Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIU IIIIIIIIIIH IIIIIIIIIIIIM IIIIIIIIIIIIII КТО СМЕЁТСЯ ПОСЛЕДНИМ? iiiiiiiiiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiiiit iiiiiiiiiii Фото В. КОРЕЦКОГО. ВАШ ВЫХОД, АРТИСТ!iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinitiii ПОКА зрители устраива- “ ются поудобнее, в орке­ стровой яме пробуют голоса трубы, повизгивают скрипки, изредка тяжело ухает бара­ бан. За бархатом занавеса — последние приготовления: куда-то мчится царь-батюш­ ка, только вздрагивает на макушке корона да сверка- лот белые подошвы кроссо­ вок, поправляют белесые ло­ коны придворные дамы, раз­ глаживают фалды сюртуков ' царские министры... Знаменитый лесковский «Левша» знал десятки теат­ ральных постановок коллек­ тивов именитых и не очень, столичных и периферийных. А в музыкальной комедии «Русский секрет» он приоб­ рел новое звучание. Музыку к спектаклю написал компо- 'зитор В. Дмитриев, текст — В. Константинов и Б. Ра- цер. За его постановку и взялся народный музыкаль- но-драматический театр Двор­ ца культуры н техники име­ ни С. М. Кирова. И вот — премьера. Место действия меняется несложными мани­ пуляциями декораций — Пе­ тербург, Тула, Лондон, сно­ ва Петербург. Искренность игры, увлеченность заменяют НА СЦЕНЕ - «ЛЕВША» актерам профессионализм. Аплодисментами встречают зрители кая{дое появление на сцене атамана Платова (А. Секурцев), смех в зале вы­ зывают осовремененные реп­ лики царя (И. Галич), раду­ ют хитрости простоватого на первый взгляд Левши (В. Носков). Созданные ими об­ разы отличаются комической гротескностью: царь — сво­ им надменным величием, царские министры — своим верноподданичеством... Пришедшим на спектакль не пришлось жалеть о поте­ рянном вечере: яркие костю­ мы, веселая музыка, стара­ ние и непосредственность са­ модеятельных актеров пода­ рили им настоящий праздник. — Этот спектакль можно с полным правом назвать му­ зыкальным, — рассказывает режиссер народного театра Ирина Владимировна Лисов­ ская. — «Русский секрет» — вторая наша музыкальная работа. Первая была исто­ рическая комедия «Дульси- нея Тобосская». Но нынеш­ ний спектакль предъявляет больше требований к музы­ кальной одаренности акте­ ров. Работа очень слож­ ная для исполнителей, осо­ бенно если учесть, что ни­ кто из ребят специальной музыкальной подготовки не имеет. Например, Игорь Га­ лич — слесарь троллейбус­ ного депо № 1, Володя Но- gkob — архитектор, Андрей Секурцев — машинист ба­ шенного крана. А здесь все они и певцы, и танцоры. Большой труд вложила в этот спектакль наш хормей­ стер Виктория Васильевна Прядун. Мы работали над ним более полугода. А на­ сколько удачна наша рабо­ та — судить зрителям... Закончился спектакль, по­ гас в зале свет, только на ступеньках у Дворца культу­ ры ждут юных актрис такие же юные поклонники с бу­ кетами цветов. Все, как в настоящем театре. Ю. НИКОЛАЕВА. ПИРАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ Тур и стски й корабль весело давил зазевавш иеся волны, ко г­ да от берега отделилось не­ большое судены ш ко с черным ф лаж ком и неспешно заковы ­ ляло в его направлении. — Н и как, пираты ! — востор­ женно ахн ули ту р и сты . — Вот это да! К а п и тан , остановитесь, надо подож дать! — Вскоре с у ­ деныш ко п ри ткн уло сь к борту теп лохода, и старичок в ш иро­ кополой ш ляпе с курин ы м пе­ ром хри пло кр и кн ул: «На абор­ даж !». Немного пом явш ись, он ста л неловко нар абкаться вверх. Т у р и сты азартно щел­ кали ф отоапар атам и и стр еко­ тал и кинокам ерами. — Да помогите же пирату! — восторж енно закричала пол­ ная ж енщ и на. — Ведь та к он и сор ваться может. Не м аль­ чик уж е! Несколько си льн ы х рук друж но втащ или запы хавш его ­ ся корсара на палубу. Старичок немного отд ы ш ал­ ся и снова кр и кн ул : «На абор­ даж !». Потом озадаченно по­ смотрел на тур и сто в и надол­ го задум ался. — Неуж ели все? — разоча­ рованно загалдели ту р и с ты . — А дальш е-то что? — В о т, черт, склероз! — вздохнул п и р ат. — Забы л, что потом кр и чать. — Д еньги на бочку, всех на рею! — друж но подсказали тур и сты . — В сех на рею! — ф альц е­ том закричал старичок и вы ­ стави л вперед кривую саблю . — Какой им позантны й с та ­ рик! — восторженно вскри­ чали ж енщ и ны . — П ож алуйста, оставьте на пам ять свой авто ­ граф ! По лбу морского разбойника пробежала тен ь воспоминаний, глаза молодо заблестели. — В сех порублю ! — ф альц е­ том вы кр и кн ул он и тяж ело вскинул саблю . В Финляндии недавно от­ праздновали 150-летие судо­ ходства по озеру Сайма. Первый пароход получил название «Иллмаринен» из национального эпоса «Кале­ вала». Открытый в 1856 го­ ду канал соединил озеро величиной в 44 000 кв. км с морем. Через 10 лет фин­ ские суда транспортировали лес и другие товары на Бал- В МИРЕ КИНО ................. ....... шшнншшнип ... I КРОССВОРД .............................. ...................................... шинмниинмш .... inn софи п т : « не люблю щ щ т нти...» «До сих пор чувствую себя ненполитанкой. Ж ите­ ли этого города — удиви­ тельны й народ: всегда н а­ ходят вы ход из самы х трудны х полож ений, живут с улыбкой, с песней. В Н еаполе нет м еста грусти». Так говорит всем ирно и з­ вестная ак тр и са Софи Ло­ рен о городе своей юности. Софи Л орен, хорош о зн а­ ком ал советском у зрителю по киноф ильм ам «Подсол­ нухи», «Б рак по-итальянски» и другим, сним алась в Ита­ лии в ф ильм е «Нечто бело­ курое». Эта работа, по мнению кри ти ки , — своего рода этап н ая, поскольку з а ­ верш ена н акануне 50-летия актрисы . Однако сам а С. Лорен отвергает подобные выводы. «Не люблю подво­ дить итоги, сказала она в интервью еж енедельнику «Оджи». — Предпочитаю см отреть вперед, а не ог­ ляды ваться назад. Подво­ дить итоги для меня — зн ачи т о тк азы ваться от будущ его, от надегкд на лучш ее. Ведь ещ е т ак много предстоит сделать. . Мой лучш и й ф ильм ещ е вп ере­ ди». Софи Л орен начала р а­ ботать в 15-летнем возрасте. «Мне приш лось пройти че­ рез голод, болезни, — вспом инает актри са. — Детство мое вы пало на траги чески е врем ен а. Мы тогда рано взрослели, п о ­ тому что в те годы нужны были силы, чтобы вы сто­ ять. у нас не оставалось врем ени на детские игры . Но именно та зак а л к а и д а­ ла , мне внутренние силы , которы е пом огаю т в жизни». В новом ф и льм е «Нечто белокурое» Софи Лорен сним алась вм есте со сво­ им младш им сыном Эдуар­ до, котором у 11 л е т ' Ее второму сы ну Карло — 15. «Семья для м еня, — гово­ рит актри са. — единствен­ ная н адеж ная и кон крет­ н ая вещ ь в этой ж изни. Мне никогда не хотелось чувствовать себя «незави­ симой ж енщ иной», что сей ­ час- так модно. Семья дает мне чувство уверенности и надеж ности. И я твердо уверена — ж енщ ина, даж е если она внеш не и н ек р а­ сива, становится п р екр ас­ ной, если счастлива. Счаст­ ли ва своей сем ьей, детьми, работой». «В ближ айш ее врем я ду­ маю п остави ть ещ е н е­ сколько ф ильм ов, но не Солыие двух в год. — от­ вечает Софи Л орен на традиционны й вопрос о планах н а будущ ее. — А >ещ ё хочу н ап и сать две- трн книги, одна из которы х — сказки». Алексей ГОЛЯЕВ, корр. ТАСС. Рим. Составил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОП УБЛИ КО ВАННЫЙ В N 9 40 По горизонтали: 1. Гарпун. 3. Тифлис. 8. Рабле. 9. То. пор. 11. Б аян. 12. Ры сь. 13. «Полтава». 15. Ш адрин. 16. С казка. 17. Техник. 20. Слалом. 24. Т аверна. 25. Знак. 27. Сейм. 28. К анал. 29. Кадет. 30. А птека. 31. Н еф рит. По вертикали : 1 . Гамбит 2 . План. 4. Фтор. 5. Сальдо. 6. Берлин. 7. С траус. 8. Р яска. 10. Ры ж ик. 13. П аронит. 14. А лабам а. 18. «Ермак». 19. Коваль. 20. Сороки. 21. Оф­ сет. 22. «М азепа». 23. Компот. 26. Каре. 27. Сейф. — М инуточку, сним аю ! — приказал м уж чина в панам ке. — Готово. Теперь, п апаш а, дальш е разбойничайте. Старичо к с облегчением оп усти л оружие и ста л заги ­ бать пальцы : — Абордаж провел — раз. Корабль захв ати л — два. Хм-м, не у п у с ти ть бы чего... — Команду за борт! Кр аса­ виц в плен брать! В ы ку п наз­ начить! — вразнобой закри ча­ ли ту р и сты . Старичок вяло шевельнул саблей: — З н ач и т, та к . Кр асави цы , которы е поздоровее, ко мне. Команда, вы ходи. За борт к и ­ д ать буду. — П редлагаю помочь то ва­ рищ у пи рату! — вы ступ и ла вперед полная ж енщ и на. — Н ельзя все эти мероприятия на одного пожилого человека свали вать. Тем временем вся ж ен ская половина пассаж иров ри н улась в строй красавиц. — Ч то вы, девоньки, гу р ь ­ бой лезете! — встревож ился стар ич о к. — Т а к ведь и судно потопить можно. Всем у нас места х в а ти т. — И кольцо в нос проденут? — с затаенной надеждой спро­ сила одна из красавиц . — Какое кольцо? — встре­ п енулся задрем авш ий, бы ло, пи рат. — Колец у буренок ва­ ш и х не будет. Оно у бугая только. — К а ки х буренон? — завол­ новались невольницы. — О бы кновенных! — р ас­ сердился старичок. — За ко­ торыми вы ходить будете. От колхоза меня за молодежью снарядили. Тольно таним ма- каром вас и можно вернуть домой. И корсар поспешно о тто лк­ нул свое суденыш ко от борта теплохода. А. СМИРНОВ. ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ MIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIII тику, в Испанию, в Среди­ земное море. Шхуна «Куо­ пио» достигла даже Рио-де- Жанейро. Многие старые пароходы (сошли со стапеля в 1904— 1907 гг.) все еще плавают по лабиринту огромного озера, обеспечивают связь 11 000 островков. Перевод М. КАРНАК. ПО ГОРИ ЗОНТАЛИ : 1. Нарицательное на­ звание бы стро разбогатевш его человека, вы скочки . 4. Ч асть весла. 7. Рена в Я к у т ­ ской А С С Р . 10. Кр упная пресноводная ры ­ ба. 11. Венгерский п и сатель, автор драмы в с ти х а х «Трагедия человека». 12. Клапан для удаления газов из картера поршневого дви гателя внутреннего сгорания. 14. Город в А ф ган и стан е . 16. Немецкий поэт, автор сборника «От порога к порогу». 17. Брони­ рованное закры тое помещение на кораб­ л я х для устан о вки орудий. 19. Углеводород, бесцветный газ. 20. Рена, впадающ ая в Черное море. 21. Приспособление для ум ень­ ш ения поверхности паруса при сильном ветре. 23. Ры ба отряда окунеобразны х. 25. Исход ш ахм атной пар тии . 27. Персонаж из повести И. С. Тургенева «Веш ние во­ ды ». 29. Р усски й ж ивописец, передеиж ник. 30. Р усски й советский пи сатель, автор ро­ мана «П уш кин в и згнани и ». 31. Р ека на Северном Кавказе. 33. Роман Т . Д райзера. 35. Морская промысловая рыба. 36. Л уго ­ вая тр ав а. 37. Гим настический снаряд. 39. М лекопитающ ее сем ейства кош ач ьи х. 40. С тая птиц, л е тящ и х углом . 41. Вид городского тр ан сп о р та. ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. Р ассказ Л . Н. Толсто­ го. 2. Гряда в прибрежной полосе морского дн а, образованная наносами. 3. Л и тая у г ­ леродистая ста л ь , обладающ ая высокой твердостью и уп р уго стью . 4. Столица кн яж ества Л и хте нш те й н . 5. Пьеса А . Н. О стровского. 6. Ком натная печь. 8. П тица сем ейства к у р и н ы х. 9. Передняя сторона здани я. 11. Ж идкое нотельное топливо. 13. Государство с А зи и . 15. Род вокальной м узы ки , воспроизводящей интонации и р и тм и ку речи. 17. Оранжево-желтый пигм ент, содерж ащ ийся в моркови, яичном ж е лтке , молоке. 18. Советский композитор- песенник. 21. Спиртной напи ток. 22. Р у с . ский поэт. 24. Станок артиллерийского орудия. 26. Морское ластоногое ж ивотное. 28. Отдельно исполняем ая часть п редстав, ления, концерта. 29. Предел, граница, кр ай няя точ ка чего-либо. 31. Род трав сем ейства п асленовы х. 32. Приз, вручаемый победителю спортивного соревнования. 33. Район Центральной А зии . 34. У збекски й поэт, мы сли тель, государственны й деятель XV века. 38. Ч асть суш и , острым углом сдающаяся в водное пространство. 39. О т. верстио в борту судна для дула орудия. ''''"IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIinillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllMIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIHI 12 ошшря М4 года 10 *т т о шт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz