Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • 25 ноября Вален ти н у Васильевичу М анохину исполнилось 50 л е т, и мак раз в это т же день он отм етил 27. летие работы водителем в автобазе ВРПО «Севрыба». Уваж аю т его в ко л. лективе за трудолю бие, прям оту. Не зря вот уж е третий созы в избираю т народным депутатом Октябрьсного районного Совета М урманска. Сего, дня передовик производства р а сска . зы вает о себе, своих товарищ ах, у с . пехами в труде отм ечающ их День работников автомобильного тр ан . спорта. Слово — передовику ЕСТЬ ВСТРЕЧНЫЙ! 28 октября —День работников автомобильного транспорта Что и говорить, стаж работы у меня большой, накопился Кое-какой опыт. Но это, ко­ нечно, не означает, что все дается легко, шутя. Наоборот, е каждым годом становится хлопотнее содержать технику ■ хорошем состоянии. А моя техника — это ЗИЛ-555, на ко­ тором езж у вот уже 20 лет. Давно бы пора его и на ме­ таллолом, но новых на авто­ базу дают очень мало, по 5— 6 машин в год, а списанию под­ лежат аж 300. А запросы фло­ тов, и не только их, растут, все больше требуется транс­ порта для перевозок. И вот тут-то вступает в силу чувст­ во хозяина. Можно, конечно, и за год так «укатать» но­ венькую машину, что не нее без слез не взглянешь. А мож­ но руководствоваться болью за судьбу своего предприятия, конечные итоги работы ры­ бацкого конвейера. И так по­ ступают многие наши рабо­ чие. Пример показывают комму­ нисты водители Павел Александрович Рогозин, А лек­ сандр Алексеевич Немов, кан­ дидат в члены КПСС брига­ дир слесарей капитального ремонта Уаха Молтаезмч До- лугов, беспартийный бригадир слесарей текущ его ремонта Александр Павлович Алехин и многие другие. Благодаря их самоотверженности коллек­ тивом успешно перекрыт встречный план. Вместо двух по обязательствам затраты снижены на 5,4 процента. Эко­ номия составила 138 тысяч рублей. На 5,2 процента сверх задания повысилась произво­ дительность труда, в резуль­ тате чего валовый доход по­ лучен в 60 тысяч рублей. Здесь я должен кое-что уточнить. В понятие «самоот­ верженность» я вкладываю не только энтузиазм, хотя порой после работы и приходится оставаться на час-два, чтобы подремонтировать, отладить какой-то узел или деталь. Са­ моотверженность — это еще и инициатива, поиск, стремле­ ние искать и находить выход из, казалось бы, безвыходных производственных ситуаций. Ведь почему так резко в этом году поднялись наши показа­ тели? Потому что решили мы трудиться по-новому, брига­ дой. Так вот, в начале года было решено создать две бригады водителей, одну из которых возглавил П. А. Рогозин, ку­ да вошел и я. Разнообразные по специализации подобрались шоферы. Крутят баранку и са­ мосвалов, и тягачей, и машин по сбору пищевых отходов. Есть и специальная бригада по вывоэу мороженой рыбы В. А. Кораблева. Прошло девять месяцев, и I полной уверенностью мож­ но сказать, что результаты превзошли все ожидания. Ес­ ли раньше за день на пере­ возке мороженой рыбы дела­ ли 2—3 рейса, то сейчас — 7—8. Сверх задания перевез­ ли около 45 тысяч тонн гру­ зов. А ведь раньше чем-то вроде наказания считался пе­ ревод на рыбу, простоев было очень много, и, естественно, нормы не выполнялись. Изменилось — будто с по­ мощью волшебной • палочки, засомневается читатель. Нет, не было волшебников, были люди — преданные и честные, сплоченные в один коллектив и болеющие за дело. И здесь главную роль сыграли брига­ диры П. А. Рогозин и В. А. Кораблев. Они показали себя умелыми организаторами. Ес­ ли вдруг у кого-то происхо­ дит поломка, они по душам поговорят со своими подчи­ ненными и после работы, как говорится, всем миром ремон­ тируют, доводят до ума тех­ нику. Глядишь, на другой день машина снова на ходу. Умело маневрируют людьми, знают их способности, возможности МАЗов, ЗИЛов и прочих. За­ разили всех своей неуемной энергией, жаждой хорошей, честной работы. И появилась у людей боль за неполадки, проблемы всей азтобазы, а не только за свое личное бла­ гополучие. (Кстати, зарплата в бригадах повысилась значи­ тельно). Вот тому лучшее под­ тверждение: с перзого октяб­ ря мы должны были перейти на зимние (увеличенные) нормы расхода топлива. Но ре­ шили работать по летним нор­ мам до первого ноября. Не­ сколько тонн будет сэконом­ лено, а вообще с начала года в автобазе сбережено почти 30 тонн горюче-смазочных материалов. Вот такие наши успехи. Узе- рен, работать можем еще луч­ ше, резервы у нас есть. Я имею в виду и отдельные на­ рушения дисциплины, и боль­ шую текучесть кадров. Остав­ ляют желать лучшего и наши отношения со смежниками — флотами. Что я имею а виду? В прошлом году мы возили с судов рыбную муку на му­ комольный завод из второго грузового района рыбного порта в первый. Штурманы неверно оформляли докумен­ тацию на вывоз, и зачастую автомашины у проходных за­ держивались. Пока вновь под­ готовят бумаги, глядишь — и день прошел. Это, конечно, была не работа. Правда, сей­ час большую часть муки гру­ зят в вагоны и отправляют ж е­ лезнодорожным путем из о д­ ного района в другой. К со­ жалению, кое-что остается и на нашу долю. Канитель по­ вторяется... Плохо это... И все-таки верится: бумажной неразбе­ рихе придет конец, и на ф ло ­ тах поймут, как важна беспе­ ребойная работа всего рыбац­ кого конвейера. В. МАНОХИН, водитель автобазы ВРПО «Севрыба». Отчеты и выборы в парторганизациях ЖАЛОБ СТАЛО МЕНЬШЕ Сейчас наша парторганиза­ ция насчитывает 25 членов, из которых четыре — кандида­ ты. Много это или мало? — До недавнего времени на учете стояли почти одни пен­ сионеры. В этом году из ком­ сомола к нам пришли элек­ тромеханики Татьяна Григорь­ евна Жаркова и Антонина Ивановна Захарова, старший экономист Марина Алексеев­ на Калмыкова. Кандидатом в члены КПСС приняли и стар­ шего администратора Марину Васильевну Кудринскую . Люди почувствовали, что коммуни­ стам под силу поднимать и решать сложные проблемы. А их в коллективе хватает. Раньше недели, месяца не проходило, чтобы не было различных нареканий, жалоб в адрес обслуживающего пер­ сонала. Оно и понятно — раздробленная партийная ор­ ганизация практически не оказывала влияния на хозяй­ ственные дела, проще сказать — бездействозала. Это надо было исправлять. В первую очередь потребовалось соз­ дать три боеспособные парт­ группы, ведь наш коллектив обслуживает три Дома отды­ ха моряков. Во-вторых, нала­ дили строгий контроль за деятельностью администрации. Стали заслушивать отчеты ру­ ководителей на партсобрани­ ях, организовывать их встре­ чи с личным составом. Парт­ бюро взяло на себя обязан­ ности как бы координирующе­ го центра планомерной идео­ логической деятельности всех общественных организаций. Год назад удалось сдвинуть с мертвой точки работу цехко­ ма. И результаты не замед­ лили сказаться: значительно снизился поток жалоб. Почти все мы в прошлом моряки и отлично понимаем, насколько важно предоставить нашим преемникам полноценный от­ дых на родном берегу. На отчетно-выборном собра­ нии со всей остротой была проанализирована проблема ремонта зданий. Ведь что по­ лучается: капитального ре­ монта требует центральный ДМО , построенный еще в 1937 году. У нас, в новом зда­ нии, не работают 38 душевых, пять лет не можем сделать косметического ремонта. На первом этаже протекли трубы, из-за чего испорчен паркет. Мы уж сами достали необхо­ димые материалы, линолеум, но у отдела капитального стро­ ительства управления трало­ вого флота нет рабочих рук. Отделение же ДМО, что на улице Полярные Зори, вооб­ ще под угрозой закрытия. А это 450 мест. Мест, которых хронически не хватает на нашем, да и на других ф ло­ тах бассейна. Самим работ­ никам Дома междурейсового отдыха не под силу выпол­ нить столь большие объемы ремонтных работ. Но делать что-то надо. Это хорошо по­ нимают все коммунисты. В настоящее время кол­ лектив перешел на бригадный метод труда, что требует от партийной организации зна­ чительных усилий в деле ор­ ганизации работы по-новому, в помощи администрации. Планируется ввод и второй очереди ДМО — так что вновь встанут вопросы подбора кад­ ров, профессионального обу­ чения новичков. Думаю , что коллектив сможет решить эти задачи. В этом еще раз убе­ ждаешься после нашего от­ четно-выборного собрания. Принципиального и делового разговора о том, что трево­ жит моряков. Н. БАЖАЖИН , секретарь партийной орга­ низации Дома междурейсо­ вого отдыха. УКРЕПЛЯЯ ПОРЯДОК Уверенно тр уди тся в четвер­ том году одиннадцатой п яти ­ летии судокорпусны й участок Териберских судорем онтны х м астер ски х. Впереди и дут ком­ м унисты электросварщ ики П. П. Савенко, А . И. Заболот­ ны й, слесари В . П. Кожин, Б. Г. Михайлов и др угие. Однако, как было отмечено на отчетно-выборном собра. нии пар тгруппы у ч а с тк а , ре­ зервов здесь еще немало, и прежде всего нужно укр еп лять порядок на производстве во всех зв е н ьях. На собрании комм унисты А . В. Л аптев, А. И, Сачков приводили немало при­ меров слабой организации тр у ­ да, недозагруж енности бригад, что не только приводит порой к ш турмовщ ине, но и расхола­ ж ивает лю дей, ведет к нару­ ш ениям трудовой дисциплины . В принятом постановлении комм унисты четко определили свои задачи по дальнейш ему повышению эф ф екти вн ости производства, унреплению по­ рядка. Наш внешт. корр. ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Вопросы качественного су ­ доремонта подняли на собра. нии комм унисты БМ РТ «А лек­ сандр Грязное». Впервые в объединении «М урманрыб. пром» ремонт судна подобно­ го ти п а был проведен соб­ ственными силами. Для этого создали стабильны й береговой экип аж , заинтересозали лю­ дей в работе на конечный ре­ зул ь тат. Секретарь судовой парторганизации Ю. А . Березин в своем докладе проанализи­ ровал деятельность коммуни­ стов корабля, направленную на скорейший и качественны й ре­ монт тр аулер а, что позволило морякам и ремонтникам объ­ единения сэконом ить около 5 миллионов рублей. После но­ ябрьских праздников БМ РТ «А лександр Грязнов» должен выйти в первый рейс. Создание условий для стабильной рабо­ ты на промысле — такова пер­ воочередная задача коммуни­ стов экипаж а в новом периоде. А . БА РЫ Ш ЕН С КИ Й , зам. секретаря парткома объединения «Мурманрыб- пром». DOT УЖЕ не первый год u «Рыбный Мурман» освещает проблему стаби­ лизации судовых экипажей. Казалось бы, вопрос этот настолько ясен и однозна­ чен, что много-то и го­ ворить о нем не стоит. Кто не знает основную и, пожалуй, самую тяжелую болезнь флотов — непомер­ ную текучесть кадров! За год наши флоты в среднем обновляются наполовину. А ведь никакая сверхновая и сверхсовременная техника не станет работать эффек­ тивно, пока человек, ответ­ ственный за нее, не будет чувствовать свое рабочее место постоянным. Потому-то создание ста­ бильных экипажей не толь­ ко условие рациональной и эффективной организации работы флота, не только фактор дальнейшего роста производительности труда, но и большая социальная задача, разрешение которой позволит создать на флотах постоянные трудовые кол­ лективы с закрепленными за ними законодательно пра­ вами и обязанностями. Сколько проблем ставит непостоянство экипажа! Ска­ жу лишь об одной из них — организации социалистичес­ кого соревнования. Экипаж принял социалистические обязательства, а после рей­ са — распался. Кто же те­ перь будет выполнять при­ нятое? Несуществующий экипаж или судно с его но- Внимание : эксперимент! ДВА СУДНА мером и именем? Если эки­ паж, то какой? Тот, что при­ нимал обязательства, или тот, что совершает послед­ ний рейс на этом траулере? Так формальный подход к делу оборачивается боль­ шим моральным ущербом для рыбаков, а ведь они в основной массе своей сов­ сем еще молодые люди... Естественно, что воспита­ тельная работа на флотах сталкивается поэтому с большими трудностями. А такая обычно весомая сила, как трудовой коллектив, оказывает незначительное влияние, потому что члены экипажа, как правило, даже не знакомы друг с другом. Стихийность, случайность в формировании судовых экипажей не могут учесть потребности людей, их инте­ ресы, личностные характери­ стики, психологическую сов­ местимость рыбаков. А ведь именно эта совместимость выдвигается моряками в ка­ честве основного условия за­ крепления на судах. Об этом говорит опрос работников плавсостава. Высокая сменяемость кад­ ров—это не только социаль­ ное зло, но и большие тех­ нико-экономические потери. В первую очередь — не­ удовлетворительное техни­ ческое обслуживание, ведь ответственность за технику обезличена. Например, в Мурманском траловом фло­ те старший механик рабо­ тает на одном судне не бо­ лее шести месяцев, второй механик и того меньше — четыре с половиной месяца. В таких экипажах чаще всего сработаться люди не успевают, отсюда и низкая производительность труда. В V первые две—четыре педели' промысла она достигает все­ го лишь 40—60 процентов от величины, которой эки­ паж добивается в среднем за рейс. А это — потери 3 0—50 тысяч тонн сырья и 15—20 тысяч тонн пище­ вой рыбопродукции. Кроме того, нестабиль­ ность экипажа лишает воз­ можности использовать на флоте такую действенную форму организации произ­ водства, как хозрасчет. Не­ возможно внедрять бригад­ ные формы труда, это тоже «привилегия» стабильного трудового коллектива. Ко всему прочему, вполне обычным явлением на флотах стал длительный резерв у одних моряков и задолженность по отпускам и отгулам у других. Растут расходы на содержание ре­ зерва, на подготовку нович- 26 октября1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz