Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
*5 МАЯ-ДЕНЬ ПЕЧАТИ • • 7 МАЯ-ДЕНЬ РАДИО • V U I U K t l I v J r I А Ж ВСЕГДА В ГУЩЕ СОБЫТИЙ на обсуждение злободневные проблемы, в решение которы х может внести свой вклад и газета. Хочется вы пускать ее нрасочной — в синем, голубом, зеленом цветах: ведь наша чи тательская аудитория — это в основном молодые люди. ...В четверг в стенах учи ли ща особенный день. Из ти п о графии утром поступает т у гая кипа газетны х листов: «Здравствуй, «Рыбацкая сме на»!» В. ШИГАНОВ, В. КОРЕЦКИЙ (фото]. НА СНИМКАХ: курсанты Ю. Андреев, С. Мельник и А. Прокопенко, заместитель декана судомеханического фа культета В. М. Толтов — ак тивные добровольные помощ ники газеты (фото внизу сле ва); курсант А. Строганов берет интервью у декана фа культета общественных про фессий, кандидата историче ских наук В. Я. Шишкова — внештатный корреспондент за дал интересный вопрос (фото вверху); редактор Л. П. За- царная. Каждый четверг в Мурманском высшем инженерном морскол училище имени Ленинского комсомола происходит событие, к которому до сих пор еще не совсем привыкли: в это время в руки читателей, попадает «Рыбацкая смена». Так называется многотиражная газета, первый номер которой вышел здесь в сентябре прошлого года. ференции комсомольской ор ганизации, а сейчас пришел узнать о его судьбе. Курсанты Юрий Андреев, Анатолий Про копенко, Сергей Мельник, Юрий Смирнов, заместитель декана судомеханического фа культета Виталий М аркович Толтов и другие часто пиш ут в газету. Большой резонанс в училищ е вызвал «круглы й стол», проведенный редакцией и посвященный дисциплине, воспитанию будущ их ком ан диров рыбацкого флота. Не оставляю т никого равнодуш ным заметки, публикуемые в разделе «На сатирическом буксире». Вы пускаю тся тема тические страницы о научно- техническом творчестве. Не об деляется вниманием тема и н тернационального воспитания курсантов, а среди последних м ож но встретить парней из Панамы и М арокко, М аврита нии и Народной Демократиче ской Республики Йемен. — Чего нам недостает? — продолжает Людмила Петров на. — Надо чаще предлагать — Ф орм ат газеты неболь шой, — рассказывает ее ре дактор Людмила Петровна За- царная. — А вместить надо многое: в училище столько разны х и интересных дел свершается за неделю! Быть всегда в гуще событий газете помогаю т преподаватели, к у р санты, некоторые из них ста ли ее постоянными авторами. Стремимся к том у, чтобы лю бой номер чем-то запомнился, взволновал, заставил задумать ся над возникш ей проблемой. Есть, конечно, и слабые мате риалы. Но надо учесть, что и газета, и ее добровольные по м ощ ники делают пока первые свои ш аги. Легче всего какое- то письмо довести «до ума». Только думаю: а зачем? Не по лучится ли, что автор узнает в нем лиш ь свою подпись? Вот и учим ся, «взрослеем» со обща... Нашу беседу прервал А лек сей Строганов. Он — третье кур сн и к, будущ ий инженер- электром еханик. На днях при носил материал о работе кон- ХОЧУ РАССКАЗАТЬ СЛЫШУ ТЕБЯ, МОРЕ! Во время обеда в кают- компашш кто-то из моряков вдруг спросцл: — А что это Ишмнева не видно? Сколько дней на обед не приходит. Ильсур Ишмнев, акустик судна, действительно в.от уже несколько дней старался из бегать товарищей, перестал ходить обедать в кают-ком панию, перебиваясь всухо- ■мятку. Причиной тому была пе- заладнвшаяся рыбалка. Раз- за разом кошельковый невод выбирали на борт пустым... А коли так, то кто виноват? Конечно, акустик. Не "Может точно вывести на косяк. Так /$Й:мал Пшмиев. И потому стыдно ему было смотреть в глаза товарищам по коман де, которые из-за него — да, да, из-за него — сидят без рыбы. Конечно. Ильсур преуве личивал. Пустые заметы у экипажа энтузиазма не вы зывали, однако винить аку стика никто не собирался. Говорили ему об этом. Но слишком большую от ветственность ощущал Иш- миев перед моряками, слиш ком щепетильно относился к своему делу, чтобы вни мать словам моряков, кото рые пытались как-то его успокоить, утешить. ;—-Ладно, — отмахивался, — не маленький, чего там... Сейчас Ильсур Саитович Ишмнев вспоминает тот рейс с улыбкой. Но... Но, как и в те далекие годы, не изменилось его от ношение к делу. Делу, пря мо скажем, непростому и очень важному. Ведь разбу ди любого «кошельковиста» ночыо и спроси, от кого за висит успех рейса, ои без за пинки ответит: от акустика и капитана. И верно, что суд но без акустика?.. Плавсред ство — не больше. Ведь это благодаря его стараниям тра улеры выходят на рыбу. Впрочем, стоп! Одного ста рания мало. Здесь талант нужен. Как нужен он, ска жем, музыканту. Хороший акустик «слышит» рыбу еще задолго до того, как ее обна ружит рыбопоисковый при бор. Если диапазон действия аппаратуры 6 0 0— 800 мет ров, то акустик по частоте посылаемого радиосигнала обнаруживает рыбное скоп ление — приличное, конеч но, на расстоянии километ ра и поболее. Кроме того, акустик, если он, опять же, хороший специалист, «взве сит» косяк прямо в море и скажет капитану, стоит де лать замет или поискать что-нибудь получше. Иш- миев такие рекомендации дает почти безошибочно. Вот уже сколько лет. — И что, не бывает не удачных подъемов? — Бывают, конечно, — улыбается Ильсур Саито вич, — как имше быть. Счи тается, если *10 процентов пустых заметов — это сов сем неплохо. Ну, во-первых, как и во всяком другом де ле, здесь можно ошибиться. Море, оно, как люди, тоже разное, со своим характе ром... И в различных райо нах этот характер нужно хо рошенько изучить, прежде чем делать безошибочные прогнозы. Потом, электро- радпонавигацпонные прибо ры, их тоже ведь нужно уметь настроить и грамот но эксплуатировать. Все это Ишмиеву, одно му из лучших специалистов объединения «Мурманрыб- пром», удается вполне. И слух прекрасный, и аппара туру хорошо знает. И лю дей... Да, да, это не ого ворка. Но как ни велика роль акустика, а один он все рав но ничего не сделает. В ча стности, многое, если не все, зависит от умения най ти деловой контакт с капи таном, Ишмиев, по его сло вам, капитанов меняет ред ко. За 16 лет, что ходит в море, всего-то с тремя и ра ботал. — Алексей Иванович Иг- нахин... — вспоминает аку стик, — тот в технику влюб ленный был. Сам у эхолота мог часами простаивать... По том с Полянским Сергеем Михайловичем пять лет хо дил. Тоже с полуслова по нимали друг друга. И вот сейчас в рейс на «Светло- граде» под мойву ходили — капитаном был Конюхов Иван Григорьевич. Он очень внимательно прислушивал ся ко всем рекомендациям. Словом, везет мне на капи танов. Сказал это Ишмиев, а я про себя подумал: может, правильнее было бы — ка питанам везет на такого аку стика. Он ведь первое что делает: еще в каюте дого варивается с капитаном, «кто как командовать бу дет», он никогда не пытает ся подавить инициативы су доводителей, старается по нять, как говорят моряки, душу каждого штурмана. Чего же с таким не рабо тать. * * * Ну, хорошо, а тот давний случай? Что, так весь рейс и пришлось голодать?, — К счастью, ■— смеется Ильсур Саитович, — -вино ватым все же не я оказал ся. Стенин у невода иизко- ватыё были... — Выходит, зря обеды пропускали?! -■—''Выходит, зря... А мо жет, н не зря. Кто его зна ет... В. чисникоз. » I " I 4 мая 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz