Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Радиограмма в номер ИСПОЛЬЗУЯ ОБСТАНОВКУ У нас на судне работают люди разных поколений. Ест*, ^реди них и такие, кто только начинает свою трудовую ж и зн ь. Скажем, матрос В. Н. Иван ченко, м аш инист Ю. р. Л ика. Ну а если говорить о масте ре по обработке В. В. Желез- нове, старшем мастере по до быче Б. И. Кокорине или на чальнике радиостанции И. С. Бушманове, то это старые «морские волки». В море они ходят добрых три десятка лет, дело свое знаю т отменно. И рядом с ними любой новичок начинает чувствовать себя уверенно. Этих-то людей и сумел спл о тить наш капитан, ветеран тру- да М урманского тралового флота ком м унист Владимир Васильевич Дымов. Вот уже долгое время эки п а ж работает без сбоев, стабильно. Четыре года моряки идут в первы х рядах лидеров социалистиче ского соревнования. Успешно взял старт ко л л е к тив и в нынешнем году. К празднику Первомая заверш и ли план полугодия по всем показателям. К 7 мая на берег с судна радиоволны понесли Дх рапорт о выполнении рейсо вого задания. Отличные результаты в тр у де показы ваю т наши передо вики производства мастер по обработке рыбы Ю. В. С аран ский, консервны й мастер А . И. Федоров, матросы Н. Н. Ус- тенко, Н. Г. Цвылев, токарь В. И. Злотников, второй пом ощ ник капитана В. В. Мазур и многие другие. Сейчас в море сложилась неплохая промысловая обста новка. Умело используя ее, моряки уверенно идут и н а меченным в социалистических обязательствах рубежам — к 1 июня сверх полугодового за дания выловить 5 тысяч цент неров рыбы и дать дополни тельно на народный стол 2,5 тысячи центнеров рыбного по луфабриката. А праздники мы встретили ударным трудом! В. УШАКОВ, первый помощник капита на РТ «Морозовск» М урман ского тралового флота. Анатолий Иванович Егоррнко — один лз самЫх уважаемых людей па ПСТ «ГремячВиск» управления < £с врыб up© мр а зве д к а> . Он — на чальник радиостанции, отличный специалист, отзывчивый Чецдаев. Немало радистов, рабо тая па судах управлении, с благодарностью вспоминают его науку. А моряки «Гремячнн- ска» обращаются к н е м у не только с радио граммами, но и за советом и помощью — ведь А. И. Егорснко уже несколько лет воз главляет судовой профсоюзный комитет. Фото В. КОРЕЦКОГО. Основное звено производства ■■■“ ■ ТРЕБУЕТСЯ ДЕЛО На Кандалакшском опыт ном механическом заводе 80 процентов рабочих, занятия На осночном производств», охва чены прогрессивными форма, ми организации и стимулиро вания труда. Здесь заработок распределяется по коэффици енту трудового участия. В 27 бригадах оплата производится по конечному результату — выпуску товарной продукции. Как правило, в бригадах выше производительность и крепче дисциплина. Полностью пере шел на бригадную форму коллектив литейного цеха. Тем не менее коммунистов предприятия не может удов летворить многое, поэтому и на очередное партийное со брание был вынесен вопрос о дальнейшем развитии и со вершенствовании бригадной формы. В выступлениях р у ко водителей, рабочих гою р и - лось о том, что некоторые мастера, начальники участкоа слабо вникают з работ/ бригад, недостаточен конт роль за выполнением планов инженерного обеспечения. Не вовремя составляются паспор та и другая документация, медленно растет количество коллективов, работающих по конечному результату. В принятом постановлении намечены меры по улучше нию планирозания, матери ально - технического снабже ния бригад. Б. АЛЕКСАНДРОВ. е. Кандалакша. СПАДАЕТ ПРИЛИВ телось, чтобы на производст во чаще приезжали лотки с промтоварами. И неплохо, если бы промтоварные мага зины, почта, ЖЭУ работали и в выходные дни, по скользя щему граф ик/. Одним словом, Службе быта предстоит еще немало поработать над совер шенствованием своего режи ма, считают женщины. Попытаемся все же разо браться: почему же до сих пор раздаются нарекания? Вернемся к началу статьи —- звонку техника В. А. Жар еного, который недоволен режимом работы М урм анско го бюро путешествий и экс курсий. Сейчас сюда можно прийти с 9 до 18 часов. Вы ходные дни — суббота и вос кресенье. С марта прошлого года бюро работало и в суб боту, сотрудники отдыхали в воскресенье и понедельник. Так продолжалось три меся ца. Затем все вернулось «на круги своя». Был эксперимент, — объяснила управляющая де лами областного бюро Вален тина Ивановна Земскоза. — Он себя не оправдал. В суб боту приходили оформлять путевки один-два человека, а а понедельник мы теряли клиентуру. Потом, у нас ра ботают только женщины, а fio субботам детские сады за крыты. Короче, была масса неудобств, появились жало бы. Эксперимент прекратили. Вернулись к старому. Возьмем другую отрасль — торгозлю . Универмаг «Волна». Согласно решению гориспол кома от 28 февраля 1983 го да, часы работы здесь устано вились такие: с 10 до 21.00. Отработали по-новому до 1 июля. Затем универмаг ста ли закрывать в 20.00, хотя ре шение исполкома не отменя лось. Начальник отдела кадров универмага Зинаида Иванов на Прядышеза так оценизаег ситуацию: — Когда магазин работал до 21 часа, потери были не малые. Упала выручка, а зар платы продавцам стали вы плачивать больше, увеличил ся расход электроэнергии. В то время мы внимательно изучали поток покупателей. М ежду 20.00 и 21.00 приходи ло не более 20 челозек. А ка кой штат держим? О коло 600 челозек. Сразу же возникла кадровая проблема, уволилось 70 -челозек. Причина одна: большинство работающих у нас — женщины до 30 лот, молодые матери, а детские сады закрываются в 19 часов. М еж ду прочим, мнение кол лектива по поводу нового ре жима никто не спрашивал. Прежде чем делать выво ды, послушаем, что скажет еще один руководитель — и. о. директора объединения «Мурманобл гелерадиотех н и- ка» Юрий Николаевич Слепов: — Мы давали свои предло жения по новому режиму, исходя из своих возможнос тей. Но к нашему мнению ни кто не прислушался. Более то го, кое-кто настаивал, чтобы наши мастерские работали до 23 часов. Из чего исходили — не знаю. Сейчас приемка за казов ведется до 21 часа и даже в воскресенье, что яв но неразумно. Получается пе рерасход зарплаты, электро энергии, непроизводительных затрат много. Ладно бы кли енты шли, а то ведь их позд но вечером нет. Кто же вы думал такой распорядок? Итак, кто же прав? Работ ницы цеха № 5 или предста вители сферы обслужизаиия, которые праздзми и неправ дами стремятся удержаться з3 старое? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем неболь шой экскурс в недалекое про шлое. В 30-е, 40-е и даже 50 е го ды многие магазины, мастер ские работали допоздна, до 23 часов. Но где-то з 60 х го дах постепенно произошла пе рестройка. Сфера обслужила ния, как и все мы, стала ра ботать с двумя выходными заканчивая свой день вместе с теми, собственно говоря, ради кого и существует. Без условно, «лепту» в отлучки с производства она внесла не малую. И вот прошлогодний пово рот, точнее — переворот з организации режима работы. Направление было в целом верным, нужным. Но кое-где, как мы заметили, вернулись к старому. В оправдание раздается: мол, экспериментировали. Раз ве? Ни в постановлении Сове та Министроз СССР, ни в ре шениях облисполкома, М ур майского горисполкома — ни словом, ни полсло8ом не упо минается «эксперимент». О ка ком эксперименте может ид ти речь, когда и невооружен ным глазом видны прорехи, куда течет, как в бездонную яму, драгоценное рабочее время тружеников производ ственной сферы, которым приходилось и сейчас порой случается отпрашиваться с предприятий только лишь ра ди того, чтобы «удобно» бы ло продавцам, водопроводчи кам, портным, воспитателям детских садов и т. д. и т. п.? Совсем недаьно, 17 янва ря с. г., Мурманский гориспол ком принял еще одно реше ние о режиме работы сферы обслуживания. Оно направле но на дальнейшее укрепление порядка и оргэнизозанности. Но. как представляется, ра боты в этом направлении — еще непочатый край. Тому свидетельство — обиды маля ров судоверфи, объявление з «Мурманской неделе», ззонки з редакцию... А. ВАСИЛЬЕВ. Издано в Мурманске КАЧЕСТВЕНО НОВЫЙ ШАГ Рыбаки с интересом озна комились с недавно вышед шей в Мурманском книжном издательстве книгой И. А. Рогачевой и Н. П. Дружко- ва «На пути .к бригадному подряду». * Она имеет под заголовок «Опыт транспорт ного рефрижератора «Ир кутск». Прежде всего хочется от метать актуальность темы и высокий уровень ее ■разработки. Бригадная фор ма организации н стимули рования труда на флоте из вестна давно, есть немало предложений по ее совер шенствованию. Рецензиру емая книга выгодно отлича ется тем, что в ней ставят ся п доказательно, рассмат риваются вопросы создания бригад нового Tima. Это яв ляется качественно новым шагом в развитии организа ции и стимулирования труда на судах флота. Авторы, естественно, ре шают только часть возника ющих при этом вопросов, а ряд положений книги не яв ляется бесспорным. Так, можно оспаривать право мерность наименования па лубной и машинной команд, службы обслуживающего персонала бригадами. Дело в том, что обычно па бере говых предприятиях брига ды в производственном про цессе более автономны, чем команды и службы па судах. Поэтому могут возникнуть разные толкования положе ний. изложенных в книге. Об этом говорят н сами авто ры при анализе итогов экс периментальных рейсов аки- наи;а Т Р «Иркутск». Ясно одно, н здесь следу ет полностью согласиться с . авторами книги: возможно сти бригад старого типа ис черпаны, качественно улуч шить организацию и стиму лирование труда можно, толь ко перейдя к бригадному подряду. На наш взгляд, рецензи руемая книга позволит сде лать интересный опыт ТР «Иркутск» достоянием за интересованных работников флота всех бассейнов. При этом следует обратить вни мание не только на то, как решали возникающие вопро сы на судне, по и на то, что и почему решить не уда лось: ибо многое, но не все зависит от экипажей судов. Для неформального и эффективного перехода на работу по-новому требуется активное участие в этом ру ководства предприятий фло та, объединений, соответ ствующих управлений ми нистерства, партийных ор ганов. Словом, перевод экипажей судов па бригадный подряд требует большой подготовн тельной работы. И авторы — ученый и опытный катт тан-директор — -вносят своей книгой существенный вклад в это важное дело. Н. С6ЕРЕГАЕВ, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой Калининград ского технического инсти тута рыбной промышленно сти и хозяйства. ' Рогачева И. А., Дружков Н. П На пути к бригадному подряду. Опыт транспортного рефрмжерм'тора «Иркутск». — Мурманск, кп. нзд-во, 198-1 г. в щ ш ш 18 мая 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz