Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.
• МУРМАНСКОЙ СУДОВЕРФИ~60 лет* НАЧИНАЕТСЯ ВЧЕРА воения остался позади. Уж е и головное пред. приятие записало в свой актив ремонт д в у х c v пертраулеров. " 7 7 " Казалось бы, можно чуть позволить себе «по чивать на лаврах». Но... Темп, темп, темп, гвется время из постромнов. Как будто только- только относили к новостроям суда 408.ro проек та, а вот уже и им требуется помощь верфи. «Александр Грязнов» уже подлечился, а в очередь пристроился головной траулер — «Иван Бочков». 1аков сегодняшний день. А завтра, смотришь, «попросятся на больничный» суда типа «Омуль». И опять будут сюрпризы, опять пойдет судо верфь по неизведанной тропе. Но всегда, заклю чая договор со смежниками, судоремонтники бу дут включать в него такой пункт: «Сэкономить промысловикам... суток времени». Всегда! Такая замечательная традиция построена на ф унда менте вчерашнего, сегодняшнего, завтрашнего опыта одного из крупнейших судоремонтных предприятий страны. Досрочность — дело профессиональной гордо, сти судоремонтников. Остаются за кадром хло поты с запчастями, с задержками по разным причинам, сотни различных неувязок. В кадре — успех, спутник судоверфи на протяжении многих лет. Ор В кадрах нашего фоторепортажа — творцы этого успеха. На снимке слева вверху: железо неподатливо для непосвященных. Слесаря м .су. доремонтникам СРЗ-1 А. Денисову и А. Папуше- ву подвластны и неподатливый редуктор, и самые.самые главные двигатели самы х.самы х суперсовременных судов. Мал формат кадра. Не вместились в него асы из комплексной бригады В. В. Козловского Ю. Ляшенко, А . Кузнецов, В. Беляев... Около полусотни судов ежемесячно стоят у причалов судоверфи. Доковые, слиповые, между, рейсовые, капитальные ремонты... Только голов, ное предприятие осваивает за месяц в среднем около 3,7 миллиона рублей. Цехи, бригады, уча. стки, каждый в отдельности, ремонтируя корабль, точно соты сооружают — ячейка к ячейке. Й стоит, скажем, замешкаться кому.то , как сбой отразится на всем строении. Но не случается таки х заминок у доводчицы цеха топливной ап . паратуры Л. И. Владыкиной (снимок слева внизу). Что.то значат 34 года трудового стажа на судо. верфи. И медаль «За трудовую доблесть» зазря не дают. Модернизацией станции сигнально.отличитель. ных огней занимался на БАТе «Адмирал Голов ко» судовой электромонтажник Н. Попов (на снимке справа вверху), пуско.регулирующую аппаратуру испытывал его товарищ Ю. Ефимов. Гарантией надежной работы всех приборов мо жет служить их добросовестность. Редкая профессия у В. Кочелабо (на снимке справа внизу). Он — токарь уникальных станков шестого разряда. Что ту т еще скажешь... Уни кальное — неповторимо. Все, как видим, просто. Сложили вместе труд всех — получили в сумме отремонтированные корабли, у которых впереди, как и положено, большое плавание. В. МИЛЮТИН. Фото В. КОРЕЦКОГО. СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД ...Долгое время бригада Е. Ильичева находилась как бы * тени таких коллективов, ко торыми руководят К. А. Са ранский или Д. П. Крикун (фамилия у Дмитрия Петрови ча громкая, а голос тихий — он его редко повышает). Зна чилась среди «середнячков», и только. А в этой пятилетке ■ыходит на передовые пози ции. Вот и в последнем квар тале коллектив сработал луч- щС-чругих. В большой степе ни такие результаты — за (чет укрепления дисциплины, у н а в бригаде стабильно вы сокая. Велика в этом заслуге заместителя — Александра Николаевича Цветкова. Чело век он собранный, что замет но даже по деталям. Скажем, на работу выходит загодя, с улицы Ломоносова предпочи тает идти пешочком. Лишних перекуров Цветков не терпит, ен и не курит — сказывается привычка бывшего футболиста. 6 н, вспоминают, в свое вре мя неплохо играл за «Судо верфь». Авторитет у Цветко ва непререкаемый. В бригаде Ильичева, что немаловажно, как правило, выше отдача от вторых смен — не выполнив Задания, тут с работы не уйдут. ...Работал ■ бригаде один « арснь. Ни шатно ни валко, а и под хмельном его заме, али. В ионце нонцоа без со. жаления простились с ним, ушел с предприятия. Минуло немного времени —и проситсА тот парень обратно. Не хоте, ли брать, а потом все.таки по. шли навстречу. Кан оназалось, урок не прошел для того бес. следно: стал он дисциплини. рованнее, работает без заме, чаний. А в прошлом году даже вечернюю школу закончил, с чем его и поздравили коллеги. ...Как.то распекал Ильичев одного пожилого рабочего: явился ко второй смене с по. хмелья. Тот поначалу хорохо. рился: мол, специалист я, сам знаешь, накой, ну не без гре. ка (с кем не бывает). А все. таки чувствовал себя неловко — отчитывали.то прямо перед молодыми товарищами. Поэто. му решил оправдаться: — Ну, выпил утром нружку пива. — Хмелеешь с пива — пей молоко, — как отрезал Ильи, чев. Конфуз был большой. А ведь бывали среди бригади ров такие, кто мог позволить себе по поводу и без повода выпить после работы с това рищами. Вчера вместе пили, а после попробуй поинтересуй ся, с чего это его подчинен ный сегодня на судно отсы паться идет, а не работать.. У Ильичева право на спрос есть. Не только дисциплина, но и общее положение дел в кол лективе складывается из част ных случаев, деталей, мелочей. Частных, но порой достаточ но характерных. К примеру, вела бригада ремонт траулера. Сроки были сжатые. Собрали пожарный насос, и вдруг выяснилось: разбиты подшипники электро мотора. Работа электриков цеха № 7, не слесарей. Да на все увязки и вызов смеж ников много времени уйдет, а дело, ■ общем-то, неслож ное. Короче, сами выполнили эту работу. Зато были увере ны: насос рыбаков в море не подведет. 43 гарантийных паспорта на отремонтированные механиз мы в общей сложности на 45 тысяч нормо-часов выдала • этом году бригада Евгения Васильевича Ильичева. Это один из лучших показателей в цехе. Причем среди механиз мов есть такие, как главный двигатель ППР «Прокопьевск», главный двигатель БМРТ «Дру жба», вспомогательные двига тели БАТ «Константин Душе нов». Ремонт больших автономных траулеров для судоверфи по ка дело новое. Вот и органи зованы для судоремонтников учебные курсы по этим судам. Занятия проводятся после ра боты. Аккуратно посещают их слесари бригады Ильичева — ведь надо постоянно смотреть вперед. Ю. ВАСИЛЬЕВ. С ПРАЗДНИКОМ, КОЛЕГИ! «От имени моряков, инже нерно-технических работни ков и служащих Мурманско го ордена Октябрьской Рево люции тралового флота сер дечно поздравляем вас со знаменательной датой: 60-ле тием со дня основания Мур манской судоверфи. Вместе с бурным развитием морско го и океанического рыболов ства Северного бассейна су доверфь за годы своего раз вития из полукустарных мас терских превратилась в крупнейшую индустриаль ную базу ремонта рыбопро мысловых судов... На всех этапах развития рыбной промышленности бас сейна замечательный кол лектив специалистов - судо ремонтников успешно решал новые, технически сложные задачи по обеспечению ре монта и промыслового воору жения судов... Как в годы развития и становления рыбной про мышленности Севера, так и в грозные годы Великой Отечественной войны судо ремонтники самоотвержен ным трудом обеспечивали бесперебойную работу трало вого флота. Большой вклад, вносимый коллективом су доверфи в дело технического перевооружения отечествен ного рыболовства и обеспе чения населения страны рыб ными продуктами, высоко оценивается тружениками моря, береговых предприя тий Северного бассейна..,» Ветераны старейшего на Севере флота поздравляют ветеранов судоремонта... Аналогичные поздравле ния, теплые слова призна тельности потоком идут в эта дни в адрес Мурманской су доверфи. Коллег по Догово ру четырнадцати поздравля ют коллективы рыбопромыс- ЦПКТБ, ПИНРО, 6 «^еврыб- сбыта» и многие, многие другие. Со всех концов страны идут поздравительные теле граммы. От бывших работ ников судоверфи: это и их праздник. От коллег из род ственных предприятий. Сре ди адресатов - - Архангель ский судоремонтный завод я Соломбальская судоверфь, Клайпедский судоремонтный завод, Таллинский централь ный конструкторско-техно логический институт судоре монта, Кандалакшский ме ханический завод... Десятки теплых поздравлений и са мых наилучших пожеланий получают именинники. Слова приветствия адресует слав ным труженикам судоверфи и коллектив рыбацкой газеты. С праздником, коллеги! РЫБНЫЙ MYPMAH 30 ноября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz