Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • ФОТОКОНКУРС «О БЪ Е К Т И В -8 4 » ш н ш ш ш ш ш ш ш ш ш и ....... . ТОЧКА З Р Е Н И Я ...................................................................................................................................................... И СНЕГ, И ВЕТЕР... Фото В. МАТВЕЙЧУКА. V ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКА l l l l t l l l l l l l l l l l l l l llllllllllllllllll llllllllllllllllllll ОСТРОВ РОБИНЗОН КРУЗО В 657 километрах от бе­ регов Южной Америки в Ти­ хом океане есф. остров, на­ званный Робинзон Крузо по имени героя всемирно извест­ ного романа Д. Дефо. На острове, который некогда на­ зывался Мас-а-Тиера, в начале XV III века жил английский мо­ ряк Александр Селкирк. Его эпопея и ежедневная борьба за существование послужили темой романа «Робинзон Кру­ зо». Сегодня на острове, пре­ вращенном в национальный парк, живут 600 человек, в основном рыбаки. Время от времени сюда прибывают не­ большие группы туристов. Жители ревностно оберегают все, что связано с Александ­ ром Селкирком. Перед вхо­ дом в пещеру, где он жил, мемориальная доска. 1607 ЗМЕЕВ Японец К. Куда стал миро­ вым рекордсменом по пуска­ нию воздушных змеев он за­ пустил в воздух 1607 змеез, нанизанных на одну веревку. До этого им было разработа­ но 500 различных змеев. К. Куда — 65-летний пред­ седатель Хиросимского об­ щества любителей воздушных змеев. Когда он устанавливал свой рекорд на западном по­ бережье Японии, его команда состояла из 24 человек, кото­ рые трудились более четырех часов. Вместе с веревкой все змеи весили 100 килограммов. ОРИГИНАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ Не найдя противоядия от бесконечных нарушений пра­ вил дорожного движения, до­ рожные инспекторы француз­ ского города Тур применяют оригинальный метод наказа­ ния недисциплинированных водителей. Вместо квитанции о штрафе им вручают цвет­ ные снимки автоаварий. На­ казанный шофер обязан при­ крепить фотографию к ветро­ вому стеклу и ездить с нею определенное время. Экспе­ римент сократил число дорож­ но-транспортных происшествий. Перевел с болгарского С. КРАШАКОВ. ВГЛЯДИТЕСЬ В «ГАДКОГО УТЕНКА» Хочу поделиться своим впечатлением о только что просмотренном фильме. Мы, взрослые и дети, получила на киносеансе наглядный урок доброты, сердечности, уваж ения к человеческому достоинству. Я -говорю о фильме Р олана Быкова «Чу­ чело». История, рассказанная в нем, довольно проста. Де­ вочка пришла в новый для нее класс и встретила не­ доброе к себе отношение. Л ена Бессольцева чувствует себя совершенно чужой в школьном классе, который для других — дом родной. Ее сразу же награждаю т унизительным прозвищем «чучело». Ее травят, ею помыкают... Не знаю, как другим, а мне невольно вспомнился гадкий утенок из сказки Андерсена. Откровенно, без всяких прикрас показан на экране обычный ребячий коллектив, обычный 6-й класс. И ясно видно, что характеры и го- ступки — поступки подчас уродливые — ребят оче! ь тесно связаны с жизнью се­ мьи, с родителями. «Дети — наше зеркало» — поистине золотые слова! Мы часто слышим от роди­ телей ребят, совершивших проступки, что виновата, мол, во всем школа... Да, школа никогда не сваливала со своих плеч ответствен­ ность. Но и роль родителей в воспитании детей, в фор­ мировании их взглядов, при­ вычек не менее велика. Я — учительница, мать двоих детей, жена моряка. И этот фильм оценила как бы в трех измерениях. Как учитель считаю, что не со­ всем верно в фильме вы ­ глядят школа, ее работники. Конечно, классная руководи­ тельница Маргарита Ива­ новна совсем не идеал учи­ теля. Но ведь и ее трудно осуждать за то, что, помимо класса, у женщины есть свои личные дела. Да и не надо забывать: учит не только учитель — учим мы все, окружающие. Учим, в первую очередь, своими по­ ступками. Ж ал ь, что в школе, о которой повествует кинолен­ та, не нашлось человека, который смог бы понять ре­ бят, помочь им разобраться в простых вопросах нравст­ венности. Ведь, судя по фильму, у одноклассников Лены Бессольцевой не бы­ ло в активном словаре та­ ких понятий, как внимание к товарищу, взаимопонима­ ние, чувство локтя... Не случайно показан эпизод избиения девочки ре­ бятами. Как на это реагиру­ ют взрослые? — Поскорей, товарищи, мы опаздываем! Бог ты мой, мы все вре­ мя куда-то спешим, опазды ­ ваем. И подчас эта наша спешка оборачивается тем, что мы опаздываем не куда- нибудь, а к собственным детям , опаздываем стать для них необходимыми, нужными друзьями! Моряцких семей этот фильм тоже касается. Не всегда мать-морячка может быть сильной, проницатель­ ной, понимающей. И в та­ ких семьях важен авторитет отца. Своим отношением к матери, друзьям , работе он может служить примером. И если мать поддерживает авторитет отца, поверьте, дети не будут так остро чувствовать его долгое от­ сутствие. Образ отца, само­ го дорогого человека, будет незримо с ними. Только мо­ рякам — даже в самые ко­ роткие стоянки — надо ин­ тересоваться жизнью своих детей. ...Может показаться, что я несколько отклонилась от разговора о конкретном фильме. Но это не так. Про­ сто лента настолько остро ставит вопросы воспитания в школе и в семье, взаимо­ отношений детей и взрос­ лых, что волей-неволей каж ­ дый начинает прим ерять его ситуации к тем проблемам, которые волнуют его самого. В конце фильма ребята напишут на школьной доске слова: «Прости нас, Чуче­ ло!» Да, они стали добрее сердцем, мудрее — и, зн а­ чит, несколько взрослее ду­ шевно. Так же и фильм «Чучело» — острое и вовсе не бесспорное произведе­ ние — помогает своим зри­ телям по-иному, более зрело вглядеться в окружающий мир, лица окружающих нас людей — детей и взрослых, учителей и просто родите­ лей, тех, кто нам симпати­ чен, и — «гадких утят». Л. КРЫНИНА, учительница. г. Мурманск. СЛОВРАЛИК IIIIIIIIIIII1 I1N IIIIIIIIIII НТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? IIIIIIIIIIIIIU IIIIIIIllllllM IIIIIIIIll УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ Ревень — сирена. Наместник — вахтенный. Токарь — электрик. Топосфера — коридор. Вирус — лебедка. Житница — каюта. Буженина — тревога. Н. НИКИТИН. КРОССВОРД ll lll llllllllllllllllllllllllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllt lllllllllllllllllllllllllllllllll ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Государ­ ство в Центральной Америке. 7. Законченная часть театрального представления. 9. Герой повести В. Катаева «Белеет парус одиио. кий». 10. Персонаж пьесы Чехова «Дядя Ваня». 13. Один из видов связи. 14. Переработка нефти для получения топлив. 16. Город в Мордовской АССР. 17. Остров в Белом море. 19. Повесть Л. Сей. фуллиной. 21. Город в Венгрии. 23. Постройка для выставочной экспозиции или торговли. 27. Не­ мецкий философ.идеалист. 28. Чешский композитор. 29. Учреж­ дение, хранящее документы. 30. Ресторан с концертной програм­ мой. 32. Советский живописец, автор картины «Поединок Пере. света с Челубеем». 34. Заострен­ ная толстая палка. 35. Наука об осадочных породах. ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Американ, ский ученый, основоположник кибернетики. 2. Своеобразная осо. бенность человека. 3. Воображе. ние. 4. Река в Турции, б. Персо­ наж из комической оперы В. До- лидзе «Кето и Котэ». 8. Руководи­ тель экспедиции к Северному полюсу на дирижабле «Италия» в 1928 году. 11. Подрастающая смена человечества. 12. Сумбурное, хаотическое сочетание музыкаль­ ных звуков. 14. Настоящее имя американского писателя М. Тве­ на. 15. Стихотворение М. Свет­ лова. 18. Нерастворяющееся в во­ де маслянистое вещество, содер­ жащееся в гкизотных и расти­ тельных ткан ях. 20. Очко, выигры­ ваемое после попадания мяча в футбольные ворота противника. 22. Столица союзной республики. 24. Советский писатель, автор по­ вести «Бронепоезд 14-69». 25. Устройство, служащее для раз­ личного ряда преобразований элентрических колебаний. 26. Подразделение полка. 31. Наибо­ лее передовая, деятельная часть какой-либо организации. 33. Го­ сударство в Азии. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА НРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 45 По горизонтали: 1. Куб. 3. Рак. 5. Баллон. 6. Ковпак. 8. Скат. 10 Банк. 12. Нимейер. 13. Гадюка. 15. Свинец. 17. Триер. 19. Штрек. 20. Метан. 24. Темза. 25. Баланс. 27. Штумпф. 29. Кобальт. 30. Гонг. 32. Кипр. 33. Тестер. 34. Куприт. 35. Бар. 36. Рсв. По вертикали: 1. Крат. 2. Былина. 3. Реверс. 4. Краб. 5. Бардин. 7. Карниз. 8. Сиг. 9. Гений. 11. Коц. 14. Креть. ен. 16. Вилайет. 17. Трест. 18. Риека. 21. Талант. 22. Амман. 23. Гамбит. 25. Бег. 26, Ску­ тер. 27. Штопор. 28. Фэр. 31. Герб. 32. Киев. Любимец семьи спаниель Фокстрот смотрел на соседско­ го петуха и тоскливо терзал тапки хозяина. — Мучается, — сочувствен­ но сказала хозяйка. — хочет его съесть, но воспитание не позволяет. — Купим у них этого пету. ха. успокоим собаку, — пред. ложил муж, с аппетитом до. едая завтрак Фокстрота. — Не продадут, любят они его, — вздохнула хозяйка. — Да вон, сам посмотри! — Со. сед за окном хлопал руками по бокам и призывно кукаре­ кал. — Червяка нашел, петуха подзывает, — пояснила хозяй­ ка. — Совсем птицу избалова. ли! Фокстрот завыл и щелкнул зубами. — Хочешь петушка съесть, собачка? — засюсюкала хозяй. ка. — Не знаешь, как птичку поймать? Фокстрот слабо вильнул хвостом. — Воспитали собаку! — сердито сказал муж. — Я в ее годы! — Вот и научи, — оборвала его хозяйка. — Вон какой здоровый вымахал! А мы ма. ленькие... — она нежно поце­ ловала Фокстрота в нос. Вскоре стемнело. Муж одел пижаму защитного цвета, по­ полз на задание. Фокстрот, по. скуливая от страха и возбуж­ дения, пробирался за ним. Вот, наконец, и курятник. Темно и страшно. — Ну, смотри, Фокстрот, как это делается, — прошеп­ тал хозяин и с приглушенным рычанием бросился в дверь. Петух, казалось, ждал на­ падения. Он отчаянно кукаре­ кал. царапался и клевался, но наставник Фокстрота оказался сильнее... — Ну и раскормили птицу, еле донес! — прохрипел хозя­ ин и разжал зубы. Добыча рухнула на пол. Зажгли свет. С пола поднялся растреп анны ^. сосед и смущенно объяснил: . — Бедный Петя совсем за ­ был, как от собак защищ ать­ ся. Пришлось показывать... А. СМИРНОВ. ПАРОДИЯ IIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIII ЛЕТНИЕ СТРАДАНИЯ «Не беда, что давненько, брат­ цы, обмосковился крепко я». (Михаил Скуратов. Сб.к «Кру­ жевная метель»). Отдохнуть дозарезу хочется. Когда солнце стоит над землей. И обгагриться, и обсочиться, Обпицундиться всей семьей. И супруга к путевкам тянется, Говорит, что ума нет в мозгах. Мол, другие давно ереванятся, Карло-варятся где-то в песках. За билетами люди охотятся, Но я вам заявляю, друзья: «Невозможно обсамолетиться, Обвагониться тоже нельзя». Пассажиров потоки ширятся, В черноморские едут края. Помогите и мне обкассириться, Иль совсем обмосковлюсь я! Э. ЛОПАТА. lllll!IIIIIIIIIIIIIIIIIItlllllllllllllllllllllllllllllllllIllllllllllllllllllllllllllllltlllllllllllllllllM III!IIIIIU IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIU IIIIH IIIIIIIIIIlllllllllllllllllllllllH IIIIIIIIIIIIIIilllll!lllll!llllllllllllllllllf^ ^ ? llir 16 ноября 1384 года 1 0 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz