Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

• ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА! • ПОКОРЕНИ ВЕРШИН В МАРТЕ 1984 ГОДА У ЭКИПАЖА БАТ «АДМИ­ РАЛ КОЛЫШКИН» НАЧАЛСЯ РЕЙС, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСЕЛО ВСЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ГОДА, ПО­ ВЫШЕННЫХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПЯТИЛЕТКИ. ДУМА О КАЧЕСТВЕ Как это часто бывает, кол­ лектив почти полностью обно­ вился. Например, на рыбофаб рике из основного экипажа осталась всего треть, а поло­ вина моряков вообще впервые пришла работать на большой автономный траулер. Но это бы еще полбеды. Огорчало другое: запущенное состояние технологического оборудования. Машина для разделки рыбы на филе БААДЕР-81 стояла в качест­ ве монумента, поскольку ус­ тановлена была без «увязки» с технологической схемой. Задачей номер один и ста­ ло переоборудование фабри­ ки. Сначала переделали ли­ нию обезглавливания рыбы (из-за неудобно расположен­ ной трубы терялись драго­ ценные секунды). Перенес­ ли центральный транспортер вправо, опустили его и удли­ нили, а машину БААДЕР 81 переставили на правый борт. На центральном транспортере установили две головорубоч­ ные машины, за ними постави­ ли разделители рыбы. Нако­ нец, подключили к делу фи­ лейный станок, прозванный а народе «пулеметом». И ста­ ли изготавливать в сутки до 35 тонн разделанной рыбы. Однако не менее важной проблемой было достижение высокого качества выпущен­ ной продукции. Борьба за ка­ чество началась с грамотного режима тралений. От боль­ ших подъемов отказались на­ прочь. В тралах сделали спе­ циальные «окна», чтобы улов не превышал 15 тонн. Подня­ тую рыбу выливали из тра­ ла струями воды из двух по­ жарных шлангов. Причем этим способом пользовались независимо от количества ры­ бы в трале, даже в тех слу­ чаях, когда улов не превы­ шал три тонны. Поднятые 15 тонн как раз умещались в двух бункерах. Рыбу сразу же заливали во­ дой, охлажденной до плюс двух градусов. Следующее траление начинали лишь тог да, когда приступали к обра­ ботке второго бункера. Это позволяло к подъему нового улова полностью закончить обработку предыдущего, и, таким образом, на фабрике постоянно работали на свежем сырье. Думали и о том, как избе­ жать механических повреж­ дений поверхности рыбы. Ло­ вилась в основном ставрида, как известно, рыба нежная, чуть что не так — лопанец. Поэтому брикеты по весу го ­ товили не'более 9 килограм­ мов. А от матросов линейщи­ ков требовали рядовую ук­ ладку рыбы. Это не только улучшало внешний вид гото­ вой продукции, но и обеспе­ чивало лучшую сохранность рыбы. В результате всех этих ме­ роприятий в порт доставлена продукция только высокого качества. Д ЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ Новичков в сжатые сроки научили скоростной и качест­ венной работе В конце рейса тринадцати морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда, двенадцати оно было под­ тверждено. Как и всюду, на БАТ «Ад­ мирал Колышкин» правофлан­ говыми были коммунисты Они служили примером верности данному слову, образцом от­ ношения к труду. Например, коммунист Михаил Сергеевич Савельев, борец за качество, как называли его в команде. По предложению Савельева стали регулярными собрания профгруппы производствен­ ной службы, где речь шла о повышении ответственности моряков. Или кандидат в члены КПСС матрос Сергей Владимирович Галиченко, человек требова­ тельный и к себе, и к дру­ гим. Он был членом бюро ВЛКСМ, строго контролировал выполнение комсомольцами индивидуальных обязательств, помогая, когда трудно. Но уж лентяям от него не было пощады! Богатый морской опыт, уме­ ние работать с людьми отли­ чают капитана-дирекгора Вик­ тора Ивановича Шаповалова, первого помощника капитана Виктора Григорьевича Сечина, помощника капитана по про­ изводству Михаила Васильеви­ ча Олейника. Объявляется лодвахта — старший электромеханик Вла­ димир Евгеньевич Смирнов с моряками, включенными в со­ став его подвахты, первыми приходят на рыбофабрику. А работают так, что на судне по­ смеиваются: «Подвахта Смир­ нова опять рвется на первое место!» Известно, что упаковщику рыбопродукции необходимы ловкость и старание, да и без опыта не обойтись. Этими качествами вполне обладают упаковщики Аркадий Григорь­ евич Османов и Радик Раши­ дович Мусин. Самыми сильными называ­ ют моряки трюмных матросов, ведь их руками укладываются сотни тонн рыбы. И хотя для Сергея Михайловича Непом­ нящих и Константина Александ­ ровича Попова минувший рейс был вторым в их жизни, они блестяще справились с этой нелегкой работой. От линейщика во многом за­ висит качество рыбопродук­ ции, ведь это он укладывает рыбу в блок-формы. Ошибет­ ся линейщик — потом ничем не исправить брак. И в том, что весь груз на траулере сдали без единого замечания, большая заслуга линейщиков Ивана Дмитриевича Тетраря и Валерия Григорьевича Бегуна. Можно, конечно, назвать еще не один десяток имен людей, чьими руками добыта добрая слава судну. Среди них и победители со­ циалистического соревнова­ ния за рейс — первая комп­ лексная смена мастеров Ва­ силия Васильевича Шишкина и Алексея Алексеевича Кова лева и вахта второго механи­ ка Анатолия Васильевича Бо­ гословского. Среди них и молодые мо­ ряки, только-только начинаю­ щие осваивать трудную мор­ скую профессию. РЕКОРДЫ ПОД АККОРДЫ Чего греха таить, бывает на некоторых судах и такое: принимают комсомольцы ин­ дивидуальные социалистиче­ ские обязательства, понапи­ шут целую страницу обеща­ ний, а потом и сами забудут, что намечали сделать, и сек­ ретарь комсомольской орга­ низации не удосужится поин­ тересоваться запланирован­ ным. Но на траулере «Адми­ рал Колышкин» взяли за пра­ вило на каждом комсомоль­ ском собрании, на каждом за­ седании комсомольского бю ро заслушивать молодых мо­ ряков о том, как выполняют они индивидуальные обяза­ тельства. Да и к любому комсомоль­ скому поручению здесь отно­ сились очень серьезно. На­ пример, в дни подготовки к празднованию 40-летия раз­ грома немецко-фашистских войск в Заполярье нескольким комсомольцам предложили выступить с докладами. Так они подготовили большие, серьезные рефераты о том, как моряки Мурманского тра­ лового флота участвовали в победе над ненавистным вра­ гом. Пополнение экспонатами му­ зейного уголка, посвященного адмиралу Ивану Александро­ вичу Колышкину, шефские связи со школьниками по­ селка Видяево, рейды на­ родных контролеров или «Комсомольского прожекто­ ра» — все это заботы комсо­ мольцев судна. Заботы на­ стоящей, искренней От нее, от заботы, как сделать лучше, рождались остроумные идеи, предлагались разные вариан­ ты решений проблем. А бывало и такое. В самом начале рейса к первому помощнику капитана пришел молодой моряк Алек­ сандр Федоров: — Виктор Григорьевич, да вайте я займусь оформлени­ ем наглядной агитации. И теперь в салоне команды ходишь, словно в музее, от стенда, к стенду, настолько они красочны и интересны. Но о содержании их чуть позже, а сейчас добавлю: победите­ лям соревнования в рейсе тор­ жественно вручали вымпелы, изготовленные тоже руками Александра Федорова. «Та­ лант», — так отозвался об Александре секретарь ком­ сомольской организации суд­ на Александр Кимаев. А сам комсорг — тоже личность незаурядная. Энер­ гии, задора, инициативы в нем — на троих. Будь то ра­ бота, или спортивные состя­ зания, или концерт — везде впереди Кимаев. Он же руко­ водитель вокально - инстру­ ментального ансамбля. Играет на гитаре, хорошо поет. При­ чем не только «чужие», но и собственные песни. Только за этот год он написал более 20 песен (и стихи и музы­ ку к ним). И еще один поэт на судне — Валерий Бегун, тоже певец, тоже музыкант. Так уж получилось, что н^ БАТ «Адмирал Колышкин» по­ добралось много музыкальных ребят, и создали они два во­ кально - инструментальных ан­ самбля. В итоге за рейс со­ стоялись семь концертов, при­ чем каждый повторялся для той вахты, которая не смогла услышать в первый раз. * * * Звучали над морем лириче­ ские песни, звезды прислуши­ вались к танцевальным рит­ мам... А рейс продолжался. И вот наступил желанный день — 1 июня, когда под­ вели черту под показателем «вылов» за 1981—1985 годы. А первого августа было выпол­ нено задание пятилетки по выпуску пищевой продукции. К приходу в порт в отчете экипажа в графе «выполнение плана по выпуску пищевой продукции» стояло: 127,6 про­ цента. А на стендах в салоне команды в течение рейса все прибавлялось новых «экспона­ тов». Радиограмма-позд­ равление от управления фло­ та: экипаж БАТ «Адмирал Ко­ лышкин», три раза подряд за­ воевав первое место в про­ водимом социально-экономи­ ческом эксперименте, удосто­ ен звания «Передовой трудо­ вой коллектив». Рядом — По­ четные грамоты Мурманского тралового флота, ВРПО «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности. Рядом — весьма инте­ ресные информации: более чем в полтора раза перекрыто задание пятилетки по стоимо­ сти товарной продукции. В рейсе снижена себестоимость тонны пищевой продукции на 22 рубля 96 копеек. Установ­ лен своего рода рекорд: из общего количества — 5135 тонн пищевой продукции — 2306 тонн изготовлено в раз­ деланном виде, плюс к тому — 330 тонн филе. Давайте чуть внимательней вглядимся в эти цифры. Ска­ жем, в показатель снижения себестоимости тонны продук­ ции. Ведь что означают 22 рубля 96 копеек? Много это или мало? Оказывается, они составили 3,4 процента. А как мы помним, все кол­ лективы, принимая обязатель­ ства на четвертый год пяти­ летки, намечали снизить себе­ стоимость продукции на 0,5 процента сверх плана. Следо­ вательно, морякам БАТ «Ад­ мирал Колышкин» удалось в несколько раз превзойти на­ меченный рубеж. На величину эту повлияли и экономия топ­ лива (за рейс — на 10 тысяч рублей), и сбереженная тара (на 13 тысяч рублей), и сохра­ ненные орудия лова (эконо­ мия их 40 тыс. руб.). Всего же за 3 года 9 меся­ цев экипаж дал народному хозяйству только сверхплано­ вой прибыли около полу­ тора миллионов рублей. М . БЕРЕЗЮК. НА СНИМКЕ: (слева напра­ во): второй помощник капита­ на А. В. Рудаков, электрора­ дионавигатор А. В. Мяус, стар­ ший мастер добычи А. А. Ан­ тонов, капитан-директор В. И. Шаповалов, матрос С. В. Гали­ ченко, старший механик А. Е. Смирнов, рефмашинист В. И. Богданов, старший матрос Н. М. Бузенко, старший по­ мощник капитана Н. Ф . Аль- ховик. & ПРИХОД В ПОРТ БЫЛ ТОРЖЕСТВЕННЫМ. МОРЯ­ КИ ТРАУЛЕРА СТОЯЛИ, ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ПРИБЛИ­ ЖАЮЩИЙСЯ РОДНОЙ ПРИЧАЛ, ВСЛУШИВАЯСЬ В ГРОМ ОРКЕСТРА. И КАЖДЫЙ С ГОРДОСТЬЮ ДУМАЛ О СВОЕЙ ПРИЧАСТНОСТИ К ОБЩЕЙ ПО­ БЕДЕ. РЫБНЫЙМУРМАН 16 ноября 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz