Рыбный Мурман. 1984 г. Май.

ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ ПРИСТРАСТНЫЕ ОБЪЕКТИВЫРИЖАН На стуле сидит старая женщина, в руках, на коленях — много цветов, живых, сочных, ярких. Но лицо у женщины — грустное-грустноэ и ус­ тавшее, и в глазах так мало осталось радости — одни воспоминания. А за спиной, на стене — портрет. Ее портрет, но там она намного м оло­ же, веселее. Эту фотографию рижский мастер Айвар Акис назвал «Спасибо тебе, мама». На ней — мать одного из талантливых латышских живописцев, который очёнь рано ушел из жизни. И теперь друзья приносят на день рождения цветы его старой маме. Это одна из многих работ Айаара Акиса — заслуженного деятеля искусств Латвийской рес­ публики, художественного руководителя на­ родной фотостудии «Рига». Привлекает внима­ ние еще одно его произзздение — портрет народного художника СССР Эдуарда Калнинь­ ша. За него художник был удостоен золотой медали ВДНХ СССР. Эти и множество других интересных работ латышских фотомастероз экспонируются на вы­ ставке участников народной студии «Рига» во Д ворце культуры и техники С. М. Кирова и в меж сою зном Дворце культуры. Она прозодит- ся в рамках фестиваля искусств Латвии в М у р ­ манской области. Рижане сказали, что посвя­ щают ее мужественным людям нашего север­ ного края. Фотостудия «Рига» — лауреат многих фести­ валей, выставок, проводимых как в нашей стра­ не, так и за рубежом. 12 ее членоз получили высокое звание художника международной фе­ дерации фотоискусства. А рижанину В. Михай- лозском у первому в стране было присвоено высшее фотографическое звание экселенц- ЕФИАП. Вот такие гости посетили наш город. Они еха­ ли к нзм с радостью потому, что в канун свет­ лого Дня Победы хотели преподнести мурман­ чанам этот , своеобразный и дорогой подарок — фотовыставку работ лучших мастеров Латвии, и потому, что ехали они к старым друзьям. Д ол­ гие годы дружбы связывают фотоклубы Риги и Мурманска. Они систематически обм ениваю ^ ся персональными выставками, хорошо знают друг друга, перенимают опыт. Открывая нынешнюю экспозицию, инструктор отдела пропаганды ЦК Компартии Латвии Ире на Яновна Аугуцевич отметила, что нас объеди­ няет много общего. И это особенно отчетливо видно по работам рижских и мурманских масте­ ров. У тех и других глазная тема творчества — борьба за мир. Основной герой — челозек труда. Один из стендов выставки посвящен антивоен­ ной теме. Глядят с фотографий мужественные лица латышских красных стрелкоз. Идут колон­ ны манифестантов, протестующих против раз­ мещения ракет в Западной Европе. Среди имен, стоящих под этими снимками, есть имя Яниса Глейздса, бывшего фронтовика, человека уди­ вительного мужества. Не знаю, есть ли в мире еще один такой фотомастер, который, потеряв оба руки, нашел в себе силы — исполнил ю но­ шескую мечту и стал худож ником самого высо­ кого класса. Пионером послевоенной фотографии Латвии называют Гунара Бинде. И это не случайно, до­ статочно посмотреть на его снимок «Начало стройки». На фоне коробок зданий — подсол­ нух, большой, глазастый, он пробился из земли, чтобы житъ, дарить людям солнце, радость. Сни­ м ок этот был сделан на строительства автозаво­ да в Тольятти и получил Гран при на одной из международных выставок. По-своему интересны работы Валдиса Браун- са. Он романтик и лирик, воспевающий труд, природу и человеческую красоту. Но я бы сказала, что он еще и философ. М ировую изве­ стность Браунсу принес снимок «Дождь сча­ стья». Более 50 раз публиковался он на всех ко н­ тинентах. А посмотрите его болзе поздние ра­ боты! Взять, к примеру, хотя бы снимок «До­ рога». ...Нет, не бесстрастны, не равнодушны объ­ ективы рижских фотомастероа. Из жизненного потока они с любозью выбирают все то, что за­ ставляет почувствовать доброту и талант своего народа. Л. ШЕБЕКО. ВЫ НАМ ПИСАЛИ — — — — — — — — Р асскаж ите, пож алуйста, в газете о статусе зна ка «За безаварийную работу». Среди ком андного состава м ного об этом говорят, но к о н ­ кретно почти н и кто ничего не знает. Так, к прим еру, мы слы ­ шали, что знаном награж даю тся только напитаны , главны е и старш ие м еханики. Так ли это? Где его н уж но носить? Через' скол ько лет награждаю тся? Будем благодарны за разъяснение, П. БАИДИКОВ. БЕЗ АВАРИЙ По просьбе редакции на вопросы читателя отвечает инженер отдела морепла­ вания В Р П О «Севрыба» Анатолий Андреевич МИ- Л О В И Д О В : — Нагрудным знаком «За безаварийную работу» на судах флота рыбной про­ мышленности и рыболовец­ ких колхозов, действитель­ но, награждаются только капитаны и главные (стар­ шие) механики, успешно и добросовестно выполняю­ щие свои трудовые обязан­ ности, обеспечившие без­ аварийную работу судов в течение длительного' вре­ мени (5, .10, 15, 20, 25 и 30 лет). Стаж безаварийной рабо­ ты засчитывается только по судам"; поднадзорным Реги­ стру С С С Р и Речному Ре­ гистру. Решение о награждении принимается руководителя­ ми союзных рыбопромыш­ ленных . ‘объединений, мини­ стерств и' других органов управления рыбным хозяй­ ством союзных республик по согласованию с «Главгос- рыбфлотинспекцией» И ее органами на местах. Вручение знака и удосто­ верения к нему производит­ ся от имени министра рыб­ ного хозяйства С С С Р в тор­ жественной обстановке.: К награждению нагруд- 7 ным знаком могут представ­ ляться и лица комплавеос- тава, перешедшие на работу в береговые подразделения Минрыбхоза С С С Р или ушед­ шие на пенсию, если они своей деятельностью на об­ щественных началах способ­ ствуют безаварийности пла­ вания и ведения промысла судами отрасли. Капитаны и главные (стар­ шие) механики, допустив­ шие аварию, лишаются. ука­ занного знака. Исчисление нового срока безаварийной работы в этом случае про­ изводится на общих основа­ ниях. . Нагрудный знак. «За без­ аварийную работу» носится ■на правой стороне груди, при получении нескольких знаков носится последним. Положение о нагрудном знаке было утверждено при;',' казом Министерства рыб­ ною хозяйства С С С Р 11 ав­ густа 1980. года. С того вре­ мени этого знака удостоены 850 работников В Р И О «Сев- рыба». 20 человек более тридцати лет не имели ава­ рий. Среди них капитаны А. А. Гунин. А . И. Малы­ гин. А. П. Швецов, И. С. Рыжков. ИЗДАНО В МУРМАНСКЕ твиш т и п l l l t l ( I I I I I I I I I l l l i ! l l l ! ! : i l l l l l l l M l l l l l l l ( l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l l l l l l | i : i i l ! l l l l l l ! l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l l l l l t l l l ! l i l I I ) | l l t I l l l l l l l l l l t l l l ! l l ! ~ I • РЕКЛАМА • ОБЪЯВЛЕНИЯ • | = 111Ш 111111i i 111111 i 11111111111 ! 11111111111i 1111111 i 1111111111111111111111111111111111!! 11111111!1111II1111111111111111111111111М11111 i 11111111 § Незамерзающий залив и самоотверженный труд севе­ рян дали жизнь одному из крупнейших береговых пред­ приятий рыбной промышлен­ ности — Мурманскому орде­ на Ленина морскому рыбно­ му порту, И вот уже пятьде­ сят лет —т с июня 1934 го­ да — главный причал стра­ ны служит делу освоения богатств Мирового. океана: через него проходит шестая часть рыбной продукции, производимой .в отрасли. «Главный причал» — так названа книга В. Шеме- лннского, рассказывающая о первых шагах,- сегодняшнем дне морского рыбного порта. В ней особо отмечается то внимание, которое уделяли его строительству Коммуни­ стическая партия и Совет­ ское правдтельс.тво. В 1925 году губпеполком ходатай­ ствовал перед Москвой о вы­ делении средств для возве­ дения траловой базы в Мур­ манске, а уже летом следую­ щего года были забиты пер­ вые сваи будущих прича­ лов. Сейчас даже трудно предста­ ви ть себе, что являла собою* эко н о м и ка тогдаш него М урм ан­ ска , — ведь прошло всего-на­ всего пять лет после изгнания с Севера англо-ф ранко-амери­ ка н с к и х интервентов. Но и в тех невероятно слож ны х усло­ виях «далеких двадцатых» в кратчайш ие сроки — менее чем за полтора года — было заверш ено у с тр о й с тв причаль­ ной линии для o6pat ни пяти траулеров. Одновременно с причалами строились рыбопе­ рерабатывающ ие цехи и скла­ ды, эстакады и ж елезнодорож ­ ные пути, ж илы е дома. Здесь а кти в н о действовала п а р ти й ­ ная ячейка, объединившая пер­ воначально более двадцати ком м унистов. В кн и ге подчеркивается и такая немаловажная деталь: строительство в Заполярье но­ вы х причалов, складов, рыбо­ перерабаты вающ их и судоре­ м онтны х цехов будущего пор­ та, рыбоком бината и судовер­ фи приобрело характер всена­ родной строй ки. В суровые дни Великой Отечественной войны !кол­ лектив предприятия сокра­ тился в пять раз, но задачи свои выполнял так же опера­ тивно, как и в мирное, вре­ мя. Сохранившиеся докумен­ ты военной поры донесли до нас имена славных жен- щин-докеров, которые обра­ батывали рыбопромысловые суда и транспорты с воору­ жением, боеприпасами и про­ довольствием, снабжали ко­ рабли углем, солью, льдом. Оргапнчно вплетаются в общую ткань повествования очерки о двух коммунистах — двух достойных предста­ вителях ’рабочей . гвардии предприятия: бригадире элек­ тромонтеров Н. П. Бутусове и бригадире докеров Н. Н. Лучашшове. Именно партий­ цы были и являются за­ стрельщиками всего нового и передового, что внедряет­ ся в порту. Так, мурманские докеры успешно освоили выгрузку су­ дов по схеме «борт судна — вагон» с нескольких точек, сквозной поточный бригад­ ный подряд. Настойчиво осу­ ществляется ' комплексная механизация обработки ко­ раблей. На базе рыбного порта действует Мурманский судообрабатывающий комп­ лекс. Значителен вчерашний день морского рыбного пор­ та, но еще более перспектив­ ным видится его будущее. В. МИРОНОВ. I К Г Э Т Е Т Т П Т Т Г Т ! НА РАБО ТУ МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ — инженера - технолога в группу сертифицирования рыбопро­ дукции, инженеров-электриков, судовых электромехаников, ин- женера-механика по авто­ транспорту, инженера-техно- лога по судоремонту, инжене- ра-технолога по грузозахват-. ным приспособлениям, груз­ чиков по вы грузке рыбы из судов (оплата труда сдельно­ премиальная, выдаются тало­ ны на питание), слесарей по ремонту портальных кранов, электромонтеров, водителей автопогрузчиков, . кузнеца, плотников, маляров, штукату­ ров, кровельщиков, уборщиц- гардеробщиц, береговых мат­ росов. В службу капитана порта — лоцмана, капитана портнадзо- ра. Для работы в ж елезнодо­ рожном хозяйства — началь­ ника станции, мастера по ре­ монту тепловозов, машинис­ тов и помощников машиниста тепловоза, составителей поез­ дов, монтеров пути, стрелоч­ ниц, дежурных по переезду, слесаря-электрика 4— 5 разря­ дов по ремонту тепловозов. В детский сад — повара, няню. Одиноким прздостэпляется общежитие. Обращаться по адресу: 183001, ул. Траловая, 87, отдел кадров. КИНОТЕАТРЫ «РОДИНА» (А втоответчик: 5-25-47) 11—13 мал: «П ринц и н и ­ щий» — в 9.40, 12.30. 14 30, 16.20, 18.15. 20.15, 22.10: «Вла­ ды ка судьбы» — в 10. 11,30, 14, 16о30, 19.-21.30; ■14 —16 мая: «Белые росы» — в 11.30, 13.20, 15.10, 17, 18.45'. 20.30. 22.15: «ПриЧц и нищий» — в 10, 12. 14, 16; 18.20. 20.15, 22.10. «МУРМАНСК» (А втоответчик: 4-52-88) 11— 12 мая: «Белые росы» — в 10. 12, 14. -16,- 17.45. 19.30, 21.50: 13 мая: «Город масте­ ров» — U 10;"«Белые росы» — в 11.30. 13 15, 15. 16.45, 1Я.30. 20.JT5: 14 —16 мая; «П риступить к ликвидации» — , в 10. 13, 16, 18.40, 21.15: 17 мая: «П ристу­ пить к ликвидац ии» — п 10, 13, 16, 21.15: «Н уж на солист, ка» — в 18.40; «МИР» (А втоответчик: 3-17-88) 11 — 12 мая: «Дублер н ачи ­ нает действовать» — п 10/ 11.30, 13. 14.30. 16, 17.40, 19.20, 21.30; 13 мая: «Остров сонровищ» — в 10; «Дублер начинает действовать» — в 11.30, 13, 14.30, 16, 17.40,-19.20; 21.30; 14 мая; «Остров сонро­ вищ» — я 10;' «Владыка судь­ бы» — в 12, 14.20, 16.40, 19, 21.ЗС : 15 — 16 мая: «.Владыка судьбы» — U.10, 12.20. 14.40, 17, 19 20, 21.40; 17 мая: «вла­ ды ка судьбы» — в 10. 12.30, 15, ■ 17.20, 21 50.: «Оборотень Том» — и 19.40. «УТЕС» (А втоответчик: 6-13-28) 11—12 мая: «Признать ви ­ новным» — в ..18,' 20, 13 мая: «М артин' и волшебник» — в 14 30' «П ризнать виновным» — в 16 30, 18.15. 20; 15 —17 мая: «С тобой меня радует мир*. — в 18.30. .20.15: 16 мая: «Ш айбу, шайбу!» — ' в 10.30. «АВРОРА» (А втоответчик;. 3-80-74) 11 мая:. «Тайна «Черных дроздов» — в 10, 12, 1 I. 16, 17 5П 19.40, 21.30: 12 —13 мая: «Воробей на льду» — в 10; «Знахарь» . — ц 11.10, 13.Я0, 16.50. 19.10, 21.30; 14 мал: «Во­ робей на льду» — п 10, 14: «Сесилия» — в 11.30. 16. 18.40, 21 . 20 . С ПРОМЫСЛА' В П О Р Т По предварительным д.гн ^ ным диспетчерских служб: = сегодня ожидаются: ПСТ- ~ 1334 «Заставна» («по зеле- = ной»), члены экипажа — БМРТ-139 «Котельнич» са- 3 “. молетом из Москвы рейсом ^ . № 2347 (16 челозек), СРТ м ~ 1532 «Крю ково»; — 13 мая: ПСТ-1304 «Кижи» 2 («по зеленой»), СРТ-м-1528 Е «Хадыженск»; — 14 мая: ПСТ-1307 «Рыбак За ~ полярья» («по зеленой»), ПСТ ~ 1308 «Кренометр» («по зеле- ~ ной»); ~ 15 мая: ТР «Полярные зо ~ ри» и «Алексей Венецианов»; ^ 17 мая: члены экипажа ~ БМРТ-2422 «Владимир Гаври. ^ л о б » самолетом и з Москвы ~ рейсом № 2339 (62. челове ~ ка); £ 19 мая: остальные члены ~ экипажа БМРТ-2422 «Влади- ^ мир Гаврилов» самолетом и з ' ^ Москвы рейсом № 2339. ^ УНИВЕРМАГ «ВОЛНА» ПРЕДЛАГАЕТ мотоциклы: «Иж-Юпитер 4к» 2 (цена 1427 руб.), «Минск» S (450 руб.), «Восход-Зм» (580 ®руб.), «Восход» (540'р у б .); лодки: «Южанка», «Казанка- ^ 5м.2»; -Е катера «Прогрессом», «Во- ронеж»; лодочные моторы: «Вихрь- ~ 25», «Вихрь ЗО», «Привет-22», «Нептун». 2 jj- М ож но приобрести а кредит. - ilt lllt H lt ir n illllllllllllllllllilllllM lllllif T a l l l l l l l i l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l i l i l l l l l l l l l l U l i l l i l Редактор С. Н. ДАЩИНСКИЙ. ТЕЛЕФОНЫ* РЕДАКЦИИ 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 («торой этаж). ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6-53-61; заместитель редактора — 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ; партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; берего­ вых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93; телефон для справок — 6-44-78. Мурманская облаоная типограф ия, г. М урманск, ул. К. Меркса, 18. «Рыбный Мурман», Индекс 52832, Тираж 16.500. Зак. 3283. ПН 02265.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz