Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Профессию слесаря Юрий Викторо. вич Старченко избрал однажды и | навсегда. Что называется, попал в яблочно. Уважение товарищей — дань его высокфму профессионализ му, дань тем чертам характера, по которым сразу отличишь кадрового рабочего от дилетанта. За те 13 лет, что трудится Юрий Викторович в СМУ «Севрыбы», на много теснее стало в рыбном порту: столько выросло в нем новых цехов и предприятий. Его бригада участ, вовала почти во всех новостройках. Юрий Викторович — член Перво майского райкома КПСС, народный заседатель районного народного су да. Слово — передовику НЕПОКРИВИ душой Каким бы внешне эффек тным пи было новое здание, оно останется коробкой до тех пор, пока мы не «ожи вим» его. Мне всегда в ра дость этот самый последний, самый главный миг: по про ложенным трубам начинает струиться тепло. Все. Мож но уходить на другой объ ект, но напоследок обяза тельно притронешься рукой к радиатору — греет. И от этого почти ритуального прикосновения настроение явно идет на подъем. Участок сантехнических работ, можно сказать, в порту прописан. Второй и третий коптильные заводы, завод белковых концентра тов, второй холодильный, завод меджира — везде ос тавила автографы наша бригада, которую возглавля ет ветеран строительно-мон тажного управления Юрий Васильевич Лобанов. И вез де мы старались выполнять дело так, чтобы не было стыдно людям в глаза гля деть. Такое отношение идет от профессиональной гордо сти: как-никак мы не столь ко слесари-саптехники, сколь ко слесари-монтажники. Но не только это не дает ми риться с халтурой. Считаем, что в основе всех взаимоот ношений должны лежать уважение и честность по отношению к другим. Сегодня ты покривил душой, завтра твоя недобросовест ность к тебе же бумерангом и воэвернется. У нас, строите, лей, вполне возможен вариант, когда новосел получает ордер в ту квартиру, где сам же и наделал огрехов. Так сказать, «самообслуживание» — сам себе натворил неприятностей. Ну хорошо, не сам строитель, а, допустим, врач, продавец, учитель, шофер будут исправ. лять его недоделки. А плохое настроение из-за этого сорвут на тех, кто под горячую р у. ку попадет. И пошло гулять то настроение по нругу... Так что работать сегодня спустя рукава невыгодно. От этого убытки несут нак эко номика, так и нравственность. Обо всем этом четко и кон кретно сказали пять бригади. ров в письме в «Правду» «Сло во о чести строителя». О по вышении ответственности всех участников строительст ва говорилось в постановлении ЦК КПСС, принятом по этому письму. Что мешает выполнять порученное дело со старани ем, тщательностью, ответст венностью? Взять, допустим, нашу бригаду. В управлении ее отличают и отмечают именно за добросовестность и честность. Ну, не могло бы у меня уложиться в го лове, если бы, скажем, схал турил Николай Иванович Калинин, чей стаж прибли жается к двум десяткам лет. Мастер первой руки — -так, кажется, раньше говорили. 1 Михаил Александрович Киселев — тоже слесарь, каких поискать надо. Не суетная основательность — фамильная черта Ивановско го. Аркадий Григорьевич — слесарь нашей бригады, вы полняющий наиболее точную работу. Геннадий Сергеевич Кузнецов, Алексей Василье вич Шохкин — тоже масте ра своего дела. Кстати, же на Шохкина, Валентина Ни колаевна, — изолировщица, сын, Юрий, — электромон тажник. Все работают в од ном СМУ. О бригадире — разговор особый. Почти четверть века назад пришел в организацию, был арматурщиком, сварщи ком, бензорезчиком, сантех ником. Словом, лидер по всем статьям. Вот такие у нас кадры. За любого готов поручиться, что не подведет, не продаст совесть за лишнюю, зара ботанную впопыхах пятерку. И все-таки возможны и у нас различные отклонения, которые в итоге влияют на качество. Сейчас мы на ж е стянобаночной фабрике ме няем паровое отопление на водяное. Работаем в усло виях действующего производ ства. Это и само по себе сложно, кроме того, сложно сти привносятся не всегда четкой организацией труда, хронической нехваткой то одного, то другого. В частно сти, нет труб нужного диа метра (20 миллиметров). Три заявки направляли в отдел снабжения, а проку мало. Сбивается ритм рабо ты, сдерживается дело, сбои влияют па заработную плату. Есть опасение, что часть людей придется снимать на другие объекты. На заводе белковых кон центратов пришлось голову поломать. Обычное дело — приносят кипу чертежей: «Вы все понимаете, сами разберетесь». Разбираемся. То — не там, это — не так. И начинаем вносить поправ ки, согласовывать, увязы вать... Да вот, пожалуйста, хоть пример из нынешней практики: па чертеже нари сован радиатор, а на самом деле на том месте оборудо вание смонтировано... Ведь можно же бригаду избавить от несвойственных ей забот. Пора по-настоящему взяться и за внедрение бригадного подряда. Мы все — за. Но если бригаде скаж ут: «Завтра будете работать на хозрасче те», то откажемся. Откажем ся, поскольку знаем, что дого ворные обязательства не мы нарушим, а администрация. Но отразится это нарушение на бригаде. Не готово управ ление к внедрению прогрес сивных форм труда и, похо же, всерьез готовиться не на мерено. Робкие формальные попытки не в счет, поскольку они только вредили важному и нужному делу. Таким образом, поручив шись за каждого члена брига ды, за его добросовестность, я, однако, не всегда могу по ручиться, что дело будет вы полнено на том уровне, к ко торому мы сами стремимся. Нет, брака мы в любом слу чае не допустим. Но обидно порой, что из.за вышеназван ных причин «фирменное» ка чество обеспечить не можем. Ю. СТАРЧЕНКО, заместитель бригадира СМУ «Севрыбы». Плюс I процент ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-ПЕРСОНАЛЬНАЯ должна быть за качество рыбопродукции «Рационально хозяйство вать — значит постоянно улучшать качество продук ции. Всем понятно, что борь ба за качество неотделима от добросовестного выполнения каждым трудящимся поручен ного ему дела». Эти слова из речи К. У. Черненко на очередном за седании Политбюро ЦК КПСС при рассмотрении про ектов Государственного пла на экономического и социаль ного развития СССР и Го сударственного бюджета страны на будущий год как нельзя лучше соответствуй^ настрою, с которым в минув шую пятницу в Мурманском траловом флоте прошел День качества. Если рань ше ца подобных днях в ос новном рассматривались во просы производственной дис циплины, то сегодня па пер вое .место выходят именно проблемы улучшения каче ства рыбопродукции. А если брать шире — всего рыбац кого труда. Не секрет, что с введени ем стопроцентного сертифи- -цирования продукции в пор ту увеличились простои су* дов н железнодоролтых ва гонов. Виновных за достав ленную с промысла несорт ную рыбу мы наказываем, а вот простои списываются за счет флота. Подобной обез лички быть не должно. Р е шили мы на Дне качества выявить конкретных винов ников в пересортице. А ими являются не только и не столько капитаны, помощни ки по производству и рыб- мастера судов. В рейсе от ветственность несет каждый. И надо бы не просто фикси ровать на берегу просчеты, допущенные недоработки, а перенести эту борьбу за качество в море, в экипажи. Начинать ее со снижения коэффициента трудового уча стия непосредственным бра коделам. Только тогда мож но рассчитывать на успех. Действующая на флоте комплексная система повы шения эффективности про изводства и качества работы дает свои результаты. На пример, в прошлом году н е мало огорчений принесла нам работа экипажей боль ших автономных трауле ров в одном из районов Ми рового океана. Нынче они промышляли значительно лучше. Практически вся рыбопродукция, доставлен ная экипажами ВАТ «Адми рал Колышкин» (капитан- директор В. И. Шаповалов, помощник по производству М. В. Олейняк), ВАТ «Алек сей Генералов» (капитан-ди ректор Г. В. Вердышевский, помощник по производству В. Н. Пожарин) принята первым сортом. Значит, смогли в рыбацких коллек тивах найти общий язык штурманская и производст венная службы, перенести центр тяжести борьбы за качество на каждое рабочее место. Конечно, одними наказа ниями этой проблемы не решить. Сейчас на флоте разрабатывается положение о предоставлении дополни тельных льгот лучшим эки пажам, как это сделано в объединении «Запрыба». Там некоторые суда могут от гружать продукцию без ос мотра инспекцией, то ест*> экипажи получают личное клеймо качества. За подтвер ждение этого права моря кам выплачивается премия. Кроме того, они в первую очередь обеспечиваются ме стами для детей в садах Я яслях. Главное — всемерно стимулировать выпуск пер восортной продукции. Данная проблема много гранна. И на каждом Дне качества мы ставим цель во влечь в ее решение всех рыбаков. Для этого после подведения итогов составля ется информационный лис ток, который рассылается на все суда флота. В нем указываем как передовые, так и отстающие экипажи, а также меры, принятые к на рушителям. Очень много различных предложений было на этот раз. Сейчас они обобщаются. Ведь важно не только разра ботать хорошие рекоменда ции, но и осуществить их. Об этом говорили все при нявшие участие в последнем Дне качества. Говорили, что проводимая работа даст должную отдачу, еслй будет вестись повсеме стно, если ни один рыбак не сможет снять с себя ответ; ствепиость за результаты своего труда и экипажа А целом. Ответственность дол- жна быть персональной. Ведь «ни одна возможность не мо* жет быть упущена — и при* менение современной техни ки и технологии, и введение весомых премий за разра* ботку и освоение новых из делий, ...и повышение ква лификации кадров, и многой другое». Эти слова К. У. Чер ненко вновь дают нам чет кие ориентиры для достой*' ного завершения года. И. ТАШЛЫКОВ, ст. инженер группы упрас- ления качеством отдела главного технолога Мур манского тралового флота. — К 60-летию Мурманской судоверфи э т о м н о г и х Ц Е Р Е З НЕДЕЛЮ коллектив ^ объединения «Мурманска* судоверфь» отметит свое шет Стидесятилетие. 1 декабря 1924 года механические ма стерские «Севгосрыбтреста» начали ремонт двух рыболов, ных судов —РТ.31 и РТ.ЗЗ. Это первые строки в трудовой биографии крупнейшего судо ремонтного предприятия на Севере. В январе следующего года велся ремонт уже шести. Трудно представить, что вся судоверфь в то время размещалась в одном дере вянном здании, а весь штат, включая первого заведующе го В. И. Башмакова, состо ял из 15 человек. 15 старых изношенных тральщиков — такой была рыбопромысло вая база созданного чуть более четырех лет назад тралового флота. О Викторе Ивановиче Башмакове — первом руко водителе верфи — следует сказать особо. Демобилизо вавшись из военного флота, он, по существу, взялся с нуля создавать” промышлен ную базу для ремонта су дов. Подбирал станочное оборудование, утверждал чер тежи новых производствен ных цехов и слипа, органи зовывал литейную... В 1932 году он назначен главным инженером тралового флота. В октябре 1933 года ме ханическая мастерская была объединена с только что по строенным судоремонтным заводом. Предприятие при обрело черты крупного сов ременного производства. Строились новые производ ственные помещения, выпус кались новые типы судов. За годы предвоенных пя тилеток на судоверфи сло жился крепкий коллектив, оказывающий большую по мощь рыбакам. Одним из первых стахановцев стал коммунист II. А. Амахип. 2 6 ноября 1935 года он дал рекордную выработку — 93 3 процента. Всей области бы ли известны имена судоре монтников С. И. Иванова, И. Н. Курганова, А. М. Ба- чина, В. Е. Изгорева, Я. И. Тарабарнна, П. А. Косоуро ва, К. Г. Михалева. А. А. Анучина и многих других. Стахановцем был каждый третий в коллективе. 12 декабря 1939 года со стапелей верфи был спущен на воду первый траулер с металлическим корпусом — РТ «Михаил Громов». В 1940 году верфь достроила два траулера — «Иван Па- панин» и «Валерий Чкалов», строительство их начиналось в Ленинграде. Мурманская судоверфь военных лет — это часть действующей армии и геро ически сражающегося фло та. Места ушедших на фронт заняли женщины и подрост ки. которые работали по 1 2— 14 часов. В короткий срок судоремонтники осво или установку на корабля^ приборов, орудий и другйм видов вооружения, делали снаряды и "мины для фрон та. Красное знамя Государ ственного Комитета Оборо ны, переданное на вечное хранение, — вот оценка их самоотверженного труда. К 1946 году рабочие, инженер но-технические работники и служащие судоверфи имели 1818 наград, свидетельству ющих о их воинской и тру довой доблести. 24 0 судоре монтников отдали жизнь во имя Великой Победы. ^ Мы гордимся тем, что Герой Со ветского Союза Анатолии Бредов был воспитанником нашего коллектива. ... Залечивались раны вой ны. Быстро был восстанов лен изрядно пострадавший в лихолетье промысловый флот. В 1947 году на вер фи был спроектирован и построен первый советский цельносварной траул*^ 23 ноября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz