Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

FV Пролетарии всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ МУРМАН еженедельная газета МУРМАНСКОГО ОБКОМА КПСС для предприятий рыбной промышленности области 4 8 (4072) 30 НОЯБРЯ 1984 ГОДА ф ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ + И З Д А Е Т С Я в 14 А П Р Е Л Я 1934 Г О Д А + ЦЕНА S КОП. «Мурманской судоверфи — 60 лет» — материалы, объединенные этой рубри­ кой, посвящены юбилею многотысячного коллекти­ ва старейшего предприя­ тия Северного бассейна (стр. 1, 4—5, 6). «Убежденность зреет ■ поиске» — рассказ об опы­ те работы флотского про­ пагандиста Е. Ю. Целяпи- (стр. S). «Я слышу, как он дума­ ет...» — так назван матери­ ал о проведенных в трало­ вом флоте деловых играх, которые, как утверждают специалисты, способству­ ют активному обучению методике управления (стр. 7). «3 памяти народной» — сегодня под этой тради­ ционной рубрикой публи­ куется рассказ о про­ славленном североморце- подводнике Герое Совет­ ского Союза И. А. Колыш- кине (стр. 8). Восхождени Движение — это жизнь. Истина, бесспорная по отношению к человеку, относительно к ко­ раблю тоже не требует доказательств. Остано­ вило судно двигатель, обрело долгий покой, t покой — не на пользу. Там, где требо­ валось сменить километр труб, менять надо бу- >дет два, ревматически заскрипят «суставы» мно­ гочисленных соединений... Призвание судоремонтников — заставлять ко­ рабли ходить. Первыми возвращенными к жиз­ ни траулерами были РТ-31 и РТ-33... Возродил их коллектив механической мастерской «Севгос- рыбтреста». День ее основания — 1 декабря 1924 года. 15 человек поначалу с немудреным инструментом снаряжали и собирали* в путь из­ рядно изношенные корабли... История предприятия — страница истории Страны Советов. Сегодня мы чествуем судоре­ монтников. Близок день золотого юбилея ста­ хановского движения. В ногу со временем шли стахановцы судоверфи. Газосварщик Шевцов вместо 89 часов затратил на выполнение ответ­ ственной работы 12 часов. Электросварщик Ста­ родубцев за стахановскую декаду выдавал «на- гора» по пять норм. Слесарь - инструменталь­ щик Карагаев — 900 процентов плана. Его кол­ лега Шурьяков поднял норму выработки до 2100 процентов. Небывалый рекорд! На квартирах у 50-ти лучших стахановцев бы­ ло установлено радио. 50 передовиков при по­ мощи завкома приобрели костюмы. Среди премий лучшим наиболее желанными были па­ тефоны с набором пластинок... июню 1941 года моряки тралфлота, пере­ крывая план, дали стране более миллиона центнеров рыбы. В этот успех весомым был вклад судоремонтников. Еще крепче сплотила коллектив Мурманской судоверфи общая беда, обрушившаяся на стра­ ну. Вместе со всеми выстоял он, выковал победу. Одну на всех. В восстановительный период образцы самоот­ верженного труда показывали судоремонтни­ ки. И в период бурного развития рыбопромыс­ лового флота сказали они свое веское слово. Первым объединением в системе Минрыбхоза СССР стала в 1963 году «Мурманская судо­ ремонтная верфь»... Движение — это жизнь. Стремительно в те­ чение шестидесяти лет шел на подъем коллек­ тив судоверфи, а усталости не ощущает, и запас энергии не иссякает, а копится с каждым годом. Электроника, порошковая металлургия, ро­ бототехника — это уже не фантастика, а сего­ дняшний день. Восхождение продолжается. Будущее манит новизной, неизведанностью... И в общем строю идет на штурм новых вер­ шин мастерства, новых рекордов бригада К. А. Саранского (головное предприятие объедине- ®я). Сейчас этот передовой коллектив заканчи­ вает последние работы на БАТе «Адмирал Го­ ловко», Основные и самые сложные дела выпол­ нял на супертраулере коллектив завода-филиала № 1. О нем — рассказ на 4-й и 5-й страницах еженедельника. «Адмирал Головко» — сдаточный объект. “Ремя — деньги, каждая минута дорога. Толь­ ко высокий профессионализм может примирить скорость и качество. Поэтому в последние перед сДЭчей дни работают на судне наиболее опыт- НЬ1е, квалифицированные специалисты. НА СНИМКЕ: судоремонтники из бригады у1 А. Саранского А. Заболотный, В. Машарин,. "■ Лисичкин, С. Катухин, Г. Черняев (мастер), “ • Мелков. Фото В. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz