Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.
• ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА! • ПОКОРЕНИ ВЕРШИН В МАРТЕ 1984 ГОДА У ЭКИПАЖА БАТ «АДМИ РАЛ КОЛЫШКИН» НАЧАЛСЯ РЕЙС, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСЕЛО ВСЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ГОДА, ПО ВЫШЕННЫХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПЯТИЛЕТКИ. ДУМА О КАЧЕСТВЕ Как это часто бывает, кол лектив почти полностью обно вился. Например, на рыбофаб рике из основного экипажа осталась всего треть, а поло вина моряков вообще впервые пришла работать на большой автономный траулер. Но это бы еще полбеды. Огорчало другое: запущенное состояние технологического оборудования. Машина для разделки рыбы на филе БААДЕР-81 стояла в качест ве монумента, поскольку ус тановлена была без «увязки» с технологической схемой. Задачей номер один и ста ло переоборудование фабри ки. Сначала переделали ли нию обезглавливания рыбы (из-за неудобно расположен ной трубы терялись драго ценные секунды). Перенес ли центральный транспортер вправо, опустили его и удли нили, а машину БААДЕР 81 переставили на правый борт. На центральном транспортере установили две головорубоч ные машины, за ними постави ли разделители рыбы. Нако нец, подключили к делу фи лейный станок, прозванный а народе «пулеметом». И ста ли изготавливать в сутки до 35 тонн разделанной рыбы. Однако не менее важной проблемой было достижение высокого качества выпущен ной продукции. Борьба за ка чество началась с грамотного режима тралений. От боль ших подъемов отказались на прочь. В тралах сделали спе циальные «окна», чтобы улов не превышал 15 тонн. Подня тую рыбу выливали из тра ла струями воды из двух по жарных шлангов. Причем этим способом пользовались независимо от количества ры бы в трале, даже в тех слу чаях, когда улов не превы шал три тонны. Поднятые 15 тонн как раз умещались в двух бункерах. Рыбу сразу же заливали во дой, охлажденной до плюс двух градусов. Следующее траление начинали лишь тог да, когда приступали к обра ботке второго бункера. Это позволяло к подъему нового улова полностью закончить обработку предыдущего, и, таким образом, на фабрике постоянно работали на свежем сырье. Думали и о том, как избе жать механических повреж дений поверхности рыбы. Ло вилась в основном ставрида, как известно, рыба нежная, чуть что не так — лопанец. Поэтому брикеты по весу го товили не'более 9 килограм мов. А от матросов линейщи ков требовали рядовую ук ладку рыбы. Это не только улучшало внешний вид гото вой продукции, но и обеспе чивало лучшую сохранность рыбы. В результате всех этих ме роприятий в порт доставлена продукция только высокого качества. Д ЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ Новичков в сжатые сроки научили скоростной и качест венной работе В конце рейса тринадцати морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда, двенадцати оно было под тверждено. Как и всюду, на БАТ «Ад мирал Колышкин» правофлан говыми были коммунисты Они служили примером верности данному слову, образцом от ношения к труду. Например, коммунист Михаил Сергеевич Савельев, борец за качество, как называли его в команде. По предложению Савельева стали регулярными собрания профгруппы производствен ной службы, где речь шла о повышении ответственности моряков. Или кандидат в члены КПСС матрос Сергей Владимирович Галиченко, человек требова тельный и к себе, и к дру гим. Он был членом бюро ВЛКСМ, строго контролировал выполнение комсомольцами индивидуальных обязательств, помогая, когда трудно. Но уж лентяям от него не было пощады! Богатый морской опыт, уме ние работать с людьми отли чают капитана-дирекгора Вик тора Ивановича Шаповалова, первого помощника капитана Виктора Григорьевича Сечина, помощника капитана по про изводству Михаила Васильеви ча Олейника. Объявляется лодвахта — старший электромеханик Вла димир Евгеньевич Смирнов с моряками, включенными в со став его подвахты, первыми приходят на рыбофабрику. А работают так, что на судне по смеиваются: «Подвахта Смир нова опять рвется на первое место!» Известно, что упаковщику рыбопродукции необходимы ловкость и старание, да и без опыта не обойтись. Этими качествами вполне обладают упаковщики Аркадий Григорь евич Османов и Радик Раши дович Мусин. Самыми сильными называ ют моряки трюмных матросов, ведь их руками укладываются сотни тонн рыбы. И хотя для Сергея Михайловича Непом нящих и Константина Александ ровича Попова минувший рейс был вторым в их жизни, они блестяще справились с этой нелегкой работой. От линейщика во многом за висит качество рыбопродук ции, ведь это он укладывает рыбу в блок-формы. Ошибет ся линейщик — потом ничем не исправить брак. И в том, что весь груз на траулере сдали без единого замечания, большая заслуга линейщиков Ивана Дмитриевича Тетраря и Валерия Григорьевича Бегуна. Можно, конечно, назвать еще не один десяток имен людей, чьими руками добыта добрая слава судну. Среди них и победители со циалистического соревнова ния за рейс — первая комп лексная смена мастеров Ва силия Васильевича Шишкина и Алексея Алексеевича Кова лева и вахта второго механи ка Анатолия Васильевича Бо гословского. Среди них и молодые мо ряки, только-только начинаю щие осваивать трудную мор скую профессию. РЕКОРДЫ ПОД АККОРДЫ Чего греха таить, бывает на некоторых судах и такое: принимают комсомольцы ин дивидуальные социалистиче ские обязательства, понапи шут целую страницу обеща ний, а потом и сами забудут, что намечали сделать, и сек ретарь комсомольской орга низации не удосужится поин тересоваться запланирован ным. Но на траулере «Адми рал Колышкин» взяли за пра вило на каждом комсомоль ском собрании, на каждом за седании комсомольского бю ро заслушивать молодых мо ряков о том, как выполняют они индивидуальные обяза тельства. Да и к любому комсомоль скому поручению здесь отно сились очень серьезно. На пример, в дни подготовки к празднованию 40-летия раз грома немецко-фашистских войск в Заполярье нескольким комсомольцам предложили выступить с докладами. Так они подготовили большие, серьезные рефераты о том, как моряки Мурманского тра лового флота участвовали в победе над ненавистным вра гом. Пополнение экспонатами му зейного уголка, посвященного адмиралу Ивану Александро вичу Колышкину, шефские связи со школьниками по селка Видяево, рейды на родных контролеров или «Комсомольского прожекто ра» — все это заботы комсо мольцев судна. Заботы на стоящей, искренней От нее, от заботы, как сделать лучше, рождались остроумные идеи, предлагались разные вариан ты решений проблем. А бывало и такое. В самом начале рейса к первому помощнику капитана пришел молодой моряк Алек сандр Федоров: — Виктор Григорьевич, да вайте я займусь оформлени ем наглядной агитации. И теперь в салоне команды ходишь, словно в музее, от стенда, к стенду, настолько они красочны и интересны. Но о содержании их чуть позже, а сейчас добавлю: победите лям соревнования в рейсе тор жественно вручали вымпелы, изготовленные тоже руками Александра Федорова. «Та лант», — так отозвался об Александре секретарь ком сомольской организации суд на Александр Кимаев. А сам комсорг — тоже личность незаурядная. Энер гии, задора, инициативы в нем — на троих. Будь то ра бота, или спортивные состя зания, или концерт — везде впереди Кимаев. Он же руко водитель вокально - инстру ментального ансамбля. Играет на гитаре, хорошо поет. При чем не только «чужие», но и собственные песни. Только за этот год он написал более 20 песен (и стихи и музы ку к ним). И еще один поэт на судне — Валерий Бегун, тоже певец, тоже музыкант. Так уж получилось, что н^ БАТ «Адмирал Колышкин» по добралось много музыкальных ребят, и создали они два во кально - инструментальных ан самбля. В итоге за рейс со стоялись семь концертов, при чем каждый повторялся для той вахты, которая не смогла услышать в первый раз. * * * Звучали над морем лириче ские песни, звезды прислуши вались к танцевальным рит мам... А рейс продолжался. И вот наступил желанный день — 1 июня, когда под вели черту под показателем «вылов» за 1981—1985 годы. А первого августа было выпол нено задание пятилетки по выпуску пищевой продукции. К приходу в порт в отчете экипажа в графе «выполнение плана по выпуску пищевой продукции» стояло: 127,6 про цента. А на стендах в салоне команды в течение рейса все прибавлялось новых «экспона тов». Радиограмма-позд равление от управления фло та: экипаж БАТ «Адмирал Ко лышкин», три раза подряд за воевав первое место в про водимом социально-экономи ческом эксперименте, удосто ен звания «Передовой трудо вой коллектив». Рядом — По четные грамоты Мурманского тралового флота, ВРПО «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышлен ности. Рядом — весьма инте ресные информации: более чем в полтора раза перекрыто задание пятилетки по стоимо сти товарной продукции. В рейсе снижена себестоимость тонны пищевой продукции на 22 рубля 96 копеек. Установ лен своего рода рекорд: из общего количества — 5135 тонн пищевой продукции — 2306 тонн изготовлено в раз деланном виде, плюс к тому — 330 тонн филе. Давайте чуть внимательней вглядимся в эти цифры. Ска жем, в показатель снижения себестоимости тонны продук ции. Ведь что означают 22 рубля 96 копеек? Много это или мало? Оказывается, они составили 3,4 процента. А как мы помним, все кол лективы, принимая обязатель ства на четвертый год пяти летки, намечали снизить себе стоимость продукции на 0,5 процента сверх плана. Следо вательно, морякам БАТ «Ад мирал Колышкин» удалось в несколько раз превзойти на меченный рубеж. На величину эту повлияли и экономия топ лива (за рейс — на 10 тысяч рублей), и сбереженная тара (на 13 тысяч рублей), и сохра ненные орудия лова (эконо мия их 40 тыс. руб.). Всего же за 3 года 9 меся цев экипаж дал народному хозяйству только сверхплано вой прибыли около полу тора миллионов рублей. М . БЕРЕЗЮК. НА СНИМКЕ: (слева напра во): второй помощник капита на А. В. Рудаков, электрора дионавигатор А. В. Мяус, стар ший мастер добычи А. А. Ан тонов, капитан-директор В. И. Шаповалов, матрос С. В. Гали ченко, старший механик А. Е. Смирнов, рефмашинист В. И. Богданов, старший матрос Н. М. Бузенко, старший по мощник капитана Н. Ф . Аль- ховик. & ПРИХОД В ПОРТ БЫЛ ТОРЖЕСТВЕННЫМ. МОРЯ КИ ТРАУЛЕРА СТОЯЛИ, ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ПРИБЛИ ЖАЮЩИЙСЯ РОДНОЙ ПРИЧАЛ, ВСЛУШИВАЯСЬ В ГРОМ ОРКЕСТРА. И КАЖДЫЙ С ГОРДОСТЬЮ ДУМАЛ О СВОЕЙ ПРИЧАСТНОСТИ К ОБЩЕЙ ПО БЕДЕ. РЫБНЫЙМУРМАН 16 ноября 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz