Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • рыбный мурман ИНТЕРВЬЮ ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ВСБОЙПОСЛЕДНИЙЧАС 12 октября открывает очередной сезон Мурманский област­ ной драматический театр. В репертуаре коллектива есть и но­ вые работы. Одна из них, пьеса в 2-х действиях «Западная Ли­ ца» Валерия Александровича Минина, посвящена 40-летию раз­ грома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье. Премьера спектакля состоится 13 октября. А пока мы попроси­ ли автора немного рассказать о работе над пьесой. — Валерий Александрович, премьера — событие всегда волнующее не только для кол­ лектива театра, но и для ав­ тора... — Пожалуй, говорить о премьере не совсем правиль­ но. Пьеса прошла на телеви­ дении в связи с 35-летием разгрома фашистов в Заполя­ рье под названием «Глазное направление». Конечно же, с тех пор она претерпела из­ менения: появились новые эпи­ зоды, некоторые сцены со­ кращены или дополнены, про­ ведена большая работа над языком. Есть, например, в пьесе эпизод, связанный с от­ казом капитана Тунина выпол­ нить приказ командира ба­ тальона Никитина и таки)л об­ разом предавшего товарищей. Он никак не удавался. Мне хотелось добиться в нем большей убедительности. Мно­ го изменений претерпела ком­ позиция пьесы. Я постарался также максимально сократить телефонные разговоры на сце­ не, но все же они занимают много места — да и не уди­ вительно: все действие про­ исходит на одном командном пункте, а значит, этого не из­ бежать. — Судя по названию «За­ падная Лица», в основу пьесы положены события, связанные с боями в Заполярье. Ее ос­ нова документальна! — Не совсем так. Работал я над ней не по документам тех лет. Основой стал эпизод, рассказанный мне когда-то одним из участникоз бо­ ев на Западной Лице. До сих пор в его памяти тот команд­ ный пункт, куда они пришли на помощь слишком поздно, — все бойцы погибли. Я бы­ вал потом в тех местах, пред­ ставлял, как защищались они до последнего патрона. Так родились герои моей пьесы. — Расскажите о них. — В пьесе одиннадцать дей­ ствующих лиц. Говорить о их прототипах не приходится, но в принципе ими могли быть обычные бойцы, сложившие головы в той страшной войне. Нет в их судьбе ничего особо выдающегося. Им просто очень хотелось жить. Не бы­ ло приказа стоять насмерть, на руках были раненые, на исходе боеприпасы, они остались, зная наверняка, что это последние часы их жизни. Эти часы они прожили до­ стойно... — Вы хорошо знаете акте­ ров, занятых в спектакле, уда­ ется ли им передать характе­ ры, узнаете ли вы своих ге­ роев на сцене! — Материал этот требует доверия к драматургу. Пьеса зазвучит, если отнестись к ра­ боте над ней с душой, донес­ ти до зрителя всю трудность выбора между жизнью и смертью . О том, насколько это удалось коллективу теат­ ра, будем судить после пре­ мьеры. Пока же я могу ска­ зать, что в телевизионном ва­ рианте мне понравилась игра заслуженного артиста РСФСР Л. А. Ниценко, исполняющего роль комбата Никитина, В. К. Стоменка — замполита роты, заслуженной артистки РСФСР К. А, Беловой — медсестры. Большую работу проделал ре­ жиссер-постановщик Г. Г. Ми­ хайлов. . Беседу вела К>. КРАСЬКО. ФОТОКОНКУРС ♦ОБЪЕКТИВ-84» IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIII ДОСЬЕ цншшшшшшмшпшшн Осень смотрится в зеркала... Фото А. БРЫСОВА. ВСЕЗНАЙКИ СКОЛЬКО СУДОВ НА ДНЕ1 О кеанографы прикинули: с 1902 года до наших дней еж е­ годно погибало I среднем по 398 судов, а ® середине XIX века их число доходило до трех тысяч. Если считать, что судоходством люди занима­ ются не менее двух тысяч лет и каждый год теряю т в среднем по 500 судов, то окажется, что на дне океана лежит не менее 1 млн кораб­ лей. ДРЕЙФУЮЩИЕ БУТЫЛКИ Ученые решили подсчитать, сколько мусора выбрасывает­ ся с судов в Мировой океан. Установлено, что экипаж в 45 человек за полуторамесяч­ ный рейс остазляэт за бортом свыше 500 пустых пластмассо­ вых, около 300 стеклянных и более пяти тысяч жестяных банок. Ежедневно в мире а моря и океаны выбрасывает­ ся около 12 млн банок. ЗАП РАВЛЯЮ ТСЯ СПИРТОМ 94 процента всех проданных автомобилей в Бразилии э этом году работают не на бен­ зине, а на спирте. В этом го­ д у здесь выпущено из сахар­ ного тростника 9 млрд. лит­ ров технического спирта. Все 18.000 заправочных колонок переоборудованы для заправ­ ки спиртом. ФРАЗЫ" ... ..... ..... """"и'11 }{|Q СМЕЁТСЯ ПОСЛЕДНИМ? ................... . Аист прикрыл глаза. Нажил состояние. Предын­ фарктное. На все имел свою точку зрения: подозрительную. Лектору задали вопрос: «Взимается ли подоходный налог со взяток?» Плавал в мелкой воде своего вооображения. Комментатор так быстро рассказывал о ходе матча, что игроки не успевали за ним играть. Говорят, что гора родила мышь.. А о дальнейшей судьбе мыши ничего не из­ вестно? Э. КУЛИН. КРОССВОРД llin illllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll 1111111!11i111111М111111111111И1111II111III!11Ш1111111111П11II i1 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Мета- тельное орудие для охоты на морских ж и во тн ы х. 3. С тари н­ ное название города Тбилиси. 8 . Автор романа «Гаргантю а и П антагрю эль». 9. Столярны й ин струм ент. 11. Вид гармони. 12 . Млекопитающее сем ейства кош ек. 13. Поэма А . С. П уш ­ кина. 15. Персонаж из пьесы Н. Погодина «Человек с р уж ь­ ем». 16. Один из основны х жанров ф ольклора. 17. Специ­ али ст со средним специаль­ ным образованием. 20. Вид горнолыж ны х соревнований. 24. Кабачок, тр акти р в И та­ лии, Ш вейцарии. 25. Изобра­ жение с известным условным значением. 27. Название вы с­ ш его органа государственной власти в ПН Р. 28. Ги дротехни­ ческое сооруж ение. 29. Воспи­ тан н и к военного училищ а в дореволюционной России. 30. Ф арм ацевтическое учреж дение. 31. Поделочный камень. ПО ВЕР ТИ КА Л И : 1. Ш а хм а т­ ный дебю т. 2. Заранее наме­ ченный порядок проведения м ероприятий. Л. Химический элемент. 5. Разность между итогами записи по дебету и кредиту счетов в б ухгалте р ­ ском учете. 6 . Столица го су­ дарства в Европе. 7. Больш ая аф р икан ская птица. 8 . Водная тр ав а. 10 . П ластинчаты й съ е ­ добный гриб. 13. Листозой м атериал, применяемый для уплотнения соединений трубо­ проводов. 14. Ш тат в СШ А . 18. Первый в мире ледокол. 19. Советский номпозитор, ав­ тор оперы «Ем ельян П угачев». 20. Город в Молдавии. 21. Спо­ соб ти пограф ского печатания. 22. Опера П. И. Чайковского. 23. Сладкий напиток из ф р у к ­ тоз и ягод. 26. Боевой поря­ док войск, построенны х з ви­ де одного или нескольких кзадратов. 27. Несгораемый м еталлический ящ ик для до­ кументов. Состазил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫМ 3 № 39 По горизонтали: 8. Ижора. 9. Верди. И . Слух. 12. Клад. 13. Ап­ парат. 14. Кегль. 15. «Дачия». 16. Новатор. 19. С трофа. 20. Е ни­ сей. 21. Ф акт. 22. Реал. 28. Ратм ир. 29. Корсак. 30. А рктика. 33. Пинта. 34. Тариф. 35. Диамант. 37. Альт. 38. Урок. 39. Офорт. 40. Остер. Г1о вертикали: 1 . Михалков. 2. оГора». 3. Карпов. 4. Е вф рат. 5. Шрот. 6. Сиккатив. 7. Плоеш ти. 10. Кабинет. 16. Н аварра. 17. Апе. 18. Р ем арка. 23. Р адиола. 24. Имитатор. 25. Бот. 26. Ар­ м атура. 27. Баритон. 31. Кварта. 32. «Иванов». 35. Диод. 36. Титр. АИСТ — Ф едо р, сюда иди, ско­ рее! — позвала с балкона ж е­ на, развешивавшая бельэ для просушки. Гребешкоз скривился. Ему пришло а голову, что жена уронила с восьмого этажа связку прищепок, а лифт на ремонте, а пластмассовые прищепки, конечно, разбились вдребезги или сзалились ко­ му-то на голозу, у этот кто-то со связкой прищепок уже дожидается его, Гребешкоаа, на улице и отнюдь не для то­ го, чтобы засвидетельствозать свое почтение... Как же, сей­ час он сам, добровольно вый­ дет на улицу, держи карман шире! — Ф едо р, ну где ты там? Гребешкоз нехотя отложил газету, взялся за ручку бал­ конной двери и остолбенел. В хозяйственном тазу, осво­ бодившемся от белья, стоял аист. В клюзе он держал ат­ ласную ленту, которой был перевязан кружевной конверт. Гребешкоз подождал, пока его нижняя челюсть вернется на место. — Катя, — кисло сказал он, — клянусь тебе... Ну по­ суди сама, домой я прихожу ровно в шесть, в командиров­ ки не езж у. Ну, Катя... Катя молчала. С полотенца гулко шлепались на пол кап­ ли. п р о б р р - — Ты плачешь... могал Гребешкоз. — Я не плачу, — возрази­ ла жена. — Я счастлива. Аист презрительно зыркнул на Гребешкоза красным гла­ зом. — Послушайте, — сказал ему Гребешков, — вы, собст­ венно, к кому? Это восемьде­ сят первая квартира. Если вы по объявлению, так мы про­ даем платяной шкаф и боль­ ше ничрго. — И вообще, — продол­ жал Гребешков, — у нас дел незпрозорот, я даже бэру на дом чертежи и... Если не ва­ рите, я могу показать! Он схватил жену за руку, мигом втащил в комнату и быстренько запер балконную дверь. — Мы даже не узнали, мальчик или девочка, — жа­ лобно сказала Катя. — Какая разница? — уди­ вился Гребешков. — Слаза бо­ гу, пронесло! Представь себе, если бы этот сизокрылый во­ рвался в квартиру... Аист не двигался. Гребеш­ ков взобрался на подоконник и высунул голозу в форточку. — Земляк! — позвал он. — Сделай доброе дело, дазай-ка отсюда хотя бы на седьмой этаж, а? Там хорошие люди жизут, сделай им одолжение. Аист тяжело взмахнул кры­ льями. Гребешкоз потер ру­ ки и прислушался. Через пять минут на балконе седьмого этажа раздался шум. — Слушай, дорогой, — го­ ворил сосед снизу, — ты м а­ ня лучше не выводи, ты меня не знаешь, я не посмотрю, что ты за птица!.. Лет чераз пять заходи, гостем будешь, понял? Аист приземлился еще на несколько балконоз, вызвав соответствующее число скан­ далов, посла чего поднялся со своей ношей в воздух. — Вот дает, — гихчкнул Гребешкоз, — через пять лет, говорит, заходи! Ты ему еще лягушек налови к тому вр е­ мени!.. Он еще не знал, что прой­ дет время, и он сам будет торчать вечерами на балконе, всматриваясь куда-то вдаль. И у ног его будет стоять пя- тилитроаая банка из-под «А с­ сорти» с лягушками. , Г. МАНКОВ. 11Н1111Ш1М1111||1Ш1Ш11111|||11111ШШ1Ш111и11111111ШШМШНШШ1Ш1ШН111ШМ111Ш1ПШ1Ш1ШШ1М1М1Ш11Н1Ш11ШШ1|1Ш||111Ш11Ш111111Ж11ШШШ1ШШНШ11ШМШШ11Н11111Ш111ШШШ1Ш111111111Ш!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz