Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.
• СТРАНИЦА РЕПОРТЕРА • репорта ж недели-------------------- -------------------- -- ------------------------ Встречи по депу Голубая гладь Миро, вого океана, окантован, ная делью с разноцвет, ными кухты лями. На ней — крупные буквы: «Судоводитель для мо. ря _ профессия глав, ная». Так был оформлен зал, в котором происхо. лила встреча судоводите. £ей разных поколений во Дворце культуры и техники имени С. М. Кирова. Вечер назывался «Голубые дороги капита. нов». Только вряд ли быва. ют у капитанов дороги этого цвета. Чаще им приходится проклады. вать курсы своих тр а у . леров по черным ш тор, мовым волнам моря Ба. ренца. И главное для них — найти богатые рыбные концентрации. А это уже искусство! Потому-то с таким интересом слушаю т бу. пущие судоводители од. ного из опытнейших к а . питанов Мурманского тралового флота С. С. Богомолова (на снимке). ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ КАПИТАНОВ Интервью перед началом вечера. КУРСАНТ М. ФЕДОСЕЕВ: - Что жду я от сегодняшнего вечера? Интересно встретиться с единомышленниками, опытными судоводителями, каждый из которых может вслед за поэтом повто. рить: «Я земной шар чуть не весь обо. шел...» Интересно услышать о судьбах людей, которые ногда.то сидели в тех же аудиториях, что и мы сейчас, изу. чали те же науки... И действительно, все, кто находился в зале и кто выходил в этот вечер на сцену, родом из наших мурманских «мореходок». От курсантских тельня шек до капитанских шевронов прошли они трудным и славным путем, .золо том вписывая свою строку в историю Северного бассейна. Два таких человека перед нами, на сцене: Юрий Алексеевич Осташков и Виктор Данилович Петров. Оба удосто ены высшей награды Родины: ордена Ленина и Золотой Звезды Героя Соци алистического Труда. Они начинали свои морские биографии в самое тяж елое время — в годы Великой Отече- ственной войны. Стали капитанами «а небольших траулерах, добились небы валых уловов. И по сей день их труд служит образцом для молодых судо водителей. Сколько славных имен мурманских рыбаков знает нынче вся страна! А ведь 30 лет назад фамилии многих из них были известны лишь первому де кану Мурманского высшего инженерно го морского училища имени Ленинско го комсомола Владимиру Евгеньевичу Ольховскому. Поэтому такой теплой была в этот вечер встреча выпускников училища со своим деканом. Как же сложились их судьбы? Ордена Ленина и «Знак Почета», мно. жество медалей украшают грудь одно, го из первых выпускников, ныне заве, дующего отделом управления «Севрыб. промразведка» Александра Демьяновича Исаченко. Орденом Трудового Красного Знамени награжден сотрудник ЦПКТБ, бывший капитан тралового флота, выпускник училища 1957 года Глеб Павлович Осо. кин. Директором технического училища № 16 стал Петр Федорович Козлов, окончивший высшую «мореходку» в 1958 году. Заместителем начальника ВРПО «Сев. рыба» стал представитель четвертого выпуска Константин Николаевич Шапо. валов. Генеральным директором объеди. нения «Мурманрыбпром», орденоносцем — Эдуард Константинович Наумов (пя. тый выпуск). Начальником Мурмансного тралового флота — Леонтий Васильевич Евграфов (шестой выпуск), чей труд отмечен орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». Он был депутатом Верховного Совета 'СССР, делегатом XXV съезда КПСС. Будущие капитаны, а ныне курсанты вглядываются в лица тех, кто на сцене, вслушиваются в их слова. Говорит Александр Демьянович Иса ченко: — Я думаю, что самое главное и с а . мое необходимое в нашей работе — чувство постоянного поисна и неудов, летворенности сделанным. Если это чувство ести В твоей душе, успех при. дет сам. Приходит успех, крепнет с годами любовь к своей трудной профессии. И эта любовь переходит по наследству сыновьям. Примеров тому не счесть. Вот и сегодня чествуют морскую дина стию Дудченко, Владимир Матвеевич— глава семьи капитан Мурманского тралового флота с большим стажем, огромным опытом работы, награжден орденом Трудового Красного Знамени. Сыновья: Петр — четвертый помощ ник капитана в том же флоте, Андрей — курсант МВИМУ. Интервью после вечера. КАПИТАН-НАСТАВНИК В. М. ДУД ЧЕНКО: — я думаю, что Слова «судоводитель для моря — профессия главная» — не банальная фраза, Без капитана, без судоводителей нет судна, Это — не только очень важная и нужная, но и престижная профессия. Но молодежи надо осваивать ее та к, чтобы быть ма. стером в своем деле, ведь мы работа, ем на всех широтах,., — У вас совсем «морская» семья... — Да, даже душа нашей семьи, моя жена Эльвира Николаевна, ч- работница рыбной промышленности, Д сегодня у меня родился внук, ясно, ЧТО будущий напитан! И. ВОЛКОВА. Фото В, КОНОНОВА. ОБЪЕДИНИЛИСЬ ФЛОТСКИЕ КНИГОЛЮБЫ Состоявшаяся недавно отчетно- я выборная конференция первичных Я организаций книголюбов рыболовных Я флотов и Мурманского морского па- 1 роходетва еще раз подчеркнула важ- 1 ность работы, которую ведут акти- В висты общества. На' этой конферен- I ции произошло объединение всех § флотских книголюбеких организаций | города. а Специфика работы моряков, к со- 1 жалению, не позволяет им в полной i мере проявить активность в органи зационной работе общества — в ко роткие периоды пребывания на бе регу накапливается масса всяких других дел. А ведь среди моряков немало людей увлеченных, по-насто ящему преданных книге. Выступавшие на конференции мо ряки отмечали, что сам факт объеди нения флотских организаций книго любов примечателен — давно пора уделить более пристальное внимание представителям главной для горо да профессии. Были высказаны дельные предло жения, немало интересного содержа лось и в рассказах об опыте рабо ты первичных организаций флотов. Всех заботили одни и те же пробле мы: сохранность библиотечных фон дов, воспитательная работа среди мо лодых моряков, идейная направлен ность мероприятий, проводимых об ществом книголюбов. Были и претен зии: первый помощник капитана производственного объединения «Мур манрыбпром» Ю. Г. Юдин, напрн- мер, предложил по приходе судов с моря организовывать на них книж ные базары — где же еще пополнять личную библиотеку моряку. С ним был солидарен и первый помощник капитана управления «Севрыбпром- разведка» Ю. В. Непочатов. Возмож но, силами созданного объединенно го правления, председателем кото рого избран заместитель начальника тралового флота С. М. Белецкий, удастся решить и эту проблему, и многие другие, которые возникнут у флотских книголюбов. Е. ИВАНОВ. “*™°” Вопрос — ответ Гсрожане л. в . щ у к и н : « я ж и л В Т Й К И Е В Р Е М Е Н А . . . » 30 ноября 1984 года В этот день Анатолий Васильевич Щукин «прокрутил» в памяти всю свою трудовую биографию. На вос поминания настраивал юбилей. Ис полнилось полвека с того дня, когда стал членом коллектива Мурманско го тралового флота. Двадцать четвертого ноября 1934 г°Да он был зачислен матросом в экипаж рыболовного траулера «Спар так». а через год все коллективы Флота включились в стахановское Движение. В 1941 году в его жизнь ворва лась война. И рядовой Щукин, на- Дев шинель, четыре долгих года ша гал нелегкими фронтовыми дорога ми. Воевал на Ухтинском направле нии в составе Карельского фронта. Весть о Победе застала его в Чехо словакии. Вместе с другими совет скими воинами он брал город Либе- РеД. И только 10 мая они получи ли приказ прекратить огонь. Но с Получением приказа не закончилась воинская служба для командира от деления станковых пулеметов ком муниста А. В. Щукина. Домой, в Мурманск, вернулся в ^ 4 6 году. Почти сразу же был от- в ЧТО БУДЕТ НА СОПКЕ ВАРНИЧНОЙ? «Мы, мурманчане, всегда гордились своим городом, его новостройками. И большое спасибо газете за то, что она подробно рассказала нам о новом рай оне города —- Восточном. Но вот когда едем по городу, всякий раз обращаем внимание на частные «деревяш ки » на сопке Варничной. И каждый раз возникает вопрос: а будут ли когда-нибудь перемены здесь ? Сне сут ли этот «частный сектор»? Семья ЮРУСОВЫХ (Мурманск). КАК СООБЩИЛ НАМ главный ар хитек. тор города В. А. Маслов, всех, кто ждет застройки района сопки Варничной, по. ка обрадовать нечем. В ближайшие годы ни снос, ни застройка на этой террито. рии не предусмотрены. "шХоккей 6 ЛИДЕРАХ Хоккеисты мурманской «Судовер фи» матчи очередного первенства СССР по хоккею среди юношей про вели в Горьком. В двух встречах с лидером турнира северянам удалось- таки завоевать одно очко. В первом матче счет был 5:5, второй же у «Судоверфи» не удался: поражение со счетом 2:13. Однако 3-е место в турнирной таблице они сохранили. правлен на учебу в школу усовер шенствования командного состава. Через год — море, рыболовный траулер «Кит», который на долгое время стал вторым домом. Третий помощник капитана, второй, старший и, наконец, капитан. — Каким я был руководителем? — Анатолий Васильевич задумался. — Трудно сразу сказать — со сторо ны виднее. Правда, планы по выло ву всегда выполняли. С коллекти вом ладил. О том, каким он был руководите лем, красноречиво говорит такой факт. Шесть лет А. В. Щукин воз? главлял экипаж, в котором из рейей в рейс сохранялся основной костяк. И это в 50-е годы, когда стабильно сти экипажа не придавалось такого значения, как сейчас. Что удержива ло рыбаков? Конечно, зарплата, по скольку задания выполнялись. И, безусловно, здоровый моральный климат. Все бывало, люди — не автоматы. Непорядки, нарушения... Но любой конфликт, малый или большой, Анатолий Васильевич умел гасить. Никогда не обращался за помощью. На торжественном вечере, посвя щенном 50-летию трудовой деятель ности А. В. Щукина в Мурманском траловом флоте, был приведен та кой пример. В 1979 году требова лось перегнать из Болгарии плавма- стерскую № 613. Доверили выпол нить это ответственное задание А. В. Щукину, как одному из опытнейших капитанов. И он отлично справился с задачей. Этот рейс был последним для капитана. Он ушел на берег, го ды взяли свое. Но с тралфлотом не расстался. Пять лет А. В. Щукин — рабочий турбазы «Лесной причал». Е. ПОНОМАРЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz