Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

• НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ • «МЫ ВСТУПИЛИ В ПЕРИОД, КОГДА ЖИЗНЬ ВЛАСТНО ПРЕДЪЯВЛЯЕТ НО­ ВЫЕ, ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТЫ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ, ОБРАЗУЮЩИХ СИСТЕМУ УПРАВЛЕ­ НИЯ НАШИМ ОБЩЕСТВОМ. А НАРОД­ НЫЙ КОНТРОЛЬ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ И, Я БЫ СКАЗАЛ, НИЧЕМ НЕ ЗАМЕНИ- МАЯ ЧАСТЬ ЭТОЙ СИСТЕМЫ». К. У. ЧЕРНЕНКО, (Из речи на Всесоюзном совещании на­ родных контролеров). СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЛОВО УЧАСТ- ИКАМ СОБРАНИИ АКТИВОВ НАРОДНЫХ KOHT- ОЛЕРОВ. £ Р СЛОВО ЗА ВАМИ, ДОЗОРНЫЕ! У нас много еще наболев­ ших проблем, которые надо Решать, Возьмем, к приме­ ру, вопрос неравномерности * 1боты судов на промысле. Действуя в одном районе, на Однотипных судах, одинако­ выми орудиями лова, экипа­ жи отдельных судов имеют производственные результа­ ты намного ниже передовых Коллективов. Сравните хотя 5 ы вылов БАТ «Генерал Ан- рющенко» и БАТ «Генерал Родимцев», работавших в од­ них и тех же условиях,— раз­ ница в 2 3 3 тонны. Выяснить Ьричины такой неравномер­ ности, я думаю, в силах на­ родных контролеров. Закон о народном контро­ ле в СССР предоставил до­ зорным большие права, и их необходимо использовать Полнее. Надо смелее вскры­ вать недостатки, решитель­ но добиваться их устране­ ния, привлекать к строгой от­ ветственности руководите­ лей, допускающих неорга­ низованность, бесхозяйст­ венность, халатность, нару­ шения государственной, производственной и трудо­ вой дисциплины. А такие случаи, к сожалению,' еще встречаются у нас. Вот некоторые из них. Ру^ Ководство флота тревожит, что промысловые суда нахо­ дятся вне эксплуатации на­ много дольше, чем это оп­ ределено нормативами. Так, по сравнению с аналогич­ ным периодом прошлого го­ да увеличилось время нахож­ дения судов в порту на 3 6 4 судо-суток. Большие потеря у нас эк­ сплуатационного времени в море и в порту. Основные причины простоев ясны. Это потери времени в ожидании причала, выгрузки рыбо­ продукции, топлива, прие­ мотранспортных судов и т. п. И здесь нашим комите­ ту и группам народного кон­ троля следует наладить бо­ лее тесный контакт со сво­ ими коллегами со смежных предприятий и совместно по­ работать над решением об­ щих проблем. Не секрет, что у нас хро­ мает и дисциплина. Отсюда простои судов из-за несвое­ временной комплектации, пьянства, опозданий... Так, отход БМРТ «Полярный» за­ держан на 3 6 часов по вине судовой администрации. Пло­ хо был подготовлен к выхо­ д у в море ПСТ «Кижи», бо­ лее того — его капитан был нетрезв. Над0 думать о пре­ дупреждении подобных ЧП. И здесь слово за активиста­ ми НК. Партия придает громадное значение вопросам улучше-, ния качества продукции.' Работа в этом отношении У нас проводится большая, но результаты оставляют же» лать лучшего. Убытки, ко* торые несет флот от выпус­ ка и реализации нестандарт­ ной продукции, все еще не­ малые. Нужна планомерная, целенаправленная работа в этом направлении. Было бы хорошо, если бы народные контролеры, члены «Комсо­ мольского прожектора» взя­ ли этот участок работы под свой постоянный контроль. Существенную помощь до­ зорные флота могут оказать руководству и в такой рабо­ те, как выполнение плана направления рыбы-сырца на пищевые цели и выпуск продукции улучшенного ас­ сортимента. И еще один вопрос, кото­ рый требует внимания. Вы­ ступая на совещании народ­ ных контролеров страны, Ге­ неральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко ука­ зал на так называемую тен­ денцию к уравниловке. «Это, — сказал К. У. Чер­ ненко, — тенденция к тому, чтобы облагодетельствовать лодыря, бракодела и одно­ временно обидеть, ущемить добросовестного работника». Мне думается, такое явле­ ние встречается и у нас. Все знают, что на флоте вне­ дрена и действует бригадная форма организации и сти­ мулирования труда, которая призвана повысить не толь­ ко эффективность произ­ водства, но и способствовать материальной заинтересован­ ности работников в резуль­ татах своего труда. Но при­ ходится встречаться с факта­ ми, когда все члены экипа­ жа, независимо от их трудо­ вого вклада, получают КТУ, равный единице. Вот такая уравниловка наносит нам существенный вред, снижает инициативу. С этим надо бороться. Забот, нерешенных про­ блем и недостатков у нас еще хватает. Предстоит на­ пряженная работа по их уст­ ранению. И здесь мы с пол­ ным основанием рассчиты­ ваем на помощь дозорных народа. Л. ЕВГРАФОВ, начальник управления Мур­ манского тралового флота. БЫТЬ БОРЦОМ Сам факт проведения Все­ союзного совещания говорит о многом. И прежде всего о том, какое огромное значе­ ние придают партия, ее Цен­ тральный Комитет деятельно­ сти народного контроля. Слу­ шая . выступление товарища К. У. Черненко, сам себе за­ давал вопросы. Так ли мы работаем? Соответствует ли наша деятельность возрос­ шим требованиям? Конечно, наши дозорные де­ лают немало. Но ведь не сек­ рет, что иной раз люди пред­ почитают обращаться не к нам, считая нашу работу неэффек­ тивной, а в вышестоящие пар­ тийные и советские органы. А теперь приведу такой факт: только в ходе обсуждения ито­ гов совещания на флоте по­ ступило 195 критических за­ мечаний. Мне, как участнику сове­ щания, приходится много вы­ ступать (и не только у себя •— в траловом флоте). И я ви­ жу, с какой заинтересованно­ стью обсуждают люди набо­ левшие проблемы. Сейчас авторитет народно­ го контроля очень высок. М трудно переоценить роль с$- вещания, речи на нем R, У, Черненко в поднятии этого ав­ торитета. Обратите внимание, что на всех проходящих собраниях ак­ тива перед народными конт­ ролерами выступили руководи­ тели самых высоких рангов. У нас, в тралфлоте, это началь­ ник управления флота Л. В. Евграфов, в «Севрыбхолодфло- те» — исполняющий обязан­ ности начальника управления Л. П. Левин. И таких примеров можно привести множество. Меня часто спрашивают о моих личных впечатлениях. Что сказать? Испытывал гор­ дость, что участвую в столь представительном форуме. Гордость, что принадлежу к многомиллионной армии на­ родных контролеров, что трал- флотовцы оказали мне высо­ кое доверие представлять их на Всесоюзном совещании. Разумеется, каждый хорошо знаком с документами сове­ щания. Лично меня обрадова­ ли та прямота и откровен­ ность, с которыми Константин Устинович Черненко сказал об «уравниловке» (какую бы форму она ни принимала) и о Таком социальном эле, как Пьянство. Ведь порой мы стыд­ ливо закрываем глаза на по­ добные факты. А за подоб­ ную «стыдливость» прихо­ дится расплачиваться очень дорогой ценой. Я уже говорил о том, сколь­ ко критических замечаний по­ ступило к нам в процессе об­ суждения итогов совещания. Количественный показатель — это важно. Но не менее ва­ жен и качественный. Моряки затронули буквально все во­ просы нашего производст­ ва, предложили пути их решения. И самое глав­ ное, не чувствовалось того настроения, что «не по Сеньке, мол, шапка, тут-де народный контроль не помо­ жет, не справится». Поможет, справится. Как сказал К. У. Черненко, «народный конт­ ролер всегда, везде, в любой обстановке — борец. И пусть он будет борцом несги­ баемым!» Это и есть программа на­ ших действий. Н. ТРОПИН, председатель комитета народного контроля уп­ равления тралового фло­ та, участник Всесоюзного совещания народных кон­ тролеров. Второй год возглавляет группу народного контроля плавбазы «Сергей Васили­ син» управления «Севрыб- холодфлот» третий элект­ ромеханик Станислав Федо­ рович Приходько. Авторите­ том и уважением пользует­ ся он в коллективе и как знающий специалист, и как председатель группы народ­ ного контроля. Его ближайший помощник г - начальник производст­ венной лаборатории Сергей Борисович Карасев. В груп­ пе народного контроля он v - ответственный за качест­ во выпускаемой продукции. На снимке: С. Ф. При­ ходько и С. Б. Карасев об­ суждают итоги очередного рейда. Фото В. КОРЕЦКОГО. ВОЗ И НЫНЕ ТАМ Свои повседневные су­ довые дела мы делать научи­ лись и делаем неплохо. ЕстЬ опыт. Имеются в виду регу­ лярные проверки грузовых помещений, качества упа­ ковки, экономии материаль­ ных ресурсов и т. д. Несом­ ненно, эта работа необходи­ ма. Но давайте посмотрим на проблемы шире. Все мы знаем об опыте Ленинградского торгового порта по созданию единого транспортного узла. К со­ жалению, у нас в бассейне этот опыт не получил ши­ рокого распространения. Рыбный порт по-прежнему выступает только как пере­ трузчик, не неся ответствен­ ности за количество, качест­ во выпускаемой рыбопро­ дукции. А ведь необходи­ мость в создании формы коллективной ответственног сти за груз созрела давно. В порту наши контролеры фи­ зически просто не в состоя­ нии проследить за движени­ ем рыбопродукции «трюм-* склад». Вот вам пример то­ го самого местничества, о котором говорил в своей ре­ чи на Всесоюзном совеща­ нии народных контролеров товарищ К. У. Черненко. Далее. H j одном из своих заседаний наша группа обсу­ дила вопрос, как мы, народ­ ные контролеры, помогаем выполнить обязательства Экипажа по повышению про­ изводительности труда на 1 процент и снижению себе­ стоимости перевозни каждой тонны рыбопродукции на 0 ,5 процента. К сожалению, сделать это за счет техниче­ ских новшеств не удается: главная энергетическая ус­ тановка свое отработала, трюмной механизации нет. Где же выход? Интенсифи­ кация производства за счет сокращения экипажа. В свое время мы внедрили ще- кинский метод, и он себя оп­ равдал. Сейчас же в штат судна вводятся две новые должности — завпрода и Технолога. Повышается се­ бестоимость продукции, сни­ жается производительность труда. Мы понимаем, что сейчас предъявляются по­ вышенные требования к перевозимому грузу.'Н о вве­ дение дополнительных шта­ тов не самое разумное реше­ ние проблемы. Наверное, необходимо продумать воп­ рос учебы, переподготовки грузовых помощников ка­ питана. Не слишком ли мы расточительно используем трудовые ресурсы? А ведь их рациональное использо­ вание — и есть наш резерв производства. Говоря о резервах, не мо­ гу не затронуть еще один больной вопрос. Не пер­ вый год слышу разговоры о малой трюмной механиза­ ции, но воз и ныне там. Хо­ чется спросить, где же на­ ше инженерное обеспечение смежников по соревнованию Договора 14-ти? Ведь то, чем мы сейчас располагаем, это механизация 60-х годов, а на дворе 1984-й. Отставание от требований времени — наша беда. Всем нам знакома работа отдела снабжения. Хорошо ли он ра­ ботает, плохо ли — суть сейчас не в этом. Просто, на наш взгляд, сама система обслуживания устарела. Мы знаем о работе такой органи­ зации, как «Трансфлот», где на вооружение взято обслу­ живание судов через агентов. Нет необходимости слепо ко­ пировать эту систему, 1 но лучшие ее элементы взять необходимо. Мы '— и в большом, и в малом— должны идти в но­ гу со временем. В этом ви­ дится залог успеха'. А. ШИ матрос ТР «Виктор Лягин», член группы народного контроля. Ш ноября 1984 года 6 рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz