Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

к Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РНВНЫИ MVPMAH 20 14044) <8 МАЯ 1984 ГОДА # ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ф И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 9 3 4 Г О Д а ' # ЦЕНА S КОП. БОЦМАН С «МОГУЧЕГО» ...Днепр, Курская дуга, Польша, Кенигсберг, Берлин апреля — мая 1945 года. Это этапы фронтового пути гвардии рядового Ильи Д о ­ кукина. Вернувшись домой, потомственный териберский помор пришел работать в М ур­ манский морской рыбный порт. Ныне кава­ лер ордена «Знак Почета» Илья Степанович Д окукин — боцман на одном из лучшие буксиров портофлота, председатель судового комитета профсоюза экипажа. В этом году именно команда «Могучего» выступила с инициативой вызвать на трудо­ вое соперничество коллег из Калининграда. Заключили договор о парном социалистиче­ ском соревновании с экипажем буксирного теплохода «Мамонт». Пока что у мурманчан нет причин сомневаться в успехе: дважды с начала года, в феврале и марте, выходил «Могучий» победителем среди однотипных судов нашего портофлота. Свыше трехсот перешвартовок морских лайнеров производит ежемесячно экипаж буксира. Добрую тонну стальных швартовных концов нарастит за это время боцман. У ж е не первый год моряки работают по щекин- скому методу, сократив численность команды за счет совмещения профессий. И это не ме­ шает им в самые горячие дни мойвенных путин выполнять плановые задания на 135— 140 процентов. Малый флот — так иногда называют б ук­ сиры. Но не «маленькие» люди ходят на них. Пример тому — Илья Степанович Д о ку ­ кин. Радует жизнелюбие, какая-то жизнеут­ верждающая сила этого человека. Особенно ощущается она при встречах с молодежью, когда рассказывает ветеран о своих фронто вых путях-дорогах, об истории развития о р ­ деноносного М урманского морского рыбно­ го порта. На его глазах проходило становле­ ние главного причала города. На сме­ ну маломощным рыболовным траулерам пришли крупнотоннажные суда. Слов­ но муравьи, выбрав для себя непосиль- , ную ношу, суетятся вокруг них буксиры. Но строгий расчет, не раз проверенный на опы­ те, видит в их действиях Илья Степанович. Привычная картина. И все же каждый раз выбирает он две-три минуты, чтобы постоять у мостика, вновь, словно впервые, с удивле­ нием окинуть взглядом панораму порта. Как убегающая за кормой вода, быстро идет время. Несоизмеримы масштабы сегодняш­ ней работы с еще недавними, казалось бы, временами. А что будет завтра! Как тракторист после смены, покидает ка­ питан ходовую рубку буксира, растирая на ладонях мозоли от рычагов управления. К он­ чилась вахта, сменились люди, продолжается рабочий день трудяги-теплохода. Наверное, поэтому-то и имя ему дали богатырское — «Могучий». И пусть скромен размерами, не­ заметен на первый взгляд буксирный тепло­ ход на фоне плавбаз и супертраулеров. Не­ мыслим без него " рабочий ритм современ­ ного порта. Так и человек, даже самый скром ­ ный, велик своими делами, если сопричаст- ны они делам и свершениям родной страны, своего народа. В. ГЕОРГИ. Фото В. КОРЕЦКОГО. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: «Партийная жизнь» — тематическая страница, рассказывающая о забо­ тах и успехах коммунис­ тов предприятий и орга­ низаций рыбной промыш- JJpHHOCTH (стр. 3). «Ставка на опыт» — экономическое обозрение о ходе выполнения пла­ нов и социалистических обязательств предприя­ тиями В Р П О «Севрыба» (стр. 4). О том, где можно ин­ тересно и с пользой от­ дохнуть летом, как подго­ товился к отпускному пе­ риоду Аэрофлот, говорит­ ся в материалах страни­ цы «Маршруты вашего отпуска» (стр. 8). «Фестиваль искусств Советской Латвии» — под этой рубрикой публи­ куются материалы, знако­ мящие с гостями из брат­ ской республики, участ­ никами открывающегося сегодня фестиваля (стр. 10). • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz