Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР «НЕПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА ПРОСТОЕВ» «Сэкономить флотам не менее 105 судо-суток стояночного времени... За счет сокращения сверхнормативных простоев под вижного состава ускорить оборот вагонов на 2000 часов». (Из социалистических обязательств коллектива Мурман ского морского рыбного порта на 1984 год в рамках До говора четырнадцати). ОТ СЛОВ К ДЕЛУ Прежде чем опубликовать рубежи коллективов — парт неров рыбаков Мурмана по соревнованию под девизом «Берег — промыслу, промы сел — берегу», на страницах нашего еженедельника неод нократно поднимались вопро сы трудового взаимодействия смежников. В начале этого го да, в ходе зимне-весенней мойвенной путины, особенно остро стояла проблема свое временной обработки судов в порту. Начало разговору по ложила статья «Куре — на конечный результат», в кото рой рассказывалось о неудов летворительной эксплуатации на промысле ТР «Комиссар Полухин». В ответе на выска занную критику начальник службы эксплуатации управле ния «Севрыбхолодфлот» Е. Б. ЛИШНЕВСКИЙ «намекнул» ре дакции: «В статье не нашла должно го отражения основная причи на, мешающая эффективно ис пользовать транспортный флот, — непроизводительные про стои в порту. По сравнению с 1982 годом они возросли в 2,7 раза, а с 1980 года — в 3,5 раза и составили в минув шем году 803 судо-суток. Это 42 процента стояночного вре мени. Основные причины не производительных простоев в порту таковы: — ожидание причала — 166 судо-суток; — ожидание грузовых опе раций — 151 судо-сутки; — отсутствие железнодо рожных вагонов — 314 судо- суток; — отсутствие нарядов на ры бопродукцию — 58 судо-су ток. Из 108 транспортных рефри жераторов, пришедших в порт под обработку, на 51-м име лись непроизводительные про стои более 5 суток». Цифры красноречивые. Для более объективной оценки сложившегося положения дел журналисты подключили к своей работе народных конт ролеров рыбного порта, М ур манского тралового флота, уп равлений «Севрыбхолодфлот» и .«Севрыбсбыт», станции М ур манск. В результате проведен ных рейдов появились коррес понденции «Перекур ...перед отходом», «Не себе — см еж нику», «Непростая арифмети ка простоев» («РМ», М5 11}. Надо сказать, что поднятые вопросы ритмичной обработ ки судов у причалов и чет кого взаимодействия рыбаков и их смежников многогранны. Они найдут свое место в пос ледующих публикациях. Сего дня же мы предоставляем сло во руководителям ВРПО «Сев- рыба» н М урманского отделе ния Октябрьской железной до роги. * * * «С отдельными выводами автора статьи «Непростая арифметика простоев» Согла ситься нельзя, однако в це лом в корреспонденции под няты важные и злободневные вопросы, необходимость ре шения которых назрела. Простои судов в порту рас тут, и то, что пути их сокра щения не просты, отчетлизо видно. Решение целого комплекса вопросов, которые возникают при планировании обработки судов в порту, зависит от мно жества причин. Хотя они и связаны с деятельностью раз личных организаций, так или иначе участвующих в процес се обработки судов, главное и основное влияние на сроки, конечно, оказывает рыбный порт. Поэтому, принимая меры, направленные На упорядоче ние и регулирование подхода судов в порт, ВРПО «Сесры- ба» обязывает рыбный порт уделять оснозное внимание сокращению стояночного вре мени судов. Одновременна разрабатываются положения, повышающие заинтересован ность и ответственность руко водителей порта за соблюде ние нормативных сроков об работки. Б. ОЛЕНЕВ, начальник отдела эксплуа тации приемотранспортно го флота и портов ВРПО «Севрыба». * * * «Корреспонденции «Пере кур ...перед отходом», «Не себе — смежнику», «Непрос тая арифметика простоев», опубликованные в еженедель нике, внимательно рассмотре ны руководством отделения дороги с заинтересованными работниками станций М ур манск и Кола. Начальникам станций указано на недоста точный контроль за подачей вагонов под погрузку в рыб ный порт. В то же время хо телось бы обратить внимание смежников на своевременное и качественное пломбирова ние загруженного подвижного состава. Отсутствие пломб на ваго- 'нах, выставленных на желез нодорожные пути рыбного порта, создает трудности в своевременной подаче ваго нов под погрузку. Нужно сказать, что с нача ла года отделение дороги ис пытывало недостаток в 'р еф рижераторном подвижном со ставе. Руководство постоянно ставит вопрос перед управле нием Октябрьской железной дороги о выделении достаточ ного количества подвижного состава для обеспечения за явок рыбного порта. Кроме того, между отделением и портом заключено соглашение на ремонт Еагонов, в котором портовики обязуются обеспе чить приведение в техниче ски исправное состояние 300 крытых вагонов в год, подго товить их под п огрузку в пре делах суточной заявки в пол ном соответствии с условиями и правилами ремонта. В на стоящее время в рыбном пор ту отремонтировано 70 кры тых вагонов. Думается, это соглашение будет выполнять ся и дальше. Со стороны работникоз М урманского отделения д ор о ги будут приняты все меры по обеспечению заявок рыб ного порта — рефрижератор ном подвижным составом под погрузку рыбной продукции. Г. ОРЛОВ, заместитель начальника М урманского отделения Октябрьской железкой до роги». СИНИЦА В РУКАХ Очень своевременна тема, поднятая в статье «Золотые колеса». Вношу свое предло жение. Чтобы сократить вре мя нахождения в пути автобу сов маршрута № 14, предла гаю ликвидировать три оста новки. А именно: на пути следова ния с юга на север почти ни кто не пользуется остановка ми «ул. Свердлова» и «ул. Миронова». На этой предпос ледней остановке, кстати, под саживаются недобросовест ные пассажиры на обратный путь, «забывая,, прокомпости ровать билеты. И еще мож но сократить од ну остановку на перекрестке улиц Гагарина и Героев-севе- роморцев, на маршруте этого же автобуса, следующего с севера. Здесь обычно наш ав тобус долго ждет, пока ДРУ' гой общественный транспорт «ЗОЛОТЫЕ КОЛЕСА» - (а его много) уступит ему место. Здесь, ну, точно, ни кто не выходит, а зайти в пе реполненный салон невоз^ можно. Теряется же на сто янку не менее трех минут. Возможно, есть и другие варианты (например, увеличе ние числа автобусов за счет спаренных «Икарусов»), но этот, видимо, наиболее прием лем. Шесть минут экономии времени, считаю, как раз та самая «синица в руках», кото рая, как известно, лучше, чем «журавль в небе». В. СЕМЕНОВ. ЗА ЧТО ШТРАФ? 20 апреля в газете «Рыбный Мурман» были опубликованы отклики на статью «Золотые колеса». Не без интереса про читал суждения, мнения и предложения выступивших. Особенно заинтересовала за метка Н. П. Горбенко, началь ника транспортно - складской конторы. По роду работы мне прихо дится выписывать эти «зло счастные» товаротранспорт ные накладные, которые по делу и не по делу облагают ся штрафными санкциями. По рой смотришь на такой доку мент и думаешь, существует ли какой арбитраж или поло жение о правильности взима ния этих штрафов? Если финансовые органы кли ента возражают против выпла ты, автобаза штрафует через Госбанк, а там тоже не инте ресуются, правильно ли, не правильно, снимают с рас четного счета и — делу конец. А хорошо, если бы заинте ресовался комитет народного контроля, правильно ли приме няются штрафные санкции за использование транспорта ав тобазы «Севрыбы». А. САВИН, приемосдатчик отдела ма териально - технического снабжения тралового фло та. «КОГДА СЛОВО-ЗОЛОТО» Вероятно, читатели пом нят, с наним ж ивы м интересом на страницах еж енедельника прош ло обсуждение проблемы я зы ко вой подготовки специалистов, поднятой в статье «Когда слово — золото» («РМ», Ns 42, 1983 г.). В ходе д искусси и («РМ», N9 45, 1983 г., № 7, 1984 г.) были вы- сказаны предложения по ул учш ен ию этой подготовки. П ризнаться, на этом редакция хотела заверш ить обсуждение проблемы. Однако поступивш ие в редакцию оф ициальны й ответ и о т кл и к из ВРПО «Севрыба» говорят о том, что то ч ки над i ставить рано. П ублинуя эти материалы , мы рассчиты ваем , что адм инистрация МВИМУ с вним анием отнесется к замечаниям и более четко определит место и роль училищ а в деле язы ковой подготовки специалистов. УЧИТЬОЯ-В УЧИЛИЩЕ Рассмотрев опубликован ные в еженедельнике м атериа лы, мы приш ли к выводу о не обходимости обратиться через ры б а ц кую газету к работникам ' наш его бассейна, а та кж е к курсантам училищ , к а к буду щим специалистам, с тем, что бы о полож ении с язы ковой подготовкой в отрасли, требо- ваниям и^т^ предъявляемыми к ней на текущ ем этапе, о рабо те бассейновой ком иссии по проверке знаний англи йского я зы ка у них не склады ва лось впечатление по вы ска зы ваниям несведущ их лиц. В настоящее время перед работникам и рыбной пром ы ш ленности (за исклю чением лиц, заним ающ их соответствующ ие долж ности в управлениях) не ставятся ж есткие требования об обязательном знании иност ранного язы ка. Это все впереди. Необходи мый уровень общей и спе циальной язы ковой подготовки определяется программ ой, предложенной М инистерством рыбного хозяйства. Программа достаточно сло ж на, освоив ее, специалист име ет возм ож ность вести пере говоры с иностранной сторо ной. Этого, однако, мало, по с ко л ь ку требования к я зы ко вой подготовке растут. Р асш и ряется и усложняется с к а ж дым годом работа в зонах иностранны х государств, рас т у т поставки прод укции на экспорт. О рганизация совм ест ны х с зарубеж ны м и ф ирмами экспед иций, производственны е связи требую т повседневного грам отного делового общения, л и чны х контактов, использо вания телефонной, радиотеле фонной и телеграфной связи, составления различного рода д окум ентов с принятием очень ответственны х реш ений. Здесь уж е н уж но не только знать иностранны й я зы к, но и хоро ш о владеть им при реш ении ком м ерческих и правовы х воп росов. В первую очередь это касается судоводителей, им ж и зн ь д иктует особые требо вания. Об этих требованиях м огут дать представление некоторы е лю бопы тны е ф акты . С прось бой о трудоустройстве к нам обращ аю тся специалисты , про фессионально владеющие ино странны м и язы кам и (не ра ботники рыбной промыш лен ности). Им предлагались д о ку м енты, разобраться в которы х и перевести на родной я зы к они были не в состоянии. Да лее. Один из курсантов МВИМУ, защ итивш ий диплом на а н г лийском язы ке, не см ог сдать экзам ен в бассейновой ком и с сии. Далеко не все, направлен ные на проверку, получаю т удовлетворительную оценку. Сдать экзамен не просто, осо бенно тем, у кого мал опы т работы и недостаточная под готовка. Кстати, следует отм етить, сообщений о том, что ку р с а н ты училищ «выручали» ком анд ны й состав судов, к а к пиш ет зав. кафедрой иностранны х язы ков И. Пенина, к нам не поступало. Нашей промыш ленности, и особенно флоту, н уж ны не просто люди, знающ ие иност ранны е язы ки , а специалисты разны х профессий, владеющие язы кам и и способные прим е нить эти знания в своей рабо те. Следует принять во вним а ние, что объединением «Сев- рыба» направлены в М инрыб- хоз СССР предложения по уж есточению программы и введению обязательной ре гу лярной аттестационной^ про верки язы ковы х знаний для капитанов кр у п н о то н н а ж н ы х судов. Но главное, конечно, это подготовка специалистов в училищ ах. Н. ЗГАЗИНСКИ председатель бассейновой экзаменационной комис сии по проверке знаний английского языка. ОТКШТЬ ПРОЩЕ... Основным направлением улучшения знания судоводи телями английского язы ка следует считать соз дание специальных курсов при морских учебных заве дениях. С 1980 года такие курсы действуют при А р хангельском мореходном учи лище. В феврале 1984 года бы ли созданы двухмесячные курсы и при Мурманском мореходном училище имени И. И. Месяцева. Хотелось бы подробнее остановиться вот на чем. Подобные курсы ранее пред ложено было создать и при Мурманском высшем инже нерном морском училище. С этой целью В Р П О «Сев- рыба» еще 25 марта 1981 года обратилось к руковод ству М В И М У , однако ответ был получен отрицательный. Здесь сослались на отсутст вие оборудования и помеще ний. Надо заметить, что ру ководство М В И М У придер живается постоянной и твер дой тактики отказа па пред ложения «Севрыбы». Так, в шопе 1981 года был полу чен отказ на предложение об организации курсов деви- аторов из-за отсутствия учеб ных площадей. В статье «Объединить уси лия» заведующая кафедрой иностранных языков доцент И. Пенина ставит вопрос о необходимости организации языковых курсов, но сразу и отклоняет такую возмож ность: «Севрыба» должна выделить учебные помеще ния, оборудовать их уни кальной аппаратурой, кото рая, кстати сказать, отечест венной промышленностью не выпускается. Какова же тогда роль М В И М У в решении данной проблемы? Ведь два учеб ных заведения нашли воз можность организовать кур сы по изучению английско го языка. Конечно, пробле мы в целом они не решают, но на первых пора* и это неплохо. По нашему мнению, при организации курсов следует исходить из имеющихся воз можностей и реальных усло вий, а не ставить заведомо нерешаемые задачи. Види мо, у руководства М В И М У просто нет желания зани маться этими хлопотными делами. Проще выставить практически невыполнимые в настоящее время требова ния. Тем не менее Всесоюзное объединение «Севрыба» и в дальнейшем совместно f-. Мурманским и Архангель-' ским мореходными училища ми будет заниматься расши рением курсов по английско му языку, увеличивая срок обучения,- состав групп, ук репляя учебную базу. Г. тишков, начальник отдела морепла вания, связи и электрора- диокавигации ВРПО «Сев- рыба». 4 мая 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz