Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Экономическое обозрение В р ем о н т— на путину? Как а предполагалось, в сентябре рыбопромышленным бассейном обеспечено выполнение плана по вылову и, глав ное, по выработке пищевой рыбной продукции. Однако Вклад в этот успех не у всех коллективов одинаков. Управление «Севрыбхолодфлот» сделало все для того, чтобы улучшить работу плавбаз па мойвенной путине И в других промысловых районах, в результате достигнуты плановые рубежи по большинству показателей. Что же ка сается Мурманского тралового флота, то здесь картина иная. Имея в первый осенний месяц на промысле на четыре судна больше, чем в сентябре прошлого года, тралфлотовцы Не сумели использовать «численное преимущество» и со кратили вылов почти на две тысячи тонн. Причин этому немало. И одна из них — плохая подготовленность судов Й мойвенной путине. Так, экипаж промыслово-производствен, ного рефрижератора «Грумант», придя па промысел, вплот ную занялся... ремонтом механизмов. На это более чем несвоевременное занятие ушло 1,5 суток. Коллектив дру гого крупнотоннажного судна, БМРТ «Лесков», в районе промысла также восстанавливал вспомогательный дизель- генератор, а затем все же был отозван в порт. После ре монта в первых числах сентября вышел на самый старт Мойвенной путины экипаж большого морозильного траулера «Мир». И оказалось, что он напрасно спешил. Был зафик. сирован, так сказать, фальстарт: как и на БМРТ «Лес. Ков», у него вышел из строя вспомогательный дизель-гене ратор. 11 сентября судно также было отозвано в Мур манск. Наконец, БМРТ «Котелышч», запланированный для работы на рыбацкой страде, на весь сентябрь застрял (дру гого слова не подберешь, да и ни к чему) в ремонте. Короче говоря, многие экипажи не только Мурманского тралового флота не столько занимались ловом рыбы и вы работкой пищевой продукции, сколько вели в море ремонтные работы. Все сказанное лишний раз подтверждает, что про блема оудоремонта не потеряла своей остроты. И в этом нет ничего неожиданного, если учесть, что ремонтные мощ ности Северного бассейна не увеличиваются. Не прибав ляется, к сожалению, и запчастей, другого материального Обеспечения. В таких условиях необходимо быть предельно Ответственным и ремонтникам, и промысловикам. Первым искать резервы улучшения организации производства, Вторым — постоянно следить за тем, как обстоят дела | эксплуатационными показателями. Анализ положения дел Подсказывает, что ухудшаются они нередко из-за низкого качества содержания судов и механизмов, не всегда добро совестного отношения специалистов к своему делу. В ус ловиях острого дефицита судоремонта задача состоит в том, чтобы ставить траулеры к причалам ремонтных предприя тий с минимальными объемами работ, не перекладывая за бот С больной головы на здоровую. Нередко бывает так: сдали рыбаки траулер в ремонт, и, как говорится, «с глаз долой, из сердца вон». А вместе ф тем, находясь в ремонте, судно все же принадлежит фло- ty . Флоту, который должен приложить все усилия к тому, Чтобы обеспечить траулер теми или иными материалами, Запчастями. Все, о чем речь шла выше, зависит от отношения людей к делу. В отношении этом всегда крылся и кроется один из серьезнейших резервов производства. И сейчас, в условиях неуклонно осложняющихся промысловых дел, когда видовои Состав рыб изменился в худшую сторону, главной надеж дой остаются люди, их самоотверженный труд. До конца года осталось совсем немного времени. У тружеников бассейна есть все возможности выполнить пла новые показатели. Для этого необходимо измерять время не месяцами и неделями, а днями и даже часами. В част. Ности, многое зависит от того, насколько четко будет нала жен контроль за выполнением суточных заданий каждым экипажем по вылову и производству пищевой продукции. Особая ответственность ложится на рыбаков, работающих на мойвенной путине. Сырьевая база здесь сейчас довольно устойчивая, и надо бы использовать морозильные мощности исключительно на выпуск пищевых товаров. Для этого нуж но проявлять постоянную заботу о том, чтобы сортировочные машины стояли на рыбофабриках не «для мебели». Судовые специалисты должны пристально следить за бесперебой ной работой рефрижераторных установок. Это не значит, однако, что из них нужно выжимать все, что возможно. На против, стабильная, устойчивая работа может быть обеспе чена только в том случае, если морозильным камерам да^ вать своевременные передышки, осуществлять постоянный профилактический ремонт. В этот период отмечается ухудшение обстановки на об лове трески. Коллективы флотов должны приложить все усилия к тому, чтобы не упустить момента и направить в районы промысла этой ценной рыбы нужное количество судов, экипажей, в штате которых обязательно должны быть консервные мастера, чтобы наладить выработку продукции из тресковой печени. Решение всех этих задач, опять-таки, впрямую зависит от числа судов, от умения использовать их как можно эф фективнее.'И потому, возвращаясь вновь к проблеме судо ремонта, следует' сказать о том, что на октябрьском заседа нии директоров ВРПО «Севрыба» была подчеркнута необ ходимость обеспечить своевременный выход на промысел таких судов, как большой автономный траулер «Адмирал Колышкин», большие морозильные траулеры «Александр Грязнов» и «Ржев», транспортный рефрижератор «Пионер Мурмана». От того, насколько успешно будет выполнена эта задача, во многом зависит, каким быть финишу года. ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА «РМ». 21 ОКТЯБРЯ-ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ час в гост У«юности» Лента транспортере светла и серебристА от крупной свежей ставриды. Лента транспортера идет лениво и тяжелб. Д а и куда ей торопиться? Когда еще всю эту рыбу наколют на шомполе, уложат » контейнеры. Сегодня за рабочими столами цеха заготовки полуфабриката Второго коптильного аавода — Смена «Юность». Самая обычная смена. Смена, полностью отвеча ющая своему названию «Юность». Но производительность труда р ней одна из самых высоких в цехе — 125,9 процента на одного человека. Что у них за работа? Сложная? Трудная? — Да что тут сложного? •— Тамара Шарнина бросает в кон тейнер очередной шомпол со «тавридой. Накалывай да бро сай. Вот после ставриды палтус Пойдет, с ним труднее. Жабры зачистить, промыть, вычистить, потом наколоть, потом на рейки навесить, чтоб д руг друга не касался. А вообще-то, когда при выкнешь, все равно легко. Легко? Слуш ая Тамару, глядя на стремительные ее руки, и впрямь может показаться — лег ко. Если встать И попробовать самом у... А сменная норма ~- 8 среднем — наколоть тонну рыбы. Легко? Лучшие работницы смены, Тамара в их числе, нака лывают до двух тонн. Конечно, не все приходит сра зу. Ловкость и умение — катего рии временные. Но будь ты три жды ловок, тонна от этого легче не станет. Мелькают руки рыбообработ- чиц, снует по огромному цеху электропогрузчик. Ю рко снует, быстро. Иногда даже страшнова то: летит прямо на тебя. И вдруг в матре останавливается как вкопанный, бережно подни мает На вытянутых железных ру ках полный контейнер и момен тально прошмыгивает мимо. Ус певай только голову поворачи вать. — Кто это у вас так лихачит? •— спрашиваю старшего мастера це ха S. Т. Завражину. « - Люба Доди, бригадир «Юно сти». Красиво работает? Она на всех операциях одинаково хорошо управляется. Живой пример ос тальным. Кстати, в этой смене очень многие владеют смежными профессиями. Геннадий Ковязин — и водитель электропогрузчика, Ч коптильщик, и тельферист. Ж е ня Драй и Надя Винокурова хоть И не так давнр у нас, но уже, кроме основной своей профессии, управление краном освоили. Здесь даже все вспомогательные рабочие могут выполнять основ ные операции. Лихо развернувшись, почти на месте, остановился электропо грузчик. Спорхнула наземь брига дир и оказалась неожиданно ма ленькой, хрупкой и ясноглазой. Подумалось: как же она такая махонькая со всем этим хозяйст вом управляется? Вот палтус в контейнерах лежит — ведь боль ше ее размерами... — Трудно, Люба? — Конечно, нелегко. Своя ра бота да надо за всей бригадой следить. Чтобы рыба вовремя была, чтоб контейнеров хватало, шомполов, чтоб простоя не бы ло. От нашего цеха все осталь ное производство зависит. Сколь ко заготовим — столько и на коптят. Да и за девчатами при сматривать надо ■— молодые совсем. А ведь мы работаем на один наряд. Надо, чтобы все старались. Подошла мастер смены Г. С. Ковязина, и Люба тут же пере ключилась на какие-то свои, чис то производственные проблемы. Слышалось только: «соль, ставри да, контейнеры...» Потом она взлетела на свой погрузчик, и снова оранжевая машина стре мительно замелькала меж кон тейнеров. Мы идем пр огромному цеху, Слова тают, не достигнув слуха, открытая дверь •— цветная кар* тинка иной жизни: поток солнца, чайки, синие волны залива и бе* лый, с яркой красной полосой^ борт траулера. Наверное, одногб из тех, что добывают рыбу для второго коптильного. Вот она, эта рыба, на посоль- ном участке: вальяжный палтус, ядреная нототения, свинцовый тушки скумбрии, серебряная став* рида. О тсюда, с этого участка, начинается путь рыбы по заводу. Здесь происходит превращений сырца в пищевую продукцию . Ровный ряд розовато-коричне* вой соли *— ряд палтуса. Акку» ратно * аккуратно. Чтобы рыбины не касались друг друга. Инач4 — брак. Ирина Байда укладыва* ет очередной ряд. Не очень бы-* стро пока у нее получается, нб вполне профессионально. — Молодец, Ира, все правиль» но, — подбадривает девуш ку ма стер. — Она у нас только чтб из училища. М есяц работы, и уже так лов ко получается? Быстро. — Да нет, за месяц бы не на ловчилась, — улыбается Ирина, — у нас же 8 16-м училище вс? практики здесь были. Поэтому я знала, куда приду. Работать нра вится, девчонки очень хорошие, все время следят, помогают, осо бенно Наташа Слабодян, она здесь уже год, все умеет. Что .ж , может быть, пройдет год и кто-нибудь скажет то ж^ самое об Ирине. Может быть? Вполне! Идет день. Мелькают над сто лами девичьи руки, снует по це» ху оранжевый электропогрузчик. Громоздится у стены свежая пар* тия полных контейнеров. Все то же, что и час назад, — работа... Только на транспортере вместит серебряной ставриды развалился палтус. Трудная рыба. Начнем? Начали! Н. Н ЕЧАЕВА. Наш рыбный стол ПУТЬ К СЕРДЦУ Мясо креветки обдают кипятком. Желирующий раствор го товят на рыбном бульоне, заливают в форму слоем 1— 1,5 ем и дают застыть. На застывший слой желе выкладывают мясб креветки, украшения, заливают слоем раствора и охлаждают до застывания. Приготовьте и — приятного аппетита. Сколько чего класть — подскажут собственный вкус или кулинарные рецепты, раз работанные общими усилиями специалистов Мурманского ры бокомбината, управления «Севрыбсбыт», ресторана «Арктика». Они и были устроителями выставки-дегустации. А организато ром — ВРПО «Севрыба». Длинный стол в малом зале ресторана был устав лен лакомыми блюдами, приготовленными из кревет ки. Кроме уже названного мяса креветки, заливного, посетители отведали еще шестнадцать блюд из дели катесного продукта. Боль шинство их получили от личные оценки. Что-то было изготовлено и не столь удачно. Будем снисходительны. И костюм после первой примерки где- то жмет, где-то великоват. Но приложит мастер руки — и пожалуйста: ходи в костюмчике хоть в пир, хоть в мир, хоть в добрые люди. А дегустация, проводимая в «Арктике», именно пер вая примерка. В разнооб разнейшем меню плов, блинчики, салаты, пельмени, фрикадельки, зразы, корзи ночки, пирожки, волованы... И все — из креветки. И все — впервые. Только са ми изобретатели блюд мето дом проб исправляли собст венные ошибки, пока не вы работали нужную рецепту ру. Впрочем, изменить ее может по своему вкусу каждая хозяйка. О вкусах не спорят — вкусы формируют. Кревет ки — экзотические ракооб разные в гастрономическом отношении мало изведанные. Но ведь н кальмары не так давно особым спросом не пользовались. Путь к серд цу покупателей начался от дегустации, проведенной в ресторане «Дары моря». И мойва горячего копчения не сразу нашла поклонников, а теперь от них отбоя нет. От четырех тысяч тонн мойвы, выпускаемых в год, ничего н е- остается. Когда-то и палтусу тре бовалась реклама. Ну уж, дто слишком, скажет чита тель: сравнили палтуса с йреветкой. А что? Говорят, во Франции блюда из кре ветки обходятся чуть дешев ке, чем женские сапожки, Й берут, похваливая, изыс канное кушанье гурманы. И потчуют им францужен ки своих любимых, не без основания полагая, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. лЦ М НЕНИ Е СП ЕЦИ АЛИ С ТА . Вы сока пищ евая ценность кр*£ веток. В них — двадц ать про* центов белка, по два проценту ж ира и углеводов. Содерж ат кальц ий , м агний, натр ий , ф тор, йод и т. д. Креветки хо« рошо усваи ваю тся организ мом, в н и х много витаминов. Это — диетический п родукт t большими достоинствам и. Так сч и тает заведующ ая лаборато! рией биохимии сы р ья ПИНРО Л. Л . Константинова. С ней полностью солидарна заведую * щ ая отделением гигиены пи* тан и я областной сан эп и дстан ции Т . В. Леонова. У людей разные гастроно мические наклонности. Одни привередливы в еде, другие — не очень, третьи — кон серваторы, предпочитающие обходиться без новшеств в меню. Уверяю: и первые, и вторые, и третьи среди яств, предложенных для дегустации, найдут такое, которое может стать укра шением стола. 19 октября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz