Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • С Петром Карповичем, слесарем слесарно-механического цеха произ. водственного объединения «Мурман ская судоверфь», разговаривать о работе лучше всего где-нибудь за Пределами его родного первого це х а . Потому что в самом цехе к нему то И дело подходят молодые рабочие — решить какие-то свои псоблемы. Петр — бессменный, вот уже в течение ряда лет, комсомоль- сний вожак крупнейшего на судо верфи цеха. Он охотно рассказыва ет о своих комсомольцах. Но как коротко и ярко рассказать о каж- Аом? — Д давайте я расскажу о луч- щей нашей комсомольско-молодеж ной бригаде, — предложил Петр. Идея нам понравилась. Послушаем. Слово —передовику ИМ НЕЛЬЗЯ НЕ ДОВЕРЯТЬ Эхо и в самом деле так. Этой бригаде, этому трудо вому коллективу доверяют нас в цехе йсе. Почему? потому что заслужили они это право отличным трудам, сплоченностью, без упречной высокой ответст венностью за порученное дело. Много у нас на судовер фи хороших бригад, со сво ими традициями, со своим стилем работы. Иногда од но лишь название бригады может сказать немало о са мом коллективе. Так вот, коллектив, о котором я веду речь, комсомольско-моло- д еж н ая^ бригада Дмитрия Петровича Крикуна, в пред ставлении не нуждается. Все у нас в цехе знают: раз за работу отвечают слесари бригады Крикуна, все будет на высшем уровне. В срок и с высоким качеством ис полнения. Сама по себе эта брига да существует довольно дав но, но высокое звание ком- сомольско-молодежной бы ло Присвоено ей в 1980 го ду за большие производст венные успехи. Надо ска зать, что за годы своего су ществования в новом каче стве бригада не только не сбавила темпов, а, наоборот, стала трудиться лучше, гра мотнее, четче. А ведь это не так просто. Ремонтируют-то эти слесари не что иное, как главные двигатели — сердца судов. Малейший просчет, крошеч ная небрежность могут мил лионными убытками обер нуться на промысле. Это всегда помнят ремонтники. И не напрасно им доверяет ся самый сложный, самый неподдающийся ремонт этих непростых механизмов. Наверное, все было бы намного сложнее и не так успешно шла бы работа, ес ли бы не был таким добрым и товарищеским дух внутри самой бригады. Начиная С самого бригадира, рабочего опытного и заслуженного, и кончая самым «зеленым» но вичком, все в этой бригаде относятся к работе одина ково серьезно и ответствен но. Конечно, очень выруча ет постоянная помощь и под держка наставников — Д. П. Крикуна, Н. В. Попутиико- ва, М. И. Хабибулина. Они всегда рядом с молодыми. Всегда помогут и советом, и делом. То же самое можно сказать и о ветеранах тру да, замечательных рабочих В. И. Миронове и А. А. Николаеве. Что же касается самой молодежи, то она стремится ни в чем не уступать вете ранам. Из 33 членов брига ды большинство — .моло дые рабочие, комсомольцы. И, надо сказать, они высоко держат марку бригады. Уш- Сотрудничество 1 ли из этого коллектива в ряды Советской Армии, а потом снова вернулись имен но сюда С. Спирин, П. То- каренко, В. Прокин. Думаю, сам факт возвра щения рабочих в свою бри гаду очень о многом го ворит. Значит, не порва лась у вчерашних солдат связь со своими товарища ми по труду. Кстати, П. Токаренко — моя правая рука. Он комсорг слесарного участка нашего цеха. Много можно рассказы вать об этой бригаде. И про то, как принципиально под ходят здесь к определению коэффициента трудового участия, и про то, как жест ко борются рабочие со сво ими нарушителями дисцип лины, и про то, как актив но участвуют комсомольцы этой бригады в обществен ной жизни цеха. На комсомольско - моло дежных и коммунистичес ких субботниках задают тон, увлекают своим приме ром остальных рабочие бригады Крикуна. На воен но-патриотических и турис тических слетах первые — комсомольцы этой же брига ды. Дежурство в ДНД или оперативном комсомольском отряде — снова не обой дешься без этих ребят. Так что многочисленные грамо ты комитета комсомола су доверфи этому коллективу вполне заслуженны. Одно только тревожит при взгляде на этих рабочих: еще эффективнее может работать бригада, давать в месяц не привычные 130—- 135 процентов плана, а го раздо больше, имей она по стоянную, ритмичную загруз ку. Вопрос этот вообще очень остро стоит у нас в цехе. А на лучших бригадах, естественно, неритмичность отражается вдвойне, нано ся большой моральный урон. Ведь с той же бригадой как бывает? Встало судно в ре монт — набросились на не го: давай, давай! Выпустили траулер — сидят без рабо ты. Недавно совсем смотрю: квалифицированные слеса ри из бригады Крикуна.,, двери в цехе ремонтируют. Двери, конечно, тоже чи нить надо, но, думаю, сов сем не тем людям, которым сердце корабля доверяется. Так что и лучшую нашу бригаду не минуют общие нерешенные вопросы. А ре шайся они как надо и во время, уверен, таких бригад, как лучшая наша комсо- мольско-молодежная брига да Д. П. Крикуна, было бы и в цехе, и в объединении гораздо больше. П. КАРПОВИЧ, слесарь-судоремо н т н и к объединения «Мурманская судоверфь». ПОМОГЛИ МУРМАНЧАНЕ Девять раз обогнули зем ной шар по экватору с нача ла пятилетки моряки тран спортного рефрижератора «Приморский берег» управле ния «Мортрансфлот» города Калининграда. Любой район Мирового океана — от Балти ки до Чукотки, Берингова мо ря до Антарктиды — можно считать их рабочим местом. Перевезено сотни тысяч тонн различных грузов. Если всю доставленную в порты рыбо продукцию погрузить в ва гоны, то длина железнодорож ного состава превысила бы 123 километра. Последний же вагон, «закрывающий» пяти летнее задание экипажа, за гружен в Мурманском мор ском рыбном порту. Моряки ТР «Приморский берег», вер ные своему назначению рабо тать в самых «горячих» точках промысла, помогают в эти дни рыбакам Мурмана на мойвен- ной путине. «Мне очень понравилось со трудничать с северянами, говорит капитан-директор суд на, ветеран Великой О течест венной войны Валентин Кон стантинович Мозниченко. — На путине с промысловиками заключали договоры на парное соревнование. К нашему стыду И радости, победителями все гда выходили экипажи боль ших морозильных траулеров, С благодарностью вспоминай совместную работу с коман дами БМРТ «Василий Киселев» Архангельского тралового флота, «Мыс Буденного» объе динения «Мурманрыбпром», «Куприн» и «Дружба» Мур манского тралового флота. Экипажи этих судов первыми поздравили нас и с выполне нием пятилетнего задания. Надо сказать, что отлично потрудились при обработке Транспорта береговые работ ники. Я бывал во многих пор тах страны, но более четких, оперативных, слаженных дей ствий докеров не видел. За помнилась работа портовых бригад под руководством Вла димира Воробьева и Николая Омельченко. Навечно зачислен в списки нашего экипажа капитан пер вого ранга Герой Советского Союза В. К. Коновалов. Зна ем, что и в командьГ многих Судов Северного бассейна, коллективы береговых пред приятий зачислены участники войны, не пожалевшие своих жизней ради мира на земле. Сейчас особенно ощутимо па триотическое движение севе рян в честь 40-летия разгро ма немецко-фашистских войск в Заполярье. Уверены, что со Своими обязательствами рыба ки Мурмана справятся успеш но. Всеми силами попытаемся помочь нашим друзьям-сопер- никам достичь высоких ре зультатов во время рыбацкой Страды а Баренцевом море». В эти дни экипаж ТР «При морский берег» вновь вышел В район путины. Калининград ские моряки первыми в уп равлении «Мортрансфлот» до бились права называться кол лективом коммунистического труда. в. С ергеев. ] СТО РЫБИН В МИНУТУ Такова производительность новой рыборазде лочной машины для переработки путассу, кото рую на днях получили моряки Мурманского тралового флота. Изготовили новинку слесари механо-сборочного участка передовой бригады В. И. Гудзенко из восьмого цеха объединения «Мурманская судоверфь», Сложно и трудно шла работа над новой ма шиной. Конечно же, рабочим помогло грамот ное инженерное обеспечение. Всю сложную технологическую подготовку взял на себя ин женер-технолог, секретарь партийной организа ции цеха Ю . М. Мартыненко. И вот первая промышленная партия новых машин отправлена заказчику. Д умается, новинка придется по вкусу на промысле. Ведь проектом «Севтехрыбпрома» предусмотрено, что эта вы сокопроизводительная машина увеличит произ водительность труда рыбообработчиков в пол тора раза, условно высвободит семь человек. Ожидаемый эконрмический эфф ект на одну ма шину составляет 34,4 тысячи рублей в год. 20— 25 тонн путассу может обработать в сутки такая машина, а это равноценно 8— 10 тоннам готового полуфабриката. Наш корр. отлично п о т о м и Две рыбонасосные установки типа ПРК-200 подготовлены к отправке в ГДР на Кандалакшском опытном машинострои тельном заводе. Они предназначены для оснащения судов, строящихся в ГДР по заказу Советского Союза. На сборке этих установок отлично пора ботала передовая бригада слесарей-сборщи- ков В. К. Онучина. В К УШ Я ПРОДУКЦИЯ На Кандалакшском рыбоконсервном за воде каждый второй работник — ударник коммунистического труда. Многие работа ют уже в счет 1985 года. И потому здесь- столь высоки производственные показате ли: сверхплановый выпуск товарной про дукции за 9 месяцев составил 645 тысяч рублей. Сейчас на заводе освоили выпуск кон сервов из беломорской сельди, которая по дошла в губы Кандалакшского залива. 'Заметки с пленума ЗА ВСЕ БРИГАДА Задачи партийных организаций города по мобилизации тр у довых коллективов на выполнение заданий одиннадцатой пя тилетки и социалистических обязательств на основе научно- технического прогресса, совершенствования бригадных ф ° Р м организации и стимулирования труда обсуждены на состояв шемся недавно IV пленуме Мурманского городского комитета партии. Решение вынесенных в повестку дня пленума вопро сов будет способствовать успешному выполнению трудящ ими ся областного центра напряженных заданий года и пятилетки в целом. О том, как добиться этого, размышляет рабочая консервного завода Мурманского рыбообрабатывающего ком бината, член бюро горкома КПСС Нина Павловна КОРНИЛОВА. «В настоящее время удельный вес рабочих, объ единенных в бригады, со ставляет на предприятиях рыбной промышленности 81 процент», — эту цифру из выступления на пленуме за местителя начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Шаповало ва я запомнила хорошо. В отдельных коллективах го рода вообще уже добились стопроцентного охвата. От рапортовали, а бригады на деле не отвечают ни эконо мическим, ни социальным задачам данной организации труда. Возьмем наш пре- сервный цех. В социалисти ческих обязательствах на этот год одним из пунктов записали решение об охвате бригадными формами труда 80 процентов рыбообра ботчиков. Добились боль шего, но задумались: а ра зумно ли мы поступаем? Очень и очень непросто проходил даже в нашем це хе этот процесс. Коллектив стабильный, слаженный — четырнадцатый год вместе работаем. Однако с введени ем коэффициента трудового участия при подведении ито гов не все соглашались 0 мнением советов бригад. Стали собираться после сме ны все вместе, в глаза ДРУГ ДРУГУ высказывали накопившиеся обиды. Тут уж не до самолюбия было. И это помогло. Если теперь -кому и снижаем КТУ, то человек знает — за дело. Не его коллектив обижает, а он бригаду позорит плохой работой. Не спешим зачислять в состав новичков: прикреп ляем их к бригадам до полу чения рабочего разряда. По могаем, чтобы потом ^ к е без скидок на молодость или неумение спрашивать с каждого по большому счету. Ведь дело делаем одно и в ответе за качество конечной продукции каждый. Я и сама не вхожу в бригаду, а составляю те са мые пресловутые 15—20 процентов, которые, может быть, мешают поставить «галочку» и подвести черту под очередным мероприяти ем. Вместе с Риммой Семе новной Кузнецовой трудим ся на участке готовой про дукции. Здесь у нас одно сменка. Обслуживаем все бригады. И, как мне кажет ся, нет смысла менять та кой порядок работы. Всего в пресервном цехе с мехслужбой и камерой разгрузки восемь бригад. В других трудовых коллекти вах, знаю, стремятся раз- 12 октября 1904 года чиишйд
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz