Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Судьба этого рабочего ти п ичн а для Многих м урм анчан. Евгению Андрее­ вичу Марне ву довелось сл уж и ть на Северном ф лоте. Демобилизовался в 1964 году. Но н том у времени юноша из Ш ацна, что под Рязан ью , на­ сто лько «принипел» к Заполярью , что другого реш ения и не мы слил. — О стаю сь в М урм анске, — сназал он друзьям в дни демобилизации. А работать бы вш ий североморец пошел в лономотивное депо, где сразу же эаняяся знакомым делом: еще до службы Евгений получил в те хн и ­ ческом училищ е специальность сле­ саря по ремонту электровозов. Вот ta n и слесар и т уж е 20 лет, из них в нашем пор ту — четы рнадцать. Р аботает Е . А . Марнов в специаль­ ной бригаде, которая в портовом хо ­ зяй стве игр ает особую роль. Но об этом он сам расскаж ет. Слово — передовику • Под контролем — Договор 14- ти БРИГАДОИ - ГОРЖУСЬ! С бригадой мне, прямо ;кажу, здорово повезло, ^же ее название говорит еамо за себя — бригада по внедрению новой техники. На любом предприятии это ванятие ценится, да и испол­ нителям приятно видеть ная­ ву осуществленным творчес­ кий замысел. А в порту — особенно: у нас еще немало операций, где без силы мус­ кулов не обойтись. Только новая техника, в том числе в малая механизация, мо­ жет облегчить труд пор­ товых рабочих, сделать его Солее производительным, а водчас для некоторых про­ фессий — и более привле­ кательным. Мурманчане видят, напри­ мер, по телевидению такой - рабочий момент. Наш порт. Современный причал — из бетона и стали. Мощный портальный кран. А в трю­ ме корабля портовики вруч­ ную переносят ЭО-килограм- мовые брикеты с рыбой, по­ том эта операция повторяет­ ся в вагоне. И такое — ря­ дом с электроникой... Через наши руни прошло немало ценных предложений. Даже на новую технику де­ лали различные грузозахват­ ные приспособления — их по штату, так сказать, не пола­ галось или они не подходи­ ли по условиям работы в порту. Или взять перевозку элек­ трокаров. К месту, где они в данный момент требуются, своим ходом их гнать не ра­ ционально. Перевозили на автопогрузчиках — тоже не очень-то удобно, но другого выхода не было. А не при­ способить ли для этого дела лесовоз? Каждый читатель врнтельно представит эту машину, если вспомнит ки­ нокадры, где запечатлена перевозка целых пакетов до- сои к борту судна, на кото­ рый они грузятся. Идея использовать лесо­ воз принадлежит начальнику отдела механизации Генна­ дию Артемьевичу Ляпину, человеку, ноторый не толь­ ко по должности, а скорее но долгу инженера сделал для порта многое. Лесовоз нашелся на со­ седнем предприятии — его уже собирались списывать. Сделали специальную пло- щадну между высоких колес машины, под ее «мостом», подучилось удобное приспо­ собление для перевозки сра­ зу двух электронаров. А получим новый лесовоз — оборудуем его уже с учетом накопленного опыта. Как по­ ступаем сейчас при соору­ жении солеэатарни? Не буду Вдаваться в подробности, скажу коротко:' это комп­ лекс оборудования для за­ туши соли в бочки, что в настоящее время делается вручную, — чего уж привле­ кательного в такой опера­ ции... Почему я так много о тру­ де говорю? Можно и больше сказать: что он в радость, что дает не только достаток, но и моральное удовлетво­ рение. Разговор этот к то­ му, что право на труд запи­ сано в Конституции СССР, а праздник этот мы отмеча­ ем 7 октября. И право это гарантируется, обеспечива­ ется развитием экономики, всего общества. Только тру­ дись добросовестно, честно, не жалея сил для процвета­ ния Родины, укрепления ее могущества. Но не надо за­ бывать, что труд — консти­ туционная обязанность. К сожалению, есть люди, ко­ торые не всегда помнят об этом. Еще о бригаде, которой горжусь. Руководит нашим небольшим коллективом Александр Павлович Огар­ ков. Дело ведет толково, хо­ роший рабочий и надежный товарищ, всегда поможет словом и делом. И слесари А. П. Баранов, В. Н. Бори­ чев, И. А. Румянцев — на­ стоящие труженики. Короче — хорошо в таком коллек­ тиве работать и жить. Имен­ но так — ведь треть жизни мы отдаем труду. Очень хо­ чется, чтобы оставался он навсегда созидательным, творческим и мирным, что особо хочется подчеркнуть. Мое поколение можно считать не испытавшим вой­ ны, хотя я родился в гроэь ном сорок первом. В эти дни мы отмечаем сорокале­ тие разгрома, врага в Запо­ лярье. А н Северу я, нан говорится, — со всей ду­ шой, полюбил, как свою вто­ рую родину. Мурманск — тем более. Жена моя, Таисия Трофимовна, — строитель, есть доля ее труда в том, что столица нашего заполяр­ ного края год от года рас­ тет и хорошеет. А ведь го­ род встал из развалин, из пепелищ — фашистские воз­ душные пираты пытались стереть его с лица земли. Причалы порта, где я рабо­ таю, были тоже настоящим огневым рубежом. Как и це­ хи судоремонтных предприя­ тий. А работа была сопря­ жена со смертельным рисном. Мой сьш Юрий выполняет священный долг, определен­ ный I-Сонсттуцией СССР, — служит в Вооруженных Си­ лах страны. До призыва работал рядом со мной. Хо­ чется сегодня пожелать ему отличной службы в услови­ ях мира, а потом — также мирного труда в родном коллективе. Е. МАРКОВ, слесарь мехмастерских Мурманского рыбного пор- С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕННОГО Нередко приходится слышать нарекания от моряков, что, мол, Договор 14-ти — это д сгсв ср ру­ ководителей предприятий. Они — на заседаниях штаба по руковод- ству этим соревнованием, они — на подведении итогов. В то же время таксе важное дело, как, например, соревнование экипажа судна и бригады докеров, остав­ ляет желать лучшего. Учитывая подобные мнения, штаб по организации социалисти­ ческого соревнования коллекти­ в о в— участников Договора 14-ти пригласил на очередное заседа­ ние бригадиров морского рыб­ ного порта, работниц рыбообра­ батывающего комбината, моря­ ков судов, стоящих в порту. Вел совещание заместитель на­ чальника ВРИО «Севрыба» К. Н. Шаповалов. Он обратил внимание участников заседания на особую важность соревнования коллекти- вов-смежников в напряженный период, когда близок конец го­ да, а выполнение основных по­ казателей еще отстает от наме­ ченных рубежей. А потому дель­ ные предложения участников за­ седания помогли бы ■ решении этой задачи. Начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта В. В. Кусков говорил е том , что, по мнению портовиков, локаль­ ные договоры на обработку су­ дов заключать нет смысла, по­ скольку на судах по приходе за­ ступает подменный экипаж, а с кем же соревноваться? Ведь вы­ зов на соревнование портовики получают от основного экипажа. Кроме того, нередки случаи, ког­ да Северная инспекция по каче­ ству рыбы останавливает выгруз­ ку из-за низкого качества про­ дукции — и снова договор теря­ ет силу. Однако скоростная обработка широко практикуется в порту. Морякам сэкономлены сотни су- до-часов промыслового времени. К. Н. Шаповалов заметил, что было бы неплохо те часы и судо- сутки, которые портовики эконо­ мят морякам за счет скоростной обработки, принять флотам как эстафету. Подсчитать, что уда­ лось этому экипажу сделать на промысле в сэкономленное вре­ мя, и результат сообщить в порт. Это значительно повысило бы эффективность соревнования и взаимную ответственность парт­ неров. Начальник Мурманского орде­ на Октябрьской Революции тра­ лового флота Л. В. Евграфов со­ общил, что портовики только за первое полугодие сэкономили морякам 34 судо-еуток. Конечно, понятны трудности порта в за­ ключении договоров. Так, мож ет, стоит предоставить право вызова на соревнование лишь передево- му экипажу? Мысль о большей гласности соревнования провел в своем выступлении заместитель началь­ ника объединения «Мурманрыб- пром» В. С . Громцев. Соревнование не будет э ф ф е к . тивным до тех пор, пока на ф ло ­ тах будут изготавливать некаче­ ственную продукцию, с к а э а ^ начальник управления «Севрыб- сбыта О . Л. Соколова. К тому же необходимо доводить до све­ дения моряков планы наших по­ ставок, чтобы заранее знали, ка­ кую продукцию необходимо из­ готовить ■ первую очередь. И. ВОЛКОВА. СЭКОНОМИЛИ 6,5 СУДО-СУТОК Шесть с половиной судо- еуток сэнономил плавбазам управления «Севрыбхолод- флот», работающим на мой- венной путине, экипаж на­ шего транспорта. Успех при­ шел благодаря сноростной приемке рыбопродукции и максимальному использова­ нию грузовых емкостей. При взаимодействии с плавбазой «Рыбный Мурман» была соз­ дана специальная бригада, которая обеспечила ночные вахты работой на три точни. А у борта плавбазы «Сер­ гей Василисин» был установ­ лен ренорд рейса — суточ­ ная приемка на два хода со­ ставила 900 тонн. Всего в порт доставлено более трех тысяч мороженой рыбопродукции, сотни тысяч банон пресервов, свыше ты­ сячи бочек соленой рыбы. В. МОРОЗОВ, калитан-директор ТР «Иван Шишкин». Заметки с пленума обкома профсоюза ТРУЖЕНИЦАМ Для женщин, для облегче­ ния их труда и быта делает­ ся очень многое. Но — в до­ статочной ли мере? Вот этот-то вопрос и стал предметом обсуждения участ­ ников пленума обкома проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности. Женщины — это пример­ но треть всех работающих в пищевой промышленности у нас, в Мурманской области. А на рыбообрабатьвающем ком­ бинате они составляют боль­ шинство — 78,5 процента. Бо­ лее полутора тысяч предста­ вительниц «слабого» пола ра­ ботают в море — врачи, по­ вара, пекари, официантки, прачки, уборщицы. Многие из jtmx завоевали высокий авторитет. Многие удостоены государственных наград, отмечены комсомоль­ скими и профсоюзными наг­ радами. Так, в нынешнем году Почетной грамоты ЦК проф­ союза удостоены бригадир рыбного порта, кавалер орде­ на «Знак Почета», член обко­ ма профсоюза Л. В. Жигули­ на, мастер коптильного заво­ да № 1 рыбообрабатывающе­ го комбината М. П. Скурла- тове, председатель профсою з­ н ою комитета комбината Т. П. Рогушина и другие. Многие передовые труж е­ ницы работают, опережая ка­ лендари. Бригада 3. П. Тор- пан консервного завода и ры- бооброботчица коптильного завода № 2 Г. П. Смирнова трудятся уже в счет X II пя­ тилетки. 1985 год на трудовом календаре рыбообработчиц С . А. Щирая и Н. Т. Чемаду- ровой. Называя в докладе эти и другие имена лучших произ­ водственниц, председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленнсусти В. Я. Хайреч выразил сердеч­ ную благодарность славным труженицам за их самоотвер­ женную работу в выполнении Продовольственной програм­ мы, пожелал крепкого здоро­ вья, семейного благополучия и новых творческих успехов на благо нашей Родины. Возвращаясь в докладе к основной теме, В. Я. Хайреч назвал в качестве образцовых предприятия, где забота о труде и отдыхе женщин дале­ ка от формализма. Скажем, коптильный завод № 2 вот уже пять лет носит звание «Предприятие высокой куль­ туры производства и ергани- . зации труда». Здесь механи­ зированы почти все производ­ ственные процессы, а быто­ вые помещения оборудованы по современным требовани­ ям. В комнате отдыха — м яг­ кая мебель, ковровые дорож­ ки, журнальные столики, те- левизер, магнитофон. Здесь можно попить чаю: есть са­ мовар и красивый чайный сервиз. На заводе оборудова­ ны комплексный пункт комби­ ната бытового обслуживания и филиал универмага «Вол­ на», организована продаже продуктов. Казалось бы, мелочь — ка­ кова спецодежда, была бы удобной. А на этом пред­ приятии женщины одеты • красивые джинсовые халаты, сшитые для каждой рыбооб- работчицы по индивидуально­ му заказу. А ведь именно иэ «мелочей» складывается наше настроение, а от него в пря­ мой зависимости — наш* ра­ ботоспособность, следова­ тельно, и производительность труда. К сожалению, далек<^, не везде для работниц созваны хорошие условия труда и бы­ та. Так, в цехах холодильного завода № 2 рыбообрабатыва­ ющего комбината — повышен, ная влажность, жарко, плохо работает вентиляция. Остав­ ляет желать лучшего состоя­ ние санитарно-бытовых поме­ щений пельменного и филей­ ного цехов этого завода. А на рыбопункте Кузомень Умбско- го рыбозавода даже нет отопления. Конечно, подобные явле­ ния недопустимы. В докладе была выражена надежда, что новое руководство рыбообра­ батывающего комбината и профсоюзный комитет строго спросят с руководителей п председателей профкомов этих заводей эа серьезные упущения в создании нор­ мальных условий для работа­ ющих там женщин. 5 шября 114 гада РЫВНЬ I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz