Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

*5 МАЯ-ДЕНЬ ПЕЧАТИ • • 7 МАЯ-ДЕНЬ РАДИО • V U I U K t l I v J r I А Ж ВСЕГДА В ГУЩЕ СОБЫТИЙ на обсуждение злободневные проблемы, в решение которы х может внести свой вклад и газета. Хочется вы пускать ее нрасочной — в синем, голубом, зеленом цветах: ведь наша чи ­ тательская аудитория — это в основном молодые люди. ...В четверг в стенах учи ли ­ ща особенный день. Из ти п о ­ графии утром поступает т у ­ гая кипа газетны х листов: «Здравствуй, «Рыбацкая сме­ на»!» В. ШИГАНОВ, В. КОРЕЦКИЙ (фото]. НА СНИМКАХ: курсанты Ю. Андреев, С. Мельник и А. Прокопенко, заместитель декана судомеханического фа­ культета В. М. Толтов — ак­ тивные добровольные помощ­ ники газеты (фото внизу сле­ ва); курсант А. Строганов берет интервью у декана фа­ культета общественных про­ фессий, кандидата историче­ ских наук В. Я. Шишкова — внештатный корреспондент за­ дал интересный вопрос (фото вверху); редактор Л. П. За- царная. Каждый четверг в Мурманском высшем инженерном морскол училище имени Ленинского комсомола происходит событие, к которому до сих пор еще не совсем привыкли: в это время в руки читателей, попадает «Рыбацкая смена». Так называется многотиражная газета, первый номер которой вышел здесь в сентябре прошлого года. ференции комсомольской ор­ ганизации, а сейчас пришел узнать о его судьбе. Курсанты Юрий Андреев, Анатолий Про­ копенко, Сергей Мельник, Юрий Смирнов, заместитель декана судомеханического фа­ культета Виталий М аркович Толтов и другие часто пиш ут в газету. Большой резонанс в училищ е вызвал «круглы й стол», проведенный редакцией и посвященный дисциплине, воспитанию будущ их ком ан­ диров рыбацкого флота. Не оставляю т никого равнодуш ­ ным заметки, публикуемые в разделе «На сатирическом буксире». Вы пускаю тся тема­ тические страницы о научно- техническом творчестве. Не об­ деляется вниманием тема и н ­ тернационального воспитания курсантов, а среди последних м ож но встретить парней из Панамы и М арокко, М аврита­ нии и Народной Демократиче­ ской Республики Йемен. — Чего нам недостает? — продолжает Людмила Петров­ на. — Надо чаще предлагать — Ф орм ат газеты неболь­ шой, — рассказывает ее ре­ дактор Людмила Петровна За- царная. — А вместить надо многое: в училище столько разны х и интересных дел свершается за неделю! Быть всегда в гуще событий газете помогаю т преподаватели, к у р ­ санты, некоторые из них ста­ ли ее постоянными авторами. Стремимся к том у, чтобы лю ­ бой номер чем-то запомнился, взволновал, заставил задумать­ ся над возникш ей проблемой. Есть, конечно, и слабые мате­ риалы. Но надо учесть, что и газета, и ее добровольные по­ м ощ ники делают пока первые свои ш аги. Легче всего какое- то письмо довести «до ума». Только думаю: а зачем? Не по­ лучится ли, что автор узнает в нем лиш ь свою подпись? Вот и учим ся, «взрослеем» со­ обща... Нашу беседу прервал А лек­ сей Строганов. Он — третье­ кур сн и к, будущ ий инженер- электром еханик. На днях при­ носил материал о работе кон- ХОЧУ РАССКАЗАТЬ СЛЫШУ ТЕБЯ, МОРЕ! Во время обеда в кают- компашш кто-то из моряков вдруг спросцл: — А что это Ишмнева не видно? Сколько дней на обед не приходит. Ильсур Ишмнев, акустик судна, действительно в.от уже несколько дней старался из­ бегать товарищей, перестал ходить обедать в кают-ком­ панию, перебиваясь всухо- ■мятку. Причиной тому была пе- заладнвшаяся рыбалка. Раз- за разом кошельковый невод выбирали на борт пустым... А коли так, то кто виноват? Конечно, акустик. Не "Может точно вывести на косяк. Так /$Й:мал Пшмиев. И потому стыдно ему было смотреть в глаза товарищам по коман­ де, которые из-за него — да, да, из-за него — сидят без рыбы. Конечно. Ильсур преуве­ личивал. Пустые заметы у экипажа энтузиазма не вы­ зывали, однако винить аку­ стика никто не собирался. Говорили ему об этом. Но слишком большую от­ ветственность ощущал Иш- миев перед моряками, слиш­ ком щепетильно относился к своему делу, чтобы вни­ мать словам моряков, кото­ рые пытались как-то его успокоить, утешить. ;—-Ладно, — отмахивался, — не маленький, чего там... Сейчас Ильсур Саитович Ишмнев вспоминает тот рейс с улыбкой. Но... Но, как и в те далекие годы, не изменилось его от­ ношение к делу. Делу, пря­ мо скажем, непростому и очень важному. Ведь разбу­ ди любого «кошельковиста» ночыо и спроси, от кого за­ висит успех рейса, ои без за­ пинки ответит: от акустика и капитана. И верно, что суд­ но без акустика?.. Плавсред­ ство — не больше. Ведь это благодаря его стараниям тра­ улеры выходят на рыбу. Впрочем, стоп! Одного ста­ рания мало. Здесь талант нужен. Как нужен он, ска­ жем, музыканту. Хороший акустик «слышит» рыбу еще задолго до того, как ее обна­ ружит рыбопоисковый при­ бор. Если диапазон действия аппаратуры 6 0 0— 800 мет­ ров, то акустик по частоте посылаемого радиосигнала обнаруживает рыбное скоп­ ление — приличное, конеч­ но, на расстоянии километ­ ра и поболее. Кроме того, акустик, если он, опять же, хороший специалист, «взве­ сит» косяк прямо в море и скажет капитану, стоит де­ лать замет или поискать что-нибудь получше. Иш- миев такие рекомендации дает почти безошибочно. Вот уже сколько лет. — И что, не бывает не­ удачных подъемов? — Бывают, конечно, — улыбается Ильсур Саито­ вич, — как имше быть. Счи­ тается, если *10 процентов пустых заметов — это сов­ сем неплохо. Ну, во-первых, как и во всяком другом де­ ле, здесь можно ошибиться. Море, оно, как люди, тоже разное, со своим характе­ ром... И в различных райо­ нах этот характер нужно хо­ рошенько изучить, прежде чем делать безошибочные прогнозы. Потом, электро- радпонавигацпонные прибо­ ры, их тоже ведь нужно уметь настроить и грамот­ но эксплуатировать. Все это Ишмиеву, одно­ му из лучших специалистов объединения «Мурманрыб- пром», удается вполне. И слух прекрасный, и аппара­ туру хорошо знает. И лю дей... Да, да, это не ого ворка. Но как ни велика роль акустика, а один он все рав­ но ничего не сделает. В ча­ стности, многое, если не все, зависит от умения най­ ти деловой контакт с капи­ таном, Ишмиев, по его сло­ вам, капитанов меняет ред­ ко. За 16 лет, что ходит в море, всего-то с тремя и ра­ ботал. — Алексей Иванович Иг- нахин... — вспоминает аку­ стик, — тот в технику влюб­ ленный был. Сам у эхолота мог часами простаивать... По­ том с Полянским Сергеем Михайловичем пять лет хо­ дил. Тоже с полуслова по­ нимали друг друга. И вот сейчас в рейс на «Светло- граде» под мойву ходили — капитаном был Конюхов Иван Григорьевич. Он очень внимательно прислушивал­ ся ко всем рекомендациям. Словом, везет мне на капи­ танов. Сказал это Ишмиев, а я про себя подумал: может, правильнее было бы — ка­ питанам везет на такого аку­ стика. Он ведь первое что делает: еще в каюте дого­ варивается с капитаном, «кто как командовать бу­ дет», он никогда не пытает­ ся подавить инициативы су­ доводителей, старается по­ нять, как говорят моряки, душу каждого штурмана. Чего же с таким не рабо­ тать. * * * Ну, хорошо, а тот давний случай? Что, так весь рейс и пришлось голодать?, — К счастью, ■— смеется Ильсур Саитович, — -вино­ ватым все же не я оказал­ ся. Стенин у невода иизко- ватыё были... — Выходит, зря обеды пропускали?! -■—''Выходит, зря... А мо­ жет, н не зря. Кто его зна­ ет... В. чисникоз. » I " I 4 мая 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz