Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Мастер—золотые руки 1 Актуальная тема В кулинарных отделах магазинов Мурманска не бывает безлюдно. И это вполне объяснимо: продукция, выставляе­ мая на витринах, что на вид, что на вкус аппетитна. В Том немалая заслуга кулинарного цеха коптильного завода № 1 Мурманского рыбокомбината. Сумели здесь отлично отладить технологию приготовления. Технология технологией, а без умелых рук, без старания, без душевного отношения к делу не были бы так вкусны изделия цеха. Одной из самых опытных, самых снорови­ стых называют в коллективе Наталью Владимировну Ми­ ронову (на снимке). Девять лет трудится она на рыбоком­ бинате и за это время сложное производство освоила до­ сконально. Выполнять может любое дело, поскольку вла­ деет всеми смежными специальностями в цехе. Не случайно ей присвоено звание «Мастер — золотые руки». И таких специалистов, как Наталья Владимировна, в цехе немало. Фото В. КОРЕЦКОГО. КАЖДОЙ РЫБКЕ-СВОЕ место Два письма об организации обработки рыбы на посольно-свежьевых траулерах РЫБОКОМБИНАТ ТРЕБУЕТ... Я часто думаю: что же бу­ дет, когда мы, ветераны флд- та, уйдем на пенсию, кто ста­ нет работать засольщиками рыбы на посольно-свежьевых траулерах? Вот уже 27-й год )(Ожу я в море и что-то не Замечал у молодежи особого желания приобрести эту про­ фессию — очень уж тяжела она, говорят. Работаем в трюме. Вентиля­ ция устроена так, что от гро­ хота ее можно оглохнуть, а сквозняками того гляди еду- «Т тебя. Транспортер очень Тяжелый, одному его не под­ нять, а за помощниками бе­ гать некогда. К тому же в трюме очень тесно, поэтому крайне сложно засаливать рыбу разных пород, сортируя, а не всю вместе, как было раньше. Кстати сказать, вряд ли качество продукции выигрыва­ ет от этой рассортировки. На­ пример, при засолке плоской рыбы, скажем, камбалы, про­ исходит «слеживание*, тп есть рыбины плотно прилега­ ют одна к другой. И если чуть-чуть где-то не попало ibAU, в этом месте Сразу оке рыба портится. А когда заса­ ливаем все, что поймали, об - разуется тузлук, и продукция получается хорошего качества. А рыбокомбинат требует, Чтобы рыба у нас была рас­ сортирована. Как же быть? И. ПЕТУХ, засольщик рыбы ПСТ «Кижи» Мурманского тралового флота. АСОРТИМЕНТ РАЗЛИЧЕН При работе на донных поро­ дах рыб, когда в уловах при­ сутствует пять, а порой и больше пород, рассортировка их по чердакам на судах ти­ па ПСТ представляет большие трудности. Впрочем, почему трудности? Все зависит от промысловой обстановки: ино­ гда рассортировку сделать просто невозможно. Судите сами. По выходе из порта свободными остаются только два пролета под соле­ ную рыбу, все остальное за­ нято солью и льдом. Ассорти­ мент же на промысле постоян­ но меняется, разная рыба по­ ступает в трюм в разных про­ порциях, и чердаки заполня­ ется неравномерно. А консер­ вирование рыбы приходится делать по площадкам, сначала первая, затем вторая и тре­ тья площадки, пока не осво­ бодится место от соли в дру­ гих чердаках. Если подняться на вторую площадку и доса­ ливать, то соль затем высы­ пается. Причина — большая высота. Нужно учесть, что необходимо еще оставлять часть чердаков под охлажден­ ную рыбу. В принципе нет возражений по этому вопросу и у специа­ листов производственного от­ дела. Кстати, на качество ры­ бы это не влияет, скорее наоборот. Все как будто по­ нимают, а вот рыбокомбинаты, особенно в порту Мурманск, предъявляют претензии. А ведь совсем недавно именно так брали рыбу и сдавали без замечаний. В. ВОДОПЬЯНОВ, мастер обработки рыбы ПСТ «Довск» Архангельского тралового флота; В. МУМ- РИН, В. НИФОНТОВ, А. ШЕМОНАЕВ, помощники мастера. Письма моряков комментирует ЗАМЕ­ СТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ВРПО «СЕВРЫБА» В. И. ТИМОФЕЕВ: — К сожалению, эту проблему решить невоз­ можно. Существует «Сборник технологических инструкций по обработке рыбы», утвержденный Министерством рыбного хозяйства СССР {приказ N} 525 от 17 ноября 1981 года). В раздел* «Посол рыбы» говорится: «В одной посольной ёмкости (чане, бочке, ящике) солить рыбу толь­ ко одного вида, качества и сорта». Допускается совместный посол лишь рыбы тресковых пород. Кроме того, цена на каждый ассортимент разная. Так, например, центнер соленого окуня на 30 рублей дороже центнера трески, а раз­ ница • стоимости соленого палтуса и той же трески еще больше. На рыбокомбинате произ­ водить сортировку готовой продукции сложнее. И еще. Если солить, не сортируя, палтус и треску, то последняя приобретает запах палту­ са. То же происходит при одновременной за­ солке трески и зубатки. Иными словами, как бы ни было трудно, сор­ тировать рыбу необходимо только на судне. СЛАВНЫЙ ПУТЬ СРТ-1 «Кораблестроитель». Генеральная реконструк­ ция рыбопромыслового фло­ та, начавшаяся в середине пятидесятых годов, постави­ ла перед тружениками судо­ верфи новые сложные за­ дачи. Увеличивался не толь­ ко объем, но менялся и ха­ рактер судоремонтных работ. Росли профессиональный уровень и производственная .культура судоремонтников. В 1958 году первой в области начала соревнова­ ние за коммунистический труд бригада судосборщиков Генриха Галина. В 1962 го­ ду молодые специалисты В. М. Крюков, В. И. Ры- женков, В. Н. Филиппов, А. А. Непомнящий и дру­ гие создали общественное конструкторское бюро, опыт работы которого использо­ вался на других предприя­ тиях отрасли. Дальнейшее совершенствова­ ние управления производст. Дом логично привело н созда. нию объединения — первого в Министерстве рыбного хозяй. ства. За годы его существова. ния вдвое увеличилась произ­ водительность труда. Отрабо. таны новые формы управле. ния, специализации и нонцен. трации производства. Этот опыт обобщен и помог при со­ здании семи аналогичных с у . доремонтных объединений. В девятой и десятой пя­ тилетках коллектив награж­ дается переходящими Крас­ ными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Это — годы расцвета. Вез до­ полнительных капитальных вложений создается специа­ лизированное производство по изготовлению технологи­ ческого рыбообрабатывающе­ го оборудования для судов и береговых предприятий. Работы по созданию этого комплекса удостоены Госу­ дарственной премии СССР в области науки и техники. Внедряются прогрессивные способы организации ремон­ та крупнотоннажных судов — сетевое планирование и управление на технологичес­ ких этапах, автоматизиро­ ванная система управления технологической подготов­ кой, оперативное управление и планирование докового производства, комплексная система управления качест­ вом продукции. Коэффици­ ент сменности работы основ­ ного металлорежущего обо­ рудования является наивыс­ шим в отрасли. Налажено и растет производство товаров народного потребления. Успешно трудится коллек­ тив и в одиннадцатой пяти­ летке. Задания и социали­ стические обязательства пе ревыполнены по всем пока­ зателям. Дополнительно к йятилетнему плану выпуще- йо товарной продукции на 9 Миллионов рублей. Весь прирост объема производст­ ва достигнут без увеличения численности рабочих. Внед­ рены 2200 мероприятий по Техническому перевооруже­ нию и реконструкции пред­ приятия. Они дали экономи­ ческий эффект в 3,5 милли­ она рублей. Сэкономлено {опливно-энергетич е с к и х ресурсов почти на 9 милли­ онов рублей, 11386 тонн черных и 6 4 ,3 тонны цвет­ ных металлов. Судоверфь — базовое предприятие в отрасли по развитию и внедрению бри­ гадных форм организации и стимулирования труда. Соз­ даны и успешно работают 360 бригад. Из них 62 — укрупненные комплексные, 61 — сквозная. 9 1 ,2 про­ цента рабочих - сдельщиков применяют коэффициент трудового участия для рас­ пределения премий и сдель­ ного приработка. По-ударному трудится кол. лентив в 1984 году. Дополни, тельные обязательства по сверхплановому повышению производительности труда на один процент и снижению се. бвстоимости на 0,5 процента перевыполнены. За 10 месяцев Сверх задания выпущено то . фарной продукции на 2,8 мил. лиона рублей, план по объему производства выполнен на 104,2, по производительности труда на 104,9 процента. На четыре процента против пла­ новой снижена себестоимость продукции. Флотам езкономле. но 834 судо.суток времени. Объединение активно участву­ ет „ реализации Продовольст. венной программы. Расширя. ется свое подсобное производ. ство, судоремонтники оказы­ вают большую помощь сель, скохозяйственным предприя. тиям. Так, только нужной сельчанам технини изготов­ лено более чем на 120 тысяч рублей. По итогам работы за первый, второй и третий нвар. талы коллективу вручалось переходящее Красное знамя «Севрыбы», Министерства рыб. ного хозяйства СССР и ЦК профсоюза отрасли. Все достигнутое — заслу­ га многотысячного коллек­ тива судоремонтников, в ко­ тором трудится 3690 удар­ ников коммунистического труда. Среди них — Герои Со­ циалистического Труда бри­ гадир слесарей М. В. Ше- ронкин и слесарь Ф- Г. Кон­ даков. На СРЗ-1 первую укруп­ ненную бригаду на между­ рейсовом ремонте судов воз­ главил кавалер ордена Тру­ дового Красного Знамени Г. Н. Бурдещтый. На СРЗ-2 бригада слеса­ рей кавалера ордена Трудо­ вой Славы В. С. Закандыки- на стала инициатором социа­ листического соревнования за досрочное выполнение плана этого года к 40-летию разгрома нейцев в Заполя­ рье и успешно выполнила обязательства. Кавалер ордена «Знак По­ чета» В. М. Кузнецов, начав учеником слесаря, вырос в квалифицированного брига­ дира бригады, ремонтирую­ щей главные двигатели су­ дов повышенной мощности. Он возглавляет совет брига­ диров объединения. В авангарде соревнования сегодня идут К. А . Саран­ ский, Д. П. Крикун, Е. В. Ильичев, В. Н. Михайлов, К. А. Моряшев, М. И. Ха- бибулин, Ю. Я. Дьяконов, Ю. С. Дружинин, О. Р. Швыркин, Н. М. Дурягин, Б. А. Иванцов, В. Г. Про­ воров, М. А. Трубкин, А. Д. Аверкин, Ю. А. Лифунцай, Б. И. Викторов, В. И. Ко­ жин, В. П. Бабанов, А . В. Никитин, Б. И. Моисеев и многие, многие другие. 60 лет — срок для исто­ рии незначительный. Но за это время коллектив прошел трудный, полный славных дел путь. Рыбопромысловый флот * Северного бассейна имеет сегодня крупную на­ дежную судоремонтную ба­ зу, способную выполнить любые задачи по ремонту и модернизации судов. Н. ЧУХЛОМИН, зам. генерального дирек­ тора объединения «Мур­ манская судоверфь» по экономике. рыбный мурман 23 ноября 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz