Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

• МУРМАНСКОЙ СУДОВЕРФИ~60 лет* НАЧИНАЕТСЯ ВЧЕРА воения остался позади. Уж е и головное пред. приятие записало в свой актив ремонт д в у х c v пертраулеров. " 7 7 " Казалось бы, можно чуть позволить себе «по чивать на лаврах». Но... Темп, темп, темп, гвется время из постромнов. Как будто только- только относили к новостроям суда 408.ro проек­ та, а вот уже и им требуется помощь верфи. «Александр Грязнов» уже подлечился, а в очередь пристроился головной траулер — «Иван Бочков». 1аков сегодняшний день. А завтра, смотришь, «попросятся на больничный» суда типа «Омуль». И опять будут сюрпризы, опять пойдет судо­ верфь по неизведанной тропе. Но всегда, заклю­ чая договор со смежниками, судоремонтники бу­ дут включать в него такой пункт: «Сэкономить промысловикам... суток времени». Всегда! Такая замечательная традиция построена на ф унда­ менте вчерашнего, сегодняшнего, завтрашнего опыта одного из крупнейших судоремонтных предприятий страны. Досрочность — дело профессиональной гордо, сти судоремонтников. Остаются за кадром хло­ поты с запчастями, с задержками по разным причинам, сотни различных неувязок. В кадре — успех, спутник судоверфи на протяжении многих лет. Ор В кадрах нашего фоторепортажа — творцы этого успеха. На снимке слева вверху: железо неподатливо для непосвященных. Слесаря м .су. доремонтникам СРЗ-1 А. Денисову и А. Папуше- ву подвластны и неподатливый редуктор, и самые.самые главные двигатели самы х.самы х суперсовременных судов. Мал формат кадра. Не вместились в него асы из комплексной бригады В. В. Козловского Ю. Ляшенко, А . Кузнецов, В. Беляев... Около полусотни судов ежемесячно стоят у причалов судоверфи. Доковые, слиповые, между, рейсовые, капитальные ремонты... Только голов, ное предприятие осваивает за месяц в среднем около 3,7 миллиона рублей. Цехи, бригады, уча. стки, каждый в отдельности, ремонтируя корабль, точно соты сооружают — ячейка к ячейке. Й стоит, скажем, замешкаться кому.то , как сбой отразится на всем строении. Но не случается таки х заминок у доводчицы цеха топливной ап . паратуры Л. И. Владыкиной (снимок слева внизу). Что.то значат 34 года трудового стажа на судо. верфи. И медаль «За трудовую доблесть» зазря не дают. Модернизацией станции сигнально.отличитель. ных огней занимался на БАТе «Адмирал Голов­ ко» судовой электромонтажник Н. Попов (на снимке справа вверху), пуско.регулирующую аппаратуру испытывал его товарищ Ю. Ефимов. Гарантией надежной работы всех приборов мо­ жет служить их добросовестность. Редкая профессия у В. Кочелабо (на снимке справа внизу). Он — токарь уникальных станков шестого разряда. Что ту т еще скажешь... Уни­ кальное — неповторимо. Все, как видим, просто. Сложили вместе труд всех — получили в сумме отремонтированные корабли, у которых впереди, как и положено, большое плавание. В. МИЛЮТИН. Фото В. КОРЕЦКОГО. СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД ...Долгое время бригада Е. Ильичева находилась как бы * тени таких коллективов, ко­ торыми руководят К. А. Са­ ранский или Д. П. Крикун (фамилия у Дмитрия Петрови­ ча громкая, а голос тихий — он его редко повышает). Зна­ чилась среди «середнячков», и только. А в этой пятилетке ■ыходит на передовые пози­ ции. Вот и в последнем квар­ тале коллектив сработал луч- щС-чругих. В большой степе­ ни такие результаты — за (чет укрепления дисциплины, у н а в бригаде стабильно вы­ сокая. Велика в этом заслуге заместителя — Александра Николаевича Цветкова. Чело­ век он собранный, что замет­ но даже по деталям. Скажем, на работу выходит загодя, с улицы Ломоносова предпочи­ тает идти пешочком. Лишних перекуров Цветков не терпит, ен и не курит — сказывается привычка бывшего футболиста. 6 н, вспоминают, в свое вре­ мя неплохо играл за «Судо­ верфь». Авторитет у Цветко­ ва непререкаемый. В бригаде Ильичева, что немаловажно, как правило, выше отдача от вторых смен — не выполнив Задания, тут с работы не уйдут. ...Работал ■ бригаде один « арснь. Ни шатно ни валко, а и под хмельном его заме, али. В ионце нонцоа без со. жаления простились с ним, ушел с предприятия. Минуло немного времени —и проситсА тот парень обратно. Не хоте, ли брать, а потом все.таки по. шли навстречу. Кан оназалось, урок не прошел для того бес. следно: стал он дисциплини. рованнее, работает без заме, чаний. А в прошлом году даже вечернюю школу закончил, с чем его и поздравили коллеги. ...Как.то распекал Ильичев одного пожилого рабочего: явился ко второй смене с по. хмелья. Тот поначалу хорохо. рился: мол, специалист я, сам знаешь, накой, ну не без гре. ка (с кем не бывает). А все. таки чувствовал себя неловко — отчитывали.то прямо перед молодыми товарищами. Поэто. му решил оправдаться: — Ну, выпил утром нружку пива. — Хмелеешь с пива — пей молоко, — как отрезал Ильи, чев. Конфуз был большой. А ведь бывали среди бригади­ ров такие, кто мог позволить себе по поводу и без повода выпить после работы с това­ рищами. Вчера вместе пили, а после попробуй поинтересуй­ ся, с чего это его подчинен­ ный сегодня на судно отсы­ паться идет, а не работать.. У Ильичева право на спрос есть. Не только дисциплина, но и общее положение дел в кол­ лективе складывается из част­ ных случаев, деталей, мелочей. Частных, но порой достаточ­ но характерных. К примеру, вела бригада ремонт траулера. Сроки были сжатые. Собрали пожарный насос, и вдруг выяснилось: разбиты подшипники электро­ мотора. Работа электриков цеха № 7, не слесарей. Да на все увязки и вызов смеж­ ников много времени уйдет, а дело, ■ общем-то, неслож­ ное. Короче, сами выполнили эту работу. Зато были увере­ ны: насос рыбаков в море не подведет. 43 гарантийных паспорта на отремонтированные механиз­ мы в общей сложности на 45 тысяч нормо-часов выдала • этом году бригада Евгения Васильевича Ильичева. Это один из лучших показателей в цехе. Причем среди механиз­ мов есть такие, как главный двигатель ППР «Прокопьевск», главный двигатель БМРТ «Дру­ жба», вспомогательные двига­ тели БАТ «Константин Душе­ нов». Ремонт больших автономных траулеров для судоверфи по­ ка дело новое. Вот и органи­ зованы для судоремонтников учебные курсы по этим судам. Занятия проводятся после ра­ боты. Аккуратно посещают их слесари бригады Ильичева — ведь надо постоянно смотреть вперед. Ю. ВАСИЛЬЕВ. С ПРАЗДНИКОМ, КОЛЕГИ! «От имени моряков, инже­ нерно-технических работни­ ков и служащих Мурманско­ го ордена Октябрьской Рево­ люции тралового флота сер­ дечно поздравляем вас со знаменательной датой: 60-ле­ тием со дня основания Мур­ манской судоверфи. Вместе с бурным развитием морско­ го и океанического рыболов­ ства Северного бассейна су­ доверфь за годы своего раз­ вития из полукустарных мас­ терских превратилась в крупнейшую индустриаль­ ную базу ремонта рыбопро­ мысловых судов... На всех этапах развития рыбной промышленности бас­ сейна замечательный кол­ лектив специалистов - судо­ ремонтников успешно решал новые, технически сложные задачи по обеспечению ре­ монта и промыслового воору­ жения судов... Как в годы развития и становления рыбной про­ мышленности Севера, так и в грозные годы Великой Отечественной войны судо­ ремонтники самоотвержен­ ным трудом обеспечивали бесперебойную работу трало­ вого флота. Большой вклад, вносимый коллективом су­ доверфи в дело технического перевооружения отечествен­ ного рыболовства и обеспе­ чения населения страны рыб­ ными продуктами, высоко оценивается тружениками моря, береговых предприя­ тий Северного бассейна..,» Ветераны старейшего на Севере флота поздравляют ветеранов судоремонта... Аналогичные поздравле­ ния, теплые слова призна­ тельности потоком идут в эта дни в адрес Мурманской су­ доверфи. Коллег по Догово­ ру четырнадцати поздравля­ ют коллективы рыбопромыс- ЦПКТБ, ПИНРО, 6 «^еврыб- сбыта» и многие, многие другие. Со всех концов страны идут поздравительные теле­ граммы. От бывших работ­ ников судоверфи: это и их праздник. От коллег из род­ ственных предприятий. Сре­ ди адресатов - - Архангель­ ский судоремонтный завод я Соломбальская судоверфь, Клайпедский судоремонтный завод, Таллинский централь­ ный конструкторско-техно­ логический институт судоре­ монта, Кандалакшский ме­ ханический завод... Десятки теплых поздравлений и са­ мых наилучших пожеланий получают именинники. Слова приветствия адресует слав­ ным труженикам судоверфи и коллектив рыбацкой газеты. С праздником, коллеги! РЫБНЫЙ MYPMAH 30 ноября 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz