Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

• МАРШРУТЫ ВАШЕГО ОТПУСКА Предлагавт Аэрофлот СКОРОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ! Лето, ах лето!.. Ты уж е на пороге, знойное, пляжное, манящее... Надо ли удивляться, что а о тпуске нам, северянам, дорог к а ж ­ дый день и многие именно поэтом у предпочитаю т самолет поезду. Север-то наш хоть и б лизкий по сравнению , скаж ем , с Кам чаткой, но все равно — край н и й. Кан подготовился к летнему периоду наш друг Аэрофлот? Нем порадует Он мурманчан в нынеш нем отпуснном сезоне? На эти и многие другие вопросы читателей наш корреспондент по­ просил ответить начальника агентства воздуш ны х сообщений М урманского' авиапредприятия Сергея Алексеевича СУХАНОВА. — Не хочу жаловаться, но кому-то лето — долгождан­ ный отдых, а для нас, авиато­ ров, это самоа напряженное рабочее время. Сами знаете, что творится у здания агентст­ ва Аэрофлота в летний сэзон. Основная наша беда в том, что, а отличие от других обла­ стей, мы не можем похяастать- ся равномерной загрузкой рейсоз з году. Образно гово­ ря, мурманчане хотят на лето уехать все, и все •— сразу. Что мы можем сделать, чтобы хоть частично удовлетворить это неосуществимое желание? Конечно же, прежде всего увеличить количество рей­ соз. Уже с мая, если аы за­ метили, введены новые ю ж ­ ные рейсы на Сочи, Минводы, Николаев, Симферополь, Кра­ снодар. В июне количество этих «дефицитных» рейсов возрастет еще больше. Толь­ ко « Сочи, например, самолет будет доставлять северян пять раз в неделю. С 15 июня начнет действовать еще один новый азиамаршрут: М ур ­ манск — Ростов. Естественно, одними новы­ ми рейсами мы аппетит наших мурманчан не утолим. Поэто­ му будет увеличено и число рейсоз по давним, отработан­ ным маршрутам на Кишинез, Одессу, Киев, Горький, Воро­ неж, Ригу, Таллин. Например, в Киев самолет летал три ра* за а неделю, а с 1 июня этот рейс станет ежедневным. Еще раз позторю, рейсов станет намного больше, ч все же мы прекрасно понима­ ем, что далеко не асе суме­ ют купить билет не нужный прямой рейс. Значит, пере­ садку з Москве или Ленингра­ де, И, значит, необходимо уве­ личение количества рейсоз в аэропорты этих городоз. Уве­ личим. И, кроме того, если и этого не станет хватать, будем запрашизать дополнительные рейсы. Конечно, это непро­ сто, но в принципе такая воз­ можность есть, поэтому бу­ дем надеяться на лучшее. Д о ­ бавлю еще, что летом на всех маршрутах будет преоб­ ладать самый вместительный и комфортабельный наш лай­ нер — ТУ-154. Второй из «жгучих» вопро­ сов'— это, наверное, приобре­ тение билетов. Не буду вас успокаивать: как бы мы ни «росли» по количеству рейсов, с билетами все равна будет нелегко. Чтобы сгладить ост­ роту ситуации, как-то умень- ' шить нагрузку на центральные кассы и, соответственно, со­ кратить очереди, мы расши­ ряем сеть касс а городе и области. Например, в кассе на улице Коминтерна, что на­ против ж елезнодорожного вокзала, вместо одного кас* сира теперь вас будут обслу­ живать трое, а кассе на ули­ це Беринга вместо одного — двое. Что, не очень впечат­ ляющие цифры? А вы пред ­ ставьте, что очередь перед вами вдруг резко уменьши­ лась на три человека... И, что важно, теперь во всех городских кассах будут ока­ зывать все те услуги, что и в самом агентстве, то есть бронирозать места через М оскву и Ленинград, выдавать разнообразную справочную информацию. Особый упор з этом го д / мы сделали на расширение сети касс в отдаленных угол­ ках нашей области, откуда сложно выбраться в М ур­ манск. Так, открыты кассы з портопункте Иоканга и по­ селке Дальние Зеленцы. При­ ступил к работе пункт про­ дажи авиабилетов з Мурма- шах. М ного велось разговоров о том, чтобы для облегчения покупки билетов открывать на комиссионных началах кассы в учреждениях и на предпри­ ятиях, К лету нас буквально завалили заявлениями с по добными просьбами. Большин­ ству пришлось отказать, и вот почему. Я считаю, что шансы на приобретение биле­ та должны быть равными у всех. Поэтому никаких касс на большинстве предприятий не будет. Этим мы закрываем лазейки для «знакомых» и «родственников» и обеспечи­ ваем централизованную про­ дажу билетов в кассах горо­ да. Понятно, что нет правила без исключений. В таких мно­ гочисленных организациях, как, к примеру, рыбный порт и траловый флот, мы органи­ зуем кассы. Думаем, что это значительно разгрузит город, к тому же з той же кассе рыбного порта могут покупать билеты труженики близлежа­ щих предприятий — ры боком ­ бината, тарного комбината, фабрики орудий лоза. На та­ ких же основаниях кому-то, наверняка, можно будет при­ крепиться к кассе тралфлота. Думаю, что улететь смогут все желающие. Аэрофлот ж е ­ лает вам приятного полета, а скорость — скорость гара тируется! • i Вокруг земного шэоэ ' --- ‘—' Говорят, у домоседа только один мир, у путешественника их — тысячи... Так не будем же домоседами! И пусть наши глаза увидят чужие далекие земли, пусть наши ноги пройдут по не­ изведанным дорогам незнакомой страны, пусть наши уши ус­ лышат непривычную речь. Пусть! Давайте путешествовать по миру. И лучшим помощником а этом деле нам будет отдел со­ ветского туризма за границу при облсовпрофе. Заведующий отделом Игорь Александрович СУМЕНКОВ — сегодня гость нашей редакции. УЗНАТЬ ЫСЯЧИ МИРОВ — Прежде всего, Игорь Александрович, хотелось бы узнать, конечно, что нового в заграничных маршрутах этого сезона! — На любой «кус! Нам, по­ нимаете, нельзя стоять на месте. Если в 1981 году за границей побывало около че­ тырех тысяч мурманчан, то в этом году планируется уже шесть тысяч. А раз растет число туристов, значит, необ­ ходимо расширять маршруты. Только что, » апреле, наши северяне впервые побывали в поездках по Египту, Греции, Турции, Совершили увлека­ тельный круиз вокруг Япо­ нии. В мае группа туристов впервые отдохнет в Греции. В августе северяне могут впервые отдохнуть в Корей­ ской Народно-Демократиче­ ской Республике. Осенью предстоят интереснейшая по­ ездка в Испанию и увлека­ тельнейший Балтийский круиз. — А испытанные и полю­ бившиеся маршруты — Болга­ рия, ГДР, Венгрия — остают­ ся! М ожно ли здесь ожидать каких-то сюрпризов! — Эти испытанные, как вы выразились, маршруты на­ столько полюбились мурман­ чанам, что мы не успеваем «выбивать» себе места. На это лето добились 19 допол­ нительных групп в ГДР, Венг­ рию, ЧССР, Болгарию, Чехо­ словакию. И что вы думаете? Все разно — мало! Что же касается приятных сю рп^изоз, то рзззи.тие туризма без них невозможно. Самый главный наш сюрприз — поездки с детьми. Летом туристы двенадцати групп, рзшичшие провести от­ пуск в Венгрии и Болгарии, смогут взять с собой детей, которым исполнилось пять лат. И 22 группы — детей с двенадцатилетнего возраста. — Европа, это, конечно, хо­ рошо и интересно, но и до­ вольно привычно. А нет ли чего-нибудь экзотического» — Пожалуйста! Хотите — Вьетнам? Отдых на море, ве­ ликолепное обслуживание, знакомство с одной из любо­ пытнейших стран. Или Куба.,, Сказочно прекрасная стране, яркая, веселая. И народ — добрый, красивый. Почему-то мурманчан пугает дли­ тельный перелет через океан. Поверьте, кубинские впечатле­ ния напрочь затмят' неудобст­ ва «доставки». М ож но также «съездить за экзотикой» и поближе. Милос­ ти просим в ближневосточ­ ный круиз — Греция, Сирия, Турция, Египет, Кипр... — А как быть рыбаку, ко ­ торый сам полгода в этом мо­ ре-океане и не может вовре­ мя купить путевку, а путеше­ ствовать хочет! — Ну, моряки для нас — особая статья. Пусть дадут на сзой флот телеграмму с ука­ занием маршрута, и в управ­ лении без них все оформят. Правда, очень уж долго оформляют на флотах д о ку ­ менты для поездок за грани­ цу. Все сроки пропускают, бы­ вает, что из-за этого моряк лишается путевки. — Игорь Александрович, вы частенько бываете за гра­ ницей как руководитель груп­ пы. Какими бы вы хотели ви­ деть туристов-мурманчан! — Прежде всего, достойны­ ми своей агликой страны и своего великого народа. Ведь порой по одному человеку судят о целом народе. Поэтому я желаю всем ту­ ристам достойно представлять свою страну и, конечно же, счастливого всем отдыха! Беседу вела Н. НЕЧАЕВА. По дорогам родного Севера 'у КАЖДОЙ земли, словно у 17 человека, свое настрое­ ние... С детства, по откры тка м , К авказ мне виделся сияющ им от солнечны х бликов, щедро рассы панны х по волнам Чер­ ного моря и по глянцевито-зе­ леным листьям пальрл. Север, наш , заполярны й, с солнцем как-то меньше вя­ жется, хотя бродит оно летом, бессонное, ленивое, круглы е сутки . А видится другое: идешь по редкому сосновому лесу на болоте —- вода, вода, вода. Чавкает под ногами, сыплется сверху тум анная, серая сы ­ рость — дыш иш ь ею, за во­ ро тн и к ш торм о«ки забирается, зябко... Но вот суш ь. Круто взбегает по склону густой бе­ резняк, согнувш ись, продира­ ешься сквозь него — н итки сухой на тебе нет. На верш и­ не, куда не только деревьям, но и ку с та р н и ку забраться не под силу, где только мох да кам ни, гуляю т пронизы вающ ие ветры. И начинаеш ь в сердцах ругать затяж ное ненастье, ни с того ни с сего наваливш ую ся на плечи усталость. Но стоит распрям иться, полетит стр е ­ мительно взгляд на добрый десяток килом етров, и в рва­ ны х разры вах тумана блеснет вода. Одно, второе.., восьмое озеро, се счету собьешься. А дальше опять приземистые, уходящие за горизонт очерта­ ния сопок, бесконечная и х че­ реда. И словно К вечности п р и ­ коснулся — защемит сердце. Север, Север... Нет, не понять землю свою ни по кн и га м , ни по фото­ графиям и киноф ильм ам. Ее ощ ущ ение приходит испод­ воль, чаще всего после труд- ЗЕМЛИ НАСТРОЕНИЕ ного пути, когда красота ее «вымеряна» тяж елы м и доро­ гами с рю кза ком за плечами и на десятки километров в о к ­ р у г ни одной ж ивой душ и, кром е твоих товарищ ей, та кж е изм отанны х трудной тропой, унылым дождем... В такие м и­ нуты н икто не говорит вос­ торж енны х слов, нуда кр а сн о ­ речивее внезапное, объединив­ шее всех молчание. О ткры тия на лесной тропе бываю т самыми неож иданны ­ ми, но «ще удивительнее их красота и бесхитростность. Помню заснеж енную верш ину в Хибинах, с которой далеко­ далеко просматривались в бес­ порядке смятые складки гор. А по другую сторону этого кам енного хаоса спокойная, величественная горизонталь озера Имандра. Сопровождав­ шие нас весь путь сыры е снеж ны е хлопья, а то и по­ земка, метель внезапно исчез­ ли совсем, словно придавлен­ ные пронзительной голубизной небес к земле. Рассеянные лу­ чи вечернего солнца осветили землю. Озеро вобрало в себя эти лучи, покры лось розовато­ золотистой дым кой. Зато стр е ­ мительные склоны го р и мо­ лочные кристаллы вершйн за­ сияли пронзительной, р е ж у ­ щей взгляд белизной. Они све­ тились словно сами по себе. И со светлой грустью подума­ лось: вот у ж * и половина ж и зн и за плечами, а видишь это впервые,.. Природа дишена однообра­ зия и монотонности, хотя и принято ее называть неживой, вспом инаю еще одно путеш е­ ствие, Белое море, байдарки, паруса. Отчаянно пи ки рую щ ие на волну чайки. Каж ды й день справа — мореу слева — зем­ ля. Но когда ветер попутны й и ж елезны е мачты с кр и п я т от напряж ения, а надувшиеся паруса, каж ется, вот-вот лоп­ нут, все приходит в движение. М иллионы лет торчавш ие из воды гопые кам енны е остров­ ки — луды — проносятся м и­ мо байдарки, словно грохо чу­ щие локом отивы . Это не игра воображения, сама стихи я со­ чинила образ: то ли ветер, приж им аясь к о кр угл ы м бо­ кам скал, порождает «м узы ­ ку» мчащегося поезда, то ли волны, с грохотом и ш ипени­ ем разбивающ иеся о них. А потом, где-нибудь посре­ ди кром еш ной полярной ночи, снятся эти зв уки , снится со­ леный запах моря, настоянны й на водорослях, которы е вы ­ бросила в ш торм волна... И однажды наступает глав­ ное откры тие. Тот, кто сотни и ты сячи килом етров прошел, проплыл, проехал рядом с то­ бой, он тоже ж ивет настрое­ нием родной земли, т а к ж е, ка к и ты , ждет новой встречи с ней. И мы опять собираемся в путь, измеряемый длиной отпущ енны х нам лет. В. БОРОЗДИН. 18 мая 8 МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz