Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Вахта памяти ТРУДОВЫЕПОДАРКИ готовят 39-й годовщине Побе ды советского народа в Ве ликой Отечественной войне тр уж е н и ки Северного бассей на. Ш и р о ко развернулось со ревнование на судах, которы е носят имена Героев С оветско го Союза, защитников Запо лярья. М ы уж е сообщали о том, что в первый промысловый у 4;ел из М урманска ЬМРТ «Павел Стрельцов» объ единения «М урманрыбпром», построенный на верфях Поль ской Народной Республики и названный в честь гвардии ря д о в о го Павла Васильевича Стрельцова, позторизш ёго у нас на Севере подвиг А лек сандра Матросова. За перзые 12 промысловых суто к ком анда успела освоить но вую технику и наладить ритм ичную работу. Сейчас эки п аж «едет промысел путас су. С начала рейса добыто сверх плана 900 центнеров рыбы . Ю . СЕНИЧЕВ, наш анешт. корр. В СОСТАВ ЭКИПАЖЕЙ старейшего флота бассейна вклю чены пятеро Героев Со ветского Союза — Анатолий Бредов, Владимир Гаврилов, А ндрей М аркин, Алексей Рад- зиевский и Сергей А ндрю щ енко. На лицевые сче та Героев перечисляется заработная плата, в Совет ский фонд мира поступают и другие доброзольные взносы рыбаков. 830 рублей — таков вклад экипажа большого автономно го траулера «Петр Сгибнев», 360 рублей — команды боль ш о го морозильного траулера «Котельнич», 711 — промыс лово-производственного реф рижератора «Ван Дейк». В ра диограмме на берег моряки ППР «Ван Дейк» сообщили имена тех, кто внес наиболь шие вклады. Это фельдшер Л. С. Андрю кова, старший ме ханик Р. И. Виллонен, матрос В. В. Охримчук. На состоявшихся в экипажах торжественных митингах рыба ки заявили о своей решимос ти ударным трудом крепить дело мира. В. НИКОЛАЕВ, председатель флотской комиссии содействия Со ветскому фонду мира. НЕДЕЛЯ ДЕЙСТВИЙ за безопасность и сотрудниче ство в Европе началась вчера в управлении «Севрыбхолод- флот». Она проводится в рам ках Вахты памяти, посвящен ной 40-летию разгрома не мецко-фашистских войск ■ Со ветском Заполярье. С моря поступают радиограммы, в ко торых рассказывается о ми тингах и принятых на них ре золюциях в подд ерж ку мира. На судах флота проходят об щественно-политические чте ния, с тружениками моря и береговых предприятий встре чаются ветераны войны и труда, лекторы партийных ко митетов. На борту судов моряки про водят немалую военно-патрио тическую работу. И здесь од ним из лучших по праву счи тается экипаж транспортного рефрижератора «Борис Сафо нов». За достигнутые успехи в этом благородном деле капи тан судна Владимир А л ек сандрович Газрилов награж ден Почетной грамотой обла стной организации общества «Знание». Н. ДУБРОВСКАЯ, ответственный секретарь правления районного об щества «Знание» управле ния «Сеарыбхолодфлот». На заводе «Севреммаш» хорошо знают токаря В. Э. Энглера. Владимир Эмильевич — специалист высокого Масса. Ему по ручают всегда ответственные и сложные задания. Он под водит свой коллектив — всегда досрочно и с хорошим качест вом сдает изготовленную продукцию, на которую, кстати, он ставит свое личное клеимо. Фото В. КОРЕЦКОГО. СЫНОВЬЯ Сыновья слесвря по ремон ту и регулирозке топливной аппаратуры М. М. Сережкина — Александр и Николай — работают вместе с отцом в одной бригаде плавмастер- ской М урманского тралового флота. И трудятся на «отлич но». Пожалуй, трудно найти на флоте человека с большим стажем, чем у Михаила М и хайловича, — 46 лет. С узаже- нием отзываются в коллекти ве о всех ветеранах войны и труда. Ведь в том, что ре* монтники успешно справляют ся с поставленной задачей, есть немалая заслуга бывших фронтовиков. Так, по итогам первого квар тала лидирует в соревнова нии технологический участок, где мастером североморец тех огненных лет Владимир Михайлович Осташкоз. На 130— 135 процентов справляет ся с производственными нор мами токарь этого же участ ка — а в годы войны рядо вой-десантник, затем — стар шина танкистов Валентин Ана тольевич Кочкин. Умело организует труд лю дей старший механик пред приятия, бывший разведчик партизанского соединения в битебской облзсти Степан Яковлевич Козлов. Всего в коллективе плав- мастерской трудятся тринад цать ветеранов войны и тру да, чей опыт и мастерство по могают оперативно и с хо рошим качеством ремонтиро вать промысловые суда. На них равняется молодежь. И. МАГ АГА, инженер плавмастерской № 613. БРИГАДНОИ СИСТЕМЫ тов, а в штате состоят 44 человека. В Мурманском торговом порту в настоящее время проводится эксперимент по закреплению бригад за при чалами, в том числе и по привлечению портовых рабо чих к швартовным операци ям. Мы обсуждали этот во прос , с руководством перво го грузового района. По их мнению, это предложение представляет интерес, но внедрение его возможно лишь в отдаленной перспек тиве. Но стоит ли отклады вать такое важное дело в «долгий ящик»? Наше пред ложение — вернуться к об суждению этой проблемы, тщательно взвесить все «за» и «против», ускорить ее ре шение. В июле текущего года мы приступаем к выполнению Tei.N i по судообрабатываю щему комплексу. Думаем предложить увязку графика Отпусков портовых рабочих с «пиковыми» поступления ми груза с моря. Это также позволит сократить потери рабочего времени. Теперь о следующем на правлении. Надо отметить, что планы инженерного обеспечения бригад в боль шинстве случаев составляют ся формально, они не пре дусматривают внедрение кон кретных мероприятий, на правленных на внедрение новой техники и передовой технологии, совершенство вание организации труда и управления. В нашем проек те будут даны конкретные мероприятия организацион ного характера, которые мо гут быть включены в планы инженерного обеспечения бригад. О кадровой политике. В первом грузовом районе от сутствует система в органи зации подбора бригадиров с учетом их деловых и мо рально - политических ка честв. При их назначении и формировании резерва на эту должность начальник района не имеет достаточной й всесторонней информации о деловых и морально-поли тических качествах канди датур. Мы рекомендуем вне дрить систему организации подбора бригадиров. В ней предусмотрены такие эле менты: кто и когда этим должен заниматься, каких критериев придерживаться при подборе кандидатур, от кого, и кому должна посту пать информация о деловых и морально - политических качествах людей, содержание этой информации, участие партийной и общественных организаций в подборе брига диров и формировании ре зерва. Действующие в первом грузовом районе повышаю щие и понижающие факторы для установления КТУ не в полной мере отвечают суще ствующим требованиям, большинство их абстрактно, не отражает специфику пор та, труднодоступны для по нимания рабочими. Вот. к примеру, какие применяются факторы: высокая трудовая активность, высокое про фессиональное мастерство, эффективное использование рабочего времени и др. Бе зусловно, они носят общий характер и зачастую не от ражают действительное поло жение вещей. В нашем же проекте будут даны порядок применения КТУ, повышаю щие и понижающие факторы коэффициента, его величи ны. Предлагаемые характе ристики учитывают специ фику работы, конкретны и по своему изложению до ступны для понимания. Хочу отметить, что сейчас боль шинство бригад применяют КТУ формально. И еще хотел бы сказать о создании условий для стабилизации коллективов. При существующем положе нии при определении числен ности рабочих в бригаде взя та во внимание только явоч ная численность, а не спи сочная. Поэтому для заме ны отпускников, больных ра бочих переводят временно из одной бригады в другую. Это не способствует стабилиза ции бригад. В нашем проек те мы предлагаем списочную численность членов бригад, чтобы отпускники и больные имели возможность вернуть ся в свой коллектив. Я остановился лишь на некоторых моментах тон большой работы, которую предстоит выполнить нам вместе с коллективом пер вого грузового района. Надо надеяться, что внедрение нашего проекта позволит по высить производительность труда, укрепить порядок и дисциплину. Ф. СТРЕЗЕВ, заведующий отделом на учной организации труда Северного филиала ЦНОТУПРХ. --------- Профсоюзная жизнь СЛЕТ АКТИВИСТОВ Ь М урм анске состоялся сл*т проф сою зны х организаторов трудовы х коллективов пред приятий, Организаций и у ч реждений пищ евы х отраслей промыш ленности области. — Такой слет профгру поргов нами проведен впер вые, — рассказывает секре тарь обкома профсоюза ра бочих пищевой промышлен ности Юрий Владимирович Макаров. — Большинство его участников представляли рыбную отрасль. В нынеш нем году перед ее тружени ками стоят ответственные и сложные задачи. Особенно напряженными являются за- , дания но выпуску пищевой рыбной продукции улучшен ного ассортимента'. Все кол лективы приняли социалиста- , ческие обязательства — сверх плана увеличить про изводительность труда на , один процент и снизить се бестоимость продукции на полпроцента. Свой вклад в реализацию намеченного вно- сят профсоюзные оргапиза- : ций судов и подразделений ' береговых предприятий. На слете шел заинтересо ванный разговор о том, нак создать каж дом у члену нел- лектиша благоприятные усло вия для ритмичной работы и высокопроизводительного т р у да, сильнее укреп и ть делове* сотрудничество и товарище с кую взаимопомощ ь, повысить действенность социалистиче ского соревнования под деви зом «Берег — промыслу, про мысел — берегу». Например, проф групорг про изводственной службы , помощ н и к капитана по производству большого морозильного тр а у лера «Комета» тралового фло та В. Н. Ш иян поделился о п ы том ежедневного подведения итогов и обеспечения гласнос ти соревнования в условиях промысловой работы. О развернувш емся в их кол лективах творческом поиске внутренних резервов, об у к реплении дисциплины и орга низованности рассказали проф групорги судонорпуснии-ре- м онтник производственного объединения «М урманская с у доверфь» Ю. Н. Антонов и до кер укрупненной ком плексной бригады N? 1 второго грузово го района М урманского м ор ского рыбного порта Б. А. Бон даренко. Профсоюзные активисты оз накомились с практикой осу ществления общественного ко н троля за соблюдением трудо вого законодательства в управ лении «Сеарыбхолодфлот» и объединении «М урманская су доверфь». В ряде организаций произ водится обмен проф сою зны х документов. А кти висты обме нялись мнениями о том, к а к этот га ж н ы й момент в проф союзной ж и зн и полнее ис пользовать для дальнейшего улучш ения работы проф групп, повышения их боевитости, * развитии инициативы каждого члена коллектива за поручен ное дело, привлечении трудя щихся к управлению произ водством. В проф группах необходимо развернуть работу под девиза ми «Ни одного отстающего рядом» и «Ни одного наруш и теля трудовой дисциплины и общественного порядка», ор ганизовать борьбу с бесхозяй ственностью . добиваться ра ционального использования сырья, топливно-энергетиче- с ки х и трудовы х ресурсов, внедрения бригадны х форм о р ганизации и стим улирования труда. У частники слета приняли обращение, в котором призва ли всех членов профсоюза ра бочих пищевой промыш леннос ти еще шире развернуть социа листическое соревнование в честь 40-летия разгрома не м ецко-ф аш истских захватчиков в Советском Заполярье и за досрочное выполнение планов и обязательств 1984 года и одиннадцатой пятилетки в це лом. В работе слета принял учас тие и вы ступил на нем пред седатель обкома профсоюза ра бочих пищевой промыш леннос ти В. Я. Хайоеч. В МИРОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz