Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
• КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА • Еженедельник 24 августа открыл новую рубрику: «Клю чевая проблема» |«РМ», № 34, 1984 г.]. Первое выступление — главного инженера ВРПО «Севрыба» С. В. Киреева — посвящалось проблеме сох ранности судов и судовых механизмов, вопросам береж ного отношения к ним моря ков. Сегодня мы предоставляем слово начальнику Мурманско го ордена Октябрьской Рево люций тралового флота Леон тию Васильевичу Евграфову. Ключевая проблема для это го коллектива — максималь ный выпуск пищевой рыбо продукции. Флот работает • сложных условиях, но проти вопоставляет трудностям уме лую организацию труда, са моотверженную работу, твор ческий поиск. моряки сами «дедовским» способом зачищают топлив ные танки, поскольку зачи- стная станция едва справля ется с выполнением заявок «Севрыбхолодфлота». Во- вторых, в порту нет танке ров-водолеев, недостаточно емкостей для снятия с судов замазученных вод, не хвата ет буксиров. Хотя суда простаивают не только в порту, но и в море. Примерно четверть непроиз водительно потраченного вре мени здесь приходится на переходы траулеров к транс портным судам. Так, в ав густе на обработку промыс ловых судов затрачено: 97 судо-суток, из них 26 — на переходы. И еще один нема ловажный фактор: в том же августе из 88 судов только 39 обработано комплексно, с 24 судов выгружали лишь часть рыбопродукции. Навер ное, нет смысла доказывать, ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении партийного руко водства комсомолом и повы шении его роли в коммунис тическом воспитании молоде жи». Ведь у нас на флоте большинство моряков — лю ди комсомольского возраста. Достаточно сказать, что 73 экипажа тралфлотовскцх су дов носят звание комсомоль ско-молодежных. И от того, как мы поставим воспита тельную работу, зависит за втрашний день флота. В по становлении ЦК' КПСС гово рится о том, что надо «на стойчиво формировать у мо лодых людей марксистско- ленинское мировоззрение, классовое самосознание, не примиримость к буржуазной идеологии, ко всему, что противоречит идее социаль ной справедливости». Где эти слова имеют большую ак туальность, как не на фло тах? Ведь не случайно гово- ) J Г ■ I День за днем все меньше листков в календаре 1984 года. Не за горами и конец одиннадцатой пятилетки. Мо жно уже поразмышлять над тем, что достигнуто, опреде лить главйьЙ направления предстоящей работы. Анализ деятельности фло та за первое полугодие сви детельствует о ' заметном улучшении показателей в сравнении с прошлым годом. Перевыполнен план шести месяцев по выпуску пище вой продукции, пресервов, по стоимости пищевой и стоимости товарной про дукции. Улучшилось ис пользование производст венных мощностей, умень шилось количество пре тензий на выработанную фло том продукцию. Возросла на 3 процента рентабельность производства нашего флота. Значительно сократились простои судов, связанные с авариями и аварийными про исшествиями. Повысился уровень дисциплины. Однако август — сентябрь ослабили наши позиции. Мы не смогли обеспечить вы полнения плана по добыче рыбы в ассортименте. То есть на народный стол не додано рыбы как раз тех по род, которые пользуются наибольшим спросом у поку пателей. Причиной тому по служило невыполнение пла на по добыче рыбы в ассор тименте 33 экипажами фло та. Тревожит и тот факт, что суда флота находятся вне эксплуатации намного доль ше, чем обусловлено норма тивами. Так, простои в пор ту составили 364 судо-суток, а это равноценно потере'фло том деятельности двух эки пажей судов. Из каких же «компонентов» складываются эти простои? Прежде всего из-за ожи дания причала и начала вы грузки. И особенно плохо обстоят дела с обеспечением подготовки судов к ремон ту. А ведь задержка поста новки траулера в ремонт ес тественно влечет за собой несвоевременный выход его в море. Почему же так происхо дит? Во-первых, потому, что что лишние подходы к тран спортам — это явные поте ри промыслового времени. И уж совсем досадно, ког да суда простаивают из-за несвоевременной комплек тации экипажей. Только за второй квартал 21 траулер ушел не по графику, а прос той составил 251 час 15 ми нут. Не буду расшифровы вать, какие это материаль ные потери для флота. А причины? Пьянство, разбол танность, безответственность некоторых моряков. И вот примеры: БМРТ «Эльбрус» задержался на 18 часов из- за того, что администрация судна плохо оформила от ход, да еще четыре моряка где-то «затерялись». ПСТ «Кижи» — задержка 26 ча сов. «Доблестные» команди ры этого траулера — капи тан Быстров, второй меха ник Петров, мастер по добы че рыбы Журавлев напи лись, пришлось их срочно заменять. Конечно, винов ные понесли наказания, од нако утраченного для флота времени не вернуть. Немало времени и средств теряется на ликвидацию по следствий аварий и аварий ных происшествий. Так, в прошлом году одна авария и 7 аварийных происшест вий «стоили» флоту почти 300 тысяч рублей. За 8 ме сяцев 1984 года аварий у нас не было. Но 4 аварий ных происшествия обошлись в 79,7 тысячи рублей, недо получено 157 тонн пищевой рыбной продукции. Хотя, ко нечно, сравнивая с другими годами, можно сказать, что сумма убытков не столь ве лика. Но мы не имеем права транжирить даже копейку из государственных средств, особенно недопустимо, когда они летят на ветер из-за на шей недисциплинированности (а именно она лежит в осно ве любой аварийности). Дисциплина. Мы много о ней сейчас говорим, немало предпринимаем мер, чтобы не было у нас ни одного ее нарушения. Воспитательную работу проводят в отделах и службах, огромное внимание уделяют ей партийные и ком сомольские организации. Это особенно важно Сейчас, ког да принято постановление Л. В. ЕВГРАФОВ, начальник Мурманского тралового флота. рят, что моряки находятся на передовой идеологической борьбы, непосредственно сталкиваются в портах капи талистических стран с бур жуазной идеологией во всех ее проявлениях. Лекции, бе седы, доклады, встречи с ру ководителями флота, занятия в системе партийной и ком сомольской учебы, экономи ческого образования — все это, конечно же, повышает идейный уровень моряков, делает их убежденными пат- риотами-интернационалис т а- ми. В связи с проблемой вос питания хотелось бы особо подчеркнуть, что это дело всех служб, а не только парткома и отдела кадров, как думается многим нашим руководителям. Восемь часов работы, а не восемь часов на работе — вот о чем надо постоянно помнить. Отсюда вытекает проблема ответст венности. Личной, персональ ной. Потому что ответствен ность не может быть безы мянной. Кто виноват в сры ве того или иного задания, того и следует наказывать, а не вообще критиковать низ кий уровень дисциплины. Примеров приводить не бу ду, они встречаются на каж дом судне, в каждой служ бе, с этим и боремся. Напом ню лишь, что воспитание — одно из важнейших звеньев нашей главной задачи: вы полнения государственного плана. Не менее актуальна здесь (в выполнении плана) и проблема судоремонта. Из вестно, что флоты растут, пополняются новыми трауле рами, а судоремонтных мощ ностей не хватает. Из-за этого сроки ремонта продле ваются до нескольких лет. Ясно, что это оборачивается колоссальными потерями для флота и в вылове рыбы, и в выпуске пищевой продукции. Чтобы как-то решить эту сложнейшую проблему, год назад мы приступили к де сятилетнему циклу работы после новостроя больших ав тономных и посольно-свежь- евых траулеров без средне го ремонта. Есть уже поло жительные результаты та кой работы: два больших ав тономных траулера, «Гене рал Родимцев» и «Капитан Маклаков», ремонтировались почти на 100 судо-суток (в среднем) меньше, чем пре дыдущие однотипные «Иван Сивко» и «Петр Сгибнев». Конечно, десятилетний без ремонтный цикл предусмат ривает постоянную, регуляр ную глубокую ревизию обо рудования в период между рейсового технического об служивания вплоть до ре монта. А в заводских усло виях остается выполнять лишь те работы, которые не под силу ремонтным брига дам. Намечали мы в этом году сократить время на хождения судов в ремонте на 0,5 процента. И эта циф ра давно перекрыта. Однако найденное реше ние касается лишь БАТов и ПСТ. Проблема же ре монта больших морозиль ных траулеров остается очень острой. Ведь если Мурманский траловый флот называют старейшим фло том, имеют в виду не толь ко славные традиции, ог ромный вклад тружеников- моряков в экономику страны. Но для нас, для тех, кто сегодня работает здесь, сло во «старейший» имеет и другой смысл: очень старые суда. А их большинство. Ремонт таких «пенсионеров» требует немалых денежных затрат, времени, а отдача... В этих условиях выпол нение государственного пла на требует поиска решений организационного плана. Большую роль здесь сыгра ло применение бригадной формы организации труда. Первым стал работать по- новому экипаж БАТ «Капи тан Телов», за ним после довали другие судовые кол лективы. Моряки БАТ «Ка питан Телов» уже шагнули в XII пятилетку, а сверх пятилетнего плана изготови ли Ю тысяч центнеров пи щевой рыбопродукции. Толь ко сверхплановая прибыль экипажа (за пятилетку) со ставила миллион рублей. Улучшению экономиче ских показателей способст вовало и применение со циально-экономического экс перимента по усилению свя зи материального и мораль ного поощрения с результа тами социалистического со ревнования. Суть его в том, что итоги соревнования эки пажей подводятся по пяти позициям: выполнения пла на по вылову, выпуску пи щевой продукции, изготов лению разделанной рыбы, сортности рыбных товаров и стоимости товарной продук ции. Если раньше по усло виям отрядно-звеньевого со ревнования требовалось вы полнить план по одному по казателю — выпуску пище вой продукции, то теперь — по пяти. Зато и премия воз росла от 700 до почти четы рех тысяч рублей на экипаж крупнотоннажного судна. Таким образом, премии ста ли более весомыми, но за служить их стало труднее, чем было раньше, надо не только хорошо работать, но и проявить умение и сме калку. Главнейшая задача флота — увеличение выпуска пи щевой рыбной продукции. В социалистических обязатель ствах коллектива намечено увеличить направление сыр ца на пищевые цели не ме нее чем на 0,2 процента к плану. Это достигается за счет выпуска в больших объемах рыбы в разделан ном виде. Так, морякам удалось из готовить сверх задания де вяти месяцев 554 тонны филе. А выполнение такого показателя, как стоимость пищевой продукции, пере крыть на 5584 тысячи руб лей. Сверхплановый выпуск консервов за 9 месяцев со ставил 1 миллион 154 ты сячи условных банок. На 26,5 миллиона рублей пре вышено задание по стоимос ти валовой продукции. Иными словами, самоот верженный труд моряков позволил флоту даже в сло жнейших условиях прибли зиться к рубежам, намечен ным в социалистических обя зательствах. Хотя предсто ит еще многое для этого сделать, кое-где прибавить «обороты», повысить напря жение. Заканчивая четвертый год пятилетки, мы смотрим в завтрашний день, то есть вглядываемся в наши воз можности достойного завер шения пятилетнего плана. На сегодняшний день четы ре экипажа флота уже ра ботают в счет XII пятилет ки, выполнив X I по всем показателям. 10 коллективов завершили выполнение пя тилетнего плана по вылову рыбы, 9 — по выпуску пи щевой продукции, 10 — по стоимости пищевой продук ции. Это — наши маяки, наши правофланговые, на которых рапняются осталь ные. Каждый день на мой стол ложатся радиограммы с моря о трудовых сверше ниях экипажей. Значит, мо ряки хорошо, правильно осознают нашу общую за дачу и не жалеют сил для ее решения. Близится всенародный праздник. День Великой По беды советского народа. Кол лектив тралфлотовцев гото вит трудовые подарки в честь этого знаменательного события. И как ответствен ный этап в подготовке к 9 мая 1985 года — празд нование 40-летия разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье. Тру женики флота проводят сей час митинги и общесудовые собрания, посвященные это му празднику. Многие эки пажи включают в свой со став Героев Советского Сою за, героических защитников Родины, заработанные сред ства перечисляют в Совет ский фонд мира. Моряки понимают, что добросовест ный труд — не только граж данская обязанность, но и патриотический долг каждо го советского человека, каж дого трудового коллектива. 12 октября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz