Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • 25 ноября Вален ти н у Васильевичу М анохину исполнилось 50 л е т, и мак раз в это т же день он отм етил 27. летие работы водителем в автобазе ВРПО «Севрыба». Уваж аю т его в ко л. лективе за трудолю бие, прям оту. Не зря вот уж е третий созы в избираю т народным депутатом Октябрьсного районного Совета М урманска. Сего, дня передовик производства р а сска . зы вает о себе, своих товарищ ах, у с . пехами в труде отм ечающ их День работников автомобильного тр ан . спорта. Слово — передовику ЕСТЬ ВСТРЕЧНЫЙ! 28 октября —День работников автомобильного транспорта Что и говорить, стаж работы у меня большой, накопился Кое-какой опыт. Но это, ко нечно, не означает, что все дается легко, шутя. Наоборот, е каждым годом становится хлопотнее содержать технику ■ хорошем состоянии. А моя техника — это ЗИЛ-555, на ко тором езж у вот уже 20 лет. Давно бы пора его и на ме таллолом, но новых на авто базу дают очень мало, по 5— 6 машин в год, а списанию под лежат аж 300. А запросы фло тов, и не только их, растут, все больше требуется транс порта для перевозок. И вот тут-то вступает в силу чувст во хозяина. Можно, конечно, и за год так «укатать» но венькую машину, что не нее без слез не взглянешь. А мож но руководствоваться болью за судьбу своего предприятия, конечные итоги работы ры бацкого конвейера. И так по ступают многие наши рабо чие. Пример показывают комму нисты водители Павел Александрович Рогозин, А лек сандр Алексеевич Немов, кан дидат в члены КПСС брига дир слесарей капитального ремонта Уаха Молтаезмч До- лугов, беспартийный бригадир слесарей текущ его ремонта Александр Павлович Алехин и многие другие. Благодаря их самоотверженности коллек тивом успешно перекрыт встречный план. Вместо двух по обязательствам затраты снижены на 5,4 процента. Эко номия составила 138 тысяч рублей. На 5,2 процента сверх задания повысилась произво дительность труда, в резуль тате чего валовый доход по лучен в 60 тысяч рублей. Здесь я должен кое-что уточнить. В понятие «самоот верженность» я вкладываю не только энтузиазм, хотя порой после работы и приходится оставаться на час-два, чтобы подремонтировать, отладить какой-то узел или деталь. Са моотверженность — это еще и инициатива, поиск, стремле ние искать и находить выход из, казалось бы, безвыходных производственных ситуаций. Ведь почему так резко в этом году поднялись наши показа тели? Потому что решили мы трудиться по-новому, брига дой. Так вот, в начале года было решено создать две бригады водителей, одну из которых возглавил П. А. Рогозин, ку да вошел и я. Разнообразные по специализации подобрались шоферы. Крутят баранку и са мосвалов, и тягачей, и машин по сбору пищевых отходов. Есть и специальная бригада по вывоэу мороженой рыбы В. А. Кораблева. Прошло девять месяцев, и I полной уверенностью мож но сказать, что результаты превзошли все ожидания. Ес ли раньше за день на пере возке мороженой рыбы дела ли 2—3 рейса, то сейчас — 7—8. Сверх задания перевез ли около 45 тысяч тонн гру зов. А ведь раньше чем-то вроде наказания считался пе ревод на рыбу, простоев было очень много, и, естественно, нормы не выполнялись. Изменилось — будто с по мощью волшебной • палочки, засомневается читатель. Нет, не было волшебников, были люди — преданные и честные, сплоченные в один коллектив и болеющие за дело. И здесь главную роль сыграли брига диры П. А. Рогозин и В. А. Кораблев. Они показали себя умелыми организаторами. Ес ли вдруг у кого-то происхо дит поломка, они по душам поговорят со своими подчи ненными и после работы, как говорится, всем миром ремон тируют, доводят до ума тех нику. Глядишь, на другой день машина снова на ходу. Умело маневрируют людьми, знают их способности, возможности МАЗов, ЗИЛов и прочих. За разили всех своей неуемной энергией, жаждой хорошей, честной работы. И появилась у людей боль за неполадки, проблемы всей азтобазы, а не только за свое личное бла гополучие. (Кстати, зарплата в бригадах повысилась значи тельно). Вот тому лучшее под тверждение: с перзого октяб ря мы должны были перейти на зимние (увеличенные) нормы расхода топлива. Но ре шили работать по летним нор мам до первого ноября. Не сколько тонн будет сэконом лено, а вообще с начала года в автобазе сбережено почти 30 тонн горюче-смазочных материалов. Вот такие наши успехи. Узе- рен, работать можем еще луч ше, резервы у нас есть. Я имею в виду и отдельные на рушения дисциплины, и боль шую текучесть кадров. Остав ляют желать лучшего и наши отношения со смежниками — флотами. Что я имею а виду? В прошлом году мы возили с судов рыбную муку на му комольный завод из второго грузового района рыбного порта в первый. Штурманы неверно оформляли докумен тацию на вывоз, и зачастую автомашины у проходных за держивались. Пока вновь под готовят бумаги, глядишь — и день прошел. Это, конечно, была не работа. Правда, сей час большую часть муки гру зят в вагоны и отправляют ж е лезнодорожным путем из о д ного района в другой. К со жалению, кое-что остается и на нашу долю. Канитель по вторяется... Плохо это... И все-таки верится: бумажной неразбе рихе придет конец, и на ф ло тах поймут, как важна беспе ребойная работа всего рыбац кого конвейера. В. МАНОХИН, водитель автобазы ВРПО «Севрыба». Отчеты и выборы в парторганизациях ЖАЛОБ СТАЛО МЕНЬШЕ Сейчас наша парторганиза ция насчитывает 25 членов, из которых четыре — кандида ты. Много это или мало? — До недавнего времени на учете стояли почти одни пен сионеры. В этом году из ком сомола к нам пришли элек тромеханики Татьяна Григорь евна Жаркова и Антонина Ивановна Захарова, старший экономист Марина Алексеев на Калмыкова. Кандидатом в члены КПСС приняли и стар шего администратора Марину Васильевну Кудринскую . Люди почувствовали, что коммуни стам под силу поднимать и решать сложные проблемы. А их в коллективе хватает. Раньше недели, месяца не проходило, чтобы не было различных нареканий, жалоб в адрес обслуживающего пер сонала. Оно и понятно — раздробленная партийная ор ганизация практически не оказывала влияния на хозяй ственные дела, проще сказать — бездействозала. Это надо было исправлять. В первую очередь потребовалось соз дать три боеспособные парт группы, ведь наш коллектив обслуживает три Дома отды ха моряков. Во-вторых, нала дили строгий контроль за деятельностью администрации. Стали заслушивать отчеты ру ководителей на партсобрани ях, организовывать их встре чи с личным составом. Парт бюро взяло на себя обязан ности как бы координирующе го центра планомерной идео логической деятельности всех общественных организаций. Год назад удалось сдвинуть с мертвой точки работу цехко ма. И результаты не замед лили сказаться: значительно снизился поток жалоб. Почти все мы в прошлом моряки и отлично понимаем, насколько важно предоставить нашим преемникам полноценный от дых на родном берегу. На отчетно-выборном собра нии со всей остротой была проанализирована проблема ремонта зданий. Ведь что по лучается: капитального ре монта требует центральный ДМО , построенный еще в 1937 году. У нас, в новом зда нии, не работают 38 душевых, пять лет не можем сделать косметического ремонта. На первом этаже протекли трубы, из-за чего испорчен паркет. Мы уж сами достали необхо димые материалы, линолеум, но у отдела капитального стро ительства управления трало вого флота нет рабочих рук. Отделение же ДМО, что на улице Полярные Зори, вооб ще под угрозой закрытия. А это 450 мест. Мест, которых хронически не хватает на нашем, да и на других ф ло тах бассейна. Самим работ никам Дома междурейсового отдыха не под силу выпол нить столь большие объемы ремонтных работ. Но делать что-то надо. Это хорошо по нимают все коммунисты. В настоящее время кол лектив перешел на бригадный метод труда, что требует от партийной организации зна чительных усилий в деле ор ганизации работы по-новому, в помощи администрации. Планируется ввод и второй очереди ДМО — так что вновь встанут вопросы подбора кад ров, профессионального обу чения новичков. Думаю , что коллектив сможет решить эти задачи. В этом еще раз убе ждаешься после нашего от четно-выборного собрания. Принципиального и делового разговора о том, что трево жит моряков. Н. БАЖАЖИН , секретарь партийной орга низации Дома междурейсо вого отдыха. УКРЕПЛЯЯ ПОРЯДОК Уверенно тр уди тся в четвер том году одиннадцатой п яти летии судокорпусны й участок Териберских судорем онтны х м астер ски х. Впереди и дут ком м унисты электросварщ ики П. П. Савенко, А . И. Заболот ны й, слесари В . П. Кожин, Б. Г. Михайлов и др угие. Однако, как было отмечено на отчетно-выборном собра. нии пар тгруппы у ч а с тк а , ре зервов здесь еще немало, и прежде всего нужно укр еп лять порядок на производстве во всех зв е н ьях. На собрании комм унисты А . В. Л аптев, А. И, Сачков приводили немало при меров слабой организации тр у да, недозагруж енности бригад, что не только приводит порой к ш турмовщ ине, но и расхола ж ивает лю дей, ведет к нару ш ениям трудовой дисциплины . В принятом постановлении комм унисты четко определили свои задачи по дальнейш ему повышению эф ф екти вн ости производства, унреплению по рядка. Наш внешт. корр. ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Вопросы качественного су доремонта подняли на собра. нии комм унисты БМ РТ «А лек сандр Грязное». Впервые в объединении «М урманрыб. пром» ремонт судна подобно го ти п а был проведен соб ственными силами. Для этого создали стабильны й береговой экип аж , заинтересозали лю дей в работе на конечный ре зул ь тат. Секретарь судовой парторганизации Ю. А . Березин в своем докладе проанализи ровал деятельность коммуни стов корабля, направленную на скорейший и качественны й ре монт тр аулер а, что позволило морякам и ремонтникам объ единения сэконом ить около 5 миллионов рублей. После но ябрьских праздников БМ РТ «А лександр Грязнов» должен выйти в первый рейс. Создание условий для стабильной рабо ты на промысле — такова пер воочередная задача коммуни стов экипаж а в новом периоде. А . БА РЫ Ш ЕН С КИ Й , зам. секретаря парткома объединения «Мурманрыб- пром». DOT УЖЕ не первый год u «Рыбный Мурман» освещает проблему стаби лизации судовых экипажей. Казалось бы, вопрос этот настолько ясен и однозна чен, что много-то и го ворить о нем не стоит. Кто не знает основную и, пожалуй, самую тяжелую болезнь флотов — непомер ную текучесть кадров! За год наши флоты в среднем обновляются наполовину. А ведь никакая сверхновая и сверхсовременная техника не станет работать эффек тивно, пока человек, ответ ственный за нее, не будет чувствовать свое рабочее место постоянным. Потому-то создание ста бильных экипажей не толь ко условие рациональной и эффективной организации работы флота, не только фактор дальнейшего роста производительности труда, но и большая социальная задача, разрешение которой позволит создать на флотах постоянные трудовые кол лективы с закрепленными за ними законодательно пра вами и обязанностями. Сколько проблем ставит непостоянство экипажа! Ска жу лишь об одной из них — организации социалистичес кого соревнования. Экипаж принял социалистические обязательства, а после рей са — распался. Кто же те перь будет выполнять при нятое? Несуществующий экипаж или судно с его но- Внимание : эксперимент! ДВА СУДНА мером и именем? Если эки паж, то какой? Тот, что при нимал обязательства, или тот, что совершает послед ний рейс на этом траулере? Так формальный подход к делу оборачивается боль шим моральным ущербом для рыбаков, а ведь они в основной массе своей сов сем еще молодые люди... Естественно, что воспита тельная работа на флотах сталкивается поэтому с большими трудностями. А такая обычно весомая сила, как трудовой коллектив, оказывает незначительное влияние, потому что члены экипажа, как правило, даже не знакомы друг с другом. Стихийность, случайность в формировании судовых экипажей не могут учесть потребности людей, их инте ресы, личностные характери стики, психологическую сов местимость рыбаков. А ведь именно эта совместимость выдвигается моряками в ка честве основного условия за крепления на судах. Об этом говорит опрос работников плавсостава. Высокая сменяемость кад ров—это не только социаль ное зло, но и большие тех нико-экономические потери. В первую очередь — не удовлетворительное техни ческое обслуживание, ведь ответственность за технику обезличена. Например, в Мурманском траловом фло те старший механик рабо тает на одном судне не бо лее шести месяцев, второй механик и того меньше — четыре с половиной месяца. В таких экипажах чаще всего сработаться люди не успевают, отсюда и низкая производительность труда. В V первые две—четыре педели' промысла она достигает все го лишь 40—60 процентов от величины, которой эки паж добивается в среднем за рейс. А это — потери 3 0—50 тысяч тонн сырья и 15—20 тысяч тонн пище вой рыбопродукции. Кроме того, нестабиль ность экипажа лишает воз можности использовать на флоте такую действенную форму организации произ водства, как хозрасчет. Не возможно внедрять бригад ные формы труда, это тоже «привилегия» стабильного трудового коллектива. Ко всему прочему, вполне обычным явлением на флотах стал длительный резерв у одних моряков и задолженность по отпускам и отгулам у других. Растут расходы на содержание ре зерва, на подготовку нович- 26 октября1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz