Рыбный Мурман. 1984 г. Октябрь.
• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • рыбный мурман ИНТЕРВЬЮ ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ВСБОЙПОСЛЕДНИЙЧАС 12 октября открывает очередной сезон Мурманский област ной драматический театр. В репертуаре коллектива есть и но вые работы. Одна из них, пьеса в 2-х действиях «Западная Ли ца» Валерия Александровича Минина, посвящена 40-летию раз грома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье. Премьера спектакля состоится 13 октября. А пока мы попроси ли автора немного рассказать о работе над пьесой. — Валерий Александрович, премьера — событие всегда волнующее не только для кол лектива театра, но и для ав тора... — Пожалуй, говорить о премьере не совсем правиль но. Пьеса прошла на телеви дении в связи с 35-летием разгрома фашистов в Заполя рье под названием «Глазное направление». Конечно же, с тех пор она претерпела из менения: появились новые эпи зоды, некоторые сцены со кращены или дополнены, про ведена большая работа над языком. Есть, например, в пьесе эпизод, связанный с от казом капитана Тунина выпол нить приказ командира ба тальона Никитина и таки)л об разом предавшего товарищей. Он никак не удавался. Мне хотелось добиться в нем большей убедительности. Мно го изменений претерпела ком позиция пьесы. Я постарался также максимально сократить телефонные разговоры на сце не, но все же они занимают много места — да и не уди вительно: все действие про исходит на одном командном пункте, а значит, этого не из бежать. — Судя по названию «За падная Лица», в основу пьесы положены события, связанные с боями в Заполярье. Ее ос нова документальна! — Не совсем так. Работал я над ней не по документам тех лет. Основой стал эпизод, рассказанный мне когда-то одним из участникоз бо ев на Западной Лице. До сих пор в его памяти тот команд ный пункт, куда они пришли на помощь слишком поздно, — все бойцы погибли. Я бы вал потом в тех местах, пред ставлял, как защищались они до последнего патрона. Так родились герои моей пьесы. — Расскажите о них. — В пьесе одиннадцать дей ствующих лиц. Говорить о их прототипах не приходится, но в принципе ими могли быть обычные бойцы, сложившие головы в той страшной войне. Нет в их судьбе ничего особо выдающегося. Им просто очень хотелось жить. Не бы ло приказа стоять насмерть, на руках были раненые, на исходе боеприпасы, они остались, зная наверняка, что это последние часы их жизни. Эти часы они прожили до стойно... — Вы хорошо знаете акте ров, занятых в спектакле, уда ется ли им передать характе ры, узнаете ли вы своих ге роев на сцене! — Материал этот требует доверия к драматургу. Пьеса зазвучит, если отнестись к ра боте над ней с душой, донес ти до зрителя всю трудность выбора между жизнью и смертью . О том, насколько это удалось коллективу теат ра, будем судить после пре мьеры. Пока же я могу ска зать, что в телевизионном ва рианте мне понравилась игра заслуженного артиста РСФСР Л. А. Ниценко, исполняющего роль комбата Никитина, В. К. Стоменка — замполита роты, заслуженной артистки РСФСР К. А, Беловой — медсестры. Большую работу проделал ре жиссер-постановщик Г. Г. Ми хайлов. . Беседу вела К>. КРАСЬКО. ФОТОКОНКУРС ♦ОБЪЕКТИВ-84» IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIII ДОСЬЕ цншшшшшшмшпшшн Осень смотрится в зеркала... Фото А. БРЫСОВА. ВСЕЗНАЙКИ СКОЛЬКО СУДОВ НА ДНЕ1 О кеанографы прикинули: с 1902 года до наших дней еж е годно погибало I среднем по 398 судов, а ® середине XIX века их число доходило до трех тысяч. Если считать, что судоходством люди занима ются не менее двух тысяч лет и каждый год теряю т в среднем по 500 судов, то окажется, что на дне океана лежит не менее 1 млн кораб лей. ДРЕЙФУЮЩИЕ БУТЫЛКИ Ученые решили подсчитать, сколько мусора выбрасывает ся с судов в Мировой океан. Установлено, что экипаж в 45 человек за полуторамесяч ный рейс остазляэт за бортом свыше 500 пустых пластмассо вых, около 300 стеклянных и более пяти тысяч жестяных банок. Ежедневно в мире а моря и океаны выбрасывает ся около 12 млн банок. ЗАП РАВЛЯЮ ТСЯ СПИРТОМ 94 процента всех проданных автомобилей в Бразилии э этом году работают не на бен зине, а на спирте. В этом го д у здесь выпущено из сахар ного тростника 9 млрд. лит ров технического спирта. Все 18.000 заправочных колонок переоборудованы для заправ ки спиртом. ФРАЗЫ" ... ..... ..... """"и'11 }{|Q СМЕЁТСЯ ПОСЛЕДНИМ? ................... . Аист прикрыл глаза. Нажил состояние. Предын фарктное. На все имел свою точку зрения: подозрительную. Лектору задали вопрос: «Взимается ли подоходный налог со взяток?» Плавал в мелкой воде своего вооображения. Комментатор так быстро рассказывал о ходе матча, что игроки не успевали за ним играть. Говорят, что гора родила мышь.. А о дальнейшей судьбе мыши ничего не из вестно? Э. КУЛИН. КРОССВОРД llin illllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll 1111111!11i111111М111111111111И1111II111III!11Ш1111111111П11II i1 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Мета- тельное орудие для охоты на морских ж и во тн ы х. 3. С тари н ное название города Тбилиси. 8 . Автор романа «Гаргантю а и П антагрю эль». 9. Столярны й ин струм ент. 11. Вид гармони. 12 . Млекопитающее сем ейства кош ек. 13. Поэма А . С. П уш кина. 15. Персонаж из пьесы Н. Погодина «Человек с р уж ь ем». 16. Один из основны х жанров ф ольклора. 17. Специ али ст со средним специаль ным образованием. 20. Вид горнолыж ны х соревнований. 24. Кабачок, тр акти р в И та лии, Ш вейцарии. 25. Изобра жение с известным условным значением. 27. Название вы с ш его органа государственной власти в ПН Р. 28. Ги дротехни ческое сооруж ение. 29. Воспи тан н и к военного училищ а в дореволюционной России. 30. Ф арм ацевтическое учреж дение. 31. Поделочный камень. ПО ВЕР ТИ КА Л И : 1. Ш а хм а т ный дебю т. 2. Заранее наме ченный порядок проведения м ероприятий. Л. Химический элемент. 5. Разность между итогами записи по дебету и кредиту счетов в б ухгалте р ском учете. 6 . Столица го су дарства в Европе. 7. Больш ая аф р икан ская птица. 8 . Водная тр ав а. 10 . П ластинчаты й съ е добный гриб. 13. Листозой м атериал, применяемый для уплотнения соединений трубо проводов. 14. Ш тат в СШ А . 18. Первый в мире ледокол. 19. Советский номпозитор, ав тор оперы «Ем ельян П угачев». 20. Город в Молдавии. 21. Спо соб ти пограф ского печатания. 22. Опера П. И. Чайковского. 23. Сладкий напиток из ф р у к тоз и ягод. 26. Боевой поря док войск, построенны х з ви де одного или нескольких кзадратов. 27. Несгораемый м еталлический ящ ик для до кументов. Состазил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫМ 3 № 39 По горизонтали: 8. Ижора. 9. Верди. И . Слух. 12. Клад. 13. Ап парат. 14. Кегль. 15. «Дачия». 16. Новатор. 19. С трофа. 20. Е ни сей. 21. Ф акт. 22. Реал. 28. Ратм ир. 29. Корсак. 30. А рктика. 33. Пинта. 34. Тариф. 35. Диамант. 37. Альт. 38. Урок. 39. Офорт. 40. Остер. Г1о вертикали: 1 . Михалков. 2. оГора». 3. Карпов. 4. Е вф рат. 5. Шрот. 6. Сиккатив. 7. Плоеш ти. 10. Кабинет. 16. Н аварра. 17. Апе. 18. Р ем арка. 23. Р адиола. 24. Имитатор. 25. Бот. 26. Ар м атура. 27. Баритон. 31. Кварта. 32. «Иванов». 35. Диод. 36. Титр. АИСТ — Ф едо р, сюда иди, ско рее! — позвала с балкона ж е на, развешивавшая бельэ для просушки. Гребешкоз скривился. Ему пришло а голову, что жена уронила с восьмого этажа связку прищепок, а лифт на ремонте, а пластмассовые прищепки, конечно, разбились вдребезги или сзалились ко му-то на голозу, у этот кто-то со связкой прищепок уже дожидается его, Гребешкоаа, на улице и отнюдь не для то го, чтобы засвидетельствозать свое почтение... Как же, сей час он сам, добровольно вый дет на улицу, держи карман шире! — Ф едо р, ну где ты там? Гребешкоз нехотя отложил газету, взялся за ручку бал конной двери и остолбенел. В хозяйственном тазу, осво бодившемся от белья, стоял аист. В клюзе он держал ат ласную ленту, которой был перевязан кружевной конверт. Гребешкоз подождал, пока его нижняя челюсть вернется на место. — Катя, — кисло сказал он, — клянусь тебе... Ну по суди сама, домой я прихожу ровно в шесть, в командиров ки не езж у. Ну, Катя... Катя молчала. С полотенца гулко шлепались на пол кап ли. п р о б р р - — Ты плачешь... могал Гребешкоз. — Я не плачу, — возрази ла жена. — Я счастлива. Аист презрительно зыркнул на Гребешкоза красным гла зом. — Послушайте, — сказал ему Гребешков, — вы, собст венно, к кому? Это восемьде сят первая квартира. Если вы по объявлению, так мы про даем платяной шкаф и боль ше ничрго. — И вообще, — продол жал Гребешков, — у нас дел незпрозорот, я даже бэру на дом чертежи и... Если не ва рите, я могу показать! Он схватил жену за руку, мигом втащил в комнату и быстренько запер балконную дверь. — Мы даже не узнали, мальчик или девочка, — жа лобно сказала Катя. — Какая разница? — уди вился Гребешков. — Слаза бо гу, пронесло! Представь себе, если бы этот сизокрылый во рвался в квартиру... Аист не двигался. Гребеш ков взобрался на подоконник и высунул голозу в форточку. — Земляк! — позвал он. — Сделай доброе дело, дазай-ка отсюда хотя бы на седьмой этаж, а? Там хорошие люди жизут, сделай им одолжение. Аист тяжело взмахнул кры льями. Гребешкоз потер ру ки и прислушался. Через пять минут на балконе седьмого этажа раздался шум. — Слушай, дорогой, — го ворил сосед снизу, — ты м а ня лучше не выводи, ты меня не знаешь, я не посмотрю, что ты за птица!.. Лет чераз пять заходи, гостем будешь, понял? Аист приземлился еще на несколько балконоз, вызвав соответствующее число скан далов, посла чего поднялся со своей ношей в воздух. — Вот дает, — гихчкнул Гребешкоз, — через пять лет, говорит, заходи! Ты ему еще лягушек налови к тому вр е мени!.. Он еще не знал, что прой дет время, и он сам будет торчать вечерами на балконе, всматриваясь куда-то вдаль. И у ног его будет стоять пя- тилитроаая банка из-под «А с сорти» с лягушками. , Г. МАНКОВ. 11Н1111Ш1М1111||1Ш1Ш11111|||11111ШШ1Ш111и11111111ШШМШНШШ1Ш1ШН111ШМ111Ш1ПШ1Ш1ШШ1М1М1Ш11Н1Ш11ШШ1|1Ш||111Ш11Ш111111Ж11ШШШ1ШШНШ11ШМШШ11Н11111Ш111ШШШ1Ш111111111Ш!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz