Рыбный Мурман. 1984 г. Ноябрь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • и я ю ц щ н т Ш В ГОСТЯХ У МУЗ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii НАШ КИНОЗАЛ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIllllllllllllllllllllllllllllllIIIIIIIIIIIIIIII ТЕМАТИК А-ПРАЗДНИЧНАЯ Для участников коллективов художественной самодеятель­ ности наступила горячая пора — предпраздничная. Готовят­ ся новые номера, новые про­ граммы, в которых особое место занимает военно-пат­ риотическая, гражданская те­ матика. В эти дни много дел и у учащихся системы профтехоб­ разования, активистов круж­ ков художественной самодея­ тельности Дома культуры профтехобразования. Ансамбль песни и танца «Гольфстрим» покажет на концертах новые танцевальные сюиты под на­ званием «Подвиг» и «Труд». Поставил танцы балетмейстер И. М. Кольцов. У оркестра народных инструментов, у хо­ рового коллектива, оркестра духовых инструментов тоже готовы номера, показывающие героическую историю совет­ ского народа, завоевания Ок­ тября. Особой активностью отли­ чаются в Доме культуры уча­ щиеся СГПТУ № 6, 12, 13, 14 — они с особой охотой при­ нимают участие в подготовке праздничных музыкальных и танцевальных программ. Наш корр. По воду — с товарищем. СЬлто КТО СМЕЁТСЯ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-84»"""' ПОСЛЕДНИМ? ХУДОЖНИК СЛОВА Он остановил Петухова в подземном переходе и без всяких предисловий спро­ сил: — Хотите портрет? — Портрет? Какой? — опешил Петухов. — Ваш, конечно. Я ху­ дожник. Художник был одет в лыжные брюки и жеваную рубаху поверх свитера. «Согласиться, что ли, — подумал Петухов. — Как раз премию получил...» Они пришли в мастер­ скую. Художник усадил Пе­ тухова на табурет и, бура­ вя его взглядом, стал что-то чиркать фломастером на ли­ сте ватмана. — Не все меня понима­ ют, — говорил художник, попыхивая огромной труб­ кой. — Я ищу формы, зна­ ете ли... Традиционный пор­ трет, да будет вам известно, устарел, безнадежно уста­ рел... Наконец работа была за ­ кончена. Петухов посмотрел на листок и ахнул. Там бы­ ло написано витиеватым по­ черком: «Лоб низкий, волосы тем­ ные. с проседью, на левой щ еке родинка, уши доволь­ но крупные, подбородок слегка выдвинутый. плохо выбрит, нос мясистый...» — Словесный портрет! — гордо сказал худ ож н и ц Что молчите? Или не i вится? — Нет, нравится, нра­ вится... Сейчас я вам упла­ чу, — Петухов написал что-то на листке бумаги. — Вот, пожалуйста. Художник взял листок и прочитал: «Новенькие, красненькие, хрустящие...» В. ВЕРИЖНИКОВ. пра- РАЗДУМЬЕ или ДЕТЕКТИВ? (Заметки о кинофильме «ЗАВЕЩАНИЕ ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ») Кинематограф не часто балует нас экранизациями произведений известного писателя - ф антаста А лек­ сандра Б еляева. Волее два­ дцати лет назад на киносту­ дии «Л енфильм» был по­ ставлен фильм «Человек- амфибия» — лента, предель­ но романтизированная. Был прекрасный Ихтиандр (мо­ лодой Владимир Коренев) и прекрасная Гуттиера (юная Анастасия Вертинская). Бы ­ ли черный злодей Зурита (Михаил Козаков) и благо­ роднейший доктор Сальватор (Николай Симонов). Выли отчаянные схватки и дер з­ кие прыжки по крышам ... И вот «Ленфильм» снова обратился к Б еляеву, его роману «Голова профессора Д оуэля». В одном из интер­ вью режиссер ленты Леонид М енакер сказал: «Не надо искать полного совпадения характеров героев фильма и их литературных прототипов. В зят только фабульный стержень произведения и повернут так, чтобы в цент­ ре оказались взаимоотноше­ ния Доуэля и Корна». Итак, поединок профессо­ ра Доуэля (точнее его голо­ вы) и талантливого хирурга, но человека безнравственно­ го, карьериста Корна, ж аж ­ дущего славы известного ученого и денег. Необуздан­ ное честолюбие толкает его на преступление, которое, как зам ечает один из героев фильм а, не предусмотрено ни в одном уголовном кодек­ се мира. Будучи бессильным перед надвигающейся смер­ тью Доуэля, Корн спасает его бесценную голову. Он ссы лается на завещ ание про­ фессора — отсюда и назва­ ние фильма — «Завещ ание профессора Доуэля». Но, оказывается, Корн обкрады ­ вает мозг ученого, ж елая завладеть его открытиями. В роли профессора До­ у эл я снялся главный режис­ сер Лиепайского драм атиче­ ского театра Ольгерт Кро- дерс. Роль его необычная и н елегкая. Кродерс играет не просто жертву авантюриста. Его Доуэль — ж ертва и собственной концепции нау­ ки, науки ради науки, науки вне политики, ж ертва своего собственного ученика. Корн — артист МХАТа Игорь Васильев — предста­ ет перед зрителями не про­ сто карьеристом. Он очень напоминает «ученых» из фашистских концлагерей, изощренных палачей. Его безнравственность, торгаше­ ство в науке приводят к краху. Это удачная актерская работа. К сожалению, такой оценки заслуживают не все исполнители. В зять, напри­ мер, образы , созданные ак т­ рисой Натальей Сайко. В начале фильма она — кино­ звезда, затем вульгарная ресторанная певичка и, на­ конец, некая Ева. Но, пожа­ луй, ни в одной из этих ро­ лей актрисе не удалось до­ биться убедительности. Кинолента грешит зло­ употреблением заимствова­ ний -из приключенческого кинематографа. Нередко кро­ вавые перестрелки, детек­ тивные приемы закрываю т основную тему фильма. Н. НЕКРАСОВ. ДОСЬЕ llllltlillllitllinlllllllllltlllllll ВСЕЗНАЙКИ НАХОДКИ В МОРЕ Серебряные и бронзовые монеты, а также ружья обна­ ружили водолазы на мосте гибели флагмана флотилии Наполеона Бонапарта «Орь- ян», который был потоплен в 1798 году при Абу Чире. Уча­ стники экспедиции надеются найти войсковую казну, кото­ рую Наполеон яез с собой на этом корабля. Но не ис­ ключается, что большая часть золота была переправлена на берег еще до начала морско­ го сражения французских во енных кораблей с британским флотом. С ПЫЛУ, С Ш№ IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII и м нш п нш пш н ш иш к и н САЛАТ «МЕДОК» 5 0 0 г яблок, 1/2 стакана кефира, 1 ст. ложка меда, 1 ст. ложка измельченных орехов. Промытые неочищенные яблоки (без сердцевины) мелко нарезать. Кефир и мед взбить до появления пены. Этой смесью полить яблоки, посыпать измель­ ченными орехами. ТОРТ «СТВОЛ ДЕРЕВА» Приготовленное для биск­ вита тесто положить в круг­ лую форму с промасленной бумагой на дне. Выпекать около 25 минут при средней температуре. Готовое тесто вынуть из фермы , бумагу убрать. На следующий’ день выпеченное тесто разрезать на три почти одинаковых круга, покрыть их кремом, соединить, сверху также по­ крыть кремом. Вилкой про­ вести на торте продольные полосы, по кругу прикрепить маленькие кружочки из те­ ста в виде листиков. ПУНШ «ХОЛОДОК» 1 л яблочного сока, 1/8 л коньяка, сахар. Яблочный сок или какой- либо другой фруктовый сок смешать с коньяком или вишневым ликером, добавить сахар, охладить. НАПИТОК «РАДУЖНЫЙ» 1/4 л молока, 1/8 л крас­ ного или фруктового вина, 1 яичный желток, 1— 2 лож ­ ки сахара. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Фран­ цузский комедиограф. 6. Озеро в Казахской ССР. 9. Самый боль­ шой остров в Малой Курильской гряде. 11. Персонаж из пьесы B. Вишневского «Оптимистиче­ ская трагедия». 12. Стихотворе­ ние М. Ю. Лермонтова. 13. Ро­ ман польского писателя-фантаста C. Лема. 18. Ценное сырье для текстильной промышленности. 19. Древнескандинавский морской воин. 20. Томат. 21. Роман А. Пер- венцева. 23. Старинный русский танец. 25. Птица отряда воробь­ иных. 30. Кондитерское изделие. 32. Бесцветная жидкость, отрав­ ляющее вещество. 33. Государст­ во в Европе. 34. Персонаж из оперы А. Г. Рубинштейна «Де­ мон». 35. Русский советский дра­ матург, автор пьесы «Шестое июля». 36. Химический элемент, металл. По ВЕРТИКАЛИ: 1. Совокуп­ ность зодиакальных созвездий. 2. Порода овец. 3. Битва, сраже­ ние. 4. Город в Литовской ССР. 7. Специально оборудованная площадка для приема солнечных ванн. 8. Город в Вологодской об­ ласти. 10. Цветочная почка рас­ тений. 14. Романс А. Алябьева на слова А. Дельвига. 15. Денежная единица Венесуэлы. 16. Легкие литейные сплавы. 17. Опера Бет­ ховена. 22. Советский летчик, Герой Советского Союза. 24. Еди­ ница административно - террито­ риального деления СССР. 26. Город в Швейцарии. 27. Участок, ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 43 lllllllllllllllllllllllllllllllllllllltllllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllilllllllllllllllM IIIIIIIIIII По горизонтали: 1 , Герцог 3. Ректор. 6 . Моцион. 9. Массив, предназначенный для испытаний 10. Фтор. 11. Шадр. 12. Баер. 14. Лихтер. 16. Карп. 18. Нектар. оружия, боевых средств и техни- ^>ацио5х 20д <iKaPonH><r 22' £ auZ?au' 24ооПИиН' 25' Х ер5?ИНр 1 ' по .. г . 26. Кьос. 29. «Зонд». 30. Тент. 31. Тугрик. 33. Нансен. 34. Кан. ки. 28. Ценный поделочный ка- тон 35 Планше. мень. 29. Бумага для черчения. По вертикали: 1 . Гном. 2. Гдов. 3. Рефрен. 4 Кнос. 5. Ранжир. 31. Промысловая рыба отряда 6 . Миксер 7 Ирак. 8 «Нарзан». 12 Вертеп. 13. Реглан. 14. j , Ланцет. 15. Радиан. 16. Кончак. 17. Парнас. 20. Кобзон. 21. камоалоооразных. Нептун. 22 Кибрик. 23. Ньютон. 27. Онон. 28. Кент. 31. Темп. Составил А. ПАНОВ. 32 . Кафе. I'liiiH iiiiM iiiiiM iiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiilf^ ii 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz