Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• День Победы — праздник особен ны й. Л инующ ая скорбь этого дня го да 1945-го и по сию пору ж ивет в сердцах людей, становясь ощ утимее и больнее в этот майсний день. Радость и горечь, победа и см ерть слились воедино в щемяще весомой дате — 9 мая. Конечно ж е, главенствующ им и в этот день во всех уголках нашей страны станут воспоминания ветера нов. Тех, кто сохранил ж и зн ь м иру, тех, кто гром ил врага на фронте, и тех, кто ковал поведу в ты лу. Сего дня гость нашей реданции — Иван Григорьевич Цы пнятов, награж ден ны й орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, м ногим и медаля ми, ветеран труда. Слово — передовику „МИР ЗАВИСИТ И ОТ МЕНЯ..." В День Победы, как всег да, я каждом доме будет на крыт праздничный стол. Сяду аа такой стол и я, помяну павших своих друзей, и вспо мнится мне, знаю, другой праздничный стол. Не такой щедрый и просторный, а уз кий, длинный стол 43-го года в тесном чреве подводной лодки, который накрыли для нас подводники - северомор цы после того, как мы отре монтировали их боевой ко рабль. А дело было так: пришла в порт израненная подлодка «Щука-2». Славно била она фашистов, но и ей перепало: вышла из строя система по гружения. Ремонт был слож ный и, конечно же, срочный, как все работы во время вой ны. Двенадцать дней — это был и минимум, и максимум. Сами подводники понимали, что быстрее — никак. Но кто может подсчитать силы совет ского человека, если на карту поставлена жизнь Родины? Мы решили не уходить из лодки. Два часа на отдых — и снова за работу. Когда че рез четверо с половиной су ток я попросил командира подписать акт приемки, он вначале не мог сообразить, что мы от него хотим. И до конца своей жизни не забуду я глаза этого бывалого м ор ского волка, когда он, нако нец, понял, что лодка готова к бою... Такое не забывается, как и праздничный стол, кото рый накрыли для нас подвод ники. А мы сидели за рос кошным по тем временам уго щением из личного пайка эки пажа и натуральным образом засыпали, не донеся вилку от тарелки до рта... Да, всякое бывало в те го ды. Думал ли я, отчаянно про сясь на фронт и негодуя на тех, кто меня не отпускал, что и здесь, на судоверфи, будет настоящий фронт. Тру довой — потому что нашим оружием станут инструменты судоремонта, и боевой — потому что над головами бу дут рваться снаряды и мои товарищи будут падать, сра женные осколками, прямо на рабочем месте. Ведь только за один страшный день 18 ию ня 1942 года на город было сброшено 12 тысяч зажига тельных и фугасных бомб. За горелось сразу 600 домов. Свободные от оаботы люди тушили пожары, а остальные даже в укрытие не уходили. И ни разу за всю войну не был задержан в ремонте ни один корабль. Поэтому сейчас мне всегда больно слышать, что по вине судоремонтников задержа лось то одно судно, то дру гое. Конечно, нынче не война. Но ведь радостный, прочный мир — не повод для разгиль дяйства! Уверен, что боль шинство наших бед не от то го, что не умеем мы рабо тать, а от того, что долго рас качиваемся и не можем как следует организовать свой ра бочий день. Я работаю на судоверфи более 55 лет. На моих глазах барачное, худосочное про изводство, транспортный парк которого состоял из одной хилой лошади, выросло в крупнейшее современное предприятие. На всех этапах становления нашей верфи от четливо было видно: постанов ка дела зависит от человека. От его отношения к труду, от дисциплины. Поэтому я счи таю, что главная задача для нас, ветеранов, воспитывать молодежь. Учить ее жить и работать. Это моя обществен ная обязанность, как предсе дателя совета наставников, это мой долг, как коммуниста и человека. Этому я всегда учил своих учеников. И посмотрите: вот двое из них — Ф. И. Пузаков и А. М. Майоров — сами давным-давно в учите лях ходят, а Майоров даже удостоен звания «Лучший на ставник М урманской судовер фи». Молодежь — наше буду щее, и я очень рад, что она у нас растет достойной, бое вой, работящей. Вот, к приме ру, бригада А. Н. Кузнецова, к которой я прикреплен. Од но удовольствие смотреть, как ребята работают. Все социали стические обязательства вы полняют досрочно. Не могу ж е я, ветеран, от них отста вать! В этот юбилейный для на шей М урманской судоверфи год принял я решение: для себя лично объявить его го дом ударного труда. Плано вое задание обязался выпол нить к 28 декабря, выпускать продукцию только отличного качества и подать два рацио нализаторских предложения. Это будет мой трудовой по дарок юбилею судоверфи. С одним рацпредложением, указанным в социалистиче ском обязательстве, уже спра вился: сделал приспособле ние для опрессовки змееви ков высокого давления. А те перь обмозговываю другое — устройство для опрессовки змеевиков компрессоров ам миачной системы. Свое рабочее слово я це ню, поэтому и не сомневаюсь, что с обязательствами справ люсь. Да иначе и быть не мо жет. Каждый должен на своем месте грудиться в полную си лу. Только так мы сможем со хранить и упрочить такой не обходимый й с таким трудом завоеванный мир. И. ЦЫПНЯТОВ, слесарь - трубопроводчик цеха № 6 объединения «Мурманская судоверфь». Плюс 1 процент “ — «— ■— —* УВЕРЕННОСТЬ «За счет скоростной обработки судов сократить время загрузки на промысле на 20 суток, повысив производительность труда не менее чем на 1,5 процента против плановой». (Из социалистических обязательств экипажа транепортного рефрижератора «Алексей Венецианов» управления «Сев- рыбхолодфлот»). Еще и еще раз заставляют новой смены. Оно и понятно: подсчитать наши возможности, четко представляя ход загруз- задуматься о реальности при- ни трюма, можно быстрее и пятых планов и обязательств лучше определить возможные слова, сказанные К. У . Чернен ко па апрельском Пленуме ЦК КПСС: «Беспокойство, даже, если хотите, тревога за госу дарственный план не должны оставлять нас ни на минуту. И давайте договоримся: за вся кий срыв, за любые недоделки, допущенные в этом году, спрос должен быть строже, чем ког да-либо». Уже сейчас на нашем счету одиннадцать сбереженных про мысловым судам суток. Из чего же складываются эта полтора процента роста производительности труда? Во-первых, вопрос равномер ной загрузки трюмов транспорт ного рефрижератора. Решив его, можно весь период нахож дения на промысле работать на две точки, то есть более эф фективно. Этого правила при держивались и в минувшем рейсе. «узкие» места в дальнейшей работе товарищей. Учитывали и фактор уста лости. Один пример. Прини мая с В А Т «Адмирал Колыш- кин» рыбную муку, мы спра вились с полуторасуточ ной нормой за восемь часов. Почему? Обычно «на муке» одновременно работают пять человек, на которых ложится тяжелая физическая нагрузка. В смене же 12 матросов. Было решено постоянно подменять уставших, чтобы сохранить взятый темп. Как хоккеисты, отдав силы игре, отдыхают на скамье запасных, так и мы чередовали внутри смены не легкий физический труд с ра ботами, требующими меньшей нагрузки. И в результате сами удивились полученному эффек ту. Промысловики поблагода рили экипаж на радиосовете, _ оценили труд моряков на «от- Получив разнарядку поста- лично». новки траулеров под разгрузку, мы на радиосоветах, а затем по «короткой» связи с промысло виками заранее обговорили ус ловия предстоящей работы. Ведь и нашим смежникам на до знать, каким бортом судно станет к транспорту, к работе, на какой трюм готовить меха- Немаловажен и вопрос рас становки людей. Нужно ведь, чтобы в каждой смене были квалифицированные, опытные моряки. Применили мы в рей се и одно новшество. Внутри- трюмные работы, как извест но, мало механизированы. Да и трудно в наших условиях Как видите, все это хорошо известные морякам приемы, однако использование их б системе помогает значительно повысить производительност: труда. Определяющим для нас стал День качества трудй| Именно так мы его назвал^* решив еще раз проанализирд* вать нарастающий итог работы смен и звеньев. Произвели хронометраж времени. Первой — с 8 часов утра — заступил!* в тот день смена Валерия Га* баина. Ей удалось, работая if| одну точку, загрузить 70 тонн рыбопродукции, Об этом o 6 v явили по судовой трансляций. Затем за дело взялась смена Владимира Хорошка. У нее результаты были выше — 8 0 тонн. Вслед за ней матро сы под руководством В. Габа; ина должны были уже «идти на рекорд», как шутили в эки паже. И люди не подвели. Та ким образом в соревновании между сменами выявили пере довиков. Так мы работали, за ключив договоры на скоростную обработку с экипажами В А Т «Генерал Радзиевский», «Иван Сивко» и других промысловых судов. Конечно, факторы ростаЧлро- изводительности труда следует искать не только в организации рабочего процесса. В уже на званном Дне качества труда учитывали, как отдыхала команда, какое было питание, сколько и каких радиограмм получили моряки с берега. По* стоянно в рейсе выпускались фотогазета «Жизнь экипажа», «молнии», заполнялся «Экран социалистического соревнова ния». низмы. А тем временем изу чали каргопланы очередных как-то облегчить труд людей, судов, распределяли силы для Однако попробовали произво- ~ „ ДИТь ВЫГруЗКу продукции не их обработки. Все Это позволя ло войти в трудовой ритм про мысла без раскачки. О пересменках. Взяли за правило: прежде чем закон чить работы, полностью гото вим фронт деятельности для С Е В Е Р НЫ Й филиал Центра научной органй- зации труда и управле ния производством в рыб ном хозяйстве согласно договору разрабатывает про ект бригадных форм органи зации труда для первого грузового района рыбного порта. В течение первого квартала текущего года бы ли проведены исследования, а в апреле мы приступили к анализу. Он еще не закон чен поэтому можно гово рить пока о предваритель ных выводах. На наш взгляд, совершен ствование бригадных форм в порту должно вестись по следующим основным на правлениям: — совершенствование ор ганизации управления и пла нирования с целью лучшего обеспечения бригад фронтом работ; — улучшение организации обслуживания и инженерно го обеспечения: — совершенствование си стемы подбора бригадиров с учетом их деловых и мораль но-политических качеств: — уточнение и конкрети зация повышающих и пони жающих факторов К'ГУ с учетом специфики работы и доступности понимания их; — улучшение разъясни тельной работы; — ломка психологическо го барьера у бригадиров при применении КТУ (боязнь обидеть рабочего, нежела- Все это помогало поддер живать нормальный микрокли мат в коллективе. Ведь одно дело — «разовый» энтузиазм, другое — четкая, оперативная информация о работе всех смен, уверенность, что в труд ную минуту тебе всегда придут на помощь. Н. ЯКОВЕНКО, первый помощник капитана ТР «Алексей Венецианов» уп равления «Севрыбхолодфлот», < Основное звено производства РЕЗЕРВЫ площадками, а стропами. Это дало свои результаты. До трех минут сократили время подачи очередного стропа, высвободи ли на этой операции двух че ловек. ние вступать с ним в конф ликт); — закрепление за брига дирами шефов из Числа специалистов района и уп равления порта; — создание условий для стабилизации коллективов. Каково же состояние дел по перечисленным направле ниям и каковы наши предва рительные предложения? Прежде всего, хочется сказать о том,-что у докеров отмечаются большие потери рабочею времени. Они — следствие неравномерной подачи груза и железнодо рожных вагонов, нечеткого распределения труда между бригадами, маневровые же лезнодорожные работы ве дутся одновременно с нача лом смены у нортовнков. Как сократить потери? Думается, что нужно изме нить режим труда составите лей поездов, производить ма невры не с восьми, а с семи утра. Далее, есть необходи мость закрепить за бригада ми причалы и регулировать равномерность загрузки кол лективов. Первое наше предложение согласовано с руководством 1-го грузового района, и сей час готовится эксперимент по его практической проверке. Второе имеет ряд сущест венных достоинств, в частно сти сокращаются потерн ра бочего времени при распре» делении заданий между бригадами, люди знают зара’- нее, куда им идти и что де лать, к тому же облегчаете^ создание УКВ . В этом слу чае за конкретными бригада» ми можно закрепить элект ропогрузчики, комплекту грузозахватных приспособ лений и тем самым повы сить ответственность порто виков за техническое состоя ние оборудования. К плю сам этого предложения мож но добавить еще и такой фактор, как упрощение уп равления бригадами. У за местителя начальника райо на и начальников смен по явится дополнительное вре мя для анализа производст венной деятельности. Мож но будет привлекать■%порто вых рабочих к швартовке судов. Это позволит сокра тить численность берего вых матросов причальной службы, если оставить толь ко часть их, тех, которые бу дут обслуживать нерабочие причалы. Добавлю, что в настоящее время береговые матросы загружены работой не более чем на 25 процен- 4 мая 1984 года Ш Ш !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz