Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Из рейса ■ рейс успех со п утству ет эки п а ж у ППР «Буссоль» М урм ан ского тралового флота. И на этот раз судно приш ло в порт с труд о вой победой: на 160 процентов вы полнено задание по производству филе кальм ара, на 125 процентов ~ по в ы п у ску туш ки рыбы. Вся до ставленная прод укция, без претен зий и ее качеству, принята бере говыми службами. — Оно и понятно, — рассказы вает заместитель председателя судового ком итета электрин Николай Григорь евич Ром аненко. — Ведь у нас сло ж ился кр е п ки й коллектив, болеющий за свое дело и ум еющ ий работать. Короче говоря, при выходе в море есть у энипаж а настрой на успех. ----------------------— Слово —п е р е д о в и к у -------------------------------------- НАСТРОЙ НА УСПЕХ Что значит для рыбаков не справиться с заданием по выпуску пищевой продук ции? Мне кажется, причина здесь не только в плохой промысловой обстановке. Находиться постоянно на рыбе трудно, подчас невоз можно. Й у судовой рыбо фабрики мощности ограни ченны. Вот и бывает, что ста раются моряки в удачные дни брать максимальные уловы, а распорядиться ими как следует не могут! Не успевают обработать сырье. И начинаются тогда разно гласия в экипаже: штурма ны кивают на рыбообработ чиков, те — на механиков. В итоге страдает дело. У пас на судне последние годы не было подобных кон фликтов. Сказать, что кол лектив подобрался дружный, сплоченный — значит, дале ко не все сказать. Не сра зу. не на веру восприняли мы слова наших энтузиастов о необходимости перестроить работу рыбофабрики. И застрельщиком здесь высту пил помощник капитана по производству Т. М. Гусей нов. Казалось бы, многое уже усовершенствовали, а он перед каждым рейсом вновь полон новых задумок, уверенности, что в любых условиях на промысле мож но работать мощно, красиво. О созданной на борту су довыми умельцами линии для изготовления спинки пу тассу газета уже писала (« РМ » № 43, 1983 г.). Ос тановлюсь только на послед нем рейсе. Во время пере хода в район промысла рас ширили на рыбофабрпке ста рые транспортеры, установи ли дополнительные электро двигатели, сконструировали головорубку. Были н скеп тики. Говорили, что, мол, все эти усовершенствования — дело пустое, зряшное. Потом им стыдно было то варищам в глаза смотреть. И представителям делегаций других судов, которые спе циально приходили перенять наш опыт. Сил и времени мы дейст вительно отдали рыбофабри- ке немало. Особенно меха- шга-иаладчик В. С. Маляр- чук. Заинтересовался он новшеством, увлекся. Как ч старший механик Л. А . За- марии. Впервые Леонид Александрович пошел в рейс в этой должности. Мо лодой, инициативный, он до всего старался дойти своим умом, предлагал, советовал ся, делал. И личный при мер командира сыграл здесь важную роль. Кстати, за весь рейс не было простоев из-за поломки механизмов. Теперь о работе непосред ственно на промысле. Когда рыба шла, капитан постоян но интересовался делами на рыбофабрике. В едином рит ме работал весь экипаж. Если надо — регулировали по времени спуск или подъ ем трала, чтобы сырье по ступало только высокого ка чества. Четкость действий задавала бесперебойная ра бота всего оборудования. И люди, понимая, что именно в эти дни, часы во многом решается судьба плана, тру дились самоотверженно. Да и как иначе назовешь рабо ту тех, кто кроме подвахт и в личное время приходил на помощь товарищам. Это pet})машинисты Юрий Хаба ров и Николаи Несмеянов, навигатор Николай Примак, прачка Римма Николаева. Наравне со всеми работал па фабрике наш неутоми мы» Тарнел Мамедович Гу сейнов. Старались преду смотреть все до мелочей. И тару заранее заготавливали, и освещение дополнитель ное провели над транспор тером н на участке укладки продукции. Этот энтузиазм, личиь№ вклад каждого учи тывали при определении ко эффициента трудового уча стия. Сегодня деньги любой умеет считать. Реализация, себестоимость продукции — в этих экономических пока зателях разбираются как командиры, так и рядовой состав. И отчетливо видят все плюсы и минусы произ водства. А еще яснее ясного при подобном настрое на дела, па успех понимаешь прос тую истину: чтобы лучше жить, надо лучше работать. Должна быть ответствен ность за дело, за план, за свою рабочую честь. Говоря о качестве произ водимой продукции, мы прежде всего говорим о ка честве рыбацкого труда. Оно зависит от добросовестного отношения каждого к пору ченному делу. Например, наши штурманы в этом рей се немало провели экспери ментов, прежде чем нашли оптимальный вариант рабо ты с тралом. Механики суд на, кроме тех новшеств, о которых я уже рассказал, сделали все возможное, что бы облегчить команде обра ботку кальмара. Некоторы ми их предложениями заин тересовались в технологиче ском отделе флота. Конт роль за качеством продук ции, труда выливается в бессонные ночи на промысле для технолога и других командиров судна. Проще, намного проще невыполнение задания по выпуску пищевой продук ции оправдать плохой про мысловой обстановкой. А мне кажется, все дело в на строе коллектива, в постоян ной внутренней работе по совершенствованию нашего труда. Н. РОМАНЕНКО, зам. председателя судово го комитета профсоюза, электрик ППР «Буссоль». В сложной ОБСТАНОВКЕ В очень сложной промысло вой обстановке работает эки паж БАТ «Адмирал Падорин». И тем не менее, несмотря на трудности, моряки уверенно справляются с поставленными перед ними задачами. В ка нун празднования Дня Побе ды падоринцы выполнили план пяти месяцев по добыче и выпуску тозарной продук ции. Экипаж принял решение — досрочно выполнить полуго- дозое задание по всем пока зателям. И. БИРЮКОВ, первый помощник капи тана. ХОЗЯЕВА По-хозяйски относятся к сырыо. топлнвно - энергети ческим ресурсам на большом автономном траулере «Мар шал Еременко» Мурманско го тралового флота. Здесь каждый член экипажа уме ет считать и приумножать народное добро. Рыбаки добились снижения, затрат сырья, материалов, топли ва почти на 11.0 тысяч руб лей. Они и стали победите лями общефлотского смотра- конкурса среди самых бе режливых экипажей. Первая премия присужде на также морякам промыс- лово - производственного рефрижератора «Навига^ тор», больших морозиль ных траулеров «Андрей Андреев», «Вышгород» и «Комета». ПСТ «Курга- ннпск», РТ «Мнллерово». Среди береговых подраз делений победу в смотре- копкурсе одержали коллек тивы отдела материально- технического снабжения и плавмаетерской № 613. Н. АНДРЕЕВ. Правофланговые После окончания М В И М У Михаил Григорьевич, Ксцко сем•> лет ходил в море. Молодого грамотного специалиста быстро заметили и вскоре назначили старшим механиком одного из су дов Беломорской базы гослова. А в 1978 году М. Г. Кецко сошел.на берег и стал наладчи ком завода <Севремавтоматика». На гидромеханическом участ ке предприятия ему доверяют заниматься регуляторами скорос ти дизелей. И свою работу он выполняет добросовестно, всег•j да досрочно и с отличным качеством. Недаром передовику про изводства присвоено почетное звание «Ударник коммунистиче ского труда». Фото В. КОРЕЦКОГО. Воспитать воспитателя D O T УЖЕ более трех лет * * н а страницах рыбацкой га зеты обсуждается вопрос о том, как же добиться, чтобы промысловые суда работали равномерно, ритмично. Инте ресно при этом, что участни ки разговора видят выход в том, чтобы «подтянуть отста ющие экипажи до уровня пе редовиков». Думается, однако, что «под тягиванием» дело не решишь. Куда правильнее, наверное, направить усилия на то, что бы своевременно принимать м еры , исключающие Отстава ние. Многолетний опыт работы промысловых флотов показы вает, какое большое, если не сказать — решающее зна чение имеет правильный вы бор двух основных судовых специалистов — капитана и старшего механика. Достаточ но вспомнить, как в свое время помогли экипажам выйти на плановые рубежи и прочно закрепиться на них перешедшие на отстающие суда капитаны Мурманских тралового и сельдяного фло тов А. Я. Маклаков, Д. И. Ш ай танов, К. В. Ардеев и многие другие. В преж ние времена основ ным местом промысла для р ы баков Севера было Баренцево море. За м ногие годы его, к о нечно, исходили вдоль и попе рек. Достаточно хорош о были изучены особенности лова. Многие стары е промы словики имели свои излюбленные места с «ям ками» и «баночками», где, по их наблюдениям и зам еткам, скапливались неплохие к о н центрации ры бы . В тех усло виях н уж н а была особая ры бацкая и н туи ц и я , которая пр и ходила со временем в резуль- СТЕРЖЕНЬ та т* напряж енного труда и по мере накопления о п ы т* пр о мысловой работы . Сейчас, когда добыча ры бы ведется по всему М ир о вому океану, многое стало иначе. Промысловые районы разбросаны, постоянно меня ются объекты лова. И подчас за один долгий рейс прихо дится рыбачить в самых раз ных условиях. С приходом в новый район необходимо «ог лядеться», ознакомиться с опытом других, уже работаю щих там экипажей и присту пать к промыслу. Естественно, чтобы разобраться в промы с ловой обстановке и вести ее систематический анализ, сле дует немало потрудиться, да же в ущерб отдыху. Успех ведь не приходит «в свобод ное от рзботы время». В объединении «М урм анры б пром» долгие гвды труд ится ветеран сельдяного флота, в десятой пятилетие возглавляв ш ий Комсомольске - м олодеж н ы й колл ектив БМРТ «М урм ан- сельдь». кап итан -д и ректор В. И. Мятас. Под его р уково д ством э ки п а ж траулера досроч но выполнил пятилетний план. В ка ко м бы районе ни рабо тали м оряки БМРТ «М урман- сельдь», они всегда имели от личны е показатели и по до быче, и по в ы п у с ку п р о д у к ции. Этот и множество подобных примеров снова и снопа воз вращают к такой мысли: сей час, когда условия рыболоз- ства усложнились, эффектив ность работы экипэжл совре менного промыслового суд на целиком зависит от дело вых качеств капитана-директо- ра. От капитанов тргбуется уметь, как говорится, «суда водить, и рыбу ловить, и людьми руководить». Первые два качества приоб ретаются в процессе учебы и практической работы. Не сколько сложнее обстоит де ло « умением руководить. Ведь современный промысло вый траулер не что иное, как кр уп н о * производственное предприятие с большим тру довым коллективом. Необходимость развивать науку управления сейчас об- щепризнана. Хозяйственно» руководство становится про фессией, требующ ей специ альных знаний, умения, осо бой подготовки. Короче гово ря, руководителями не рож даются. Чтобы управлять, ну ж но иметь образование, быть компетентным, полностью и до тонкостей знать все ус ловия и технику производст ва. Руководитель денжен уметь творчески использо вать эти знания в различ ных, часто неповторимых сит/- ациях, возникающих в процес се работы. В основе такого умения лежат организаторские способности человека. На М урмане хорош о извест но имя старш его механика А. Г. Черемного. Придя на ста рую паровую плавбазу «Ан та р кти ка » , он сумел подо брать и спл отить исклю читель но работоспособный коллектив. 25 мая 114 года инимямиШД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz