Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Радиограмма в номер ИСПОЛЬЗУЯ ОБСТАНОВКУ У нас на судне работают люди разных поколений. Ест*, ^реди них и такие, кто только начинает свою трудовую ж и зн ь. Скажем, матрос В. Н. Иван­ ченко, м аш инист Ю. р. Л ика. Ну а если говорить о масте­ ре по обработке В. В. Желез- нове, старшем мастере по до­ быче Б. И. Кокорине или на­ чальнике радиостанции И. С. Бушманове, то это старые «морские волки». В море они ходят добрых три десятка лет, дело свое знаю т отменно. И рядом с ними любой новичок начинает чувствовать себя уверенно. Этих-то людей и сумел спл о ­ тить наш капитан, ветеран тру- да М урманского тралового флота ком м унист Владимир Васильевич Дымов. Вот уже долгое время эки п а ж работает без сбоев, стабильно. Четыре года моряки идут в первы х рядах лидеров социалистиче­ ского соревнования. Успешно взял старт ко л л е к­ тив и в нынешнем году. К празднику Первомая заверш и­ ли план полугодия по всем показателям. К 7 мая на берег с судна радиоволны понесли Дх рапорт о выполнении рейсо­ вого задания. Отличные результаты в тр у ­ де показы ваю т наши передо­ вики производства мастер по обработке рыбы Ю. В. С аран­ ский, консервны й мастер А . И. Федоров, матросы Н. Н. Ус- тенко, Н. Г. Цвылев, токарь В. И. Злотников, второй пом ощ ­ ник капитана В. В. Мазур и многие другие. Сейчас в море сложилась неплохая промысловая обста­ новка. Умело используя ее, моряки уверенно идут и н а ­ меченным в социалистических обязательствах рубежам — к 1 июня сверх полугодового за­ дания выловить 5 тысяч цент­ неров рыбы и дать дополни­ тельно на народный стол 2,5 тысячи центнеров рыбного по­ луфабриката. А праздники мы встретили ударным трудом! В. УШАКОВ, первый помощник капита­ на РТ «Морозовск» М урман­ ского тралового флота. Анатолий Иванович Егоррнко — один лз самЫх уважаемых людей па ПСТ «ГремячВиск» управления < £с врыб up© мр а зве д к а> . Он — на­ чальник радиостанции, отличный специалист, отзывчивый Чецдаев. Немало радистов, рабо­ тая па судах управлении, с благодарностью вспоминают его науку. А моряки «Гремячнн- ска» обращаются к н е м у не только с радио­ граммами, но и за советом и помощью — ведь А. И. Егорснко уже несколько лет воз­ главляет судовой профсоюзный комитет. Фото В. КОРЕЦКОГО. Основное звено производства ■■■“ ■ ТРЕБУЕТСЯ ДЕЛО На Кандалакшском опыт­ ном механическом заводе 80 процентов рабочих, занятия На осночном производств», охва чены прогрессивными форма, ми организации и стимулиро­ вания труда. Здесь заработок распределяется по коэффици­ енту трудового участия. В 27 бригадах оплата производится по конечному результату — выпуску товарной продукции. Как правило, в бригадах выше производительность и крепче дисциплина. Полностью пере­ шел на бригадную форму коллектив литейного цеха. Тем не менее коммунистов предприятия не может удов­ летворить многое, поэтому и на очередное партийное со­ брание был вынесен вопрос о дальнейшем развитии и со­ вершенствовании бригадной формы. В выступлениях р у ко ­ водителей, рабочих гою р и - лось о том, что некоторые мастера, начальники участкоа слабо вникают з работ/ бригад, недостаточен конт­ роль за выполнением планов инженерного обеспечения. Не­ вовремя составляются паспор­ та и другая документация, медленно растет количество коллективов, работающих по конечному результату. В принятом постановлении намечены меры по улучше­ нию планирозания, матери­ ально - технического снабже­ ния бригад. Б. АЛЕКСАНДРОВ. е. Кандалакша. СПАДАЕТ ПРИЛИВ телось, чтобы на производст­ во чаще приезжали лотки с промтоварами. И неплохо, если бы промтоварные мага­ зины, почта, ЖЭУ работали и в выходные дни, по скользя­ щему граф ик/. Одним словом, Службе быта предстоит еще немало поработать над совер­ шенствованием своего режи­ ма, считают женщины. Попытаемся все же разо­ браться: почему же до сих пор раздаются нарекания? Вернемся к началу статьи —- звонку техника В. А. Жар­ еного, который недоволен режимом работы М урм анско­ го бюро путешествий и экс­ курсий. Сейчас сюда можно прийти с 9 до 18 часов. Вы­ ходные дни — суббота и вос­ кресенье. С марта прошлого года бюро работало и в суб­ боту, сотрудники отдыхали в воскресенье и понедельник. Так продолжалось три меся­ ца. Затем все вернулось «на круги своя». Был эксперимент, — объяснила управляющая де лами областного бюро Вален­ тина Ивановна Земскоза. — Он себя не оправдал. В суб­ боту приходили оформлять путевки один-два человека, а а понедельник мы теряли клиентуру. Потом, у нас ра­ ботают только женщины, а fio субботам детские сады за­ крыты. Короче, была масса неудобств, появились жало бы. Эксперимент прекратили. Вернулись к старому. Возьмем другую отрасль — торгозлю . Универмаг «Волна». Согласно решению гориспол­ кома от 28 февраля 1983 го­ да, часы работы здесь устано­ вились такие: с 10 до 21.00. Отработали по-новому до 1 июля. Затем универмаг ста­ ли закрывать в 20.00, хотя ре шение исполкома не отменя­ лось. Начальник отдела кадров универмага Зинаида Иванов­ на Прядышеза так оценизаег ситуацию: — Когда магазин работал до 21 часа, потери были не­ малые. Упала выручка, а зар­ платы продавцам стали вы­ плачивать больше, увеличил­ ся расход электроэнергии. В то время мы внимательно изучали поток покупателей. М ежду 20.00 и 21.00 приходи­ ло не более 20 челозек. А ка­ кой штат держим? О коло 600 челозек. Сразу же возникла кадровая проблема, уволилось 70 -челозек. Причина одна: большинство работающих у нас — женщины до 30 лот, молодые матери, а детские сады закрываются в 19 часов. М еж ду прочим, мнение кол­ лектива по поводу нового ре­ жима никто не спрашивал. Прежде чем делать выво­ ды, послушаем, что скажет еще один руководитель — и. о. директора объединения «Мурманобл гелерадиотех н и- ка» Юрий Николаевич Слепов: — Мы давали свои предло­ жения по новому режиму, исходя из своих возможнос­ тей. Но к нашему мнению ни­ кто не прислушался. Более то­ го, кое-кто настаивал, чтобы наши мастерские работали до 23 часов. Из чего исходили — не знаю. Сейчас приемка за­ казов ведется до 21 часа и даже в воскресенье, что яв­ но неразумно. Получается пе рерасход зарплаты, электро­ энергии, непроизводительных затрат много. Ладно бы кли­ енты шли, а то ведь их позд­ но вечером нет. Кто же вы думал такой распорядок? Итак, кто же прав? Работ­ ницы цеха № 5 или предста­ вители сферы обслужизаиия, которые праздзми и неправ­ дами стремятся удержаться з3 старое? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем неболь­ шой экскурс в недалекое про­ шлое. В 30-е, 40-е и даже 50 е го­ ды многие магазины, мастер­ ские работали допоздна, до 23 часов. Но где-то з 60 х го­ дах постепенно произошла пе­ рестройка. Сфера обслужила ния, как и все мы, стала ра­ ботать с двумя выходными заканчивая свой день вместе с теми, собственно говоря, ради кого и существует. Без­ условно, «лепту» в отлучки с производства она внесла не малую. И вот прошлогодний пово рот, точнее — переворот з организации режима работы. Направление было в целом верным, нужным. Но кое-где, как мы заметили, вернулись к старому. В оправдание раздается: мол, экспериментировали. Раз­ ве? Ни в постановлении Сове­ та Министроз СССР, ни в ре­ шениях облисполкома, М ур майского горисполкома — ни словом, ни полсло8ом не упо­ минается «эксперимент». О ка­ ком эксперименте может ид­ ти речь, когда и невооружен­ ным глазом видны прорехи, куда течет, как в бездонную яму, драгоценное рабочее время тружеников производ­ ственной сферы, которым приходилось и сейчас порой случается отпрашиваться с предприятий только лишь ра­ ди того, чтобы «удобно» бы­ ло продавцам, водопроводчи­ кам, портным, воспитателям детских садов и т. д. и т. п.? Совсем недаьно, 17 янва­ ря с. г., Мурманский гориспол­ ком принял еще одно реше­ ние о режиме работы сферы обслуживания. Оно направле­ но на дальнейшее укрепление порядка и оргэнизозанности. Но. как представляется, ра­ боты в этом направлении — еще непочатый край. Тому свидетельство — обиды маля­ ров судоверфи, объявление з «Мурманской неделе», ззонки з редакцию... А. ВАСИЛЬЕВ. Издано в Мурманске КАЧЕСТВЕНО НОВЫЙ ШАГ Рыбаки с интересом озна­ комились с недавно вышед­ шей в Мурманском книжном издательстве книгой И. А. Рогачевой и Н. П. Дружко- ва «На пути .к бригадному подряду». * Она имеет под­ заголовок «Опыт транспорт­ ного рефрижератора «Ир­ кутск». Прежде всего хочется от­ метать актуальность темы и высокий уровень ее ■разработки. Бригадная фор­ ма организации н стимули­ рования труда на флоте из­ вестна давно, есть немало предложений по ее совер­ шенствованию. Рецензиру­ емая книга выгодно отлича ется тем, что в ней ставят­ ся п доказательно, рассмат­ риваются вопросы создания бригад нового Tima. Это яв­ ляется качественно новым шагом в развитии организа­ ции и стимулирования труда на судах флота. Авторы, естественно, ре­ шают только часть возника­ ющих при этом вопросов, а ряд положений книги не яв­ ляется бесспорным. Так, можно оспаривать право­ мерность наименования па­ лубной и машинной команд, службы обслуживающего персонала бригадами. Дело в том, что обычно па бере­ говых предприятиях брига­ ды в производственном про­ цессе более автономны, чем команды и службы па судах. Поэтому могут возникнуть разные толкования положе­ ний. изложенных в книге. Об этом говорят н сами авто­ ры при анализе итогов экс­ периментальных рейсов аки- наи;а Т Р «Иркутск». Ясно одно, н здесь следу­ ет полностью согласиться с . авторами книги: возможно­ сти бригад старого типа ис­ черпаны, качественно улуч­ шить организацию и стиму­ лирование труда можно, толь­ ко перейдя к бригадному подряду. На наш взгляд, рецензи­ руемая книга позволит сде­ лать интересный опыт ТР «Иркутск» достоянием за­ интересованных работников флота всех бассейнов. При этом следует обратить вни­ мание не только на то, как решали возникающие вопро­ сы на судне, по и на то, что и почему решить не уда­ лось: ибо многое, но не все зависит от экипажей судов. Для неформального и эффективного перехода на работу по-новому требуется активное участие в этом ру­ ководства предприятий фло­ та, объединений, соответ­ ствующих управлений ми­ нистерства, партийных ор ганов. Словом, перевод экипажей судов па бригадный подряд требует большой подготовн тельной работы. И авторы — ученый и опытный катт тан-директор — -вносят своей книгой существенный вклад в это важное дело. Н. С6ЕРЕГАЕВ, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой Калининград­ ского технического инсти­ тута рыбной промышленно сти и хозяйства. ' Рогачева И. А., Дружков Н. П На пути к бригадному подряду. Опыт транспортного рефрмжерм'тора «Иркутск». — Мурманск, кп. нзд-во, 198-1 г. в щ ш ш 18 мая 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz