Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.
1 ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ГАИ сообщает Неоднозначные цифры с Статистика: за 10 меся цев текущего года в обла сти оштрафованы за нару шения правил дорожного движения 2 4 тысячи пеше ходов. 3 0 0 0 человек лише ны водительских прав, из них 1800 — владельцы ин дивидуального транспорта. Удивительное дело — ста тистика. Наверное, если по дойти к ней с одной сторо ны, то покажется, что все не так уж и плохо. Всего около 2,5 процента населе ния области являются, мягко говоря, несознательными по части пешеходных передви жений. А водителей-нару- шителей и того меньше. Так что с этой стороны вро де бы все в порядке. Есть, однако, и другая сторона дела. Эти самые 24 тысячи оштрафованных— потенциальные инвалиды и пострадавшие в дорожно- транспортных происшестви ях. Но все-таки «рисковый» пешеход, как бы там ци бы ло, подвергает опасности в первую очередь свою собст венную жизнь. Но вот водитель... Он-то находится за рулем транс портного средства, и каждая ошибка в управлении им может привести к несчастью, пострадать могут ни в чем иеповшшие люди. Выходит, три тысячи водителей, ли шенных права управлять ав томобилем, — это те, кто теперь никакой опасности для окружающих представ лять не будут... Удивительная все-таки вещь — статистика. Она, например, свидетельствует, что одна треть водителей, задержанных за нарушение ПДД, села за руль в не трезвом состоянии. Этот факт говорит о том, что пе шеходу надо бояться всех автомобилей без исключе ния: попробуй-ка угадай — трезвый водитель или... не очень? Понятно, что с подобной статистикой надо бороться. И госавтоинспекция, естест венно, борется. II штрафы сегодня налагаются на на рушителей посолидней, чем год назад. А для владель цев индивидуального транс порта главной воспитатель ной мерой является лишение водительских прав. — Конечно, порой трудно упрекнуть водителя в том, что навыки у него слабоваты, — говорит начальник ГАИ Ок. тлбрьского района капитан В. П. Степанов, — многие мо ряки за шесть месяцев в мо. ре и правила.то забывают, теряются порой в безобидных ситуациях. Здесь обязательно нужна помощь первичных ор. ганизаций ВДОАМ — нонсуль. тации, лекции, практические Занятия могут помочь авто, любителям. Но не только общество автолюбителе)! Может • по мочь органам ГАИ. У обще ственных организаций, адми нистрации, профсоюзных ко митетов достаточно прав, чтобы эффективно воздейст вовать на нарушителей. На пример, в Мурманском мор ском пароходстве к сообще ниям из ГАИ относятся стро го — вплоть до закрытия визы на заходы в иппорты. А вот па предприятиях ЙРПО «Севрыба» отношение к этому совсем другое. Ко гда из ГАИ приходит сооб щение о том, что такой-то работник допустил наруше ние, то в ответ в ГАИ приходит узенькая бумажка: «Такой-то обсужден на ко. миссии по борьбе с пьянст вом...» Судя по тому, что текст этот размножен на ро тапринте, а от руки вписыва ется только фамилия наруши теля, здесь к этому относятся формально. Количество нару шителей здесь не уменьшает ся... Е. ИВАНОВ. Опыт друзей ЛОЦМАНЫ ДОРОГ «Слышал, что в ГДР в школах существуют службы «дорожных лоцманов». Что это такое? М. СЕРГИЧЕВ (Мурмансн). Интересна система обучения и воспитания в школах Лейпци га, Здесь ежемесячно один урок посвящается изучению правил движения. Утверждены нагрудные знаки «За хорошее знание правил движения» двух степеней. Зачеты на право получения значка принимают школьные службы движения. В задачи этих служб входят издание стенных газет, контроль за состоянием велосипедов, выбор безопасных путей н шноле для учащихся младших классов, организация игр, подготовка и проведение соревнований между школами, организация службы «лоцманов дорожного движения». «Лоцмансние службы» формируются из наиболее подготовлен, ных шнольннков.активистов старшего возраста для обеспече ния безопасности младших товарищей на пути а школу и до мой, во время прогулок и энскурсий. Школьные службы движения состоят из 10—12 человек. Они ■действуют под руководством старших пионервожатых, секре таря комсомольской организации, под наблюдением директора и преподавателя, ответственного за воспитательную работу по дорожной безопасности. Над ними шефствует дорожная полиция. (По материалам иностранной печати). Без слов 1 Рис. Е. КОБЗЕВОП . Фотофакт' :л i Дельный совет Вместо реле Если на автомобиле «Волга», «Москвич», «Запорожец» или «Жигули» в пути вышел из строя реле-регулятор, н* о т. чаивайтесь. Отсоедините от его выводов «Ш» и «ВЗ» или «Я» («15» и «67» и* «Жигулях») провода и подсоедините к ним лампочку 21 ватт. Работая в на. честве нагрузни, она предохра. нит генератор от поврежде ния, временно заменив реле- регулятор. «Новая» крестовина Шарниры карданной переда чи у «Жигулей» служ ат в среднем 70 —80 тысяч кило метров. К этому времени из-за естественного износа появля ется большой зазор в иголь чатых подшипниках, признак чего — стук и вибрация кар данного вала. Понятно, что детали шарнира — крестовина и подшипник — требуют за мены, но, к сожалению, их не всегда удается быстро при обрести. Существует возможность не сколько продлить срок служ бы старого шарнира. Дело в том, что шипы крестовины интенсивнее изнашиваются с одной стороны на участке, меньшем половины онружно- сти. Поэтому, если снять шар нир, сделав соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем собрать и установить, повернув кресто вину на 180 градусов вокруг одной из осей относительно прежнего положения, то ос новная нагрузка во время ра боты придется на менее изно шенную сторону. Перебранный таким образом шарнир может служить еще не одну тысячу километров. Однако не следует увлекать ся продолжительной эксплуа тацией отремонтированной та ким способом карданной пере дачи, учитывая, что поломка изношенной до предела кресто вины может привести к серь езным повреждениям автомо биля. Чтобы не буксовать Проволочный коврик.м ат, ко. торый продается в магазинах, или металлическая сетка с крупными, в 2—3 см ячейками Служат пренрасными противо. буксовочными средствами, на много более эффективными, чем доски, камни и другие подручные средства. Подложив сетку под колеса, можно лег ко тронуться с места даже на обледеневшей дороге и преодо. леть скользкий и снежный участон. Рекомендуем иметь с собой два таки х коврика, тем бо лее что в багажнике они по. чти не занимают места. Группа крови В любой больнице или поли клинике вам могут сделать анализ крови и в вашем пас порте сделать пометку о ее группе. Если произойдет не счастье и вы окажетесь в больнице, такая отметка мо жет ускорить оказание вам необходимой помощи. Руки на руле ЗИМА-НЕ ЛЕТО Зима хотя и не вступила в свои права, но уже сов сем рядом. Пришло время вновь вспомнить об особен ностях врждения автомоби ля по зимним дорогам. При движении по засне женной, а тем более обледе нелой дороге автомобиль не любит активных ускорений, резкого маневра и внезап ного торможения. На скольз кой дороге очень аккуратно пользуйтесь педалыо тормо за. Чуть перестараешься — и заблокированные колеса идут юзом, автомобиль ста новится неуправляемым, и вам остается только уповать на счастливый случай. Со ветуем тормозить как можно мягче, не выключая сцепле ние, чтобы на задние коле са до самой остановки пе редавалось усилие от двига теля, препятствуя их блоки ровке. Тогда и вероятность заноса будет меньше, и тормозной путь короче. Но и в этом случае надо быть максимально осторожным. Некоторые считают, что при торможении двигателем за носа вообще быть не может. Это неверно. И при таком способе, если силы сцепле ния окажутся .меньше тор мозных, юз неизбежен. Зимой же даже иа дороге, свободной от снега и. льда, где можно держать доволь но высокую скорость, могут неожиданно встретиться уча стки, покрытые ледяной или снежной коркой. Поэтому ваша задача не отвлекаться ни на секунду и постоянно контролировать состояние проезжей части. Если же вы оценили опасность слишком поздно, то не паникуйте и не нажимайте резко на педаль тормоза или газа — это мо жет привести к аварии. Ста райтесь найти .место, где нет льда, чтобы замедлить движение ставшего неуправ ляемым автомобиля. И в заключение хочется предупредить еще вот о чем. В этот период года будьте особенно вниматель ны к пешеходам. Па обочине нередко лежит глубокий спег, и люди просто вынуждены выходить иа проезжую часть. Тут уж надо забыть, что она принадлежит только ав томобилям. В таких ситуа циях пешеходы пользуются ею на равных правах с во дителями. А па дороге скольз ко, и пешеход может вдруг упасть в самый неподходя щий момент. Это необходи мо учитывать и объезжать человека, идущего по краю дороги, па максимально воз можном расстоянии. Тогда и неожиданно поскользнув шийся пешеход не поставит вас в безвыходное положе ние. Нельзя рассчитывать, что пешеход посторонится. Особенно это опасно прн встречных разъездах. В этом случае надо так вы брать скорость, чтобы авто мобили не поравнялись как раз напротив пешехода. Это го необходимо избегать, ибо в таком случае вы лишаете себя свободы маневра. Поэтому если по вашей стороне проезжей части идет пешеход, то притормозите, а при необходимости и остано витесь, чтобы беспрепятст венно разъехаться со встреч ной машиной. Сложная си туация может возникнуть, когда пешеход идет по про тивоположной стороне доро ги, а вы совершаете обгон, где безопасный интервал трудно обеспечить. Выход здесь тот же — сбавить ско рость и отказаться o f опас ного маневра. В. ПЛАТОНОВ, преподаватель автодела. Автомозаика ФРГ. По мнению специалистов, самый небезопасный период в биографии водителей — третий и четвертый годы после по лучения удостоверения на право вождения автомобиля. На первом и втором годах они, как правило, ездят медленно и осторожно. Критический момент наступает тогда, когда челове ку начинает казаться, что он знает о вождении уже все. ' * * * ШВЕЙЦАРИЯ. Для повышения мастерства водителей в Вольха- ме организован центр обеспечения дорожной безопасности. Здесь созданы все типы дорог, что позволяет имитировать любые ситуации. Инструкторы по специальной программе обу чают желающих практическим навыкам вождения автомобиля в сложных условиях — по снегу и льду, на поворотах, по мокрому грунту и т. д. Продолжительность таких занятии 8—9 часов. * * * Бельгиец РОБЕРТ ГЕЙЗМАР создал шипованную шину, рабо тающую по принципу «кошачьей лапы». Кошка, как известно, без надобности когти не выпускает. Вот так же и шина бель гийца не выпускает шипы, когда в этом нет необходимости. При движении по нормальной дороге шипы утоплены, а при движении по заснеженным дорогам в шине поднимается дав ление и шипы выступают за габариты выступов рисунка про тектора, увеличивая сцепление шины с поверхностью дороги. 9 23 ноября1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz