные результаты. Вдвое сократился объем задержанной и сниженной в сортности продук­ ции. Уменьшение забраковок рыб­ ных товаров в местах потребле­ ния позволило сократить оплату рекламаций почти в четыре ра­ за. Что касается предложения И. Ф . Пагири в части отбора проб от каждой вагонной партии и отдельного их складирования, то оно не до конца продумано. Ведь от каждой вагонной партии (40 тонн) необходимо (по требо­ ванию стандарта) отобрать для анализа 26 ящиков или 780 кило­ граммов. Для транспортного реф ­ рижератора типа «Сибирь» эт» составит 67 тонн, а типа «Карл Либкнехт» — 134 тонны. Для хра­ нения такого количества образ­ цов необходимо специальное по­ мещение, чтобы исключить пере­ сортицу. Кроме того, неизвестно, согласится ли инспекция смотреть именно эти образцы, ведь они были отобраны без представите­ лей инспекции. В организации сертифицирова­ ния еще много проблем. Чтобы улучшить его, 14 августа 1984 го­ да ВРПО «Севрыба» утвердило мероприятия, направленные на укомплектование транспортов технологами - приемщиками, по­ вышение ответственности порт# за качество погрузочно-разгрузоч­ ных работ, исключение отгрузки продукции без осмотра и т. д. М. МАВРЕНКОВ, начальник отдела производ­ ства рыбной продукции и но­ вой технологии ВРПО «Севры­ ба». 26 октября1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz