Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
• МАРШРУТЫ ВАШЕГО ОТПУСКА Предлагавт Аэрофлот СКОРОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ! Лето, ах лето!.. Ты уж е на пороге, знойное, пляжное, манящее... Надо ли удивляться, что а о тпуске нам, северянам, дорог к а ж дый день и многие именно поэтом у предпочитаю т самолет поезду. Север-то наш хоть и б лизкий по сравнению , скаж ем , с Кам чаткой, но все равно — край н и й. Кан подготовился к летнему периоду наш друг Аэрофлот? Нем порадует Он мурманчан в нынеш нем отпуснном сезоне? На эти и многие другие вопросы читателей наш корреспондент по просил ответить начальника агентства воздуш ны х сообщений М урманского' авиапредприятия Сергея Алексеевича СУХАНОВА. — Не хочу жаловаться, но кому-то лето — долгождан ный отдых, а для нас, авиато ров, это самоа напряженное рабочее время. Сами знаете, что творится у здания агентст ва Аэрофлота в летний сэзон. Основная наша беда в том, что, а отличие от других обла стей, мы не можем похяастать- ся равномерной загрузкой рейсоз з году. Образно гово ря, мурманчане хотят на лето уехать все, и все •— сразу. Что мы можем сделать, чтобы хоть частично удовлетворить это неосуществимое желание? Конечно же, прежде всего увеличить количество рей соз. Уже с мая, если аы за метили, введены новые ю ж ные рейсы на Сочи, Минводы, Николаев, Симферополь, Кра снодар. В июне количество этих «дефицитных» рейсов возрастет еще больше. Толь ко « Сочи, например, самолет будет доставлять северян пять раз в неделю. С 15 июня начнет действовать еще один новый азиамаршрут: М ур манск — Ростов. Естественно, одними новы ми рейсами мы аппетит наших мурманчан не утолим. Поэто му будет увеличено и число рейсоз по давним, отработан ным маршрутам на Кишинез, Одессу, Киев, Горький, Воро неж, Ригу, Таллин. Например, в Киев самолет летал три ра* за а неделю, а с 1 июня этот рейс станет ежедневным. Еще раз позторю, рейсов станет намного больше, ч все же мы прекрасно понима ем, что далеко не асе суме ют купить билет не нужный прямой рейс. Значит, пере садку з Москве или Ленингра де, И, значит, необходимо уве личение количества рейсоз в аэропорты этих городоз. Уве личим. И, кроме того, если и этого не станет хватать, будем запрашизать дополнительные рейсы. Конечно, это непро сто, но в принципе такая воз можность есть, поэтому бу дем надеяться на лучшее. Д о бавлю еще, что летом на всех маршрутах будет преоб ладать самый вместительный и комфортабельный наш лай нер — ТУ-154. Второй из «жгучих» вопро сов'— это, наверное, приобре тение билетов. Не буду вас успокаивать: как бы мы ни «росли» по количеству рейсов, с билетами все равна будет нелегко. Чтобы сгладить ост роту ситуации, как-то умень- ' шить нагрузку на центральные кассы и, соответственно, со кратить очереди, мы расши ряем сеть касс а городе и области. Например, в кассе на улице Коминтерна, что на против ж елезнодорожного вокзала, вместо одного кас* сира теперь вас будут обслу живать трое, а кассе на ули це Беринга вместо одного — двое. Что, не очень впечат ляющие цифры? А вы пред ставьте, что очередь перед вами вдруг резко уменьши лась на три человека... И, что важно, теперь во всех городских кассах будут ока зывать все те услуги, что и в самом агентстве, то есть бронирозать места через М оскву и Ленинград, выдавать разнообразную справочную информацию. Особый упор з этом го д / мы сделали на расширение сети касс в отдаленных угол ках нашей области, откуда сложно выбраться в М ур манск. Так, открыты кассы з портопункте Иоканга и по селке Дальние Зеленцы. При ступил к работе пункт про дажи авиабилетов з Мурма- шах. М ного велось разговоров о том, чтобы для облегчения покупки билетов открывать на комиссионных началах кассы в учреждениях и на предпри ятиях, К лету нас буквально завалили заявлениями с по добными просьбами. Большин ству пришлось отказать, и вот почему. Я считаю, что шансы на приобретение биле та должны быть равными у всех. Поэтому никаких касс на большинстве предприятий не будет. Этим мы закрываем лазейки для «знакомых» и «родственников» и обеспечи ваем централизованную про дажу билетов в кассах горо да. Понятно, что нет правила без исключений. В таких мно гочисленных организациях, как, к примеру, рыбный порт и траловый флот, мы органи зуем кассы. Думаем, что это значительно разгрузит город, к тому же з той же кассе рыбного порта могут покупать билеты труженики близлежа щих предприятий — ры боком бината, тарного комбината, фабрики орудий лоза. На та ких же основаниях кому-то, наверняка, можно будет при крепиться к кассе тралфлота. Думаю, что улететь смогут все желающие. Аэрофлот ж е лает вам приятного полета, а скорость — скорость гара тируется! • i Вокруг земного шэоэ ' --- ‘—' Говорят, у домоседа только один мир, у путешественника их — тысячи... Так не будем же домоседами! И пусть наши глаза увидят чужие далекие земли, пусть наши ноги пройдут по не изведанным дорогам незнакомой страны, пусть наши уши ус лышат непривычную речь. Пусть! Давайте путешествовать по миру. И лучшим помощником а этом деле нам будет отдел со ветского туризма за границу при облсовпрофе. Заведующий отделом Игорь Александрович СУМЕНКОВ — сегодня гость нашей редакции. УЗНАТЬ ЫСЯЧИ МИРОВ — Прежде всего, Игорь Александрович, хотелось бы узнать, конечно, что нового в заграничных маршрутах этого сезона! — На любой «кус! Нам, по нимаете, нельзя стоять на месте. Если в 1981 году за границей побывало около че тырех тысяч мурманчан, то в этом году планируется уже шесть тысяч. А раз растет число туристов, значит, необ ходимо расширять маршруты. Только что, » апреле, наши северяне впервые побывали в поездках по Египту, Греции, Турции, Совершили увлека тельный круиз вокруг Япо нии. В мае группа туристов впервые отдохнет в Греции. В августе северяне могут впервые отдохнуть в Корей ской Народно-Демократиче ской Республике. Осенью предстоят интереснейшая по ездка в Испанию и увлека тельнейший Балтийский круиз. — А испытанные и полю бившиеся маршруты — Болга рия, ГДР, Венгрия — остают ся! М ожно ли здесь ожидать каких-то сюрпризов! — Эти испытанные, как вы выразились, маршруты на столько полюбились мурман чанам, что мы не успеваем «выбивать» себе места. На это лето добились 19 допол нительных групп в ГДР, Венг рию, ЧССР, Болгарию, Чехо словакию. И что вы думаете? Все разно — мало! Что же касается приятных сю рп^изоз, то рзззи.тие туризма без них невозможно. Самый главный наш сюрприз — поездки с детьми. Летом туристы двенадцати групп, рзшичшие провести от пуск в Венгрии и Болгарии, смогут взять с собой детей, которым исполнилось пять лат. И 22 группы — детей с двенадцатилетнего возраста. — Европа, это, конечно, хо рошо и интересно, но и до вольно привычно. А нет ли чего-нибудь экзотического» — Пожалуйста! Хотите — Вьетнам? Отдых на море, ве ликолепное обслуживание, знакомство с одной из любо пытнейших стран. Или Куба.,, Сказочно прекрасная стране, яркая, веселая. И народ — добрый, красивый. Почему-то мурманчан пугает дли тельный перелет через океан. Поверьте, кубинские впечатле ния напрочь затмят' неудобст ва «доставки». М ож но также «съездить за экзотикой» и поближе. Милос ти просим в ближневосточ ный круиз — Греция, Сирия, Турция, Египет, Кипр... — А как быть рыбаку, ко торый сам полгода в этом мо ре-океане и не может вовре мя купить путевку, а путеше ствовать хочет! — Ну, моряки для нас — особая статья. Пусть дадут на сзой флот телеграмму с ука занием маршрута, и в управ лении без них все оформят. Правда, очень уж долго оформляют на флотах д о ку менты для поездок за грани цу. Все сроки пропускают, бы вает, что из-за этого моряк лишается путевки. — Игорь Александрович, вы частенько бываете за гра ницей как руководитель груп пы. Какими бы вы хотели ви деть туристов-мурманчан! — Прежде всего, достойны ми своей агликой страны и своего великого народа. Ведь порой по одному человеку судят о целом народе. Поэтому я желаю всем ту ристам достойно представлять свою страну и, конечно же, счастливого всем отдыха! Беседу вела Н. НЕЧАЕВА. По дорогам родного Севера 'у КАЖДОЙ земли, словно у 17 человека, свое настрое ние... С детства, по откры тка м , К авказ мне виделся сияющ им от солнечны х бликов, щедро рассы панны х по волнам Чер ного моря и по глянцевито-зе леным листьям пальрл. Север, наш , заполярны й, с солнцем как-то меньше вя жется, хотя бродит оно летом, бессонное, ленивое, круглы е сутки . А видится другое: идешь по редкому сосновому лесу на болоте —- вода, вода, вода. Чавкает под ногами, сыплется сверху тум анная, серая сы рость — дыш иш ь ею, за во ро тн и к ш торм о«ки забирается, зябко... Но вот суш ь. Круто взбегает по склону густой бе резняк, согнувш ись, продира ешься сквозь него — н итки сухой на тебе нет. На верш и не, куда не только деревьям, но и ку с та р н и ку забраться не под силу, где только мох да кам ни, гуляю т пронизы вающ ие ветры. И начинаеш ь в сердцах ругать затяж ное ненастье, ни с того ни с сего наваливш ую ся на плечи усталость. Но стоит распрям иться, полетит стр е мительно взгляд на добрый десяток килом етров, и в рва ны х разры вах тумана блеснет вода. Одно, второе.., восьмое озеро, се счету собьешься. А дальше опять приземистые, уходящие за горизонт очерта ния сопок, бесконечная и х че реда. И словно К вечности п р и коснулся — защемит сердце. Север, Север... Нет, не понять землю свою ни по кн и га м , ни по фото графиям и киноф ильм ам. Ее ощ ущ ение приходит испод воль, чаще всего после труд- ЗЕМЛИ НАСТРОЕНИЕ ного пути, когда красота ее «вымеряна» тяж елы м и доро гами с рю кза ком за плечами и на десятки километров в о к р у г ни одной ж ивой душ и, кром е твоих товарищ ей, та кж е изм отанны х трудной тропой, унылым дождем... В такие м и нуты н икто не говорит вос торж енны х слов, нуда кр а сн о речивее внезапное, объединив шее всех молчание. О ткры тия на лесной тропе бываю т самыми неож иданны ми, но «ще удивительнее их красота и бесхитростность. Помню заснеж енную верш ину в Хибинах, с которой далеко далеко просматривались в бес порядке смятые складки гор. А по другую сторону этого кам енного хаоса спокойная, величественная горизонталь озера Имандра. Сопровождав шие нас весь путь сыры е снеж ны е хлопья, а то и по земка, метель внезапно исчез ли совсем, словно придавлен ные пронзительной голубизной небес к земле. Рассеянные лу чи вечернего солнца осветили землю. Озеро вобрало в себя эти лучи, покры лось розовато золотистой дым кой. Зато стр е мительные склоны го р и мо лочные кристаллы вершйн за сияли пронзительной, р е ж у щей взгляд белизной. Они све тились словно сами по себе. И со светлой грустью подума лось: вот у ж * и половина ж и зн и за плечами, а видишь это впервые,.. Природа дишена однообра зия и монотонности, хотя и принято ее называть неживой, вспом инаю еще одно путеш е ствие, Белое море, байдарки, паруса. Отчаянно пи ки рую щ ие на волну чайки. Каж ды й день справа — мореу слева — зем ля. Но когда ветер попутны й и ж елезны е мачты с кр и п я т от напряж ения, а надувшиеся паруса, каж ется, вот-вот лоп нут, все приходит в движение. М иллионы лет торчавш ие из воды гопые кам енны е остров ки — луды — проносятся м и мо байдарки, словно грохо чу щие локом отивы . Это не игра воображения, сама стихи я со чинила образ: то ли ветер, приж им аясь к о кр угл ы м бо кам скал, порождает «м узы ку» мчащегося поезда, то ли волны, с грохотом и ш ипени ем разбивающ иеся о них. А потом, где-нибудь посре ди кром еш ной полярной ночи, снятся эти зв уки , снится со леный запах моря, настоянны й на водорослях, которы е вы бросила в ш торм волна... И однажды наступает глав ное откры тие. Тот, кто сотни и ты сячи килом етров прошел, проплыл, проехал рядом с то бой, он тоже ж ивет настрое нием родной земли, т а к ж е, ка к и ты , ждет новой встречи с ней. И мы опять собираемся в путь, измеряемый длиной отпущ енны х нам лет. В. БОРОЗДИН. 18 мая 8 МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz