Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.
• НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ • «МЫ ВСТУПИЛИ В ПЕРИОД, КОГДА ЖИЗНЬ ВЛАСТНО ПРЕДЪЯВЛЯЕТ НО ВЫЕ, ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТЫ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ, ОБРАЗУЮЩИХ СИСТЕМУ УПРАВЛЕ НИЯ НАШИМ ОБЩЕСТВОМ. А НАРОД НЫЙ КОНТРОЛЬ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ И, Я БЫ СКАЗАЛ, НИЧЕМ НЕ ЗАМЕНИ- МАЯ ЧАСТЬ ЭТОЙ СИСТЕМЫ». К. У. ЧЕРНЕНКО, (Из речи на Всесоюзном совещании на родных контролеров). СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЛОВО УЧАСТ- ИКАМ СОБРАНИИ АКТИВОВ НАРОДНЫХ KOHT- ОЛЕРОВ. £ Р СЛОВО ЗА ВАМИ, ДОЗОРНЫЕ! У нас много еще наболев ших проблем, которые надо Решать, Возьмем, к приме ру, вопрос неравномерности * 1боты судов на промысле. Действуя в одном районе, на Однотипных судах, одинако выми орудиями лова, экипа жи отдельных судов имеют производственные результа ты намного ниже передовых Коллективов. Сравните хотя 5 ы вылов БАТ «Генерал Ан- рющенко» и БАТ «Генерал Родимцев», работавших в од них и тех же условиях,— раз ница в 2 3 3 тонны. Выяснить Ьричины такой неравномер ности, я думаю, в силах на родных контролеров. Закон о народном контро ле в СССР предоставил до зорным большие права, и их необходимо использовать Полнее. Надо смелее вскры вать недостатки, решитель но добиваться их устране ния, привлекать к строгой от ветственности руководите лей, допускающих неорга низованность, бесхозяйст венность, халатность, нару шения государственной, производственной и трудо вой дисциплины. А такие случаи, к сожалению,' еще встречаются у нас. Вот некоторые из них. Ру^ Ководство флота тревожит, что промысловые суда нахо дятся вне эксплуатации на много дольше, чем это оп ределено нормативами. Так, по сравнению с аналогич ным периодом прошлого го да увеличилось время нахож дения судов в порту на 3 6 4 судо-суток. Большие потеря у нас эк сплуатационного времени в море и в порту. Основные причины простоев ясны. Это потери времени в ожидании причала, выгрузки рыбо продукции, топлива, прие мотранспортных судов и т. п. И здесь нашим комите ту и группам народного кон троля следует наладить бо лее тесный контакт со сво ими коллегами со смежных предприятий и совместно по работать над решением об щих проблем. Не секрет, что у нас хро мает и дисциплина. Отсюда простои судов из-за несвое временной комплектации, пьянства, опозданий... Так, отход БМРТ «Полярный» за держан на 3 6 часов по вине судовой администрации. Пло хо был подготовлен к выхо д у в море ПСТ «Кижи», бо лее того — его капитан был нетрезв. Над0 думать о пре дупреждении подобных ЧП. И здесь слово за активиста ми НК. Партия придает громадное значение вопросам улучше-, ния качества продукции.' Работа в этом отношении У нас проводится большая, но результаты оставляют же» лать лучшего. Убытки, ко* торые несет флот от выпус ка и реализации нестандарт ной продукции, все еще не малые. Нужна планомерная, целенаправленная работа в этом направлении. Было бы хорошо, если бы народные контролеры, члены «Комсо мольского прожектора» взя ли этот участок работы под свой постоянный контроль. Существенную помощь до зорные флота могут оказать руководству и в такой рабо те, как выполнение плана направления рыбы-сырца на пищевые цели и выпуск продукции улучшенного ас сортимента. И еще один вопрос, кото рый требует внимания. Вы ступая на совещании народ ных контролеров страны, Ге неральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко ука зал на так называемую тен денцию к уравниловке. «Это, — сказал К. У. Чер ненко, — тенденция к тому, чтобы облагодетельствовать лодыря, бракодела и одно временно обидеть, ущемить добросовестного работника». Мне думается, такое явле ние встречается и у нас. Все знают, что на флоте вне дрена и действует бригадная форма организации и сти мулирования труда, которая призвана повысить не толь ко эффективность произ водства, но и способствовать материальной заинтересован ности работников в резуль татах своего труда. Но при ходится встречаться с факта ми, когда все члены экипа жа, независимо от их трудо вого вклада, получают КТУ, равный единице. Вот такая уравниловка наносит нам существенный вред, снижает инициативу. С этим надо бороться. Забот, нерешенных про блем и недостатков у нас еще хватает. Предстоит на пряженная работа по их уст ранению. И здесь мы с пол ным основанием рассчиты ваем на помощь дозорных народа. Л. ЕВГРАФОВ, начальник управления Мур манского тралового флота. БЫТЬ БОРЦОМ Сам факт проведения Все союзного совещания говорит о многом. И прежде всего о том, какое огромное значе ние придают партия, ее Цен тральный Комитет деятельно сти народного контроля. Слу шая . выступление товарища К. У. Черненко, сам себе за давал вопросы. Так ли мы работаем? Соответствует ли наша деятельность возрос шим требованиям? Конечно, наши дозорные де лают немало. Но ведь не сек рет, что иной раз люди пред почитают обращаться не к нам, считая нашу работу неэффек тивной, а в вышестоящие пар тийные и советские органы. А теперь приведу такой факт: только в ходе обсуждения ито гов совещания на флоте по ступило 195 критических за мечаний. Мне, как участнику сове щания, приходится много вы ступать (и не только у себя •— в траловом флоте). И я ви жу, с какой заинтересованно стью обсуждают люди набо левшие проблемы. Сейчас авторитет народно го контроля очень высок. М трудно переоценить роль с$- вещания, речи на нем R, У, Черненко в поднятии этого ав торитета. Обратите внимание, что на всех проходящих собраниях ак тива перед народными конт ролерами выступили руководи тели самых высоких рангов. У нас, в тралфлоте, это началь ник управления флота Л. В. Евграфов, в «Севрыбхолодфло- те» — исполняющий обязан ности начальника управления Л. П. Левин. И таких примеров можно привести множество. Меня часто спрашивают о моих личных впечатлениях. Что сказать? Испытывал гор дость, что участвую в столь представительном форуме. Гордость, что принадлежу к многомиллионной армии на родных контролеров, что трал- флотовцы оказали мне высо кое доверие представлять их на Всесоюзном совещании. Разумеется, каждый хорошо знаком с документами сове щания. Лично меня обрадова ли та прямота и откровен ность, с которыми Константин Устинович Черненко сказал об «уравниловке» (какую бы форму она ни принимала) и о Таком социальном эле, как Пьянство. Ведь порой мы стыд ливо закрываем глаза на по добные факты. А за подоб ную «стыдливость» прихо дится расплачиваться очень дорогой ценой. Я уже говорил о том, сколь ко критических замечаний по ступило к нам в процессе об суждения итогов совещания. Количественный показатель — это важно. Но не менее ва жен и качественный. Моряки затронули буквально все во просы нашего производст ва, предложили пути их решения. И самое глав ное, не чувствовалось того настроения, что «не по Сеньке, мол, шапка, тут-де народный контроль не помо жет, не справится». Поможет, справится. Как сказал К. У. Черненко, «народный конт ролер всегда, везде, в любой обстановке — борец. И пусть он будет борцом несги баемым!» Это и есть программа на ших действий. Н. ТРОПИН, председатель комитета народного контроля уп равления тралового фло та, участник Всесоюзного совещания народных кон тролеров. Второй год возглавляет группу народного контроля плавбазы «Сергей Васили син» управления «Севрыб- холодфлот» третий элект ромеханик Станислав Федо рович Приходько. Авторите том и уважением пользует ся он в коллективе и как знающий специалист, и как председатель группы народ ного контроля. Его ближайший помощник г - начальник производст венной лаборатории Сергей Борисович Карасев. В груп пе народного контроля он v - ответственный за качест во выпускаемой продукции. На снимке: С. Ф. При ходько и С. Б. Карасев об суждают итоги очередного рейда. Фото В. КОРЕЦКОГО. ВОЗ И НЫНЕ ТАМ Свои повседневные су довые дела мы делать научи лись и делаем неплохо. ЕстЬ опыт. Имеются в виду регу лярные проверки грузовых помещений, качества упа ковки, экономии материаль ных ресурсов и т. д. Несом ненно, эта работа необходи ма. Но давайте посмотрим на проблемы шире. Все мы знаем об опыте Ленинградского торгового порта по созданию единого транспортного узла. К со жалению, у нас в бассейне этот опыт не получил ши рокого распространения. Рыбный порт по-прежнему выступает только как пере трузчик, не неся ответствен ности за количество, качест во выпускаемой рыбопро дукции. А ведь необходи мость в создании формы коллективной ответственног сти за груз созрела давно. В порту наши контролеры фи зически просто не в состоя нии проследить за движени ем рыбопродукции «трюм-* склад». Вот вам пример то го самого местничества, о котором говорил в своей ре чи на Всесоюзном совеща нии народных контролеров товарищ К. У. Черненко. Далее. H j одном из своих заседаний наша группа обсу дила вопрос, как мы, народ ные контролеры, помогаем выполнить обязательства Экипажа по повышению про изводительности труда на 1 процент и снижению себе стоимости перевозни каждой тонны рыбопродукции на 0 ,5 процента. К сожалению, сделать это за счет техниче ских новшеств не удается: главная энергетическая ус тановка свое отработала, трюмной механизации нет. Где же выход? Интенсифи кация производства за счет сокращения экипажа. В свое время мы внедрили ще- кинский метод, и он себя оп равдал. Сейчас же в штат судна вводятся две новые должности — завпрода и Технолога. Повышается се бестоимость продукции, сни жается производительность труда. Мы понимаем, что сейчас предъявляются по вышенные требования к перевозимому грузу.'Н о вве дение дополнительных шта тов не самое разумное реше ние проблемы. Наверное, необходимо продумать воп рос учебы, переподготовки грузовых помощников ка питана. Не слишком ли мы расточительно используем трудовые ресурсы? А ведь их рациональное использо вание — и есть наш резерв производства. Говоря о резервах, не мо гу не затронуть еще один больной вопрос. Не пер вый год слышу разговоры о малой трюмной механиза ции, но воз и ныне там. Хо чется спросить, где же на ше инженерное обеспечение смежников по соревнованию Договора 14-ти? Ведь то, чем мы сейчас располагаем, это механизация 60-х годов, а на дворе 1984-й. Отставание от требований времени — наша беда. Всем нам знакома работа отдела снабжения. Хорошо ли он ра ботает, плохо ли — суть сейчас не в этом. Просто, на наш взгляд, сама система обслуживания устарела. Мы знаем о работе такой органи зации, как «Трансфлот», где на вооружение взято обслу живание судов через агентов. Нет необходимости слепо ко пировать эту систему, 1 но лучшие ее элементы взять необходимо. Мы '— и в большом, и в малом— должны идти в но гу со временем. В этом ви дится залог успеха'. А. ШИ матрос ТР «Виктор Лягин», член группы народного контроля. Ш ноября 1984 года 6 рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz