Рыбный Мурман. 1984 г. Май.
• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ . ВАШ ВЫХОД АРТИСТ! ..................................................................................... IIIIIII........... . |^J0 CMF£TCH»i.n>iu. .H.in ..ni. «Кадриль моя сердечная» — несется п зал задорная пес ня, а в&пед ей — лихой нере стук каблучков. Их сменяна лихой «Гопак», «Казачий пляс-, перепляс «Вензеля»... На сцене — народный ан самбль танца сСполохи» Двор-, ца культуры и техники имени С. М Кирова. Сегодня у него отчетный концерт. За кулисами переживает за ребят их' балетмейстер Виктор Борисович Выдрип. Волнуются и сами артисты. Но попробуй те догадаться об этом: подтя нуты, необыкновенно красивы, на лицах — улыбки. Что на свете есть лучше. народного, танца, свободного, как птица, легкого, как ветер! Фото Н. КОЯЬЦОЗОИ. ТОЧНА ЗРЕНИЯ niiiiiiiii ЭТОГО могло БЫТЬ... И НЕ Фильм If. Вознесенского «Признать виновным», на мой взгляд, весьма актуален, рассказывает он о современ ной школе, родителях и де тях, нелегкой работе инспек тора по делам несовершен нолетних... Кого из нас не волнует проблема подрастающею поколения! С какой порой тревогой присматриваемся мы к собственным детям, пытаясь понять, какие они. На-ша жизнь суетна, нам ча сто не хватает времени, и дети, чувствуя это. в кон це концов отдаляются от нас. И мы упускаем ту грань, когда они становятся грубы ми, эгоистичными, а порой и способными на подлость. Благополучной предстает перед нами семья Бойко. Мама и папа — интелли гентные люди, они все мо гут. все понимают. А вот сына проглядели. Видно, не хватило ему тепла родитель ского дома. Его не замени ли магнитофон, джинсы, вельветы и т. п. И поэтому ради своего «я», ради удов летворения своих неуемных потребностей Николай спо собен на все. Как ни странно, но толь ко инспектор милиции Воро нин первым почувствовал, что парню — шаг до беды. Ребятам именно в этом воз расте нужен пример. И здесь запомнился мне отец Вик тора Владимирова. Вез лиш них слов, нравоучений стар ший; Владимиров сумел при близить к себе сына, понял своего ребенка. Л вот у Николая псе сло жилось по иному. Родите ли, друзья оказались далеки от него. И он привыкает потребительски относиться не только к материальным блага.м, но и к людям. А результат . всего этого — преступление. В фи кале фильма звучат слова: «Признать виновным». Они Относятся, по-моему, не только к главному герою, по и к его родителям, товари щам. к школе, Я не у-тверягдлю, что фильм в целом сделан бле стяще. Есть в нем эпизоды явно надуманные, случают ся и красивости. По главное его достоинство все-таки в том, что он .заставляет пас всех задуматься: правильно •ли мы' живем, умеем ли творить добро, отвечать за свои поступки. Л. КРЫНИНА, педагог. МАГН 1-1 АД СТРАНАМИ * * Европы, США Западной и Канады с оглуш ительным ш умом пе рекаты ваю тся -м утнее волны современной п а нк-м узы ки . На эстраде появляю тся новые, похож ие своей прим итивной экстравагантностью ансамб ли. Все они лихорадочно ищ ут нечто такое, что дол ж н о ош араш ить слуш ате лей. К ш ум у, которы й вы дается ими за м узы ку, они теперь добавляют слепящие световые эффекты, уродливый грим , я р кую , небреж ную одеж ду, неприличны е вы ходки. «Ес ли собрать членов всех этих гр уп п , то это будет сборище вампиров, каторж н и ко в в ка н далах, пиратов и бродяг», — пиш ет ам ер икански й ж урнал «Н ью суик». Реж иссеры такой к а к о ф онии, ее исполнители, законо датели новы х мод и нравов в б урж уазном обществе стре мятся выдать все это за но вью веяния в м узы кальной культуре, пы таю тся объяс нить их «бунтарством», «рево лю ционностью », «авангардиз мом», которые-де свойственны молодежи. Над всеми этими группам и витает, дразня и подстреная, слава а н гл и й ски х «Биттлз». Но, завидуя четверке из Л иверпу ля, п а н к-гр упп ы хотят привлечь зрителя скорее диссонансом в м узы ке, а не м узы кой. А обы ватели, боясь выглядеть рет роградами, лихорадочно п р и спосабливаю т свой вкус к предлагаемому им набору зву ков. Главное — мода. Н екото ры х ж е «почитателей» па нк- гр у п п больше всего интересу ет одежда, в которой вы сту паю т м узы ка нты и певцы. Вот ка к объясняет это один из представителей «умеренной» по п-м узы ки Маклорен: — Сейчас все интересую тся прежде всего модой. Слуша телей волнует вопрос, ка ки е у I l l l l l l t l l l lll llll l l llll f ll llU l lll llll ll llll lll ilU I I I I I I I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H I I I m m от иузыкк ПОСЛЕДНИМ? ЗВОНОК Кабинет. Звонок тзлгфона... — Алло? — Уважаемый Васо! По зволь от всей души сказать тебе, что ты напрасно не по ехал с нами в горы... — Простите, с кем я гово рю? — Вах! Уважаемый Васо! Ты — достойный мужчина! — Простите, вы куда зво ните? — Э-э'э-э, дорогой Васо, дай бог тебе здоровья на долгие годы! Разве не пом нишь, кто подарил тебе буй волиный рог на три литра, у к рашенный чеканкой и сереб- родл, когда ты не поехал с нами в го... — Простите, но кто вы та кой? У меня нет... — Вай, драгоценный Васо?! Шени чиримэ... Да благосло вит тебя память незабвенного Вахтанга, которому ты помог купить казенную «Волгу», но если бы ты по... — Простите, но вы знаэте, куда вы звоните? — Вай, дорогой Васико?!! Твои шутки — самые лучшие шутки! Какая разница, куда я звоню? Я знаю, куда я звоню! Э-э? Когда ты не поехал с нами в горы... — Извините, уважаемый, но я... не... — Пусть т з о -1 беды упадут на м ою пустую голову, досто чтимый Васо-батоно! Да сги нут все твои враги! — Но, что зам нужно? Я, я... — Конечно, ты! Только ты, узаж агмы й Васо! Только ты и никто другой можешь со свой ственной тебе высокой ответ ственностью достать мне не большой, созсем-совсем ма ленький, двенадцатиместный вездеходик на дизельном тол- лизе... И когда ты поедешь с нами з наши горы... — Перезвоните мне через минуту... Розно через минуту раз дался звонок. — Отдел по борьбе с хище ниями... — В-з-а-ва-ва-со? О. ФОМИН. Н. ПОЗДНЯКОВ. |ТАСС). п. Дальние Зеленцы. ЗАМЕТКИ пшшшпншшшшш КРОСВОРД M l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l i r i l l l i l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i n i i n i l НА МАНЖЕТКЕ Бой Дж ордж а носки, а не к а кой у него голос. Они не мо гу т ку п и ть голос, ка ки м он поет, зато носки они в состо янии приобрести. Сам вид пан ков призван пр ико вать к себе внимание и отом стить. Ото мстить за что? Дело в том, что вся эта панновеная молодежь — из безработных. Вся их ж изнь, вся их этика развали вается. Ребята оказались на улице без дела и готовы п р и соединиться к любому модно му течению . Их одежда, м у зы ка, прическа, образ ж и зн и — протест против того, что их выбросили из общества. Сейчас ку м и р па нко в — уж е упом инавш ийся выше представитель «К ультурного клуба» Бой Д ж ордж . Он наи более яр кий вы разитель н и ги лизма этой гр у п п ы современ ны х дикарей, любимая причес ка ноторы х — петуш ины й гре бень посредине выбритой голо вы на манер индейцев из племени м огикан или ирокезов, которы е красят волосы и ли цо в невообразимые цвета. Сам Д ж ордж нрасит волосы в л и лово-розовый цвет, а лицо — в зеленый или голубой. На сцене он появляется то в одежде м онахини, то пирата, то нетопы ря. И все остальные гр уп п ы пан ков — «Э ритм итики», «Писто ли», «Новый порядок», «Эй-ди- си-ди!» и многие другие. От н и х нельзя избавиться не только в кон ц ер тны х залах, но и дома, где телевизоры и радио воспроизводят душ ераз дирающ ие вопли и грохот. С подмостков, с экранов, с аль бомов с наборами пл астинок см отрят обезумевшие глаза к у миров с перекош енны ми рта ми. Этим «идолам» позволяется все. На концертах они м огут раздеваться догола («Эй-си-ди- эс»), ш вы р ять стекла в своих по клон н иков и бить и х ремня ми в зале («Грейс Джонс»), распиливать свои гитары («Плазматикс»), во время тан цев избивать та н ц ую щ и х р я дом «соседей по команде» «Ш аг налезо, ш а г направо, дай соседу по. зубам» («Стар- даст»), о ткусы вать ж и вы м го лубям головы, глотать д охлы х л етучих мышей, к а к это де лал Иззи Осборн (из-за чего ему приш лось все ж е побы вать в госпитале). «Все поставлено с ног на голову, — говорит ж итель Монреаля Петр Ковачич, отец одного из любителей ро к-м у зы ки . — Когда вы слушаете «Эй-си-ди-эс», то вас словно бью т по голове». «Вы станови тесь буйно пом еш анным в бес нующ ейся толпе,— вторит ему инд ийский студент Суман Ш арма, обучающ ийся в аме р и кан ском вузе. — А сама гр уп па все это проделывает, чтобы сорвать куш побольше». Бизнес от кул ь тур ы охотно поддерживает эти м узы кально зрелищ ны е извращ ения, та к нак они пом огаю т отвленать молодежь от социальны х про блем и противоречий в мире капитала, подавляют ее, за ставляю т забы ться. Даже б ур ж уазны е социологи видят по доплеку этого явления в ж и з ни общества. Т ак, руководитель психи атри ческого отделения детской кл и н и ки в Монреале Г. Вайс заявляет, что «безумие в м узы нальной субкультуре» отраж ает растущ ее отчаяниэ ны неш ней молодежи. СПОРТИВНЫЕ СТРЙСТН поиск Вот уже третий сезон лег коатлет .Чудилов. разрабатыва ет новинку — тройной пры ж о к в высоту. НЕУДАЧА Веря в приметы, молодой прыгун Сверчков взял шест рекордсмена Лягушкина. Од нако мировой рекорд ему не покорился. — Знай свой шесток! — утешил .юношу Лягушкин. СЕНСАЦИЯ Лыжную гонку на 30 км не ожиданно выиграл биатлонист Буйнов. Примечательно, что, кроме него, к финишу не пришел никто. НА ЗИМНЕЙ РЫВАЛКЕ 75 к г .з а два часа — такоз улов Мамоляпова Н. П. Сча стливчик выудил четырех плот вичек (800 г), двух подлещи ков (900 г) и моржа Молифа- ноза К. С. (73 кг 300 г). А. МУРАЙ, ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Приспособление для пря дения. 9. Бесцветный газ. 10. Ж енский персонаж из романа В. Гюго «Человек, которы й смеется». 11. А нтивная ж и зн е деятельность растений. 12. Го род в Костром ской области. 15. Кривая, ограничивающ ая часть земной поверхности, д оступ ную взору. 16. О тклонение от нормы. 17. Герой поэмы Э. Б агрицкого. 18. Бывшее на звание города Куйбыш ева. 19. Т ропический плод. 21. Род войсн Красной А рм ии. 26. Се верная ягода. 27. П одлинник. 28. Повесть Н. В. Гоголя. 29. Болгарский писатель, публи цист, философ. 30. Порода служ ебны х собак. 33. Рыба отряда окунеобразны х. 34. Горный воск. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Город и. 2. Пр на Одиссея в греческой мифо логии. 4 Оперетта Ж. Оффен баха. 5. А м е р и ка н ски й ж у р н а лист, автор кн и ги «Десять дней, которы е потрясли мир», б. П риток Днепра. 8. П ерсонаж из балета П. И. Ч айковсного «Лебединое озеро». 9. Город в Иране. 13. Государство в Цен тральной Ам ерике. 14. Лечеб ное учреждение. 19. Коренной ж итель определенной местнос ти 20. Р аспространение идей для воздействия на сознание, настроение, 22. С таринное р ус ское артиллерийское орудие. 23. Н аука о строении о р га н и з ма. 24. Водоплавающая птица. 25. И спанский танец. 31. Гря да в прибреж ной полосе м ор ского дна. 32 Р усский поэт. З акарпатской об ласт итон Ам ура. 3. Же- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 18 По горизонтали: 1 . Аргумент. 4. Диффузия. 7. Афины, 8. Ка лым. 9, Крекинг. 11. Шпиндель. 13. Оклахома. 16. Планктон. 18. Аэроплан, 19. «Каштанка». 22. Кофейник. 25. Наталья. 27. Алане. 20. Газон. 29. Стаксель. 30. Авиценна. По вертикали: 1. Арат. 2. Гризли. 3. Табель. 4. Домино. 5. Зо лоти. G. Яшма. П. Крестьянин. 10. Голография, 12. Палата. 14. Хлоп 15. Майами. 17. Наст. 20. Шарада. 21. Алтарь. 22. Ко лыма. 23. Нарзан. 24. Барс. 26. Юнга. Составил А . ПАНОВ « H it iiiiii iiiiiiii i i iiii iH iii iii iiH ii iH iii n ii iiin iii i ii iiH ii iil iii iiiH ii ii iii iiii i i H i iiin iii ii i iiH ii iiii ii iiii iii iii iii iH ii iH iiiH ii ii n i i iiii iii ii i iii iiii i i ..........................................................................................................................
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz