Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Судьба этого рабочего ти п ичн а для Многих м урм анчан. Евгению Андрее вичу Марне ву довелось сл уж и ть на Северном ф лоте. Демобилизовался в 1964 году. Но н том у времени юноша из Ш ацна, что под Рязан ью , на сто лько «принипел» к Заполярью , что другого реш ения и не мы слил. — О стаю сь в М урм анске, — сназал он друзьям в дни демобилизации. А работать бы вш ий североморец пошел в лономотивное депо, где сразу же эаняяся знакомым делом: еще до службы Евгений получил в те хн и ческом училищ е специальность сле саря по ремонту электровозов. Вот ta n и слесар и т уж е 20 лет, из них в нашем пор ту — четы рнадцать. Р аботает Е . А . Марнов в специаль ной бригаде, которая в портовом хо зяй стве игр ает особую роль. Но об этом он сам расскаж ет. Слово — передовику • Под контролем — Договор 14- ти БРИГАДОИ - ГОРЖУСЬ! С бригадой мне, прямо ;кажу, здорово повезло, ^же ее название говорит еамо за себя — бригада по внедрению новой техники. На любом предприятии это ванятие ценится, да и испол нителям приятно видеть ная ву осуществленным творчес кий замысел. А в порту — особенно: у нас еще немало операций, где без силы мус кулов не обойтись. Только новая техника, в том числе в малая механизация, мо жет облегчить труд пор товых рабочих, сделать его Солее производительным, а водчас для некоторых про фессий — и более привле кательным. Мурманчане видят, напри мер, по телевидению такой - рабочий момент. Наш порт. Современный причал — из бетона и стали. Мощный портальный кран. А в трю ме корабля портовики вруч ную переносят ЭО-килограм- мовые брикеты с рыбой, по том эта операция повторяет ся в вагоне. И такое — ря дом с электроникой... Через наши руни прошло немало ценных предложений. Даже на новую технику де лали различные грузозахват ные приспособления — их по штату, так сказать, не пола галось или они не подходи ли по условиям работы в порту. Или взять перевозку элек трокаров. К месту, где они в данный момент требуются, своим ходом их гнать не ра ционально. Перевозили на автопогрузчиках — тоже не очень-то удобно, но другого выхода не было. А не при способить ли для этого дела лесовоз? Каждый читатель врнтельно представит эту машину, если вспомнит ки нокадры, где запечатлена перевозка целых пакетов до- сои к борту судна, на кото рый они грузятся. Идея использовать лесо воз принадлежит начальнику отдела механизации Генна дию Артемьевичу Ляпину, человеку, ноторый не толь ко по должности, а скорее но долгу инженера сделал для порта многое. Лесовоз нашелся на со седнем предприятии — его уже собирались списывать. Сделали специальную пло- щадну между высоких колес машины, под ее «мостом», подучилось удобное приспо собление для перевозки сра зу двух электронаров. А получим новый лесовоз — оборудуем его уже с учетом накопленного опыта. Как по ступаем сейчас при соору жении солеэатарни? Не буду Вдаваться в подробности, скажу коротко:' это комп лекс оборудования для за туши соли в бочки, что в настоящее время делается вручную, — чего уж привле кательного в такой опера ции... Почему я так много о тру де говорю? Можно и больше сказать: что он в радость, что дает не только достаток, но и моральное удовлетво рение. Разговор этот к то му, что право на труд запи сано в Конституции СССР, а праздник этот мы отмеча ем 7 октября. И право это гарантируется, обеспечива ется развитием экономики, всего общества. Только тру дись добросовестно, честно, не жалея сил для процвета ния Родины, укрепления ее могущества. Но не надо за бывать, что труд — консти туционная обязанность. К сожалению, есть люди, ко торые не всегда помнят об этом. Еще о бригаде, которой горжусь. Руководит нашим небольшим коллективом Александр Павлович Огар ков. Дело ведет толково, хо роший рабочий и надежный товарищ, всегда поможет словом и делом. И слесари А. П. Баранов, В. Н. Бори чев, И. А. Румянцев — на стоящие труженики. Короче — хорошо в таком коллек тиве работать и жить. Имен но так — ведь треть жизни мы отдаем труду. Очень хо чется, чтобы оставался он навсегда созидательным, творческим и мирным, что особо хочется подчеркнуть. Мое поколение можно считать не испытавшим вой ны, хотя я родился в гроэь ном сорок первом. В эти дни мы отмечаем сорокале тие разгрома, врага в Запо лярье. А н Северу я, нан говорится, — со всей ду шой, полюбил, как свою вто рую родину. Мурманск — тем более. Жена моя, Таисия Трофимовна, — строитель, есть доля ее труда в том, что столица нашего заполяр ного края год от года рас тет и хорошеет. А ведь го род встал из развалин, из пепелищ — фашистские воз душные пираты пытались стереть его с лица земли. Причалы порта, где я рабо таю, были тоже настоящим огневым рубежом. Как и це хи судоремонтных предприя тий. А работа была сопря жена со смертельным рисном. Мой сьш Юрий выполняет священный долг, определен ный I-Сонсттуцией СССР, — служит в Вооруженных Си лах страны. До призыва работал рядом со мной. Хо чется сегодня пожелать ему отличной службы в услови ях мира, а потом — также мирного труда в родном коллективе. Е. МАРКОВ, слесарь мехмастерских Мурманского рыбного пор- С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕННОГО Нередко приходится слышать нарекания от моряков, что, мол, Договор 14-ти — это д сгсв ср ру ководителей предприятий. Они — на заседаниях штаба по руковод- ству этим соревнованием, они — на подведении итогов. В то же время таксе важное дело, как, например, соревнование экипажа судна и бригады докеров, остав ляет желать лучшего. Учитывая подобные мнения, штаб по организации социалисти ческого соревнования коллекти в о в— участников Договора 14-ти пригласил на очередное заседа ние бригадиров морского рыб ного порта, работниц рыбообра батывающего комбината, моря ков судов, стоящих в порту. Вел совещание заместитель на чальника ВРИО «Севрыба» К. Н. Шаповалов. Он обратил внимание участников заседания на особую важность соревнования коллекти- вов-смежников в напряженный период, когда близок конец го да, а выполнение основных по казателей еще отстает от наме ченных рубежей. А потому дель ные предложения участников за седания помогли бы ■ решении этой задачи. Начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта В. В. Кусков говорил е том , что, по мнению портовиков, локаль ные договоры на обработку су дов заключать нет смысла, по скольку на судах по приходе за ступает подменный экипаж, а с кем же соревноваться? Ведь вы зов на соревнование портовики получают от основного экипажа. Кроме того, нередки случаи, ког да Северная инспекция по каче ству рыбы останавливает выгруз ку из-за низкого качества про дукции — и снова договор теря ет силу. Однако скоростная обработка широко практикуется в порту. Морякам сэкономлены сотни су- до-часов промыслового времени. К. Н. Шаповалов заметил, что было бы неплохо те часы и судо- сутки, которые портовики эконо мят морякам за счет скоростной обработки, принять флотам как эстафету. Подсчитать, что уда лось этому экипажу сделать на промысле в сэкономленное вре мя, и результат сообщить в порт. Это значительно повысило бы эффективность соревнования и взаимную ответственность парт неров. Начальник Мурманского орде на Октябрьской Революции тра лового флота Л. В. Евграфов со общил, что портовики только за первое полугодие сэкономили морякам 34 судо-еуток. Конечно, понятны трудности порта в за ключении договоров. Так, мож ет, стоит предоставить право вызова на соревнование лишь передево- му экипажу? Мысль о большей гласности соревнования провел в своем выступлении заместитель началь ника объединения «Мурманрыб- пром» В. С . Громцев. Соревнование не будет э ф ф е к . тивным до тех пор, пока на ф ло тах будут изготавливать некаче ственную продукцию, с к а э а ^ начальник управления «Севрыб- сбыта О . Л. Соколова. К тому же необходимо доводить до све дения моряков планы наших по ставок, чтобы заранее знали, ка кую продукцию необходимо из готовить ■ первую очередь. И. ВОЛКОВА. СЭКОНОМИЛИ 6,5 СУДО-СУТОК Шесть с половиной судо- еуток сэнономил плавбазам управления «Севрыбхолод- флот», работающим на мой- венной путине, экипаж на шего транспорта. Успех при шел благодаря сноростной приемке рыбопродукции и максимальному использова нию грузовых емкостей. При взаимодействии с плавбазой «Рыбный Мурман» была соз дана специальная бригада, которая обеспечила ночные вахты работой на три точни. А у борта плавбазы «Сер гей Василисин» был установ лен ренорд рейса — суточ ная приемка на два хода со ставила 900 тонн. Всего в порт доставлено более трех тысяч мороженой рыбопродукции, сотни тысяч банон пресервов, свыше ты сячи бочек соленой рыбы. В. МОРОЗОВ, калитан-директор ТР «Иван Шишкин». Заметки с пленума обкома профсоюза ТРУЖЕНИЦАМ Для женщин, для облегче ния их труда и быта делает ся очень многое. Но — в до статочной ли мере? Вот этот-то вопрос и стал предметом обсуждения участ ников пленума обкома проф союза рабочих пищевой про мышленности. Женщины — это пример но треть всех работающих в пищевой промышленности у нас, в Мурманской области. А на рыбообрабатьвающем ком бинате они составляют боль шинство — 78,5 процента. Бо лее полутора тысяч предста вительниц «слабого» пола ра ботают в море — врачи, по вара, пекари, официантки, прачки, уборщицы. Многие из jtmx завоевали высокий авторитет. Многие удостоены государственных наград, отмечены комсомоль скими и профсоюзными наг радами. Так, в нынешнем году Почетной грамоты ЦК проф союза удостоены бригадир рыбного порта, кавалер орде на «Знак Почета», член обко ма профсоюза Л. В. Жигули на, мастер коптильного заво да № 1 рыбообрабатывающе го комбината М. П. Скурла- тове, председатель профсою з н ою комитета комбината Т. П. Рогушина и другие. Многие передовые труж е ницы работают, опережая ка лендари. Бригада 3. П. Тор- пан консервного завода и ры- бооброботчица коптильного завода № 2 Г. П. Смирнова трудятся уже в счет X II пя тилетки. 1985 год на трудовом календаре рыбообработчиц С . А. Щирая и Н. Т. Чемаду- ровой. Называя в докладе эти и другие имена лучших произ водственниц, председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленнсусти В. Я. Хайреч выразил сердеч ную благодарность славным труженицам за их самоотвер женную работу в выполнении Продовольственной програм мы, пожелал крепкого здоро вья, семейного благополучия и новых творческих успехов на благо нашей Родины. Возвращаясь в докладе к основной теме, В. Я. Хайреч назвал в качестве образцовых предприятия, где забота о труде и отдыхе женщин дале ка от формализма. Скажем, коптильный завод № 2 вот уже пять лет носит звание «Предприятие высокой куль туры производства и ергани- . зации труда». Здесь механи зированы почти все производ ственные процессы, а быто вые помещения оборудованы по современным требовани ям. В комнате отдыха — м яг кая мебель, ковровые дорож ки, журнальные столики, те- левизер, магнитофон. Здесь можно попить чаю: есть са мовар и красивый чайный сервиз. На заводе оборудова ны комплексный пункт комби ната бытового обслуживания и филиал универмага «Вол на», организована продаже продуктов. Казалось бы, мелочь — ка кова спецодежда, была бы удобной. А на этом пред приятии женщины одеты • красивые джинсовые халаты, сшитые для каждой рыбооб- работчицы по индивидуально му заказу. А ведь именно иэ «мелочей» складывается наше настроение, а от него в пря мой зависимости — наш* ра ботоспособность, следова тельно, и производительность труда. К сожалению, далек<^, не везде для работниц созваны хорошие условия труда и бы та. Так, в цехах холодильного завода № 2 рыбообрабатыва ющего комбината — повышен, ная влажность, жарко, плохо работает вентиляция. Остав ляет желать лучшего состоя ние санитарно-бытовых поме щений пельменного и филей ного цехов этого завода. А на рыбопункте Кузомень Умбско- го рыбозавода даже нет отопления. Конечно, подобные явле ния недопустимы. В докладе была выражена надежда, что новое руководство рыбообра батывающего комбината и профсоюзный комитет строго спросят с руководителей п председателей профкомов этих заводей эа серьезные упущения в создании нор мальных условий для работа ющих там женщин. 5 шября 114 гада РЫВНЬ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz