Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Из рейса ■ рейс успех со п утству­ ет эки п а ж у ППР «Буссоль» М урм ан­ ского тралового флота. И на этот раз судно приш ло в порт с труд о­ вой победой: на 160 процентов вы ­ полнено задание по производству филе кальм ара, на 125 процентов ~ по в ы п у ску туш ки рыбы. Вся до­ ставленная прод укция, без претен­ зий и ее качеству, принята бере­ говыми службами. — Оно и понятно, — рассказы вает заместитель председателя судового ком итета электрин Николай Григорь­ евич Ром аненко. — Ведь у нас сло­ ж ился кр е п ки й коллектив, болеющий за свое дело и ум еющ ий работать. Короче говоря, при выходе в море есть у энипаж а настрой на успех. ----------------------— Слово —п е р е д о в и к у -------------------------------------- НАСТРОЙ НА УСПЕХ Что значит для рыбаков не справиться с заданием по выпуску пищевой продук­ ции? Мне кажется, причина здесь не только в плохой промысловой обстановке. Находиться постоянно на рыбе трудно, подчас невоз­ можно. Й у судовой рыбо фабрики мощности ограни­ ченны. Вот и бывает, что ста­ раются моряки в удачные дни брать максимальные уловы, а распорядиться ими как следует не могут! Не успевают обработать сырье. И начинаются тогда разно­ гласия в экипаже: штурма­ ны кивают на рыбообработ­ чиков, те — на механиков. В итоге страдает дело. У пас на судне последние годы не было подобных кон­ фликтов. Сказать, что кол­ лектив подобрался дружный, сплоченный — значит, дале­ ко не все сказать. Не сра­ зу. не на веру восприняли мы слова наших энтузиастов о необходимости перестроить работу рыбофабрики. И застрельщиком здесь высту­ пил помощник капитана по производству Т. М. Гусей­ нов. Казалось бы, многое уже усовершенствовали, а он перед каждым рейсом вновь полон новых задумок, уверенности, что в любых условиях на промысле мож­ но работать мощно, красиво. О созданной на борту су­ довыми умельцами линии для изготовления спинки пу­ тассу газета уже писала (« РМ » № 43, 1983 г.). Ос­ тановлюсь только на послед­ нем рейсе. Во время пере­ хода в район промысла рас­ ширили на рыбофабрпке ста­ рые транспортеры, установи­ ли дополнительные электро­ двигатели, сконструировали головорубку. Были н скеп­ тики. Говорили, что, мол, все эти усовершенствования — дело пустое, зряшное. Потом им стыдно было то­ варищам в глаза смотреть. И представителям делегаций других судов, которые спе­ циально приходили перенять наш опыт. Сил и времени мы дейст­ вительно отдали рыбофабри- ке немало. Особенно меха- шга-иаладчик В. С. Маляр- чук. Заинтересовался он новшеством, увлекся. Как ч старший механик Л. А . За- марии. Впервые Леонид Александрович пошел в рейс в этой должности. Мо­ лодой, инициативный, он до всего старался дойти своим умом, предлагал, советовал­ ся, делал. И личный при­ мер командира сыграл здесь важную роль. Кстати, за весь рейс не было простоев из-за поломки механизмов. Теперь о работе непосред­ ственно на промысле. Когда рыба шла, капитан постоян­ но интересовался делами на рыбофабрике. В едином рит­ ме работал весь экипаж. Если надо — регулировали по времени спуск или подъ­ ем трала, чтобы сырье по­ ступало только высокого ка­ чества. Четкость действий задавала бесперебойная ра­ бота всего оборудования. И люди, понимая, что именно в эти дни, часы во многом решается судьба плана, тру­ дились самоотверженно. Да и как иначе назовешь рабо­ ту тех, кто кроме подвахт и в личное время приходил на помощь товарищам. Это pet})машинисты Юрий Хаба­ ров и Николаи Несмеянов, навигатор Николай Примак, прачка Римма Николаева. Наравне со всеми работал па фабрике наш неутоми­ мы» Тарнел Мамедович Гу­ сейнов. Старались преду­ смотреть все до мелочей. И тару заранее заготавливали, и освещение дополнитель­ ное провели над транспор­ тером н на участке укладки продукции. Этот энтузиазм, личиь№ вклад каждого учи­ тывали при определении ко­ эффициента трудового уча­ стия. Сегодня деньги любой умеет считать. Реализация, себестоимость продукции — в этих экономических пока­ зателях разбираются как командиры, так и рядовой состав. И отчетливо видят все плюсы и минусы произ­ водства. А еще яснее ясного при подобном настрое на дела, па успех понимаешь прос­ тую истину: чтобы лучше жить, надо лучше работать. Должна быть ответствен­ ность за дело, за план, за свою рабочую честь. Говоря о качестве произ­ водимой продукции, мы прежде всего говорим о ка­ честве рыбацкого труда. Оно зависит от добросовестного отношения каждого к пору­ ченному делу. Например, наши штурманы в этом рей се немало провели экспери­ ментов, прежде чем нашли оптимальный вариант рабо­ ты с тралом. Механики суд­ на, кроме тех новшеств, о которых я уже рассказал, сделали все возможное, что­ бы облегчить команде обра­ ботку кальмара. Некоторы­ ми их предложениями заин­ тересовались в технологиче­ ском отделе флота. Конт­ роль за качеством продук­ ции, труда выливается в бессонные ночи на промысле для технолога и других командиров судна. Проще, намного проще невыполнение задания по выпуску пищевой продук­ ции оправдать плохой про­ мысловой обстановкой. А мне кажется, все дело в на­ строе коллектива, в постоян­ ной внутренней работе по совершенствованию нашего труда. Н. РОМАНЕНКО, зам. председателя судово­ го комитета профсоюза, электрик ППР «Буссоль». В сложной ОБСТАНОВКЕ В очень сложной промысло­ вой обстановке работает эки­ паж БАТ «Адмирал Падорин». И тем не менее, несмотря на трудности, моряки уверенно справляются с поставленными перед ними задачами. В ка­ нун празднования Дня Побе­ ды падоринцы выполнили план пяти месяцев по добыче и выпуску тозарной продук­ ции. Экипаж принял решение — досрочно выполнить полуго- дозое задание по всем пока­ зателям. И. БИРЮКОВ, первый помощник капи­ тана. ХОЗЯЕВА По-хозяйски относятся к сырыо. топлнвно - энергети­ ческим ресурсам на большом автономном траулере «Мар­ шал Еременко» Мурманско­ го тралового флота. Здесь каждый член экипажа уме­ ет считать и приумножать народное добро. Рыбаки добились снижения, затрат сырья, материалов, топли­ ва почти на 11.0 тысяч руб­ лей. Они и стали победите­ лями общефлотского смотра- конкурса среди самых бе­ режливых экипажей. Первая премия присужде­ на также морякам промыс- лово - производственного рефрижератора «Навига^ тор», больших морозиль­ ных траулеров «Андрей Андреев», «Вышгород» и «Комета». ПСТ «Курга- ннпск», РТ «Мнллерово». Среди береговых подраз­ делений победу в смотре- копкурсе одержали коллек­ тивы отдела материально- технического снабжения и плавмаетерской № 613. Н. АНДРЕЕВ. Правофланговые После окончания М В И М У Михаил Григорьевич, Ксцко сем•> лет ходил в море. Молодого грамотного специалиста быстро заметили и вскоре назначили старшим механиком одного из су­ дов Беломорской базы гослова. А в 1978 году М. Г. Кецко сошел.на берег и стал наладчи­ ком завода <Севремавтоматика». На гидромеханическом участ­ ке предприятия ему доверяют заниматься регуляторами скорос­ ти дизелей. И свою работу он выполняет добросовестно, всег•j да досрочно и с отличным качеством. Недаром передовику про­ изводства присвоено почетное звание «Ударник коммунистиче­ ского труда». Фото В. КОРЕЦКОГО. Воспитать воспитателя D O T УЖЕ более трех лет * * н а страницах рыбацкой га­ зеты обсуждается вопрос о том, как же добиться, чтобы промысловые суда работали равномерно, ритмично. Инте­ ресно при этом, что участни­ ки разговора видят выход в том, чтобы «подтянуть отста­ ющие экипажи до уровня пе­ редовиков». Думается, однако, что «под­ тягиванием» дело не решишь. Куда правильнее, наверное, направить усилия на то, что­ бы своевременно принимать м еры , исключающие Отстава­ ние. Многолетний опыт работы промысловых флотов показы­ вает, какое большое, если не сказать — решающее зна­ чение имеет правильный вы­ бор двух основных судовых специалистов — капитана и старшего механика. Достаточ­ но вспомнить, как в свое время помогли экипажам выйти на плановые рубежи и прочно закрепиться на них перешедшие на отстающие суда капитаны Мурманских тралового и сельдяного фло­ тов А. Я. Маклаков, Д. И. Ш ай­ танов, К. В. Ардеев и многие другие. В преж ние времена основ­ ным местом промысла для р ы ­ баков Севера было Баренцево море. За м ногие годы его, к о ­ нечно, исходили вдоль и попе­ рек. Достаточно хорош о были изучены особенности лова. Многие стары е промы словики имели свои излюбленные места с «ям ками» и «баночками», где, по их наблюдениям и зам еткам, скапливались неплохие к о н ­ центрации ры бы . В тех усло­ виях н уж н а была особая ры ­ бацкая и н туи ц и я , которая пр и ­ ходила со временем в резуль- СТЕРЖЕНЬ та т* напряж енного труда и по мере накопления о п ы т* пр о­ мысловой работы . Сейчас, когда добыча ры ­ бы ведется по всему М ир о ­ вому океану, многое стало иначе. Промысловые районы разбросаны, постоянно меня­ ются объекты лова. И подчас за один долгий рейс прихо­ дится рыбачить в самых раз­ ных условиях. С приходом в новый район необходимо «ог­ лядеться», ознакомиться с опытом других, уже работаю­ щих там экипажей и присту­ пать к промыслу. Естественно, чтобы разобраться в промы с­ ловой обстановке и вести ее систематический анализ, сле­ дует немало потрудиться, да­ же в ущерб отдыху. Успех ведь не приходит «в свобод­ ное от рзботы время». В объединении «М урм анры б­ пром» долгие гвды труд ится ветеран сельдяного флота, в десятой пятилетие возглавляв­ ш ий Комсомольске - м олодеж­ н ы й колл ектив БМРТ «М урм ан- сельдь». кап итан -д и ректор В. И. Мятас. Под его р уково д ­ ством э ки п а ж траулера досроч­ но выполнил пятилетний план. В ка ко м бы районе ни рабо­ тали м оряки БМРТ «М урман- сельдь», они всегда имели от­ личны е показатели и по до­ быче, и по в ы п у с ку п р о д у к­ ции. Этот и множество подобных примеров снова и снопа воз­ вращают к такой мысли: сей­ час, когда условия рыболоз- ства усложнились, эффектив­ ность работы экипэжл совре­ менного промыслового суд­ на целиком зависит от дело­ вых качеств капитана-директо- ра. От капитанов тргбуется уметь, как говорится, «суда водить, и рыбу ловить, и людьми руководить». Первые два качества приоб­ ретаются в процессе учебы и практической работы. Не­ сколько сложнее обстоит де­ ло « умением руководить. Ведь современный промысло­ вый траулер не что иное, как кр уп н о * производственное предприятие с большим тру­ довым коллективом. Необходимость развивать науку управления сейчас об- щепризнана. Хозяйственно» руководство становится про­ фессией, требующ ей специ­ альных знаний, умения, осо­ бой подготовки. Короче гово­ ря, руководителями не рож ­ даются. Чтобы управлять, ну­ ж но иметь образование, быть компетентным, полностью и до тонкостей знать все ус­ ловия и технику производст­ ва. Руководитель денжен уметь творчески использо­ вать эти знания в различ­ ных, часто неповторимых сит/- ациях, возникающих в процес­ се работы. В основе такого умения лежат организаторские способности человека. На М урмане хорош о извест­ но имя старш его механика А. Г. Черемного. Придя на ста­ рую паровую плавбазу «Ан­ та р кти ка » , он сумел подо­ брать и спл отить исклю читель­ но работоспособный коллектив. 25 мая 114 года инимямиШД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz